Лаврский инок. Годы монашества отца Серафима в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре (1920–1930) Свершилось «Брат наш постригает власы главы своей, в знамение отрицания мира и всех, иже в мире, и во отрезание своей воли и всех плотских похотей, во имя Отца и Сына и Святого Духа...» (Из чина пострижения в монашество).   Как много рассказывают порою сухие строки архивных документов: Рапорт казначея Духовному Собору Александро-Невской Лавры Честь имею доложить Духовному Собору, что через Его Высокопреосвященство Митрополита Вениамина мною получено пожертвование от Муравьева 25000 (Двадцать пять тысяч) рублей на праздник святого Александра Невского 30 августа 1920 года. Казначей А-Н Л иеромонах Иоасаф. Означенная сумма была передана через владыку Вениамина на нужды Александро-Невской Лавры в золотой монете. Обладавший в ту пору подобным состоянием мог в кратчайшее время беспрепятственно оказаться за кордонами большевистского государства. Услужливо распахнули бы перед ним двери многие европейские дома. Однако, буквально через день в документах Лавры появляется следующая запись: Выписка из журнала Духовного Собора Александро-Невской Лавры от 1/14сентября 1920года Дальнейшие документы показывают, как свершилась воля Божия над Василием Муравьевым и его супругой: 2) Слушали: прошение Василия Николаевича Муравьева с просьбой принять его в число братии. Постановили: принять Муравьева в число послушников Лавры, назначить ему послушание пономаря. Выписка из журнала Духовного Собора Александро-Невской Лавры от 13/16 октября 1920 года 1) Слушали: Резолюцию Его Высокопреосвященства Митрополита Вениамина от 7/20 октября следующего содержания: «Благословляется послушника Василия Муравьева постричь в монашество одновременно с его женой, поступившей в Воскресенский Новодевичий монастырь». Митрополит Вениамин Выписка из книги прихода и расхода церковных лаврских сумм за 1920 год Согласно ст. 5 журнала Духовного Собора от 13 октября 1920 г. за 29 записывают на приход полученное пожертвование от послушника Василия Муравьева на церковные расходы при пострижении его в монашество – 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Лобаново. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичная Знаменская церковь возведена при С.М. Долгорукове в 1749 г. Колокольня и трапезная с приделами Всемилостивого Спаса и Сергия перестроены в 1822 г. на средства П.Я. Куприянова. Ордерная система здания сочетается с русским декором. Под трапезной расположен склеп Куприяновых. После длительного перерыва возобновлена служба. А.А. Колмовской Каменная церковь Знаменской Божией Матери с приделами Святителя и Чудотворца Николая и преподобного Сергия Радонежского своим появлением обязана владельцу села князю Сергею Михайловичу Долгорукову. Она построена в 1749 г., а деревянная же Покровская церковь с того времени стала называться кладбищенской. Благоустраивал каменную церковь сын Сергея Михайловича Долгорукова князь Алексей Сергеевич, вышедший в отставку в чине подполковника и длительное время живший в селе. Он приобрел для церкви колокол весом в 106 пудов, обнес ее каменной оградой с железными решетками и святыми воротами, устроил в церкви фамильную усыпальницу. О нем, как храмоздателе, напоминала памятная доска с датами его рождения и смерти, находившаяся против придела преп. Сергия Радонежского. Каменная колокольня церкви ввиду ветхости, а также малой высоты, «…через что уничтожался звук колокольного звона», в 1822 г. была перестроена. Новая колокольня имела теперь четыре яруса, и звон колокольный разносился до самых удаленных деревень прихода. В 1831 г. село сменило владельца: новым владельцем стал участник Отечественной войны 1812 г. и взятия Парижа князь Павел Яковлевич Куприянов, генерал от инфантерии, награжденный почетными Российскими орденами, в том числе орденом Александра Невского с бриллиантами, — он вышел в то время в отставку и поселился в Лобанове. В 1847 г. он получил разрешение от Духовной консистории на перестройку трапезной части церкви. Теперь трапезную украсили карнизы в виде поясков в три ряда с уступами от крыши, над ее двускатной крышей возвели пять глав с позолоченными звездами и восьмиконечными вызолоченными крестами с цепями. Наружные стены с севера и юга украсили изображения свв. апостолов, а с востока в небольших нишах под карнизом были помещены иконы Спасителя, Знамения Пресвятой Богородицы и Святителя Николая. Внутри церкви пол выслали лещадью, в приделах сложили изразцовые печи. Новые четырехъярусные иконостасы и царские врата украшала резьба на белом фоне. Во втором ярусе трапезной художником Константином Боринковым были исполнены четыре евангелиста, а над западным входом икона Спасителя в рост. К девяти колоколам добавили средний в 64 пуда и сторожевой в 30 пудов. Освящена церковь в 1851 г.

