Закрыть itemscope itemtype="" > В шаге от предательства Митрополит Александр (Кудряшов) милостиво оставлен властями главой Латвийской православной церкви 30.09.2022 2718 Фото: bb.lv 27 сентября 2022 года президент Латвии Эгил Левитс подтвердил, что митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов) останется на должности главы Латвийской православной церкви (самоуправляемой структуры внутри Русской Православной Церкви), сообщает СПЖ со ссылкой на delfi.lv. Согласно поправкам к закону о Латвийской православной церкви (ЛПЦ), внесённом президентом Левитсом и принятым Сеймом 8 сентября с.г., ЛПЦ отныне является независимой от Русской Церкви. РНЛ писала об этом. Одно из требований обновлённого закона – руководство ЛПЦ должно утверждаться властями Латвии. Митрополита Александра обязали до 1 октября в письменном виде проинформировать канцелярию президента обо всех архиереях ЛПЦ. Такой порядок, в Сейме цинично объяснили тем, что это позволит убедиться, что деятели Церкви не представляют угрозы национальной безопасности Латвии. А без того, спецслужбы Латвии не могли, конечно, в этом убедиться. Понятно, что эта процедура – форма унижения для руководства ЛПЦ, чтобы оно вынуждено было публично пресмыкаться перед светской властью, хотя по закону церковь независима от государства. Латвийская православная церковь в установленные сроки передала в Кабмин данные, сообщив, что Предстоятелем ЛПЦ является Митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов, род. 1939), архиереями – епископ Даугавпилсский и Резекненский Александр (Матренин, род. 1973) и епископ Елгавский Иоанн (Сичевский, род. 1978). Эти сведения канцелярия президента опубликовала в официальном издании Latvijas Vstnesis. А протокольная фотография архиереев с президентом Латвии является доказательством произошедшего. Однако теперь руководство Латвийской православной церкви ждёт самое главное испытание – ЛПЦ должна до 31 октября с.г. согласовать свой Устав с принятыми в законе изменениями. А это значит, она должна провозгласить собственную автокефалию. РНЛ об этом также писала .

