Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Готовцев; 1891, обл. Войска Донского - 1936, Москва), еп. Рыльский, вик. Курской епархии. Род. в семье протоиерея Донской епархии. По окончании в 1916 г. КДА со степенью канд. богословия был оставлен при ней профессорским стипендиатом. Служил помощником инспектора КДА. В 1916 г. в Киево-Печерской лавре принял монашеский постриг, рукоположен во иеромонаха. Духовным отцом А. был киево-печерский подвижник иером. Алексий (Шепелев) . А. являлся благочинным, членом Духовного собора лавры. С 1920 г. архимандрит, наместник киевского Братского мон-ря . 8 мая 1921 г. А. был хиротонисан во епископа Звенигородского, викария Киевской епархии, назначен настоятелем Златоверхого киевского мон-ря . В апр. 1922 г. арестован, до ноября находился в заключении в киевской тюрьме. В апр. 1923 г. снова арестован, выслан в Москву. После освобождения в 1923 г. назначен епископом Серпуховским, викарием Московской епархии. В 1925 г. член Совета преосвященных московских викариев. Проживал в Москве. 12 апр. 1925 г. подписал акт о передаче высшей церковной власти митр. Крутицкому сщмч. Петру (Полянскому) . Местоблюстителю Патриаршего престола. В авг.- сент. 1925 г. арестован, заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. С февр. по май 1926 г. временно управляющий Московской епархией. В июне 1926 г. выслан в Серпухов. С февр. 1927 г. временно управлял Курской епархией, с апр. 1927 г. епископ Рыльский, викарий Курской епархии. С 1932 по 1936 г. проживал в Москве, состоял на гражданской службе. Скончался от сильнейшей экземы, отпет как мирянин. Погребен на Пятницком кладбище в Москве. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 110-111; Цыпин. История РЦ. С. 720; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 59. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/64652.html

193. Pag. 1095 и 1096. 194. Pag. 1083 и 1084. 195. Pag. 1085. 196. Pag. 1089. 197.  Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17. 21). 198.  Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет (Пс. 33. 19). 199.  Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас (2 Кор. 13. 5). 200.  Пребудьте во Мне, и Я в вас (Ин. 15. 4). 201. Pag. 1093 и 1094. 202. Pag. 1085 и 1086. 203. Четьи-Минеи. Житие преподобного Арсения Великого, 8 мая. 204. Достопамятные сказания, главы 4, 18 и 20. 205. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 206. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 207. Алфавитный патерик. 208. Алфавитный патерик. 209. Алфавитный патерик. 300. Алфавитный патерик. 301. Алфавитный патерик. 302. Алфавитный патерик. 303. Алфавитный патерик. 304. Алфавитный патерик. Пролог, апреля в 3 день. — Дмитрий Александрович Шепелев, которого тело покоится в церкви преподобного Сергия в Сергиевской пустыни близ С.-Петербурга, передавал о себе настоятелю этой пустыни, архимандриту Игнатию 1-му, следующее: он воспитывался в Пажеском корпусе. Однажды в Великий пост, когда пажи говели и уже приступали к Святым Тайнам, юноша Шепелев выразил шедшему возле него товарищу свое решительное неверие, чтоб в Чаше были Тело и Кровь Христовы. Когда ему преподаны были Тайны, — он ощутил, что во рту у него мясо. Ужас объял молодого человека: он стоял вне себя, не чувствуя сил проглотить частицу. Священник заметил происшедшее с ним изменение и приказал ему войти в алтарь. Там, держа во рту частицу и исповедуя свое согрешение, Шепелев пришел в себя и употребил преподанные ему Святые Тайны. 305.  …Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2. 21). 306. Patrolog. pag. 751. 307. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 308. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 309. Исаак Сирский. Слово 55. Достопамятные сказания. 310. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 311. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 312. Patroloqiae pag. 1030. Алфавитный патерик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

