На острове выстроена модель концлагеря, называемая «зоной». Она огорожена колючей проволокой, по периметру установлены вышки, с которых за участниками в качестве надзирателей следят сотрудники передачи, одетые в некую униформу. Переступил черту зоны – вылетаешь из проекта. Участники пытаются вытолкнуть друг друга «за черту». Сверху доносятся гавкающие окрики «телевохры». Ведущая – Ксения Собчак в костюме стиля садо-мазо. Игроки – прошедшие кастинг «счастливчики» из провинции вперемешку со «звездами» третьей величины. Для всех них участие в программе   –   возможность «засветиться» на Первом канале, получить популярность, а если очень повезет – еще и сорвать денежный куш. И ради этого они готовы не только изнурять себя разнообразными испытаниями, есть червяков, тонуть в море, спать под открытым небом, но и жить в «зоне», терпеть хамство съемочной группы и стараться любыми средствами (интригами, ложью, подлостью, прямым физическим воздействием) выпихнуть конкурентов. Вообще, лагерная тема в последнее время обрела в массовой культуре второе дыхание. И если раньше преобладала героизация бандитов («Бригада», «Жмурки», «Бумер», «Зона»), уравновешиваемая романтизацией правоохранительных органов («Улицы разбитых фонарей», «Тайны следствия»), то теперь образ зоны стал менее конкретным, приобрел прям-таки метафизические очертания. Достаточно вспомнить фильм Александра Мельника «Новая Земля», завязка которого до боли напоминает «Последнего героя»: преступников свозят на необитаемый остров и оставляют выживать. Смачно показано, как люди превращаются сначала в животных, а потом – хуже, начинают есть друг друга. Мораль, правда, такова, что выживает тот, кто не потерял человеческий облик. Какая мораль будет у «Последнего героя», которого, похоже, от фильма Мельника отличают только климатические условия и наличие гражданки Собчак, пока неясно. Вряд ли авторы шоу об этом задумываются. Риэлити-шоу как жанр по определению балансирует на грани добра и зла. Сама по себе идея подглядывания за чужой жизнью, пусть даже с согласия того, за кем ведется наблюдение, довольно спорна с этической точки зрения.

http://pravmir.ru/rieliti/

В этом особенно преуспевают националисты и на Украине. Ясно, что эта инфекционная среда, и очень заразная, и кроме врага рода человеческого, еще выгодна и поддерживается врагами Руси, которые очень не хотят, чтобы мы были вместе. Сергей Калинин 5 августа 2012, 19:04 Как белорус могу отметить определенный некорректный факт. Согласно утверждениям автора создается впечатление, что двуглавых орлов с Военного кладбища убрали в период независимости. Мол простояли все советское время, а вот независимая Беларусь взяла и сняла. Не логично и подчеркивает идеологическую ангажированность автора. Хотя проблема переакцентирования есть. История Беларуси во многих случаях - это история иных государств, преломленная на данную территорию. Геннадий 4 августа 2012, 21:50 Александр. По моему, каждый человек националист, если кто-то публично отрицает такое обвинение, то уличить " космополита " можно опытом помещения в противоположную агрессивную националистическую среду, к примеру, хунду к тутси, курда к туркам, азербайджанца к армянам, русского к чеченцам, еврея к ...(наверное, в любой этнос), выдержать клиента до " кондиции " и после поговорить о равенстве всех наций. Следовательно, " националистическая " оценка факта истории, как это ни странно или печально, будет самом объективной: -националист выражает внутреннюю идею бытия этноса, ибо он кровь и плоть своего народа и носитель национального духа; -националист не связан политическими ограничениями: толерантностью, сиюминутными конъюнктурой и целесообразностью; -националист стоит на самом острие ножа, который направлен от/или на его народ. Поэтому, если один народ руководит (правит) другим, то это на самом деле - угнетение; если один народ услуживает другому, то это на самом деле - рабство. Итак, если Вы представитель малого народа, который наполовину истреблен войной, то Вы вряд скажете: " Это смерти червяков, истинные герои это наши хозяева и правители " . А если Вы так не скажете, то где же объективность оценки факта истории? Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55286.html

