Алексей, к лику святых причислены многие князья помимо Александра Невского. Решая вопрос о канонизации того или иного человека, Церковь учитывает множество факторов, и достижения на политическом поприще играют здесь отнюдь не определяющую роль. Русская Православная Церковь не рассматривает вопрос о канонизации Ивана Грозного или Сталина, которые, хотя и сделали для государства много, в своей жизни не проявили качеств, которые могли бы свидетельствовать об их святости. Молитва Святому Благоверному Великому Князю Александру Невскому (в схимонасех Алексию) Скорый помощниче всех усердно к тебе прибегающих, и теплый наш пред Господем предстателю, святый благоверный великий княже Александре! призри милостивно на ны недостойныя, многими беззаконми непотребны себе сотворившия, к раце мощей твоих ныне притекающия и из глубины души взывающия: ты в житии своем ревнитель и защитник православныя веры был еси, и нас в ней теплыми твоими к Богу молитвами непоколебимы утверди. Ты великое возложенное на тя служение тщательно проходил еси, и нас твоею помощию пребывати коегождо, в неже призван есть, настави. Ты, победив полки супостатов, от пределов Российстих отгнал еси, и на нас ополчающихся всех видимых и невидимых врагов низложи. Ты, оставив тленный венец царства земнаго, избрал еси безмолвное житие, и ныне, праведно венцем нетленным увенчанный, на небесах царствующи, исходатайствуй и нам, смиренно молим тя, житие тихое и безмятежное, и к вечному Царствию Божию шествие неуклонное устрой нам. Предстоя же со всеми святыми престолу Божию, молися о всех православных христианах, да сохранит их Господь Бог Своею благодатию в мире, здравии, долгоденствии и всяцем благополучии в должайшая лета, да присно славим и благословим Бога, в Троице Святей славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Тропарь, Глас 4: Познай свою братию, Российский Иосифе, не в Египте, но на небеси царствующий, благоверный княже Александре, и приими моления их, умножая жита людем плодоносием земли твоея, грады владычествия твоего ограждая молением, православным людем на сопротивныя споборствуя.

http://pravmir.ru/aleksandr-nevskij-mysl...

Радуйся, Христов любителю, мрежею любве к миру сему неуловленный; радуйся, Иисусов последователю, плоти угождения избежавый. Радуйся, высотою подвига твоего ангелы удививый; радуйся, крепостию произволения твоего демоны посрамивый. Радуйся, град отечествия твоего оставивый, да Вышняго Града наследие обрящеши; радуйся, в путь далекий и многоскорбный потекий, да пути спасительнаго причастник будеши. Радуйся, нищету самоизвольную себе усвоивый; радуйся, гладом и жаждею многажды томимый. Радуйся, в молитвах деннонощных пребывавый; радуйся, слезами умиления лице твое орошавый. Радуйся, терпения столпе непоколебимый; радуйся, веры адаманте крепкий. Радуйся, человече Божий Алексие, молитвенниче о душах наших. Кондак 3 Силою Божиею укрепленный, путь далекий совершил еси и града Едеса достигл еси, Алексие достохвальне, в немже, яко един от нищих, пребывал еси в злострадании и нищете, ко храму Божию выну приметаяся и молитвы усердныя со многими слезами принося Христу, Царю и Богу, зовый: Аллилуиа. Икос 3 Имел еси, святче Божий, небо покровом и землю одром упокоения, рубища же убогая одеянием многоподвижному твоему телу, зноем опаляему и мразом померзаему, емуже ни малаго угождения не попускал еси, да не возобладает плоть над духом твоим, любовию ко Господу пламеневшим. В таковем подвизе твоем едино утешение Христа имел еси, Иже и нам внушает вопити тебе: Радуйся, от запада на восток пришедый взыскати Солнца Правды, Свет Невечерний; радуйся, Того во глубине твоего боголюбиваго сердца обретый. Радуйся, светильниче Божественнаго сияния, мира концы озаривый; радуйся, твоими христопоследовательными стопами Едес освятивый. Радуйся, правило веры истинныя; радуйся, образе нищеты духовныя. Радуйся, в души твоей добродетели высокия возрастивый; радуйся, целомудрия сокровище драгое сохранивый. Радуйся, Евангелия Христова добрый хранителю; радуйся, заповедей Иисусовых усердный исполнителю. Радуйся, на земли небесно поживый; радуйся, Богу совершенно угодивый. Радуйся, человече Божий Алексие, молитвенниче о душах наших. Кондак 4

