Сортировать по Исключить новости Богослову не помешают ни история науки, ни экономика, ни физкультура, утверждает протоиерей Владимир ВоробьевПравославный Свято-Тихоновский государственный университет (ПСТГУ) является одним из первых крупных православных учебных центров, появившихся в России за последние полтора десятилетия. Каких успехов он достиг за прошедшее время? Протоиерей Владимир Воробьев: «Об организованном участии Свято-Тихоновского университета в акциях движения «Наши» речи быть не может». Фото предоставлено пресс-службой ПСТГУ Богослову не помешают ни история науки, ни экономика, ни физкультура, утверждает протоиерей Владимир Воробьев Православный Свято-Тихоновский государственный университет (ПСТГУ) является одним из первых крупных православных учебных центров, появившихся в России за последние полтора десятилетия. Каких успехов он достиг за прошедшее время? Каким образом применяется государственный стандарт по специальности «теология», разработанный специалистами этого вуза? На эти и другие вопросы «НГР» ответил ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев. – Ваш вуз стал первым учебным заведением Русской Православной Церкви (РПЦ), выпускающим специалистов с дипломами государственного образца. Как это получилось и каким образом нужно было изменить программу духовного учебного заведения, чтобы получить признание наравне со светскими вузами? – Православный Свято-Тихоновский богословский институт (ПСТБИ), учрежденный в 1992 году Патриархом Алексием II, впервые получил госаккредитацию в 1997-м, используя уже действовавший с 1992–1993 годов. образовательный стандарт по теологии. Однако этот стандарт не был удовлетворительным. В ПСТБИ по предложению Министерства образования РФ был разработан стандарт по теологии второго поколения, который и был утвержден министерством. В его основу был положен принцип многоконфессиональности. Новый стандарт включил в себя ряд блоков, общих для разных религий (например, философию, историю, иностранные языки, элементы экономики, информатики и другие), и блок дисциплин религиозной подготовки, который является основным по количеству учебных часов.

http://pravmir.ru/article_2129.html

А.А. Половцов Скачать epub pdf Ромодановский, князь Михаил Григорьевич Ромодановский, князь Михаил Григорьевич, боярин, воевода, Московский губернатор; сын боярина князя Г. Г. Ромодановского (см. выше) и младший брат боярина князя А. Г. Ромодановского (см. выше), родился в 1653 году; в 1669 году, будучи уже стольником, он 6-го и 20-го июля дневал и ночевал у гроба Царевича Симеона Алексеевича, затем находился на службе при отце, на Украйне, а в 1673 году, ноября 22-го, ему, с И. И. Вердеревским, велено было быть на Государевой службе в Белгородском Разряде, с отцом, боярином и воеводою князем Г. Г. Ромодановским, «в товарищех»; 24-го ноября князь М. Г. Ромодановский и И. И. Вердеревский были на отпуске у Государя, у руки, в передней. В феврале 1674 г., после присоединения к России некоторых Заднепровских городов, князю М. Г. Ромодановскому велено было остаться осадным головою в Каневе, но затем приказ этот был отменен, и Р. остался по-прежнему «в товарищех» у отца своего. 