http://sobory.ru/article/?object=02062

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Иванов Иван Спиридонович; 6.02.1912, Псков - 17.11.1966, Киров), еп. Кировский и Слободской. Из семьи ремесленника. С 1926 г. псаломщик в псковской ц. во имя святых Константина и Елены, позднее служил в других храмах Пскова. В 1927 г. окончил неполную среднюю школу, в 1933 г.- муз. школу по классу скрипки в Пскове, в 1936-1938 гг. учился 2 курса на вокальном отд-нии Ленинградского муз. техникума им. П. И. Чайковского. Окончил бухгалтерские курсы, с кон. 1938 г. работал бухгалтером в городском жилищном управлении. Во время Великой Отечественной войны после оккупации Пскова нем. войсками 30 июля 1941 г. стал певчим, а 2 июля 1942 г.- псаломщиком в псковском Троицком кафедральном соборе. 6 июня 1943 г. рукоположен целибатом во диакона Патриаршим экзархом Прибалтики Виленским и Литовским митр. Сергием (Воскресенским) , служил в псковском Троицком соборе. 22 авг. 1943 г. митр. Сергием рукоположен во иерея к храму свт. Николая погоста Любятово под Псковом. Активно помогал партизанам. 7 марта 1944 г. вместе с прихожанами вывезен немцами в Шяуляйские трудовые лагеря (Литва), но вскоре был освобожден по ходатайству митр. Сергия. С кон. марта до 11 окт. 1944 г. в составе «Внутренней православной миссии в Литве» (см. Псковская миссия ) окормлял рус. беженцев в г. Кретингене (Крятинге). После прихода советских войск вернулся в кон. окт. 1944 г. в Псков. В 1945 г. был арестован, но после проведенной проверки освобожден. За участие в партизанском движении награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Был одним из организаторов восстановления разрушенного во время войны Троицкого собора Пскова, стал в 1946 г. его настоятелем. С 1948 г. служил в храмах Ленинграда, был благочинным одного из городских благочиннических округов. В 1950 г. окончил заочно Ленинградскую ДС. С 1953 г. священник Спасо-Преображенского собора Ленинграда. В 1954 г. окончил заочно Ленинградскую ДА со степенью кандидата богословия, был возведен в сан протоиерея. С 1957 г. ключарь Троицкого собора Александро-Невской лавры. 7 июня 1958 г. по благословению Патриарха Алексия I Псковским и Порховским еп. Иоанном (Разумовым ; впосл. митрополит) в пещерной Успенской ц. Псково-Печерского мон-ря пострижен в монашество с именем Иоанн в честь св. прор. Иоанна Предтечи. 22 нояб. назначен настоятелем храма во имя св. Иова на Волковом кладбище Ленинграда. В 1959 г. возведен в сан игумена, 20 нояб. 1962 г.- в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/469480.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРФЕНИЙ [Болг. Партений] (Стаматов Стоян Стоянов; 7.03.1907, г. Провадия - 2.03.1982, София), еп. Левкийский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Начальное образование получил в родном городе, в 1923-1929 гг. учился в Софийской ДС. 8 июня 1929 г. пострижен в монашество с именем Парфений Софийским митр. Стефаном (Шоковым; впосл. экзарх Болгарский), на следующий день рукоположен во диакона. В 1929-1933 гг. учился на Богословском фак-те Софийского ун-та, служил в храме вмч. Георгия Победоносца в Софии. 20 июля 1933 г. рукоположен во иерея. 15 сент. того же года назначен преподавателем и библиотекарем Софийской ДС. 15 сент. 1936 г. стал протосинкеллом Неврокопской епархии , это послушание исполнял до 1944 г. В 1937/38 г. проходил богословскую стажировку в Берне и Фрайбурге. 7 янв. 1939 г. возведен в сан архимандрита. После прихода к власти в Болгарии «Отечественного фронта» (9 сент. 1944) П. был арестован, через 40 дней освобожден благодаря прошению Болгарского митр. Стефана. 1 дек. того же года поставлен протосинкеллом Софийской митрополии. 8 апр. 1945 г. в кафедральном соборе блгв. кн. Александра Невского в Софии хиротонисан во епископа с титулом Левкийский, викария Софийского митрополита. Считал своим духовным отцом архиеп. Богучарского свт. Серафима (Соболева). Входил в состав делегации БПЦ на Всеправославном совещании на о-ве Родос (24 сент.- 30 сент. 1961; см: Всеправославно предсъборно съвещание на о-в Родос//ДК. 1962. Год. 42. N 1. С. 3-6; N 2. С. 1-9; N 3. С. 1-10. N 4. С. 3-15; Втори Родос//Там же. 1964. Год. 44. N 8. С. 1-16). Неск. раз посещал СССР в составе делегаций БПЦ. 15 янв. 1965 г. был определен викарием митр. Андрея (Петкова), управлявшего болг. епархией в Америке (см. в ст. Американо-Австралийская епархия ). Во время торжеств в честь 10-летия совершеннолетия наследника болг. престола, жившего в эмиграции в Испании, Симеона II Саксен-Кобург-Готского (род. в 1937) П. крестил в Православие 2 его сыновей - первенца Кардама (1962-2015) и Кирилла (род. в 1964). Это крещение вызвало недовольство властей Болгарии, к-рые, опасаясь, что П. станет духовным главой болг. эмиграции, потребовали отозвать его из Америки. Имея возможность остаться в США, П. последовал решению Болгарского Синода и в кон. 1965 г. вернулся на родину. Он никогда не скрывал антикоммунистических взглядов и отказывался от сотрудничества с органами безопасности Болгарии, что помешало его церковному служению - до конца жизни он оставался викарием Софийского митрополита. Был духовником схиигум. Марии (Дохторовой; † 1978), некролог к-рой опубликовал в ЖМП (ЖМП. 1978. 12. С. 51).

