Благодаря тому особому влиянию, которое умел оказывать на воспитанников митрополит Никодим, многие из них решались полностью посвятить себя на служение Богу и Церкви. В духовных школах часто совершались монашеские постриги. Иван учился с жадностью. Все было интересно. Среди преподавателей тогдашней академии были выдающиеся люди. Некоторые из них в 30-е годы прошли лагеря и ссылки, а после возобновления в 1946 году Духовной школы они передавали семинаристам не только знания, но и богатейший жизненный опыт. Одним из таких живых исповедников был профессор протоиерей Михаил Сперанский, долгие годы бывший ректором Ленинградских духовных школ. Он стал кандидатом богословия еще в 1913 году, когда и начал свою преподавательскую деятельность. У Ивана, будучи уже маститым старцем, отец Михаил преподавал Новый Завет . Это был один из тех людей, через которых тянулась ниточка преемственности от царской, дореволюционной православной России. С жадностью впитывал Иван этот дух Святой Руси, живший в ее лучших сынах. Звездой тогдашней академии, ее столпом был выдающийся церковный ученый XX века – литургист, историк, музыковед – профессор Николай Дмитриевич Успенский . Через него также проходит прямая связь с дореволюционной русской богословской школой. Профессор Успенский был любимым учеником самого известного русского ученого-литургиста – Алексея Афанасьевича Дмитриевского . С 1923 до самой своей смерти в 1929 году Алексей Афанасьевич непосредственно руководил учеными занятиями молодого Успенского. Маститый петроградский профессор, патриарх русской литургики называл его любя: «Мой Вениамин.» Они вместе занимались на квартире Дмитриевского, работали с древними рукописями в Публичной библиотеке. Одновременно Николай Дмитриевич занимался музыкальным самообразованием. После смерти Дмитриевского и упразднения Высших богословских курсов Николай Дмитриевич поступил в Ленинградскую академическую капеллу, а в 1932 году – в Ленинградскую консерваторию. В блокадном Ленинграде он руководил церковным хором. А после войны, уже будучи кандидатом искусствоведения, активно включился в преподавательскую деятельность в возрожденных Духовных школах. В 1957 году Н. Д. Успенскому было присвоено высшее звание доктора церковной истории. По его почину был открыт регентский класс в Духовных школах, руководителем которого он был многие годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

148 Речь по поводу 1600-летней годовщины I Вселенского Собора; подробнее см.: Дневник прот. Николая Чукова, запись от 19 мая/1 июня 1925 г. (Акишин С.Ю. Преподавательская деятельность профессора А.А. Дмитриевского на Высших Богословских курсах Ленинграда. С. 255–256). 152 Поздравительные адреса (ОР РНБ. Ф. 253. Д. 11) преподавателей и студентов изданы; см. в: Акишин С.Ю. Последний период жизни и судьба научного наследия профессора Киевской духовной академии А.А. Дмитриевского . С. 254–256. 155 Первый доклад был прочитан на 7 заседании 19 мая 1924 г. (Барынина О.А. Отечественное византиноведение на рубеже эпох. С. 68): второй – на 20-м заседании 21 января 1926 г. на тему «Византинист XVII ст. Яков Гоар. По письмам Гоара и Фр. Комбефиза к Льву Алляцию из собрания академика Н.П. Лихачева» (Там же. С. 191). 156 Первый доклад об Обряднике под заглавием «Историко-археологические этюды по сочинению Константина Порфирородного De cerimoniis» был прочитан на 25-м заседании 21 октября 1926 г. (Там же. С. 192); второй доклад под заглавием «Объяснения к «Уставу» Константина Порфирородного» был зачитан на 31-м заседании 9 июня 1927 г. (Там же. С. 193); третий доклад, «Наблюдения в тексте Устава Константина Порфирородного» был оглашен на 37-м заседании 17 мая 1928 г. (Там же. С. 194). 157 Эта словарная статья была издана в: Византийский временник. 1923–1926. Т. 24. Ленинград, 1926. Прил. С. 139–140. 165 Медведев И.