Запрещая употребление в пищу мяса, новохлысты приводить еще и то основание, что растительная пища, говорят они, лучше действует на человека в том отношении, как испытали на себе многие из них и в особенности Бондаренко, что «луч­ше работаешь умом, уразумеваешь и исполняешь свое учение и через это имеешь больше в себе духа. Кобцев, самый близкий друг вожака новохлыстов Бондаренко, будучи страстным охотником, по целым неделям и месяцами пропадает в горах Кубанской области на охоте, питаясь там преиму­щественно дичью, за что в большой опале не только у всех новохлыстов, но и у своего друга, вожака их. Но что самое мерзкое, самое нечистое из употребляемого в пищу людьми, так это, по мнению новохлыстов,– яйцо; его нельзя есть ни под каким видом, потому что в яйце заключается (потенциально) не только мясо (цыпленок), но и все насекомые, все гады, все нечистое, так как курица кроме зерен ест насекомых, червяков, ест даже гадов, копается в мерзком навозе и т. п. Таким образом, новохлысты являются самыми крайними современными вегетерианцами. Быть может, от слишком сурового воздержания в пище почти все они и выглядят такими слабыми, бледными, как будто каждый из них недавно перенес очень тяжкую болезнь. Отвергая, подобно другими сектантами, все таинства и обряды православной Церкви, секта новохлыстов, как недавно образовавшаяся, пока не выработала еще своего самостоятельного определенного религиозного культа; а как выродившаяся из секты хлыстов, удержала и все их обряды при молениях, на­чиная с пения хлыстовских песен и кончая, как говорят, кружениями и плясками; хотя нужно заметить, что и пение, и кружение, совершающиеся в их собраниях, вовсе не служат выражением их молитвенного настроения: «так как, говорят сектанты, мы имеем в себе самих Духа Бога, то мы никогда и не молимся Ему, ибо Бог внутри нас, и, след., молиться нам некому; да Бог и прежде молитвы нашей знает, ко­му из нас что нужно». Если новохлысты собираются и кроме стихотворных песен, собранных ими в особом молитвенни­ка числом до 200, поют, подобно хлыстам, молитвы и песнопения православной Церкви: «Отче наш», «Верую», «Благо­слови, душе моя, Господа» и др., то они это делают только для себя же лично, «для своей духовной радости».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

- Запад нас не любит давно и упорно. Как православных, как русских, как подданных самодержавной империи и как граждан СССР - за то, что мы такие, какие есть. Русские - единственный незападный народ, который не только не лег под Запад, но и создал альтернативную ему европейскую же (что принципиально важно!), не западную цивилизацию с великой культурой и могучей военной техникой. Баланс в военных столкновениях с Западом в последние триста лет до сих пор в нашу пользу. Мы не писаемся кипятком от того, от чего млеют на Западе - частная собственность, индивидуализм, рынок. Как пел в эмиграции Александр Вертинский, «мы для них чужие навсегда». - Потому он и вернулся на родину в тяжелом 1943 году. - Социальная справедливость в качестве главной ценности никогда не позволит нам признать хапок 1990-х легитимным, а проходимцев, раздербанивших страну - серьезными бизнесменами. На Западе знают, мы всегда будем такими, какие есть, а это им неприятно. Поэтому, как заметил начальник внешней разведки СССР Л. В. Шебаршин, Западу от России нужно одно - чтобы ее не было. Стратегически, в долгосрочной перспективе не было. Тактически же РФ нужна Западу как резервная территория, как театр военных действий - на случай - против Китая. Определенной части западных верхушек Россия нужна как дополнительный инструмент в их «битве престолов». Но для функционирования даже в таком качестве должны произойти изменения в российской правящей группе. Но давайте поставим вопрос иначе. А зачем России любовь Запада? Вам, например, хочется, чтобы Вас любили педерасты, лесбиянки, педофилы, феминистки, общечеловеки, наркоманы, любители-пауков-и-червяков-больше-чем-человека, трансгуманисты, глобалисты, вообще слабаки, которые даже женщин своих от чужаков защитить не могут и хотят быть домохозяйками? Мне лично не хочется. Пусть любят своей извращенческой любовью кого-нибудь другого, сливаясь с ним в экстазе и принимая экстази. Нынешний «Запад» - это постзападное, постхристианское общество, неспособное защитить свою идентичность и едущее с ярмарки истории. У советского фантаста Александра Беляева есть роман «Человек, потерявший свое лицо». Запад уже практически потерял своё цивилизационное лицо.

http://ruskline.ru/opp/2016/avgust/16/ro...