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

" Земное и небесное " марта 2023 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Святой Троицы деревни Иссад " Поздравляю вас с малым престольным праздником - один из приделов этого храма посвящен праведнику, память которого отмечается сегодня, - преподобному Алексию, человеку Божию, - сказал владыка в проповеди. - Мы посетили сегодня этот восстанавливаемый храм - он входит в программу помощи, которую Санкт-Петербургская епархия оказывает Тихвинской и другим областным епархиям. Тяжело восстанавливать порушенные храмы, наши сильные приходы берут их и по милости Божией восстанавливают. Мы увидели произошедшие изменения. Помню, еще недавно мы ходили здесь по доскам и боялись провалиться, а сегодня уже замечательные полы, все оштукатурено, последние кресты освящаем на купола. Думаю, с помощью Божией и святого Алексия, человека Божия, мы храм восстановим. Этот удивительный святой скончался в 411 году, то есть в начале пятого века. Конечно, подвиг, который он нес, неповторим, его никто совершить не может, как и, к примеру, подвиг блаженной Ксении Петербургской. Бог дает людям такую благодать, чтобы они совершали эти подвиги. Будущий святой родился в семье римского сенатора, богатого и благочестивого человека. В семье долго не было детей, родители вымолили сына и назвали его Алексием, что значит " защитник " , и думали, что он будет наследником их огромного богатства. Но мальчик, очевидно, с детства получил благодать Божию, его тянуло больше к небу, нежели к земле. Он получил блестящее образование, родители подыскали ему богатую и красивую невесту. Алексий стремился к Богу, ничто земное его не прельщало, но он послушался родителей и вступил в брак. А наутро сказал жене: " Отдаю тебе мое кольцо и покидаю тебя, как мне велит сердце. Оставайся в доме моего отца и живи здесь " . Вышел из дома, сел на корабль и отплыл в Едессу " . " В Едессе он снял с себя богатые одежды, раздал все деньги, которые у него были, оделся в рубище и стал просить милостыню, - продолжил архипастырь.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Я общался с владыкой Стефаном (Никитиным) 11 , который тоже ходил на Маросейку к отцу Алексию и отцу Сергию Мечёвым. Им был дан завет: никогда никуда не ходить под праздники, под воскресенья, ни у себя ничего не устраивать — никаких праздников, мероприятий. Потому что шли в церковь. Ведь в Церкви во всем определенный смысл. Например, предпразднство, к празднику готовятся. А затем праздник проходит, но начинается попразднство. И человек еще продолжает как бы жить этим праздником. То есть праздник расширяется. Чем больше праздник, тем предпраздн-ство и попразднство длиннее. Устав очень премудро составлен и поучительно. Ну, я уж не говорю о церковном пении. От некоторых песнопений просто душа замирает! Вот от великопостных — особенно. А светилен праздника Успения: «Апостоли от конец совокупльшеся зде в Гефсиманийстей веси погребите тело Мое. И ты, Сыне и Боже мой, приими дух мой». (Поет.) Я помню, как служил эту службу отец Сергий Орлов 12 , который был настоятелем нашего храма в Акулове почти тридцать лет. Хор тихо поет светилен, тишина кругом, а я смотрю — у отца Сергия слезки по щекам текут. Очень умиротворяющие песнопения. Почему напевы церковные протяжные? Они дают возможность задуматься, сосредоточиться на чем-то высоком, понимаете? Кто-то из отцов говорил: «Если я больше увлекаюсь звучанием, чем содержанием, я тяжко согрешаю». А почему чтение монотонное? Оно никому ничего не навязывает, а позволяет человеку сосредоточиться на том, что ему ближе. Вот в этом особый смысл богослужения. —     И все-таки: родители воспитали вас в вере единственно собственным примером или они что-то рассказывали, чему-то учили? —    Папа мой говорил: «Нужно не верить в Бога, а верить Богу». Потому что дело все в том, что верить в Бога, просто верить в то, что Бог есть, недостаточно. Бесы тоже веруют и трепещут. Ведь сказано: «Имейте веру Божию». Не просто имейте веру, а имейте веру Божию. Даже, бывает, и верующие люди начинают обсуждать какие-то вопросы, и так судят, и эдак, но все с точки зрения земного знания. И вот мой духовный отец в таких случаях говорил: «Вы договорились до того, что про Бога забыли». И мой папа вот это же говорил, только другими словами. чего-нибудь начнем рассуждать, а он заметит: «Ну да! А Бог-то? Забыли, что ли, про Бога?» Без Бога-то ничего нет и быть не может.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

