Первое заседание Организационного комитета по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 800-летию со дня рождения св. блгв. кн. Александра Невского 14 марта 2017 года 24 июня 2014 года Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал Указ о праздновании в 2021 году 800-летия со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского, определяющий порядок подготовки и проведения этого знаменательного события. Как отмечается в документе, праздничные мероприятия будут проводиться «в целях сохранения военно-исторического и культурного наследия, укрепления единства российского народа». Распоряжением Правительства Российской Федерации 554-р от 30 марта 2015 года был определен состав Оргкомитета. В первом заседании Оргкомитета участвовали: министр юстиции РФ А.В. Коновалов ; заместитель министра культуры РФ, заместитель председателя Организационного комитета А. Ю. Манилова; губернатор Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко ; временно исполняющий обязанности губернатора Ярославской области Д. Ю. Миронов; статс-секретарь — заместитель министра обороны РФ Н. А. Панков; генеральный директор ООО «УГМК-Холдинг», сопредседатель Попечительского совета программы «Александр Невский» А. А. Козицын; председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы В.И. Якунин ; коммерческий директор ООО «УГМК-Холдинг», член Попечительского совета программы «Александр Невский», почетный член Фонда Андрея Первозванного И. Г. Кудряшкин; ректор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, заслуженный деятель искусств РФ, профессор, член Попечительского совета программы «Александр Невский» А.С. Соколов ; первый заместитель губернатора Псковской области В. В. Емельянова; заместитель губернатора, заместитель председателя правительства Нижегородской области Д. В. Сватковский; заместитель министра образования и науки РФ В. Ш. Каганов; заместитель министра спорта РФ М. В. Томилова; заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Т. В. Наумова; руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы В. И. Сучков; председатель Геральдического совета при Президенте РФ — государственный герольдмейстер, член Совета Российского исторического общества Г. В. Вилинбахов; директор Департамента государственной политики в области средств массовой информации Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Е. Г. Ларина; министр культуры Московской области О. В. Косарева; декан факультета международной журналистики МГИМО Я. Л. Скворцов и другие.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Разделы портала «Азбука веры» Куприн Александр Иванович Белый пудель Узкими горными тропинками, от одного дачного поселка до другого, пробиралась вдоль южного берега Крыма маленькая бродячая труппа. Впереди обыкновенно бежал, свесив набок длинный розовый язык, белый пудель Арто, остриженный наподобие льва. В цирке Доктор Луховицын, считавшийся постоянным врачом при цирке, велел Арбузову раздеться. Несмотря на свой горб, а может быть, именно вследствие этого недостатка, доктор питал к цирковым зрелищам острую и несколько смешную для человека его возраста любовь. Гамбринус Так называлась пивная в бойком портовом городе на юге России. Хотя она и помещалась на одной из самых людных улиц, но найти ее было довольно трудно благодаря ее подземному расположению. Часто посетитель, даже близко знакомый и хорошо принятый в Гамбринусе, умудрялся миновать это замечательное заведение... Гранатовый браслет Рассказ «Гранатовый браслет» — трогательная история любви, в основу которой был положен реальный случай. По справедливому замечанию К. Паустовского, «„Гранатовый браслет“ — один из самых благоуханных, томительных и самых печальных рассказов о любви». Молох Заводский гудок протяжно ревел, возвещая начало рабочего дня. Густой, хриплый, непрерывный звук, казалось, выходил из-под земли и низко расстилался по ее поверхности. Мутный рассвет дождливого августовского дня придавал ему суровый оттенок тоски и угрозы. Слон Маленькая девочка нездорова. Каждый день к ней приходит доктор Михаил Петрович, которого она знает уже давно-давно. А иногда он приводит с собою еще двух докторов, незнакомых. Они переворачивают девочку на спину и на живот, слушают что-то, приложив ухо к телу, оттягивают вниз нижнее веко и смотрят. Тапёр Двенадцатилетняя Тиночка Руднева влетела, как разрывная бомба, в комнату, где ее старшие сестры одевались с помощью двух горничных к сегодняшнему вечеру. Взволнованная, запыхавшаяся, с разлетевшимися кудряшками на лбу, вся розовая от быстрого бега, она была в эту минуту похожа на хорошенького мальчишку. Чудесный доктор Следующий рассказ не есть плод досужего вымысла. Все описанное мною действительно произошло в Киеве лет около тридцати тому назад и до сих пор свято, до мельчайших подробностей, сохраняется в преданиях того семейства, о котором пойдет речь. Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1675  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/1/kuprin-aleksa...