Благовещенской, на Воронцовом поле, церкви протоиерея И.Ф. Мансветова: От церкви —18— 60. От церкви Введенской, в Барашах, церкви протоиерея В.Н. Руднева: И. Авдеев Введенской, в Семеновском, церкви протоиерея Ф.М. Бажанова: Прот. Ф.М. Бажанов Церковный Староста Н.М. Чижов Воскресенской, на Семеновском кладбище, церкви прот. В.С. Недумова: От неизвестного Воскресенской, в Барашах, церкви священника И.И. Чанцева: Ив. Вас. Горшков Всехсвятской, на Кулишках, церкви протоиерея В.Ф. Барбарина: Е. Колос И. Шелур А. Панафид Иоанно-Предтечевской, в Казенной, церкви протоиерея В.Ф. Соболева: Прот. В.Ф. Соболев Свящ. П. Смирнов -PAGE12– 69. Князе-Владимирской, в Садех, церкви протоиерея Т.И. Соболева: От неизвестного Космо-Дамианской, на Покровке, церкви священника М.С. Пятикрестовского: Свящ. М.С. Пятикрестовский А.И. Червяков Марие-Магдалининской, в Техническом Училище, церкви священника С.А. Виноградова: Свящ. С.А. Виноградов Никитской, в Старой Басманной, церкви священника М.Д. Касимова: Свящ. И.Г. Соколов М.И. Тышев Тов. М. М. Б. Николаевской, в Воробине, церкви священника И.В. Никанорова: Свящ. И.В. Никаноров Петропавловской, в Лефортове, церкви священника И.Д. Можарова: Свящ. И.Д. Можаров Церковный Староста Ал. Р. Покровской, на Воронцовом поле, церкви священника И. Забавина: В.П. Был. В.Р. Баев От причта Преображенской, на Глинищах, церкви священника В. И. Воздвиженского: Ал.Ив. Еремеева Ал. Еремеев И.П. Еремеев —20— 77. Преображенской, в Преображенском, церкви священника С.Г. Соколова: Б.С. Барков Трехсвятительской, на Кулишках, церкви протоиерея В. С. Пятикрестовского: Свящ. Ник. Пятикрестовский Церковный Староста А. Нар. Крестовников Троицкой, в Сыромятниках, церкви священника Н.В. Семеновского: Свящ. Никол. Васил. Семеновский Троицкой, на Хохловке, церкви священника Н.Г. Успенского: Пожертвовано «Утоли моя печали», при Александровской общине сестер милосердия, церкви протоиерея А.В. Озерецковского: Прот. А.В. Озерецковский Диакон А.Н. Речменский Ивановского сорока II-ro отд.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Генеральная прокуратура Белоруссии взяла на себя дальнейшие процессуальные действия по выяснению обстоятельств смерти Бондаренко, передаёт ТАСС. «По решению генерального прокурора дальнейшие процессуальные действия в целях выяснения обстоятельств смерти Романа Бондаренко проводит генеральная прокуратура», - сообщила журналистам начальник отдела информации ведомства Анжелика Курчак. Ранее Следственный комитет заявил, что выясняет обстоятельства смерти мужчины. «По данным следствия, 11 ноября в милицию поступило сообщение о том, что во дворе дома на улице Червякова в Минске произошла драка между агрессивно настроенными местными жителями, вешающими ленты, и лицами, их снимающими. Прибывшие на место сотрудники милиции обнаружили мужчину с телесными повреждениями и признаками алкогольного опьянения», - сказано в сообщении СК. Вместе с тем врачи больницы скорой медицинской помощи и медицинские документы, выложенные порталом tut.by, эту информацию опровергают. В больницу Бондаренко поступил из Центрального РУВД Минска с формулировкой, что «травмы получил во время драки». Вечером 12 ноября Бондаренко умер. Президент Белоруссии Александр Лукашенко высказал своё мнение об этом происшествии 13 ноября в интервью политическим обозревателям Беларуси и зарубежья. В республике в связи с его гибелью проводятся многочисленные акции . «В Минске после гибели Романа Бондаренко требуют трибунала для силовиков Лукашенко», - пишут оппозиционные издания. Печально, что к процессу по героизации Бондаренко подключились представители либерально-националистического крыла Белорусского экзархата Русской Православной Церкви. «Упокой, Господи, душу раба Твоего убиенного Романа! Милосердный Господи, сделай так, чтобы это была последняя жертва», - пишет на своей страничке в Фейсбуке глава Информационного отдела Белорусского экзархата протоиерей Сергий Лепин. Накал фразы такой, будто число «жертв режима» исчисляется десятками или сотнями. Единомышленники прот. Лепина выражают надежду, чтобы его «жертва» не была напрасна.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/14/ro...

