Алексею Михайловичу



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Ивана Семионова (. К 12 годам у А. М. составилась б-ка из духовных и светских книг, благодаря разносторонней начитанности он был одним из самых образованных людей своего времени. Чтение способствовало глубокой и сознательной религиозности, А. М. был набожен, не пропускал ни одного богослужения, часто вставал ночью и молился до утра, прекрасно знал церковный устав; по праздникам сам отправлялся в тюрьмы и богадельни и лично раздавал милостыню, кормил нищих. Внимательно выслушивал челобитчиков, по преданию, в царском с. Коломенском стоял ящик для просьб на имя царя. Требовал во всем соблюдать порядок) «чин» (и строго взыскивал за его нарушение, был вспыльчив, но отходчив. В характере А. М. соединялись склонность к размышлению и наблюдению и исключительная любознательность. А. М. страстно увлекался соколиной охотой и даже составил ее правила - «Урядник сокольничья пути», любил театральные представления.) Царь Алексей Михайлович. Портрет. 70-е гг XVII в. (ГИМ) В 14 лет А. М. был объявлен наследником престола. Рано лишился родителей. В 16 лет, после смерти отца, А. М., по существовавшему правилу, был избран на царство земским Собором из представителей духовенства, бояр, служилых, ... далее ...
Русская классика: pro et contra. Между Востоком и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... М. Горьком, М. Булгакове, П. Чайковском. Ряд книг посвящен российской рефлексии идейного наследия зарубежных мыслителей — Платона, Августина, Данте, Боккаччо, Сервантеса, Макиавелли, Спинозы, Руссо, Вольтера, Дидро, Канта, Шеллинга, Ницше, Бергсона. В планах академии издание книг о Гегеле, Марксе, Фрейде, Хайдеггере, Витгенштейне. «Русский Путь» изначально задумывался как серия книг не только о мыслителях, но и демиургах отечественной культуры и истории. В результате увидели свет антологии о творцах российской политической истории и государственности. Ряд книг посвящен российским царям — Алексею Михайловичу, Петру I, Екатерине II, Павлу I, Александру I, Николаю I, Александру II, Александру III. Готовятся книги о Петре III и Николае II. К ним примыкают антологии о выдающихся государственных деятелях — М. Кутузове, К. Победоносцеве, П. Столыпине. Опубликованы сборники, посвященные лидерам стран антигитлеровской коалиции — И. Сталину, У. Черчиллю, Ф. Д. Рузвельту и Ш. де Голлю. К годовщине Революции 1917 г. изданы антологии о ее демиургах — А. Керенском, Л. Троцком и В. Ленине. В 2018 г., к столетию начала Гражданской войны, должны увидеть свет книги, посвященные лидерам ... далее ...
Как в России писать стихи учились. Лекция Анны ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мы имеем богатую традицию стихотворного переложения псалмов, известную в XVIII, XIХ и ХХ веках. Не менее важен его сборник панегирических стихов на случай, который называется «Рифмологион». Это, пожалуй, сборник, в котором Симеон Полоцкий наиболее активно предстает как экспериментатор, новатор, здесь он обращается к средствам изобразительного искусства, скульптуры, даже архитектуры, чтобы придать стихам наглядность, чтобы поразить воображение читателя. В частности, в «Рифмологион» входят так называемые подносные книжицы, небольшие поздравительные брошюрки, которые подносились царю Алексею Михайловичу. Одна из них, которая называется «Орел Российский», была поднесена Симеоном царю Алексею Михайловичу и сыну его великому князю Алексею Алексеевичу в день Нового года 1 сентября 1667 года, когда царевич Алексей был объявлен наследником престола. Подносной экземпляр сохранился, он представляет собой небольшую книжечку в четвертую часть листа, в переплете, оклеенном шелковой материей малинового цвета, с большим количеством раскрашенных рисунков. «Орел Российский» – очень сложное литературное сооружение, которое построено по всем правилам барочной архитектоники. Начинается ... далее ...
