Как отметил Святейший Патриарх Алексий, подаренный им список Владимирской иконы Божией Матери был помещен в соборе на видное место, и ныне эту икону почитают жители и гости Парижа. В беседе с католическим архиепископом Парижа Святейший Патриарх подчеркнул, что опыт пережитых гонений со стороны безбожной власти делает схожими исторические пути Русской Православной Церкви и Католической Церкви Франции. При этом французским католикам пришлось первыми столкнуться с воинствующим безбожием и агрессивным секуляризмом в период революции 1789 года. Тысячи священнослужителей и мирян Католической Церкви Франции подверглись жестоким гонениям. Подобное повторилось и в XIX веке в дни Парижской коммуны. «Идеалы французской революции во многом вдохновляли тех, кто, захватив власть в нашей стране в 1917 году, подверг Русскую Православную Церковь неслыханным по размаху и жестокости гонениям», — заявил Святейший Патриарх. Он напомнил, что Соловецкий монастырь, древний центр русского благочестия и монашества, который посетила накануне французская делегация, был превращен большевиками в концлагерь. «Огромную часть его заключенных составляли священнослужители и миряне Русской Православной Церкви, претерпевавшие там страдания за Христа. Многие из них были впоследствии прославлены в лике святых нашей Церкви как новомученики XX века», — сказал Святейший Патриарх, отметив, что на Соловках пострадали также представители других христианских Церквей, в том числе и католики. Святейший Патриарх Алексий считает, что исторический опыт, пережитый Русской Православной Церковью и Католической Церковью во Франции, может стать одной из основ соработничества, тем более что контакты между русскими православными людьми и католиками Франции имеют многолетнюю историю. Так, после революции 1917 года и гражданской войны многочисленные эмигранты из России нашли пристанище в этой стране. «Можно смело сказать, что благодаря их верности своей церковной традиции Православие оказало влияние на французское католическое богословие и дало возможность лучше узнать богословие православное»,— подчеркнул Святейший Патриарх.

http://patriarchia.ru/db/text/482170.htm...

Как отметил Святейший Патриарх Алексий, подаренный им список Владимирской иконы Божией Матери был помещен в соборе на видное место, и ныне эту икону почитают жители и гости Парижа. В беседе с католическим архиепископом Парижа Святейший Патриарх подчеркнул, что опыт пережитых гонений со стороны безбожной власти делает схожими исторические пути Русской Православной Церкви и Католической Церкви Франции. При этом французским католикам пришлось первыми столкнуться с воинствующим безбожием и агрессивным секуляризмом в период революции 1789 года. Тысячи священнослужителей и мирян Католической Церкви Франции подверглись жестоким гонениям. Подобное повторилось и в XIX веке в дни Парижской коммуны. «Идеалы французской революции во многом вдохновляли тех, кто, захватив власть в нашей стране в 1917 году, подверг Русскую Православную Церковь неслыханным по размаху и жестокости гонениям», – заявил Его Святейшество. Первоиерарх напомнил, что Соловецкий монастырь, древний центр русского благочестия и монашества, который посетила накануне французская делегация, был превращен большевиками в концлагерь: «Огромную часть его заключенных составляли священнослужители и миряне Русской Православной Церкви, претерпевавшие там страдания за Христа. Многие из них были впоследствии прославлены в лике святых нашей Церкви как новомученики XX века». Как отметил Предстоятель Русской Православной Церкви, пострадали на Соловках и представители других христианских Церквей, в том числе и католики. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II считает, что исторический опыт, пережитый Русской Православной Церковью и Католической Церковью во Франции, может стать одной из основ соработничества, тем более что контакты между русскими православными людьми и католиками Франции имеют многолетнюю историю. Так, после революции 1917 года и гражданской войны многочисленные эмигранты из России нашли пристанище в этой стране. «Можно смело сказать, что благодаря их верности своей церковной традиции Православие оказало влияние на французское католическое богословие и дало возможность лучше узнать богословие православное»,– подчеркнул Его Святейшество.