История в школе превратилась в зазубривание схем, векторов… Как она может привлечь к себе, заинтересовать?! Понятно, что историю нужно изучать и всеми силами пропагандировать. Каким образом ее пропагандировать – вот вопрос. И тут можно как раз поговорить о пользе исторической реконструкции. Одно дело – учить историю, сидя в классе или в аудитории, зубрить даты, чертить какие-то графики. Часто приходится сталкиваться с людьми, которые говорят, что терпеть не могут историю после того, как изучали ее в школе. История – что в советской школе, что в нынешней – превращалась в ряд каких-то фактов, цифр, дат, имен, а в последнее время появилось еще невероятное количество диаграмм, схем. История как наука о жизни таких же людей, как мы, только живших раньше нас, превратилась в зазубривание схем, векторов… Как она может привлечь к себе, заинтересовать подростка, безвылазно сидящего в кабинете, мне непонятно. Да она и не привлекает. Такое сухое преподавание истории, на мой взгляд, убивает живую связь между поколениями. Реконструкция костюма Да, никто не спорит: и графики, и схемы иногда нужны – мы ведь должны знать, скажем, о том, как работала промышленность России в таком-то веке. Но нельзя превращать историю только в графики. Как не будем мы превращать, скажем, «Преступление и наказание» или «Евгения Онегина» в набор заданий по морфологическому разбору – это не литература получится, а ужас какой-то. Точно так же и с историей: мы должны чувствовать, что это живая наука, позволяющая нам ощущать себя родственниками со святым князем Владимиром, с Александром Невским, Дмитрием Донским и т.д. Мне очень повезло в свое время с учителями. Один из них сейчас работает директором Музея археологии г. Череповца – Александр Валентинович Кудряшов, известный археолог. Он преподавал, разумеется, и в классе, преподавал настолько интересно, живо, что ученики слышать звонок с урока не хотели, но при этом он нас буквально влюбил в археологию: брал наши классы на раскопки, потом создал удивительно интересный школьный музей на базе археологических находок, а мы в этом музее работали экскурсоводами.

http://pravoslavie.ru/96295.html

В магазине все толкались, была суета. Внимание Андрюши привлек самолетик, очень походивший на настоящий, он восторженно смотрел на него. Я улыбнулась, взяла самолетик и пошла с ним на кассу. По дороге домой на оставшиеся деньги мы купили шоколадку. Андрюша весело подпрыгивал и размахивал пакетом, в котором лежал новенький самолетик. Снег все падал и падал. Крупные снежинки падали на Андрюшкину шапку, на его светлые кудряшки. Я помню, как шла и любовалась им, и от счастья потекли слезы…. А он шагал по заметенной снегом дорожке и восклицал: «Чудеса! Чудеса! Чудеса!» Александра, Москва   ...Чистым январем Духом воспрять. От всенощной выйти другим. Снегом скрипеть до рассвета. Да любовь нести Прямо к весне Солнце вместе с нею встречать. Благодарить песней этой Слово… Рождество. Снег… Из песни «Рождество». Константин Кинчев, группа «Алиса».   Tore Bustad «Колокольный» переулок Однажды вечером в рождественский сочельник мы с подружкой, 15-летние девчонки, сбежали из дома. Целью нашего путешествия было сделать подарок: мы намеревались положить его за «дворники» машины одного известного музыканта, чье творчество нас особенно вдохновляло, и… посмотреть хоть глазком на рождественскую ночную службу. ...Мы, как мыши, проворно петляли по бесконечным переулкам старой Москвы. На пути ко двору, где стояла заветная машина, мы миновали несколько церквей, гадая, в какую из них пойдет почитаемый нами музыкант. Впрочем, это было бессмысленно: храмы «вырастали» перед нами буквально на каждом углу! В искомом дворе царил загадочный полумрак и морозная, крепкая тишина. После «возложения даров», мы на радостях поскакали в первый попавшийся переулок и — вдруг одновременно встали как вкопанные: — Слышишь? Вот это да! — Ага, здорово! Колокольный звон — в общем-то явление обыденное. Но этот звон был иным — настоящим сказочным рождественским звоном! Переливался, поблескивал трелями и гулко аукал на весь переулок — ну как не зайти в храм, куда так зовут колокола? И тут… неожиданно мы увидели того самого человека, ради которого мы предприняли свое путешествие: он заходил в воротца этого, «позвавшего» нас, храма.

