Опубликовано в журнале РАМН " Наркология " , С. 79-97 Список литературы: 1. Аксаков И.С. Христианство и социальный прогресс. Цит. по: Палицкий А. На запросы духа. Петроград. - 1914. - С. 7 2. Александровский Ю.А. Социально-стрессовые расстройства//Психиатрия: Национальное руководство. - М., 2009. - С. 548-554 3. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: МГУ, 1984. - 204 с. 4. Ассаджиоли Р. Духовное развитие и нервные расстройства. Журнал " Урания " , М., 1991, - С. 6-12 5. Ащепков В.Т. Профессиональная адаптация преподавателей высшей школы. Монография. Армавир, 1989. - С. 71-73 6. Бабурин А.Н. Душепопечение наркологических больных в условиях прихода.//Наркология. - 2008. - - С. 88-94 7. Бельков С.Н. Духовно-нравственный подход освобождения от наркотической зависимости молодёжи на первом этапе реабилитации в условиях Дневного стационара " Сапёрное " .//Наркология. - 2012. - - С. 67-69 8. Бельков С.Н. Духовно-ориентированная психотерапия патологических зависимостей (на основе эмпирического опыта православных реабилитационных центров Санкт-Петербургской епархии).//Наркология. - 2009. - - С. 86-91 9. Бердяев Н.А. О назначении человека. Опыт парадоксальной этики. М., 1993. - 383 с. 10. Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека. Опыт персоналистической философии. Париж: Ymca-press, 1939. - 222 с. 11. Берестов А.И., Грачев В.П., Желобанов А.В., Каклюгин Н.В., Зенцова Н.И. Духовно ориентированная реабилитация лиц с химической зависимостью с использованием специализированного православного БОС-тренинга.//Наркология. - 2012. - - С. 82-96 12. Берестов А.И. Сравнительный анализ методик реабилитации алкоголь - и наркозависимых: православной и программы " 12 шагов " .//Наркология. - 2009. - - С. 86-98 13. Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни//Мозг, структура, функция, патология, психика. Т. 2. - М., 1994. - С.501-678 14. Благов Л.Н. Актуальные проблемы психопатологии аддиктивного заболевания - М.: НЦССХ им. А.Н. Бакулева РАМН, 2008. - 344 с.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

- 2008. - - С. 88-94 7. Бельков С.Н. Духовно-нравственный подход освобождения от наркотической зависимости молодёжи на первом этапе реабилитации в условиях Дневного стационара " Сапёрное " .//Наркология. - 2012. - - С. 67-69 8. Бельков С.Н. Духовно-ориентированная психотерапия патологических зависимостей (на основе эмпирического опыта православных реабилитационных центров Санкт-Петербургской епархии).//Наркология. - 2009. - - С. 86-91 9. Бердяев Н.А. О назначении человека. Опыт парадоксальной этики. М., 1993. - 383 с. 10. Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека. Опыт персоналистической философии. Париж: Ymca-press, 1939. - 222 с. 11. Берестов А.И., Грачев В.П., Желобанов А.В., Каклюгин Н.В., Зенцова Н.И. Духовно ориентированная реабилитация лиц с химической зависимостью с использованием специализированного православного БОС-тренинга.//Наркология. - 2012. - - С. 82-96 12. Берестов А.И. Сравнительный анализ методик реабилитации алкоголь - и наркозависимых: православной и программы " 12 шагов " .//Наркология. - 2009. - - С. 86-98 13. Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни//Мозг, структура, функция, патология, психика. Т. 2. - М., 1994. - С.501-678 14. Благов Л.Н. Актуальные проблемы психопатологии аддиктивного заболевания - М.: НЦССХ им. А.Н. Бакулева РАМН, 2008. - 344 с. 15. Богданова О.А. Исихазм сегодня. Интервью с проф. С.С. Хоружим. [Электронный ресурс]. URL: http://www.taday.ru/text/327756.html 16. Боровских В.В. Необходим тандем врача-священника. [Электронный ресурс]. URL: 17. Братусь Б.С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988. - 301 с. 18. Братусь Б.С. Двойное бытие души и возможность христианской психологии.//Вопросы психологии. - 1998. - - С. 71-79 19. Братусь Б.С. Предисловие редактора.//Московский Психотерапевтический Журнал. Христианская психология (Специальный выпуск). - 1997 - - С. 2-5 20. Брянчанинов Игнатий, свят. В помощь кающемуся. - М.: Крестовоздвиженское православное братство, 2012. - 32 с. 21. Брянчанинов Игнатий, еп. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Так же легко и непринужденно он собрал 20–25 молодых ребят на улице, возле Дома культуры, где и проходил фестиваль. А остальная часть публики стояла вокруг, наблюдая и болея за молодых ребят. Денис так же быстро обучил молодежь элементам традиционной борьбы, показал, как проводятся соревнования по различным боевым и состязательным приемам. Участники быстро все разучили, а соревнования прошли весело, дружно, интересно. Победила, как всегда, дружба. Публика восхищалась мастерством, организаторским талантом, силой духа и выносливостью этого человека, способного легко и быстро проводить такие полезные и интересные мероприятия. В конце Денис, как и всегда, выступил с кратким напутственным словом о важности мужского воспитания, любви к родине и хранения веры. На фестивале в Луге Вадим Грачев, Денис Антипов, Милош Бороцкий, Алексей Великохатский Многим очень хотелось пообщаться с Денисом, сфотографироваться на память. И, надо отдать и здесь ему должное, он не страдает «звездной болезнью»: с каждым желающим поговорит, сфотографируется, ответит на вопросы. Правда, из-за этого мы опоздали на последнюю электричку, и добираться из Луги в Санкт-Петербург пришлось на такси. Далее, после небольшого отдыха, рано утром, дорога Дениса лежала в Крым, где он будет проводить подобные мероприятия для детей в лагере Артек. И так почти постоянно, времени на отдых не остается. Этот замечательный человек отдает себя людям без остатка, служит ближнему, не обращая никакого внимания на себя. Именно такими людьми и сильна Россия, именно благодаря им и растет у нас сейчас настоящая русская молодежь, в которую все свои силы и свою душу вкладывают такие люди, как Денис Юрьевич Антипов. Часто приходится слышать, что молодежь деградирует, становится хуже от поколения к поколению. Кто-то с этим согласится. Но можно и по-другому посмотреть на вопрос: просто зло всегда вычурно и агрессивно, его всегда видно, а добро – скромное и на первый взгляд неприметное, но стоит присмотреться, и можно так много вокруг увидеть добрых, умных, замечательных людей, в том числе и среди молодёжи.

