Искать в наших сказочных поэмах общей мысли – «все равно, что ловить жемчужные раковины в Фонтанке. Они ничем не связаны между собою, содержание всех их одинаково: обильно словами, скудно делом, чуждо мысли. Поэзия к прозе содержится в них как ложка меду к бочке дегтю. В них нет никакой последовательности, даже внешней: каждая из них сама по себе ни вытекает из предыдущей, ни заключает в себе начала последующей». В наших поэмах «нет общего события, нет одного героя» (V, 99). «Не ищите тут мифов с общечеловеческим содержанием, не ищите художественных красот поэзии... Впрочем, и в этих странных и оригинальных оборотах все-таки есть поэтические элементы, если не поэзия; в этих диких и неопределенных образах народной фантазии все-таки есть смысл и значение, если нет мысли, даже, если хотите, – прибавляет Белинский, – есть мысль, только частная, а не общая, народу, а не человечеству принадлежащая» (V, 107). В былинах, или, как он их называет, поэмах Кирши Данилова, Белинский видит «на каждом шагу несообразности». Поэма о Добрыне Никитиче, например, вся «какая- то бессвязная болтовня больного похмельем воображения. Тут нет не только мысли – даже смысла. У Добрыни нет ни лица, ни характера; это просто призрак. Подобная нелепица могла бы иметь значение мифа, если бы от ее чудовищных образов веяло фантастическим ужасом, но в русских сказках, как и во всей народной русской поэзии, фантастического элемента почти вовсе нет» (V, 124– 125). Сказка о Потоке – вся сплошь «ничего, из которого ничего и не выжмешь» (V, 140). Поэма о Волхве Всеславьевиче не представляет, как и многие другие, никакого определенного идеала народной фантазии. Как и другие поэмы, «это что-то, силящееся стать образом и все остающееся символом, сквозь произвольную и узорочную ткань которого брезжится, как искра во тьме, призрак мысли, но никак не может разгореться в светлое пламя» (V, 157). «Вообще идеал русского богатыря – физическая сила, торжествующая над всеми препятствиями, даже над здравым смыслом. Коли уж богатырь – ему все возможно и против него ничто не устоит...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Arha...

В чистом поле никто не живёт. Растёт там трава ковыль. Не зелёная, а седая. Седая оттого, что много в чистом поле горя, много богатырей там убито; то тут, то там лежат их кости. По одну сторону чистого поля простирается Русская земля. По другую — земля враждебная. Случается, над полем почернеет небо. Это не туча заходит, а летит, заслоняя солнце, змея Горыныч. Из своих Сарацинских гор, из-за Почайны-реки летит змея в Русскую землю. Уносит она людей, держит их взаперти в подземных норах, ест живьем. С ней-то и сражаются богатыри в чистом поле. Но никому победить её не удаётся. Лифимьи Александровна не раз говорила сыну: — Не езди к Сарацинским горам. Нс купайся в Почайне-реке. Одни ты у меня. На кого меня оставишь? Не послушался Добрыня. Поехал. Долго он ехал чистым полем. Не один день, не одну ночь. Когда белые богатырские кости видел, останавливал коня, снимал шлем, склонял голову. Наконец доехал до Почайны-реки. Река как река, одни берег низкий, другой берег крутой. Водяные струн текут, не торопятся. Повёл Добрыня коня к воде, чтобы напоить. А конь узду из рук рвёт, от реки пятится. «И впрямь злая река, да я всё равно искупаюсь!» — подумал Добрыня. Воткнул копьё в землю. Привязал к нему коня. Снял доспехи, одежду, вошёл в воду. У берега вода горячая, как в котле. Но поплыл Добрыня. На серёдке полетели из воды искры. У другою — крутого — берега пламя над волной поднялось, дым повалил. Выскочил Добрыня на крутой берег и сквозь дым видит — стоит на четырёх лапах змея Горынище, крыльями по земле чертит, тянется к Добрыне семью головами. Ух и велико страшилище! Всё в холодной чешуе. Рты у змеи жадные, зубы острые, как железные гвозди. «Вот и смерть моя, — подумал Добрыня. — Нет у меня с собой ни меча, ни копья». — Что, богатырь? — говорит змея. — В норе тебя запереть? Или сейчас съесть? У меня седьмой рот нынче ничего не ел. — Твоя воля, — отвечает Добрыня. — что ж мне в норе подземной томиться? Ешь сейчас. Об одном жалею: видел я тебя, змею, только спереди, разреши перед смертью посмотреть с хвоста.

http://azbyka.ru/fiction/bogatyri-anatol...

