Минск. Неизвестная церковь на Братском военном кладбище (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не ранее 1914. Год утраты:Не установлен. Адрес: Беларусь, г. Минск, на территории Минского Братского военного кладбища 1914 – 1918 годов, у пересечения улиц Веры Хоружей и Старовиленский тракт Координаты: 53.923662, 27.549511 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня на Братском кладбище в Минске. Автор проекта - Бенуа. Братское кладбище, расположенное на участке между улицей Червякова и Старовиленским трактом, возникло в 1914 году (вскоре после начала Первой мировой войны) по решению Минской городской управы как место захоронения погибших воинов. На кладбище в основном погребались солдаты и офицеры, умершие от ран в госпиталях и лазаретах, которых в Минске было развернуто до пятнадцати. Попечительство над тяжелоранеными осуществлял специальный Александровский комитет. Одной из его главных забот было соблюдение правила, чтобы «умирающие воины были хоронены в каждом городе лишь на определенном кладбище и в одном месте». Захоронения на Минском Братском кладбище стали производиться уже с 29 ноября 1914 года. В 1915 году территория кладбища была расширена. После окончания Первой мировой войны могилы были преданы забвению. После упразднения рынка территория кладбища получила статус объекта историко-культурного наследия. Духовной доминантой мемориала является небольшая часовня, посвященная памяти воинов и мирных жителей, погибших в Первую мировою войну. Каменная часовня-памятник освящена в честь иконы Божией Матери «Знамение». Она поставлена на месте бывшей здесь деревянной часовни, построенной св. мученицей и страстотерпицей Императрицей Александрой Федоровной на собственные деньги. Государыня повелела начертать надпись - «Героям Великой Европейской войны».

http://sobory.ru/article/?object=41822

Первый в своем исследовании, посвященном «Пролегоменам» 485 , именно к августинизму, причем именно в его янсенистском прочтении, возводил основные черты богословия преосвященного Феофана: «...то строгое отвержение всего человеческого в деле построения богословия, которым проникнута вся вступительная речь Феофана, то поглощение человеческого божественным, которое бросается в глаза в феофановом представлении богословия, прямо изобличает в воззрении Феофана августинизм... ближайшим источником этого августинизма мог быть янсенизм» 486 . Второй (Гертель), смотрящий на богословие преосвященного Феофана с западной точки зрения, что особенно ценно здесь, независимо от Червяковского также указывал на Янсения, «о котором Прокопович, возможно, знал больше, чем до сих пор признавалось» 487 ; и полагал, что «восточный оптимизм посредством августинова богословия приходит у Феофана в должное равновесие, хотя порой и возникает ощущение, что он впадает в другую крайность западного богословия, которую показывает августинизм во всей жесткости у Кальвина или Янсения» 488 , а также отмечал известную близость Феофановой сакраментологии к августиновой 489 . Но самое главное, анализируя «Духовный регламент», Гертель в конце концов приходил к следующему важному заключению: в «Регламенте», «как на образцы разрешения отдельных догматических вопросов, Прокопович указывает снова на сочинения святых отцов. Для учения о Троице предложены Григорий Назианзин и Августин, для учения о Святом Духе Афанасий Великий и Василий Великий , для учения о ипостасном соединении Кирилл Александрийский и папа Лев Великий для учения о двух природах, для учения о благодати и первородном грехе многочисленные сочинения Августина против пелагиан. В этом перечне богословской литературы... очень важным является ударение на августиново богословие. Так Августинизм входит в русское богословие и вместе с ним типично западная постановка вопросов (курсив мой. – Прот. Павел), которая для восточного богословия до сих пор не была такой животрепещущей» 490 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

