Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Павел , Патриарший наместник Московской митрополии ; митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; архиепископ Егорьевский Матфей ; архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий ; архиепископ Воркутинский и Усинский Марк ; епископ Видновский Тихон ; епископ Серпуховской Роман ; епископ Верейский Пантелеимон , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай ; епископ Зарайский Константин ; епископ Павлово-Посадский Силуан , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Наро-Фоминский Парамон ; епископ Истринский Серафим , председатель Синодального отдела по делам молодежи ; епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; епископ Зеленоградский Савва , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Озерский Порфирий ; епископ Можайский Иосиф ; епископ Луховицкий Евфимий , председатель Синодального миссионерского отдела ; епископ Звенигородский Кирилл , ректор Московской духовной академии ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Николай Качанкин, почетный настоятель собора Успения Пресвятой Богородицы г. Коломны Московской области; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Владимир Воробьев , ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета ; протоиерей Николай Лищенюк , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей ; протоиерей Дионисий Казанцев, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по Московской области; протоиерей Кирилл Каледа, настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской на Бутовском полигоне ; иерей Василий Лосев, руководитель Юридической службы Московской митрополии; духовенство Москвы и Московской митрополии, представители духовенства  Бердянской епархии . 

http://patriarchia.ru/db/text/6026611.ht...

За богослужением великого освящения и Божественной литургией Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: викарии Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий и управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий ; епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан ; благочинный приходов Южной столицы Казахстана, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), председатель отдела религиозного образования и катехизации Казахстанского митрополичьего округа, настоятель строящегося храма в честь Собора Пресвятой Богородицы и Покровской церкви протоиерей Евгений Бобылев; первый проректор Алма-Атинской духовной семинарии протоиерей Александр Милованов; игумен Феодосий (Белобородов); благочинный Отеген-Батырского благочиния, настоятель Адриано-Наталиевского храма поселка Отеген-Батыр протоиерей Сергий Коноплев; ключарь Христорождественского собора протоиерей Александр Гайченя; настоятель Параскевинской церкви протоиерей Иоанн Лопатин; секретарь комиссии Митрополичьего округа по делам молодежи, благочинный Иссыкского церковного округа игумен Игнатий (Сидоренко); настоятель Крестовоздвиженского храма иеромонах Мелитон (Поротиков); благочинный Талдыкорганского церковного округа иеромонах Клавдиан (Поляков); благочинный Илийского церковного округа протоиерей Александр Зырянов; руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью протоиерей Александр Суворов; протоиерей Виктор Попояниди; проректор Алма-Атинской семинарии по воспитательной работе иерей Иоанн Ливинский; секретарь комиссии Митрополичьего округа по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов); руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров; иеромонах Геннадий (Соловьев); протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиаконы Василий Агеев и Владимир Сыровацкий, диаконы Димитрий Савченко, Алексий Канушин, Александр Мокий и Виталий Быструшкин.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5329041...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русская церковь и Русская армия должны перейти в масштабное наступление Эскалация православного русского наступательного сознания никак не мешает вселенской миссии православия 29.05.2023 596 Время на чтение 4 минуты Фото: предоставлено автором 26 мая в Институте стран СНГ прошел Круглый стол по случаю первой годовщины Собора УПЦ в Феофании, где было объявлено о разрыве с Московским патриархатом, и также по случаю 575-летия Русской Православной Церкви. В Круглом столе приняли участие настоятель храма святой Троицы на Воробьевых горах, член Синодальной библейско-богословской комиссии при Священном Синоде протоиерей Андрей Новиков; зав. кафедрой Библейской археологии Московской духовной академии протоиерей Александр Тимофеев; глава Ассоциации православных экспертов ЛНР Алексей Селиванов; глава Союза православных граждан Молдавии Владимир Бухарский; научный сотрудник ИФ АН РБ Дмитрий Куницкий. В своём выступлении я отметил следующее: «Мы не случайно связали великий юбилей 575-летия Русской Православной Церкви и негативную годовщину тусовки в Феофании, где излился не Святой Дух, а смрад унии и СБУ. И свежее интервью ректора Киевской духовной академии епископа Сильвестра о том, что УПЦ готова вступить в диалог с Константинопольским патриархатом и всеми вероотступниками, кто признал ПЦУ, показывает, что " Феофания " – это вероотступничество, а автокефалия Русской церкви, объявленная в XV веке, это акт исповедничества против предательства Константинопольского патриархата, подписавшего унию с Ватиканом. История православного сопротивления в Малороссии в Великую Отечественную войну свидетельствует о том, что альтернатива " Феофании " есть. В то время Киевский митрополит Алексий (Громадский) нашел в себе силы порвать тогдашнюю " Феофанию " – соглашение об объединении с раскольниками из " УАПЦ " . Но мы категорически против репатриации православного актива Малороссии в Москву навсегда! Миллионы православных, живущих в условиях нацистского тоталитарного режима, молча ждут Русскую армию, ибо ее наступление является единственным способом спасти православие. Причем она должна прийти раньше, чем УПЦ пропишет унию, у России нет времени: либо наступление, либо конец.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/29/ru...