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/30/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Любое зло возвращается к сотворившему его... Беседа с Предстоятелем Латвийской Православной Церкви Московского Патриархата митрополитом Рижским и всея Латвии Александром (Кудряшовым) 14.04.2006 571 Время на чтение 11 минут Одиозный антицерковный портал " Кредо.Ру " опубликовал подборку мнений клириков и мирян Латвийской Православной Церкви, оппозиционных к правящему митрополиту Александру (Кудряшову). Сотрудники редакции портала встретились 8 апреля 2006 г. в Москве с коллегами из латвийских СМИ и представителями латвийской православной общественности. Мы считаем, что сотрудничество православных людей с этим антицерковным изданием является грехом против Церкви. Это напоминает искание истины в " Союзе воинствующих безбожников " , гей-клубе или же газете " СПИД-инфо " . Дабы не допустить срыва визита Патриарха Алексия Второго в Латвию, а также ознакомления православной общественности с позицией самого Предстоятеля Латвийской Православной Церкви Московского Патриархата, публикуем интервью с владыкой Александром. - Ваше Высокопреосвященство, приближается праздников праздник - светлая Пасха Христова. Как и каждый год, вся полнота Латвийской Православной Церкви Московского Патриархата будет высокоторжественно встречать его. Вот только на этот раз праздник православным и старообрядцам едва не был омрачен: Великая Суббота была объявлена властями рабочим днем. Только благодаря своевременному вмешательству ЛПЦ МП выходной в Великую Субботу был восстановлен. Приходят на память многочисленные отказы властей сделать выходным днем Рождество, которое православные и староверы (а вместе это порядка 400 тысяч латвийцев) отмечают по юлианскому календарю. Как вы считаете, православных целенаправленно ущемляют в правах? - Если говорить о последнем случае, когда Великая Суббота стала в Латвии рабочим днем, то это скорее недоразумение, которое было достаточно быстро исправлено. А вот вопрос с Рождеством по-прежнему остается открытым. И православные, и древлеправославные христиане Латвии много лет подряд добиваются того, чтобы Рождество Христово, отмечаемое нами 7 января, стало выходным днем. Однако под разными предлогами нам отказывают.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Санкт-Петербург. Церковь Павла Исповедника при Александро-Невском Антониевском Духовном училище. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Александроневское духовное училище первоначально, со времени основания своего, помещалось вместе с семинарией (1726 - 41 гг.) подле Александроневского монастыря в особом здании, по левую сторону Черной речки; потом (1741 - 88 гг. ) за нынешним Стеклянным заводом, по Шлиссельбургскому тракту, в деревянном одноэтажном, с двумя флигелями здании; затем семинария (1788г. - до сент. 1841 г.) в одном из монастырских двухэтажных флигелей, так называемом Федоровским, между Федоровскою церковью и собором, а училище (до 1858 г.) в другом монастырском флигеле между тою же Федоровскою церковью и архиерейским домом; в этом флигеле и находятся квартиры начальствующих в училище, некоторых наставников, эконома, больница и пр. Кроме того, для учеников училища на довольно большой площади против того же флигеля построен был деревянный двухэтажный корпус, вместо которого на том же месте построен был для них в 1858 г. каменный трехэтажный корпус. До 1858 г., когда для духовных воспитанников не было устроено особой церкви, они ходили ко всенощному богослужению в семинарский актовый зал, бывший в Федоровском флигеле, близ собора; всенощное здесь обыкновенно отправлял ректор училища, который был в то же время и инспектором семинарии. К литургии же они ходили в одну из монастырских церквей, преимущественно в Лазаревскую. В настоящее время училищная церковь помещается в среднем этаже построенного в 1858 г. каменного корпуса. Она устроена попечением бывшего протоиерея Волковско - кладбищенской церкви Николая Степановича Ильинского, впоследствии архимандрита и наместника Александроневской лавры, Никанора на сумму, пожертвованную С.-петербургским почетным гражданином Павлом Ивановичем Кудряшовым, и освящена 20 сентября 1858 г. высокопреосвященным митрополитом Григорием. Длина церкви вместе с алтарем 7 саж., а ширина 3 саж. и три четверти аршина. В 1877 г. к ней присоединен смежный с нею зал в 3 окна. На чердаке устроено в 1876 г. потомственным почетным гражданином Петром Аверьяновым помещение для трех колоколов, из которых один в 20 фунтов составляет давнишнюю собственность училища, другой в 5 с половиной пудов и третий в 2 пуда пожертвованы в 1876 г. сапожного цеха мастером Кириллом Ивановым.

