ДОПОЛНЕНИЕ К ТОМУ ДВЕНАДЦАТОМУ Дело по жалобе ратных людей на князя Ив. Андр. Хованского и сыновей его (Архив минист. юстиции, столбцы Приказного стола, 1619). Грамота князя Хованского государю: «В нынешнем во 174 году в ноябре послал я челобитныя заводныя, одна полковая, только полк про нее не ведает, а завели те челобитные ведомые составщики и гилевщики новгородцы Петр Арцыбашев, Михайло Теплев, Павел Мартьянов, князь Ив. Мышецкой, Василей Ушаков, Афанасий Уваров, новоторжец Сава Цыплетев и иные такие же плуты, и против тех заводных челобитен дворяне принесли заручныя челобитныя и сказки, что оне про те составныя челобитныя не ведают, а Петра Арцыбашева велел я посадить в тюрьму для того, чтоб от него воровские заводы не множились, во Пскове не без лазутчика, услышит такой мятеж и составныя челобитныя и ведомость учинит: неприятелю, слыша несогласие в полку, то и радость. И он, Петр, от такового злого умысла ни отстал, наипаче зло ко злу прилагает, выходит из тюрьмы ночью и в день тайным обычаем, напоил сторожей пьяных и ходит к советникам своим и завел такую ж составную челобитную и призвал к себе и к советникам своим невинных, которые подобострастны им, велят руки прикладывать, напоя пьяных, а иным неволею, и в тюрьме ночью тайным обычаем. За божие и за твое, великого государя, дело ненавидим холоп твой от тех воров, будто от меня разбор учинился и что не отпустил к тебе, великому государю, челобитчиков их бить челом об отпуске, а говорил им, что неприятель стоит за Двиною в собранье: как вам бить челом об отпуске? А что разбор учинен, и то тебе, великому государю, в казне прибыль будет большая, напрасно никто не станет жалованья иметь, за кем 15 дворов, то без жалованья, а хотя за ком один двор, вычету рубль у него, и дать 15 рублев, а он возьмет 14, а беспоместным и пустопоместным указныя статьи, за то тем ворам ненавидим стал». В челобитной дворяне жалуются, что многие из них побиты и разорены на многих боях от его боярские дерзости, под Ляховичами и под Полонкою, что с немногими людьми ходил на многих. Пишут, что, перешедши к князю Борису Александровичу Репнину, свет увидали. Однажды случился в полку сполох, и Хованский велел дворян бить кнутом, а двоих казнить смертью, взводя вину, что они хотели в сполохе грабить обоз и его боярские коши. «У нас, – пишут дворяне, – такого скверного помысла не бывало и впредь не будет, потому что мы холопи твои, великого государя, природные, а не иноземцы и не донские козаки». Хованский оправдывался, что «наказал поделом: зачем сполох сделали и в свой обоз стреляли? Если бы даже и неприятель подошел, то дело сторожей с ним биться». Челобитчики подали роспись сводницам, которые приводили к князю Ив. Андр. Хованскому и сыну его князю Андрею женок и девок на блуд. Оказывается, что четыре сводницы приводили более двадцати женщин.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