Мир в душе - ЕлицыМедиаИскать в Источникеelitsy.ru
... священник должен открыть имя преступника полиции. Но сан вынуждает его молчать. Без драматических монологов актёр показывает то страшное борение, которое происходит в душе персонажа. Однако к такому фильму не обратишься снова в поисках оптимизма и гармонии. Я пересматривала эту картину три раза. Она открывает идею подлинной монархии, суть которой не в том, чтобы с позиции помазанника Божьего творить, что вздумается, считая себя воплощением высшей воли. А в той трепетной ответственности за народ, которую воспитывали с детства в российских властителях. Этот настрой, приносящий царю Алексею Михайловичу (А. Тихонов) много душевных терзаний, особенно, когда дело касается внутриполитических проблем и наказания ослушников, очень заметен в фильме и вызывает у зрителя сопереживание. Государь стремится поистине соответствовать нравственным требованиям, которые предъявляет к своему адепту христианство. Но ему приходится вдвойне сложнее, чем простолюдину. «Тяжела ты, шапка Мономаха», вспоминается знаменитая пушкинская строка. У меня вызывал симпатию протопоп Аввакум (А. Коротков) , отнюдь не старец, каким мы представляем его, а молодой бунтарь, беспрестанно бросающий вызов ... далее ...
Смоленск|Кафедральный собор Успения Пресвятой ...Искать в Источникеsobory.ru
... : Галина Борисовна Климочкина, 14 марта 2016 Смоленский кафедральный Успенский собор принадлежит к числу знаменитых и величественных храмов нашего отечества. Он служит лучшим украшением г. Смоленска, а вместе с тем и самою дорогою его святынею. Построенный почти в центре города, на высокой горе, он сразу выделяется из массы городских зданий, как своею грандиозностью, так и своим открытым видом. Поднимаясь своими куполами и крестами в небесную высь, он кажется стоящим выше города и господствующим над всею окрестностью. Чудным величием и грандиозными размерами собор всецело обязан царю Алексею Михайловичу, который, после окончательного присоединения Смоленска и его области к составу русского государства, повелел воздвигнуть здесь, на переднем рубеже своего царства, достойный памятник, внушительно свидетельствующий, что в данной местности всегда будет господствовать православие, а вместе с ним русский царь, русский народ и русский дух. Дорог собор для смолян, но не одною своею красотою и внешним своим величием: он дорог, как памятник, повествующий, что Смоленск, некогда отторженный насилием, возвращен любовью; дорог он, как победный венец, царскою рукою возложенный на главу ... далее ...
Даниловский монастырь в Москве / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сына царевича Иоанна и митрополита Московского Макария. Монастырская стена, построенная по велению Ивана Грозного, превратила обитель в боевую крепость. В 1606 году князь Скопин-Шуйский провел здесь удачную военную операцию - собрал сюда все полки, а потом вывел и неожиданно окружил неприятеля. В Смутное время поляки сильно разорили Даниловский монастырь, и он выжил в немалой степени благодаря щедрым вкладам, которые дарили ему все цари с Иоанна Грозного в память о своем предке. Святой благоверный князь Даниил Московский По преданию, в 1652 году св. князь Даниил явился во сне царю Алексею Михайловичу - его повелением 30 августа того же года патриарх Никон с собором епископов в присутствии царя вскрыл гробницу князя, и были обретены нетленными его святые мощи. Много народа исцелилось от них в то время. Святые мощи князя Даниила были торжественно перенесены в соборный храм монастыря и упокоены в деревянной гробнице у правого клироса. Тогда же благоверный московский князь был причислен к лику святых, а празднование ему установлено дважды в год - в марте в память о его кончине и в августе (12 сентября по новому стилю) - в день обретения его св. мощей. В том же XVII веке ... далее ...
Цвета российского флага / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... любви. В рамках такого символического ряда синий цвет – цвет надежды – становится переходным от белого – цвета веры – к красному – цвету любви. Геральдическая трактовка цветов, как она была сформулирована в «Писании», была достаточно близка православной символике. Что же могли означать цвета флагов корабля «Орел»? Белый цвет должен был в первую очередь символизировать чистоту и неповрежденность святой православной веры. Синий означал надежду на несокрушимую царскую власть. В русском фольклоре с давних пор укоренилось выражение «надёжа-государь»; протопоп Аввакум в челобитной царю Алексею Михайловичу обращался к нему так же: «Надежа наша, свет государь». При любом расположении цветов флага (в виде креста или полос) герб изображался именно на синем – державном – поле, а сам двуглавый орел имел золотой – царственный – цвет. Красный цвет являл милосердную любовь и справедливость царя в отношении своего народа. Таким образом, сочетание трех цветов российского флага означало триединство веры, надежды и любви, осмысленных в качестве торжества Православия, государственной несокрушимости и заботы о подданных. Позднее эти же принципы отольются в воинский девиз «За Веру, Царя ... далее ...