П. Материалы к истории рукописных собраний Санкт-Петербурга//Православный палестинский сборник. вып. 98 (35). СПб., 1998. с. 137. Согласно словам И.П. Медведева, сообщенным автору этих строк в 2008 г. устно, «трудно себе представить, чтобы Владимир Николаевич мог ошибиться в указании даты смерти Алексея Афанасьевича. Он не раз повторяет ее в своей переписке». Пользуясь случаем, мы сердечно благодарим Игоря Павловича за сообщенные сведения. Впервые о дате смерти А.А. Дмитриевского 8 августа 1929 г. И.П. Медведев высказался печатно в: Медведев И.П. Неопубликованные материалы В.Н. Бенешевича по истории византиноведения//Рукописное наследие русских византинистов в архивах Санкт-Петербурга/под ред. И.П. Медведева. СПб., 1999. С. 576 (прим. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

К 45-летию преподавательской деятельности А.А. Дмитриевского им самим или его учениками был подготовлен «Библиографический список трудов печатных и находящихся в рукописях профессора А.А. Дмитриевского », хранящийся ныне в ОР РИБ (Ф. 253. Д. 108. 24 л.). Фрагмент этого списка работ, «приготовленных к печати и намеченных к изданию», был опубликован в: Акишин С.Ю. Последний период жизни и судьба научного наследия профессора Киевской духовной академии А.А. Дмитриевского. С. 265–266 (прим. 73). Для наглядности широты научных интересов Алексея Афанасьевича приведем этот фрагмент здесь еще раз: «Работы, приготовленные к печати: 1. Московский Служебник 1655 года и его дальнейшая судьба до наших дней (к сожалению, утрачены 4 страницы); 2. Исторический очерк «Палестинского комитета» 1858–1864 г. (начальный период и не доведен до конца); 3. Исторический очерк «Палестинской комиссии» (1864–1889); 4. Наши собиратели рукописей и старопечатных книг: еп. Порфирий Успенский , архим. Анонин (Капустин) и проф. В.И. Григорович; 5. Служба Страстей Господа нашего Иисуса Христа в Великий Четверток; 6. Отношения Церкви к государству в период до V-ro Вселенского Собора; 7. Астраханский епископ Мефодий II (биографический очерк); 8. Замечательная рукопись Астраханского государственного медицинского института «Летописец вкратце от сотворения мира»; 9. Археологическое описание ризницы астраханского кафедрального собора (имеются фотографические снимки); 10. Описание предметов и рукописей армянских церквей города Астрахани, католического костела и немецкой кирхи; 11. Описание археологических предметов церквей города Астрахани; 12. Греческое Нежинское братство и его архив (два реферата); 13. Отзыв о Библии V в. Синайской библиотеки; 14. Хо мегас дискос или блюдо великой княгини Ольги в Константинополе; 15. Описание литургических рукописей прав. Востока. Т. 4. Ч. 2. Евхология; 16. То же. Т 5. Рукописи болгарские и сербские; 17. Яков Гоар и его Евхологий 1647 г. (две главы готовы, а третья в работе); 18. Обрядник Византийского двора в издании Рейске (в процессе работы); 19. Лекции под заглавием: «Наука о православном богослужении»; 20. Путешествие по Сирии и Палестине в 1910 году (об иерусалимских и палестинских учреждениях общества и официальном отчете, а по школам отчет утрачен); 21. Обширная биография арх. Леонида, начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме, с кратким очерком истории нашей миссии до последней войны. Намечаются к изданию: 1. Мемуары арх. Арсения Элассонского о смутном времени (текст готов полностью); 2. Греческие нежинские акты (текст частью уже готов, перевод пока в черновом виде). Начало их было напечатано в 1886 г. в ТКДА; 3. Типиконы Великой константинопольской церкви по рукописям Иерусалимской патриаршей библиотеки XI в. 40 и Дрезденской библ. XI в. 140».