ИРИНАРХ – отшельник, известный подвижнической жизнью. Князь Дмитрий Пожарский получил от него благословение на борьбу с поляками. ИРИНЕЙ, ЕПИСКОП ЛИОНСКИЙ, св. (ок. 130 – ок. 208) – в конце 70-х гг. II в. был избран епископом Лиона. Более всего известен благодаря своему труду «Detectio et eversio falso cognomitate Gnoseos» («Обнаружение и опровержение ложного знания»), обычно именуемому «Против ересей». Св. Ириней в своей полемике с гностиками настаивал на реальности Воплощения как основе космического спасения. ИСААКИЙ ДАЛМАТСКИЙ , преп.– игумен Далматской обители; был весьма дерзновенен за веру перед императором Валентом и предсказал ему гибель. Преп. И. посвящен Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, это связано с тем, что император Петр I родился в день его памяти. ИСААК СИРИН , св. (VII в.) – еп. Ниневийский, автор «Аскетических трактатов», оказавших значительное влияние на русскую духовную традицию, в том числе и на религиозную философию. В его трактатах резкое отвержение этого страшного мира сочетается с бесконечной любовью ко всем страдающим тварям. Спасение он видит как в личной аскезе, так и во всеобщем общении в любви. ИСАЙЯ, ABBA ИСАЙЯ , св. († 1090) – с 1077 г. епископ Ростовский, уроженец Киевской земли. ИСИДОР († ок. 1462) – митрополит РПЦ с 1437 г. За заключение унии с Римской церковью на Флорентийском соборе 1439 г. был в Москве заключен в тюрьму, но бежал; позднее был избран кардиналом Римско-католической церкви. UCUXIЙ ИЕРУСАЛИМСКИЙ , св. (сер. V в.) – пресвитер Иерусалимский, церковный писатель и экзегет. Известен своими комментариями на Св. Писание, в частности на Пророка Исайю. ИУСТИН МУЧЕНИК , ИЛИ ФИЛОСОФ , св. († ок. 165 г.) – крупнейший апологет II в., философ, организовавший в Риме школу христианской мудрости. Был схвачен по доносу и казнен вместе со своими учениками. Сохранились две его «Апологии», адресованные императору Антонину Пию, и диалог с Трифоном. КАВАСИЛА НИКОЛАЙ († 1371) – византийский богослов-мистик XIV в.; в 60-х гг. XIV в. занял архиепископскую кафедру в Фессалониках; автор трудов: «О жизни во Христе», «Толкование Божественной литургии», а также многочисленных бесед на церковные праздники.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

831 Григорий XIII (1502–1585) – римский папа с 1572 г., один из вдохновителей Контрреформации, стремился распространить католицизм в Русском государстве; провел реформу календаря (1582). 832 «Деяния и послания теологов Виттенберга и патриарха Константинопольского Иеремии, которыми они взаимно обменивались от 1576 г. вплоть до Исповедания Аугустаны 1576 г.» (лат.). 836 Флорентийский собор – Вселенский собор Католической Церкви 1438–1445 гг., созванный папой Евгением IV. Главной целью собора было преодоление догматических разногласий между Восточной и Западной Церквями и заключение унии между ними. Турецкая опасность вынудила византийцев заключить Флорентийскую унию (июль 1439 г.) на условиях признания верховенства папы, принятия католических догматов при сохранении лишь обрядов Православной Церкви. Однако уния не вступила в силу ни в Византии, ни в Русском государстве. 837 Меланхтон (Melanchmon) Филипп (1497–1560) – немецкий протестантский богослов и педагог, сподвижник М. Лютера, составитель Аугсбургского исповедания. 838 Патриарх Иосаф – константинопольский патриарх Иосаф II занимал патриарший престол с 1552 г. по 1564 г.; известен тем, что посылал в Германию диакона Димитрия для ознакомления с учением протестантов. 