http://pravoslavie.ru/28070.html

Приняли братья своего калеку-брата: делать, ведь нечего, брат родной. И вот тот, кто прежде хвалился, что он кормилец семьи, теперь дошел до того, что сам не мог поднести ложки ко рту и дожидался, когда маленькие ребята, его племянники или племянницы, придут и покормят его. Нечего говорить, горькая была жизнь. Но еще хорошо, что братья его помнили прежнюю хлеб-соль, прежнюю его помощь! А то бы попрекам не было конца. – Ну, что, брат Иван, кто у нас кормилец-то? – спросят его иной раз братья. – Ну, уж, братцы, Христа ради не говорите и не поминайте, – скажет он, бывало, им, мотнув своей скорченной рукой. (Из «Странника») Борец за правду Св. Филипп в молодости своей состоял на царской службе, где пользовался благоволением великого князя, малолетнего Иоанна, ставшего впоследствии грозным царем на Руси. Однажды в церкви молодого боярина поразили следующие слова евангелия: «никто не может служить двум господам…» Оставив все, Филипп ушел в Соловецкий монастырь и поступил здесь в послушники. Безропотно и усердно св. Филипп переносил в монастыре возлагавшиеся на него тяжелые труды: носил воду, рубил дрова, работал на мельнице. Видя его добродетели, игумен соловецкий Алексий пожелал вверить св. Филиппу управление монастырем, но смиренный инок долго не соглашался на это, не считая себя достойным управлять другими. Наконец, по смерти престарелого игумена, общими просьбами братии он принужден был принять его сан и отправился в Новгород, чтобы принять там от епископа рукоположение. С великим рвением стал св. Филипп исполнять свои настоятельские обязанности, так что в немногие годы своего настоятельства совершенно обновил Соловецкую обитель. Но вот в 1566 году, когда кафедра московской митрополии сделалась праздною, св. Филипп неожиданно для себя получил от царя Ивана Васильевича Грозного приказание ехать в Москву, чтобы принять здесь сан митрополита московского. Грустно было св. Филиппу оставлять обитель, в которой он провел уже много лет; чувствовал он, что на трудный подвиг его вызывают в Москву, но отказаться исполнить волю Грозного царя было невозможно. В Москве все трепетали тогда в страхе пред опричниками, которые, как телохранители царские, производили в государстве множество возмутительных насилий, грабежей и убийств. Уже многие знатные бояре сложили свои головы от злодеяний опричников. Мирные жители Москвы, страшась наглости крамольников, запирались в своих домах, и Москва как будто замерла от ужаса. Среди страшного безмолвия несчастные ожидали только, не раздастся ли в защиту их голос нового митрополита. Действительно, ревностный первосвятитель твердо решился стоять за правду, хотя бы за это пришлось пожертвовать жизнью. Уже в первую службу по своем посвящении св. Филипп обратил свое слово к царю, в котором запоминал ему, что царь должен быть кротким и милостивым, что нужно употреблять силу против врагов, а не против верноподданных. Сначала грозный царь внимал правдивым речам святителя, но потом стал гневаться на его смелость.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых). Предположительно иноки Соловецкого Преображенского монастыря , подвизались и скончались в XVII в. в пределах Кашкаранского прихода Архангельской епархии. Сохранение в приходе устной памяти Ав., Ак., Т. к нач. ХХ в. позволяет предположить, что им было установлено местное храмовое празднование, к-рое пришло в забвение, но письменных данных об этом нет. Местное почитание Ав., Ак., Т. подтверждено включением их имен в Собор Соловецких святых, установленный в 1993 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II . Лит.: Никодим [Кононов], иером. Верное и краткое исчисление, сколь можно было собрать, преподобных отец соловецких, в посте и добродетельных подвигах просиявших, которые известны по описаниям, и исторические сведения о церковном их почитании: Агиологические очерки. СПб., 1900. С. 102; он же. Архангельский патерик: Ист. очерки о жизни и подвигах русских святых и некоторых приснопамятных мужей, подвизавшихся в пределах Архангельской епархии. СПб., 1901. С. 136-137; Соловецкий православный церковный календарь/Изд. Соловецкой обители. М., 1999; Митрофан (Баданин), игум. Предание о Тихвинской церкви, что в селе Кашкаранцы на Терском берегу Белого моря. Мурманск, 2007. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН СОЛОВЕЦКИЙ (ок. † 1632), прп., пустынник (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АЛЕКСИЙ СОЛОВЕЦКИЙ (1-я пол. XVII в.), пустынник, прп. (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых и в Соборе Новгородских святых) АНДРЕЙ СОЛОВЕЦКИЙ († после 1606), пустынник, прп. (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг. - в Соборе Соловецких святых) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/62822.html

