Хвесюк Андрей 23 мая 2013, 18:16 Вершинин Владимир, А где в статье отрицание необходимости сражаться с оружием в руках? Нет необходимости быть патриотом для того, чтобы с оружием в руках сражаться за родину. Не нужно делать родину, государство, народ идолом - вот и все. Татьяна В. 23 мая 2013, 18:14 Завершаю - Если уж Александр столько цитировал, позвольте и мне привести слова Феофана Затворника " Когда же царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать вето властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут. И так, когда заведутся всюду такие порядки, благоприятные раскрытию антихристовских стремлений, тогда и антихрист явится. " К прискорбию, это то, к чему приводит либерализм. Уже привел, скажем так. Татьяна В. 23 мая 2013, 18:13 Крайне неубедительные аргументы приводит Александр Люлька. И от его статьи просто веет либералИЗМом и уранополитИЗМом. В первую очередь бросается в глаза отрицание опыта православных предков с их " За веру, царя и ОТЕЧЕСТВО! " . У меня нет богословского образования, но я понимаю, что если бы этому лозунгу не следовали, то не было бы уже никакого православия у нас в России. В лучшем случае - католицизм и протестантизм. По поводу цитаты " За веру, за всё православное христианство, то есть не за границы, не за территорию, не за соотечественников-язычников, а и за православных иностранцев, случись такая возможность. Это слова патриота? " Александр Люлька Да, это слова ПАТРИОТА. С православными сражались и мусульмане против крестоносцев. И если бы этого не было, уже давно не было бы и православной России, а наша Родина до сих пор православная. В отличии от Европы, которую назвать христианской не лукавя, не сможет уже никто. Не знаю, есть ли у них там патриоты или нет, но скоро все храмы под кафе и пр. отдадут. Или мусульманам. р.б.Сергий 23 мая 2013, 17:25 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! человеку для Алекса(2013-05-23/13:21): На Ваш вопрос: " И кто вносит тогда разделение? " Ответ: " ВЫ " .

http://pravoslavie.ru/61669.html

Когда пришел Роман с литовцами и забрались литовцы на стены, то не увидели они ничего, кроме пожарища да бегающих по городищу собак. Они тужили и плевали, говоря по-своему: «Янда!», призывая своих богов Андая и Дивирикса и всех богов своих поминая, то есть бесов. Потом Роман поехал вслед за своим отцом, взяв с собою немного людей, а остальных он отпустил по домам. Даниил и Василько праздновали победу, а Лев поехал к себе домой. Литовцы же, посовещавшись, продолжали воевать, сохраняя гнев, и пока ехали, разграбили окрестности Луцка,– а Даниил и Василько об этом не знали. Но слуги князя Даниила и люди Василька: Юрий, дворский Алекса и иные стали преследовать литовцев. Преследуя их, они догнали их у реки, всадники сразились, и литовцы не выдержали и обратились в бегство. Коля и рубя литовцев, загнали их в озеро. Десять человек хватались за одного коня, надеялись: «Конь вынесет нас», и так они тонули, потопляемые ангелом, посланным Богом. И набралось в озере трупов, и щитов, и шлемов столько, что местные жители имели доход, вытаскивая их. Страшную резню устроили литовцам! Победив, русские прославили Бога и святую госпожу Богородицу, послали сайгат Даниилу и Васильку, и радовались Даниил и Василько о помощи Божьей против поганых. Это были люди Миндовга, и воевода их Хвал, тот, который устроил большую резню в Черниговской земле, и Сирвид Рушкович. Сирвид убежал, а Хвал был убит, как и многие другие. В год 6767 (1259). Куремса пришел на Даниила и Василька внезапно. Приехал Василько – он собирал войско во Владимире, а Даниил – в Холме. Послали за Львом, чтобы ехал с ними. Куремса, не перейдя Стыри, послал людей к Владимиру. Когда его вооруженные воины приехали к городу, на них вышли горожане пешие и крепко с ними бились. , прибежавшие от города, пришли к Куремсе и сообщили ему: «Горожане крепко бьются с нами!» Даниил и Василько, однако, собирались, желая биться с татарами. Случилось так, за грехи наши, что Холм загорелся от окаянной бабы. Потом расскажем о создании города, и об украшении церкви, и о его гибели страшной, для всех жалостной. Пламя было такое, что по всей земле было видно зарево; даже из Львова глядя, все видно было по степям Белзским от горения сильного пламени. Люди подумали, что город был зажжен татарами, разбежались по лесам и после этого не могли собраться. Даниил свиделся с братом, утешал его, говоря, что нельзя нам горевать, подобно язычникам, о беде, посланной от Бога,– надо надеяться на Бога и на него возложить свою печаль. Так и было.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На этом моменте нашей встречи необходимо остановиться особо. Дело в том, что в 1991 году у меня появилась идея начать печатать книги П. Краснова в журнале «Кубань», а затем издать его собрание сочинений в качестве приложений к журналу. И решил я начать знакомство наших читателей с творчеством П. Краснова с романа «Опавшие листья». В этом романе автор за несколько лет до сатанинской революции в России провидчески взывал к разуму российской аристократии, дворянству и интеллигенции, предупреждал всех, что грядет племя сатанинское, ненасытное, пока на мягких, но когтистых лапках, то гувернеров, то управляющих имений, то просто преуспевающих предпринимателей и репетиторов… А Господь грозит: если не опомнитесь, цвет русской нации, осыплетесь опавшими листьями, и пустит Русь в распыл это сатанинское племя!.. Не было у меня этой книги, и пришлось мне тогда отказаться от мысли издания Петра Краснова. А ведь в беседе с владыкой Лавром мы ни словом не упомянули имени Краснова. И этот подарок мне о многом сказал тогда, в нашу первую встречу. Владыка спрашивал меня о моих впечатлениях от поездки по Америке, делился своими о поездке по России, сетовал, что не все смог увидеть, что так хотелось… На прощание владыка благословил меня в моих делах. А на следующий день я уехал на несколько дней в Детройт, оттуда на неделю – в Сан-Франциско. По возвращении в Нью-Йорк через пару дней я улетел домой, в Россию. Вторая моя встреча с владыкой Лавром состоялась в 1998 году. В свой очередной приезд в Америку уговорил я Анатоля Рытикова, одного из основных спонсоров и представителя журнала «Вече» по Америке, поехать со мною в Ричфилд-Спрингс, это более 200 миль на север от Нью-Йорка. Меня многократно звал в гости Алекс Реснянский, давний друг Г. П. Климова и герой его книг. В свою очередь Алекс был старым приятелем Рытикова. И вот мы в гостях в хлебосольном доме Алекса. Мы весь день проводим в застолье и воспоминаниях на веранде, с которой открывается великолепный вид на озеро Мохавк, растянувшееся на многие мили в долине гор, на просторах которых когда-то обитали племена индейцев мохавков, так хорошо описанных Фенимором Купером.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Д–р Радое Арсович: «Сказанное братом Бранко побудило меня подчеркнуть важность миссионерских трудов среди заводских рабочих. Некоторые наши миссионеры опасаются войти в их среду, считая их неисправимыми безбожниками. Но это совершенно неверно. Вот, [скажем,] в Крагуевце находится самый крупный государственный завод. Многие заводские рабочие берут нашу миссионерскую газету, читают наши книги, причащаются, отмечают крестную славу и поют в церковном хору. Кто такие рабочие, если не наши братья? Наше движение не смеет быть лишь сельским, сословным. Оно охватывает все слои, все группы населения. Оно стоит выше всякой партии и над всякой политикой. Я долго жил в Крагуевце, у сестры хаджи Милицы Йованович, и общался с рабочими. Это люди с живой и жаждущей душой. А кроме того, они весьма умны и хорошо знают, что пропаганда, которая ведется среди них якобы с целью улучшения их материального положения, – это нечто временное, мимолетное. А [потому] они – как и крестьяне, как и все нормальные люди – ищут чего–то более глубокого и прочного, требуют пищи для своих душ. Ищут они Бога. Это приятные и добрые люди. Так, один из них рассказывал мне, как он стал набожным. На Солунском фронте, вспоминал он, кто–то бесплатно раздавал сербским солдатам Новый Завет в твердом переплете. Он тоже взял его и положил в левый карман шинели. И даже забыл о нем. Но вот раздался выстрел, пуля сразила его, и он упал. Думал, что ранен. Однако потом нашел дырку в шинели и пулю, застрявшую в той небольшой книге. «Священное Писание, – говорил он, – спасло меня». С той поры начал он читать эту малую книгу – величайшую по ценности в мipe сем, а после войны записался в наше движение. Итак, крестьяне, смотрите – не отвергайте рабочих. А вы, рабочие, не презирайте крестьян. Все вы Христовы. За всех вас Христос умер, чтобы сделать вас бессмертными Божиими сынами». О. Алекса Тодорович: «Есть среди нас и богомолец с большим стажем, брат Бошко Топалович из Кбневича. По большей части благодаря его заслугам в том селе построен дивный храм. Сам он очень скромен и застенчив. Но я попросил бы его сказать несколько слов».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Правильно: при–слать от–странять 6 . При переносе сложных слов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога. Неправильно: пятиг–раммовый Правильно: пяти–граммовый, пятиграм–мовый 7 . Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными. Неправильно: жу–жжать ма–сса ко–нный Правильно: жуж –жать мас–са кон–ный Это правило не относится к начальным двойным согласным корня, например: со жжённый, поссорить (см. п. 5), а также к двойным согласным второй основы в сложных словах, например: ново введение (см. п. 6). 8 . Нельзя разбивать переносом односложную часть сложносокращённого слова. Неправильно: спе–цодежда Правильно: спец–одежда 9 . Нельзя разбивать переносом буквенные аббревиатуры, как пишущиеся одними прописными, так и пишущиеся частью строчными, частью прописными или прописными с цифрами, например: СССР, МИД, КЗоТ, ТУ–104. Из изложенных выше (§ 118 и 119) правил переноса следует, что многие слова можно переносить различными способами; при этом следует предпочитать такие переносы, при которых не разбиваются значащие части слова. Возможные варианты переносов: шум–ный, шу–мный дерз–кий, дер–зкий, де–рзкий род–ство, родст–во, родс–тво дет–ский, детс–кий класс–ный, клас–сный лов–кий, ло–вкий скольз–кий, сколь–зкий, ско–льзкий бит–ва, би–тва сук–но, су–кно пробу–ждение, пробуж–дение Але–ксандр, Алек–сандр, Алексан–дра, Алекса–ндра, Александ–ра ца–пля, цап–ля кресть–янин, крестья–нин, кре–стьянин, крес–тьянин сест–ра, се–стра, сес–тра Некоторые слова не подлежат переносу, например: Азия (§ 119, п. 3), узнаю (§ 119, п. 3, 5), фойе (§ 119, п. 2). § 120. Нельзя переносить сокращённые обозначения мер, отрывая их от цифр, указывающих число измеряемых единиц, например: 1917/г. 72/м2 53/км 10/кг § 121. Нельзя переносить «наращения», т.е. отрывать при переносе от цифры соединённое с ней дефисом грамматическое окончание; например, нельзя переносить: 1/-е 2/-го § 122. Нельзя разбивать переносами условные графические сокращения типа и т.п., и пр., т.е., ж.д., о-во.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Диана плачет, пытаясь объяснить, чего она желает Джулианне: «Я хочу, чтобы она жила и умерла в своей «принцесской» комнате, дома, в окружении родных, а не в холоде больничных процедур. Вылечить ее невозможно. Для нее каждый день – Господне благословение, дар». Что сейчас с Джулианной Сейчас Джулианна проводит почти все время в своей «принцесской» комнате. У нее полон шкаф платьев всех принцесс Диснея, и каждое утро она выбирает, кем будет сегодня. Один день она – Рапунцель, другой – Белоснежка, или Белль, или Золушка, или Спящая Красавица. Она счастлива. Она без умолку болтает с родными, друзьями, медсестрами. Она играет в то, что ее кровать – это ковер-самолет. Или как будто они с прабабушкой вместе идут покупать туфельки. Джулианна покупает одну пару красных туфель на высоком каблуке и одну пару синих — на низком. А потом они с прабабушкой идут в ресторан, и Джулианна заказывает там макароны и сыр. Свой пятый день рождения Джулианна праздновала в короне и принцесском платье. Джулианна радуется, глядя, как вокруг носится ее брат. Ее папа на коляске ввозит девочку в столовую поесть вместе с семьей. Он берет кусочек сыра с пиццы или ломтик ананаса, рубит на малюсенькие кусочки и проводит по губам Джулианны, чтобы дочка почувствовала его вкус. Родители пытаются приготовить себя самих и Алекса к смерти Джулианны. Алекс однажды поразил Мишель, спросив: «Твое сердце перестанет биться, когда она умрет?». Иногда Мишель чувствует, что да, перестанет. Иногда ей удается не думать о смерти, а просто чувствовать благодарность за возможность быть рядом с дочкой. Для Мишель и Стива то, что происходит сейчас – сказка. Но они знают, что это не навсегда. Малейшая простуда эту сказку превратит в руины. Ее опыт врача и ее вера подскажут ей, когда конец будет близок.  И тогда они примут решение, что делать. Вместе. 9 ноября 2015 года Мишель написала в своем блоге, как же Джулианне нравятся всякие модные тряпочки. Девочка жива и на самом деле счастлива. Источник Перевод Анны Барабаш Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/nebo-ili-bolnitsa-5-le...

Осколки натовского снаряда раздробили маленькое окошко над ванной, разорвали белые занавески и искромсали всю плитку, а один из них попал прямо в голову девочке. Отец влетел в ванную - Милица лежала без сознания в луже крови. Подхватив ее на руки, Жарко сбежал вниз по лестнице и повез дочку в ближайшую больницу... Утром маленькое сердце Милицы Ракич перестало биться. Ей было три года, три месяца и восемь дней. Милица была очень веселой, как многие дети, любила цветы и яркие краски. Накануне она нарисовала картинку - большие желтые и красные тюльпаны. И когда ее хоронили, то сверху на маленький белый гробик положили краски, тетрадку брата Алексы, которую она всю разукрасила, и любимую игрушку - белую кошечку. И еще теплое шелковое одеяльце, с которым девочка тоже никогда не расставалась. " Никто не может вернуть мне моего ребенка, но я хочу - хотя знаю, что это будет трудно, - чтобы те, кто виновен в этом преступлении, прямо или косвенно, были наказаны. Все равно когда " . Так заявил на суде Жарко Ракич. Милица и Анжела О возможной канонизации Милицы написали центральные белградские газеты, и журналисты зачастили в гости к Ракичам. Но в этом доме время, кажется, не лечит раны. - Это все я виноват, - в который раз повторяет постаревший Жарко, которому нет еще и пятидесяти. - Если бы не ушел, ничего бы не произошло... 11 апреля 2000 года, за шесть дней до первой годовщины трагедии, в семье Ракич родилась девочка, которой дали символическое имя - Анжела. Она очень похожа на свою сестренку. На фотографии не различить, где Милица, а где Анжела. Та же ангельская улыбка и большие глаза, тот же румянец на щеках и та же нарядная одежда в цветочках... Сосед-художник нарисовал и подарил Ракичам картину, на которой Алекса, Анжела и Милица изображены радостными, смеющимися. Над кроваткой Анжелы - изображение " Белого ангела " , символа и покровителя Сербии. Жизнь продолжается, девочка подрастает. Хотя родители еще не знают, когда утихнет в душе постоянная боль из-за Милицы, приглушающая радость от нового распускающегося цветка жизни...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

«Пречестнейший отец Феолог, о Христе возлюбленный брат. Благодарствую за прислание жития, страданий и чудес св. мученика царевича Димитрия, но уже аз прежде сего, собрав с некоего хронографа и с углецкой книжицы, написах историю св. Димитрия царевича и, преписав, послах к твоей честности. Пожалуйста прочтета с пречестным отцом Карионом (ему же низко кланяюсь), такожде и с господином Феодором Поликарповичем (и ему такожде челом) и рассмотрете, добре ли будет тако и, аще нечто обрящется требующих исправления, пожалуйста поисправьте и ко мне паки пришлита, прошу, молю и челом бью». Очевидно, Варлаама Ясинского заменили теперь московские справщики, и им посылал Святитель все, что считал требующим рассмотрения. Это видно и из дальнейшей переписки свят. Димитрия относительно других его сочинений, например «Розыска» и «Летописца келейного». Они также посылались на просмотр московским друзьям и Стефану Яворскому , причем последнего Святитель считал таким же авторитетным советником, как и Варлаама Ясинского 269 . Оконченная в феврале, четвертая книга Четиих-Миней была тотчас же отправлена в Киев для напечатания. Зная, как интересовались выходом книги в Москве, Святитель писал туда об успехах печатания. Так, в письме из Ростова от 22 мая 1705 года он пишет отцу Феологу: «За дружелюбие вестно творю: месяц июнь, июль напечатаны и присланы ко мне с Киева; августа, чаю, ждет тамо Алекса. Дал бы Бог вскоре и тому месяцу совершитися и к моему грешничеству привезену быти. Прошу помолиться о том и о мне недостойном архигрешнике. Всем, всем, всем низко челом, паче же отцу Кариону и отцу Иосифу судии» 270 . Если в конце мая печатался уже август, то, следовательно, к июлю книга вышла из печати 271 , и свят. Димитрий получил возможность послать ее своим друзьям. Но не одни друзья интересовались книгой. Можно сказать, что вся грамотная Россия с нетерпением ждала окончания Четиих-Миней, и Святитель начал получать просьбы о высылке четвертой книги тотчас же после выхода ее из печати. До нас сохранились некоторые из его ответов на эти просьбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Неожиданно за Трампа вступились явно не любящая его канцлер ФРГ Ангела Меркель ( " Свобода слова есть фундаментальное право. Оно может быть нарушено, но в соответствии с законом и по решению официальных инстанций, а не решением менеджмента соцплатформ " ) и французский министр по связям с Европой Клеман Бон ( " Такие вещи должны решаться гражданами, а не советами директоров. Должно быть общественное регулирование соцплатформ " ). …Во всем происходящем для нас захватывающе интересны две вещи. Во-первых, конечно, сама невероятная скорость, с которой американская свобода слова, многолетний фетиш и грааль мировых (в том числе российских) борцов-с-тоталитаризмом, превратилась в жесточайшую цифровую олигархию. Тут стоит отметить, что на деле движение к нынешнему оскалу " Биг Теха " совершалось довольно плавно — просто широкой публике было неинтересно и, следовательно, неизвестно. В действительности " деплатформить " — то есть стирать из реальности твиттерной, ютьюбной и фейсбучной — консерваторов и правых в США начали практически сразу после ужасной победы Трампа на выборах в древнем 2016-м. Начали гиганты с откровенных хулиганов вроде интеллектуального фрика Майло Яннопулоса (ультракатолического гея-гомофоба, именующего себя " поп-звездой ненависти " ), забаненного всюду в 2017-м, и непрерывно кричащего Алекса Джонса, сторонника сразу кучи теорий заговора и талантливого радиоведущего, забаненного всюду в 2018-м. За ними посыпались другие. Осенью 2020 года, в накале предвыборной борьбы, Twitter впервые позволил себе сначала снабжать твиты своего самого популярного пользователя Трампа пометками, означающими " Президент врет " , а затем просто удалять их. Затем была небольшая сенсация с запретом на распространение публикации старейшего американского издания New Yorker о компромате на сына Джо Байдена Хантера (судя по всем имеющимся фактам, человека с сильно пониженной социальной ответственностью). Затем последовали репрессии в отношении пользователей и сообществ, не верящих в честные американские выборы (их банили целыми пачками).

http://radonezh.ru/2021/01/12/viktor-mar...

Им хотелось надеяться: наутро окажется, что все это сон, но в глубине души понимали — это реальность. Подросткам свойственно ошибаться Когда я вспоминаю о переживаниях Дэниэла и Мики, мне приходят на ум слова детского психолога Джона Роузмонда: «Быть хорошими родителями значит поступать правильно , когда ребенок ошибается. Вот о чем эта глава: о правильной реакции на неправильный поступок вашего подростка. Мы не можем уберечь своих детей от ошибок; мы не можем сохранить их от неудач. Мы можем только любить их и воспитывать, но это не гарантирует их успеха. Подростки — тоже люди, а люди всегда делают самостоятельный выбор, хорош он или плох. Когда подросток делает неправильный выбор, родители страдают. Такова натура родителей. Мы — родные люди, поэтому неудача подростка отражается на всей семье. Ошибки подростков могут быть разными по масштабу. Это как землетрясения — бывают небольшие, а бывают в семь с половиной баллов. Очевидно, последствия тоже бывают различными. Алекс пропустил три подачи подряд, его команда проиграла, и все его друзья и родственники смотрели на это. Алекс потерпел неудачу, но эта ошибка, какой печальной бы она ни была, — мелочь по сравнению с ошибкой сына Дэниэла и Мики. И это заставляет меня сделать еще одно замечание. Типы ошибок Неспособность оправдать ожидания других Ошибки бывают не только разных масштабов, но и разного вида. Ошибка Алекса — это неспособность оправдать ожидания родителей. Такого рода ошибки постоянно случаются в спорте, искусстве, школьных занятиях, командных соревнованиях и т. п. Иногда это происходит потому, что родители или сами подростки слишком многого ждут. Если цель поставлена без учета реального положения вещей, провал неизбежен. Родители должны понимать с самого начала, что не каждый может заслужить золотую медаль. Если родители способны удовлетвориться только совершенством, они всегда будут недовольны своим подростком. Недостижимые цели ведут к разочарованию. Возможно, родители захотят обсудить с подростками результаты соревнований. Второе место в чемпионате — это не провал. Если в нем участвовало тридцать команд, это значит, что ваша команда лучше, чем двадцать восемь других. Если ваш сын последним прибежал в марафоне, это значит, что он бегает лучше, чем сто тысяч человек, никогда не участвовавших в соревнованиях. Если ваша дочь-подросток играет на кларнете в оркестре, который стал десятым в конкурсе среди оркестров ста разных школ, это значит, что ее оркестр обогнал 90 процентов участников! Это нужно отпраздновать, а не огорчаться.

http://azbyka.ru/fiction/pyat-putej-k-se...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010