245 «Academia caisarea»… стр.53. К сожалению и Бобровский, и еп.Симон не указывают источника, из которого они заимствовали свои заключения. Сообщение еп.Симона, однако, хронологически неверно. Лужинский в 1829 г. пребывал в семинарии. 246 Янковский Плак., Коссович Игн., Сосна Феодор, окончившие курс в 1830 г.; Червяковский Иаков, Копецкий Стеф., Козьминский Леон, Малевич Александр – в 1831 г. и Пашкевич Стефан – в 1832 г. (Iozef Belìnski – «Uniwersitet Wilenski», т.1, стр.108–114). 249 В это время он числился 12-м по счету каноником в Белорусской епархии; всего таам было 5 соборных протоиереев и 14 каноников 23, 1829 г.). 252 Св.Син.секр. дело 322-а, л.19. Сам Лужинский говорит, что он сумел в это время «снискать полную доверенность митрополита». 253 Вестн.Евр., кн.6, стр.641. Замечательное совпадение. Будущие воссоединители Семашко и Лужинский были в некотором отношении обязаны своей карьерой врагам православия. Семашко начинал свою службу в Жидичине, под властью Мартусевича, бывшего Луцким епископом, и пользовался отменной его любовыо; Лужинский в трудную минуту своей службы находит приют и благосклонность у недоброжелателя арх.Красовского и православия, митр.Булгака и с его протекцией быстро идет вперед. 254 Ha место отказавшегося по болезни и множеству занятий, известного Ад.Томковича. Кроме председателя Семашки, в консистории в это время заседали: вице-председатель прот.Конюшевский, члены: ректор семинарии, прот.М.Шелепин и Лепельский декан И.Игнатович, впоследствии подчиненные Лужинского; но теперь он занимал последнее место. (Кол. 50. 1830 г.). 256 Имп.Николай I отпустил 4454 р. на устройство в этой церкви иконостаса и облачеиий по греко-восточному обряду. (Κ.Ο.П. 22768). 260 Св.Син. секр. дело 322-а, л.19. Это имело большое значение для дальнейшей судьбы Лужинского. Митрополит узнал, полюбил его и доверился ему. Читать далее Источник: Последнее воссоединение с православной церковью униатов Белорусской епархии (1833-1839 гг.)/Прот. Г. Шавельский. - Санкт-Петербург: тип. " Сел. вестн. " , 1910. - XXIV, 380, 84 с., 7 л. ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

24 апреля 1897 года преосвященный Никон торжественно освятил оконченный постройкой храм во имя св. Сергия Радонежского, в новый храм были внесены частицы святых мощей и список иконы Преподобного Сергия, находившийся при его раке в Троице-Сергиевой лавре. 22 августа 1899 года при церкви открылась приходская школа. Возле церкви построили здание, где разместились школа и канцелярия. 19 августа 1899 года первым настоятелем Сергиевского храма назначили Иакова Хомического, но до его прибытия временно заведовать церковью поручено священнику Тюремной церкви г. Ташкента Александру Червякову. Псаломщиком при церкви был Михаил Словохотов. С 1900 года настоятелем Сергиевской церкви являлся Захарий Никифорович Филиппов. Псаломщик с 11 августа 1901 года был Борисоглебский Иоанн Иоаннович. С 29 июня 1901 года состоял законоучителем при 1-ом отделении Сергиевской церковно-приходской школы. С 1910 года настоятелем храма стал Михаил Петрович Омелюстый. Священник при церкви И. Пиневич, диакон А. Подгаецкий. В октябре 1910 года с благословения преосвященного Димитрия было организовано благотворительное братство при Сергиевской церкви Ташкента с целью призрения голодающих и безработных, помощи наиболее нуждающимся жителям Ташкента. С 1912 года протоиерей Моталев Виктор Сергеевич - настоятель Сергиевской церкви по 1918 год. Протодиакон при церкви был А. Подгаецкий. В июне 1914 года силами благотворительного братства при Сергиевской церкви открыт приют-ясли для наиболее нуждающихся жителей Ташкента. Через месяц в нем уже содержалось 20 детей. Живое участие в деятельности братства принимал священник М.П. Омелюстный и городской голова Н.Г. Маллицкий. Осенью 1918 года «революционная» банда вломилась в Свято-Сергиевский храм с оружием, в шапках и с папиросами в зубах. Протоиерей Виктор потребовал, чтобы бесчинники покинули дом Божий. Был арестован и вскоре расстрелян как «контрреволюционер». В храме с 1920 по 1923 год служил епископ Лука Войно-Ясенецкий. В марте-апреле 1926 года - временный настоятель Сергиевской церкви г. Ташкента был протоиерей Багрянский Венедикт Васильевич, в июле 1928 года назначен ключарем Сергиевской церкви. В 1928 году священником Сергиевской церкви г. Ташкента был протоиерей Щербов Александр Иванович.