Индия передаст Грузии мощи святой царицы Кетеван ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Португальские миссионеры, бывшие свидетелями мучений царицы Кетеван, тайком откопали её останки и упокоили в монастыре августинцев в Исфагане. Позднее, когда царь Теймураз I приступил к поискам праха своей матери, миссионеры доставили останки царицы Кетеван в Грузию. Они были упокоены под трапезной Алавердского монастыря, где пролежали до 1723 года. Как явствует из материалов старинных актов Государственного Центрального архива России, 18 апреля 1656 г. царь Теймураз I переслал небольшую реликвию – частицу алавердских мощей, изъятых из праха святой великомученицы Кетеван, русскому царю Алексею Михайловичу. Судьба этой частицы по сей день неизвестна. Что касается остальной части мощей, хранившихся в Алаверди, они исчезли в 1723 году, после нападения на Кахетинское царство османов и леков. Помимо Грузии и России, святые мощи царицы Кетеван были упокоены и в Европе, и в Азии. С уверенностью можно утверждать, что они оказались в индийском городе Гоа и в Риме. Предположительно – в Намюре (Бельгия) и во Франции. В Гоа вскоре после прибытия туда мощей из Исфагана была отправлена ещё одна их часть – челюсть святой царицы с выбитыми зубами. Мощи великомученицы Кетеван в Гоа были ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в полный испуг. Именно в это время патриарх Сергий проносил по стенам знаменитую чудотворную икону. Анна Комнина, византийская принцесса, одна из первых женщин-историков ( 1083-1153 ) , оставившая яркие описания своей эпохи, свидетельствовала об известном образе: «в пятницу после заката покров над Влахернской иконой медленно приподымался, открывая лик Богоматери, а сутки спустя необъяснимым образом опускался вновь». После падения Константинополя Влахернская икона была перенесена на Святой Афон, разорять который турки не решились, а в 1654 г. прислана святогорцами в Москву, в дар царю Алексею Михайловичу. В ней иерусалимский патриарх Паисий I, бывший тогда в Москве, признал древний Влахернский образ. Как пишет побывавший в Москве год спустя Павел Алеппский, царь Алексей Михайлович с благоговением принял святыню и «всю обделал серебром, золотом и драгоценными камнями, взял ее с собою на войну и теперь, при возвращении, вез перед собою… Кроме лика и рук Владычицы и Господа ничего из нее не видно, все остальное покрыто золотом». Находясь в Успенском соборе Кремля, во времена французского нашествия 1812г., икона потеряла свой драгоценный оклад. Сейчас икона ... далее ...
Праздники в честь чудотворных икон Господа и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пожар в Новгороде, а в 1611 г. шведы, производя грабеж в этом городе, хотели войти в церковь Знамения с тою же целью; но лишь вступили на порог храма, как невидимою силою были отброшены назад. Икона представляет поясное изображение Богоматери с распростертыми к небу руками и с Младенцем Иисусом, сидящим на лоне Ее без всякой поддержки. Правою рукою Господь бдагословляет мир, а в левой держит свиток-знак Своего спасительного закона. – Замечательна икона Знамения, находящаяся в Царском Селе, в придворной церкви, по древней прекрасной живописи и по многим чудесам. Икона принесена в дар царю Алексею Михайловичу Константинопольским патриархом Афанасием и с того времени сделалась особенно чтимою в царском роде. Петр Великий благословил ею дочь свою Елизавету, как наследницу престола после Екатерины Ι. Императрица Екатерина II любила молиться пред нею. В 1820 г., по молитве пред сею иконою императ. Александра I, а в 1863 г. Александра II, остановлен был пожар во дворце. В 1831 и 48 годах молитва пред нею спасла от холеры Царское село. Икона очень богато украшена, украшение ценится до 50 000 р. К Царскосельской иконе прибегают матери с молитвою за детей. Тропарь, глас 4-й. Яко ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Алексею Михайловичу
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"