поиск:   разделы   рассылка Александр Щипков, доверенное лицо кандидата на должность Президента РФ Сергея Миронова Девки пляшут в ХХС. Либералы в восторге Что стоит за осквернением алтаря девушками из Pussy Riot Алтарь Храма Христа Спасителя осквернен пением и выкрикиванием политических лозунгов. Этот поступок позволила себе малоизвестная панк-группа Pussy Riot, состоящая, как свидетельствуют решительно все информационные источники, из радикальных девушек-феминисток. В истории очень много непонятного. Например, панкам, убежденным врагами любой идеологии, вряд ли может быть симпатичен феминизм. Но это к слову. Мало ли кто как себя называет. Еще более странный момент: по утверждению ряда медиа, охрана храма будто бы " ловила девушек, но не смогла поймать, и они убежали " . Вероятно, через какой-нибудь потайной ход. Как бы там ни было, подача темы в СМИ пестрит огромным количеством странностей и нестыковок. Как в постановочном кадре у молодого и неопытного режиссера. Но раскручивается событие интенсивно – и резонанс получило соответствующий. Как говорили древние, в этом мире случайностей нет. А уж в мире информации и подавно. Вряд ли нечто подобное могло произойти полтора-два года назад. Но сегодня на антицерковные хулиганские выходки есть спрос. Или заказ. Только на этот раз, в отличие от 20-х годов прошлого века с их октябринами, союзами воинствующих безбожников и фокстротом " Алилуйя! " – не в левых, а в правых политических кругах. Пресса активно отрабатывает заказ. Тут и Невзоров, и Багиров, и Джигурда, и Красовский, и Иноземцев, и бесконечный поток грязи, выливаемый на Патриарха " Новой газетой " ... Что в принципе неудивительно. Гораздо больше удивляет реакция на это событие популярного протодиакона Андрея Кураева. Впечатление от его слов такое, будто он не духовное лицо, а поклонник " панк-феминизма " . Это как минимум. А как максимум – креативный менеджер злосчастной группы. Иначе как расценить его слова о том, что " концерт " был по поводу Масленицы. А ХСС не находится в собственности РПЦ, и потому, мол, " какие конфессиональные ограничения могут налагаться на людей, которые зашли в муниципальное учреждение, по определению доступное для всех граждан " . Уважаемый протодиакон как будто напрочь забыл о сути Литургии и церковных Таинств, которые совершаются, вот ведь какая незадача, внутри, а не снаружи храма. Давнее увлечение Андрея Кураева миссионерством среди рок-коммьюнити – дело, наверное, неплохое. Но не до такой же степени. Или протодиакон заигрался в рок-эстетику или увлекся модой на " гламурное православие " . А всего вероятней, просто не понял сути происшедшего.

http://religare.ru/2_92739.html

Скачать epub pdf Cod. 266. Гиперид Переводчик: Г.П. Власов (Агностик) Я также прочитал речи Гиперида. Есть пятьдесят две подлинные, и двадцать пять сомнительные: итого семьдесят семь. Сочинения этого оратора настолько превосходны, что некоторые 665 не могут решить Демосфен ли выше Гиперида, или же Гиперид выше Демосфена, и они применяют к Гипериду такое описание, которое я привел, меняя лишь одно имя на другое. Его отцом был Главкипп, сын Дионисия, из деревни Колиты. Он оставил сына по имени Главкипп: этот сын занимался красноречием и оставил несколько судебных речей. Сам Гиперид, после того как был учеником Платона и Исократа, управлял афинским государством в то время как Александр дал законы Греции. Этот правитель требовал от афинян корабли и должностных лиц; Гиперид был того мнения, чтобы не отдавать ни того, ни другого, и предлагал афинянам распустить наемные войска, которые они держали на Тенаре. Он пожаловал высокие почести Демосфену. Диодот обвинил его в нарушении законов, но он защищался так хорошо, что был оправдан. После того как он тесно взаимодействовал с Ликургом, Лисиклом и Демосфеном, когда первые двое были мертвы, он изменил свое поведение по отношению к третьему, ибо Демосфен подозревался в получении денег от Гарпала, и Гиперида предпочли выбрать 666 его обвинителем. Но он в свою очередь был обвинен Аристогитоном за противозаконные действия, ибо он издал указ, предоставивший гражданские права иноземцам и свободу рабам, и он приказал богов, женщин и детей отправить в Пирей. На это обвинение он ничего не ответил, кроме того, что принял требования необходимости: «это не я», сказал он, «принял указ, это страх, который напал на нас. Это битва при Херонее», и он не был осужден. Пока он был государственным оратором, он занимался профессией адвоката. Подозревали, что он получил свою долю денег от персов, а также от Эльфиата; это не помешало ему исполнить триерархию в то время когда Филипп осаждал Византий; в этом качестве он быстро пришел на помощь и вовремя спас византийцев, в том же году он был назначен смотрителем театра, хотя все другие (триерархи) были освобождены от обязанностей. В то время когда он управлял республикой, он постановил 667 оказать большие почести Иолаю, который преподнес Александру отравленный напиток.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