После происшедшего с ним чуда Дмитрий Александрович Шепелев стал глубоко верующим человеком. Никакие модные атеистические веяния уже не могли поколебать его приобретенную личным опытом веру в Бога и Святые Тайны. В подготовке к причащению укрепление веры имеет исключительную значимость. Принимая в уста Святые Дары, мы должны твердо веровать в то, что приемлем Пречистые Тело и Кровь Господа. Святые Дары остаются для наших чувств хлебом и вином только для того, чтобы не смущать нас видом и вкусом человеческой плоти. Господь может за каждой Евхаристией показывать людям истинный вид Святых Тайн, но Ему нужна не наша вера в Его чудеса, а наше доверие к Его словам:  «Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя»  ( Ин.6:51 ). Господь во время Тайной вечери взял хлеб, благословил его, преломил и, раздавая ученикам, сказал:  «Приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов»  ( Мф.26:26–28 ). Когда мы готовимся к причащению, то должны погрузиться своим умом в созерцание того, что происходило на Тайной вечере. Нам необходимо запечатлеть в своем сознании слова Спасителя, сказанные Им Своим ученикам. Это нужно для того, чтобы укрепить свою веру. Ведь, участвуя в Евхаристии, мы сподобляемся принять те же Тело и Кровь Христовы, которые Он преподал тогда Своим апостолам. А чтобы получить божественную благодать, которую получили апостолы на Тайной вечере, мы должны иметь и такую же веру, какой обладали они. К сожалению, нашу слабую веру часто колеблют наветы лукавого. Более того, подчас среди верующих находятся люди, дерзающие приступать к Святым Дарам с весьма смутными представлениями о них и даже не пытающиеся позаботиться об укреплении своей веры. Слава Богу, вразумляющему и их, и нас Своими чудесами! В древности существовал обычай: хлеб и вино, необходимые для совершения Евхаристии, в храм приносили сами миряне. Надо сказать, что тогда христиане старались не загружать своих духовных пастырей хозяйственными заботами приходов. Так вот, однажды знатная римлянка, придя на литургию, которую служил святитель Григорий Двоеслов , подала в алтарь просфоры для совершения таинства. В конце богослужения она вместе с другими христианами приступила к святой чаше. Однако, когда очередь дошла до нее, она усмехнулась, услышав сказанные святителем слова: «Преподается животворящее Тело Господа нашего Иисуса Христа». Святитель Григорий спросил:

http://azbyka.ru/chudo-svyatogo-prichash...

Ужас объял молодого человека, он был вне себя, не находил сил проглотить частицу. Священник заметил происшедшую с ним перемену и приказал ему войти в алтарь. Там, держа во рту частицу и исповедуя свое согрешение, Шепелев пришел в себя и проглотил преподанные ему Святые Дары». Молитва Определение    Прп. Иоанн Лествичник пишет: «Молитва, по качеству своему, есть пребывание и соединение человека с Богом; по действию же, она есть утверждение мира, примирение с Богом, матерь и вместе дщерь слез, умилостивление о грехах, мост для перехождения искушений, стена, защищающая от скорбей, сокрушение браней, дело Ангелов, пища всех бесплотных, будущее веселие, бесконечное делание, источник добродетелей, виновница дарований, невидимое преуспеяние, пища души, просвещение ума, секира отчаянию, указание надежды, уничтожение печали, богатство монахов, сокровище безмолвников, укрощение гнева, зеркало духовного возрастания, познание преуспеяния, обнаружение душевного устроения, предвозвестница будущего воздаяния, знамение славы. Молитва истинно молящемуся есть суд, судилище и престол Судии прежде страшного суда» (Леств.28:1). Священное Писание о молитве    «Пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лк.6:12).    «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Мк.1:35).    «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф.26:39).    «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Кол.4:2).    «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф.15:8). Важность молитвы    Схимонах Силуан: «Мир стоит молитвою. И когда ослабеет молитва, тогда мир погибнет».    Протоиерей Валентин Свенцицкий: «Человек, молящийся и не молящийся — это люди двух разных миров».    Святитель Феофан Затворник: «Молитва — барометр духовной жизни».    Протоиерей Павел Флоренский: «Молитва — это вдыхание в себя благодати Божьей».    Святой прав.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4138...

