Алексею Михайловичу



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Ивана Семионова (. К 12 годам у А. М. составилась б-ка из духовных и светских книг, благодаря разносторонней начитанности он был одним из самых образованных людей своего времени. Чтение способствовало глубокой и сознательной религиозности, А. М. был набожен, не пропускал ни одного богослужения, часто вставал ночью и молился до утра, прекрасно знал церковный устав; по праздникам сам отправлялся в тюрьмы и богадельни и лично раздавал милостыню, кормил нищих. Внимательно выслушивал челобитчиков, по преданию, в царском с. Коломенском стоял ящик для просьб на имя царя. Требовал во всем соблюдать порядок) «чин» (и строго взыскивал за его нарушение, был вспыльчив, но отходчив. В характере А. М. соединялись склонность к размышлению и наблюдению и исключительная любознательность. А. М. страстно увлекался соколиной охотой и даже составил ее правила - «Урядник сокольничья пути», любил театральные представления.) Царь Алексей Михайлович. Портрет. 70-е гг XVII в. (ГИМ) В 14 лет А. М. был объявлен наследником престола. Рано лишился родителей. В 16 лет, после смерти отца, А. М., по существовавшему правилу, был избран на царство земским Собором из представителей духовенства, бояр, служилых, ... текст полностью ...
Русская классика: pro et contra. Между Востоком и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... М. Горьком, М. Булгакове, П. Чайковском. Ряд книг посвящен российской рефлексии идейного наследия зарубежных мыслителей — Платона, Августина, Данте, Боккаччо, Сервантеса, Макиавелли, Спинозы, Руссо, Вольтера, Дидро, Канта, Шеллинга, Ницше, Бергсона. В планах академии издание книг о Гегеле, Марксе, Фрейде, Хайдеггере, Витгенштейне. «Русский Путь» изначально задумывался как серия книг не только о мыслителях, но и демиургах отечественной культуры и истории. В результате увидели свет антологии о творцах российской политической истории и государственности. Ряд книг посвящен российским царям — Алексею Михайловичу, Петру I, Екатерине II, Павлу I, Александру I, Николаю I, Александру II, Александру III. Готовятся книги о Петре III и Николае II. К ним примыкают антологии о выдающихся государственных деятелях — М. Кутузове, К. Победоносцеве, П. Столыпине. Опубликованы сборники, посвященные лидерам стран антигитлеровской коалиции — И. Сталину, У. Черчиллю, Ф. Д. Рузвельту и Ш. де Голлю. К годовщине Революции 1917 г. изданы антологии о ее демиургах — А. Керенском, Л. Троцком и В. Ленине. В 2018 г., к столетию начала Гражданской войны, должны увидеть свет книги, посвященные лидерам ... текст полностью ...
Как в России писать стихи учились. Лекция Анны ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мы имеем богатую традицию стихотворного переложения псалмов, известную в XVIII, XIХ и ХХ веках. Не менее важен его сборник панегирических стихов на случай, который называется «Рифмологион». Это, пожалуй, сборник, в котором Симеон Полоцкий наиболее активно предстает как экспериментатор, новатор, здесь он обращается к средствам изобразительного искусства, скульптуры, даже архитектуры, чтобы придать стихам наглядность, чтобы поразить воображение читателя. В частности, в «Рифмологион» входят так называемые подносные книжицы, небольшие поздравительные брошюрки, которые подносились царю Алексею Михайловичу. Одна из них, которая называется «Орел Российский», была поднесена Симеоном царю Алексею Михайловичу и сыну его великому князю Алексею Алексеевичу в день Нового года 1 сентября 1667 года, когда царевич Алексей был объявлен наследником престола. Подносной экземпляр сохранился, он представляет собой небольшую книжечку в четвертую часть листа, в переплете, оклеенном шелковой материей малинового цвета, с большим количеством раскрашенных рисунков. «Орел Российский» – очень сложное литературное сооружение, которое построено по всем правилам барочной архитектоники. Начинается ... текст полностью ...
