Закрыть itemscope itemtype="" > Великая Россия - мононациональная и православная держава Заявление главы Всемирного Русского Движения " Великая Россия " Александра Васильевича Шахматова 24.02.2006 530 Сколько искажения и насилия происходит в нашу материалистическую и продажную эпоху, где торжествует ложь над правдой, зло над добром, процветает торговля душами и телами. Многие забыли о том, что человечеству предназначено Творцом Вселенной жить с верой, надеждой, любовью, добротой, красотой и созиданием. Оно обязано традиционно сохранять, преумножать и передавать духовное, культурное и научное наследие грядущим поколениям. Но увы, последнее времечко, безбожная политика и экономика яростно захватывает всё дышащее и живущее на земле, люди всё больше и сильнее попадают в пленение сатанинских программ и действий. Всё это из-за того, что мировые вожди всех режимов, вот уже больше века, сознательно подрывают национальный и державный образ жизни во всех народах мира. Естественно, такое злодеяние порождает смуту, вражду, революции, войны, гибель... Сегодня только русский народ противостоит этой напасти, вот почему на Него так обрушилась вся мировая закулисно-иудовская сила. К сожалению, даже В.В. Путин стал поддакивать ей, то есть допускать смертоносные промахи, повторять вражеские слова-ярлыки, как многонациональная и многорелигиозная Россия. Но не в одной стране мира такого лживого названия не применяется, хотя там тоже скопление разных национальностей и вероисповеданий, потому что везде есть стержень государства - большая нация и основная религия, будь это Франция Германия, США, Австралия... Хочется обратиться к президенту России, уважаемый Владимир Владимирович, пожалуйста, не называйте Россию-матушку псевдоименами, звучит неграмотно и по-предательски. Да и как можно оскорблять великий русский народ (85% населения нашей страны), ведь он является основателем и содержателем величайшего исторического государства, который обогатил умами и талантами, духовностью, культурой и наукой всё человечество. Понятно, если это делают глупцы, злодеи и иноземцы, но Вам, как умному человеку не подобает допускать ошибочную и пагубную дипломатию. Зачем провоцировать доброжелательный и миротворный русский народ, не дай Бог, если у него лопнет терпение и он пустит свой победоносный дух.

http://ruskline.ru/analitika/2006/02/24/...