839 Лебедев Александр Петрович (1845–1908) – русский историк Церкви, профессор Московской Духовной академии и Московского университета; автор трудов по церковной историографии, истории раннехристианской Церкви, Вселенских соборов IV–VIII вв., разделения Церквей, Восточной Церкви IX-XIX вв. 841 Кавасила Николай (ум. 1371) – византийский церковный писатель-мистик, архиепископ Фессалоникийский; основные сочинения – «О жизни во Христе» и «Толкование божественной литургии». Симеон Новый Богослов (949–1022) – византийский религиозный писатель, поэт, философ-мистик. 843 Петр Ломбардский (Petrus Lombardus) (ок. 1100–1160) – философ и теолог, представитель схоластики, епископ; преподавал в Париже. Главное сочинение Ломбардуса «Сентенции» – первая и наиболее авторитетная, вплоть до начала XVI в., «сумма» (свод) католического богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Генрих (Анри) Фландрский (брат Балдуина) (1206–1216, регент в 1205–1206) Дом Куртене Пьер де Куртене (1217) Иоланта (сестра Анри, жена Пьера) (1217–1219) Конон де Бетюн (регент) (1219–1220) Иоганн Колонна (кардинал, регент) (1220) Робер де Куртене (сын Иоаланты) (1219–1228) Мария, вдова Феодора Ласкариса (регентша) (1228) Наржо де Туси (регент) (1228–1231, 1238–1240) Иоанн (Жан) де Бриен (1231–1237) Ансо де Кайо (регент) (1237–1238) Балдуин II (брат Роберта, умер в 1273) (1240–1261) Императоры Никейской империи Династия Ласкарисов Константин (XI) Ласкарис 172 (брат Феодора Ласкариса) (1204–1205) Феодор I Ласкарис (1208–1222) Иоанн III Дука Ватац (муж дочери Феодора I) 1222–1254) Феодор II Ласкарис (сын дочери Феодора I и Uoahha III ) (1254–1258) Иоанн IV Дука Ласкарис (сын Феодора II) (1258–1261) Михаил VIII Палеолог (1258/1259–1261, соправитель с 1258) Императоры Византийской империи после ее восстановления в Константинополе Династия Палеологов Михаил VIII Палеолог (1261–1282) Андроник II Палеолог Старший (сын Михаила VIII) (1282–1328, соправитель с 1272) Михаил IX Палеолог (сын Андроника II) (1294–1320) Андроник III Палеолог Младший (1328–1341, соправитель с 1325) Иоанн V Палеолог (сын Андроника III) (1341–1391, с перерывом в 1376–1379) Иоанн VI Кантакузин (узурпатор) (1347–1354) Матфей Кантакузин (сын Иоанна VI) (1353–1357, с 1354 – вне Константинополя) Андроник IV Палеолог (сын Иоанна V) (1376–1379) Иоанн VII Палеолог (сын Андроника IV) (1390, соправитель Мануила II в 13991403) Мануил II Палеолог (сын Иоанна V) (1391–1425, соправитель с 1371) Иоанн VIII Палеолог (сын Мануила II) (1425–1448, соправитель с 1421) Константин XI Палеолог Драгаш (брат Uoahha VIII ) (1448/1449 – 29 мая 1453) Деспоты Морей Мануил Кантакузин (сын Иоанна VI) (1348–1380) Матфей Кантакузин (сын Иоанна VI) (1380–1383) Димитрий Кантакузин (сын Матфея) (1383) Феодор I Палеолог (сын Иоанна V) (1383–1407) Феодор II Палеолог (сын Мануила II) (1407–1439, с 1428 – совместно с братьями Константином и Фомой)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Чудо Св. великомученика Димитрия о пришествии Царя Асколона, л. 1367. Нач. «Не подобно же и сему забвению положену быти, но и со инеми многими чудесы.» – Чудо о церкви Св. Христова мученика Димитрия, л. 1344. – Чудо Св. великомуч. Дмитрия о двух девицах, яже от Срацын в церковь свою принесе, л. 1345. – Чудо о граде Селунстем и о Пребуде Князе, о неослабнем его воевании, л. 1347–1365. Нач. «О множества предсказанных чудес пресловущего Святого и