http://sobory.ru/article/?object=21462

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873, Курск – 14.03.1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. Сведений о том, в каком монастыре подвизалась М. А. Червякова и где приняла монашеский постриг, не имеется. В нач. 1920-х гг., когда многие монастыри были закрыты, а их насельники рассеяны по городам и сёлам, она приняла постриг в схиму с именем Александра в память св. блгв. князя Александра Невского. К этому времени она была хорошо известна как благочестивая и прозорливая старица. Последние годы жизни А. тяжело болела, почти ослепла. В дом на ст. Фили Белорусской ж. д. (ныне в черте Москвы), где жила А., за советом и просьбой помолиться приходило множество верующих; она получала письма из других городов. В квартире А. останавливались возвращающиеся из ссылки священники и постоянно находилось несколько послушниц, образовалась небольшая монашеская община. Верующие помогали А. материально, но всё полученное ею она отсылала нуждающимся. А. указала четыре чудотворных источника в Филях, к которым вскоре начались паломничества. 26 авг. 1937 г. А. была арестована как «член контрреволюционной церковно-монархической группы» и обвинена в том, что «в контрреволюционных целях выдавала себя за блаженную и прозорливую, распространяла контрреволюционные провокационные слухи, занималась врачеванием, высказывала террористические и фашистские настроения». Виновной себя не признала. Расстреляна по приговору Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 8 окт. 1938 г. Имя А. внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 7 мая 2003 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-76575. Т. 1, 2. Лит.: ЖНИР. Моск. Доп. Т. 3. С. 117-121. Рубрики:

http://pravenc.ru/text/375618.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @8931@ Подпись к иллюстрации: Преподобномученица Александра (Червякова) с Ангелом-хранителем Размер файла: 69.15 Кб Кто разместил: Дмитрий181292 Дата размещения 03.05.2013 16:32:08 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/8931.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @5345@ Подпись к иллюстрации: Прмц. Александра (Червякова) Размер файла: 182.52 Кб Кто разместил: Татьяна Анатольевна Брагина Дата размещения 13.10.2011 14:53:37 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/5345.html