Вот румынский пересказ легенды... «Послал Бог архангела Гавриила в некий город принять душу у одной бедной (умиравшей) вдовы (в русской легенде женщина не названа вдовой). Когда он пришел к ней, то застал её при последнем издыхании и на грудях у неё двух младенцев–близнецов, хотевших пищи. Ангел сжалился над ними и возвратился назад, не принявши (не вынявши) души бедной женщины. Бог спросил его, зачем возвратился он без её души, и он отвечал; «из сострадания к двум малюткам я пощадил их мать». Бог велел ему затем опуститься на дно моря и достать оттуда камень. Ангел принес камень, Бог велел расколоть камень на двое и там оказались два червячка: «кто питает их в этом камне, на дне морской пропасти?» спросил Бог . «Благость твоя», отвечал архангел. Тогда Бог сказал: «если благость моя питает этих червяков в крепком (harten) камне, то тем более – разве не вскормлю я человека, которого я спас моею кровию?» Эта подробность о камне есть и в русск. легенде, по пересказу в сборнике легенд Афанасьева. стр. 89, – у Щеголенка она опущена. Бог послал другого ангела за душою женщины и тот принес её, a ослушавшегося архангела осудил тридцать лет пребывать при одном отшельнике, служить ему и охранять от всякого несчастия, по окончании же тридцати лет он должен был принести душу отшельника пред правосудным престолом Божиим. Так архангел становится братом–прислужником и делает все, что велит ему, серьезно и скромно, так что отшельник не мог надивиться его послушанию и его услужливости; при этом, ни одного раза, в течение долгого времени, он не засмеялся. Но вот, однажды отшельник послал его в город купить сапоги, которые проносились бы не меньше года, и ангел засмеялся. Отшельник который не знал, что его слуга ангел, удивился этому неожиданному и беспричинному смеху и послал вместе с ним другого, младшего служку присмотреть за ним. Так идут они вдвоем и встречают на дороге нищего, который просит у них милостыню: ангел снова засмеялся. На пути далее встречают архиерея, который вместе с губернатором (Sfatfhaler) пышно проезжал в карете, в сопровождении большой толпы народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