всехвального поборника нашего великомученика Димитрия присного содетеля всех Бога вкратце словеса от многих изглаголем.» В 28-й день. Мучение Св. и славной мученицы Параскевы, иже протолкуется Пятница, во Иконийстем граде, л. 1371–1382. Нач. «Царствующу Диоклетиану нечестивому и закону преступнику – п Антию мучителю, положиста гонение на христианы.» – Чудо Св. великомученицы Христовы Параскевы, нарицаемые Пятницы, по преставлении ее, како избави град Никомидийский от Царя Амира Срачинского и от Сыроядец, л. 1383–1389. Нач. «Царю Амиру Срачинскому собравшу вся своя воя Срачинская варвары и Сыроядцы.» – Молитва ко Снятой мученице Параскеве, л. 1389. В 29-й день. Мучение Св. мученицы Христовой Анастасии Римлянины, л. 1391–1398 об. Нач. «Во дни Диоклетиана Царя и снастольника его Валерия игемона первое прогнание христианом в Риме бысть.» – Преподобного Ефрема повесть о Святом Авраамии (затворнике), л. 1399–1424 об. Нач. «Братия моя, хощу вам поведати житие добро и совершено мужа дивна и совершена.» – Слово на преставление Преп. Авраамия Архимандрита Богоявленского Ростовского чудотворца, л. 1427–1438 об. Нач. «Преподобный отец наш Авраамий бе родителю благочестиву сыне.» В 30-й день. Мучение Св. священномученика Зиновия Епископа Агейского града, и Зиновии сестры его, л. 1439–1444 об. Нач. «Царствующу Господу нашему Иисусу Христу в бесконечные веки, Диоклетиан Царь гонение велие воздвиже на христианы.» – Октября в 30-й день, Ноября в 11-й день и Мая в 9-й – Св. великомученика Стефана Царя Сербского, иже в Дечанех, Нового Чудотворца, л. 1445–1449 об. Нач. «Сей убо бяше великомученик Христов Царь Стефан великого славного Сербского языка.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

1036 В моей статье о путешествии Иоанна в Рим и его обращении в католицизм я ошибочно охарактеризовал это как Римскую унию 1369 г. См.: II viaggio dell " Imperatore Bizantino Giovanni V Paleologo in Italia (1369—1371) e l " Union e di Roma del 1369. — Studi bizantini e neoellenici, vol. III, 1931, pp. 151—193. Обращение Иоанна было личным делом и не нашло поддержки у византийского клира. См. прекрасное, хорошо документированное исследование: О. Halecki. Un Empereur de Byzance à Rome. Warszawa, 1930, S. 188—234. См. также: G. Ostrogorsky. Geschichte des byzantinischen Staates. München, 1940, S. 388—389. 1037 Kalogeras. Μαρκος Ευγενικς και Βησσαρων Καρδιναλις . Αθναι , 1893, ρ . 70. (На основании редкого издания сочинений Вриенния, опубликованного в Лейпциге, в 1768 г.). См. также: W. Norden. Das Papsttum und Byzanz... S. 731. 1038 См.: L. P Pierling. La Russie et le Saint-Siege, vol. I. Paris, 1906, p. 11. 1039 L. P. Pierling. Op. cit., pp. 12, 15. 1040 Подлинность этого бюста некоторыми современными исследователями оспаривается. См., например: R. Byron. The Byzantine Achievement: An Historical Perspective. A. D. 330—1453. London, 1929, p. 318. С точки зрения Байрона, этот бюст вполне может рассматриваться как подделка, созданная в XIX веке. 1041 Leo Allatius. De ecclesiae occidentalis atque orientalis perpetua consensione. Coloniae Agrippinae, 1648, col. 939. Все послание в целом — col. 939—941. (Lib. III, cap. IV.) 1042 Об этом см.: X. Папаиоанну. Акты так называемого последнего Софийского собора (1450 г.) и их историческое достоинство. — ВВ, т. II, 1895, с. 394, 413; А. П. Лебедев. Исторические очерки состояния Византийско-восточной церкви от конца XI до половины XV века, с. 294. Оба эти автора стоят за подложность актов. 1043 См., например: J. Dräseke. Zum Kircheneiningungsversuch des Jahres 1439. — Byzantinische Zeitschrift, Bd. V, 1896, S. 580; L. Bréhier. Attempts at Reunion of the Greek and Latin Churches. — Cambridge Medieval History, vol. IV, London, 1923, pp. 624—625.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