18-го декабря 1674 г. он был в Москве, у руки Государевой и у Царевича, и вскоре (вероятно, в начале следующего года) женился на Авдотье Васильевне Голохвастовой (род. 1656, ум. 30-го января 1716 г.), дочери думного дворянина Василия Яковлевича Голохвастова. В 1675 году, 26-го февраля, будучи стольником, он был снова назначен товарищем к своему отцу, воеводе Белгородскому боярину князю Г. Г. Ромодановскому и 6-го марта был «у руки Государевой», а в конце марта ему указано было быть «своим полком» в Севске с И. И. Вердеревским, «а в сход по вестям велено ему итти к отцу». В 1678 г. князь Ромодановский участвовал в Чигиринском походе своего отца, причем 12-го апреля этого года ему с отцом были посланы «статьи» о том, как поступать в походе, а 11-го июля того же года им была дана царская грамота о принятии предосторожностей в мирных переговорах с Турциею, об употреблении всевозможного старания удержать по трактату за Россией Чигирин и о срытии этой крепости до основания, когда турки будут ее домогаться неотступно. В том же 1678 г. (в середине) 25-летний князь Ромодановский был пожалован в бояре. 20-го июня 1679 г. он был в походе Царя Феодора Алексеевича из Москвы в село Воробьево и в том же и в 1680 году принимал постоянное участие в других событиях придворной жизни Царя Феодора, который, очевидно, благоволил к своему боярину; равным образом и по воцарении Петра Алексеевича князь М. Г. Ромодановский оставался в кругу ближайших ко Двору лиц; в 1683 году, например, он ходил за молодым Царем в село Воробьево (6-го мая), а в 1684 году участвовал в крестном ходу 20-го июля и т. под.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

29.07.2016 У Фета в Воробьевке В усадьбе поэта в Курской области состоялись Фетовские чтения. Двухэтажный желто-белый домик помещика Фета, стоящий на высоком берегу речки Тускарь, виднеется издалека. На ближних подступах к хозяйству Афанасия Афанасьевича, где-то при переписке документов потерявшего две точки в фамилии над буквой «ё», уже собралось немало автомобилей и автобусов. Мы и сами, как и прочие, прибывшие в тот воскресный день сюда, были влекомы одним желанием: посетить место обитания одного из любимейших русских поэтов, немца по матери (а может, даже и по отцу), но родившегося и выросшего в России, офицера-кирасира Российской императорской армии, получившего благодаря Государю Александру II русское поместное дворянство. Что мы хотели от этого посещения? Услышать — в пении птиц, шуме листвы и движении вод — мелос, навевавшийся более века назад нашему гению («Шепот, робкое дыханье, трели соловья, серебро и колыханье сонного ручья…»)? Погулять по парку, точней, по его угадываемым очертаниям, походить по дому? Но и дом-то настолько подвергнут разрушительному времени, что теперь ведутся восстановительные работы. По счастью, мы прибываем после официоза. Со сцены, осененной большим портретом поэта, уже звучат прекрасные голоса солисток Курской областной филармонии, исполняющих романсы на фетовские стихи. Много ли из них мы помним? «На заре ты ее не буди», «Я пришел к тебе с приветом», «Далекий друг, пойми мои рыданья, ты мне прости болезненный мой крик»… А ведь только у Чайковского, гостившего здесь в 1892-м, то есть в год кончины поэта, таких романсов пять! Классических певиц сменяет фольклорный коллектив «Ларец» Курского дома народного творчества. Все поют замечательно. И не обязательно оставаться на полянке у дома, где нет свободных мест на стульях под большими тентами, можно отправиться на прогулку, продолжая слушать артистов, чьи голоса звучат по окрестностям из динамиков. Можно заглянуть за сцену, где поправляет сюртук перед большим зеркалом сам А.А. Фет. Сейчас он с супругой Марией Петровной сыграет сценку покупки сего имения в 1877 году у потомков генерала П.М. Ртищева. А в театрализованной постановке «Три эпизода из жизни Фета» будет показан также фрагмент из более ранней жизни — с Марией Лазич, возлюбленной поэта, оставленной им.