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Алексея Афанасьевича Дмитриевского († 1929), ученика Красносельцева по Казанской Духовной академии (впоследствии Дмитриевский был профессором Киевской Духовной академии по кафедре литургики и церковной археологии и проч.), можно назвать самым знаменитым русским литургистом 78 . Он написал огромное количество работ как по литургике, так и по своей второй специальности – истории взаимоотношений греческого Востока и России и церковной дипломатии. Главный труд Дмитриевского – многотомное «Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока» (1 том: Киев, 1895; 2 том: Киев, 1901; 3 том: Петроград, 1917; издание не было доведено до конца). Ему также принадлежат монографии: «Богослужение в Русской Церкви в XVI веке. Часть I: Службы круга седмичного и годичного и чинопоследования таинств...» (Казань, 1884) 79 , «Богослужение Страстной и Пасхальной седмиц во св. Иерусалиме в IX–X вв.» (Казань, 1894), «Ставленник: Руководство для священно-церковно-служителей и избранных в епископа, при их хиротониях, посвящениях и награждениях...» (Киев, 1904), «Древнейшие патриаршие Типиконы – Святогробский иерусалимский и Великой константинопольской церкви: Критико-библиографическое исследование» (Киев, 1907). Дмитриевский первым обнаружил и ввел в научный оборот такие важнейшие памятники, как Евхологий Серапиона 80 , «Завещание» прп. Саввы Освященного, древнейший палестинский Часослов в рукописи Sinait. gr. 863 и др.; впервые опубликовал полный текст Типикона Великой церкви, Евергетидского Типикона и проч. Среди учеников Дмитриевского – его преемники по кафедрам литургики и церковной археологии (единая кафедра была разделена на две) прот. В. Д. Прилуцкий и Н. Н. Пальмов, а также А. З. Неселовский, прот. М. А. Лисицын, Е. П. Диаковский , прот. К. С. Кекелидзе, каждый из которых внес тот или иной заметный вклад в литургическую науку. Протоиерей Василий Прилуцкий († после 1917) 81 опубликовал монографию «Частное богослужение в Русской Церкви в XVI и первой половине XVII века» (Киев, 1912), Николай Николаевич Пальмов († 1934) 82 – монографию «Пострижение в монашество. Чины пострижения в монашество в Греческой Церкви: Историко-археологическое исследование» (Киев, 1914) и ряд исследовательских статей. А. З. Неселовскому принадлежит монография «Чины хиротесий и хиротоний: Опыт историко-археологического исследования» (Каменец-Подольск, 1906); Е. П. Диаковскому – монография «Последование часов и изобразительных: Историческое исследование» (Киев, 1913); прот. Михаилу Лисицыну († 1918) 83 – монография «Первоначальный славяно-русский Типикон: Историко-археологическое исследование» (Санкт-Петербург, 1911) 84 , популярная книга «О древних и новых песнотворцах: Исторический очерк. (Для народных и школьных чтений)» (Санкт-Петербург, 1910) и ряд статей о церковной музыке.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Свидетельством неугасающего интереса к истории и практике Церкви является обсуждение в переписке литургических вопросов. Разумеется, о. Иоанн Корольков не являлся специалистом литургистом в научном смысле слова, однако многолетний опыт пастырского служения побуждает его обращаться за разрешением некоторых вопросов к А. А. Дмитриевскому , «как великому знатоку литургических исследований» 15 . Эти обсуждения опровергают нередкие критические замечания, что академическая историческая литургика в своем научном углублении отходила от реальной церковной жизни и не исполняла главной задачи церковного богословия: служения Церкви решением актуальных вопросов и проблем. Наконец, важна и бытовая канва, присутствующая в письмах как протопресвитера Иоанна, так и А. А. Дмитриевского . Корпорации всех четырех академий разрушены, большая часть их членов уже ушла из жизни, оставшиеся бедствуют. Однако это не бесславный конец: физическое умирание и уничижение не может заслонить то главное, что смогли сделать подвижники науки для церковного богословия, и зерно церковной дореволюционной науки, разрушаясь, должно прорасти на доброй почве и дать новые плоды «сто крат, шестьдесят, тридцать» ( Мф. 13:3 ). Публикуемые письма протопресвитера Иоанна Королькова (до апреля 1927 г. – протоиерея) к А. А. Дмитриевскому содержатся в личном архивном фонде последнего в Отделе рукописей Российской национальной библиотеки (Ф. 253. Ед. хр. 486). Всего в этой единице хранения 28 писем 1905–1928 гг. общим объемом 48 рукописных листов. Все письма – подлинники, автографы. Письма А. А. Дмитриевского сохранились в личном фонде протопресвитера (протоиерея) Иоанна Королькова в Институте рукописей Национальной библиотеки им. В. И. Вернадского. Всего сохранилось 9 писем 1904–1928 гг. общим объемом 25 рукописных листов (с учетом некоторых сохранившихся конвертов), но для каждого письма выделена особая единица хранения (Ф. 162. Ед. хр. 405–413). Архивный шифр приводится после каждого письма. Все письма публикуются впервые.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Второй важный источник для выяснения даты смерти А.А. Дмитриевского – неопубликованный дневник прот. Николая Чукова, будущего Ленинградского митрополита. О. Николай делал записи часто и, если делал их в иной день, тогда это специально оговаривал. Всего в дневнике имеются четыре записи, касающихся болезни, смерти, погребения и поминовения профессора в 40 день. Ввиду особой важности этих упоминаний позволим здесь привести выдержки из дневниковых записей. О болезни: «Узнал только, что А.А. Дмитриевский помещен в Мариинскую больницу 169 ; у него уремия. Едва ли старик выживет. По сведениям о. Н.В. Чепурина, и у о. А.В. Петровского – рак желудка. Значит, тоже конец! Последние могикане уходят. А смены нет. Что-то будет с нашим ходатайством о Богословском институте?» 170 . О смерти Алексея Афанасьевича: «Сейчас приехал из Павловска, где был в церкви, и на столе нахожу записку о. Андрея Чуба, что сегодня, в 10 часов утра, скончался проф. Алексей Афанасьевич Дмитриевский . Сообщила ему Елизавета Николаевна Декенбах. Царство небесное! Теперь вопрос, когда похороны, где и как? Надо узнать и съездить. Как со средствами для похорон? Мог бы Епархиальный совет дать...» 171 . О погребении: «С вечера понедельника до сегодня отсутствовал с дачи. В понедельник утром приезжал Боря и сообщил, что вечером (12 августа. – С.А.) парастас в Эстонской церкви, куда привезут тело А.А. Дмитриевского . Я выехал на 4.50 и в 6 часов был в Эстонской церкви. Привезли тело в 6.30. Отслужили панихиду; в 7 часов – парастас. Пели студенты о. П.П. Мироносицкого . Утром во вторник, в 10 часов, литургия, которую служил Преосв. Амвросий Либин; сослужили: я, о. Прозоров, о. Чепурин, о. Пакляр, о. Рыбаков, о. Карп. На отпевании было 13 священников: кроме перечисленных, еще отцы Акимов, Чельцов, Лебедев, греч[еский] архимандрит, некоторые студенты. Пели певчие сборные, хорошо. Отпевание совершали полностью. За причастным говорил слово о. Чепурин, перед отпеванием – я. На Александро-Невское кладбище провожал о. В. Лебедев. Я встретил в лавре и проводил до могилы» 172 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Николай Дмитриевич Успенский оказался учеником крупнейшего и гениальнейшего литургиста проф. А.А. Дмитриевского (†1929 г.). Этого ученого заслуженно называют «русским Гоаром» за колоссальный труд по собиранию литургических источников и разработке научных проблем литургики, подняв при этом литургическую науку на новую ступень. Значение собранного и опубликованного им материала до настоящего времени еще полностью и окончательно не оценено 3 . Необходимо отметить и то, что Алексей Афанасьевич создал русскую литургическую школу. Представителями ее были: В. Барвинок, Е. Диаковский , протоиерей К. Кекелидзе, протоиерей М. Лисицын , А. Неселовский, священник В. Прилуцкий , Н. Пальмов. Николай Дмитриевич Успенский был последним и непосредственным учеником этого талантлиаого и знаменитого ученого-литургиста- " русского Гоара». Под его непосредственным опытным руководством начиналась научная деятельность будущего молодого ученого. В