— Погляди. — отвечает змея. Обошёл Добрыня змею. И ухватил её обеими руками за хвост, поднатужился, начал над головой крутить. Раз крутанул, два крутанул, а на третий как о землю ударит! Чуть дух из змеи не вышиб. Закрылись у змеи глаза, стонет Горынище: — Пожалей меня, богатырь! Вспомни свою мать, она тебя Добрыней назвала. Сделай добро моим змеенышам, не оставляй их сиротами. Будь мне старшим братом. Я тебе буду младшей сестрой. В землю я Русскую больше не стану летать. А ты дай слово не ездить к Сарацинским горам. — Ладно, — говорит Добрыня. — Пусть так и будет. Только ты, змея, уговор помни. Нырнул Добрыня с крутого берега, под огнём, под водой проплыл. Оделся. На коня сел. Поехал домой, в город Киев. Рассказал Добрыня матери, что с ним было, как со змеёй бился, какой уговор заключил. Послушала Анфимья Александровна и говорит: — Добрым-то надо, сын, быть с людьми, а не со змеёй. Пока ты чистым полем ехал, змея над Киевом пролетела, унесла княжескую племянницу Забаву. Девица на лугу венки с подружками плела. Такая была красавица, такая весёлая… Жалко мне тебя, сын мой дорогой, но ничего не поделаешь — выручай Забавушку. И твоя вина есть, что сидит она теперь в подземелье, ждёт горькой участи. Поди на конюшню, возьми коня Бурка. Он твоему отцу и деду верно служил, тебе тоже послужит. И вот плёточка, свитая из семи разноцветных шёлковых шнурков. Как будет коню невмочь, как станет он спотыкаться, стегни его этой плёточкой, а так без нужды не бей. Поезжай. Жду тебя здорового и невредимого. Поклонился Добрыня матери. Оседлал Бурка. Взял копьё, взял дубовую палицу, меч взял, лук со стрелами. Сел в седло. Только тронул поводья — прыгнул конь, ворота перескочил. Вторым скоком перемахнул городскую стену над сторожевой башней. С третьего скачка опустился в чистом поле. В поле ветра нет, а ковыль к земле приник. Солнце из-за облаков не показывается, словно боится взглянуть, как страшный бой начнётся. А от Сарацинских гор ползут змеёныши. Так много, что не сосчитать. Стали змеёныши на ногах у Бурка виснуть. Не дают Бурку ноги поднимать, опутали, оплели, как верёвками связали. Устал конь, спотыкаться начал. Тогда Добрыня стегнул коня семицветной плёточкой. Откуда у Бурка силы взялись! Скачет он — грива и хвост по ветру стелются. Всех змеёнышей с ног стряхнул. Если камень попадает под копыто, камень летит на целый выстрел, а землю Бурко копнами выворачивает.

http://azbyka.ru/fiction/bogatyri-anatol...

Депутаты Госдумы просят проверить на экстремизм преследователей «Матильды» 13 сентября, 2017. Новостная служба Ирина Роднина и Оксана Пушкина направили запрос в ФСБ и МВД РФ 13 сентября. ПРАВМИР. Депутаты Госдумы Ирина Роднина и Оксана Пушкина просят ФСБ и МВД РФ проверить на экстремизм организации «Христианское государство» и «Сорок Сороков». «В МВД и ФСБ действительно направлен депутатский запрос, в котором О.Пушкина и И.Роднина просят проверить указанные организации на причастность к экстремизму, а также требуют объяснить, почему с февраля этого года правоохранительные органы не смогли установить лиц, причастных к угрозам режиссеру и всему творческому коллективу, а также к прямому силовому давлению на руководителей кинопрокатных организаций и всех тех лиц, что оказывают им любое законное содействие», – цитирует ТАСС адвоката режиссера Алексея Учителя Константина Добрынина. В запросе отмечается, что участники и идейные вдохновители самопровозглашенной «Всероссийской общественной православной организации “Христианское государство Святая Русь”» в своих интервью и публикациях открыто угрожают уже не только рядовым гражданам России, деятелям искусства, не принимающим их идеологии, но и самим руководителям государства. Ставят под сомнение и пытаются расшатать и разрушить существующий конституционный строй и правопорядок в стране. Депутаты подчеркивают, что формирования националистов и антисемитов, прикрывающихся лозунгами защиты христианской веры и ценностей, на деле давно и безнаказанно творят террор и насилие. Также Роднина и Пушкина обращают внимание руководителей ведомств, что Учитель и его адвокаты неоднократно обращались в правоохранительные органы с заявлениями об угрозах в их адрес и экстремистских проявлениях сил, противодействующих созданию и демонстрации фильма «Матильда», которые так и не возымели действия и адекватной реакции. В свою очередь, руководитель Всероссийской организации «Христианское государство – Святая Русь» Александр Калинин заявил, что возглавляемая им структура не угрожала кинотеатрам в связи с предстоящим выходом в прокат фильма, а лишь предупреждала о возможности поджогов.

http://pravmir.ru/deputatyi-gosdumyi-pro...

Закрыть «ТГРК не может оставаться равнодушным, когда растлевают детей» Тюменский городской родительский комитет решил добиться законодательного запрета на проведение конкурсов красоты с участием несовершеннолетних 27.08.2013 735 Время на чтение 4 минуты Как сообщала «Русская народная линия» , 16 августа ряд родительских организаций направил письменное обращение к губернатору Тюменской области В.В.Якушеву и к уполномоченному по правам ребенка в Тюменской области Г.Д.Калюжной с просьбой дать оценку стартующему в Тюмени 19 августа 2013 года проекту «Топ-модель по-детски» на предмет негативного влияния на развитие детей и соответствия данного проекта требованиям Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 23 августа заместитель главного редактора «Русской народной линии» Александр Тимофеев в статье «Канонизированное уродство» со ссылкой на службу новостей «URA.Ru» сообщил, что в результате прошедших переговоров между организаторами конкурса и его противниками представителям Тюменского городского родительского комитета (ТГРК) было предложено войти в жюри этого конкурса. На форуме под статьей высказался председатель ТГРК Андрей Владимирович Добрынин, который опроверг информационное сообщение «URA.Ru». В ответ А.Тимофеев предложил ТГРК публично разъяснить ситуацию. В итоге 26 августа на сайте ТГРК появился официальный комментарий в связи с конфликтом вокруг конкурса «Топ-модель по-детски». «В условиях, - говорится в документе, - когда усилий государства за соблюдением норм общественной морали явно не достаёт, общественные организации готовы восполнить этот недостаток усилением общественного контроля. Именно родители сегодня могут спасти ситуацию и противодействовать активно раскрученной в нашей стране пропаганде развращения. Без понимания этого главного невозможно правильно истолковать то, что происходит сегодня с детским конкурсом " Топ-модель по-детски " в Тюмени». «Следует отметить, - подчеркивается далее, - что проблема «сойдет на нет» лишь тогда, когда в федеральное законодательство будет внесена норма, запрещающая проведение на всей территории России конкурсов, связанных с оценкой внешности несовершеннолетних. И только тогда ТГРК " сменит гнев на милость " и " успокоится " . ТГРК не может быть спокойным и оставаться равнодушным, когда занимаются растлением детей. История получила продолжение в многочисленных откликах родителей в Интернете, большинство которых поддерживают инициативу запрета подобных конкурсов, а так же в тематических статьях, появившихся в связи с нашим обращением (например, статья заместителя главного редактора " Русской народной линии " Александра Тимофеева " Канонизированное уродство " ».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/08/27/tg...

Закрыть В Архангельске прошел пикет, направленный против пропаганды извращений 13.07.2015 333 На улице Чумбарова-Лучинского, перед зданием Центрального универмага собрались представители патриотических организаций города, чтобы сказать решительное «нет» попыткам «ползучей» легализации однополых «браков» и пропаганды нетрадиционных отношений среди молодежи, сообщил РНЛ наш автор Александр Тутов. Поводом к проведению акции послужило выступление члена Совета Федерации от Архангельской области Константина Добрынина , фактически призвавшего к закреплению в российском законодательстве т.н. принципа «не спрашивай – не говори», ранее принятого в США. Если российские законодатели поддержат подобный подход, это станет первым шагом к последующей легализации однополых «браков». Борьбу с пропагандой половой патологии сенатор назвал «дремучим гееборчеством». Выразить свой протест против позиции политика федерального уровня пришли представители Народного собора, Союза казаков, Народно-освободительного движения, ЛДПР. Как высказался один из участников акции, «поморам нужна треска, а не однополые браки». Российские же парламентарии, представляющие Архангельскую область, должны работать в ее интересах, а не заниматься саморекламой, тем более пытаясь протаскивать в массовое сознание, а затем и в законодательные нормы идеи, противоречащие традициям народов, населяющих Россию. Сегодня, отмечали опрошенные участники пикета, пропагандой нового Содома занимаются даже не сами «сексуальные меньшинства», а те деятели, кто отрабатывает иностранные гранты, направленные на продвижение сомнительной «толерантности». В Архангельске «голубое» лобби действует активно, до недавнего времени оно было представлено организацией «Ракурс». Последняя, после того, как была оштрафована за отказ регистрироваться в качестве иностранного агента, заявила о прекращении своей деятельности. Полиция реагировала на пикет, официально согласованный с мэрией города, максимально корректно. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/13/v_...

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 15. Правка Русского протокала в соответствии с правилами Русского языка и Русской идеологии. Уважаемые члены Русской линии. Предлагаемый протокол сырой и не соответствует чаяниям порабощённого инородцами Русского народа и Русскому Духу. Он нуждается в общественном обсудении, а для этого его надо закрепить на видном месте и активно продолжить обсуждение. Почему постеснялись опубликовать мои предложения ? Для вас это слишком круто ? Тогда опубликуйте и посмотрим что скажет на это Русский народ. Кждый пункт обсудим и вы выскажетесь сами по каждому пункту. И что скажет по каждому пункту Русский народ. С уважением, Василий Александрович. 14. Без комментариев Это наш 5-тыс.давности Русский язык. 13. Без комментариев А почва она разная, где глинистая, где песчанная, где каменистая, а где и болотистая. 12. Читать надо внимаиельно. Это просто ответ Hyuga , котрый и " лишил " Добрыню русскости. Но откуда взяться внимантельности, когда всё внимание занято поисками " чистой крови " - на западный лад? 11. Ответ на 1, Hyuga: Странная затея. Защита русских - это я за, но при чём тут защита граждан Российской Федерации, ведь русский это национальность, а не принадлежность к государству. Государство было и Российской империей, и СССР и граждане назывались советскими, а русский человек он русским и остаётся (а бурят или чукча он же не русский, а российский). Ныне государство озабочено стабильностью и у государства более чем достаточно нахлебников на эту тему и добровольные помощники ему ну уж явно не нужны. Верно. Это простое непонимание Русских проблем и задач нерусскими авторами. Но задумка отличная. Подобное решение было раньще осуществелно Севастьяновым А.Н. в вялой форме. Он начинал публиковать список: " Не друзья Русского народа " . Тогда ещё не было убито столько миллионов Русского народа, как даже Гитлеру не удалось с его танками и пушками.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/01/ru...

Позднейшие сказители преобразовали этот эпизод по схеме ходячего сюжета о герое-драконоборце. И появилась популярная сказка-былина о поединке доблестного витязя Добрыни Никитича с ужасным Змеем Горынычем. Былинный Добрыня – не только доблестный, но еще и безупречно благородный воин, хотя в реальной жизни не все его деяния были эталонными. После облучения при взрыве созданной им гамма-бомбы физик Брюс Беннер превратился в Халка — неистового огромного зеленого монстра. Этот персонаж является одним из сильнейших персонажей Marvel, а также самым сильным существом на земле, превосходя в силе таких героев как Тор и Геркулес. У него есть суперсила, которая увеличивается пропорционально возрастанию гнева или ярости, которые не имеют предела. Чем сильнее бьют Халка, тем сильнее он становится. Он может перепрыгивать большие расстояния, включая целые континенты. Это два героя в одном наподобие доктора Джекила и мистера Хайда. Так, Брюс живёт в постоянном состоянии паники, вечно опасаясь, что монстр внутри него вырвется на свободу, и, таким образом, он не может образовать значительные узы с кем-либо. И когда он вырывается, появляется Халк, характер которого всегда яростен, неуравновешен, а последствия его действий разрушительны. Что еще добавить? Подражание такому персонажу априори повлечет у детей повышение агрессивности. Железный человек против Александра Невского Энтони Старк — гениальный изобретатель и механик. В плену террористов он создал высокотехнологичный костюм-броню и сбежал. Броня Железного человека придаёт ему сверхчеловеческую силу, физическую защиту, а также ряд других способностей, например, телепатическую связь со всемирной паутиной, возможность доступа к любому компьютеру моментально. При создании Железного человека отец Marvel взял за основу образ известнейшего в то время «изобретателя, авантюриста, мультимиллиардера, ловеласа и, наконец, психа», — Говарда Хьюза. Враги Железного человека принимали различные формы, от завоевателей с претензиями на мировое господство и корпоративных конкурентов, до супер-преступников и иностранных агентов, стремившихся превзойти или украсть его технологии.

http://azbyka.ru/deti/super-geroi-protiv...

В 3 части триптиха (С. 383–384) молящемуся грешнику возвещается прощение грехов по молитвам Пресвятой Богородицы. При этом обращаясь к грешнику, «Владычица… призывает его с чистым сердцем отдавать Богу все, что имеет, для того, чтобы взамен получать то, чего не имеет» (С. 384, строки 6–9). В этом автор видит «важнейшую богословскую закономерность энергийной сопричастности верующего Творцу» (С. 384, строки 19–21). «Именно в таком “неравном” взаимообмене (верующий всегда получает больше, чем отдает) и возможна непрерывная сопричастность Творцу» (С. 384, С. 23–25). В конце статьи автор говорит о том, что триптих заканчивается признанием раба о совершившемся приобщении его Богу. Далее следуют выводы автора (С. 385). Здесь Е. Джиджора кратко представляет внутреннюю динамику грешника и делает вывод, что для свт. Филофея «божественная энергия становится тем неотъемлемым элементом религиозной картины мира, который указывает сначала на максимальную степень духовного удаления верующего от Творца, а затем – на максимальную степень сближения с Ним» (строки 11–14). Также автор статьи подчеркивает, что символизация на уровне сопричастности человека Богу является лишь одним «из компонентов общей многоуровневой системы соотнесения «первичного» и «вторичного» материала в гимнографическом произведении» (С. 385, строки 16–18). Далее рассмотрим опубликованное в 1997 г. исследование Э. Н. Добрыниной , которое посвящено изучению и изданию ранее неизданных тропарей свт. Филофея (Коккина) 123 . Краткая характеристика. Место личности свт. Филофея в источнике – второстепенное. Изучаются тропари, составленные свт. Филофеем, а в конце исследования публикуются тексты тропарей на греческом языке. Обзор работы. В начале статьи (С. 38) приводятся годы жизни патриарха Филофея (ок. 1300 – 1379), дается оценка его деятельности (свт. Филофей «хорошо известен как полемист, защитник идеалов исихазма и как литургист, составитель “Устава божественной службы”», С. 38, строки 2–3), а также отмечается, что мало изучено гимнографическое наследие патриарха, что «до сих пор не составлен ни полный перечень поэтических произведений данного автора, ни полный перечень рукописных источников» (С. 38, строки 10–12). Далее Э. Н. Добрынина указывает одну из таких рукописей – кодекс ГИМ, Син. гр. 429, и пишет, что по мнению Г. М. Прохорова эта рукопись была выполнена по заказу самого свт. Филофея (Коккина).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Несмотря на то, что со времени царствования Ивана Грозного южная граница Русского государства быстро продвигалась в направлении Черного и Азовского морей, Дикое Поле все еще по-прежнему отделяло пределы Московского царства от казачьих поселений на Дону и Тереке, которые продолжали оставаться прибежищем для недовольных социальным строем и церковными делами беглецов. Рост преследований старообрядцев после неудачной попытки Досифея, Никиты Добрынина и Хованского реставрации старой веры в Москве только усилил эмиграцию на окраины страны. Действительно, проживание в столице и центрах страны было крайне опасно для старообрядцев, которых повсюду искали, арестовывали и судили как церковные, так и гражданские власти. Так, например, по свидетельству иностранцев, в течение нескольких недель перед Пасхой 1685 года в срубах были сожжены не менее 90 последователей древлей веры. 882 По всей стране воеводы с ожесточением разыскивали сторонников тех смельчаков, которые летом 1682 года чуть было не вернули Московское государство к двуперстному крестному знамению и угрожали ниспровергнуть церковный и социальный порядки. Во главе новых эмигрантов-старообрядцев, стремившихся избежать " казней никонианских» и сохранить церковную традицию старой Руси, был неуловимый игумен Досифей, который на этот раз пытался утвердить старую веру среди населения Дона. Бесконечные степи, перелески и леса Дона, мало заселенные основным казачьим населением и кое-где кочевавшими ногайцами, давали новым эмигрантам идеальный приют. Несмотря на постоянный приток беглецов с севера, даже в начале XVII века число оседлого населения по Дону и его притокам не превышало тридцати тысяч, из которых число строевых казаков колебалось от трех до шести тысяч, а во второй половине века их общее число все еще не превышало пятидесяти тысяч 883 . При такой малочисленности населения старообрядцы могли там быть или незамеченными, или оставаться вне пределов досягаемости московской власти. Царские представители и воеводы обычно ездили из Воронежа к казакам, в станицу Черкассую, находившуюся на нижнем течении Дона, и поэтому старообрядческие селения и монастыри, находившиеся на северо-восточных и отчасти западных притоках этой водной артерии, могли свободно развиваться на их, богатых рыбой, дичью и земледельческими угодьями, берегах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010