200 . Урбан V (Гильом де Гримор) (28 сентября/6 ноября 1362 – 19 декабря 1370) 201 . Григорий XI (Пьер Роже де Бофор) (30 декабря 1370/3 января 1371 – 26 марта 1378) 202 . Урбан VI (Бартоломее Приньяно) (8/18 апреля 1378 – 15 октября 1389) Климент VII (Роберт, граф Женевский) (антипапа) (20 сентября 1378 – 16 сентября 1394) 203 . Бонифаций IX (Пьетро Томачелли) (2/9 ноября 1389 – 1 октября 1404) Бенедикт XIII (Педро де Луна) (антипапа) (28 сентября 1394 – 26 июля 1417) Климент VIII (10 июня 1423 – 26 июля 1429) Бенедикт XIV (12 ноября 1425–1430). 204 . Иннокентий VII (Козимо Мильорати) (17 октября/11 ноября 1404 – 6 ноября 1406) 205 . Григорий XII (Анджело Коррер) (30 ноября/19 декабря 1406 – 4 июля 1415) Александр V (Петр Филарго) (антипапа) (26 июня 1409 – 3 мая 1410) Иоанн XXIII (Балтазар Косса) (антипапа) (17 мая 1410 – 29 мая 1415) 7. Папы эпохи Ренессанса 206 . Мартин V (Оддо Колонна) (11/21 ноября 1417 – 20 февраля 1431) Климент VIII (Гил Санчес Муньос) (антипапа) (10 июня 1423 – 26 июля 1429) Бенедикт XIV (Бернард Ганьер) (антипапа) (1425–1430 [?]) 207 . Евгений IV (Габриэле Кондульмер) (3/11 марта 1431 – 23 февраля 1447) Бенедикт XV (Жан Карьер) (антипапа) (1433–1438 [?]) Феликс V (Амадей, герцог Савойский) (антипапа) (5 ноября 1439 – 25 апреля 1449) 208 . Николай V (Томмазо Парентучелли) (6/19 марта 1447 – 24 марта 1455) 209 . Калликст III (Алонсо де Борха) (Борджа) (8/20 апреля 1455 – 6 августа 1458) 210 . Пий II (Энеа Сильвио Пикколомини) (19 августа/3 сентября 1458 – 14 августа 1464) 211 . Павел II (Пьетро Барбо) (30 августа/16 сентября 1464 – 26 июля 1471) 212 . Сикст IV (Франческо делла Ровере) (1/9/25 августа 1471 – 12 августа 1484) 213 . Иннокентий VIII (Джамбаттиста Чибо) (29 августа/12 сентября 1484 – 25 июля 1492) 214 . Александр VI (Родриго де Борджиа) (11/26 августа 1492 – 18 августа 1503) 215 . Пий III (Франческо Тодескини-Пикколомини) (22 сентября/1,8 октября – 18 октября 1503) 216 . Юлий II (Джулиано делла Ровере) (1/26 октября 1503 – 21 февраля 1513)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Находящийся у Thedoret. h. е. 16, 27 протокол переговоров Констанция с Либерием не подлинен Seeck PW. IV, 1. S. 1079 1371 Hieron. de vir. ill. 100 Chr. 2372 Hilar de syn. 2 contra Auxent. 7 fragm. 2, 18=MSL X 481. 614. 644. 1382 Hist. aceph. 5. 6 MSG. 26 1444 Ath. ad Lib. 7 p. 553. C. cp. v. Gutschmid 437; – Ammian. Магс. 22, 1, 4: in tullonio natus, ut ferebatur, apud Epiphaniam Ciliciae oppidum – секундарно. cp. Loofs II, 31. 1385 Отсюда: πικληθες θεος уже y Ath. de syn. 6 p. 689 B cp. Ath. c. Ar. 1, 4 p. 20 C: ρειος θεος. 1413 Cp. Athan. expos. fidei 4 p. 205 σον μοιον cp. c. Arian. 2, 74 p. 304 B: νθρωπος γενμενος χει τος μοους, ν κα τν μοαν νεδσατο σρκα. 1426 Cp. Hil. de syn. 1. 2. и Phoebadius Aginum (в Аквитании) liber c. Arianos. MSL. XX 13 – 30 cp. об Осии c. 23 p. 30. 1427 Athan. de syn. 38 p. 761 cp. его вероисповедание y Caspari, Alte und neue Quellen. Christiania. 