http://pravenc.ru/text/2579089.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание входит в состав Удмуртской митрополии . Образована в 1926 г. как Ижевская и Вотская (Воткинская), с 19 нояб. 1943 г. имеет совр. название. Границы епархии совпадают с границами Удмуртской Республики . Кафедральный собор - во имя блгв. кн. Александра Невского (Ижевск). Правящий архиерей - митр. Николай (Шкрумко ; с 25 марта 1993 в сане архиепископа, с 25 февр. 2007 в сане митрополита). Епархия разделена на 7 благочиннических округов: Ижевский (Ижевск, Завьяловский, Малопургинский, Якшур-Бодьинский р-ны), Сарапульский (Сарапульский, Камбарский, Каракулинский, Киясовский р-ны), Глазовский (Глазовский, Кезский, Красногорский, Юкаменский, Ярский р-ны), Воткинский (Воткинский, Шарканский р-ны), Можгинский (Можгинский, Алнашский, Граховский, Кизнерский р-ны), Увинский (Увинский, Вавожский, Селтинский, Сюмсинский р-ны), Игринский (Игринский, Балезинский, Дебёсский р-ны). К 1 нояб. 2008 г. в епархии насчитывалось 124 прихода, 3 жен. мон-ря, в клире епархии состояли 147 священнослужителей (128 священников и 19 диаконов). 1926-1941 гг. Ижевская епархия была создана 3 сент. 1926 г. в границах Вотской автономной обл. (образована в 1921, включала Ижевский, Селтинский, можгинский, дебёсский и Глазовский уезды) объединением Ижевского и Воткинского викариатств Сарапульской епархии и Глазовского викариатства Вятской епархии. Первым архиереем самостоятельной Ижевской и Вотской епархии стал священноисп. Виктор (Островидов) , получивший назначение во время краткого пребывания в Москве после освобождения из-под ареста осенью 1926 г. от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . Назначение на эту кафедру было обусловлено тем, что местом ссылки еп. Виктора был определен г. Глазов в Вотской автономной обл. Одновременно архиерею было поручено временное управление Вятской епархией. Кафедральным храмом Ижевской епархии стал собор во имя арх. Михаила в Ижевске. Несмотря на отделение Ижевской епархии от Сарапульской кафедры, в Ижевске и других частях епархии большим авторитетом пользовался Сарапульский и Елабужский архиеп. Алексий (Кузнецов ; занимал Сарапульскую кафедру в 1917-1937 с перерывами, с 1927 в сане архиепископа). В 1927 г. ряд приходов Ижевской епархии изъявил желание находиться в подчинении еп. Алексия, напр. приход в с. Вавож. В том же году все благочиния Ижевской епархии наряду с приходами Сарапульской епархии ходатайствовали перед Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием о возведении еп. Алексия в сан архиепископа. Архиеп. Алексий часто обращался к верующим Ижевска с посланиями. Одним из последних стало письмо к духовенству и мирянам города с призывом «во что бы то ни стало спасти Троицкую церковь от ваших варваров вотяков... В случае, если будут закрывать церкви, обращаться к народу» (цит. по: Шумилов. 1996. С. 105).