Мир в душе - ЕлицыМедиаИскать в Источникеelitsy.ru
... священник должен открыть имя преступника полиции. Но сан вынуждает его молчать. Без драматических монологов актёр показывает то страшное борение, которое происходит в душе персонажа. Однако к такому фильму не обратишься снова в поисках оптимизма и гармонии. Я пересматривала эту картину три раза. Она открывает идею подлинной монархии, суть которой не в том, чтобы с позиции помазанника Божьего творить, что вздумается, считая себя воплощением высшей воли. А в той трепетной ответственности за народ, которую воспитывали с детства в российских властителях. Этот настрой, приносящий царю Алексею Михайловичу (А. Тихонов) много душевных терзаний, особенно, когда дело касается внутриполитических проблем и наказания ослушников, очень заметен в фильме и вызывает у зрителя сопереживание. Государь стремится поистине соответствовать нравственным требованиям, которые предъявляет к своему адепту христианство. Но ему приходится вдвойне сложнее, чем простолюдину. «Тяжела ты, шапка Мономаха», вспоминается знаменитая пушкинская строка. У меня вызывал симпатию протопоп Аввакум (А. Коротков) , отнюдь не старец, каким мы представляем его, а молодой бунтарь, беспрестанно бросающий вызов ... текст полностью ...
Смоленск|Кафедральный собор Успения Пресвятой ...Искать в Источникеsobory.ru
... : Галина Борисовна Климочкина, 14 марта 2016 Смоленский кафедральный Успенский собор принадлежит к числу знаменитых и величественных храмов нашего отечества. Он служит лучшим украшением г. Смоленска, а вместе с тем и самою дорогою его святынею. Построенный почти в центре города, на высокой горе, он сразу выделяется из массы городских зданий, как своею грандиозностью, так и своим открытым видом. Поднимаясь своими куполами и крестами в небесную высь, он кажется стоящим выше города и господствующим над всею окрестностью. Чудным величием и грандиозными размерами собор всецело обязан царю Алексею Михайловичу, который, после окончательного присоединения Смоленска и его области к составу русского государства, повелел воздвигнуть здесь, на переднем рубеже своего царства, достойный памятник, внушительно свидетельствующий, что в данной местности всегда будет господствовать православие, а вместе с ним русский царь, русский народ и русский дух. Дорог собор для смолян, но не одною своею красотою и внешним своим величием: он дорог, как памятник, повествующий, что Смоленск, некогда отторженный насилием, возвращен любовью; дорог он, как победный венец, царскою рукою возложенный на главу ... текст полностью ...
Даниловский монастырь в Москве / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сына царевича Иоанна и митрополита Московского Макария. Монастырская стена, построенная по велению Ивана Грозного, превратила обитель в боевую крепость. В 1606 году князь Скопин-Шуйский провел здесь удачную военную операцию - собрал сюда все полки, а потом вывел и неожиданно окружил неприятеля. В Смутное время поляки сильно разорили Даниловский монастырь, и он выжил в немалой степени благодаря щедрым вкладам, которые дарили ему все цари с Иоанна Грозного в память о своем предке. Святой благоверный князь Даниил Московский По преданию, в 1652 году св. князь Даниил явился во сне царю Алексею Михайловичу - его повелением 30 августа того же года патриарх Никон с собором епископов в присутствии царя вскрыл гробницу князя, и были обретены нетленными его святые мощи. Много народа исцелилось от них в то время. Святые мощи князя Даниила были торжественно перенесены в соборный храм монастыря и упокоены в деревянной гробнице у правого клироса. Тогда же благоверный московский князь был причислен к лику святых, а празднование ему установлено дважды в год - в марте в память о его кончине и в августе (12 сентября по новому стилю) - в день обретения его св. мощей. В том же XVII веке ... текст полностью ...
Цвета российского флага / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... любви. В рамках такого символического ряда синий цвет – цвет надежды – становится переходным от белого – цвета веры – к красному – цвету любви. Геральдическая трактовка цветов, как она была сформулирована в «Писании», была достаточно близка православной символике. Что же могли означать цвета флагов корабля «Орел»? Белый цвет должен был в первую очередь символизировать чистоту и неповрежденность святой православной веры. Синий означал надежду на несокрушимую царскую власть. В русском фольклоре с давних пор укоренилось выражение «надёжа-государь»; протопоп Аввакум в челобитной царю Алексею Михайловичу обращался к нему так же: «Надежа наша, свет государь». При любом расположении цветов флага (в виде креста или полос) герб изображался именно на синем – державном – поле, а сам двуглавый орел имел золотой – царственный – цвет. Красный цвет являл милосердную любовь и справедливость царя в отношении своего народа. Таким образом, сочетание трех цветов российского флага означало триединство веры, надежды и любви, осмысленных в качестве торжества Православия, государственной несокрушимости и заботы о подданных. Позднее эти же принципы отольются в воинский девиз «За Веру, Царя ... текст полностью ...