На мой вопрос, куда же уходят по смерти души обыкновенных людей, не новохлыстов, Бондаренко ответил, что они вселяются и обратно в различных животных и насекомых, сообразно нравственному их достоинству и в наказание за то, что не приняли учения новохлыстов. И такому беспрерывному переселению и странствованию душа подвержена до тех пор, пока не вселится в такого человека, который способен будет просветиться словом, т. е. стать новохлыстом. Но и душа, напр., бывшего новохлыста, урядника ст. Зассовской, Круглова, после многих с ним бесед обращенного нами в православие, по уверению сектантов, после смерти его переселится в самое низшее, ничтожное животное и будет обречена на слишком долгое скитание, пока снова не достигнет того состояния, в каком она была, но не устояла, т е. пока снова чрез многие, быть может, сотни или тысячи лет не заслужит права и возможности поселиться в ком-либо из новохлыстов. Под добром новохлысты разумеют прежде всего все то, что только согласуется с их учением, все же несогласное с ним, по мнению сектантов, есть зло. В частности, понятие о нравственности выражается ими в таких приблизительно определениях: не убивай делом и словом, не кради, не суди, не завидуй, оказывай помощь каждому, если только это принесет ему пользу, трудись и не гордись, просвещай других словом, т. е. пропагандируй учение своей секты. К числу нравственных предписаний относятся и предписания о пище, которые соблюдаются новохлыстами очень строго. По учению новохлыстов, употреблять в пищу можно только все растительное и молочное, употребление же в пищу мяса последователями новохлыстовщины строго воспрещается на том основании, что заключающаяся в мясе кровь затемняет ту невидимую бессмертную плоть в каждом сектанте, в которой пребывает разумный дух его. Запрещая употребление в пищу мяса, новохлысты приводят еще и то основание, что растительная пища, говорят они, лучше действует на человека в том отношении, как испытали на себе многие из них и в особенности Бондаренко, что «лучше работаешь умом, уразумеваешь и исполняешь свое учение и через это имеешь больше в себе духа». Кобцев, самый близкий друг вожака новохлыстов – Бондаренко, будучи страстным охотником, по целым неделям и месяцам пропадает в горах Кубанской области на охоте, питаясь там преимущественно дичью, за что в большой опале не только у всех новохлыстов, но и у своего друга, вожака их. Но что самое мерзкое, самое нечистое из употребляемого в пищу людьми, так это, по мнению новохлыстов, – яйцо; его нельзя есть ни под каким видом, потому что в яйце заключается (потенциально) не только мясо (цыпленок), но и все насекомые, все гады, все нечистое, так как курица кроме зерен ест насекомых, червяков, ест даже гадов, копается в мерзком навозе и т.п. Таким образом, новохлысты являются самыми крайними современными вегетарианцами. Быть может, от слишком сурового воздержания в пище почти все они и выглядят такими слабыми, бледными, как будто каждый из них недавно перенес очень тяжкую болезнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 26 (9 октября) Мученик Иоанн Золотов Мученик Иоанн родился в 1897 году в деревне Куприяново Дмитровского уезда Московской губернии в семье крестьянина Павла Золотова. С какогото времени он жил в Москве, женился, и у них с женой родился сын. Будучи человеком глубоко церковным, Иван Павлович приютил у себя в 1932 году схимонахиню Александру (Червякову), с которой познакомился еще в 1924 году; он оформил ее как свою иждивенку и некоторое время, сколько ей было удобно, она жила у него. Иван Павлович был арестован вместе со схимонахиней Александрой 26 августа 1937 года и заключен в Бутырскую тюрьму. 7 сентября он был вызван на допрос, поначалу он отказался отвечать на какие бы то ни было вопросы, подписывать протоколы допросов и вообще в какой-либо мере участвовать в следствии, но затем все же стал отвечать на вопросы. – Как часто вы бываете у Червяковой? – спросил его следователь. – Червякову я посещаю один-два раза в три месяца. – Обвиняемый Золотов, вы даете ложные показания. Следствию известно, что вы посещали Червякову один-два раза в пять дней. – Нет, я это отрицаю. – Расскажите о цели вашего посещения Червяковой. – Цель моего посещения заключается в оказании ей помощи – Расскажите, в какой сумме выражалась денежная помощь, которую вы оказывали Червяковой. – Моя помощь заключалась в 20-25 рублях в месяц. – Когда вы были в последний раз у Червяковой? – У Червяковой я был в последний раз 23-24 августа и передал ей, насколько помню, пятнадцать рублей. – Червякова вам не была родственницей, почему же вы ей оказывали денежную помощь, когда, по вашим словам, и сами нередко находились в денежном затруднении? Вы говорите, что вам не хватало денег на обеспечение семьи. – У меня до пятидесяти штук кур, яйца от них я продавал, это выходило сто пять рублей в месяц. Из этой суммы я и помогал Червяковой, жалея ее как убогую. – Следствию известно, что у вас на квартире проживает схимонахиня Горюшкина. Расскажите, сколько времени она у вас живет и как ее зовут.

http://fond.ru/kalendar/948/ioann/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЛЕКСАНДРА (ЧЕРВЯКОВА) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прмц. Александра (Червякова) Александра (Червякова) ( 1873 - 1937 ), схимонахиня , преподобномученица . Память 30 сентября , в Соборе Бутовских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Российских В миру Червякова Мария Афанасьевна, родилась в 1873 году в городе Курске . Отец ее занимал должность эконома в Дворянском собрании города Курска. Получила " низшее " образование. Неизвестно, в каком монастыре подвизалась Мария Афанасьевна и где приняла монашеский постриг, но в начале 1920-х годов, когда многие монастыри были уже разорены, а их насельники рассеяны по городам и весям советской России, она приняла постриг в схиму с именем Александра в память святого благоверного князя Александра Невского . К этому времени схимонахиня Александра уже стала хорошо известна православным как благочестивая и прозорливая старица. Все последние годы своей жизни она тяжело болела, почти ослепла, приходящих к ней она зачастую могла узнать только по голосу, но все недуги и скорби она переносила с величайшим смирением; для верующих ее долготерпение, неропотливость и смиренное принятие креста Христова были образцом христианского умонастроения. В московский дом, где она поселилась, за советом и с просьбой помолиться приходило множество народа – монахи и священники московских церквей, благочестивые миряне; те, кто жил в других городах, писали ей письма, задавая вопросы, испрашивая благословения и прося помолиться. У нее в квартире останавливались возвращающиеся из ссылки священники и постоянно находилось несколько послушниц, так что образовывалась небольшая монашеская община и служилась литургия. На вопросы приходящих схимонахиня Александра отвечала, используя куклы. Верующие помогали ей материально, но все, что она получала, она отсылала многим и многим нуждающимся, в которых тогда не было недостатка в обездоленной и страждущей Руси, о чем свидетельствуют многие письма с выражением глубокой благодарности и признательности за оказанную милость.

http://drevo-info.ru/articles/3602.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010