  разделы   рассылка  распечатать Щипков считает, что Путин " выключит " антиправославные призывы Прохорова в декабре В статье, опубликованной на сайте издания " Мнение.ру " , социолог религии Александр Щипков прокомментировал ряд антиклерикальных высказываний представителей партии " Правое дело " . По мнению Александра Щипкова, нападки на Церковь и верующих со стороны Михаила Прохорова и его последователей связаны с желанием партийцев привлечь к себе внимание любыми способами: " То Прохоров заявит о 60-часовой рабочей неделе, то плюнет в лицо обществу, включив в название своего автомобиля недвусмысленный намек на матерное слово " . Главный редактор портала Religare отметил, что Михаил Прохоров своими действиями " самого Путина поставил в идиотское положение – заставил немного смущенно, с улыбочкой, но повторять " " словцо " . Александр Щипков считает, что унижение " религиозных чувств огромного числа граждан " с помощью антиклерикальной риторики позволяет партии " Правое дело " " показать себя монстрами " , отрабатывая полученные установки. Автор статьи уверен, что вся антиклерикальная риторика, как и сама партия " Правое дело " исчезнет к декабрю месяцу, после того, как " Путин гаркнет на них и выключит " . Представители " Правого дела " Михаил Прохоров, Леонид Гозман и Владислав Иноземцев за последний месяц сделали ряд антиклерикальных заявлений, в которых призвали убрать священнослужителей из школ и армии, а саму Церковь – из российского общества. Представители партии также обещали защищать права атеистов и упрекали Русскую Церковь в тесном сотрудничестве с властью. По материалам:  СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Антиклерикальный проект персоналии: Александр Щипков Владимир Путин Михаил Прохоров ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_87534.html

Новости 14 июля, 2011 Любовь и пустота Мы страшны в любви, если хотим владеть. Любимый становится объектом любви, то есть чем-то внешним и определённым. Но непременно наступает отрезвление, всегда сопровождаемое “эффектом Золушки”: после свадьбы бьёт какой-то магический час, и — вместо кареты — тыква, вместо принцессы — кухарка, вместо кучера — крыса. 13 июля, 2011 Главным редактором " Русского журнала " стал Александр Морозов Главным редактором общественно-политического интернет-издания «Русский журнал» стал директор Центра медиаисследований Института истории культур Александр Морозов. Александр Морозов — известный публицист и философ, много работал в области религиозной журналистики: был соучредителем Гильдии религиозной журналистики (2000 г.), редактором Информационного Агентства Русской Православной Церкви (телепрограмм «Ортодокс», «Канон»), ответственным секретарем газеты «Церковный вестник» (2001-2003), обозревателем интернет-портала «Религия и СМИ» […] 13 июля, 2011 В Зальцбурге прошла конференция «Вклад Афона в европейскую духовную и интеллектуальную традицию» 8-9 июля 2011 года в Зальцбурге (Австрия) прошла конференция на тему «Вклад Афона в европейскую духовную и интеллектуальную традицию», организованная Мировым общественным форумом «Диалог цивилизаций» 13 июля, 2011 Сатанисты осквернили церковь в Приморье Группа сатанистов осквернила храм Пресвятой Богородицы в честь иконы " Скоропослушница " в Лучегорске Пожарского района Приморья. 13 июля, 2011 Юрий Вяземский о " Партии атеистов " Прохорова Мне не очень хотелось бы комментировать последние выступления Владислава Иноземцева, потому что возникает впечатление, что автор очень сильно не любит Православную Церковь, самую крупную конфессию многонациональной России, а для многих миллионов людей Церковь единственную и исключительную. Когда ощущаешь эту ненависть, вспоминаешь довольно известное изречение о том, что тот ничего не доказывает, кто доказывает это грубо. 13 июля, 2011 Патриарх Кирилл возмущен тем, что некоторые фотографировали кораблекрушение на Волге, а не пытались спасти людей

http://pravmir.ru/category/news/page/538...