http://new.izdatsovet.ru/news/u-feta-v-v...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Начала работу Государственная Дума шестого созыва На сегодняшнем пленарном заседании председателем нижней палаты избран Сергей Нарышкин 21.12.2011 840 Время на чтение 3 минуты Бывший глава администрации Президента Сергей Нарышкин избран председателем Госдумы шестого созыва, передает Lenta.Ru. Депутаты утвердили его на этом посту на первом заседании нижней палаты парламента 21 декабря. Трансляция заседания ведется на сайте Госдумы. Сергея Нарышкина поддержала только фракция «Единой России». Тем не менее, 238 голосов оказалось достаточно, так как для избрания спикером депутату необходимо заручиться поддержкой простого большинства. Всего в Госдуме заседает 450 депутатов. На пост спикера, помимо Нарышкина, претендовали Иван Мельников от КПРФ, лидер «Справедливой России» Сергей Миронов и руководитель ЛДПР Владимир Жириновский. Они получили 208, 203 и 204 голоса соответственно. На заседании 21 декабря депутаты также утвердили двух первых заместителей спикера. Ими стали Иван Мельников и бывший вице-премьер Александр Жуков. Посты вице-спикеров получили единоросы Андрей Воробьев, Олег Морозов, Людмила Швецова, перешедшая в Думу из правительства Москвы , Сергей Неверов, а также председатель «Справедливой России» Николай Левичев и депутат от ЛДПР Игорь Лебедев. Игорь Лебедев на посту вице-спикера сменил своего отца Владимира Жириновского, который был заместителем председателя Госдумы прошлого созыва. Теперь лидер ЛДПР стал во главе фракции своей партии. Эту должность в пятом созыве занимал Лебедев. Фракцию КПРФ возглавил Геннадий Зюганов, «Справедливой России» - Сергей Миронов, а «Единой России» - Андрей Воробьев. На заседании 21 декабря должна быть утверждена структура Госдумы, а также распределены посты в комитетах. Как ожидается, половину из них возглавят единороссы. Биография Сергея Нарышкина. Родился 27 октября 1954 года в Ленинг раде. В 1978 году окончил приборостроительный факультет Ленинградского механического института (ЛМИ; ныне — Балтийский государственный технический университет «Военмех»). В 1997 году окончил Санкт-Петербургский международный институт менеджмента по специальности «экономист».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/21/na...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 16 (2 9 ) Священномученик Алексий Никонов Священномученик Алексий родился 15 октября 1881 года в Москве. Отец его Михаил Никонов работал землемером. В 1902 году Алексей Михайлович окончил Московское коммерческое училище и с 1903 года служил в армии. В 1905 году Алексей Никонов оставил службу и поступил в Московскую Духовную академию, которую окончил в 1910 году. С 1911 по 1914 год Алексей Михайлович был учителем в городе Данкове Рязанской губернии. С началом Первой мировой войны он был призван в армию и служил в Могилевской губернии прапорщиком в 11-ой Сибирской стрелковой дивизии 43-го Сибирского стрелкового полка. В 1917 году его перевели в 712й полк, который располагался в Пинских болотах. С декабря 1917 года по июль 1918 года Алексей Никонов командовал взводом караульной роты в городе Данкове и был помощником военного руководителя. С 1918 года Алексей Михайлович возобновил учительскую деятельность. В 1921 году он стал псаломщиком и через год, в конце августа 1922 года, был рукоположен во священника и служил в Успенской церкви подмосковного города Клин. В мае 1922 года возник обновленческий раскол. Епископ Клинский Иннокентий (Летяев) признал незаконное обновленческое ВЦУ и тем самым уклонился в раскол. На его место Патриархом Тихоном был назначен епископ Гавриил, который выступил против раскола и антицерковной деятельности его представителей. В этом ему помогал благочинный города Клин священник Алексий Воробьев. Священник Алексий Никонов вместе со священником Алексием Воробьевым были арестованы 26 сентября 1924 года по обвинению в том, что они «без разрешения местной власти устроили в церкви города Клина собрание верующих, на котором произносили агитационные речи о гонении советской властью православия». 2 октября 1924 года родственники арестованных принесли заключенным передачу с запиской, в которой они писали: «Дорогие батюшки, отцы Алексии! Шлем все вам привет. Передаем одному отцу, Воробьеву: две пары белья, теплую рубашку, носки и портянки, а другому – две пары белья, одни теплые чулки, а другие холодные. Белье грязное смените и вышлите сейчас же нам, а также ненужную вам посуду (разумеется, пообедайте, и мы обождем). Пищу посылаем обоим общую, что можем. Не унывайте, Бог даст, скоро выпустят. Все кланяются. Хорошо бы вы были вместе, все веселей. Еще посылаем две открытки, напишите, где будете, дабы нам знать, куда приехать и вам привезти поесть. Не знаем, можно ли вам с собой взять деньги. Вы узнайте. Еще посылаем молитвенник, если таковой разрешат иметь при себе».