Когда приступили к принятию Святых Таин, неверовавшему старцу подано было кровавое мясо. Увидев это, старец испугался и возопил: Господи! верую, что Хлеб есть Тело Твое! и немедленно мясо на руке его оказалось Хлебом по обычаю Таинства. Он причастился, славословя Бога. Старцы сказали ему: Бог ведает, что человеки не могут употреблять сырого мяса, а потому Он прикрыл Тело Свое видом хлеба, а Кровь видом вина». Эта цитата приобретает особую значимость, если мы вспомним, с какой осторожностью святитель Игнатий относился к всевозможным видениям. Если здесь он отказался от своей обычной недоверчивости к тому, что можно было бы счесть «прелестью», то он имел очень важные к тому побуждения. И он даже не удовольствовался тем, что включил в составленный им Отечник то, что при нежелании он мог бы и не включать, но еще и добавил аналогичное свидетельство из современной ему церковной жизни: «Дмитрий Александрович Шепелев... воспитывался в Пажеском корпусе. Однажды в Великий пост, когда пажи говели и уже приступали к святым тайнам, юноша Шепелев выразил шедшему возле него товарищу свое решительное неверие, чтоб в Чаше были Тело и Кровь Христовы. Когда ему преподаны были Тайны, — он ощутил, что во рту у него мясо. Ужас объял молодого человека: он стоял вне себя, не чувствуя сил проглотить частицу. Священник заметил происшедшее в нем изменение и приказал ему войти в алтарь. Там, держа во рту частицу и исповедуя свое согрешение, Шепелев пришел в себя и употребил преподанныя ему Святыя Тайны» (Отечник. Брюссель, 1963. С. 52-53 [репринт 4-го изд.]). Обратим внимание и на само словоупотребление. Святые отцы, говоря о Евхаристии, охотно употребляют не только слово soma , но и слово sarx , которое в этом контексте дает уже Священное Писание. Если soma еще можно понимать иносказательно, sarx — это плоть и даже, по словарному значению, мясо. Так что остроумно-кощунственная фраза, которую с удовольствием цитирует Хомяков (“они принимают тело Христово за мясо Христово”), оказывается неграмотной, не принимающей во внимание буквального значения sarx (впрочем, Хомяков приписывает фразу “неученому” человеку).