Патриарх Кирилл совершит у стен Кремля закладку памятника священномученику Гермогену 3 марта, 2012. Новостная служба Патриарх Кирилл в субботу днем возглавит церемонию закладки памятника священномученику Гермогену, патриарху Московскому и всея Руси. Мероприятие состоится в Александровском саду у стен Московского Кремля. 3 марта. ПРАВМИР. Патриарх Кирилл в субботу днем возглавит церемонию закладки памятника священномученику Гермогену, патриарху Московскому и всея Руси, сообщает «Интерфакс-религия» . Мероприятие состоится в Александровском саду у стен Московского Кремля, сообщил в пятницу замглавы патриаршей пресс-службы диакон Александр Волков. Собеседник агентства отметил уникальность события: впервые у стен Кремля будет установлен памятник в честь святого. «Подвиг священномученика Гермогена с исторической точки зрения сравним с подвигами великих полководцев и государственных деятелей России — таких как Александр Невский, Дмитрий Донской. Теперь Александровский сад, который ассоциировался исключительно с Вечным огнем и памятью о Великой Отечественной, станет еще и местом памяти великого святого», — сказал отец Александр. Утром в тот же день предстоятель также совершит литургию в Успенском соборе Кремля по случаю празднования 400-летия со дня кончины священномученика Гермогена. В этом храме хранятся мощи священномученика. Ранее патриарх Кирилл поддержал идею реализации принятого некогда решения об установке в Москве памятника патриарху Гермогену. «Решение о возведении такого памятника было принято в то же время, когда было принято решение о возведении памятника в честь Минина и Пожарского на Красной площади. Там же должен был стоять памятник святителю Гермогену, на месте, где позже поставили мавзолей», — сказал он. Патриарх Гермоген погиб от голода в 1612 году в келье Чудова монастыря, где его заточили поляки. Обитель располагалась на территории Кремля, в 1930 году она была разрушена. Патриарх Гермоген в Смутное время призывал народ подняться и освободить страну от ига иноземцев, за что был арестован поляками. Под влиянием посланий священномученика Гермогена и по его благословению было сформировано ополчение Кузьмы Минина и князя Пожарского, которое освободило столицу.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-sovers...

Новости 14 июля, 2011 Возле места крушения " Булгарии " будут построены часовня и мечеть Небольшая мечеть и часовня будут построены на берегу Куйбышевского водохранилища, напротив места крушения теплохода " Булгария " , передает слова президента Татарстана Рустама Минниханова его пресс-служба. 14 июля, 2011 Александр Щипков: Для чего политикам нужна антирелигиозная риторика? Недавно российский экономист и социолог Владислав Иноземцев опубликовал в журнале «Огонек» резко критическую статью «Власть — от Бога, Бог — от власти». Комментирует главный редактор портала " Религия и СМИ " , действительный государственный советник 3 класса Александр Щипков. 14 июля, 2011 Правозащитный центр ВРНС призвал кастрировать педофилов Неоднократно насиловавших 14-летнюю русскую девушку в селе Нартан Кабардино-Балкарии следует кастрировать, считают в Правозащитном центре Всемирного русского народного собора. 14 июля, 2011 На месте памятника Марксу в Пензе построят собор Памятник Карлу Марксу, который располагался на Советской площади города Пензы, был демонтирован для реставрации в связи с тем, что он находится на месте алтарной части строящегося Спасского кафедрального собора. 14 июля, 2011 Прот. Всеволод Чаплин: Церковь не старается подменить собой государство Мы не хотим, чтобы Церковь превращалась в часть государственного аппарата, государственной машины, взяла на себя функции светской власти. И я думаю, что большинство людей это понимают и слышат позицию Церкви, понимают эту стабильную реальность. 14 июля, 2011 Виталий Дымарский: Отделение Церкви от государства – признак цивилизованной страны Цифра, полученная в результате опроса (30% россиян выступают за то, чтобы православие стало государственной религией), весьма высока. Тот факт, что этот социологический показатель не меняется в течение десяти лет, подтверждает, на мой взгляд, одну простую мысль: за эти годы государство так и не обрело ни эффективности, ни идеологического фундамента. 14 июля, 2011 Православие как государственная религия? - результаты опроса