http://pravenc.ru/text/293818.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, учреждена в 1918 г. с названием «Царицынская», с 1925 г. Сталинградская, в 1959 г. присоединена к Саратовской епархии, восстановлена 31 янв. 1991 г. с названием Волгоградская и Камышинская. Границы епархии до 15 марта 2012 г. совпадали с границами Волгоградской области Кафедральный город - Волгоград (до 1925 Царицын, до 1961 Сталинград). Кафедральный собор - в честь Казанской иконы Божией Матери. Епархия была разделена на 13 благочиннических округов: 4 Волгоградских, Волжский, Дубовский, Зотовский, Камышинско-Михайловский, Николаевский, Новоаннинско-Урюпинский, Руднянский, Суровикино-Серафимовичский, Фроловский. Правящий архиерей - митр. Герман (Тимофеев) . 15 марта 2012 г. из состава Волгоградской епархии были выделены самостоятельные Урюпинская и Калачевская епархии, после чего в ведении Волгоградской кафедры остались Городищенский, Дубовский, Камышинский и Котовский р-ны, а также Волгоградский, Волжский и Камышинский городские округа в средней части Волгоградской области. Ныне Волгоградская епархия разделена на 6 благочиний: Южное г. Волгограда,Второе г. Волгограда, Центральное г. Волгограда, Северное г. Волгограда, Дубовское, Камышинско-Котловское. Одновременно Волгоградская кафедра стала центром новоучрежденной Волгоградской митрополии . В янв. 2005 г. в епархии действовали 254 прихода, 3 плавучие миссионерские церкви, 6 мон-рей (3 муж., 3 жен.). В клир епархии входили 252 священнослужителя (217 священников, 35 диаконов). 1918-1959 гг. В 1918 г. решением Патриарха Московского и всея России св. Тихона (Беллавина) и Синода в границах формировавшейся Царицынской губ., учрежденной 7 сент. того же года. было создано Царицынское викариатство. Царицынским архиереем был назначен бывш. викарий Саратовской епархии Петровский еп. Дамиан (Говоров) . (В 1914 на территории буд. В. и К. е. действовали 7 мон-рей и ок. 600 храмов, в Царицыне - 16 храмов, в 1918 состоялось освящение Александро-Невского собора в центре города.)