воспоминаниях о своем добром наставнике Николай Дмитриевич Успенский пишет: «Это был не только выдающийся ученый-исследователь и талантливый лектор, но и прекрасный педагог, умевший пробудить у своих учеников любовь к труду и науке. Изучая оставшийся от Алексея Афанасьевича его личный архив, я прихожу к выводу, что все темы кандидатских сочинений, в том числе и данная мне, представляли собой зрелый плод его собственных научных наблюдений. Давая тему для сочинения, он отчетливо представлял себе те результаты, к которым должно было привести то или иное исследование. Алексей Афанасьевич не выпускал начинающих у него работать из поля своего зрения, не обрекал их на долгие и порой бесплодные искания источников их работ, а, напротив, всячески ограничивал возможность такого искания требованием упорного труда и тщательного изучения тех источников, котоыре он сам давал ученику. Таким методом руководства он прививал своим ученикам надежную школу научно-исследовательской работы» (6, с.87). Несомненно, Алексей Афанасьевич Дмитриевский оказал сильное влияние на становление Николая Дмитриевича как ученого.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

60 ОР РНБ. Ф. 253. Д. 198 ([История России в период XV–XIX вв. вообще и раскола в частности]). Конспект лекций для студентов Астраханского ун-та. Автограф. Отрывок. 1919–1920-е гг. 4 лл. + I. При описании документа допущена, вероятно, ошибка: из анализа содержания видно, что это, скорее, программа лекций. 62 Пользуясь случаем, приводим здесь содержание этой небольшой приписки полностью: «Внутренняя деятельность правительства царя Алексея Михайловича, уложение и реформа, проведенная им. Конец Земских Соборов. Волнение в Пскове и Новгороде. Финансовый кризис. Стенька Разин. Законодательная деятельность правительства после Уложения. Культурная реформа при Алексее Михайловиче. Время царя Феодора Алексеевича. Правление царей Иоанна и Петра Алексеевичей. Вступление во власть Софьи Алексеевны, ее сотрудники и государственная деятельность. Свержение Софии и заключение в монастырь» (см.: Программа по истории византийско-русской... Л. 15 об.). 63 ГААО. Ф. 1071. Оп. 8. Д. 25 (Протоколы заседаний Совета объединенных ассоциаций университета). Л. 2. 65 ОР РНБ. Ф. 253. Д. 97 (Дмитриевский А.А. Записка о пользе преподавания гражданской истории в Астраханском университете. Черновик с правкой рукой Дмитриевского. 1919–920-е гг. 3 лл. + 1). 67 Подробнее см.: Дмитриевский А.А. Записка о пользе преподавания гражданской истории в Астраханском университете//ТКДА. 2014. 20. С. 254–257 (в прил. к ст.: Акишин С.Ю. Деятельность профессора киевской духовной академии А.А. Дмитриевского в Астрахани (1919–1923 гг.)). 68 ГААО. Ф. 1071. Оп. 8. Д. 28 (Протоколы заседаний общественно-исторического факультета). Л. 3–4 об. 69 Там же. Л. 2. Предложение было озвучено Н.Н. Пальмовым на заседании Совета общественно-исторического факультета 24 января 1924 г. 71 ГААО. Ф. 1071. Оп. 8. Д. 28 (Протоколы заседаний общественно-исторического факультета). Л. 3 об. – 4. 72 ГААО. Ф. 1071. Оп. 8. Д. 28 (Протоколы заседаний общественно-исторического факультета). Л. 4 об. 76 ГААО. Ф. 1071. Оп. 8. Д. 7 (Протоколы заседаний Совета по факультету гуманитарных наук за 1921 г.). Л. 5 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

135 Подробнее о деятельности о. Николая см.: Александрова-Чукова Л.К. Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 2007. Вып. 34. С. 57–79. 137 Успенский Н.Д. Из личных воспоминаний об А. А. Дмитриевском //БТ. Сб. 4. М., 1968. С. 85. Курсы были организованы при бывшей Русско-эстонской церкви по адресу: Екатерингофский проспект, 24; там же находилось Богословское пастырское училище. 139 См. также: Бовкало А.А. Последний год существования Петроградского богословского института//Минувшее: Исторический альманах. М.; СПб., 1998. Вып. 24. С. 484–549; Он же. Литургика в Петрограде после 1918 г.