http://foma.ru/pisma-o-rozhdestve.html

Закрыть Международный кинофестиваль ко Дню Победы откроется в Музее Победы на Поклонной горе 27.04.2024 8 Время на чтение 3 минуты Фото: Пресс-служба Музея Победы 30 апреля в Музее Победы состоится церемония открытия III Международного фестиваля правильного кино. Кинофорум приурочен к празднованию Дня Победы. Присоединиться к мероприятию приглашают всех желающих бесплатно, по предварительной регистрации, сообщает пресс-служба музея. Зрителей поприветствуют генеральный директор Музея Победы, заместитель секретаря Общественной палаты РФ Александр Школьник, депутат Госдумы, олимпийская чемпионка Светлана Журова, члены международного экспертного совета кинофестиваля: народный артист Российской Федерации, общественный деятель Николай Бурляев, основатель дистрибьюторской компании «Кинотайм», член Союза кинематографистов России Елена Фисенко, президент гильдии продюсеров и организатор кинопроцесса Союза кинематографистов России Филипп Кудряшов, телеведущий, актер, певец Марко Долаш. Фестиваль откроет российская полнометражная анимация «Пушкин... Михайловское. Начало», которая выйдет в широкий прокат в июне. Лента режиссера Екатерины Гаврюшкиной приурочена к 225-летию писателя. В мультфильме будут показаны события, которые Пушкин переживал, когда находился в ссылке в своем родовом имении Михайловское. Фильм состоит из трехминутных новелл: коротких, занимательных и назидательных историй, происходящих с Александром Сергеевичем. Мультфильм создан для широкой семейной аудитории, в нем найдут свою историю и самые маленькие, и взрослые. Регистрация на фильм открытия доступна на сайте . Международный фестиваль правильного кино пройдет с 30 апреля по 10 мая, к участию в кинофоруме отобрано 33 картины, еще 20 фильмов покажут в рамках внеконкурсной программы фестиваля. В программу кинофорума вошли картины производства России и зарубежья (Беларусь, Киргизия, Китай, Республика Сербская и др.). Это картины различных жанров: игровые, анимационные, документальные полнометражные и короткометражные киноленты, а также военно-патриотические и исторические сериалы 2022-2024 годов. В рамках внеконкурсной программы фестиваля зрители смогут не просто увидеть фильмы, но и пообщаться с авторами и создателями кинокартин.

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/27/...

В этот момент на столе следователя зазвонил телефон. Соколов обменялся с невидимым собеседником несколькими фразами и положил трубку. — Мне надо отлучиться на 5 минут, подождите меня в коридоре, — сказал Соколов и поднялся из-за стола. Вместе с Колобовым они вышли в коридор, и следователь запер дверь в кабинет на ключ. — Ждите здесь, — указал он Колобову на ряд стульев, стоявших вдоль стены. Александр Иванович вернулся, как и обещал, через 5 минут в приподнятом настроении, в руках у него был плоский картонный пакет с логотипом DHL. Он отпер дверь и пригласил Юрия войти. — Итак, продолжим. На чем мы остановились? Ах, да, я обещал вам представить показания, расходящиеся с изложенными вами обстоятельствами дела. Но сначала вопрос: сколько времени вы провели в банкетном зале до того времени, как поехали к Кудряшко? — Ну, минут 5, не больше. — У меня есть показания официанта, обслуживавшего ваш банкет, что вы пробыли после возвращения не менее 40–50 минут. Кроме того, он утверждает, что вы практически все это время находились рядом с Еленой Силиной — женой убитого, которая покинула Националь уже после полуночи. Как вы объясните этот факт? — Да никак! — Колобов пытался изобразить возмущение. — Или врет эта халдейская сволочь, или сам был бухой! — Колобов! Прошу выбирать выражения и помнить о том, где находитесь. — Извините, вырвалось. — Проблема в том, что эти факты отчасти подтверждаются показаниями ваших одногруппников, присутствовавших на банкете. — Ну, товарищ следователь, вы сами посудите, там же все поддатые были — это же халявная выпивка, а народ там в основном — нищие научные сотрудники, чмошники на госзраплате… — речь Юрия резко оборвалась, он понял, что явно сказал лишнее. — Извините, я не то хотел сказать, я… — Ничего-ничего, я все понимаю. Банкиры, судя по доходам, самые нужные люди в нашей стране, продолжайте, не отвлекайтесь, — на скулах Соколова играли желваки. — Да, ну вот, я и говорю, нажрались там все на халяву, они ведь таких напитков в глаза не видели, а вы им верите.

http://azbyka.ru/fiction/po-lezviyu-nozh...