Москва. Домовая церковь Татианы при Московском университете. Татианы при новом университете Карта и ближайшие объекты Храм находится в бывшем театральном флигеле городской усадьбы конца XVIII в., принадлежавшей роду Пашковых. В нач. 1830-х гг. усадьба была приобретена университетом и перестроена (архит. Е.Д. Тюрин). Храм был освящен в 1837 г. свт. Филаретом, митр. Московским. Интерьер храма украшали скульптуры работы И.П. Витали. В июле 1919 г. храм был закрыт, вскоре появляется приказ ликвидировать интерьер церкви. В помещении храма устраивается читальный зал юрфака, на фронтоне вместо прежней надписи «Свет Христов просвещает всех» выбивается лозунг «Наука — трудящимся»; правда, потом и его снимут. В 1922 г., в пятую годовщину октябрьской революции, в университетской церкви открывают клуб. 6 мая 1958 года в здании бывшего храма открывается Студенческий театр МГУ. 25 января 1991 г. в храмовых стенах, но все еще в помещении Студенческого театра, впервые после долгих десятилетий тотального атеизма отслужил молебен святой Татиане Святейший Патриарх Алексий. В 1992 г., выступая в МГУ в присутствии ректора В.А. Садовничего и мэра Москвы Ю.М. Лужкова Святейший Патриарх выразил пожелание возродить университетский храм. В 1993 г. группа профессоров обратилась к ректору МГУ с предложением восстановить домовый университетский храм на его историческом месте. Ученый совет МГУ одобрил инициативу профессорско-преподавательского состава и 20 декабря 1993 г. постановил: «Восстановить в прежнем виде архитектурный памятник — здание Московского университета по ул. Герцена, 1. Воссоздать в этом здании православную домовую церковь Московского университета…». Студенческому театру приказом ректора МГУ В.А. Садовничего от 17 марта 1994 г. выделялись другие помещения: в главном здании МГУ на Воробьевых горах и в старом здании на Моховой. 27 апреля 1994 гг. по согласованию с ректором МГУ указом Патриарха Алексия II в бывшем храме святой мученицы Татианы учреждено Патриаршее подворье. Исполняющим обязанности настоятеля возрождаемого университетского храма назначается священник Максим Козлов, выпускник кафедры классической филологии филологического факультета МГУ, доцент Московской духовной академии. За 10 лет существования храма восстанавливается прежний облик церкви — воссозданы надпись и крест на фронтоне храма, воссозданы хоры и центральный вход в верхний храм, ведется восстановление росписей и лепнины.