http://fond.ru/zhitiya-novomuchenikov/10...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Болотная оппозиция и примкнувший к ней о.Кураев Председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев о либеральном противодействии возведению памятника Крестителю Руси на Воробьевых горах 01.06.2015 2521 Время на чтение 5 минут Координатор «Архнадзора» Рустам Рахматуллин заявил, что считает некорректной идею создать монумент святому равноапостольному князю Владимиру на смотровой площадке МГУ на Воробьевых горах. Есть минимум два альтернативных варианта, которые не нарушат границы памятника «Московский университет», сказал «Интерфаксу» Р.Рахматуллин. «Нужны не просто формальные общественные слушания на соответствие проекта градостроительному кодексу, а большое общественное обсуждение, которое оставит за скобками любые идеологические споры», - сказал он. По словам Р.Рахматуллина, кромка Воробьевых гор со смотровой площадкой является частью памятника «Московский университет», и новое строительство там недопустимо. «Территория памятника " Московский университет " очень корректна, экспертно точна, грамотна, очерчивает эспланаду университета, партер, который был спроектирован вместе с университетом. Понятно, что памятник, поставленный кому бы то ни было на кромке смотровой площадки, превратит завершенное творение в незавершенное», - сказал представитель «Архнадзора». При этом он указал и на проблему геологии, напомнив, что в вое время на Воробьевых горах было остановлено строительство храма Христа Спасителя по замыслу Александра I и проекту архитектора Александра Витберга, в том числе, поскольку обнаружилась слабость грунтов. «Нам отвечают, что, вложив огромные деньги, можно усилить склон, но тогда возникает вопрос об экономии средств: огромные деньги становятся ценой за огромное упрямство при принятии кулуарного архитектурного решения», - сообщил Р.Рахматуллин. По его словам, есть и альтернативные места для установки памятника на Воробьевых горах. «Воробьевы горы огромны, и совершенно необязательно занимать планировочную ось, которая создана университетом и спорткомплексом " Лужники " . Первый вариант - поискать другую планировочную ось на Воробьевых горах, например старую, связанную с царским Воробьевским дворцом и проектом Александра I по созданию там храма Христа Спасителя. На этой планировочной оси есть старая смотровая площадка, совмещенная с резервуаром Рублевского водопровода. Эта смотровая площадка забыта, она находится за колючей проволокой, в кустах», - сказал координатор «Архнадзора».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/06/01/bo...

Письма Александре Белокопытовой 24 Я получил три твоих письма. Благодарю тебя, что ты не обиделась на мое молчание, прошу тебя, и впредь не обижайся, но терпи и на все говори, как говорили отцы в древности: «Если бы угодно было Господу, то он написал бы или сделал то и то», – тогда будешь всегда спокойна. К тому, что я говорил тебе при свидании, считаю нужным прибавить следующее: 1) Старайся всячески не давать воли своим чувствам – зрению, слуху, осязанию, тогда облегчишь себе борьбу с помыслами и избавишь себя от многих тяжких искушений и даже падений. За всякую допущенную вольность в чувствах кайся пред Богом, как в большом грехе, ибо это есть действительно начало греха, может быть, и тяжкого. 