Амвросий (Хелая

 001   002   003   004
Паломничество в Абхазию – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... её из состава Грузинского Экзархата Русской Церкви, и сделать её самостоятельной епархией в составе Русской Церкви, с сохранением за ней территории от Ингура до Анапы. Подобное предложение было согласовано с абхазским духовенством и представителями общественности Абхазии. Предложение было одобрено святейшим патриархом Тихоном. Летом 1918 года Абхазия оказалось оккупирована грузинскими меньшевиками. Вслед за этим Грузинская Церковь открыла на канонической территории продолжающей действовать Сухумской епархии свою параллельную Цхумо-Абхазскую епархию. Возглавил эту епархию епископ Амвросий (Хелая) . В 1920 году с отступающей Белой армией покинул Россию епископ Сергий (Петров) . С этого времени прекратила свое существование Сухумская епархия, хотя ещё до конца 1930-х годов назначались епископы, которые окормляли небольшое количество «тихоновских» приходов. В 1924—1927 годы «тихоновскими» приходами в Абхазии управлял епископ Ереванский Антоний (Романовский) ; в дальнейшем ими управляли епископы Бакинские. К 1924 году были закрыты все монастыри Сухумской епархии и большинство приходов. Почти все духовенство и монашество было расстреляно или заключено в лагеря. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИИскать в Источникеpravenc.ru
... 1458. Ед. хр. 173. Л. 16) . Епископы Леонид (Окропиридзе) (слева) и Кирион (Садзаглишвили) ( впосл. Католикосы-Патриархи Грузии ) . Фотография. 1906 г. Духовные власти Г. Э. исходили из того, что подчиненность ГПЦ Святейшему Синоду РПЦ не противоречит церковным канонам (ЦГИАГ. Ф. 1438. Ед. хр. 278. Л. 28) , а за движением автокефалистов скрываются политические революционные силы на Кавказе (Марр. 1906. С. 68) . Собрания груз. духовенства, посвященные обсуждению буд. устройства Грузинской Церкви, были разогнаны, участники арестованы, в т. ч. еп. Кирион (Садзаглишвили) , архим. Амвросий (Хелая) , протоиереи К. Кекелидзе, К. Цинцадзе, Г. Тотибадзе, И. Гиоргадзе, И. Джаши, Н. Наморадзе и др. (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 15. Ед. хр. 3239. Л. 113; Ф. 488. Ед. хр. 26390. Л. 10) . Еп. Кирион был переведен на Ковенскую кафедру ( 1907-1908 ) , архим. Амвросий сослан в рязанский во имя Св. Троицы мон-рь. 13 мая 1905 г. в Тифлисе был разогнан съезд духовенства Карталинско-Кахетинской епархии, где присутствовало ок. 300 духовных лиц, среди к-рых были 43 негрузина, в т. ч. 39 рус. священников (ЦГИАГ. Ф. 1458. Ед. хр. 173. Л. 1) . Движение автокефалистов поддержали представители ... далее ...
печать библиотека Т. 22, С. 324-327 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... сохраняться и в это время, о чем писал в записке от 11 дек. 1852 г. (№ 2133) начальник 1-го отделения Черноморской береговой линии вице-адмирал Л. М. Серебряков (АКавАК. 1885. Т. 10. С. 238) . В 1860-1861 гг. был закончен ремонт И., осуществленный на средства кн. Михаила Шервашидзе (ЦГИАГ. Ф. 488. Оп. 1. Д. 20346) . В 1890 г. в И. возвели иконостас. В 1906-1907 гг. И. реставрировалась и была расписана, на территории появились новые постройки (ЦГИАГ. Ф. 489. Оп. 1. Д. 51606) . В 1910 г. при И. было решено открыть рус. жен. мон-рь, однако проект так и не был осуществлен ( Там же. Д. 58441; Амвросий ) Хелая (.) 2006. С. 505-547 (. В XIX - нач. XX в. И. была одной из богатейших церквей Закавказья. Значительные доходы от пожертвований шли не только на нужды храма) постройку зданий, в т. ч. школы, приобретение церковной утвари (, но и на строительство и поновление др. церквей и школ, а также в кассы Экзархата, Общества восстановления православного христианства на Кавказе и Сухумской епархии.) После восстановления автокефалии Грузинской Православной Церкви (12 марта 1917) церковно-адм. деление Грузии на I Соборе ГПЦ ( 8-17 сент. ) было изменено, и И. вошла в юрисдикцию ... далее ...