Жадов опомнился, говорит о своей личной слабости и о том, что в любом поколении есть честные люди, обещает, что более никогда не сойдет с прямого пути, и, обращаясь к жене, он отпускает ее на волю, если ей трудно жить в бедности, но Полина уверяет, что и не собиралась покидать его, а только следовала советам родных. Жадовы целуются и уходят, Вышневская напутствует их пожеланием счастья. Вбегает Юсов с сообщением, что у Вышневского удар. А. И. Журавлева Гроза Драма (1859) События происходят в первой половине XIX b., в вымышленном приволжском городке Калинове. Первое действие — в общественном саду на высоком берегу Волги. Местный механик-самоучка Кулигин беседует с молодыми людьми — Кудряшом, приказчиком богатого купца Дикого, и мещанином Шапкиным — о грубых выходках и самодурстве Дикого. Затем появляется Борис, племянник Дикого, который в ответ на расспросы Кулигина рассказывает, что родители жили в Москве, дали ему образование в Коммерческой академии и оба умерли во время эпидемии. Он же приехал к Дикому, оставив сестру у материнской родни, чтобы получить часть наследства бабушки, которое Дикой должен ему отдать согласно завещанию, если Борис будет к нему почтителен. Все его уверяют: на таких условиях Дикой никогда не отдаст ему денег. Борис жалуется Кулигину, что никак не может привыкнуть к жизни в доме Дикого, Кулигин рассказывает о Калинове и завершает свою речь словами: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!» Калиновцы расходятся. Вместе с другой женщиной появляется странница Феклуша, хвалящая город за «бла-а-лепие», а дом Кабановых за особую щедрость к странникам. «Кабановы?» — переспрашивает Борис: «Ханжа, сударь, нищих оделяет, а домашних заела совсем», — поясняет Кулигин. Выходит Кабанова в сопровождении дочери Варвары и сына Тихона с женой Катериной. Она ворчит на них, но наконец уходит, разрешив детям пройтись по бульвару. Варвара отпускает Тихона тайком от матери выпить в гостях и, оставшись вдвоем с Катериной, беседует с ней о домашних отношениях, о Тихоне.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Разделы портала «Азбука веры» Рождество Христово Приближается Христос. Рождественские письма (фрагмент) «Приближается Христос» — сборник рождественских писем архимандрита Саввы (Мажуко), Известный и любимый многими публицист с юмором и вдохновением размышляет о важном времени Рождественского поста, помогает читателям двигаться навстречу большому празднику. Дары волхвов Один доллар восемьдесят семь центов. Это было все. Из них шестьдесят центов монетками по одному центу. За каждую из этих монеток пришлось торговаться с бакалейщиком, зеленщиком, мясником так, что даже уши горели от безмолвного неодобрения, которое вызывала подобная бережливость. Делла пересчитала три раза. Рождественские рассказы для детей Рождество Христово и святая Пасха — праздники, по преимуществу, детские, и в них как будто исполняется сила слов Христовых: “Аще не будете яко дети, не имате внити в царствие Божие”. Прочие праздники не столь доступны детскому разумению, и любезны для детей более по внешней обстановке, нежели по внутреннему значению... Святочные рассказы В одном образованном семействе сидели за чаем друзья и говорили о литературе — о вымысле, о фабуле. Сожалели, отчего все это у нас беднеет и бледнеет. Я припомнил и рассказал одно характерное замечание покойного Писемского, который говорил, будто усматриваемое литературное оскудение прежде всего... В канун Сочельника Вечер стоял прекрасный. Погода была свежая, бодрая, но не такая холодная, что " боязно нос высунуть " . Небо темно-синее, чистое, все звездочками усеяно, а звездочки так и мигают в безбрежной высоте, точно улыбаются оттуда. Рождественская лошадка Этот рассказ основан на реальных событиях. Его героиня — Александра Васильевна Аксёнова — живёт в Санкт-Петербурге, работает заведующей отделом иностранной литературы библиотеки Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии. О той ночи ей напоминают больные суставы рук и ног. Тапёр Двенадцатилетняя Тиночка Руднева влетела, как разрывная бомба, в комнату, где ее старшие сестры одевались с помощью двух горничных к сегодняшнему вечеру. Взволнованная, запыхавшаяся, с разлетевшимися кудряшками на лбу, вся розовая от быстрого бега, она была в эту минуту похожа на хорошенького мальчишку.

http://azbyka.ru/fiction/tag/rozhdestvo-...