http://sobory.ru/article/?object=02389

Не надо бояться многодетности 1 февраля 2012 г. 10:15 Ректор  Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , член  Патриаршего совета по вопросам семьи и защиты материнства   протоиерей Владимир Воробьев  в интервью порталу Милосердие.ru рассказал о целях и задачах Совета, образованного решением Священного Синода от 27 декабря 2011 года ( журнал 161 ). — Отец Владимир, у Патриаршего совета уже есть конкретная программа поддержки семей? — Программа работы нашего Совета еще не конкретизирована, но мы не с нуля начинаем. Просто до сих пор церковная помощь семье оказывалась по инициативе отдельных приходов или церковных учреждений. Патриарх Алексий II нередко говорил о важности семейных ценностей, необходимости помогать семье, и Патриарх Кирилл постоянно напоминает всем нам об этом же. Московское правительство поддерживает многодетные семьи, некоторым семьям дают льготные путевки в дома отдыха, иногда даже за границу. Многодетные мамы получают поддержку от детских садов. Но необходимо оказывать систематическую помощь многодетным семьям. Возлагать эту заботу только на Церковь неправильно — у Церкви нет таких денег, она существует на пожертвования. Нужны государственные меры. — Совет по семье будет вырабатывать и предлагать государству конкретные меры по усовершенствованию и увеличению такой помощи? — Думаю, что такие инициативы от Церкви исходить должны. По крайней мере, просьбы о помощи, обращенные к государству. Но в ходе встреч появятся, конечно, конкретные идеи. Все-таки некий опыт у всех есть — в каждом приходе немало многодетных семей, и приходы по мере сил и возможностей их поддерживают. — Иногда православные многодетные родители, у которых одни дети учатся в православной школе, а другие — в светской, говорят, что в светской их детям больше помогают. Например, когда было несколько кандидатов на бесплатную поощрительную поездку за границу, учительница предложила классу отправить дочку моего знакомого, поскольку она из многодетной семьи и неизвестно, когда еще сможет куда-то поехать. И класс с ней согласился. В православной школе такого быть не может хотя бы потому, что там очень много учеников из многодетных семей.

http://patriarchia.ru/db/text/1990169.ht...

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 48, 2007 Круглый стол “Подготовка ко святому причащению”: Приветственное послание Святейшего Патриарха АЛЕКСИЯ; Вступительное слово игумена Петра (Мещеринова); Выступления: епископ Егорьевский Марк; протоиереи Валентин Асмус, Николай Балашов, Владимир Воробьев, Валериан Кречетов, Александр Марченков, Владислав Свешников, Димитрий Смирнов, Алексий Уминский, Всеволод Чаплин; Историческая справка: А. Бо-женов; Епископ Саратовский и Вольский Лонгин. Евхаристическая практика и приходская жизнь (Вместо послесловия) Приветственное послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия Уже более двух десятилетий Русская Православная Церковь переживает период духовного возрождения. Ежегодно открываются десятки храмов, возобновляется система полноценного духовного образования, народ Божий руководствуется ко спасению тысячами церковных пастырей. И, как во все времена спасительного пребывания Церкви Христовой на земле, главным является участие человека в Божественной литургии. Поэтому вопрос, вынесенный в название дискуссии, несоизмеримо более важен, чем любой другой вопрос бытия Церкви. Именно Евхаристией как мистическим общением со Христом Спасителем Церковь созидается с момента Тайной Вечери и до конца времен. Именно в этом Таинстве Церкви закладывается основание нового человека, нового единства во Христе, “народа святого”. Ко всем христианам обращены слова нашего Господа: Примите, ядите… пийте от нея вси (Мф 26:26–27); Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные (Мф 11:28). Следовательно, участие в Литургии христианина, пребывающего в мире с Церковью и со своей совестью, является неотъемлемой и максимально значимой составляющей его духовной жизни. Именно поэтому нам так важно сейчас сформировать здравый подход к условиям подготовки ко Причащению и с пастырской осмотрительностью, действуя любовью в духе церковной икономии, принимать желающих подойти ко Христу для участия в Его спасительном Таинстве. Христос поручил Свое словесное стадо Апостолам, а через них епископам и священникам. Поэтому живая и личная связь человека со Христом, его участие в Евхаристии, в жизни Церкви Христовой возможно лишь в церковной общине, канонически и мистически связанной со всей Единой и Соборной Церковью. На приходских священниках, на настоятелях храмов и духовниках лежит огромная ответственность: с одной стороны — не оскорбить святость Таинства, с другой — излишним и неоправданным ригоризмом не отвратить человека от церковного общения, от евхаристической жизни, от соучастия в Божеском естестве, от самого спасения.

http://pravmir.ru/kruglyiy-stol-podgotov...