2) Не позволяй ни с кем вольности в обращении: веди себя с каждым человеком так, как будто ты с ним первый раз видишься. Правильное, скромное поведение с людьми и владение своими внешними чувствами чрезвычайно облегчают внутреннюю борьбу, которая в наше время очень трудна, и без смирения и без помощи Божией и великой осторожности победа недостижима. Внутреннее же делание до самой смерти состоит в том, чтобы всегда и во всем поступать по воле Божией, т. е. по евангельским заповедям, в которых воля Божия выражена, при непрестанном призывании имени Господа Иисуса Христа на помощь. А так как мы постоянно нарушаем заповеди, если не грубо, то тонко, то и должны всегда каяться пред Богом и сохранять сердце сокрушенное и смиренное. Без этого все наше делание, как бы ни было оно высоко по внешности, не только бесполезно, но и вредно, так как приводит к высокоумию и гордости и губит душу, ибо Бог гордым противится, а смиренным дает благодать, говорит Слово Божие. Вот в общих чертах суть делания духовного. А когда будешь искренне, ради Бога, трудиться, то возникнут многие вопросы и недоумения. Тогда пиши мне о них, и я, Богу содействующу, постараюсь тебе дать ответ согласно Св. Писанию и творениям св. отцов. Если в моих словах усомнишься, то не переживай одна, а пиши мне сразу о своих сомнениях. Будь откровеннее в своей духовной жизни со мной, ничего не тая. А если не будет доверия, то и это выскажи, не бойся, я не обижусь. Ведь я не навязываюсь к тебе учителем, ты сама приходишь ко мне и вполне свободна в отношении ко мне: можешь поддерживать духовные отношения, если будешь получать пользу, а можешь и отойти, если пользы не станешь получать. Но и в этом надо быть осторожной. Враг, видя пользу, будет всячески стараться оторвать.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

Рубрики «РУССКИЙ ВЗГЛЯД» – ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 26 мин., 01.01.2008 Поделиться Предлагаем вашему вниманию текст программы " Русский взгляд " , посвященный проблемам высшего образования. В программе участвовали: Ярослав Скворцов, декан факультета международной журналистики МГИМО Маргарита Баржанова, депутат Госдумы, член Комитета по науке и образованию ГД Максим Сафонов, предприниматель Александр Сайфулин, студент 4 курса физфака МГУ Протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Над программой работали: Ведущая – Елена Писарева Шеф-редактор – Ольга Любимова Режиссер-постановщик – Александр Замыслов Редакторы – Лариса Богуш и Ксения Лученко ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: «Русский взгляд на проблемы высшего образования в России» – тема нашей программы сегодня. Мы поговорим о низких стипендиях и высоких требованиях, об уровне преподавания и уровне знаний, о возможности поступить без блата и о реформе высшего образования в России. Вы смотрите «Русский взгляд», я – Лена Писарева. Здравствуйте! В студии программы «Русский взгляд» - декан факультета международной журналистики МГИМО Ярослав Скворцов. Здравствуйте, Ярослав Львович! ЯРОСЛАВ СКВОРЦОВ: Здравствуйте! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Как бы вы охарактеризовали главную проблему сегодняшнего высшего образования в России? ЯРОСЛАВ СКВОРЦОВ: Я думаю, это кадровая проблема - с преподавателями. К сожалению, это общая беда. Наверное, трудно найти такую отрасль, где был бы избыток профессионалов. Я считаю, что сейчас в высшей школе не хватает молодых, прогрессивно мыслящих педагогов, которые пришли в образование всерьёз и надолго. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Неожиданная точка зрения! Спасибо. В студии программы «Русский взгляд» - депутат Государственной Думы, член Комитета по науке и образованию Маргарита Баржанова. Маргарита Валерьевна, здравствуйте! МАРГАРИТА БАРЖАНОВА: Здравствуйте! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Маргарита Валерьевна, ваша точка зрения на проблему высшего образования в России. Какая главная проблема? МАРГАРИТА БАРЖАНОВА: Проблем слишком много. Самая главная проблема, конечно же, - это низкий рейтинг наших вузов на мировой арене.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-vyisshee-...