«Святой Григол привел нас в Грузию на свою ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... радостью – узнать, что будет канонизация и Святейший Илия приглашает нас на открытие заседания Священного Синода, затем на торжественную службу прославления святого Григола (Перадзе) . Но Священный Синод – внутреннее дело Грузинской Православной Церкви, мы побывали только на открытии заседания, а потом поехали снимать во Мцхету – древнюю столицу Грузии – и в Тбилиси. Святейший не мог говорить, не сдерживал слез – и весь храм плакал… Это трудно передать. Ведь даже хор не мог петь… А сама служба прославления! Это было очень волнующее событие. Ведь на той же службе прославлялся и патриарх Амвросий (Хелая) , принявший мученическую смерть. Собственно, служба с его прославления и начиналась. Читали житие патриарха-мученика. Святейший дал мне очень хорошего переводчика, который переводил мне рассказ об этом страшном периоде грузинской истории. Потом патриарх Илия прочитал формулу канонизации. Святейший не мог говорить, не сдерживал слез – и весь храм плакал… Это трудно передать. Ведь даже хор не мог петь… Слова, которые обычно произносятся за полторы минуты, говорились 10 минут… Я понимаю чувства Святейшего Илии, ведь он наследовал и патриарху Амвросию, и иным, которым пришлось ... далее ...
«Я чувствую, как от некоторых людей идет тепло» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... монастырь — он совсем незаметен в переплетении старинных улиц и двориков. Стучим в первую попавшуюся из дверей, выходящих на улицу — и, к нашей большой радости, её открывает монахиня. Мы попадаем в вышивальную мастерскую, проходим её насквозь и довольно долго, по многочисленным каменным ступеням, поднимаемся в гору, к основным монастырским постройкам. Когда-то здесь был дворец — царь Ираклий Второй построил его для любимой супруги Дареджан. Потом здесь размещалась духовная семинария, а с 1824 года — мужской Преображенский монастырь. Здесь с 1906 по 1908 год жил Католикос-Патриарх Амвросий (Хелая) , ныне прославленный в лике исповедников. При Советской власти монастырь, конечно, закрыли и разместили здесь музей имени 26 бакинских комиссаров. Обитель вернули Церкви только в 1991 году. От дворца царицы Дареджан осталась небольшая башня с опорными столбами и ажурным круговым балконом — смотровой площадкой. С балкона открывается прекрасный панорамный вид на вечерний, полный огней Тбилиси. Возможно, это только часть прежнего дворца царицы, но, скорей всего, он и строился таким небольшим: грузинские царские дворцы обычно были невелики. Рядом — храм. Разведены газоны, ... далее ...
Узаконить беззаконие – великий грех! / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... греху и его рекламирование совращает и губит всё общество! За последние годы на основании единодушного решения грузинского духовенства и верующего общества, по непосредственной инициативе нашего Патриарха, Священным Синодом Грузинской Православной Церкви были канонизированы многие церковные и государственные деятели, борцы против империализма и коммунизма, защитники национальной идентичности. Вспомним некоторых из них: Имеретинский царь Соломон II, митрополиты Досифей Кутаисский и Евфимий Гаенатский, Димитрий Кипиани, епископ Гавриил (Кикодзе) , Илия Чавчавадзе, патриархи Кирион II и Амвросий (Хелая) , братья Карбелашвили, архимандрит Гавриил (Ургебадзе) … Следует отметить, что лично Католикос-Патриарх всея Грузии, Святейший и Блаженнейший Илия II, а также наши церковные иерархи не раз выражали свою непреклонную приверженность идеям независимости и территориальной целостности Грузии, в том числе и с международных трибун. Управление государством должно осуществляться законами, проникнутыми библейским духом. Вспоминается определение, приведенное в «Дигестах», составленных одним из величайших византийских императоров, кодификатором римского права Юстинианом Великим: ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IИскать в Источникеpravenc.ru
... рабочего театра по обвинению в измене советской власти и в предательстве интересов груз. народа был проведен показательный судебный процесс над членами Совета Католикосата во главе со сщмч. Амвросием. Выступили обвинители от имени народа, были опубликованы статьи, порочащие первоиерарха и архиереев. Католикос-Патриарх отвечал на суде, что «…если власть признает самоопределение наций, тогда... почему мне вменяется в вину защита свободы Церкви и нации… я выполнил свой долг... кара, назначенная мне за защиту свободы родной Церкви и нации... станет венцом того креста, который я несу всю жизнь» (Амвросий) Хелая (, Католикос-Патриарх. Я выполнил свой долг. 1983. С. 89) . Большевистский суд приговорил Католикоса-Патриарха к 7 годам лишения свободы, к различным срокам заключения были приговорены и др. члены Совета Католикосата. В авг. 1924 г., после подавления антибольшевистского восстания, репрессии распространились и на духовенство. 27 авг. 1924 г. решением «чрезвычайной тройки» ГПУ за освящение церкви в с. Симонети были расстреляны вернувшийся из заключения Кутаисский митр. сщмч. Назарий (Лежава) , иереи священномученики Герман (Джаджанидзе) , Иерофей (Николадзе) и Симон ... далее ...