Если же иногда учреждаемы были у нас церковною властию и общие, или повсеместные, празднества в честь того или другого святого, например в XI в.— в честь святых мучеников Бориса и Глеба, в начале XII — в честь преподобного Феодосия Печерского, в XIV — в честь святителя Петра, митрополита Московского, в XV — в честь святого митрополита Алексия, то подобные события были крайне редки и совершались отдельно одно от другого. Митрополиту Макарию пришла мысль собрать по возможности сведения о всех русских святых, о их подвигах и чудесах, рассмотреть эти сведения на Соборе и затем определить, каким из угодников Божиих установить праздники во всей отечественной Церкви, если таковые еще не были установлены, и каким установить или только утвердить праздники местные. И вот по велению великого князя Иоанна IV в 1547 г. состоялся в Москве Собор , на котором под председательством митрополита Макария находилось семь святителей, кроме прочего духовенства: Алексий Ростовский, Иона Суздальский, Иона Рязанский, Акакий Тверской, Феодосий Коломенский, Савва Сарский и Киприан Пермский. На этом Соборе после предварительных исследований и рассуждений, определено было двенадцати святым «петь и праздновать повсюду» в Русской Церкви, а девяти — только местно. Первого рода праздники учреждены: а) святому Иоанну, архиепископу Новгородскому († 1186),— 7 сентября; б) святому Александру Невскому († 1263) — 23 ноября; в) преподобному Никону, игумену Радонежскому († 1426),— 17 ноября; г) преподобному Павлу Обнорскому († 1429) — 10 января; д) преподобному Савватию Соловецкому († 1435) — 27 сентября; е) преподобному Дионисию Глушицкому († 1437) — 1 июня; ж) преподобному Михаилу Клопскому († 1452) — 11 января; з) святому Ионе, митрополиту Московскому († 1461),— 30 марта; и) преподобному Пафнутию Боровскому († 1477) — 1 мая; й) преподобному Зосиме Соловецкому († 1478) — 17 апреля; к) преподобному Макарию Колязинскому († 1483) — 17 марта; л) преподобному Александру Свирскому († 1533) — 1 августа. Местно праздновать положено : а) в Москве — святому Максиму юродивому († 1433) — 13 августа; б) в Твери — святому Арсению, епископу Тверскому († 1409),— 2 марта; в) в Муроме — святому князю Константину († 1129) и чадам его Михаилу и Феодору — 21 мая; г) в Муроме же — святому князю Петру и княгине Февронии Муромским († 1228) — 25 июня; д) в Устюге — преподобному Прокопию († 1285) и Иоанну († 1494) Устюжским — 8 июля .