1879 S. 176 ff. 1435 Во главе этого собора стояли: Василий анкирский, Елевзий кизический, Сильван тарсийский, Георгий лаодикийский, Македоний константинопольский и Евстафий севастийский. Рядом с ними выступали епископы, подписи которых, по Епифанию (haer. 73), находились в соборном послании, именно Василий (Анкира), (Севастия) Иперехий, Летой, Неортик, Гимназий, Мемноний, Евтихий (Амазия), Северин, Евтихий (Елеетерополь палест.?), Алкимед, Александр и кроме того Кекропий (Лаодикия или Никомидия) и Евгений (Никейский?) Sozem. IV, 13 см. Mansi III, 268. 288). 1436 Epiph. h. 73, 2 – 11=Mansi III, 269 – 288, анафематизмы (Hahn § 92) отчасти также у Hilar. de syn. 12 – 25. 1439 Soz. IV , 13, 5 – 15. Для последующих событий Созомен единственный и несмотря на некоторые промахи (напр. 15, 1: в мае 357 г. Констанций был в Риме) достоверный источник Loofs RE. II, 34. 1446 Об этом и об отношении Либерия к этой сирмийской формуле см. G. Kruger Art. Liberius, в RE. Bd. XI. 450. Болотов признает, что Либерии подписал первую сирмийскую формулу Хр. чтение 1901 т. 1 стр. 308. 1463 Ath. de eyn.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

О винограде, л. 1320. О кресте единем, л. 1323. О бездне и дву крестех, л. 1324. О трех крестех, л. 1324 об. О прелести диаволе, л. 1330 об. О премудрости Епифанове, л. 1333 об. О вариве и о видении Ангела, л. 1338. О скопцы, 1343. О рабе Епифанове, л. 1347. О рабех Епифановых, л. 1349 об. О торгу, л. 1353 об. О возницех, л. 1355. О отворении дверей церковных, л. 1356 об. О овощех и о яблоцех, л. 1359 об. О запрещении диавола, л. 1361. Обличение татей, л. 1362 об. О мертвеце, л. 1367. О повести Ангелов! ко ев. Андрею, л. 1368 об. Молитва св. Андрея за умершего, л. 1371. О прозрении священно Епифанову, л. 1372. О наказании св. Андрея ко Епифану, л. 1373 об. О видении Епифанови. л. 1376 об. О искушении диавола к Андрею святому, л. 1381 об. О церкви свв. Апостол, л. 1382 об. О мору и о молитве, л. 1383. О тати гробнем, л. 1384. О лопороде (языческом истукане), л. 1387. О черице среболюбнем, л. 1388 об. О похвалении Епифанови, л. 1396. О блуднем Иоанне, л. 1399 об. О видении того св. Андрея грешников, л. 1405. О труде Иванове, л. 1407 об. О жене, иже на Оре, л. 1409. О пророце Давиде, л. 1418. О некоем богатом, л. 1419. О прелести диаволе, л. 1421. О диаконе Рафаиле, л. 142 4. О боярине, л. 1427 об. Поучение св. (Андрея) о душах, л. 1427. О вецех, л. 1431. О Ангелах, л. 1433. О уме, л. 1435. О небесех, л. 1437. О божестве, л. 1438 об. О дни и нощи, л. 1439 об. О водах и о громе, л. 1440. О громнем сыну (И. Богослове ), л. 1441. О молнии, л, 1442. О колеснице (Илииной), л. 1 443 об. О змии л., 1445 об. О снезе, л. 1446 об. О чаши растворене, л. 1447. и О демонах, л. 1450. О раи, л. 1450 об. О любви, л. 1451. О рассуждении, л. 1453 об. О гресех человеческих, л. 1454 об. Мертвии живота не узрят, л. 1450 об. О видении человека, л. 1459 об. О св. мученице Акакие, л. 1468. О видении (св. Андреем) святой Богородицы в Влахернах, л. 1472 об. О князи наводящем мерзость св. Андрею, л. 1474. О царе граде провидение, л. 1476 об. О кончине, л. 1477 об. О царях апокалипсич., л. 1479 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