http://sobory.ru/article/?object=11219

Закрыть itemscope itemtype="" > Реставратор Верхневолжья К 75-летию со дня рождения и 25-летию реставрационной деятельности Владимира Лысикова 08.12.2019 620 Время на чтение 13 минут В.Г. Лысиков на истоке Волги (с. Волговерховье, где реставрировалась деревянная церковь) 26 ноября исполнилось 75 лет единственному в Тверской области аттестованному Министерством культуры России инженеру-реставратору Владимиру Григорьевичу Лысикову. Этой дате, а также 25-летию работы в сфере реставрации был посвящен творческий вечер, состоявшийся в стенах Тверского театра юного зрителя. Гостям творческого вечера, в числе которых были руководители предприятий, здания которых отреставрированы В.Г. Лысиковым и его коллеги, была показана презентация, напоминающая основные этапы работы инженера-реставратора. Представление было интерактивным – юбиляр и очевидцы событий охотно включались в обсуждение, вспоминали подробности. С чего всё началось? 1994 год. Опытный инженер Владимир Лысиков, имеющий за спиной опыт работы на руководящих должностях таких предприятий как Металлобаза Канининснабсбыта, Хлебозавод УПТК Текстильспецпромстроя и других, создает вместе с заслуженным художником России Борисом Федоровым и Александром Кудряшовым предприятие ТОО «АБВ Глас Студио» для производства высокохудожественных изделий из стекла. Первой работой студии стал витраж в памятнике советского зодчества – доме знаменитого архитектора, представителя конструктивизма Ивана Леонидова. Дом этот был построен в 1933-1936 г. как фабрика-кухня, позже стал Дворцом пионеров, затем детской спортивной школой. Леонидовский витраж не сохранился – в войну дом сильно пострадал, проем заложили кирпичом, а сверху повесили портрет Ленина с девочкой. Борис Владимирович Федоров представил на конкурс проект, стилистически связанный с идеями Леонидова. Технологию изготовления витража разработал Владимир Григорьевич Лысиков. Витраж двусторонний – со стороны двора он имеет прозрачное остекление, а изнутри – цветное. Кроме того, он раскрывной - по просьбе заказчика, чтобы можно было мыть стекла. В 90-е массово закрывались предприятия, но, к счастью, удалось найти стекло необходимых цветов на Чернятинском стеклозаводе в Брянской области. Витраж прекрасно вписался в интерьер фойе с колоннами в древнеегипетском стиле. Он по-прежнему находится в прекрасном состоянии. В 1995-1996 годах под руководством В.Г. Лысикова в Детской спортивной школе был проведен ремонт кровли, изготовление и замена дверных блоков входной группы и ремонт гранитных ступеней входной группы. Но в наши дни творение Ивана Леонидова требует основательного ремонта и реставрации.

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/08/...

Ивановское (Медновское с/п). Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Предтеченская церковь в Ивановском-Шишковых Карта и ближайшие объекты Каменная церковь в Ивановском начала строиться в 1877 году, хотя средства на строительство стали собирать раньше. Поскольку приход был беден, то для строительства был использован готовый проект каменной кладбищенской церкви Вознесения в Торжке. Проект был упрощен — без верхнего яруса колокольни, но и в таком виде церковь получилась достаточно эффектной, за счет красивого расположения на местности, с большой луковичной главой, ныне рухнувшей. Над входом в храм располагалась некогда закладная доска, сбитая и затем случайно выкопанная возле храма ныне живущими дачниками. На ней находится надпись: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Основана сия церковь в честь и память святаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в 1877 году августа 29 дня при державе Благовернаго Императора Александра Николаевича II-ro по благословению Алексия Архиепископа Тверскаго при священнике Иоанне Архангельском при строителе Стефане Григорьеве Кудряшове». Церковь строилась в дополнение к уже имевшейся деревянной, и изначально была теплой, отапливаемой. Престол в ней был всего один, в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. После закрытия церковь использовалась под склад; когда были разворованы все деревянные части, вплоть до дубовых подоконников, она была просто разбита и заброшена, долгое время в нее заходил скот и стояли днем лошади. В 1990-х гг. состояние здания стало резко ухудшаться, окончательно разрушилась кровля. Немногие оставшиеся верующие местные жители и дачники, в том числе многодетная семья Печерниковых из подмосковных Химок, уже несколько лет стараются поддерживать относительный порядок в помещении храма, в нем проходят время от времени небольшие службы, молебны, читаются акафисты. Но для ремонта храма нужны большие средства, которыми прихожане в Ивановском, к сожалению, не располагают. Из свода памятников Тверской области, т.2 можно узнать следующее о церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи: Стоит к югу от главной улицы села , на кладбище на холме склон которого спускается к реке Шостка. Была возведена на средства прихожан в 1879 - 82 г.г. по проекту новоторжского городского архитектора С.А. Гребенщикова, взявшего по желанию заказчиков за образец Вознесенскую церковь в г. Торжке (1851 - 61 г.г.). Храм построен был рядом с деревянной церковью 1780 - 82 года постройки.