http://sedmitza.ru/lib/text/435975/

Большим почитателем Л. в XIX в. был митр. Московский Леонтий (Лебединский) , основавший ряд церквей и братств во имя Л. Как общецерковно чтимый святой Л. назван в составленном архиеп. Сергием (Спасским) «Верном месяцеслове всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903. С. 17). В XIX - нач. XX в. по многовековой традиции прибывавшие к святыням Ростова паломники всегда начинали богомолье с посещения Успенского собора, с молитвенного обращения к Л. В это время только в Ярославской епархии насчитывалось 18 престолов во имя Л. (Краткие сведения. 1908). Празднование Собору Ростово-Ярославских святых было установлено в 1964 г. именно на день памяти обретения мощей Л.- 23 мая. 13 мая 1993 г. и 23 авг. 1997 г. у мощей Л. молился патриарх Московский и всея Руси Алексий II , 4 окт. 2009 г.- Патриарх Московский и всея Руси Кирилл . Имя Л. включено в Собор преподобных и преподобномучеников Зверинецких (УПЦ), празднование к-рому было установлено решением Синода УПЦ 14 апр. 2009 г.; местно почитается как 1-й игумен Киевского Зверинецкого во имя арх. Михаила мужского монастыря (по местному церковному преданию). В. И. Вахрина Распространение почитания Л. напрямую связано с превращением Великого княжества Московского в общерусское гос-во. В 1478-1479 гг. Житие Л. было включено в древнейший новгородский список Стишного Пролога, переписанный в Спасо-Хутынском мон-ре (РГИА. Ф. 838. Оп. 3. 3935 - Никольский А. И. Описание документов и дел, хранящихся в Архиве Святейшего Правительствующего Синода. СПб., 1910. Т. 2. Ч. 2. С. 750). В 1493 г. канон Л. пели в Новгороде. В 1494 г. служба Л., Житие святителя, сказание о перенесении его мощей в новую церковь и приписанное в данном случае ему поучение попам, «как подобает детей духовных учити» (обычно атрибутируемое Ростовскому еп. Кириллу), были включены в Минею новым чудотворцам (РНБ. Солов. 518/537), переписанную в Новгороде для Соловецкого мон-ря по заказу игум. Досифея ([ Порфирьев И. Я., Вадковский А. В., Красносельцев Н. Ф.] Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в б-ке Казанской духовной академии. Каз., 1885. Ч. 2. С. 361-363). В Стишном Прологе особой редакции (Рим. Б-ка Папского восточного ин-та. Слав. 5 л.), вероятно, псковского происхождения (см.: Турилов А. А. К ранней истории общерусского почитания прп. Евфимия Суздальского (неизв. краткое Житие в Прологе нач. XVI в. из б-ки Папского Восточного ин-та в Риме)//Суздальский Спасо-Евфимиев мон-рь в истории и культуре России: К 650-летию основания монастыря): Мат-лы научно-практической конференции. Владимир; Суздаль, 2003. С. 21-25) 1-й четв. XVI в. под 23 мая помещено нечто среднее между памятью и кратким Житием Л. с фантастическими сведениями о его кончине 10 мая 1401 г. и об обретении мощей 23 мая 1392 г.