Д. Бабурин 5 – – – Н, Н. Авинов 5 – – – 206 . Успенской, на Могильцах, ц., протоиерея о. Ф.М. Ловцова: N. 1 – – – Ивановского сорок а 1-го отделения. 207 . Александро-Невской, в 3-ем Кадетском Корпусе, ц., свящ, о. Н. П. Казанского : От Церкви 1 – – – —36— 208 . Александро-Невской, в Практической Академии Коммерческих наук, ц., протоиерея М.И. Диомидова: 2 – 3 – 209 . Благовещенской, на Воронцовом поле, ц., протоиерея о. И.Ф. Мансветова; Протоиерей И.Ф. Мансветов 1 – – – 210 . Богородице-Рождественской. на Кулишках. ц., протоиерея о. А. М. Знаменского: Протоиерей А.М. Знаменский 1 50 1 50 211 . Введенской, в Барашках, ц., протоиерея о. В.Н. Руднева: И. Авдеев 1 – – – N. 1 – – – 212 . Введенской, в Семёновском, ц, священника о. Ф.М. Бажанова: Священник Ф. М. Бажанов 1 – – – N. 1 – – – 213 . Воскресенской, на Семёновском кладбище, ц.. священника благочинного о. В. С. Недумова: Священник В.С. Недумов – – 1 – 214 . Воскресенской, в Барашках, ц., священника о. В. И. Постникова: Священник В. И. Постников 5 в Амфитеатр. ш. С.В. Дремичев 3 – – – 215 . Иоанно-Предтеченской, в Казённой, ц., протоиерея о. В.Ф. Соболева: Протоиерей В.Ф. Соболев 5 – – – 216 . Иоанно-Предтеченской, в Ивановском монастыре, ц., прот. о. В. Д. Лебедева : Причт монастыря 1 – – – 217 . Князе-Владимирской, в Садех, ц., протоиерея Т.И. Соболева: NN. – 50 – – —37— 218 . Косьмо-Дамианской. на Покровке, ц, священника о. М.С. Пятикрестовского: Священник М.С. Пятикрестовский 1 – – – А.И. Червяков 1 – – – 219 . Марие-Магдалининской. в Императорском Техническом Училище, ц, священника о. С. А. Виноградова : Свящ. С. А. Виноградов 1 – – – 220 . Никитской, в Старой Басманной, ц. прот. о. М.И. Геликонского: М. Н. Бостанжогло 1 – – – 221 . Николаевской, в Воробине, ц„ священника о. И.В. Никанорова: Свящ. И. Никаноров 1 – – – 222 . Николаевской, в Кобыльском, ц., священника о. А.И. Введенского : Священник А.И. Введенский 1 – – – 223 . Петропавловской, в Лефортове, ц., священника о. И.Д. Можарова: Свящ. И.Д. Можаров 1 – 1 – 224 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПОЛЛИНАРИЯ Петровна Тупицына (24.12.1878, д. Шелюбинская Вельского у. Вологодской губ. – 13.10.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), мц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших). Род. в крестьянской семье. Окончила прогимназию в г. Вельске. До революции работала сестрой милосердия, затем странствовала; по её молитвам совершались исцеления. Посещала Знаменскую ц. при Крестовской заставе в Москве. Арестована 17 сент. 1937 г. по групповому делу схим. прмц. Александры (Червяковой) . А. обвинялась в «участии в контрреволюционной церковной группе, антисоветской агитации и антисоветской деятельности». Расстреляна по приговору Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 8 окт. 1937 г. Имя А. внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 7 мая 2003 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. П-76327; ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. П-78607. Лит.: Бутовский полигон. Вып. 2. С. 266; ЖНИР. Моск. Доп. Т. 3. С. 117-121. Рубрики:

http://pravenc.ru/text/381887.html

Пенза. Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (крестильная). Крестильный храм при Введенской церкви Церковь. Действует.   Престолы: Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Год постройки:Между 2012 и 2014. Ссылки:   Адрес: Россия, Пензенская область, г. Пенза, пл. Куйбышева, д. 1А Координаты: 53.177549, 45.010132 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью 10 сентября 2016 года, в субботу седмицы 12-й по Пятидесятнице, день обретения мощей прп. Иова Почаевского, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим совершил чин великого освящения храма-крестильни во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в причтовом доме при Введенской церкви Пензы, после чего возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили: протоиерей Павел Матюшечкин, настоятель Петропавловского храма г. Пензы, и. о. секретаря Пензенской епархии; протоиерей Иоанн Яворский, настоятель Покровского архиерейского собора г. Пензы; протоиерей Святослав Рудый, настоятель Введенской церкви г. Пензы, благочинный Спасского городского округа; протоиерей Александр Борщ, иереи Сергий Червяков, Владимир Ольхов, протодиакон Дионисий Сушко, диакон Ростислав Горшенев. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=47831

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010