http://sobory.ru/article/?object=20814

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАТВИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Кафедральный собор Рождества Христова в Риге. 1884 г. Кафедральный собор Рождества Христова в Риге. 1884 г. (ЛПЦ), самоуправляемая Церковь в Латвии в составе Московского Патриархата. Самостоятельность предоставлена патриархом Тихоном 19 июля 1921 г. и восстановлена 22 дек. 1992 г. в соответствии с томосом патриарха Московского и всея Руси Алексия II . Кафедральный город - Рига. Кафедральный храм - собор Рождества Христова в Риге. Предстоятель - митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов ; с 23 июля 1989 епископ, с 25 февр. 1994 архиепископ, с 25 февр. 2002 митрополит). ЛПЦ включает 2 епархии ( Рижская и Латвийская , Даугавпилсско-Резекненская) и 1 вик-ство (Елгавское в составе Рижской епархии), делится на 6 благочиний: Рижское, Даугавпилсское, Мадонское, Лиепайское, Резекненское, Валмиерское. На авг. 2015 г. на территории ЛПЦ было 125 приходов (в 19 богослужения велись полностью или частично на латыш. яз.), 4 мон-ря (мужской и 3 женских); служат 85 священников, 22 диакона. История (Историю Православия в Латвии до 1920 см. в статьях Латвия и Рижская и Латвийская епархия ). В февр. и авг. 1920 г. в Латвийской Республике состоялись собрания духовенства и представителей правосл. приходов Латвии, на которых было принято решение об актуальности создания самоуправляемой Церкви. Предстоятелем ЛПЦ избрали архиеп. Пензенского и Саранского сщмч. Иоанна (Поммера) . Избранный на собрании Синод ЛПЦ МВД Латвии 20 нояб. 1920 г. официально признало руководящим органом управления ЛПЦ. 19 июля 1921 г. патриарх Тихон даровал ЛПЦ самоуправляемость и самостоятельность в делах церковно-хозяйственных, церковно-адм., школьно-просветительских и церковно-гражданских. Сщмч. Иоанн (Поммер), архиеп. Рижский и всея Латвии. Фотография. 1917 г. Сщмч. Иоанн (Поммер), архиеп. Рижский и всея Латвии. Фотография. 1917 г. В 1920 г. в Латвии проживали 138 803 правосл.

http://pravenc.ru/text/2463149.html

Санкт-Петербург. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи при Доме призрения престарелых бедных женщин гр. Г.А.Кушелева-Безбородко. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Богадельня графа Кушелева-Безбородко на Малой Охте, на берегу р. Охты, устроена при следующих обстоятельствах: с 1843 г. совет человеколюбивого общества озабочен был приобретением нового здания в доме убогих, но открытая для сбора денег на это здание подписка не имела успеха. В 1853 г. затруднение было устранено тем, что по высочайшему повелению переданы были совету упраздненные в 1852 г. здания раскольнической богадельни на Малой Охте. Богадельня эта была здесь с половины прошлого столетия и состояла из семи каменных флигелей, молельни и кладбища, обнесенного каменной оградой. Получив высочайший дар, совет 22 сентября 1855 г. постановил: «В переданных ведомству человеколюбивого общества для занятия богоугодным учреждением зданиях, упраздненных раскольнических богаделен, поместить из дома убогих призренниц, принадлежащих к податному и другим низшим сословиям, обратив вместе с тем одну из бывших раскольнических молелен в православную церковь». Перестройка здания окончена в начале 1857 г. и стоила 25 000 руб. сер. На устройство церкви Павел Иванович Кудряшов употребил до 15 000 руб. В 1857 г. переведено сюда 100 призренниц из простого звания. В 1858 г. член благотворитель Григорий Александрович Кушелев-Безбородко, узнав, что вновь учрежденная богадельня скудна средствами содержания, обязался содержать ее на свой счет и с 1-го января 1859 г. положил на это по 11 000 руб. ежегодно. Это обязательство он дал и за своих наследников, предоставив себе право заменить взнос денежным капиталом или недвижимою собственностью. По доведении о сем до высочайшего сведения, повелено: " Присвоить упомянутой богадельне наименование по фамилии жертвователя и назначить его попечителем заведения, с правом передачи сего звания старшему в роде " . Посему совет положил: богадельню назвать " Ведомства Императорского человеколюбивого общества, графа Григория Кушелева-Безбородко, дом призрения престарелых бедных женщин " ; жертвуемые деньги 11 000 руб. распределить по составленному новому штату; управление богадельнею оставить в ведении правления дома убогих под попечительством графа Кушелева-Безбородко, предоставив ему, в звании попечителя, наблюдать за управлением как в административном, так и в хозяйственном отношениях. Подчинение богадельни дому убогих продолжалось до 1862 г.