Закрыть Борьба с ересями, преподобный Иосиф Волоцкий и национальная безопасность России 04.06.2015 739 Время на чтение 7 минут В сентябре 2015 года исполняется 500 лет со дня преставления одного из самых выдающихся исторических деятелей России - преподобного Иосифа Волоцкого. Игумен Волоцкого монастыря, яркий выразитель православного учения о «симфонии властей», ревностный сторонник идеи общественного служения Церкви, победитель в знаменитом споре «о монастырских имениях», талантливый проповедник, церковный писатель, благочестивый молитвенник, наконец, чудотворец, как именует его Православная Церковь. Но важнейшей заслугой преподобного Иосифа по праву считается разгром политико-религиозного движения, реально грозившего основам самой русской государственности. По сути дела деятельность Волоцкого игумена сводилась к простой и в то же время наиважнейшей исторической формуле: Быть или не быть единой, монархической, Православной России. Так уж повелось искони, такова воля Божия, свершающаяся над Русью, что в переломные, судьбоносные моменты русской истории всегда находились люди, чей духовный авторитет, несгибаемая воля, твёрдая вера и горячая молитва спасали наше государство от казалось бы неминуемой гибели. Таковы Александр Невский - блистательный полководец и мудрейший правитель, спасший Русь и от крестовых походов Запада, и от полного поглощения Востоком; Сергий Радонежский - собиратель Русских земель, примиритель враждующих князей, духовный вождь русского воинства в борьбе с иноземцами; патриарх Гермоген и преподобный Дионисий Радонежский - вдохновители российского ополчения, духовные маяки в буре исторической смуты; великий молитвенник и верный отец погибающей нации патриарх Тихон; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев), чья роль в новейшей истории России ещё сполна не оценена по заслугам, чьи горячие проповеди спасали жизни отчаявшимся, возвращали рассудок потерявшим ум и веру. К числу таких «ангелов-хранителей» Руси, бесспорно, относится и преподобный Иосиф.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Кукмор. Церковь Петра и Павла (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла , Вознесения Господня , Рождества Христова Год постройки:1844. Год утраты:1932 (разрушена) Адрес: Республика Татарстан, город Кукмор, Рабочий переулок, д. 40. Координаты: 56.18945, 50.900034 Проезд: Со стороны автодороги М-7 и Мамадыша: въехать в Кукмор на улицу Гагарина, проехать по односторонней дороге (улица Набережная, далее Пугачева) под железножорожным мостом, повернуть направо на цетральную улицу Ленина, через 550 метров повернуть во второй поворот налево, в гору, на одностороннюю улицу ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Со стороны автодороги М-7 и Мамадыша: въехать в Кукмор на улицу Гагарина, проехать по односторонней дороге (улица Набережная, далее Пугачева) под железножорожным мостом, повернуть направо на цетральную улицу Ленина, через 550 метров повернуть во второй поворот налево, в гору, на одностороннюю улицу Чернышевского. Со стороны Вятских Полян: после въезда в Кукмор переехать через железнодорожные пути по переезду. Через 2,5 км после железнодорожного переезда повернуть направо, на улицу Чернышевского с односторонним движением. Со стороны Шемордана и Балтасей: ехать до центра Кукмора, проехать " Магнит " и сквер (останутся слева). Повернуть во второй после сквера поворот налево на улицу Чернышевского. Во всех случаях новая церковь, построенная на месте старой, будет слева от дороги через 400 метров после последнего поворота. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История Кукморской церкви берет свое начало в XVIII столетии. Именно тогда, в 1765 году, по благословению и грамоте архиепископа Казанского Вениамина (Пуцек – Григоровича) и по инициативе Осипа Семеновича Иноземцева, владельца Таишевского медеплавильного завода, был построен первый деревянный храм во имя апостолов Петра и Павла в селе Кукмор. Появление храма объясняется увеличением численности заводских рабочих, христианские нужды которых не могли оставаться без удовлетворения. Без малого через сто лет, в 1844 году, на средства другого владельца завода Матвея Ярцева вместо деревянного был построен уже каменный трехпрестольный храм с колокольней. В окончательном устройстве храма деятельное участие принимал горный исправник Александр Износков. Главный престол храма был по-прежнему освящен в честь святых Петра и Павла, правый придел в честь Рождества Христова, а левый - в честь Вознесения Господня. И главный храм, и приделы имели двухъярусные иконостасы с резьбой и позолотой, резные золоченые Царские врата и настенные росписи. Церковь и колокольню окружала изящная каменная ограда с железными решетками. По свидетельствам современников, храм имел величественный вид.