http://pravenc.ru/text/2463459.html

617. Сборник богослужебный , в восьмушку, 185 лл., беглым полууставом двух почерков XVII в.. в поврежденном дощатом переплете (нет нижней доски); 1–29 листы порваны с ущербом для текста; листы без текста, но с помарками: 87 а, 87 б. Состав: 1) служба в неделю Пасхи (1 –23); каноны: 2) Ангелу хранителю (24–31); 3) Иисусу Христу – творение Феоктиста, инока Студийския обители (31–46 об.); 4) Ангелу хранителю (47–66 об.), отличный от предыдущаго; 5) несколько светилен, одно апостольское и два евангельских чтения (66 об.–75); службы общия: 6) пророку единому (75–87 об.); 7) безплотным силам (89–102); 8) великомученику Димитрию (102 об.–138); 9) Николаю чудотворцу – 6-го декабря (138–167 об.); 10) ему же – мая 9 (168– 185). 618. Сборник богослужебный , в восьмушку, 175 лл., полууставом XVII в., в кожаном переплете, разбит; некоторые листы порваны с ущербом для текста. Состав: 1) святцы (1–36 об.), неполные: нет листов, заключающих в себе памяти святых на 6–30 числа сентября, на все числа октября, ноября и на 1–27 декабря, на 27 и 28 февраля, на 1–6 марта. Из русских и славянских святых в месяцеслове отмечены следующие: сентября 7 – Иоанн, архиепископ Новгородский; сентября 19 – Феодор, князь Ярославокий и Смоленский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил, князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 – Сергий Радонежский; сентября 27 – Савватий Соловецкий; января 10 – Павел Еомельский; января 12 – Савва Сербский ; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский, мироточец; марта 11 – Евфимий, архиепископ Новгородский; марта 15 – Макарий Калязинский; марта 30 – Иона митрополит; апреля 1 – Евфимий Суздальский; апреля 17 – Зосима Соловецкий; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 1 – Пафнутий Боровский, мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 14 – Исидор юродивый Христа ради Ростовский; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 24 – Никита столпник Переяславский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 25 – Петр князь и Феврония княгиня Муромские; июля 8 – Прокопий юродивый Христа ради Устюжский; июля 11 – княгиня Ольга; июля 15 – князь Владимир; августа 2 – Василий блаженный Московский; августа 3 – Антоний Римлянин; августа 4 и 24 – Петр митрополит; августа 21 – Аврамий Смоленский; августа 30 – Александр Свирский .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Макар-Ыб. Церковь Зосимы и Савватия Соловецких. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Зосимо-Савватиевская Макарыбская в Глотовской волости - приписная к Христорождественской Глотовской церкви Яренского уезда. Престол препп. Зосимы и Савватия. Деревянная. 1906. Республика Коми, Удорский р., д. Макар-Ыб на левом берегу Мезени. http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=141 Глотовская Христорождественская церковь. Современное местоположение: с. Глотово, Удорский р., Республика Коми. Историческое местоположение: Яренский уезд, Вологодская губерния. В Сотной с писцовых книг И.Г. Огарева и подъячего Ф. Юрьева на Глотову слободку от 1585-1586 г.г. упомянуты две церкви, находившиеся на погосте Глотова слободка: церковь Рождества Христова, теплая, деревянная, и церковь свт. Николая Мирликийского. В 1679 г. построена деревянная холодная церковь. Престолы: по правую сторону - главный, во имя свт. Николая Мирликийского, по левую - придельный, во имя мучч. Флора и Лавра. Упоминалась в 1852 г. В окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года упоминалась церковь в честь Рождества Христова в Глотовой Слободе Яренского уезда. В 1769 г. построена Христорождественская церковь, деревянная, теплая. Освящена в том же году. В 1865-1884 г.г. построена каменная двухэтажная церковь. Престолы: во имя Рождества Христова; во имя свт. Николая Мирликийского; во имя свв. мчч. Флора и Лавра (на левой стороне, освящён 7 декабря 1867 г.). 6 декабря 1884 г. освящён храм в честь Рождества Христова. Приписная церковь: Макарыбская Зосимо-Савватиевская церковь, в 25-ти верстах от приходской церкви. Строилась с 1898 г., освящена 10 декабря 1906 г. Деревянная. Часовни: Петропавловская, в 1,5 верстах от села; в Вылибе; в д. Бору; в д. Кривушеве; в Макарыбе; в Зерзяыбе. В 1788 г. при церкви числилось 864 человека, в 1868 г. - 948. Священник: Алексий Федорович (умер до 1805 г.). Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32754