http://patriarchia.ru/db/text/97468.html

Святитель Игнатий приводит и следующий рассказ: «Дмитрий Александрович Шепелев, которого тело покоится в церкви преподобного Сергия в Сергиевской пустыне близ Санкт-Петербурга, передавал о себе настоятелю этой пустыни, архимандриту Игнатию Первому, следующее: он воспитывался в Пажеском корпусе. Однажды в Великий Пост, когда пажи говели и уже приступали к Святым Тайнам, юноша Шепелев выразил шедшему возле него товарищу свое решительное неверие, чтоб в Чаше были Тело и Кровь Христовы. Когда ему преподаны были Тайны, – он ощутил, что во рту у него мясо. Ужас объял молодого человека: он стоял вне себя, не чувствуя сил проглотить частицу. Священник заметил происшедшее в нём изменение и приказал ему войти в алтарь. Там, держа во рту частицу и исповедуя свое согрешение, Шепелев пришёл в себя и употребил преподанные ему Святые Тайны» 859 . Вспомним известное Ланчанское чудо. Оно произошло в Италии в VIII веке (в то время Италия была ещё православной). В сердце одного священника возникли сомнения относительно действительности евхаристического преложения. Одержимый сомнениями, священник приступил к служению Божественной Литургии. После освящения Даров в его руках вместо частицы Агничной просфоры оказалась Человеческая Плоть, а в Потире – Кровь, которая вскоре свернулась в пять шариков различной формы и затвердела. Уникальность этого чуда в том, что эти Плоть и Кровь сохранились до наших дней. С XVI beka они неоднократно становились объектом пристального внимания учёных. Трёхсотлетний период научного изучения Ланчанского феномена увенчался в 1970–1971 годах исследованиями коллектива учёных под руководством профессора медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линоли, крупного специалиста в области патологической гистологии, анатомии, химии и клинической микроскопии. Учёные пришли к выводу, что хранящиеся в Ланчано Святые Дары представляют собой фрагмент человеческой сердечной мышцы, содержащий миокард, эндокард, блуждающий нерв и, судя по значительной толщине миокарда, левый желудочек; капли жидкости есть не что иное, как капли человеческой Крови, содержащей протеины и минералы в нормальных для крови человека соотношениях. Группа крови исследованных Даров – АБ (IV noлoжumeльhaя). К той же группе относится Кровь на Туринской Плащанице. Особенно удивило учёных, что исследованные Плоть и Кровь, на протяжении двенадцати веков подвергавшиеся различным атмосферным, физическим и биологическим воздействиям, без всякой искусственной защиты и без какой бы то ни было обработки специальными веществами, настолько прекрасно сохранились, что Кровь по своим свойствам соответствует крови живого человека. Будучи переведена в жидкое состояние, она вполне пригодна для переливания.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Когда иеромонах преломлял хлеб, – Ангел резал младенца на малые части. Когда приступили к принятию Святых Таин, неверовавшему старцу подано было кровавое мясо. Увидев это, старец испугался и возопил: „Господи! верую, что хлеб есть Тело Твое!» И немедленно мясо на руке его оказалось хлебом по обычаю Таинства. Он причастился, славословя Бога. Старцы сказали ему: Бог ведает, что человеки не могут употреблять сырого мяса, а потому Он прикрыл Тело Свое видом хлеба, а Кровь видом вина». Эта цитата приобретает особую значимость, если мы вспомним, с какой осторожностью святитель Игнатий относился к всевозможным видениям. Если здесь он отказался от своей обычной недоверчивости к тому, что можно было бы счесть «прелестью», то он имел очень важные к тому побуждения. И он даже не удовольствовался тем, что включил в составленный им Отечник то, что при нежелании он мог бы и не включать, но еще и добавил аналогичное свидетельство из современной ему церковной жизни: «Дмитрий Александрович Шепелев... воспитывался в Пажеском корпусе. Однажды в Великий пост , когда пажи говели и уже приступали к Святым Таинам, юноша Шепелев выразил шедшему возле него товарищу свое решительное неверие, чтоб в Чаше были Тело и Кровь Христовы. Когда ему преподаны были Таины, – он ощутил, что во рту у него мясо. Ужас объял молодого человека: он стоял вне себя, не чувствуя сил проглотить частицу. Священник заметил происшедшее в нем изменение и приказал ему войти в олтарь. Там, держа во рту частицу и исповедуя свое согрешение, Шепелев пришел в себя и употребил преподанные ему Святые Таины» (Отечник, Брюссель, 1963. С. 52–53 [репринт 4-го изд.]). Обратим внимание и на само словоупотребление. Святые отцы, говоря ο Евхаристии, охотно употребляют не только слово σμα, но и слово σρξ, κοτοрое в этом контексте дает уже Священное Писание . Если σμα еще можно понимать иносказательно, σρξ – это плоть и даже, по словарному значению, мясо. Так что остроумно-кощунственная фраза, которую с удовольствием цитирует Хомяков («они принимают Тело Христово за мясо Христово»), оказывается неграмотной, не принимающей во внимание буквального значения σρξ, (впрочем, Хомяков приписывает фразу «неученому» человеку).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Когда приступили к принятию Святых Таин, неверовавшему старцу подано было кровавое мясо. Увидев это, старец испугался и возопил: Господи! верую, что Хлеб есть Тело Твое! и немедленно мясо на руке его оказалось Хлебом по обычаю Таинства. Он причастился, славословя Бога. Старцы сказали ему: Бог ведает, что человеки не могут употреблять сырого мяса, а потому Он прикрыл Тело Свое видом хлеба, а Кровь видом вина». Эта цитата приобретает особую значимость, если мы вспомним, с какой осторожностью святитель Игнатий относился к всевозможным видениям. Если здесь он отказался от своей обычной недоверчивости к тому, что можно было бы счесть «прелестью», то он имел очень важные к тому побуждения. И он даже не удовольствовался тем, что включил в составленный им Отечник то, что при нежелании он мог бы и не включать, но еще и добавил аналогичное свидетельство из современной ему церковной жизни: «Дмитрий Александрович Шепелев... воспитывался в Пажеском корпусе. Однажды в Великий пост , когда пажи говели и уже приступали к святым тайнам, юноша Шепелев выразил шедшему возле него товарищу свое решительное неверие, чтоб в Чаше были Тело и Кровь Христовы. Когда ему преподаны были Тайны, – он ощутил, что во рту у него мясо. Ужас объял молодого человека: он стоял вне себя, не чувствуя сил проглотить частицу. Священник заметил происшедшее в нем изменение и приказал ему войти в алтарь. Там, держа во рту частицу и исповедуя свое согрешение, Шепелев пришел в себя и употребил преподанные ему Святыя Тайны» (Отечник. Брюссель, 1963. С. 52–53 [репринт 4-го изд.]). Обратим внимание и на само словоупотребление. Святые отцы, говоря о Евхаристии, охотно употребляют не только cлobo soma, но и cлobo sarx, которое в этом контексте дает уже Священное Писание . Ecлu soma eщe можно понимать uhockaзameльho, sarx – это плоть и даже, по словарному значению, мясо. Так что остроумно-кощунственная фраза, которую с удовольствием цитирует Хомяков (“они принимают тело Христово за мясо Христово”), оказывается неграмотной, не принимающей во внимание буквального зhaчehuя sarx (bnpoчeм, Хомяков приписывает фразу “неученому” человеку).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Asmus...