То есть всё можно узнать, на все вопросы получить заранее ответы и жить, совершенно не рискуя. А вот есть Евангелие, которое когда открываешь, невозможно не испугаться. Это тот самый огонь, который в карман никак не положишь. Им можно только обжечься и зажечься. Так что я думаю, что жить, не рискуя, христианин не может, это каждого касается из нас. «Батюшка, подскажите, как…» Ксения Лученко: Чем хороши вот такие книги, которые собраны из вопросов журналистов, вопросов, поступивших на сайт, ответов на них, – они действительно показывают, что волнует людей, эти вопросы рождаются в интерактиве, там есть обратная связь. В книге очень хорошо подобраны тематические разделы: «Христос», «Церковь», «Человек», «Семья», «Политика и общество» и «Проповеди» как приложение. В большинстве вопросов священнику, которые задают и просто прихожане, и журналисты, меня настораживает то, что половина из них начинаются со слова «как». «Батюшка, подскажите, как…» Как нам жить, как нам делать то, как нам делать это. Люди хотят получать готовые рецепты и они хотят от вас получать какую-то матрицу поведения. Вы как раз даете людям выбор, одновременно и подсказываете, и не навязываете свою волю. Вот как у вас это получается? – Это вопрос… и опять «как». Вот знаете, мне очень часто на очень многие вопросы нечего ответить. Так должно быть у всех священников: на массу вопросов мы ответов не знаем. И очень плохо, когда священник знает ответы на все вопросы, – это просто катастрофа. Когда на все вопросы есть ответы, когда все мы знаем «как», и что это «как» должно действовать во всех случаях жизни, для каждого человека, для всех времен и народов. Нет таких ответов, потому что жизнь каждого человека – она не похожа на жизнь другого человека, и воля Божия о каждом из нас является сокровенной тайной каждого из нас. Мне кажется, задача для христианина основная – познать о себе волю Божию. Причем познать ее не в поездках к старцам каким-то, не в вопросах на станцию «Радонеж», не в вопросах отцу Алексию – а каким-то вот внутренним горячим желанием ее узнать. Потому что это одно из самых главных стремлений в жизни человека – желать знать о себе волю Божию, желать знать о себе тот Промысел Божий, тот замысел Божий, который Господь знает только о тебе, потому что ты и Он – это вот особенные отношения.

http://pravmir.ru/ne-boytes-oshibatsya-1...

Алексию, Божию человеку место своего прежнего храма принести в дар Царице неба и земли и избрать наше недостоинство в орудие к воссозданию на нем храма во имя преславного её знамения? И не благоугодно ли было самой всеблагой Матери Божией расположить сердца верующих к благоукрашению и благоустроенно на сем месте престола во имя Своего приснолюбимого, смиренного угодника. И вот отныне воссияла здесь Божественная благодать, и взор и сердце Отца небесного, веруем, преклонились навсегда на сей молитвенный дом. Правда, на всяком месте владычество Господа Вседержителя; но особенное место селения славы Его на земле есть храм Божий. Если и о ветхозаветном храме, который служил только сенью храма новозаветного, Царь-пророк засвидетельствовал: любит Господь врата Сиона паче всех селений Иаковлих, если Патриарх – Израиль, за воздвижение одного камня во славу Божию и за возлияние на него елея, соделался наследником величайших благословений Божиих, то можете представить, как неисповедимо-велико благоволение Божие к святым храмам в царстве благодати? Сии врата, ведущие к Божественной трапезе, суть врата небесная, врата Царя и Господа сил. Сия трапеза есть престол Его, где таинственно присутствует Он, окруженный святыми Ангелами, испытуяй сердца и утробы и ведая вся тайная и явная ( Откр.2:23 ). Здесь страшная совершаются. Здесь огнь паляй всяк срамный ум (антифоны 5 глас). Здесь Сын Божий таинственно закаляется и предлагается нам в снедь, низводящую небо в нашу душу, и душу, возносящую на небо. Здесь все должно быть чисто и свято. Страшно даже и подумать, чтобы здесь, где приносится жертва за грехи, готовились грехи для новой жертвы. Если бы мы имели более очищенный взор души; то узрели бы с Пророком здесь, на престоле, превознесенного и от Ангел славы дориносимого Владыку Ангелов и человеков и, объятые страхом и радостью, повергаясь к подножию Алтаря, с серафимами взывали бы всем сердцем: свят, свят, свят, Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея, узрели бы вечного Судию, милующего и прощающего кающихся грешников, и произносящего страшный приговор на нераскаянных преступников заповедей Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