«Соловецкий архиерей», святитель Иларион был одним из авторов знаменитой «Памятной записки соловецких епископов» (27 мая/9 июня 1925 года). Текст этот был выражением мнения архиереев, заключенных на Соловках, об известной «Декларации» заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) о лояльности советской власти. По сути, весной-летом 1925 года на Соловках прошел негласный архиерейский собор, результатом которого и стала «Записка». Составители «Записки» заявляли о систематических гонениях на Церковь в Советском Союзе, обличали ложь обновленчества и призвали к последовательному проведению в жизнь закона об отделении Церкви от государства. При всей покорности властям, Церковь должна быть свободной и действовать без опеки государственных чиновников, напоминали они. В конце лета 1925 года власти попытались «разагитировать» святителя Илариона. Его внезапно перевели из Соловков в ярославскую тюрьму. Там его пытались склонить к присоединению к новому обновленческому расколу — григорьевщине. В разговоре с агентом ГПУ святитель решительно отверг это предложение. «Я скорее сгнию в тюрьме, но своему направлению не изменю», — говорил он своему соузнику, обновленческому «епископу» Гервасию. Через год владыке дали новый трехлетний срок. Основанием для этого было сделано «разглашение» святителем среди заключенных содержания его разговора с агентом… Так весной 1926 года святитель снова оказался на Соловках. Священник Алексий Троицкий с женой и сыновьями Владимиром (справа) и Димитрием. Фото: pravoslavie.ru Известно, что единственное в истории Соловецкого лагеря пасхальное богослужение состоялось в том же 1926 году, и возглавлял святитель Иларион. По воспоминаниям соловецкого узника священника Павла Чехранова, служба состоялась втайне от начальства в недостроенной пекарне. Участвовали кроме отца Павла в ней всего два человека — епископ Нектарий (Трезвинский) и архиепископ Иларион (Троицкий): «Пропели полунощницу. Архиепископ Иларион благословил заутреню. „Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его…“ — не сказал, а прошептал, всматриваясь в ночную мглу, владыка Иларион. Мы запели „Христос воскресе!“ Плакать или смеяться от радости? — думал я».

http://pravmir.ru/svyatitel-ilarion-troi...

Разделы портала «Азбука веры» 19 Июн 2023 Журнал доступен в электронном виде МОСКВА. Вышел новый номер трудов преподавателей Николо-Угрешской семинарии. Содержание номера ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ – Иерей Алексий Раздоров, кандидат теологии, проректор по учебной работе Николо-Угрешской духовной семинарии, преподаватель библейского колледжа «Наследие». Особенности употребления термина συνεδησις в 1, 2 Кор. и Рим. и в пастырских посланиях апостола Павла в контексте сравнительного анализа. – Диакон Павел Мурилкин, кандидат богословия, старший преподаватель библейско-богословской кафедры Николо-Угрешской духовной семинарии. Богословское осмысление явления пророков Моисея и Илии во время Преображения Господня в святоотеческой экзегезе (I–VIII вв.). – Иерей Артемий Кокош, магистр богословия, ассистент кафедры истории и гуманитарных дисциплин Николо-Угрешской духовной семинарии. Аргумент верности Священному Преданию в контексте полемики о женском священстве в англиканстве. – Владимир Сергеевич Стрелов, старший преподаватель библейско-богословской кафедры Николо-Угрешской духовной семинарии, ректор Колледжа библейских основ подготовки к церковным служениям «Наследие». Оставаться ли во тьме или идти к Свету? Рассказы об исцелении больного при купальне ( Ин. 5:1–16 ) и слепорождённого ( Ин. 9:1–41 ) через призму нарративного анализа. ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ – Иерей Владимир Алёшков, кандидат богословия, проректор по научной работе Николо-Угрешской духовной семинарии; Алёшкова Александра Владимировна, кандидат исторических наук, научный сотрудник Соловецкого государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника. Жизненный путь Соловецкого постриженника, игумена Кожеозерского монастыря Митрофана (Правоторова; ок. 1804–1884). – Диакон Леонид Набатчиков, магистр богословия, проректор по воспитательной работе Николо-Угрешской духовной семинарии. Святитель Иннокентий (Попов-Вениаминов) в воспоминаниях архиепископа Ярославского и Ростовского Леонида (Краснопевкова). – Кузьмина Ирина Владимировна, научный сотрудник, старший преподаватель кафедры истории и гуманитарных дисциплин Николо-Угрешской духовной семинарии. Строительство Воскресенского собора в Токио по материалам отчётов Российской духовной миссии в Японии.

http://azbyka.ru/news/vyshel-novyj-nomer...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010