Алексею Михайловичу

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Александр Кравецкий: Церковнославянская ...Искать в Источникеpravmir.ru
... то есть сближение византийского православия с католицизмом Константинополя мусульманами воспринимаются в Московской Руси как звенья одной цепи: Византия как центр православного мира уходит, а ее место занимает Русь. В Московской Руси возникает идея Третьего Рима, то есть России как нового центра Православия. Соответственно, уже Московская Русь начинает по отношению к Византии ощущать себя как учителя, я не как ученицу. Если раньше греческая традиция была для Московской Руси, несомненно, авторитетом, то теперь уже этот авторитет подвергается сомнению. Известное послание протопопа Аввакума Алексею Михайловичу, чуть более позднее, но очень характерное: ««Ведаю разум твой; умеешь многи языки говорить: да што в том прибыли? … Вздохни-ка по старому и рцы по русскому языку: Господи, помилуй мя грешнаго! А кирилейсон-от (Κύριεελέησον – по-гречески «Господи, помилуй») оставь: так елленя говорят; плюнь на них! Ты ведь, Михайлович, русак, а не грек». Представить себе за несколько столетий до этого подобное отношение к греческой традиции совершенно невозможно. В сочинениях того времени появляются идеи о богооткровенности церковнославянской грамоты, поскольку ее создали святые, в то ... далее ...
Книжная справка XVII века на Руси: характер и ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Стефан Батоpий и Поссевино) , чтобы окатоличить Москву и заpучиться ее помощью». «Идеологическая интервенция» достигла своих целей в лице Алексея Михайловича. Воспитанный в идеологической парадигме «Третьего Рима», он вполне серьезно считал себя преемником византийских императоров «не только в делах веры и благочестия, но и законным наследником их царства, верил, что ему или его преемникам суждено в будущем владеть самим Константинополем и всеми православными народами, томящимися под турецким игом». Царь Алексей Михайлович Романов В 1649 г. иерусалимский патриарх Паисий передал царю Алексею Михайловичу грамоту, в которой написал: «Пpесвятая Тpоица… благополучно сподобит вас воспpияти вам пpевысочайший пpестол великого цаpя Константина, пpадеда вашего, да освободит наpоды благочестивых и пpавославных хpистиан от нечестивых pук, от лютых звеpей». Как мы видим, разные стороны ни в чем не гнушались, чтобы реализовать «византийский проект», втянув Россию в войну с османами. В качестве первого шага Паисий и предложил царю устранить некоторые особенности в богослужебной практике. Патриарх Никон в этом проекте, судя по всему, был лишь удобным «инструментом». Показательно, что ... далее ...
Изображения на добавлениеИскать в Источникеpravicon.com
... Успенских Инвентарный номер: ЭРЖ-3149 1500x1080, 301 Kb Нямецкая Россия, XIX в. Название: Богоматерь с младенцем Место создания: Россия Время создания: XIX в. Материал: дерево Техника: масло Размеры: 27х20х2, 7 см Поступление: Происходит из собрания Успенских Инвентарный номер: ЭРЖ-3151 Категория: Живопись Раздел эрмитажного собрания: Русское искусство и культура Коллекция: Иконы XVIII - начала XX вв. 507x651, 72 Kb Влахернская Грузинская ВЛАХЕРНСКАЯ ИКОНА Божией Матери (Одигитрия) одна из особо чтимых в Москве в 17 веке греческих икон. Привезена в 1653 из Константинополя в дар царю Алексею Михайловичу. Вместе с иконой была прислана грамота, в которой ее происхождение связывалось с Влахернским монастырем Константинополя, а история ее почитания — с ранней историей константинопольской Одигитрии. Икона хранилась в Успенском соборе Московского Кремля; царь брал ее с собой в военные походы. Празднование иконы совершалось в пятую неделю Великого поста (суббота Акафиста) . Влахернская икона — рельефная, исполнена воскомастикой и темперой; по иконографическому типу — список Одигитрии, близкий к Смоленской иконе Божией Матери; создана во второй половине 15 — начале 16 ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Эпистолярное наследие патриарха Никона, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1676, 1677, 1678 (, № 545) 1676 (; 2) «Герб города Амстердама» трёх видов типа: Клепиков 1958, № 159 (1691, 1703, 1706, 1709) , № 143 (1675, 1676, 1692, 1693) , № 129 (1670, 1683, 1701, 1703, 1714, 1720) ; Черчилль 1935, № 27 (1691) . Филигрань «Герб города Амстердама» на листах с духовным завещанием патриарха Никона определена мной дополнительно. Содержит: «Житие» патриарха Никона Ивана Шушерина (без начала, с приписками) (л. 1–72) ; «Сказание» о святых мощах в Кресте из Крестного монастыря (л. 73–75об.) ; вирши Симеона Полоцкого (л. 77–96об.) ; послание патриарха Никона к царю Алексею Михайловичу из Ферапонтова монастыря (л. 97–104об.) ; послание патриарха Никона патриарху Константинопольскому Дионисию (л. 105–118) ; «Возражение» патриарха Никона на вопросы боярина Симеона Стрешнева и ответы Паисия Лигарида (л. 118–485об.) ; духовное завещание патриарха Никона (л. 485об. –493об.) ; отписка Каллиста, епископа Полоцкого, царю Алексею Михайловичу (л. 494–497) ; «Извещение» о низложении патриарха Никона (л. 497об. –500об.) ; «Дела врачебные» патриарха Никона (л. 501–509об.) . Ркп. подробно описана: Музейное собрание 5, 510–511. Челобитная патриарха ... далее ...