Производство: ООО «МТ КИНО» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ДОКТОР АПА (Кыргызстан, Бишкек, 2022) Режиссёр: Ибадылла Аджибаев Автор сценария: Ибадылла Аджибаев Оператор: Жолдош Акматалиев Продюсер: Асель Жураева Производство: Фонд кино и творчества «Ак Марал»   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ИВАНОВА ЛЕСТВИЦА (Россия, Красноярск, 2022) Режиссёр: Николай Бем Автор сценария: Николай Бем Оператор: Артур Соколов Продюсер: Ульяна Белецкая Производство: АНО «Сибирская студия независимого кино» при финансовой поддержке Фонда Президентских грантов и правительства Красноярского края   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ МОЙ МАСТЕР КЛАСС (Россия, Москва, 2021) Режиссёр: Сергей Зайцев Автор сценария: Сергей Зайцев Операторы: Алексей Горбатов, Артём Игнатов Текст читал: Сергей Зайцев Продюсер: Филипп Кудряшов Производство: Студия социального кино «Вифсаида» и Киностудия «Русский путь» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ НЕВЕСТА БАЙКАЛА (Россия, Иркутск, 2021) Режиссёр: Мария Филичева Автор сценария: Мария Филичева Оператор: Мария Филичева Производство: Иркутский филиал ВГИК им. С.А. Герасимова   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ОДНА ЖИЗНЬ (Россия, Москва, 2021) Автор сценария: Дарья Виолина Режиссёры: Дарья Виолина, Сергей Павловский Операторы: Сергей Павловский, Александр Предков-Притыко, Алексей Панфёров Композитор: Данил Виссарионов Продюсер: Ева Печатникова Производство: ИП Виолина Д.Д.   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ПАСТЫРИ. МИЛАН (PASTORI. MILANO) (Россия, Москва, 2022) Режиссёр: Андрей Андреев Автор сценария: Андрей Андреев Оператор: Сергей Амирджанов Продюсер: Андрей Андреев Производство: Андрей Олегович Андреев   ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ПАЦАНЫ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО (Россия, Санкт-Петербург, 2022) Режиссёр: Анастасия Полухина Автор сценария: Анастасия Полухина

http://fest.radonezh.ru/2022/11/27/proto...

АНОСОВ Илья Иванович, Комитет по делам национальностей, общественных и религиозных организаций правительства Челябинской области, главный специалист БАШИРОВ Лема Ахмадович, доцент кафедры религиоведения РАГС, кандидат философских наук БУРЬЯНОВ Сергей Анатольевич, Институт свободы совести ВАСИЛЬЕВА Ольга Юрьевна, заведующая кафедрой религиоведения РАГС , доктор исторических наук ВЕРХОВСКИЙ Александр Маркович, директор Информационно-аналитического центра " Сова " ГОРОДИЛОВА Любовь Николаевна, администрация г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа ДМИТРИЕВА Оксана Викторовна, сотрудник Центра этнорелигиозных и политических исследований РАГС, кандидат исторических наук КРАТОВ Евгений Владимирович, уполномоченный правительства Карачаево-Черкесской республики по связям с религиозными организациями КРЫМИН Алексей Викторович, сотрудник Лаборатории кризисного мониторинга КУДРЯВЦЕВ Алексей Викторович, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН, кандидат исторических наук КУДРЯШОВА Ирина Владимировна, доцент кафедры сравнительной политологии МГИМО, кандидат политических наук ЛАГОЙКИНА Светлана Валентиновна, заместитель начальника отдела регистраций религиозных объединений Департамента по делам общественных и религиозных объединений Министерства юстиции РФ ЛОПАТКИН Ремир Александрович, доцент кафедры религиоведения РАГС, кандидат философских наук НАСЕТКИНА Татьяна Габдулловна, сотрудник аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе НЕЧИТАЙЛО Д.А., Институт востоковедения РАН ПУЧКОВ Павел Иванович, советник Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук СТОРЧАК Владимир Михайлович, доцент кафедры религиоведения РАГС, кандидат философских наук ФЕТИСОВ Андрей Викторович, сотрудник Центра этнорелигиозных и политических исследований РАГС, культуролог ЭЛБАКЯН Екатерина Сергеевна, ответственный секретарь журнала " Религиоведение " , доктор философских наук ЭНГЕЛЬГАРДТ Георгий Николаевич, сотрудник Лаборатории кризисного мониторинга

http://religare.ru/2_4037_1_21.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010