http://sobory.ru/article/?object=11211

Разделы портала «Азбука веры» ( 169  голосов:  3.5 из  5) Оглавление «Гроза» — пьеса Александра Николаевича Островского в пяти действиях, написанная в 1859 году. Изображаемые автором события развертываются летом в вымышленном городе Калинове на Волге. Между третьим и четвёртым действиями пьесы проходит 10 дней. Лица Савел Прокофьевич Дикой, купец, значительное лицо в городе. Борис Григорьевич, племянник его, молодой человек, порядочно образованный. Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха), богатая купчиха, вдова. Тихон Иваныч Кабанов, ее сын. Катерина, жена его. Варвара, сестра Тихона. Кулигин, мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле. Ваня Кудряш, молодой человек, конторщик Дикого. Шапкин, мещанин. Феклуша, странница. Глаша, девка в доме Кабановой. Барыня с двумя лакеями, старуха 70-ти лет, полусумасшедшая. Городские жители обоего пола. Все лица, кроме Бориса, одеты по-русски. (Прим. А.Н. Островского.) Действие происходит в городе Калинове, на берегу Волги, летом. Между 3 и 4 действиями проходит 10 дней. Действие первое Общественный сад на высоком берегу Волги, за Волгой сельский вид. На сцене две скамейки и несколько кустов. Явление первое Кулигин сидит на скамье и смотрит за реку. Кудряш и Шапкин прогуливаются. Кулигин (поет) . «Среди долины ровныя, на гладкой высоте…» (Перестает петь.) Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса! Кудряш! Вот, братец ты мой, пятьдесят лет я каждый день гляжу за Волгу и все наглядеться не могу. Кудряш. А что? Кулигин. Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется. Кудряш. Нешто! Кулигин. Восторг! А ты «нешто»! Пригляделись вы, либо не понимаете, какая красота в природе разлита. Кудряш. Ну, да ведь с тобой что толковать! Ты у нас антик, химик. Кулигин. Механик, самоучка-механик. Кудряш. Все одно. Молчание. Кулигин (показывает в сторону) . Посмотри-ка, брат Кудряш, кто это там так руками размахивает? Кудряш. Это? Это Дикой племянника ругает. Кулигин. Нашел место! Кудряш. Ему везде место. Боится, что ль, он кого! Достался ему на жертву Борис Григорьич, вот он на нем и ездит.

http://azbyka.ru/fiction/groza-ostrovski...