священник Алексий Федотов Скачать epub pdf V ГЛАВА.ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В 1943–2000 ГГ. § 1. Православные духовные школы до революции 1917 года и в СССР до 1988 года. Под «духовным» образованием современная официальная терминология Русской Православной Церкви понимает преимущественно то, что закон РФ «О свободе совести и религиозных объединениях» 1997 года называет «учреждениями профессионального религиозного образования». По своей организационно-правовой форме они являются религиозными организациями; сюда относятся Духовные академии, семинарии, училища, пастырские курсы. (духовные школы). Также, как отметил на Рождественских чтениях 2003 года ректор Православного Свято-Тихоновского богословского института протоиерей Владимир Воробьев «такую форму… могут иметь приходские воскресные школы, катехизаторские курсы, приходские факультативы». 484 В то же время, например, в справочном пособии по государственной регистрации религиозных организаций Русской Православной Церкви, выпущенном Воронежской и Борисоглебской епархией в 2004 году, говорится, что «воскресные школы для детей и взрослых, создаваемые при приходах, подворьях, монастырях, духовных учебных заведениях не являются религиозными организациями, не относятся к числу духовных учебных заведений и не подлежат государственной регистрации». 485 Здесь необходимо отметить, что сегодня в Русской Православной Церкви существуют две структуры, отвечающие за организацию религиозного образования. Это Учебный Комитет и Отдел религиозного образования и катехизации. При этом Учебный Комитет отвечает за подготовку собственно внутрицерковных кадров, а Отдел религиозного образования и катехизации – за организацию религиозного просвещения широких народных масс. Приходские воскресные школы, факультативы, катехизаторские курсы, таким образом, относятся к ведению этого отдела. В данной же главе будут рассматриваться учебные заведения, ответственные за подготовку внутрицерковных кадров, то есть подведомственные Учебному Комитету, независимо от их организационно-правовой формы. 486

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27.03.2008 12:31 Версия для печати 25 марта в аэропорту «Домодедово» представители Московского правительства, группа родственников и журналистов встречали прилетевшую из Англии многодетную семью Варвары и Дмитрия Артамкиных. 10 ноября 2007 года Варя родила сразу пять девочек. Рожать за рубежом пришлось потому, что российские врачи не гарантировали успешных родов . Как рассказала «НС» Ирина Георгиевна, мама Дмитрия, детей выписывали из оксфордского роддома по очереди, по мере того как они окрепли (девочки родились семимесячными). Так что воссоединиться семья смогла только в начале февраля. Сейчас все малышки чувствуют себя нормально, каждая из девочек весит примерно три с половиной килограмма. Кушают они с аппетитом, кормить и ухаживать за детьми помогали три Диминых сестры, которые специально для этого прилетали в Лондон. К слову, помогать рвутся и остальные братья и сестры молодых родителей (у Мити их восемь, а у Вари трое). Они даже уже распределили, кто и что будет делать. В день на пятерых новорожденных уходит 30 памперсов, кормят их шесть раз в день. Девочки спокойные. На наш вопрос, дают ли они выспаться родителям, Дмитрий Артамкин ответил: «Они стараются». Спать малышки будут каждая в своей кроватке, которые уже ждут их дома. А для прогулок молодой семье подарили две коляски, двух- и трехместную. Внешне девочки - Елизавета, Александра, Надежда, Татьяна и Варвара - похожи друг на друга, но родители различают их даже ночью по голосам. От лица Московского правительства вице-премьер по социальным вопросам Людмила Шевцова вручила Варе и Дмитрию Артамкиным ключи от новой четырехкомнатной квартиры. Она так же сообщила, что все дети будут получать бесплатное питание до трех лет, бесплатные лекарства до 18 лет, к семье будет прикреплена патронажная сестра. А поскольку в Московском правительстве осуществляется новая программа, которая называется «Домашний детский сад», то Варя, как воспитательница, будет еще и получать зарплату и ей будет идти трудовой стаж. Самолет опоздал на полчаса Артамкиных встречали родственники... ...и корреспонденты всех ведущих теле- и радиокомпаний Слева направо: вице-премьер московского правительства по социальным вопросам Людмила Шевцова, прот. Владимир Воробьев - отец Варвары Артамкиной, сами Дмитрий и Варвара с детьми, сзади между ними - одна из сестер Дмитрия Утомленные перелетом младенцы заснули Текст и фото Алексея РЕУТСКОГО

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010