ответственный  свящ. Александр КОВТУН, помощник  свящ. Тимофей БОЙКО; Михайловское благочиние г. Москвы: ответственный  прот. Серафим НЕДОСЕКИН, помощник  диакон Михаил ВОЛОДИН; Успенское благочиние г. Москвы: ответственный  свящ. Максим ЗАПАЛЬСКИЙ, помощник  свящ. Сергий СУЛИН; Всехсвятское благочиние г. Москвы: ответственный  прот. Сергий КУЛИКОВ, помощник  свящ. Павел ЖУРАВЛЕВ; Троицкое благочиние г. Москвы: ответственный  прот. Георгий ГУТОРОВ, помощник  прот. Георгий ЛАНКИН; Преображенское благочиние г. Москвы: ответственный  свящ. Димитрий БАБЬЕВ, помощник  диакон Михаил КРИВОШЕЕВ; Петропавловское благочиние г. Москвы: ответственный  прот. Александр КАШКИН, помощник  диакон Алексий ХИЛОВ; Зеленоградское благочиние г. Москвы: ответственный  свящ. Константин МИХАЙЛОВ, помощник  диакон Андрей ОРЛОВ. В состав комиссии по социальной деятельности в местах лишения свободы включается протоиерей Димитрий МЕДВЕДЕВ. Состав остальных комиссий оставлен без изменений. Кроме того, Председателем комиссии при Епархиальном совете г. Москвы по делам молодежи назначается Преосвященный ИГНАТИЙ, епископ Бронницкий. Исполняющим обязанности благочинного Даниловского округа г. Москвы назначается прот. Олег ВОРОБЬЕВ. Прот. Геннадий БОРОЗДИН освобождается от этого послушания. Одной из важных задач настоящего собрания является формирование Епархиального церковного суда. В соответствии с положением о Церковном суде, принятом на Архиерейском соборе 2008 года, Церковный суд состоит из председателя суда, его заместителя и секретаря, назначаемых епархиальным архиереем, а также двух выборных членов в иерейском сане, избираемых Епархиальным собранием по представлению епархиального архиерея. Председателем Епархиального суда мною назначен протоиерей Михаил РЯЗАНЦЕВ, заместителем председателя протоиерей Владислав ЦЫПИН, секретарем суда священник Александр МИРОНОВ. При этом я полагаю, что на оставшиеся два вакантных места московское духовенство само может предложить достойных кандидатов. Вам будут розданы листки, в которые предлагается вписать имена и фамилии двух достойных с вашей точки зрения клириков. Лица, набравшие наибольшее количество голосов, станут выборными членами Епархиального суда. Лица, назначенные мною, в бюллетень вписываться не должны.

http://patriarchia.ru/db/text/969773.htm...

помощник свящ. Тимофей БОЙКО; Михайловское благочиние г. Москвы: ответственный прот. Серафим НЕДОСЕКИН, помощник диакон Михаил ВОЛОДИН; Успенское благочиние г. Москвы: ответственный свящ. Максим ЗАПАЛЬСКИЙ, помощник свящ. Сергий СУЛИН; Всехсвятское благочиние г. Москвы: ответственный прот. Сергий КУЛИКОВ, помощник свящ. Павел ЖУРАВЛЕВ; Троицкое благочиние г. Москвы: ответственный прот. Георгий ГУТОРОВ, помощник прот. Георгий ЛАНКИН; Преображенское благочиние г. Москвы: ответственный свящ. Димитрий БАБЬЕВ, помощник диакон Михаил КРИВОШЕЕВ; Петропавловское благочиние г. Москвы: ответственный прот. Александр КАШКИН, помощник диакон Алексий ХИЛОВ; Зеленоградское благочиние г. Москвы: ответственный свящ. Константин МИХАЙЛОВ, помощник диакон Андрей ОРЛОВ. В состав комиссии по социальной деятельности в местах лишения свободы включается протоиерей Димитрий МЕДВЕДЕВ. Состав остальных комиссий оставлен без изменений. Кроме того, Председателем комиссии при Епархиальном совете г. Москвы по делам молодежи назначается Преосвященный ИГНАТИЙ, епископ Бронницкий. Исполняющим обязанности благочинного Даниловского округа г. Москвы назначается прот. Олег ВОРОБЬЕВ. Прот. Геннадий БОРОЗДИН освобождается от этого послушания. Одной из важных задач настоящего собрания является формирование Епархиального церковного суда. В соответствии с положением о Церковном суде, принятом на Архиерейском соборе 2008 года, Церковный суд состоит из председателя суда, его заместителя и секретаря, назначаемых епархиальным архиереем, а также двух выборных членов в иерейском сане, избираемых Епархиальным собранием по представлению епархиального архиерея. Председателем Епархиального суда мною назначен протоиерей Михаил РЯЗАНЦЕВ, заместителем председателя протоиерей Владислав ЦЫПИН, секретарем суда священник Александр МИРОНОВ. При этом я полагаю, что на оставшиеся два вакантных места московское духовенство само может предложить достойных кандидатов. Вам будут розданы листки, в которые предлагается вписать имена и фамилии двух достойных с вашей точки зрения клириков. Лица, набравшие наибольшее количество голосов, станут выборными членами Епархиального суда. Лица, назначенные мною, в бюллетень вписываться не должны.