Тапёр - Куприн А.И. Тапёр - Куприн А.И. Куприн Александр Иванович Двенадцатилетняя Тиночка Руднева влетела, как разрывная бомба, в комнату, где ее старшие сестры одевались с помощью двух горничных к сегодняшнему вечеру. Взволнованная, запыхавшаяся, с разлетевшимися кудряшками на лбу, вся розовая от быстрого бега, она была в эту минуту похожа на хорошенького мальчишку. Двенадцатилетняя Тиночка Руднева влетела, как разрывная бомба, в комнату, где ее старшие сестры одевались с помощью двух горничных к сегодняшнему вечеру. Взволнованная, запыхавшаяся, с разлетевшимися кудряшками на лбу, вся розовая от быстрого бега, она была в эту минуту похожа на хорошенького мальчишку. - Mesdames, а где же тапер? Я спрашивала у всех в доме, и никто ничего не знает. Тот говорит - мне не приказывали, тот говорит - это не мое дело... У нас постоянно, постоянно так, - горячилась Тиночка, топая каблуком о пол. - Всегда что-нибудь перепутают, забудут и потом начинают сваливать друг на друга... Самая старшая из сестер, Лидия Аркадьевна, стояла перед трюмо. Повернувшись боком к зеркалу и изогнув назад свою прекрасную обнаженную шею, она, слегка прищуривая близорукие глаза, закалывала в волосы чайную розу. Она не выносила никакого шума и относилась к " мелюзге " с холодным и вежливым презрением. Взглянув на отражение Тины в зеркале, она заметила с неудовольствием: - Больше всего в доме беспорядка делаешь, конечно, ты, - сколько раз я тебя просила, чтобы ты не вбегала, как сумасшедшая, в комнаты. Тина насмешливо присела и показала зеркалу язык. Потом она обернулась к другой сестре, Татьяне Аркадьевне, около которой возилась на полу модистка, подметывая на живую нитку низ голубой юбки, и затараторила: - Ну, понятно, что от нашей Несмеяны-царевны ничего, кроме наставлений, не услышишь. Танечка, голубушка, как бы ты там все это устроила. Меня никто не слушается, только смеются, когда я говорю... Танечка, пойдем, пожалуйста, а то ведь скоро шесть часов, через час и елку будем зажигать... Тина только в этом году была допущена к устройству елки. Не далее как на прошлое Рождество ее в это время запирали с младшей сестрой Катей и с ее сверстницами в детскую, уверяя, что в зале нет никакой елки, а что " просто только пришли полотеры " . Поэтому понятно, что теперь, когда Тина получила особые привилегии, равнявшие ее некоторым образом со старшими сестрами, она волновалась больше всех, хлопотала и бегала за десятерых, попадаясь ежеминутно кому-нибудь под ноги, и только усиливала общую суету, царившую обыкновенно на праздниках в рудневском доме.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4256...

Когда мы узнали что-то не про футбол – а про самих себя «Это очень глубокое переживание. Настолько глубокое, что совсем не в том вопрос, футбольная ли мы страна, а в том, что можно ли еще откуда-то взять вот такое вот чувство, когда на душе одновременно пусто и при этом тебя что-то прямо переполняет, так, что кипит». Василий Уткин благодарит нашу сборную на своем УоиТиве-канале. Помните, сколько сил мы потратили на спор, футбольная ли мы страна? А надо было просто пережить вот такой вот вечер. Грустный вечер. Великий вечер. Наверное, каждый из нас никогда не забудет, где он в это время был и с кем и что при этом делал. Не знаю, вспомнит ли, что при этом говорил. Но слова не важны. Сейчас очень важно было бы их подобрать, но я не могу. Хотя в принципе это моя работа. Наверное, я действительно справляюсь с ней хуже многих. Слов у меня немного. Вот эти слова: Андрей Лунёв, Владимир Габулов, Игорь Акинфеев, Андрей Семенов, Владимир Гранат, Сергей Игнашевич, Игорь Смольников, Илья Кутепов, Марио Фернандес, Юрий Газинский, Федор Кудряшов, Алан Дзагоев, Александр Головин, Александр Ерохин, Антон Миранчук, Алексей Миранчук, Александр Самедов, Далер Кузяев, Денис Черышев, Роман Зобнин, Юрий Жирков, Артем Дзюба, Федор Смолов и Станислав Черчесов. Станислав Саламович Черчесов. И еще другие люди, которые всем им помогали. Спасибо вам огромное. Вы сделали совершенно незабываемую вещь. К этому можно добавить только одно: если все вместе с командой, если все время с командой и если это так важно, значит, по-настоящему всегда и в этот момент тоже и со всеми, и в том числе с Федором Смоловым . Когда-то команда проигрывает. Как правило, в этом кто-то бывает виноват. Для этого и существует песня «Ты никогда не будешь один». Я хотел к этому добавить, что это очень глубокое переживание. Настолько глубокое, что совсем не в том вопрос, футбольная ли мы страна, а в том, что можно ли еще откуда-то взять вот такое вот чувство, когда на душе одновременно пусто и при этом тебя что-то прямо переполняет, так, что кипит.

http://pravmir.ru/vasiliy-utkin-grustnyi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010