Индия передаст Грузии мощи святой царицы Кетеван ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Португальские миссионеры, бывшие свидетелями мучений царицы Кетеван, тайком откопали её останки и упокоили в монастыре августинцев в Исфагане. Позднее, когда царь Теймураз I приступил к поискам праха своей матери, миссионеры доставили останки царицы Кетеван в Грузию. Они были упокоены под трапезной Алавердского монастыря, где пролежали до 1723 года. Как явствует из материалов старинных актов Государственного Центрального архива России, 18 апреля 1656 г. царь Теймураз I переслал небольшую реликвию – частицу алавердских мощей, изъятых из праха святой великомученицы Кетеван, русскому царю Алексею Михайловичу. Судьба этой частицы по сей день неизвестна. Что касается остальной части мощей, хранившихся в Алаверди, они исчезли в 1723 году, после нападения на Кахетинское царство османов и леков. Помимо Грузии и России, святые мощи царицы Кетеван были упокоены и в Европе, и в Азии. С уверенностью можно утверждать, что они оказались в индийском городе Гоа и в Риме. Предположительно – в Намюре (Бельгия) и во Франции. В Гоа вскоре после прибытия туда мощей из Исфагана была отправлена ещё одна их часть – челюсть святой царицы с выбитыми зубами. Мощи великомученицы Кетеван в Гоа были ... текст полностью ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в полный испуг. Именно в это время патриарх Сергий проносил по стенам знаменитую чудотворную икону. Анна Комнина, византийская принцесса, одна из первых женщин-историков ( 1083-1153 ) , оставившая яркие описания своей эпохи, свидетельствовала об известном образе: «в пятницу после заката покров над Влахернской иконой медленно приподымался, открывая лик Богоматери, а сутки спустя необъяснимым образом опускался вновь». После падения Константинополя Влахернская икона была перенесена на Святой Афон, разорять который турки не решились, а в 1654 г. прислана святогорцами в Москву, в дар царю Алексею Михайловичу. В ней иерусалимский патриарх Паисий I, бывший тогда в Москве, признал древний Влахернский образ. Как пишет побывавший в Москве год спустя Павел Алеппский, царь Алексей Михайлович с благоговением принял святыню и «всю обделал серебром, золотом и драгоценными камнями, взял ее с собою на войну и теперь, при возвращении, вез перед собою… Кроме лика и рук Владычицы и Господа ничего из нее не видно, все остальное покрыто золотом». Находясь в Успенском соборе Кремля, во времена французского нашествия 1812г., икона потеряла свой драгоценный оклад. Сейчас икона ... текст полностью ...
Праздники в честь чудотворных икон Господа и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пожар в Новгороде, а в 1611 г. шведы, производя грабеж в этом городе, хотели войти в церковь Знамения с тою же целью; но лишь вступили на порог храма, как невидимою силою были отброшены назад. Икона представляет поясное изображение Богоматери с распростертыми к небу руками и с Младенцем Иисусом, сидящим на лоне Ее без всякой поддержки. Правою рукою Господь бдагословляет мир, а в левой держит свиток-знак Своего спасительного закона. – Замечательна икона Знамения, находящаяся в Царском Селе, в придворной церкви, по древней прекрасной живописи и по многим чудесам. Икона принесена в дар царю Алексею Михайловичу Константинопольским патриархом Афанасием и с того времени сделалась особенно чтимою в царском роде. Петр Великий благословил ею дочь свою Елизавету, как наследницу престола после Екатерины Ι. Императрица Екатерина II любила молиться пред нею. В 1820 г., по молитве пред сею иконою императ. Александра I, а в 1863 г. Александра II, остановлен был пожар во дворце. В 1831 и 48 годах молитва пред нею спасла от холеры Царское село. Икона очень богато украшена, украшение ценится до 50 000 р. К Царскосельской иконе прибегают матери с молитвою за детей. Тропарь, глас 4-й. Яко ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Алексею Михайловичу
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"