Русские патриархи 1589–1700 гг., Том 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... экстатического напряжения религиозного чувства с первых же лет опустошительной войны, известной в Польше как «Потоп», на Украине как «Руина», в России отмеченной страшным мором, Соляным и Медным бунтами вкупе с Конотопской резней, в которой погибло юношество едва ли не всех фамилий Государева двора. Неудивительно, что царь при известии о большой победе вспомнил троицких молитвенников и в благодарственной грамоте величал их «небесными человеками и земными ангелами». Но запомнился Троицкий архимандрит царю в особенности «недерзновением». Когда во время Большого церковного собора 1666–1667 г. Алексею Михайловичу понадобился новый патриарх, тихость и послушливость были основными качествами претендента: не хватало еще, ко всем бедам и сложностям, прибавить строптивого архипастыря! Осуждение Никона позволило реально убедиться, кто из архиереев наименее строптив. Отметим, что пуганый царь не нашел достойным никого из митрополитов и архиепископов, да и меж архимандритами выбрал, кажется, самого старого и буквально дышащего на ладан Иоасафа. 10 февраля 1667 г. ветхий старец был соборно поставлен в патриархи Московские и всея Руси, чтобы занять на церковном соборе место ниже греческих ... далее ...
Памятники византийской литературы IV–IX вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сборники годичных циклов поучений. Первый «Златоструй» из 135 слов Иоанна был составлен в X в. болгарским царем Симеоном. Через Болгарию знакомство с проповеднической литературой проникало на Русь, где уже в домонгольский период знали около двухсот вещей Иоанна, а с XII в. усердно читали переводные и оригинальные сборники, где наряду с подлинными произведениями под его именем помещались также и поучения русских проповедников. Лучшей иллюстрацией того, как органически вжилась Златоустовская риторика в культуру древней Руси, служит знаменитая первая челобитная протопопа Аввакума царю Алексею Михайловичу, построенная на напряженном ритме Златоустовских повторов и полная воспоминаний о нем. Аввакум сравнивает Никона с Феофилом — врагом Иоанна Златоуста, себя же отождествляет со Златоустом, повторяя в виде рефрена предсмертные его слова: «О сих всех… благодарим Бога». ГОМИЛИЯ НА ЕВТРОПИЯ 132 — ЕВНУХА, ПАТРИЦИЯ И КОНСУЛА 133 Всегда, а теперь особенно время воскликнуть: «Суета сует и все суета» 134. Где теперь ты, светлая одежда консула? Где блеск светильников? Где рукоплескания, хороводы, пиры и празднества? Где венки и уборы? Где вы, шумные встречи в городе, приветствия ... далее ...