http://sobory.ru/article/?object=54421

М.В. Шкаровский Именной словарь Александр ( Иноземцев , 1882? – 02.1948), митрополит. В 1913 г. окончил Петербургскую ДА, в 05.1922 г. хиротонисан в Польше во еп. Люблинского. С кон. 1922 по 1941 г. именовался Пинским и Полесским. К 1941 г. в сане архиепископа, в 02.1942 г. был одним из создателей автокефальной Украинской Церкви, возведен в сан митрополита. В 1944 г. из Пинска эвакуировался в Мюнхен, где проживал до своего убийства в 1948 г. Алексий ( ГромадскийАлександр , 3.11.1862–8.05.1943), митрополит. В 1908 г. окончил Киевскую ДА. 21.04.1922 г. хиротонисан в Польше во еп. Луцкого, 3.06.1928 г. возведен в сан архиеп. Гродненского, с 15.04.1934 г. архиеп. Волынский. В 1940 г. перешел в юрисдикцию Московской Патриархии, с 08.1941 г. возглавлял автономную Украинскую Церковь , возведен в сан митрополита. В 1943 г. убит украинскими националистами. Алексий ( СиманскийСергей Владимирович , 27.11.1877–17.04.1970), Патриарх Московский и всея Руси. В 1904 г. окончил Московскую ДА. 28.04.1913 г. хиротонисан во еп. Тихвинского, в 1926 г. возведен в сан архиеп. Хутынского и назначен управлять Новгородской епархией. С 5.10.1933 г. митр. Ленинградский, весь период блокады жил в осажденном городе. С 15.05.1944 г. Патриарший Местоблюститель, 2.02.1945 г. избран патриархом. Анастасий ( ГрибановскийАлександр Алексеевич , 6.08.1873–22.05.1965), митрополит. В 1897 г. окончил Московскую ДА. 29.06.1906 г. хиротонисан во еп. Серпуховского, 6.05.1916 г. возведен в сан архиеп. Кишиневского и Хотинского. В 1919 г. эмигрировал из России. 28.07.1936 г. избран главой РПЦЗ в сане митрополита. До 09.1944 г. проживал в Белграде, затем эвакуировался в Германию. Осенью 1950 г. переселился в Нью-Йорк. 27.05.1964 г. отказался от руководства РПЦЗ, остался ее почетным главой. Антоний ( ХраповицкийАлексей Павлович , 17.03.1863– 10.08.1936), митрополит. В 1885 г. окончил Петербургскую ДА, 7.09.1897 г. хиротонисан во еп. Чебоксарского. В 1906 г. возведен в сан архиеп. Волынского и Житомирского. 17.05.1918 г., будучи председателем Украинского церковного собора, был избран митр. Киевским и Галицким. В 1919 г. эмигрировал в Югославию, с 1922 г. по 1936 г. председатель Архиерейского Синода РПЦЗ (в 1927 г. отделившейся от Московской Патриархии). Скончался и погребен в Белграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Марианске Лазне. Церковь Владимира равноапостольного. Карта и ближайшие объекты Храм относится к Карловарскому пресвитериату (благочинию) Пражской епархии Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Настоятель - протоиерей Йозеф Гаузар. В 1825 году среди русских отдыхающих родилась идея построить в Мариенбаде православный храм. Они провели первый сбор средств. Воплотить идею не удалось. Все собранные средства были переданы на возведение католического храма Вознесения Девы Марии. В 1860 году в одном из зданий была устроена небольшая часовня. В 1878 году она разместилась на первом этаже городской ратуши, а в ноябре 1880 года в ней поставили «походную» Никольскую церковь. После переноса последней в Ниццу 15 (27) июля 1882 года здесь была освящена новая церковь. Богослужения совершал священник, приезжавший из Веймара на время курортного сезона. Одновременно в 1881 году с целью строительства отдельного храма был учреждён специальный комитет, который организовал сбор средств. В 1891 году банк, в котором находились вклады Комитета, обанкротился. Новому комитету удалось собрать большую сумму. Председателем одновременно созданного в Санкт-Петербурге Церковно-строительного комитета состоял граф И. И. Воронцов-Дашков. В июле 1899 года был подобран для строительства храма участок площадью около 800 квадратных метров, расположенный на лесистом склоне холма Сухи Вршек, между гостиницей «Казино» и англиканской церковью. Закладка храма состоялась 11 (23) июля 1900 года, освящение протоиереем Алексеем Мальцевым - 25 июня (8 июля) 1902 года. Строительными работами руководил Густав Видерман, автором проекта является Н. В. Султанов. Храм не имел своего прихода, он был приписан к Дрезденской церкви, а с 1906 года - к Веймарской. С началом Первой мировой войны богослужения проводились редко. В 1920-е - 1930-е годы храм состоял в юрисдикции пражского епископа Сергия (Королева). Богослужения совершались только в летний период. 5 мая 1939 года приход со всем его имуществом был передан Берлинской и Германской епархии Русской православной церкви за границей. В период Второй мировой войны в церкви служило несколько православных священнослужителей, среди которых - архиепископ Александр (Иноземцев). Регулярный православный приход при храме был образован в 1945 году, когда в Марианско-лазенскую область прибыли переселенцы - православные чехи из Волыни. В том же году храм перешёл в Западноевропейский Экзархат Русской православной церкви, а с 1946 года в Чехословацкий экзархат. С получением автокефалии в 1951 году Чехословацкой православной церковью храм перешёл в её юрисдикцию. В 1990 года при храме был основан православный факультет богословия.

http://sobory.ru/article/?object=11353

митрополит Вениамин (Федченков) Содержание Предисловие    Знаменитый в истории русского монашества Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, стяжавший славу «Северного Афона», расположен на самом большом острове в северо-западной части Ладожского озера. Сам остров Валаам и множество более мелких островов образуют архипелаг, который в старину населяли исключительно иноки.    Дивная природа «Русского Афона»: отвесные скалы, поднимающиеся из вод Ладожского озера, лесные озёра и высокие сосны, очарование белых ночей, утреннее пение птичьего хора, тихие часы летнего заката — всё это нерукотворное великолепие словно призывает к прославлению Творца, настраивает душу на особенный лад. Лесные тропинки хранят поступь древних отшельников, остатки одиноких келий в отдаленных уголках островов свидетельствуют об их трудах и молитвенных подвигах. А величественные монастырские строения напоминают о многих поколениях валаамских насельников — создателей «пречудного острова».    Некоторые источники, которые, впрочем, подвергаются критике со стороны историков, относят начало монашеской жизни на островах Валаамского архипелага к XI и даже X веку. Большинство же современных исследователей считает, что обитель на Валааме была основана в XIV веке трудами преподобных Сергия и Германа Валаамских (память 28 июня11июля), которые поселились на острове в 1329 году и тем самым положили начало монашескому братству и миссионерскому центру в тогда ещё не просвещённом светом Христовой веры крае. С Валаамом связаны имена многих подвижников Русской Церкви: преподобных Арсения Коневского, Александра Свирского и Савватия Соловецкого, святителя Геннадия, архиепископа Новгородского.    Находившийся на северо-западных рубежах Руси монастырь неоднократно подвергался нападениям иноземцев и разорению. Трагические страницы истории обители связаны с новым религиозным движением, возникшим на Западе в первой трети XVI века. В 1578 году фанатиками из числа обращенных в лютеранство окрестных жителей были убиты 34 инока монастыря. На юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года преподобномученики Валаамские были прославлены в лике святых (память 20 февраля5 марта). Особенно сильное разорение Валаамский монастырь претерпел от войск шведского полководца Якоба Делагарди в 1611 году. С этого времени шведы на целое столетие завладели Валаамом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4092...

Не исключение древнейшая московская Пятница, появившаяся в Охотном ряду уже к 1406 году. Поначалу, правда, носила она бревенчатые покровы и потому не раз предавалась пожарам и естественному ветшанию. Рядом проживали влиятельные князья Голицыны, один из которых, любимец царевны Софьи Василий Васильевич, возвел тут величественные палаты, звавшиеся заезжими иноземцами " восьмым чудом света " , и затеял сооружение при них нового, каменного же, здания Пятницкой церкви. Ее, щедро усыпанную изразцами и освященную самим патриархом Иоакимом, завершили к 1689 г. Только вскоре Софья и ее фаворит попали в опалу, и чудо-палаты постановлением Петра передали грузинским вельможам, а позже саму Пятницу едва не смахнули в связи с намечавшейся здесь при Екатерине II разбивкой площади. Но – не смахнули: митрополит Платон, признавший " крепость всех частей " , видимо, замолвил пред государыней слово, и разобрали лишь колокольню. Новой храм обзавелся в конце XVIII столетия, а в начале следующего, после изгнания из первопрестольной Наполеона и усердием графини А. Чернышевой, в охотнорядской святыне возобновилась литургическая жизнь. К 1815 г. за счет дворянского собрания появились приделы во имя небесных покровителей здравствовавшего императора и его сестры – благоверного Александра Невского и великомученицы Екатерины. Прочие перестройки и вычинки во многом связаны с деятельностью и вкладами хозяев и продавцов знаменитого охотнорядского торга. Купля-Продажа мяса и птицы велась здесь исстари, но чрезвычайного расцвета она достигла по отмене крепостной зависимости – и, очевидно, неспроста у Параскевы Пятницы, что в Охотном ряду, завелась крепкая традиция служения молебнов памяти события 1861 г. Ни достойные обычаи, ни особенная историко-архитектурная ценность, ни призывы академика Грабаря создать на углу с Тверской, в соседстве с палатами Голицыных и Троекуровых, охранную зону родной старины – ничто не подействовало на " багряных " властелинов Москвы: древнюю Пятницу снесли уже летом 1928-го, чтобы через семь лет место палат и церкви заняла строившаяся по проекту А. Лангмана глыба Дома Совета труда и обороны (позднее сюда въедут Совнарком, Госплан и наконец в наши дни – Госдума). За год до окончания работ по возведению " небоскреба " , в 1934-м, Москва лишилась и второй своей Пятницы – на Пятницкой, в Замоскворечье.

http://religare.ru/2_26347.html

Не то мы видим на Соборе, теперь состоявшемся в Москве. На нем присутствовали не один какой-либо, а два Восточных патриарха: Александрийский Паисий и Антиохийский Макарий, и не случайно прибывшие в Россию для своих целей, а нарочито приглашенные в Москву для Собора. И если не было здесь лично двух других Восточных патриархов. Константинопольского и Иерусалимского, зато находились из Константинопольского патриархата пять митрополитов: Никейский Григорий, Амасийский Козьма, Иконийский Афанасий, Трапезундский Филофей, Варнский Даниил и один архиепископ – Погонианский Даниил, а из Иерусалимского патриархата и Палестины – Газский митрополит Паисий и самостоятельный архиепископ Синайской горы Анания, да кроме того, находились из Грузии митрополит Епифаний и из Сербии епископ Иоаким Дьякович. Всего же иноземных архиереев присутствовало теперь на Соборе двенадцать, чего прежде никогда у нас не бывало. Русские архипастыри принимали участие на Соборе все семнадцать, и именно: митрополиты – Новгородский Питирим, Казанский Лаврентий, Ростовский Иона, Сарский Павел, архиепископы – Вологодский Симон, Смоленский Филарет, Суздальский Стефан, Рязанский Иларион, Тверской Иоасаф, Астраханский Иосиф, Псковский Арсений; епископы – Вятский Александр и из Малороссии Черниговский Лазарь Баранович и Мстиславский Мефодий, блюститель Киевской митрополии; а вскоре к ним присоединились вновь избранный Московский патриарх Иоасаф II и архиереи двух новооткрытых епархий: Белогородской – митрополит Феодосий и Коломенской – епископ Мисаил. Таким образом, на Московском Соборе 1666 – 1667 гг. присутствовали сперва два, потом три патриарха, Александрийский, Антиохийский и Московский, двенадцать митрополитов (5 русских и 7 иноземных), девять архиепископов (7 русских и 2 иноземных) и пять епископов (4 русских и 1 иноземный) – всего 29 иерархов (хотя, надобно заметить, не на всех заседаниях присутствовали все), и в числе этих иерархов находились представители от всех главных самостоятельных церквей православного Востока, не говорим уже о множестве архимандритов, игуменов и других духовных лиц не русских только, но и иноземцев. Очень естественно, если такой Собор сравнительно со всеми прежними называется Большим Собором.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Скачать epub pdf Предисловие Едва ли не первым русским литературным памятником, сообщающим о христианской миссии в Индии, является «Слово о законе и благодати» киевского митрополита Илариона. В этом произведении, написанном в середине XIb., говорится о том, что страна эта славна апостолом Фомой, как Рим, Египет и Малая Азия – своими апостолами. Согласно «Сказанию об Индейском царстве», там, у царя Иоанна, покоятся мощи св. апостола Фомы 1 . Что касается первых письменных свидетельств о посещении русским православным христианином Индии, то они, как известно, находятся в записках тверского купца Афанасия Никитина, путешествовавшего по Персии, Индии и Турции в 1466–1472гг. Но Афанасий Никитин смог побывать лишь в западных землях Индии и не встречался с индийскими христианами. В 1703г. по приказу Петра I на берегах Невы был основан Санкт-Петербург – будущая столица Российской Империи. А в 1721г. здесь, при Александро-Невском монастыре, была открыта Славянская школа – предшественница Санкт-Петербургской Духовной Академии. По сведениям историографа Санкт-Петербургской Духовной Академии профессора Илариона Чистовича , в 1721г. при первом образовании школы собрано было в нее 26 человек. Среди них –- несколько иноземцев, в том числе – «один индеец» 2 . Маловероятно, что этот воспитанник русской православной школы прибыл на берега Невы непосредственно из Индии. Более реальным представляется предположение о том, что этот «индеец» был взят на учебу в Санкт-Петербург из Астрахани, где в то время жили люди самых разных национальностей и религий – русские, татары, индийцы, армяне, персы, калмыки. С начала XVIII в. в этом крупном центре, стоявшем на пересечении караванных, морских и речных путей, стали формироваться слободы индийских, персидских и армянских купцов. Они располагались группой в самом центре Белого города. До сих пор в Астрахани сохраняется здание бывшего индийского подворья. Оно было построено в самом начале XIX в. на месте прежних обветшавших каменных гостиных дворов, которые были сооружены «по образцу азиатскому неподалеку от Спасского монастыря» еще в 1625г. 3 Русско-индийские церковные связи в XIX столетии

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Судьбы Александрийского Патриархата, особенно на раннем этапе его становления, в значительной степени определялись спецификой исторического развития столицы эллинистического и рим. Египта - Александрии . Этот город, основанный Александром Великим на месте егип. поселения, изначально имел смешанное население. Основными этническими и социальными группами здесь были: «граждане» (греч. πολται) греч. и македон. происхождения, греки неопределенного гражданского статуса (выходцы с Кирены, Родоса, Самоса и др. мест), египтяне, иноземцы-негреки (евреи, сирийцы и др.), рабы. Греч. часть населения Александрии по своему происхождению и общественному положению была в свою очередь гетерогенна и при этом (особенно в низших социальных слоях) довольно быстро начала смешиваться с местным егип. элементом. Египтяне, хотя и не обладали особым гражданским статусом, все же располагали собственными судами и находились под защитой гражданского права. Самостоятельной группой населения были евреи, организованные в общины под предводительством своего «этнарха». При поздних Птолемеях - вероятно, с правления Птолемея VI Филометора (180-145 до Р. Х.) - евреи играли значительную роль в жизни города. Однако правом городского гражданства обладали лишь отдельные представители евр. общин. Право этих общин на самоуправление было преимуществом, выделявшим их среди др. сообществ иностранцев в Александрии. Согласно Страбону, городской район «Δ» был населен исключительно евреями; при этом лишь антиевр. репрессии при рим. префекте Авилии Флакке (38) привели к ограничению мест расселения евреев одним районом города (позднее - двумя). Редкость смешанных браков способствовала сохранению обособленности евр. общин. К нач. христ. эры смешение и египтизация городского населения Александрии были уже далеко зашедшим процессом. Распространению егип. культов в городе сопутствовало взаимопроникновение егип. и греч. погребальных обрядов. Уже в эпоху Птолемеев в и без того разнородное население Александрии добавилась новая группа - италийцы (выходцы из Кампании и Рима). Известна их роль как наемников и торговцев. Впрочем, латиноязычный пласт населения не получил широкого распространения.

http://pravenc.ru/text/82070.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010