25 Опись и продажа с публичного торга оставшегося имения по убиении народом обвиненного в измене Михаилы Татищева во 116 году. – ВОИДР. М., 1850, «Смесь», стр. 16, 21, 23, 32, 33). 27 В грамоте царя Василия Ивановича, посланной в Новгород в мае 1610 г., в качестве новгородских воевод упоминаются князь И. Н. Большой Одоевский и Р. А. Вельяминов, в качестве дьяков – Чюлок Бартенев и Корнил Иевлев [ЛЗАК (1865–1866), вып. IV. СПб., 1868, «Материалы», стр. 20–23]. 35 Г А Замятин К вопросу об избрании Карла-Филиппа на русский престол (1611 –1616 гг ) Юрьев, 1913, стр. 8–11; И С Шепелев Шведская интервенция в России в 1610–1611 гг и отношение к ней первого земского ополчения. – Сборник научных трудов Пятигорского государственного педагогического института, вып. IV, Кафедра общественных наук, 1949, стр. 194 37 ДАИ, т. I, стр. 283–285, 162; Г А. Замятин. К вопросу об избрании Карла-Филиппа на русский престол (1611–1616 гг ), стр. 21–23. 41 И С. Шепелев. Шведская интервенция в России в 1610–1611 г . .., стр 185, Г. А Замятин. К вопросу об избрании Карла-Филиппа на русский престол (1611– 1616 гг ), стр 18. 43 Арсеньевские шведские бумаги 1611–1615 гг –Сборник Новгородского общества любителей древностей, вып. V. Новгород, 1911, стр. 3––11; СГГД, т. II. М, 1819, стр. 553–563, 264 51 С. Ф Платонов Древнерусские сказания и повести о Смутном времени XVII века как исторический источник, стр. 448 прим. 10. – Благодаря любезности В. M Панеяха я получил фотокопию с этой челобитной. 52 Архив ЛОИИ, Коллекция актов П M Строева, 89. См. также М. Г. Курдюмов Описание актов, хранящихся в архиве Археографической комиссии Акты П. М. Строева. – ЛЗАК (1906), вып. XIX. СПб, 1908, стр. 171–172, 89. 56 Г. А. Замятин. К вопросу об избрании Карла-Филиппа на русский престол (1611–1616 гг.), стр. 24–25, 32, 34, 35, 113, 124, 126–127. 131–135, 139. 62 Г. Л. Замятин. К вопросу об избрании Карла-Филиппа на русский престол (1611 – 1616 гг.), стр. 131. 64 Арсеньевские бумаги 1614–1616 гг. – Сборник Новгородского общества любителей древности, вып. VI. Новгород, 1915, стр. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

Телеведущий и блогер Оскар Кучера в шоке от поведения Милохина и грозится разобраться с предателем. « " Уехал тогда сгоряча, рвать все связи было глупо. С возрастом становишься терпимее и понимаешь, что страны, как и люди, заслуживают второго шанса. Я даю этот шанс, поэтому я здесь " . Да, вы не ошиблись, он нам с вами дает второй шанс. Не мы ему. Короче, если этой мартышке разрешат тут выступать, я буду уверен, что в нашем МинКульте сидят предатели. Но надеюсь, что это не так», - написал Кучера в соцсетях. В интернете уже отреагировали на слухи о возвращении Дани Милохина. Например, Маргарита Б. пишет: «Течение, что ли, поменялось? Опять всякое дерьмо в нашу сторону несёт. Тьфу!». Тем временем телеведущий Дмитрий Шепелев с радостью сообщил о своём возвращении на телевидение. Теперь он будет вести передачу о животных для детей, сообщает Украина.ру. «Я счастлив! Премьера на телеканале " Россия - 1 " . Мяу», - кокетливо написал Дмитрий под фотографией: он с котами и козами. «Нет никаких сомнений, что Шепелев счастлив, - отмечает обозреватель портала Елена Мурзина. - Он улыбается и демонстрирует общую лучезарность. Но как же он мог? Неужели ему перестало быть стыдно, больно и страшно? Именно такой пост Дмитрий разместил в соцсетях в феврале 2022. С истерической подписью: " Украинцы, простите! " : " Мне очень стыдно. Мне очень больно. Простите, друзья-украинцы простите. Только такое не прощают " . Да как же ты можешь, Дмитрий! Такое же не прощают! " В Мордоре. " При " ужасном режиме " . Ты ведёшь передачу о животных? Да знаешь ли ты, как это называется? Где же друзья-украинцы? Что они-то думают об этом поступке? А Шепелеву как с гуся вода. Счастливчик! На него завистливо смотрят " релоканты " , имевшие глупость " свалить " из " этой страны " полтора года назад». «Почему-то никто не спрашивает у них, " стыдливых " предателей своей родины, почему им не было стыдно предыдущие восемь лет (с 2014-го по 2022-ой), когда на Донбассе по сведениям ООН были убиты более 10 тысяч человек. Стыдно за Украину? Украину, воевавшую тогда против своих граждан в так называемой АТО – антитеррористической операции? Или тогда, с их точки зрения Украине можно было убивать стариков, детей и женщин?» - пишет обозреватель портала Украина.ру.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/11/po...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010