1351 Макарий Египетский, 37, 3. 1352 Филофей Синаит, 20/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 311. 1353 «Каждый может ведать благодаря своему сердцу, какой готовности он достоин» (Макарий Египетский, 39, 1, 5). 1354 Нил Постник. Слово постническое/Добротолюбие славянское. Т. 2 С. 752; Исаия Отшельник, 18/Там же. С. 10. 1355 «Совершай житие свое сообразно с той целью, какую предположил себе пред Богом, в чем не осуждается совесть твоя» (Исаак Сирин, преподобный. Слово 54. С. 240). 1356 Марк Подвижник. О мнящихся, 28/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 63. 1357 «Пострада человек от безсовестия: люблением мipa изменил есть божественная начертания: состраданием к плоти непотребным содела образ» (Феолипт/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 334). 1358 Псалтирь в святоотеческом изъяснении. С. 84 (на Пс.24:18, с отсылкой на Варсонофия Великого и Дорофея). 1359 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 6, 4, 3. Т. 1. С. 272. 1360 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 6, 4, 5. Т. 1. С. 273. 1361 Церковь называет царя-пророка Давида богоотцом потому, что он находится в чреде предков Христа по человечеству (см.: Мф.1:6; Лк.3:31). 1362 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 7.7.1. Т. 1. С. 345. 1363 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 7, 7, 3. Т. 1. С. 348—349. 1364 Феофилакт Болгарский на Мф.5:22. 1365 Феофилакт Болгарский на Мф.5:22. 1366 Феофилакт Болгарский на Мф.5:23—24. 1367 Феофилакт Болгарский на Мф.5:25—26. 1368 Добавление древнего переводчика «Благовестника» к: Феофилакт Болгарский на Мф.5:25—26. 1369 См.: Феофилакт Болгарский на Мф.5:28. 1370 Феофилакт Болгарский на Мф.5:29—30. 1371 Возглас на входе с кадилом на литургии Преждеосвященных Даров. 1372 Пс.50 (надписание этого псалма таково: «Начальнику хора. Псалом Давида, когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии»): «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

1355. Ин. 14. 21, 24. 1356. Беседа 18, гл. 6. 1357. Беседа 16, гл. 7. 1358. Беседа 6, гл. 5. 1359. Беседа 27, гл. 19. 1360. То есть, правдами плотского мудрования или ветхого человека, отверженными Богом. Богу благоугодна одна евангельская правда. 1361. Беседа 4, гл. 6. 1362. Беседа 28, гл. 2. 1363.  Он сказал, и они сделались, повелел, и сотворились (Пс. 148. 5). 1364.  Увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт. 1. 31). 1365.  Приидет день Господень яко тать в нощи, воньже небеса убо с шумом мимо идут, стихии же сжигаеми разорятся, земля же и яже на ней дела сгорят (Пет. 3. 10). 1366. Быт. 2. 5. 1367.  Терния и волчцы произрастит… тебе (Быт. 3. 18). 1368. Быт. 2. 5–6. 1369. Быт. 1. 30. 1370.  Проклята земля за тебя (Быт. 3. 17). 1371. Быт. 4. 4. 1372. Быт. 4. 8. 1373. Рим. 5. 12. 1374. 2 Пет. 3. 10; Откр. 6. 14. 1375. Мироздание описано в 1 и 2 главах Книги Бытия. 1376. Действие чувств в святых мужах, обновленных Святым Духом, гораздо обширнее, нежели у людей, пребывающих в области падения. Даже некоторые механические средства, каковы зрительные трубы, телескоп, микроскоп и другие, распространяют действие чувств и соделывают видимым то, что в обыкновенном состоянии нашем невидимо. 1377. Быт. 1. 14–15. 1378. Ин. 16. 12–13; 1 Кор. 2. 13–14. 1379. 1 Кор. 2. 16. 1380. 1 Кор. 7. 12; 2 Кор. 13. 3. 1381. 1 Кор 6. 17. 1382. Мф. 5 48. 1383. 2 Пет. 1. 4. 1384.  Я сказал: вы боги (Пс. 81. 6). 1385. Быт. 2. 24; Мф. 19. 4–5. 1386.  И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле (Быт. 1. 26). 1387.  И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2. 18). 1388. Быт. 2. 15; 3. 22–24. 1389.  И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1. 27). 1390. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою (Быт. 2. 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010