http://pravoslavie.ru/33287.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             7 листопада 2008 р. 13:40 Искаженное представление о любви — это мина замедленного действия. Интервью с ректором ПСТГУ протоиереем Владимиром Воробьевым. [Ihmepb " ю] В ноябрьском номере журнала «Фома» ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, профессор протоиерей Владимир Воробьев размышляет о том, на чем с христианской точки зрения основаны семья и брак, чем супружеская любовь отличается от влюбленности, и к чему должны быть готовы молодые люди, вступающие в брак. 24 2008 р. 21:04 «Любви и радости» [Ihmepb " ю] Накануне праздника Пасхи Предстоятель Русской Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий ответил на вопросы, интересующие читателей «Российской газеты». 26 грудня 2007 р. 22:48 Ответы Святейшего Патриарха Алексия на вопросы журналистов информационных агентств и радиостанций России [Ihmepb " ю] 26 декабря, накануне Нового года и в преддверии Рождества Христова, в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась традиционная встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с журналистами крупнейших информационных агентств и радиостанций России. 26 жовтня 2007 р. 13:00 Никита Кривошеин: «Приезд Патриарха был величайшим событием и для русских, и для всех православных, проживающих во Франции» [Ihmepb " ю] В беседе с корреспондентом радио «Радонеж» Никита Игоревич Кривошеин критикует позицию руководства константинопольской Архиепископии русских церквей, противящегося сближению с Московским Патриархатом.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/22...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 16 (2 9 ) Священномученик Алексий Никонов Священномученик Алексий родился 15 октября 1881 года в Москве. Отец его Михаил Никонов работал землемером. В 1902 году Алексей Михайлович окончил Московское коммерческое училище и с 1903 года служил в армии. В 1905 году Алексей Никонов оставил службу и поступил в Московскую Духовную академию, которую окончил в 1910 году. С 1911 по 1914 год Алексей Михайлович был учителем в городе Данкове Рязанской губернии. С началом Первой мировой войны он был призван в армию и служил в Могилевской губернии прапорщиком в 11-ой Сибирской стрелковой дивизии 43-го Сибирского стрелкового полка. В 1917 году его перевели в 712й полк, который располагался в Пинских болотах. С декабря 1917 года по июль 1918 года Алексей Никонов командовал взводом караульной роты в городе Данкове и был помощником военного руководителя. С 1918 года Алексей Михайлович возобновил учительскую деятельность. В 1921 году он стал псаломщиком и через год, в конце августа 1922 года, был рукоположен во священника и служил в Успенской церкви подмосковного города Клин. В мае 1922 года возник обновленческий раскол. Епископ Клинский Иннокентий (Летяев) признал незаконное обновленческое ВЦУ и тем самым уклонился в раскол. На его место Патриархом Тихоном был назначен епископ Гавриил, который выступил против раскола и антицерковной деятельности его представителей. В этом ему помогал благочинный города Клин священник Алексий Воробьев. Священник Алексий Никонов вместе со священником Алексием Воробьевым были арестованы 26 сентября 1924 года по обвинению в том, что они «без разрешения местной власти устроили в церкви города Клина собрание верующих, на котором произносили агитационные речи о гонении советской властью православия». 2 октября 1924 года родственники арестованных принесли заключенным передачу с запиской, в которой они писали: «Дорогие батюшки, отцы Алексии! Шлем все вам привет. Передаем одному отцу, Воробьеву: две пары белья, теплую рубашку, носки и портянки, а другому – две пары белья, одни теплые чулки, а другие холодные. Белье грязное смените и вышлите сейчас же нам, а также ненужную вам посуду (разумеется, пообедайте, и мы обождем). Пищу посылаем обоим общую, что можем. Не унывайте, Бог даст, скоро выпустят. Все кланяются. Хорошо бы вы были вместе, все веселей. Еще посылаем две открытки, напишите, где будете, дабы нам знать, куда приехать и вам привезти поесть. Не знаем, можно ли вам с собой взять деньги. Вы узнайте. Еще посылаем молитвенник, если таковой разрешат иметь при себе».

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/1031/Ale...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010