Конспект по истории Поместных Православных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сначала не признала восстановление автокефалии, в результате чего произошел разрыв молитвенного общения между двумя Церквами. Общение было восстановлено в 1943 г. при Патриархе Сергии (Страгородском) и Католикосе-Патриархе Каллистрате (Цинцадзе) после приветственного послания последнего по случаю избрания Патриарха Сергия. В советский период истории Грузинская Церковь претерпела гонения и репрессии от безбожного режима, как и вся Русская Церковь. С 1917 г. Католикосами-Патриархами последовательно были Кирион III (Садзагашвили) (1917–1918) , Леонид (Окропиридзе) (1918–1921) , Амвросий (Хелая) (1921–1926) , Христофор II (Цицкишвили) (1927–1932) , Каллистрат (Цинцадзе) (1932–1952) , Мелхиседек III (Пхаладзе) (1952–1960) , Ефрем II (Сидамонидзе) (1960–1972) , Давид V (Девдариани) (1972–1977) , Илия II (Шиолошвили) (с 1977 по сегодняшний день) . В 1990 г. автокефалию Грузинской Церкви признал Вселенский (Константинопольский) Патриархат. 5. 2. Современное положение Грузинской Православной Церкви 5. 2. 1. Каноническое устройство В настоящее время Грузинская Церковь насчитывает 2–3 млн. верующих, 27 епархий, 53 монастыря, около 300 приходов. Богослужение ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Глава 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Академии был назначен инспектором училищ «Общества восстановления православного христианства на Кавказе», а затем занимал различные церковные посты в Грузии до 1898 года, когда был хиротонисан во епископа Горийского. В 1908 году стал епископом Гурийско-Мингрельским. В марте 1917 года в качестве местоблюстителя Католикоса возглавил Временное Управление Грузинской Церкви до избрания Католикоса Кириона. Патриарх-Католикос Леонид известен православным грузинам как публицист и миссионер. 3. Третьим Католикосом-Патриархом Грузии с добавлением к титулу «архиепископ Мцхетский и Тифлисский» был Амвросий (Хелая) . Родился в 1861 году. После окончания Тифлисской Духовной Семинарии (1885) служил священником в Грузии, а в 1901 году окончил Казанскую Духовную Академию. Будучи студентом третьего курса Академии, принял монашество. Служение Церкви проходил как в Грузии, так и в России. Во епископа Чкондидского хиротонисан в октябре 1917 года. Став в 1921 году Католикосом, Амвросий занял недоброжелательную позицию как поотношению к русским приходам в Грузии, так и вообще к русским. Это вызвало недовольство иначе настроенного духовенства, и в 1926 году на совещании духовенства и мирян в ... далее ...
Паломничество в Грузию – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... это, конечно, решить вопрос с этой раскольнической юрисдикцией». 12 сентября 2009 года, во время заседания дискуссионного клуба «Валдай», позиция Московского Патриархата по вопросу о территории Грузинской Церкви была подтверждена председателем Отдела внешних церковных связей МП архиепископом Волоколамским Иларионом (Алфеевым) . Святыни Мощи святых и чудотворные иконы в Грузии находятся в храмах и монастырях Грузинской Православной Церкви. ТБИЛИСИ: Сионский кафедральный собор. Мощи: свт. Иоанн Манглисский (XVIII в.) , свт. мч. католикос Кирион III (ХХ в.) , св. исп. католикос Амвросий Хелая (ХХ в.) , ап. Фома (глава) , крест св. Нины. Пантеон на горе Мтацминда. Мощи: могила прав. Илии Чавчавадзе, могила мч. Димитрия Кипиани (XIX в.) , прав. Евфимия Такаишвили (ХХ в.) . Государственный музей искусства Грузии: оригинал «Хахульской» иконы Божией Матери, икона «Анчийский Спас», «Кацхская» икона Спасителя. МЦХЕТА: Кафедральный собор 12-и апостолов. Мощи и другие святыни: Благодатный Столп («Свети Цховели») – ствол кедра, под которым сокрыты Хитон Господень (?) и милоть Пророка Илии; мч. Евстафий Мцхетский (VI в.) , царь Димитрий Самопожертвователь ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Амвросий (Хелая
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера