Александр Куштский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011

Преподобный Александр Куштский, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... Преподобный Александр, игумен Куштский, Вологодский, родился около 1371 года в Вологде, в миру носил имя Алексей. Он был пострижен в Спасо-Каменном монастыре игуменом Дионисием Святогорцем, который ввел в обители Афонский устав. Здесь преподобный Александр прошел все виды послушания и строгого поста и был удостоен сана иеромонаха. Постоянно пребывал он в труде и молитве. Братия смотрела на него как на Ангела Божия, и это тяготило преподобного Александра. Тайно ночью он оставил монастырь и пришел на реку Сянжему, где был густой лес и озеро. Здесь он поставил себе келлию и проводил жизнь в молитве и крайнем воздержании. Но мало-помалу к нему стали приходить люди. Преподобный Александр ушел из этого места на берег Кубенского озера, на устье речки Кушты. Здесь в это время жил преподобный Евфимий ( † ок. 1465; память 11 апреля ) . Святой Александр предложил ему обменяться келлиями. Святой Евфимий согласился и при прощании оставил на благословение преподобному Александру свой крест. Тихая пустынь очень полюбилась преподобному Александру. Подойдя к озеру, он погрузил крест в воду и молил Господа, чтобы он собрал здесь ревнителей крестного пути. Спустя некоторое время к ... текст полностью ...
Преподобный Александр, игумен Куштский, ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Александр, игумен Куштский, Вологодский Преподобный Александр, игумен Куштский, Вологодский, родился около 1371 года в Вологде, в миру носил имя Алексей. Он был пострижен в Спасо-Каменном монастыре игуменом Дионисием Святогорцем, который ввел в обители Афонский устав. Здесь преподобный Александр прошел все виды послушания и строгого поста и был удостоен сана иеромонаха. Постоянно пребывал он в труде и молитве. Братия смотрела на него как на Ангела Божия, и это тяготило преподобного Александра. Тайно ночью он оставил монастырь и пришел на реку Сянжему, где был густой лес и озеро. Здесь он поставил себе келлию и проводил жизнь в молитве и крайнем воздержании. Но мало-помалу к нему стали приходить люди. Преподобный Александр ушел из этого места на берег Кубенского озера, на устье речки Кушты. Здесь в это время жил преподобный Евфимий ( † ок. 1465; память 11 апреля ) . Святой Александр предложил ему обменяться келлиями. Святой Евфимий согласился и при прощании оставил на благословение преподобному Александру свой крест. Тихая пустынь очень полюбилась преподобному Александру. Подойдя к озеру, он погрузил крест в воду и молил Господа, чтобы он собрал здесь ревнителей ... текст полностью ...
Преподобный Александр Куштский, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... Преподобный Александр, игумен Куштский, Вологодский, родился около 1371 года в Вологде, в миру носил имя Алексей. Он был пострижен в Спасо-Каменном монастыре игуменом Дионисием Святогорцем, который ввел в обители Афонский устав. Здесь преподобный Александр прошел все виды послушания и строгого поста и был удостоен сана иеромонаха. Постоянно пребывал он в труде и молитве. Братия смотрела на него как на Ангела Божия, и это тяготило преподобного Александра. Тайно ночью он оставил монастырь и пришел на реку Сянжему, где был густой лес и озеро. Здесь он поставил себе келлию и проводил жизнь в молитве и крайнем воздержании. Но мало-помалу к нему стали приходить люди. Преподобный Александр ушел из этого места на берег Кубенского озера, на устье речки Кушты. Здесь в это время жил преподобный Евфимий ( † ок. 1465; память 11 апреля ) . Святой Александр предложил ему обменяться келлиями. Святой Евфимий согласился и при прощании оставил на благословение преподобному Александру свой крест. Тихая пустынь очень полюбилась преподобному Александру. Подойдя к озеру, он погрузил крест в воду и молил Господа, чтобы он собрал здесь ревнителей крестного пути. Спустя некоторое время к ... текст полностью ...
Храм Архангела Михаила в селе Новленское ...Искать в Источникеprihod.ru
... опечатка: Сообщить Отмена Закрыть Наверх Храм Архангела Михаила в селе Новленское Вологодского района Вологодская митрополия Русская Православная Церковь Московский Патриархат Святые Кубенского края Святые Спасо-Каменного Преображенского монастыря Великий князь Василий III, как и его сын Иван Грозный, совершали богомольные путешествия в северные монастыри, чтобы помолиться и приложиться к ракам чудотворцев. В великокняжеском Кирилло-Белозерском это был преподобный Кирилл, в Спасо-Прилуцком — преподобный Дмитрий Прилуцкий, в Александрово-Куштском преподобный Александр Куштский, только в Спасо-Каменном имелось к тому времени сразу несколько святых, здесь почивших и похороненных. О судьбе некоторых из них мы ничего не знаем, о других дошли отрывочные сведения. До 1446 г., когда в Спасо-Каменном монастыре побывал Василий Темный, здесь был погребен первый местночтимый святой по имени Петр-чудотворец. Ни жития, ни сведений из других источников о его праведной судьбе не сохранилось. В одной из редакций Сказания Паисия Ярославова говорится: «... и поиде (Василий Темный) в свои богомолии помолитися Спасу, и Пречистой, и Петру чюдотворцу... » Гелиан Михайлович ... текст полностью ...
Сергий Радонежский - почему он? - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... вырастал монастырь. А старец, тяготясь своей славой, снова уходил в пустынные места, и все повторялось сначала. Была и другая схема, когда инок какого-нибудь монастыря, стяжав благодатные дары Святого Духа, покидал свою родную обитель и основывал другую, уже в ином месте. Князья и богачи тоже строили монастыри, но иноческую жизнь в этих обителях все равно налаживали иноки, прошедшие трудную школу пустынножительства. XIV столетие считается началом «Золотого века» русского монашества. В течение двух веков – XIV и XV – прославились Дмитрий Прилуцкий, Кирилл Челмогорский, Стефан Махрищский, Александр Куштский, Стефан Пермский, Пахомий Нерехтский, Дионисий Суздальский, Сергий Нуромский, Кирилл Белозерский, Савватий Соловецкий, Андрей Рублев. Это список неполный, его можно продолжать, не говоря уже о подвижниках, имен которых мы не знаем, и которые по своему смирению остались неизвестными. Многих святых связывают узы личной дружбы, которую они пронесли через всю свою жизнь. Эти преподобные отцы служили не только Богу, но и людям. И если мы внимательно будем читать их жития, то заметим, что чудеса, творимые святыми подвижниками, были направлены, прежде всего, на помощь ... текст полностью ...
Спасо-Каменный: в поисках спасительного узкого ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к монастырю в разных состояниях и в неподобающем виде. Но с каждым годом такое случается всё реже. А о святых вопрос риторический. Разве могут они быть безразличны к своей обители, где они подвизались? Помощь от них, конечно же, есть: молитва ведь проникает сквозь века, связывая святых предков и несвятых потомков. Наше незавидное духовное состояние они видят и, как мы постоянно убеждаемся, молятся, ходатайствуют о нас перед Христом. Фото Владимира Сутягина – Кстати, имена каких святых связаны с этой обителью? – Из прославленных – святитель Дионисий Грек, преподобные Дионисий Глушицкий, Александр Куштский, Иоасаф Каменский, Кассиан Каменский, Евфимий Сянжемский, Василий Каменский, Пахомий Каменский, Адриан Монзенский… Есть, думаю, и неизвестные нам святые: подвижники всех времен отличаются скромностью. Для желающих оказать посильную помощь обители публикуем ее реквизиты: Православная религиозная организация Архиерейское подворье «Спасо-Каменный монастырь» Вологодской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) ИНН 3525179378 КПП 352501001 ОГРН 1073500000155 р с 40703810312000001013 Отделение № 8638 «Сбербанка России», г. Вологда БИК 041909644 к с ... текст полностью ...
Возрожден островной Спасо-Каменный монастырь - ...Искать в Источникеrublev.com
... обет. Он повелел воздвигнуть здесь храм в честь Преображения Господня, снабдил его иконами и утварью и при нем основал обитель. Настоятельство над братией он поручил одному из пустынножителей старцу Феодору. Новооснованная обитель, названная Спасо-Каменной, с самого начала своего существования стала под особое покровительство князей Белозерских и быстро достигла процветания. Со времени князя Димитрия Донского обитель стала известной и великим князьям Московским. В XV веке Спасо-Каменный монастырь — крупный религиозно-культурный центр, где подвизались преподобные Дионисий Глушицкий, Александр Куштский и Иоасаф Каменский (сын местного князя Дмитрия Заозерского) . В 1472 году монастырь был опустошен пожаром — все постройки были деревянными. В раке серьезно пострадали мощи здешнего насельника преподобного Иоасафа Каменского (+ 1453) . В 1478—1481 годы в центре обители возводится величественный Спасо-Преображенский собор — первое каменное сооружение не только на вологодской земле, но и вообще в пределах всей Русской Фиваиды. Белый камень для него доставляли из Старицы, а кирпич — из Твери. Кирпич представлял собой плоскую плинфу, век массового применения которой в ... текст полностью ...
На Кубенском озере в Вологодской области возродят ...Искать в Источникеrublev.com
... собраний. Князь исполнил свой обет. Он повелел воздвигнуть здесь храм в честь Преображения Господня, снабдил его иконами и утварью и при нем основал обитель. Настоятельство над братией он поручил одному из пустынножителей старцу Феодору. Вновь основанную обитель, названную Спасо-Каменной, взяли под свое покровительство князья Белозерские, и она быстро достигла процветания. Со времени князя Димитрия Донского обитель стала известной и великим князьям московским. В XV веке Спасо-Каменный монастырь — это крупный религиозно-культурный центр, где подвизались святые Дионисий Глушицкий, Александр Куштский, Иоасаф Каменский (сын местного князя Дмитрия Заозерского) . ? В Вологодской области найден бесхозный монастырь XV века Руины монастыря, основанного преподобным Корнилием Комельским (1457—1537) , обнаружили сотрудники Вологодской областной прокуратуры. В 1481 году ростовские мастера возвели каменный двуглавый собор — первую каменную постройку Русского Севера. Позднее те же мастера выстроили сохранившиеся соборы Ферапонтова и Кирилло-Белозерского монастырей. После учреждения монастырских штатов с изъятием в казну монастырских имуществ для Спасо-Каменной обители ... текст полностью ...
Наследие преподобного Сергия Радонежского и его ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... по Руси ученики преподобного, распространявшие иночество и христианское просвещение по всем русским землям. XIV столетие считается началом «Золотого века» русского монашества. Со времени преподобного Сергия заметно оживилось стремление к иночеству. Если в разорительный первый век ига возникло около 30 новых монастырей, то с 1340 по 1440 годы из поколения людей, участвовавших в Куликовской битве, а также их ближайших потомков, вышли основатели около 150 новых обителей. В течение двух веков – XIV и XV – прославились преподобные Димитрий Прилуцкий, Кирилл Челмогорский, Стефан Махрищский, Александр Куштский, Стефан Пермский, Пахомий Нерехтский, Дионисий Суздальский, Сергий Нуромский, Кирилл Белозерский, Савватий Соловецкий, Андрей Рублев. Это далеко не полный список, его можно продолжать, не говоря уже о подвижниках, имена которых нам не известны. Древнерусское монашество было четким индикатором нравственного состояния общества. Отвергая земные блага во имя служения Богу, монашество оказывало великое благотворное влияние на жизнь русского народа. Преподобные отцы служили не только Богу, но и людям: если мы обратим внимание на чудеса, творившиеся подвижниками, то ... текст полностью ...
АЛЕКСАНДР КУШТСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... КУШТСКИЙ (Алексий; 17. 03. 1371, Вологда - 9. 06. 1439, Александров Куштский в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь) , прп. (пам. 9 июня и в Соборе Вологодских святых) . О жизни А. К. известно преимущественно из его жития, составленного предположительно иноком основанного А. К. мон-ря. Автор жития записал, что об А. К. он слышал «от отец своих» - монахов Савватия и Симеона, помогавших А. К. устраивать мон-рь. В нек-рых списках жития (Ключевский. Древнерусские жития. С. 300. Прим. 2) отмечены 20 чудес, совершившихся при гробе преподобного, последнее датируется 1575 г., на этом основании В. О. Ключевский считал, что житие было написано ок. 1575 г. Списков жития сохранилось немного, в основном XVII-XIX вв. (ГИМ. Увар. № 422, XVII в. ; ГИМ. Увар. № 107, XVII-XVIII вв. и др.) . Под 9 июня житие включено в Четьи-Минеи Алексий в юном возрасте пришел из Вологды в Спасо-Каменный мон-рь на Кубенском оз. к игум. прп. Дионисию Греку ( 1389-1418; пам. 23 мая ) и через неск. месяцев был им пострижен в монашество с именем Александр. Афонский устав мон-ря способствовал подвижнической жизни А. К. Строгой жизнью, послушанием, непрестанной молитвой он заслужил уважение ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011

Постоянная ссылка на эту страницу: Александр Куштский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"