http://pravoslavie.ru/116348.html

     - Нигде не было... - повторила Наденька.      - Понимаешь? Ни у бабушки, ни у чужих людей, ни в другом городе... Нигде его не было, а потом он появился - родился . А что значит " родился " ? Это настоящее чудо Божие - рождение нового человека, такого, как наш Сережа, или ты, да и вообще всякого человека.      Все, кто теперь живет на свете, были когда-то детьми, такими же слабыми и беспомощными, как сейчас Сереженька. Дети выросли, стали большими. У многих из них есть свои дети, которые со временем тоже будут веселыми людьми и в свою очередь станут отцами и матерями. Этот порядок установлен Богом с давних времен - когда Он сотворил первых людей, Адама и Еву: у них родились дети, у тех - свои дети, и так до наших дней... Чтобы хоть немного приоткрыть тебе тайну рождения, я начну издалека.      Помнишь, мы наблюдали в нашем парке, как деревья меняются в течение года? Осенью листья с них опадают, они стоят печальные и как будто неживые... Но весной снова возрождаются. Смотришь, в мае они опять зеленые, как будто и не было зимы. Почему это происходит? Почему каждое из растений приносит свои плоды? Почему вместо старых, увядших растений появляются точно такие же молодые, новые?..       Наденька молчала: она не знала, почему так происходит, но очень хотела узнать.      - Потому, - ответила мама на свой вопрос, - что вся природа сотворена премудрым и всесовершенным Богом. Помнишь, мы читали, как Он творил мир? Ему достаточно было сказать - и все в природе устраивалось лучшим и самым разумным образом. Так, Бог сказал: " Да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так " .      Да, Надя, закон, данный Богом, никто не может нарушить: все растения приносят плод и семя - по роду своему , - и из этого семени появляются новые такие же растения. Отсюда произошло слово " порода " .      Вот, вы с папой так любите жареные семечки. Это семена подсолнечника, прекрасного и полезного растения. Если посадить такое семя в землю, то из него вырастет подсолнух, с высоким стеблем и круглым большим цветком.