В своем слове после утрени митрополит Кирилл отметил, что было решено провести новогоднее богослужение именно в Елоховском соборе, «памятуя о том, с каким благоговением покойный Патриарх совершал акафистное пение у мощей своего святителя Алексия». Богоявленский собор также является местом упокоения самого Патриарха Алексия II, продолжил местоблюститель, и всякий раз, входя в этот храм, вспоминаешь об этом великом человеке. В связи с кончиной предстоятеля РПЦ о нем было сказано и написано очень много добрых слов, однако «самым великим памятником Святейшему являются не произнесенные слова, а наши сердца, исполненные глубочайшей благодарности» к Алексию II, сказал митрополит Кирилл. Патриарший местоблюститель напомнил, что важнейший завет Алексия II – сохранять единство Церкви, и призвал епископат, клир и всех верующих РПЦ выполнять этот завет. Говоря о наступающем Новом годе, митрополит Кирилл напомнил, что у православных христиан принято встречать его с молитвой, «предавая себя в руки Божии». Было бы ошибкой считать, что вечность находится где-то далеко, продолжил иерарх, – она рядом с нами, и мы прикасаемся к ней через таинства Церкви. «У христианина не должно быть страха перед будущим, потому что нам дано чувство присутствия вечности», -- сказал далее митрополит. Мы должны смотреть в будущее «спокойным христианским взором – без страха, сомнений и колебаний, потому что и там Бог». «Если с таким чувством мы пересечем грань времени и войдем в Новый год, молитвой приклоняя к себе милость Божию, то верим, что Господь дарует нам… великую радость общения с Ним». «Пусть же Божье благословение пребывает над страной нашей, над Церковью нашей, над народом нашим, пусть никакие страхи и никакие слухи об экономических кризисах, о грядущих бедствиях не нарушают нашего твердого и спокойного христианского взгляда, исполненного веры во всемогущество и милость Божию», -- сказал в заключение Патриарший местоблюститель. Затем в Богоявленском соборе митрополитом Кириллом и сослужащими ему архиереями и клириками была совершена заупокойная лития у гробницы Патриарха Алексия II и традиционный новогодний молебен.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Луганск. Часовня Алексия, человека Божия. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Алексия, человека Божия Год постройки:Между 2008 и 2012. Адрес: Украина, Луганская область, г. Луганск, ул. Кирова, д. 62 (на территории колледжа строительства, экономики и права) Координаты: 48.570406, 39.276606 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм-часовня в честь святого преподобного Алексия, человека Божия, построен на территории ГОУ СПО ЛНР «Луганский колледж строительства, экономики и права» – одно из самых старейших учебных заведений Донбасса. 27 июня 2008 года коллектив техникума пережил знаменательное событие – освящение места под строительство часовни (был установлен крест и заложена капсула с благословительной грамотой в основание будущего фундамента часовни).Освящение места проводил настоятель Свято-Владимирского кафедрального собора города Луганска протоиерей Владимир Конончук. Архитектор проекта храма-часовни – Бондарев Анатолий Павлович. По инициативе и при поддержке выпускников колледжа 26 октября 2012 года была открыта часовня преподобного Алексия, человека Божия. Каждый четверг и в православные праздники совершаются молебны клириком Свято-Вознесенского храма города Александровска, протоиереем Марком. Освящение построенного храма-часовни – это не дань моде, но восстановление исторической справедливости, потому как старая церковь, которая находилась на территории нашего учебного заведения, была разрушена в начале ХХ ст. В честь освящения храма-часовни две православные иконы были переданы в дар выпускником колледжа Ефремовым Александром Сергеевичем. 30 марта был отслужен 1-й благодарственный молебен небесному покровителю колледжа преподобному Алексию, человеку Божию. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45956

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Алексий человек Божий, прп. - житие Преподобный Алексий, человек Божий (память 17 марта по ст. стилю) Преподобный Алексий, человек Божий, родился в Риме от знатных и благочестивых родителей. Отец его Евфимиан был сенатором. Он отличался душевной добротой, был милосерден к больным и страждущим, ежедневно устраивал у себя дома три стола: для сирот и вдов, для путников и для нищих. У Евфимиана и жены его Аглаиды долго не было детей, и это омрачало их счастье. Но благочестивая Аглаида не оставляла надежды и услышал ее Бог, и послал им сына. Отец назвал младенца Алексий (в переводе с греческого «защитник»). Святой Алексий рос здоровым ребенком, хорошо и прилежно учился. Когда же он достиг совершеннолетия, Евфимиан и Аглаида решили его женить. Они выбрали для сына девушку царской крови, очень красивую и богатую. Оставшись после свадьбы наедине с молодой женой, святой Алексий отдал ей свой золотой перстень и поясную пряжку со словами: «Сохрани это, и да будет между тобой и мной Господь, доколе не обновит нас Своею благодатью». Потом он вышел из брачного покоя и той же ночью покинул отчий дом. Сев на корабль, отплывающий на Восток, юноша прибыл в Лаодикию Сирийскую. Здесь он пристал к погонщикам ослов и добрался с ними до города Эдессы, где хранился Нерукотворный образ Господа, запечатленный на плащанице. Раздав остатки имущества, юноша оделся в лохмотья и стал просить милостыню в притворе храма Пресвятой Богородицы. Каждое воскресенье приобщался он Святых Христовых Тайн. По ночам Алексий бодрствовал и молился. Вкушал он только хлеб и воду. Тем временем родители и жена святого Алексия, опечаленные его исчезновением, послали слуг своих на поиски. Были они и в Эдессе, входили в храм Пресвятой Богородицы и подавали милостыню святому Алексию, не узнав его. Через некоторое время слуги вернулись в Рим, так и не найдя святого Алексия. И никому из родных не было откровения о нем. Тогда они смирились и хотя продолжали скорбеть и тосковать о нем, но положились на волю Божию.

http://pravicon.com/info-1711

В день памяти преподобного Алексия, человека Божия, митрополит Астанайский Александр совершил Литургию в Константино-Еленинском соборе города Костаная 30 марта 2021 г. 15:56 30 марта 2021 года, в день памяти преподобного Алексия, человека Божия, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Константино-Еленинском кафедральном соборе г. Костаная. Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель храма равноапостольной царицы Елены с. Пешковка Костанайской области протоиерей Георгий Левинца, благочинный Костанайского церковного округа протоиерей Андрей Корчажников, помощник главы Казахстанского митрополичьего округа в Костанайской епархии иеромонах Геннадий (Бурдюжа), настоятель храма в честь праведного Иоанна Кронштадтского г. Лисаковска протоиерей Олег Калмыков, настоятель Михаило-Архангельского храма г. Костаная протоиерей Виталий Клеба, руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, клирики Костанайской епархии и диаконский чин, прибывший из Астанайской епархии во главе с протодиаконом Романом Головиным. Богослужебные песнопения исполнил хор Константино-Еленинского собора под управлением Т. Жебрак. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов; возглашалось особое прошение о спасении страны от морового поветрия. Митрополит Александр прочитал молитву об избавлении Казахстана от губительной эпидемии. Проповедь перед причастием произнес иерей Георгий Сидоров. Литургия завершилась славлением преподобному Алексию, человеку Божию. К предстоящему празднику Святой Пасхи ряд клириков Костанайской епархии был удостоен богослужебно-иерархических наград: Митрополит Александр также вручил церковные награды клирикам Костанайской епархии, отметившим в уходящем году юбилейные и памятные даты: После вручения церковных знаков внимания архипастырь произнес слова назидания и поздравил духовенство, пожелав помощи Божией в дальнейших трудах на благо Церкви Христовой на Казахстанской земле. После награждения были возглашены уставные многолетия. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010