http://pravenc.ru/text/155146.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Никодим (Кононов), еп. Белгородский. Фотография. 10-е гг. XX в. (Кононов Александр Михайлович; 18.06.1871, с. Тельвиска, Мезенского у. Архангельской губ.- 10.01.1919, Белгород), сщмч. (пам. 22 окт., 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Белгородский, духовный писатель, агиограф. Происходил из старинного священнического рода. Его отец, свящ. Михаил Семенович Кононов, настоятель прихода с. Тельвиска в низовьях р. Печоры (ныне на территории Ненецкого автономного окр.), был известен выдающейся миссионерской деятельностью среди ненцев. В 1877 г. семья Александра переехала на новое место служения отца в дер. Прилуки Онежского у. Архангельской губ. В 1886 г. окончил Архангельское ДУ, в 1892 г.- Архангельскую ДС. В том же году поступил в СПбДА. Уже во время учебы в академии он получил известность в церковных и просветительских кругах как агиограф и исследователь истории монашества Русского Севера. В 1893-1895 гг. в С.-Петербурге в ж. «Русский паломник» публиковались его очерки о святынях Мезенского у., о Михаило-Архангельском мон-ре в Архангельске и Кожеозерской Богоявленской муж. пуст., о прмч. Иове (Мозовском , Ущельском); были изданы брошюры о преподобных Александре Ошевенском и Антонии Сийском и об историческом значении основанных ими обителей. На последнем курсе академии, 10 февр. 1896 г., пострижен ректором СПбДА Нарвским еп. Иоанном (Кратировым) в монашество с именем в честь прп. Никодима Кожеозерского, 24 февр. рукоположен во диакона, 21 апр.- во иерея. После окончания СПбДА со степенью кандидата богословия был назначен 17 авг. 1896 г. смотрителем Александро-Невского ДУ в С.-Петербурге. Был также смотрителем С.-Петербургских педагогических курсов для учителей второклассных церковноприходских школ с 23 июня по 6 авг. 1897 г. и с 24 июня по 6 авг. 1898 г. Одновременно продолжал активную научно-богословскую деятельность, стал автором многочисленных агиографических работ. Его исследования в этот период приобретают научную зрелость, к-рая совмещалась с доступностью «душеполезного чтения» для широкого круга читателей . Н. был собран почти исчерпывающий на то время материал о святых Архангельской, Вологодской, С.-Петербургской, Олонецкой епархий, подготовлен теоретический очерк о канонизации рус. святых.

http://pravenc.ru/text/2565560.html

Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий ЖМП 2 февраль 2018 /  19 апреля 2018 г. 21:05 Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий: На посох священномученика Платона я опираюсь до сих пор Эстонскую Православную Церковь постигла тяжелая утрата. На 94 году жизни скончался митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий. Долгая жизнь владыки Корнилия вместила в себя многие коллизии XX века. Сын белого офицера, эмигрировавшего в Эстонию, владыка решился на служение в Церкви, за что был репрессирован после войны. На его плечи легла тяжелая ответственность сохранения Эстонской Православной Церкви после обретения страной независимости. Так уж сложилось, что за три месяца до своей кончины старейший иерарх Русской Православной Церкви дал свое последнее интервью «Журналу Московской Патриархии», в котором подробно рассказал о своей жизни и служении в Эстонии. Редакция Журнала выражает самые искренний соболезнования и предлагает вниманию наших читателей это интервью. ПДФ-версия — Ваше Высокопреосвященство, минувший год был ознаменован торжествами в честь 100-летия епископской хиротонии священномученика Платона, первого епископа Эстонской Православной Церкви. Что значат для вас эти праздничные мероприятия? Как вы оцениваете вклад священномученика Платона в сохранение и развитие Православия на Эстонской земле? —  Владыка Платон (в миру — Павел Петрович Кульбуш), к сожалению, недолго управлял нашей Церковью, но был всегда предан Православию. Он — первый епископ-эстонец. Ранее Эстонской Церковью управляли лишь русские епископы, и это не могло не волновать местное население. На тот момент северная часть Русской Православной Церкви была викариатством петербургских митрополитов, а южная часть входила в Рижскую епархию. Так вот, по окончании духовной академии в Санкт-Петербурге отец Павел был назначен священником эстонского прихода в Петербурге и за 23 года церковного служения проявил себя как мудрый пастырь. Его считали одним из лучших священников столицы, и по просьбе прихожан 31 декаб­ря 1917 года он был рукоположен во епископа Ревельского (Таллин) c юрисдикцией над всей Эстонией. Рукоположение было совершено в соборе во имя святого Александра Невского будущим мучеником Вениамином, митрополитом  Санкт-Петербургским. Он и вручил священномученику Платону жезл, являющийся для всех нас реликвией — символом духовной власти архиерея. Один мученик за Христа передал жезл другому мученику. На посох священномученика Платона я опираюсь до сих пор.

http://e-vestnik.ru/church/mitropolit_ta...