http://pravmir.ru/category/news/page/538...

Александрович Крицук (4.02.1892, дер. М. Карацк Слуцкого у. Минской губ.- 1950), сщмч. (пам. в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из крестьянской семьи. В 1905 г. окончил 4-летнюю школу. Батрачил, работал на кирпичном заводе. Занимался самообразованием и в дек. 1914 г. сдал экзамен на звание народного учителя. В 1921 г. поступил в Виленскую ДС, которую окончил в 1923 г. В марте 1924 г. рукоположен во иерея еп. Александром (Иноземцевым ; впосл. архиепископ), управляющим Пинской и Полесской епархией неканонично провозглашенной автокефальной Православной Церкви в Польше. М. служил священником на приходах в селах Ястрембель, Кривошин, Миловиды. С дек. 1932 г. являлся настоятелем Крестовоздвиженского храма в с. Б. Лысица Несвижского повята Новогрудского воеводства (ныне Несвижского р-на Минской обл.). Неск. раз организовывал крестные ходы в Жировицкий (Жировичский) в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь , располагавшийся примерно в 100 км от с. Б. Лысица. За нежелание переходить на григорианский календарь и отказ пользоваться во время проповедей польск. языком был поставлен под надзор полиции. В 1938 г. М. организовал в приходе торжественное празднование 950-летия Крещения Руси. В проповеди по этому поводу он, в частности, затронул тему открытых гонений на православных в Польше. По этому факту польскими властями было начато расследование, от ареста М. спасли только начавшаяся в сент. 1939 г. вторая мировая война и присоединение Зап. Белоруссии к СССР. М. перешел в юрисдикцию РПЦ. В 1940 г. Пинский и Новогрудский архиеп. Пантелеимон (Рожновский) наградил его золотым наперсным крестом. Продолжал пастырское служение в Б. Лысице весь период Великой Отечественной войны (1941-1945), как при советской власти, так и во время нем. оккупации. В 1945 г. Минским и Белорусским архиеп. Василием (Ратмировым) возведен в сан протоиерея. В первые послевоенные годы исполнял обязанности духовника одного из церковных округов Несвижского благочиния. М. пользовался любовью и уважением среди прихожан, что вызывало обеспокоенность со стороны советских властей. 28 июля 1950 г. был арестован по обвинению в сотрудничестве с нем. оккупационной администрацией во время войны, а также в хранении запрещенной лит-ры (напр., работы прот. С. Н. Булгакова «Карл Маркс как религиозный тип»). 13 окт. 1950 г. был приговорен к 25 годам ИТЛ. В том же году скончался от сердечного приступа.

http://pravenc.ru/text/2562646.html

В праздник Вознесения Господня Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в московском храме «Большое Вознесение» у Никитских ворот Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов. Звук: Александр Бригадов. 9 июня 2016 г. 16:08 9 июня 2016 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Вознесения Господня («Большое Вознесение») в Сторожах, у Никитских ворот в Москве. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  епископ Воскресенский Савва , наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря ;  протоиерей Владимир Диваков , настоятель храма «Большое Вознесение», секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Николай Иноземцев, настоятель Казанского собора на Красной площади г. Москвы; столичное духовенство. На богослужении присутствовали префект Центрального административного округа г. Москвы В.В. Говердовский и глава управы Пресненского района г. Москвы А.В. Михайлов. Богослужебные песнопения исполнил хор храма «Большое Вознесение» (регент — Е.Н. Тарасова). После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Владыка рукоположил диакона Анатолия Абрамова, клирика храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Раеве, во пресвитера. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Владислав Цыпин, профессор  Московской духовной академии . Святейший Патриарх и сослужившие Его Святейшеству архиереи и священнослужители совершили славление празднику Вознесения Господня. Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканала «Союз». По окончании Литургии настоятель храма протоиерей Владимир Диваков приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству картину заслуженного художника России Е.А. Устинова с изображением венчания А.С. Пушкина в храме Вознесения Господня у Никитских ворот. Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.

http://patriarchia.ru/db/text/4535085.ht...

(Иноземцев Николай Иванович; 12.08.1887, Тобольск - кон. февр. 1948, Мюнхен), архиеп. Полесский и Пинский. Окончил Тобольское ДУ и Тобольскую ДС. В 1910-1913 гг. обучался в СПбДА. На 3-м курсе пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха еп. Ямбургским Георгием (Ярошевским), ректором СПбДА. Окончил СПбДА со степенью канд. богословия, присужденной за диссертацию об учении адвентистов. Затем работал помощником инспектора СПбДС. В сент. 1918 г. указом Святейшего Патриарха Тихона (Беллавина) возведен в сан архимандрита и направлен епархиальным миссионером в Минск. В дек. 1918 г., с отступлением нем. войск из Белоруссии, выехал на Украину, в 1919 г. эмигрировал в Италию. В окт. 1921 г. был вызван в Польшу бывш. архиеп. Минским Георгием (Ярошевским), Патриаршим экзархом Православной Церкви в Польше, временно управлявшим Варшавской епархией, к-рый определил его настоятелем ц. св. Марии Магдалины в Варшаве и членом Варшавско-Холмской духовной консистории. 4 июня 1922 г. А. хиротонисан во епископа Люблинского, викария Варшавско-Холмской епархии. 12 июня 1922 г. становится управляющим Пинско-Новогрудской епархией. Был активным сторонником антиканонической автокефалии Православной Церкви в Польше. С 11 дек. 1925 г. епископ Полесский и Пинский, с 3 июня 1927 г. архиепископ. По воссоединении в сент. 1939 г. Зап. Белоруссии с СССР А. возвратился в РПЦ, но уклонился от поездки в Москву для встречи с митр. Московским и Коломенским Сергием (Страгородским), Патриаршим Местоблюстителем. Подал ему прошение об уходе на покой, к-рое было удовлетворено. После нападения 22 июня 1941 г. фашистской Германии на СССР и оккупации зап. областей Украины и Белоруссии А. вновь ушел в раскол и участвовал в создании епископата Украинской автокефальной православной Церкви (УАПЦ) в период своего пребывания в Пинске (8-10 февр. 1942). Совместно с еп. Владимиро-Волынским Поликарпом (Сикорским) А. совершил 3 епископские хиротонии приверженцев автокефалии. В авг. 1942 г. А. председательствовал на Соборе в Луцке, провозгласившем автокефалию Украинской Церкви, что явилось абсолютно неканоничным деянием и было осуждено РПЦ. Собор объявил А. митрополитом. Летом 1944 г. он бежал на Запад и обосновался в Мюнхене, где вошел в общение с Русской Православной Церковью за границей (РПЦЗ). 15 мая 1946 г. Синод РПЦЗ в Мюнхене осудил УАПЦ и исключил А. из церковного общения. В конце февр. 1948 г. А. умер в своей квартире при загадочных и трагических обстоятельствах. А.- автор ряда богословских трудов, в 1937 г. в Пинске был издан том его избранных поучений.

http://pravenc.ru/text/64254.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010