http://zavet.ru/deti/girl01.htm

...Немцам помощь оказывают (перевозят в Харбин, подыскивают жилье, помогают получить визы для въезда в С.Ш.). Русским же отказывают» 404 . Деятельность Ф.С. Мансветова по переселению сибирских беженцев отражена в переписке председателя «Общества сибиряков» в Чехословацкой Республике Ивана Александровича Якушева с членом «Общества сибиряков» Герасимом Павловичем Грачёвым, председателем Харбинского отделения эмигрантской организации «Крестьянская Россия». Так, в письме от 18 января 1930 года Грачев сообщает о положении дел в Харбине: «Обстановка там убийственно скверная. Всем бежать нет возможности по многим причинам, но очень многие плюют на все причины и бегут. Бегут с восточных окраин, из средней и западной Сибири, и даже и с той стороны Урала. Харбин переполнен новыми беженцами, и их приток будет продолжаться до конца власти атамана» 405 . Якушев успокаивает Грачева сообщением об успешной деятельности Мансветова по организации переселения. В письме от 3 мая 1930 года он сообщает: «Из ориентированной американской поездки вернулся Ф.С. Мансветов. Дело с переселением в Америку и Канаду (например, в Провинцию у Мексиканского пролива), можно считать законченным. ...По мнению Мансветова, осматривающего эти земли, он находит их вполне пригодными для заселения. Он же утверждает, что не исключена возможность переселения и в Канаду» 406 . Столь же оптимистично письмо Якушева от 22 июля 1931 года: «Положение о переселении в Сев. Мексику и Тексас тоже по линии проработки как плана финансирования, так и изучения колонизационных районов. Группа, заинтересованная в переселении, вновь вызвала в Америку Мансветова...» 407 . Необходимость в получении денежных средств для осуществления этих проектов привела Фёдора Мансветова к мысли о создании своего банка, доходы от которого можно было бы направить в нужное русло. Газета «Русское обозрение» в номере от 22 марта 1930 года печатает объявление о создании Российско-американского народного кооперативного банка в Чикаго с уставным капиталом в 300.000 долларов. «Нашей целью, – писали учредители банка, – является объединение разрозненных русских сил. Мы хотим, чтобы русские деньги шли на улучшение наших жилищных условий. Нам нужны наши собственные кооперативные магазины, чтобы мы могли покупать продукты высокого качества по более низким ценам. Нам нужны наши собственные кооперативные рестораны и столовые, чтобы у нас была хорошая еда по более низким ценам. Нам нужны наши собственные жилищные кооперативы, чтобы любой из нас мог иметь свой собственный дом или квартиру в таком кооперативе. У наших торговцев, наших мелких предпринимателей должен быть свой собственный банк, который будет финансировать их бизнес. В то же время мы должны поддерживать нашу собственную культуру, нацию и т. д.» 408

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Священник Алексий Грачев при венчании моих знакомых сделал им такое наставление. Он сравнил брак с кораблем и морем . Семейная жизнь похожа на плавание по морю, где не всегда дует попутный ветерок, в море бывает и штиль, и даже буря. Но если супруги любят друг друга и проходят это плавание с Богом, им нечего бояться. Действительно, «жизнь прожить – не поле перейти», в путешествии по «житейскому морю» может случиться всякое. Ведь наша любовь, наши чувства друг к другу могут претерпевать серьезные испытания. После бурного периода влюбленности может начаться охлаждение, равнодушие (штиль). Любовь можно сравнить с верой, в вере тоже часто бывают и сомнения, и маловерие, и теплохладность. Пережить эти искушения помогает терпение и решимость возгревать в себе дар веры и любви во что бы то ни стало. В семейной жизни могут случаться и периоды бурной страсти, сильного взаимного влечения, и времена охлаждения чувств, и конфликтные ситуации. Здесь настало время вспомнить, что семейная жизнь и супружеская любовь имеет еще одно название – решение . Самое главное в браке – это, конечно же, любовь, этого не будет отрицать никто. Иначе это уже не брак, а узаконенное сожительство. Люди создают семью для любви. Но, как уже было сказано, на долю любой семьи выпадает много испытаний и потрясений. Меняются обстоятельства, меняемся мы сами, даже человеческий организм обновляется каждые семь лет. Так вот, если супруги, вступая в брак, не принимают твердого и бесповоротного решения любить, несмотря на все житейские треволнения, на временное охлаждение чувств, на не всегда достойное поведение близкого человека, на наличие заманчивых соблазнов извне, тогда можно сказать с уверенностью, что кораблик их любви очень плохо подготовлен к семейному плаванию и вряд ли доплывет до конца. И наоборот, если человек принимает решение любить несмотря ни на что и, сделав свой выбор раз и навсегда, уже не будет рассматривать никого в качестве кандидатуры на роль супруги (или супруга), такой семьянин не будет уже терзаться пустыми сомнениями, а будет обустраивать свою собственную семейную жизнь. Здесь пригодится еще одно название жизни в браке – борьба . Но борьба, конечно, не супругов между собой, что, к сожалению, нередко приходится наблюдать. Нет, здесь другая битва. Борьба за любовь, борьба в первую очередь с самим собой, возгревание в себе дара любви, война с соблазнами и, конечно, с врагом рода человеческого – диаволом, задача которого – поссорить супругов, развалить их брак. Поэтому «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6: 12).

http://pravoslavie.ru/33909.html

В ходе Великой Отечественной войны Героями Советского Союза стало 11695 человек, 115 были удостоены высшего звания страны дважды, а Покрышкин А.И. Кожедуб И.Н. и Жуков Г.К. трижды. Как преемственность в оценке подвига можно рассматривать тот факт, что 108-ми фронтовикам было присвоено звание «Герой Российской Федерации». Среди них Ботян А.Н., Рубцов И.Ф., Леонов И.А.. Леонов Иван Антонович единственный летчик, который совершал боевые вылеты, управляя при этом самолетом только одной правой рукой, так как левая по самое плечо была ампутирована после ранения. После войны он окончил педагогический институт, руководил детским домом, воспитал кроме своих детей еще и пять приемных. Вот такой жизненной энергией обладали эти люди не только в боевой обстановке, но и в период мирного созидательного труда. После окончания Великой Отечественной войны потребность защищать интересы государства за его пределами не исчезла. Советские военнослужащие участвовали в боевых действиях в Корее, Вьетнаме, целом ряде африканских государств, Афганистане. За совершенные подвиги они награждались государственными наградами, в том числе некоторые из них были удостоены высшего звания страны. Так, за период ведения боевых действий в Афганистане, 86 генералов, офицеров и солдат стали Героями Советского Союза, а еще шесть человек стали в последующем Героями Российской Федерации. Среди тех, кто стал Героем Советского Союза в ДРА Аушев Р.С., Запорожан И.В., Кравченко Н.В., Майданов Н.С. Мироненко А.Г., Чепик Н.П., Райлян А.М., Солуянов А.П., Слюсарь А.Е., Грачев П.С., Бурков В.А.. В Афганистан Валерий Анатольевич Бурков прибыл по личному рапорту, преодолев сопротивление командования, ведь у него там уже погиб отец. В этот период остро стоял вопрос повышения качества взаимодействий между авиацией и наземными подразделениями. Валерий Бурков, выпускник Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов, стал авиационным наводчиком. Авианаводчик всегда с пехотой. Он не может сидеть в укрытии, он должен с земли наводить огонь авиации так, чтобы ни один снаряд не попал по своим, при условии, что порой расстояние до противника составлял десятки метров. Душманы вели охоту за авианаводчиками, поэтому среди них были большие потери. В ходе выполнения очередной боевой задачи в результате подрыва Валерий Бурков потерял обе ноги. Но офицер продолжил службу, а в последующем активно занимался общественно-политической деятельностью, был советником Президента РФ по вопросам лиц с ограниченными возможностями. Благодаря его инициативе в 1992 году Генеральной Ассамблеей ООН, на которой он выступал, был установлен международный день инвалидов.

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/16/...

Позже я нашел созвучный этому опыт у английского писателя Честертона, которому Христос в свое время также представлялся именно в таком ключе, как и мне поначалу, но когда он прочитал полностью Евангелие, то осознал, что Иисус Христос — это всемогущий Бог и совершенный Человек. —Молодежное общество «Ковчег» — это прежде всего волонтерская деятельность. Скажите, что для Вас само добровольчество? Как Вы себя увидели в нем? —У философа Ивана Ильина есть такая книга — «Путь духовного обновления», в которой он говорит о нескольких стадиях внутренней жизни христианина. Вначале, если ты хочешь следовать за Христом, ты должен убрать из своей жизни определенный вид поступков. Далее идет вторая ступень: ты должен выработать в своей жизни определенный вид отношений с близкими и с окружающим миром, и в этом очень большое значение имеют добрые дела. Дела милосердия — это вид проповеди, который абсолютному большинству людей в сегодняшней жизни понятен: с помощью своих поступков и дел мы можем говорить о своей вере, которая, как известно, без дел мертва (см.: Иак. 2, 20). Пониманию важности волонтерства в моей жизни способствовала встреча с мальчиком Артемом, у которого был лейкоз. Я помогал его маме и в какой-то момент осознал, что если я не буду координировать донорство крови для этого ребенка, то этим, скорее всего, больше никто не займется. Меня никто не заставлял помогать, но сам я понимал, что эта женщина погружена сейчас в свое горе и у нее просто нет внутренних сил, чтобы заниматься теми важными вещами, в решении которых я могу посодействовать. После того случая я окончательно понял, что иногда помощь конкретному человеку находится именно в моих руках, и это на мне, а не на ком-то еще, не на окружающих в целом, лежит в данный момент ответственность за выбор: помочь или пройти мимо. Когда это осознаешь, это помогает не опускать руки, даже когда силы на исходе. На покинутых постах —Можете рассказать о самых запомнившихся Вам благотворительных акциях, организатором которых Вы были? —Пожалуй, это акции помощи онкобольным детям.

http://ruskline.ru/opp/2021/03/24/alekse...