Москва. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Щапове. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. «Село Щапово в Молоцком стане Московского уезда» упоминается в 1607 г. После Смуты боярин В. П. Морозов заложил в своей вотчине новое село и поставил церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 1779 г. стараниями нового владельца села В. В. Грушевского построена каменная церковь со шлемообразным купольным завершением. В 1815 г. село купил И. С. Арсеньев, впоследствии Е. Арсеньева пристроила к церкви придел во имя мч. Иоанна Воина. В 1889 г. новый владелец села, московский фабрикант И. В. Щапов занялся благоустройством церковного прихода. Были построены два дома притча, каменное здание церковноприходской школы, в которой обучалось до 200 детей. После революции внутреннее убранство церкви было уничтожено. Храм использовали под кузницу, мастерские и склад удобрений. В середине 1980-х гг. храм отреставрировали, устроив там концертный зал. В 1996 г. Успенскую церковь освятил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. В настоящее время приходская жизнь налажена, действует воскресная школа, община занимается благотворительной и духовно-просветительской деятельностью. В Москве, в Архиве древних актов, хранятся рукописные сборники – Писцовые книги. В одной из них – запись 1607 года, упоминающая «село Александровское в Молоцком стане Московского уезда», когда то село «почели селить». После окончания в 1612 году Смутного времени боярин Василий Петрович Морозов закладывает в своей вотчине в честь победы над поляками новое село, где на высоком месте, над речкой Лубенкой ставит церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Кто же этот Александр, в честь которого было названо село? Сын родоначальника Морозовых, Терентий Михайлович, был боярином святого благоверного князя Александра Невского и отличился в Невской битве 15 июля 1240 года. А его правнук служил воеводой в Передовом полку, который принял на себя основной удар в Куликовской битве. Через века победа на Неве перекликается с победой над польско-литовскими захватчиками, являя собой неувядаемую славу русского оружия и подвиг священномученика Ермогена, Патриарха всея Руси, уморенного голодом поляками.

http://sobory.ru/article/?object=10085

Православие в западном мире Протопресвитер Борис Бобринский Что значит «быть православным» и в чем суть православной миссии в современном западном обществе? Об этом размышляет протопресвитер Борис Бобринский , настоятель франкоязычного прихода Святой Троицы в крипте Александро-Невского собора в Париже (юрисдикция Константинопольского Патриархата), известный богослов, ректор Свято-Сергиевского православного богословского института. Тема «Православие в западном мире» по сути своей лишь один из аспектов проблемы более широкой, включающей вопросы христианской и православной идентичности и прежде всего требующей ответа на вопрос: что значит быть православным христианином в мире. Мы, православные, слишком упрощаем дело, когда противопоставляем Восточное Православие Западу, который, конечно же, можно определить как латинский, реформаторский, нерелигиозный, антиклерикальный, секуляризованный. Мы самоуверенно «наслаждаемся» собственной православностью, нашей восточной идентичностью, но как часто мы слишком поверхностно воспринимаем традицию Православия – 2000-летнюю традицию святости, мученичества, православной культуры! Для православного сознания «восток» – понятие не географическое, а духовное прежде всего: солнце, взошедшее на востоке, чтобы освещать и согревать нашу Землю, – это Христос, Солнце справедливости: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8: 12); «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1: 5). А «запад», то есть место, где солнце заходит, – это, напротив, символ тьмы, которая охватывает мир. Какой мир? Мир, который с любовью создавал Бог, который Он любил так, что послал Своего Сына, чтобы оторвать мир от «князя этого мира». Христос – настоящий Восток Когда христианин обращается к Христу, настоящему Востоку, он «овосточивается». «Быть восточным» не является привилегией православных, а означает становление и призвание каждого христианина. Если же христианин обращается к «западу», то есть к миру, и излучает при этом свет Христа, он остается действительно восточным и передает миру послание Любви и Жизни. Но если он забывает весть Христа, ставит Его под сомнение или отклоняет Его, тогда он сливается с западным миром.

http://pravoslavie.ru/5080.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010