Приезд в Москву Иерусалимского патриарха Паисия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так, что он занемог, почему и просит дать ему кельи деревянные. Но когда ему отвели в том же Чудовом монастыре келарью келью деревянную, он заявил, что келья одна и поместиться в ней ему со старцами своими невозможно, и просил поместить его на Кирилловском подворье, где деревянных келий много. Он был переведен на Кирилловское подворье. «Патриарх же говорил разговором: приехал де он к великому государю для того, что в Иepycaлиме Гроб Господень в великом долгу, а оплатиться нечем, и он де для искупления Гроба Господня – для милостыни приехал бить челом государю царю и великому князю Алексею Михайловичу всея Руси... И он де, патриарх, едучи в Польской земле в Виннице и в Шаре городе, и в иных городах, и до Киева поляков крестил многих, и им говорил, чтоб они вперед на православную христианскую веру не посягали. И как де он, патриарх, был в Киеве и приказывал от себя к гетману Хмельницкому, что он человек крестьянской веры, а сложась с бусурманы, многие христианские крови пролил, а ему де было о том мочно сослаться с царским величеством. И гетман де писал к нему, патриарху, что ему о помощи писать было неколи, а покаместо было им о помочи писать, и ляхи б их всех побили и ... далее ...
Русские патриархи 1589–1700 гг., Том 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... экстатического напряжения религиозного чувства с первых же лет опустошительной войны, известной в Польше как «Потоп», на Украине как «Руина», в России отмеченной страшным мором, Соляным и Медным бунтами вкупе с Конотопской резней, в которой погибло юношество едва ли не всех фамилий Государева двора. Неудивительно, что царь при известии о большой победе вспомнил троицких молитвенников и в благодарственной грамоте величал их «небесными человеками и земными ангелами». Но запомнился Троицкий архимандрит царю в особенности «недерзновением». Когда во время Большого церковного собора 1666—1667 г. Алексею Михайловичу понадобился новый патриарх, тихость и послушливость были основными качествами претендента: не хватало еще, ко всем бедам и сложностям, прибавить строптивого архипастыря! Осуждение Никона позволило реально убедиться, кто из архиереев наименее строптив. Отметим, что пуганый царь не нашел достойным никого из митрополитов и архиепископов, да и меж архимандритами выбрал, кажется, самого старого и буквально дышащего на ладан Иоасафа. 10 февраля 1667 г. ветхий старец был соборно поставлен в патриархи Московские и всея Руси, чтобы занять на церковном соборе место ниже греческих ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Московская церковь второй половины ХVII века формально лишилась огромного запаса религиозной энергии. Но не нашла и не выносила еще иной, новой формулы вдохновения для дальнейшей своей активности. Ставка на грекофильство, предписанная формально Собором 1667 г., не могла дать свежего вдохновения. Греки сами не обладали тем богатством школьности и просвещения, без коих хирела потрясенная и волнуемая новыми религиозными вопросами Москва. Русским архиереям известно было это оскудение в греческом православии. Еще в 1645 г. Феофан, митрополит Палеопатрасский, в челобитной, поданной молодому царю Алексею Михайловичу, писал: «Буди ведомо, Державный Царю, что велие есть ныне бессилие во всем роде православных христиан и борение от еретиков, потому что папежи и люторы имеют греческую печать. И печатают повседневно богословные книги св. отец. И в тех книгах вмещают лютое зелие и поганую свою ересь». Москва, в лице своего епископата, хотя и сдвинулась с места, начала создавать руками выписываемых греков зачаточные школы. Но двинула это дело, равно как и дело книжного творчества, главным образом благодаря систематическому привлечению более близких и родственных по языку сил из Малой, т. е. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Эпистолярное наследие патриарха Никона, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... митрополита Никона и князя И. Н. Хованского к царю по рукописи из РНБ недавно были изданы независимо друг от друга С. В. Лобачёвым 39 и С. К. Севастьяновой 40. Однако тексты девяти посланий митрополита Никона к царю мной вновь подготовлены к изданию, поскольку они опубликованы по случайному списку и не имеют реального комментария (см. Приложение 2. 11) . Таким образом, к исследованию мной привлечены 15 писем митрополита Никона царю: шесть отправлены из Новгорода и девять составлены во время поездки в Соловецкий монастырь. Новгородские и соловецкие послания митрополита Никона к царю Алексею Михайловичу по форме и содержанию напоминают один из самых распространённых видов деловой письменности XVII в. – приказные отписки. Именно так они названы в изданиях историков 41, поименованы в приказном делопроизводстве 42, да и самим Никоном: «Да и против отписок, что от меня, богомольца твоего, ... к тебе, государю, про их воровство писано... » ( № 26, с. 66 ) 43. «И под одпискою роспросные рѣчи... посылал к тебѣ, государю, к Москвѣ»; «И по тѣм нашимъ отпискам... прислана мнѣ, богомолцу твоему, твоя, государева, грамота... » ( 1650–№ 2, л. 126 ) ; «... и тому я, богомолец ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Алексею Михайловичу
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера