Всем сказанным с достаточною, думается, ясностью вскрыты те полусознательные разноустремлен–ности Керенского и Корнилова, благодаря которым насильнически подготовлявшийся Савинковым сговор между Керенским и Корниловым внезапно обернулся заговором Верховного главнокомандующего против министра–председателя. Такого трагического оборота развитие событий могло бы, быть может, и не принять, если бы не внезапное вмешательство нового лица, прокурора Святейшего синода, Владимира Николаевича Львова, который, желая все устроить и всем помочь, всех запутал и всех погубил. Эпопея Львова началась для меня лично с того, что 26–го августа Политическим управлением была получена телеграмма, в которой все было темно и загадочно: и адрес «Керенскому для Львова», и содержание — «на обратном пути заезжайте за Родзянко» и подпись «Добрынин». Глухо зная, что за несколько дней до получения телеграммы В. Н. Львов был у Керенского и они о чем–то конфиденциально беседовали, мы в Политическом управлении ломали себе голову над тем, что может означать такая телеграмма. Непонятен был самый факт какой–то связи между лево–либеральным Львовым, недавним членом Временного правительства, и хорошо известным нам Добрыниным, одним из наиболее темных заправил право–заговорческих элементов при Ставке. Непонятно было и упоминание о Родзянко. Неужели и он примкнул к черносотенным заговорщикам? И, наконец, как понять, что отъявленный враг Керенского, Добрынин, шлет телеграмму на его имя, раскрывая тем самым какие–то свои планы. До позднего вечера не расходились мы по домам. Было снова тревожно и смутно на душе. Одна догадка сменяла другую. Чувствовалось, что надвигается что–то новое и страшное… Уже в разгар восстания я увидел Львова в кабинете Керенского. Его ввели под конвоем для какого–то дополнительного допроса. Грузный и сырой, с лицом растерянным и недоумевающим, Львов произвел на меня впечатление безусловно добродушного, искреннего человека, но одновременно и человека на редкость неотчетливого, невнятного, быть может, даже и не вполне нормального. Помню, что на неприятно строгий, следовательский вопрос Керенского, как он, Львов, мог то–то и то–то сделать, Владимир Николаевич с безусловно подлинным душевным волнением ответил: «Только чтобы спасти вас, Александр Федорович».

http://azbyka.ru/fiction/byvshee-i-nesby...

Когда Добрыня последнюю нору отворил, вышла оттуда Забава — красная девица. Взял богатырь Забаву на руки, позвал Бурка, сел в седло. — Эй, люди, добрые! — крикнул Добрыня. — Кто из Русской земли, идите в Русскую землю. А кто из других земель, идите каждый в свою землю. И поехал Добрыня с Забавой в родной город Киев. Долго ехали на коне богатырь и красная девица. Но вот показались киевские колокольни и сторожевые башни. Тут и говорит Забава Добрыне: — Назвала бы я тебя. Добрышошка, отцом родным, да ведь есть у меня отец. Назвала бы я тебя родимым братцем, да ведь и братец у меня есть. Я бы назвала тебя любимым другом, да ведь не захочешь ты полюбить девицу Забаву. Ничего не ответил Добрыня. Долго молчал, потом говорит: — Полюбил бы я тебя. Забавушка. Но ты княжеского рода, а я — крестьянского. Нам князь не позволит пожениться… Тут они въехали в городские ворота. Люди увидели их, и у всех людей была радость. А больше всех радовалась мать Добрыни Анфимья Александровна. Когда же вернулись в свои страны пленники Змеи Горынищи, то многие народы узнали о подвиге Добрыни. Добрыня и Настасья Возмужал богатырь Добрыня. Добрыней Никитичем зовут его люди, прибавляют к имени отчество. Киевские купцы своих дочерей за Добрыню сватают. Всякому хочется быть в родстве со славным богатырём. Что ни день, то в дом к Анфимье Александровне идут сваты. Расхваливают они купеческих дочерей, обещают богатое приданое — в придачу к невесте много золота, серебра, соболей, шелков. Добрыня, чтобы не слушать эти разговоры, сел на Бурка и поехал странствовать. Купеческие дочери богаты, да сварливы: то им не так, то нм не эдак, одна другой завидует, одна другую позорит. Не такая жена нужна Добрыне. Ехал Добрыня, ехал и наехал однажды на конский след. Под копытами чужого коня земля глубоко вдавилась — не простой это конь, богатырский. «Догоню незнакомого богатыря. — думает Добрыня. — Узнаю, кто он, зачем сюда приехал, с добром или злом». Поскакал Бурко. Скакал палями, скакал лесами. На широком лугу у синего озера Добрыня догнал незнакомого богатыря. Конь у того белый как снег, шею выгибает, как лебедь.

http://azbyka.ru/fiction/bogatyri-anatol...

В толпе обсуждают и, судя по тону, осуждают сдержанное отношение МЧС к помощи волонтеров. На это МЧС в лице сотрудника пресс-службы Михаила Юрина отвечает: “На завалы были допущены только штатные специалисты МЧС — обученные, экипированные и застрахованные. Проблемы с волонтерами возникают потому, что они хотят работать на самых опасных участках, а мы ими рисковать не можем”. Главное, в чем могут помочь добровольцы, говорит Юрин, это дать возможность спасателям между сменами отдохнуть, поесть и прийти в себя. В этом волонтеры незаменимы. И об этом все знают. Из восьмого подъезда выходит мужчина. Впереди себя он везет нагруженную детскими вещами коляску. Еще несколько пакетов несет идущий сзади сотрудник МЧС. Мужчина представляется: Александр Добрынин. В квартире в восьмом подъезде они с женой прожили больше двух лет: здесь они сделали ремонт, сюда принесли новорожденного сына. Теперь непонятно за что первым делом хвататься: за предметы, напоминающие о мирной жизни, или за воспоминания об этой самой “мирной” жизни. “В квартире беспорядок, хватаешь, что под руку попадет. В подъезде валяются выбитые стекла… Забрал сейчас телевизор, детскую коляску и игрушки для сына, остатки документов, одежду зимнюю схватить успел. Обещают еще в четыре часа пустить” — говорит Добрынин. И повисает пауза. Накануне в городе был официально объявлен траур. К стихийному мемориалу —  ограждению вокруг места взрыва — люди несли цветы, игрушки и свечи. Прошли траурный митинг и литургия. Но и сегодня сюда идут и идут люди: приносят розы, гвоздики, хризантемы, кукол, плюшевых мишек, зайцев, слоников. Кто-то поставил раскрытый альбом с детскими аппликациями, кто-то положил записку: «Сухум с вами». Одна из ж енщин передала иконки «спасителям» — так здесь теперь называют спасателей. — Я передала их тем людям, которые спасли младенца и многих других в живых оставили, рискуя своей жизнью, — говорит она. М агнитогорский сотрудник подразделения МЧС, оказавшийся 31 декабря одним из первых на разборе завалов, просит не указывать своего имени, но рассказывает, как ему в первый день работы удалось найти и спасти 13-летнего мальчика Сережу Гаврилова: “Прохожу по завалу, вижу движение какое-то, смотрю, выглядывает кисть руки, и она шевелится. Мальчик лежал головой вниз, он через диван кричал: «Ноги, ноги!»».

http://pravmir.ru/mezhdu-tretim-i-chetve...

2 Образ Пифагора был для Антонина символом высокого интеллектуального озарения, творчества научного и поэтического, а более всего созерцательно-мемуарной стихии, самого процесса воспоминания (см. подробнее ниже, в нашей сопроводительной статье. – Н. Л., Р. Б.) Роднили его с древним математиком также и любовь к астрономии, цифровой и знаковой символике, загадывания о будущем, напряженное внимание к сновиденным, нередко сбывающимся интуициям («Нет-нет, да и заявит о своем существовании моя смешная прозрительная способность» – запись в дневнике от 4 декабря 1865 г.). 3 К новому 1881 году в Петербурге вышел пасквиль на Антонина: Добрынин Ю. Пейс-паша и его консорты. Мозаики, камеи и миниатюры из любопытных раскопок в трущобах Святой Земли. СПб., 1881. Под псевдонимом «Ю. Добрынин», как считалось, скрывался А. Ф. Чернышев, познакомившийся с Антонином в Иерусалиме и принадлежавший к ближайшему окружению консула Н. А. Иларионова, враждебно настроенного по отношению к Русской Духовной Миссии и ее начальнику. Именно Иларионов настаивал на упразднении РДМ в Иерусалиме (уже принятое в 1879 г. решение удалось отменить только в результате вмешательства императрицы Марии Александровны). Антонин болезненно реагировал на появление книги, которая, как и ее автор, неоднократно и далее упоминаются в дневнике («псиная брошюра» и т. п.). 8 О. Антонин перечисляет трех римских императоров: Тита Аврелия Фульвия Бойония Антонина Пия – Благочестивого (86–161), Марка Аврелия Антонина – Философа (121–180) и Марка Аврелия Севера Антонина – Каракаллы (186–217). 9 О. Августин Пуштов («Пейс-паша») – главный герой упомянутого пасквиля Ю. Добрынина, под именем которого выведен архимандрит Антонин с его манерой расчесывать волосы на уши, подобно еврейским пейсам. 11 Досл. «царский пирог» (греч.). Имеется в виду греческий и общебалканский обычай в новогоднем пироге запекать золотую монету «на счастье» – кому достанется. 12 Халеби Яков (Якуб) Егорович (1846–17.01.1901) – драгоман (переводчик) Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, верный друг и соратник Антонина.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Когда Добрыня последнюю нору отворил, вышла оттуда Забава — красная девица. Взял богатырь Забаву на руки, позвал Бурка, сел в седло. — Эй, люди, добрые! — крикнул Добрыня. — Кто из Русской земли, идите в Русскую землю. А кто из других земель, идите каждый в свою землю. И поехал Добрыня с Забавой в родной город Киев. Долго ехали на коне богатырь и красная девица. Но вот показались киевские колокольни и сторожевые башни. Тут и говорит Забава Добрыне: — Назвала бы я тебя. Добрышошка, отцом родным, да ведь есть у меня отец. Назвала бы я тебя родимым братцем, да ведь и братец у меня есть. Я бы назвала тебя любимым другом, да ведь не захочешь ты полюбить девицу Забаву. Ничего не ответил Добрыня. Долго молчал, потом говорит: — Полюбил бы я тебя. Забавушка. Но ты княжеского рода, а я — крестьянского. Нам князь не позволит пожениться… Тут они въехали в городские ворота. Люди увидели их, и у всех людей была радость. А больше всех радовалась мать Добрыни Анфимья Александровна. Когда же вернулись в свои страны пленники Змеи Горынищи, то многие народы узнали о подвиге Добрыни. Добрыня и Настасья Возмужал богатырь Добрыня. Добрыней Никитичем зовут его люди, прибавляют к имени отчество. Киевские купцы своих дочерей за Добрыню сватают. Всякому хочется быть в родстве со славным богатырём. Что ни день, то в дом к Анфимье Александровне идут сваты. Расхваливают они купеческих дочерей, обещают богатое приданое — в придачу к невесте много золота, серебра, соболей, шелков. Добрыня, чтобы не слушать эти разговоры, сел на Бурка и поехал странствовать. Купеческие дочери богаты, да сварливы: то им не так, то нм не эдак, одна другой завидует, одна другую позорит. Не такая жена нужна Добрыне. Ехал Добрыня, ехал и наехал однажды на конский след. Под копытами чужого коня земля глубоко вдавилась — не простой это конь, богатырский. «Догоню незнакомого богатыря. — думает Добрыня. — Узнаю, кто он, зачем сюда приехал, с добром или злом». Поскакал Бурко. Скакал палями, скакал лесами. На широком лугу у синего озера Добрыня догнал незнакомого богатыря. Конь у того белый как снег, шею выгибает, как лебедь.

http://azbyka.ru/fiction/bogatyri-anatol...

Закрыть Адвокат и Учитель пошли вразнос О растерянности в рядах адептов «Матильды» говорят неадекватные заявления адвоката Учителя 17.08.2017 2061 Время на чтение 6 минут Адвокат режиссера Учителя, некий Константин Добрынин, «сидя в Нью-Йорке», как отмечает Депутат государственной Думы России Виталий Милонов, выражая волю кинорежиссера и всех адептов «Матильды», совсем обнаглел и пошел вразнос, что отражает панику в рядах адептов «Матильды», так как они не ожидали столь массового, обоснованного и последовательного сопротивления фильму. Мало того, что Добрынин в менторском тоне жалуется и учит органы управления России, как реагировать на поведение российских футбольных болельщиков, так уже дошел до прямых угроз в адрес Депутата Государственной Думы Натальи Поклонской. Ну, думаю, не сам по себе потерял самообладание и чувство реальности адвокат Учителя, а с подачи и разогрева распоясавшегося Учителя и его сторонников. Кстати, и выставление «Матильды» на американский Оскар, повторю свои мысли из прежнего материала, тоже характеризует смятение в стане матильдовцев, заставляющее их делать необдуманные шаги. «Создатели и поклонники» «киношедевра» в этом заложили себе проигрышную ситуацию в любом случае. Если и в Лос-Анджелесе фильм не будет оценен, то они понесут еще потери и в смысле игнорирования своего «произведения» со стороны западных «старших коллег». А если, фильм там получит хоть какую-то премию, то это будет дополнительным аргументом в пользу того, что вся комбинация с «Матильдой» затеяна преднамеренно именно против России, как идеологическая диверсия. Напомним, что недавно, 14 июля, фанаты двух соперничающих московских команд «Спартак» и «Локомотив» развернули баннеры со словами «За Веру Царя и Отечество» и «Учитель руки прочь от русского Царя!». Спортивное и фанатское соперничество болельщиков двух клубов не помешало, а, может, помогло объединиться им в патриотическом выражении своих чувств, консолидировано выступить против фальсификации истории, попрания Веры и святых имен России. Болельщики питерского «Зенита» 6 августа во время матча их команды со «Спартаком» продемонстрировали огромный баннер с изображением Святого благоверного князя Александра Невского, что является общим отражением настроения молодежи на основе массового общественного стояния против фальсификаторов истории и растлителей морали. Там же, в Питере, недавно напротив студии Учителя был размещен баннер с текстом: «Руки прочь от Русского Царя!».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/17/ad...

Илья Муромец – крестьянский сын. Его не очень-то жалуют в Киеве, в палатах княжеских. Илья неудобен, но без него не выдержать набегов Дикого Поля: сколько силы несметной он побивает, например, под Черниговом. Но главное – он стоит за правду. Ценность для Ильи – не золото и не почести (хотя, уважения он к себе требует). Богатырь не раз подчёркивает свою независимость от князя и бояр, но за землю Русскую стоит крепко: здесь для него всё определённо. Они не просто рубят врагов – они радуются и негодуют, горюют, ошибаются, хитрят, любят Достоверно неизвестно, насколько совпадает былинный образ Ильи Муромца и его житие, но святость богатыря кажется логичным завершением его воинского пути. Добрыня Никитич – совсем другой. Не такой сильный, но образованный, мудрый, дипломатичный – он не раз выручает князя, выполняя сложные поручения за пределами Киева. Добрыня мастер вести речи с ханом Бахтияром, играть в тавлеи золочёные. А цель всё та же, что и у Ильи, – мир на русской земле. Алёша, поповский сын, опять ломает стереотипы. Дерзкий, смешливый, остроумный, весельчак и балагур, он воспитывается отцом-священником вовсе не в строгости. «Лихостью-строгостью ничего не поделаешь, а вот вырастет, возмужает он, и все шалости-проказы как рукой снимутся», – говорит ростовский протопоп. А через несколько лет благословляет сына защищать родную землю: «На доброе дело прими наше благословение родительское, на худые дела не благословляем тебя!» А вот ещё один образ – Вольга Всеславьевич, богатырь с таинственной историей рождения, умеющий оборачиваться и туром, и орлом. Хитрость и мудрость помогают ему в борьбе с вражескими силами, но и мечом, и копьём умеет бить и разить и он, и его «дружинушка хоробрая». А ещё есть путешественник Соловей Будимирович и великий певец Садко, каждый из них – со своими талантами. Есть Микула Селянинович – весёлый крестьянин, легко поднимающий суму перемётную, в которой вся тяга земная: это не под силу славным воинам. И, конечно, особенно выделяется Святогор-богатырь – фигура загадочная, один из самых архаичных образов. Как говорят исследователи, это персонаж пограничный между миром живых и миром мёртвых. Однако в переложениях для детей Александра Нечаева нет сложных и спорных моментов из оригинальных былин – а вот величие образа Святогора видно в полной мере.

http://pravoslavie.ru/137520.html

Всем сказанным с достаточною, думается, ясностью вскрыты те полусознательные разноустремлен–ности Керенского и Корнилова, благодаря которым насильнически подготовлявшийся Савинковым сговор между Керенским и Корниловым внезапно обернулся заговором Верховного главнокомандующего против министра–председателя. Такого трагического оборота развитие событий могло бы, быть может, и не принять, если бы не внезапное вмешательство нового лица, прокурора Святейшего синода, Владимира Николаевича Львова, который, желая все устроить и всем помочь, всех запутал и всех погубил. Эпопея Львова началась для меня лично с того, что 26–го августа Политическим управлением была получена телеграмма, в которой все было темно и загадочно: и адрес «Керенскому для Львова», и содержание — «на обратном пути заезжайте за Родзянко» и подпись «Добрынин». Глухо зная, что за несколько дней до получения телеграммы В. Н. Львов был у Керенского и они о чем–то конфиденциально беседовали, мы в Политическом управлении ломали себе голову над тем, что может означать такая телеграмма. Непонятен был самый факт какой–то связи между лево–либеральным Львовым, недавним членом Временного правительства, и хорошо известным нам Добрыниным, одним из наиболее темных заправил право–заговорческих элементов при Ставке. Непонятно было и упоминание о Родзянко. Неужели и он примкнул к черносотенным заговорщикам? И, наконец, как понять, что отъявленный враг Керенского, Добрынин, шлет телеграмму на его имя, раскрывая тем самым какие–то свои планы. До позднего вечера не расходились мы по домам. Было снова тревожно и смутно на душе. Одна догадка сменяла другую. Чувствовалось, что надвигается что–то новое и страшное… Уже в разгар восстания я увидел Львова в кабинете Керенского. Его ввели под конвоем для какого–то дополнительного допроса. Грузный и сырой, с лицом растерянным и недоумевающим, Львов произвел на меня впечатление безусловно добродушного, искреннего человека, но одновременно и человека на редкость неотчетливого, невнятного, быть может, даже и не вполне нормального. Помню, что на неприятно строгий, следовательский вопрос Керенского, как он, Львов, мог то–то и то–то сделать, Владимир Николаевич с безусловно подлинным душевным волнением ответил: «Только чтобы спасти вас, Александр Федорович».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=844...

Закрыть Защитник Учителя и сексуальных меньшинств О «государственной» и «общественной» деятельности Константина Добрынина, адвоката режиссера... 22.08.2017 1751 Время на чтение 7 минут Почему-то, в какую только тему, связанную с рисками для страны, ни начнешь углубляться, так обязательно возникает связь с адептами и поборниками «прав» ЛГБТ-сообщества. Практически любая либеральная реформа или кампания связана с этим. Даже не догадываюсь, почему так получается? Например, копни глубже проблему с навязыванием сейчас «цифровой экономики», так попадешь в эту тему. В.П.Филимонов недавно обратил внимание на связь между «цифровой экономикой» и «гей-культурой», а я тогда кратко высказался на эту тему. Или, очень многое, что связано с «новой культурой» или «современным искусством», тоже, углубись чуть - и вот они, поборники прав сексуальных меньшинств. Вот вопрос насчет адептов и «защитников» фильма «Матильда». Как-то намедни рассуждал о спонтанных, дерзких и панических действиях адвоката Учителя, некоего Константина Добрынина в материале «Адвокат и Учитель пошли вразнос» . Строчит кляузы защитник Учителя на российских футбольных болельщиков, вывесивших на матче «Спартак» - «Локомотив» баннеры: «За веру, царя и отечество!» и «Учитель, руки прочь от русского царя!», ну и, разумеется, на Депутата Государственной Думы Н.В. Поклонскую. Кто такой, этот Добрынин? Сколько их таких «либеральных» защитников? Анализировать предшествующую «деятельность» каждого из них нет никакого желания. За всеми же «яркими личностями» либерализма не уследишь, все их фамилии не запомнишь, но, зато, В.А. Саулкин знает и напомнил насчет Константина Добрынина, в своем материале «Учитель, «Матильда» и ИГИЛ» обратил внимание на ту же «особенность». В частности Виктор Александрович пишет: «... Неужели никто из руководителей государства не понимает, что провокация с кощунственным фильмом, как лакмусовая бумажка проявляет истинное отношение российской власти к традиционным духовным и нравственным ценностям народа...

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/22/za...

Ведущим основной части форума стал епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий. Выступивший первым митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан поделился своими мыслями о связи понятий «Святая Русь» и «Великая Россия» в отечественной истории. Историк и философ, доктор исторических наук Сергей Перевезенцев в докладе «Традиция. Вера. Народ» подчеркнул, что династии Романовых досталась крайне сложная эпоха отрицания религии, дехристианизации. Секретарь Союза писателей России Александр Фоменко, выступая с сообщением «Русским необходимо заключить перемирие для преодоления Смуты», выразил мнение, что историческая возможность перемирия в обществе существует. Более того, оно крайне необходимо, ведь «наши споры до хрипоты не должны переходить в войну, которая выгодна только тем, кто смотрит на нее со стороны». Секретарь правления Союза писателей России, член Бюро Президиума ВРНС Сергей Котькало посвятил свое выступление теме «Образ и традиция в русской литературе». Неутолимая жажда правды, по мнению Сергея Котькало, стала нравственным стержнем нашей литературы. Свой доклад писатель завершил чтением написанных детьми «Писем моему герою» — Илие Муромцу, Александру Невскому, Добрыне Никитичу. Доктор экономических наук, профессор МГУ, заведующий кафедрой РГТЭУ Марат Мусин выступил с докладом на тему «О неизменности анголосаксонской модели социального манипулирования, или как дважды не наступить на одни и те же кровавые грабли». М. Мусин, один из признанных экспертов по Сирии, считает, в частности, что к войнам сирийского типа, замешанным на псевдорелигиозном терроризме, не готова ни одна страна, в том числе Россия. Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов в своем выступлении заявил, в частности, что русской национальной идеей должно стать рождение и воспитание детей. Лауреат президентской премии в области образования, преподаватель исторического факультета МГУ доктор исторических наук Дмитрий Володихин проанализировал результаты правления династии Романовых в сравнении с династиями Европы.

http://pravoslavie.ru/64858.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010