//Ежегодн. Богосл. конф. Православного Свято-Тихоновского богословского института: Мат-лы 2000 г. М., 2000. С. 393–400. 140 Это записи от 20 сентября/3 октября, 22 сентября/5 октября, 14/27 октября 1925 г. Ср. также запись от 23 марта/5 апреля 1926 г. Текст записей опубликован в: Акишин С.Ю. Преподавательская деятельность профессора А.А. Дмитриевского на Высших Богословских курсах Ленинграда. С. 256–257, 258–259. 141 ОР РНБ. Ф. 253. Д. 102 (пожелания по литургике: л. 1–1 об., 3; пожелания по археологии: л. 2–2 об.). 142 Список студентов, писавших у Алексея Афанасьевича курсовые сочинения, см. в ст.: Бовкало А.А. Литургика в Петрограде после 1918 г. С. 393–400. 143 Эта диссертация была издана уже в наши дни: Рыбаков В.А., прот. Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность. М.: Изд-во «Русская книга», 2002. Следует отметить, что внучка прот. Владимира Рыбакова в послесловии к изданию работы отмечает, что магистерская диссертация, вероятно, была защищена автором до 1914 г. (подробнее см. указ. изд., с. 643). На с. 646 указывается, что работа была окончена в 1926 г. и готовилась к защите как докторская диссертация. Однако на основании дневника о. Николая Чукова мы видим, что это не так. 147 Там же. Записи от 20 сентября/3 октября, 14/27 октября, 15/28 ноября 1925 г.; 23 марта/5 апреля, 24 марта/6 апреля, 25 июня/8 июля, 28 августа/10 сентября 1926 г.; 2/15 марта, 7/20 марта, 2/15 июня 1928 г. (Акишин С.Ю. Преподавательская деятельность профессора А.А. Дмитриевского на Высших Богословских курсах Ленинграда. С. 255–271).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

54 Прилуцкий Василий Дмитриевич (18821936), протоиерей – выпускник (1907) и профессор КДА; писал кандидатскую диссертацию под руководством А. А. Дмитриевского и был его преемником по кафедре; с 1910 г. священник, с 1912 г. магистр богословия. Служил в Спасо Преображенской единоверческой церкви Киева, с 1926 г. – во Флоровском женском монастыре на Подоле. 56 Григорий ( Лебедев Александр Алексеевич; 1878–1937), епископ, священномученик – выпускник КазДА (1903); преподавал в духовных и светских школах; принял монашество (1921), подвизался в московском Даниловом монастыре, был епископом Шлиссельбургским, викарием Петроградской епархии, с исполнением обязанностей наместника Александро – Невской лавры (1923), в декабре 1924 г. был арестован, в апреле 1925 г. освобожден под подписку о невыезде; с декабря 1925 г. до июня 1926 г. управлял Ленинградской епархией; в 1931–1932 гг. проживал в Московской области, затем в г. Кашине; был арестован (1937) и расстрелян; включен в Собор новомучеников и исповедников Российских (2005). 57 Иннокентий (Тихонов Борис Дмитриевич; 1889–1937), архиепископ – выпускник ПгДА (1915) и Петроградского археологического института (1915); принял монашеский постриг и священный сан (1913); насельник Александро – Невской лавры (1917), один из руководителей Александро – Невского братства; епископ Ладожский, викарий Петроградской митрополии (1922); в том же году арестован, отбывал ссылку, в марте 1925 г. вернулся из ссылки, в декабре был снова арестован по «делу Епископского совета», проговорен к высылке на 3 года в Сибирь, затем в Беломоро – Балтийский лагерь; был контужен и досрочно освобожден; в 1930-х гг. был епископом Старорусским, викарием Новгородской епархии, управляющим Харьковской епархией, архиепископом Винницким, был арестован и расстрелян. 58 Зарин Сергей Михайлович (1875–1941) – выпускник (1899) и преподаватель СПбДА на кафедре Священного Писания Нового Завета, магистр богословия (1907). В 1922 г. примкнул к обновленчеству, был одним из главных деятелей движения, с 1924 г. членом Учебного комитета, профессором и проректором обновленческой Московской богословской академии с 1925 г.; получил от нее степень доктора богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010