Уникальность его состояла в том, что государственная власть стала частью организованной преступности. А первые лица государства – организаторами преступных операций, имеющих целью личное обогащение. Мои знакомые из спецслужб рассказывали, какой неожиданной стороной к ним повернулись люди, которых они в свое время по линии КГБ «опекали». Чиновники, в том числе высшие, считавшие своим долгом сотрудничать с органами, в новых условиях «обрушения власти» стремятся вовлечь их в преступные аферы как людей со связями или охрану (крышу). Как мне рассказывал один из сотрудников спецслужб, «после осени 1991 года крупные госчиновники стали предлагать мне деньги за то, чтобы я в своем подразделении закрывал глаза на незаконные денежные операции министерства, которое мы курировали». «Если блатные связи были известны и раньше, то теперь критерием отношений в аппарате стало еврейское гешефтмахерство, еврейское потому, что носителями новых отношений, сделок были евреи». Если сотрудник спецслужбы не принимал новые отношения, его под разными предлогами увольняли, а то и «убирали». В конце 1991-го – 1992 году по конторе прошла эпидемия «самоубийств» и «несчастных случаев». В это же время Ельцин выпустил из бывших советских тюрем всех своих единомышленников по государственной измене. Своим именным указом он помиловал множество изменников и шпионов, осужденных в разное время по статье 64 «Измена Родине». На свободе оказались государственные преступники, предавшие Родину, имевшие на своей совести гибель и поломанные судьбы сотен русских людей. Так, один из помилованных, завербованный американской разведкой сотрудник ГРУ Чернов, был виновником ликвидации всей советской агентуры ГРУ на территории Франции в середине 70-х годов . В начале 1990-х годов Ельцин и связанные с ним другие политические авантюристы развернули войну на Северном Кавказе. В этом регионе скопилась масса оружия для охраны южных границ СССР. Вместо того чтобы вывезти это оружие на склады в центр России, ельцинские стратеги – министры обороны Шапошников и Грачев – передали его чеченским бандитам.

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/09/...

     Зависимость от телевизора наступает очень быстро, даже у маленьких детей, - это первая беда. Кроме того, налицо явный вред физическому, телесному здоровью. Ребенку вообще нехорошо сидеть долго на одном месте, а за телепередачами незаметно проносятся не минуты - часы. Из-за обездвиженности расстраивается работа кишечника, из организма плохо выводятся продукты распада - отработанные вещества, - и дети часто болеют. К тому же через экран телевизора - он называется кинескоп - идет облучение, истощающее нервную систему ребенка. У детей, часто смотрящих телевизор, портится зрение. Замечено также, что у них слабеет память; они хуже соображают на уроках в школе, не могут сосредоточиться; нарушается сон; они становятся возбудимыми, раздражительными, обидчивыми. Ухудшаются и отношения с родителями, особенно если те требуют оторваться от экрана и заняться чем-нибудь полезным.      Это не удивительно: ведь телевидение пленяет душу, оказывает гипнотическое воздействие. Не только ребенок, но и взрослый человек, с его более крепкой и устойчивой психикой, не может противостоять этому воздействию.      Страшнее всего то, что телевидение разрушительно действует на личность ребенка, заставляет его жить не по заповедям Божиим, а по жестоким законам того мира, который показан на экране.      Ты, наверное, видела мальчиков, которые держатся со всеми дерзко и развязно, говорят сквозь зубы, плюют во время разговора себе под ноги, смотрят прищурившись и так далее? Это мальчики, насмотревшиеся по телевизору плохих фильмов - " боевиков " . Они подражают героям этих фильмов: преступникам, полицейским, частным детективам. Несчастные мальчики полагают, что становятся похожи на " настоящих мужчин " , и не видят, что они смешны и нелепы. А девочки выглядят еще смешнее, когда они забывают, что их главное украшение - чистота, аккуратность и скромность, - и пытаются подражать героиням телеэкрана - взрослым женщинам, иностранкам, которые курят, пьют вино, вызывающе одеваются, хотят нравиться мужчинам.

http://zavet.ru/deti/girl06.htm

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010