Общественные слушания о передаче земли многоэтажной застройки в застройку территории храмового комплекса в поселке Романовка Всеволожского района завершились положительным решением марта 2017 Общественные слушания о передаче земли многоэтажной застройки в застройку территории храмового комплекса состоялись 20 марта в поселке Романовка Всеволожского района Ленинградской области. Мероприятие состоялось в местном Доме культуры " Свеча " и прошло по инициативе главы МО " Романовское сельское поселение " Сергея Владимировича Белякова, лично принявшего участие в обсуждении. На слушаниях также выступили клирики Выборгской епархии: благочинный Всеволожского округа   протоиерей Роман Гуцу и священник Михаил Дорожкин . По благословению епископа Выборгского и Приозерского Игнатия отец Михаил недавно назначен настоятелем прихода строящегося храма во имя святого благоверного князя Александра Невского , о котором и проводились слушания. Развитие территории предусматривает создание целого архитектурного комплекса: возведение православного храма во имя Святого благоверного князя Александра Невского, строительство духовно-просветительского комплекса и церковного дома, благоустройство территории с созданием обширной парковой зоны с фонтаном и мемориального комплекса. Важно отметить, что к настоящему моменту в п. Романовка Всеволожского р-на уже зарегистрирована органами Министерства юстиции местная религиозная организация " Приход во имя Святого благоверного князя Александра Невского " , а проект храма авторства архитектора Ильи Яковлевича Куликова, рассчитанного на 500 человек, одобрен епископом Выборгским и Приозерским Игнатием. В ходе диалога собравшимся рассказали о проекте строительства храмового комплекса с благоустроенной территорией и воскресной школой, о необходимости его для Романовки как динамично развивающегося поселения. Автор проекта, архитектор Илья Яковлевич Куликов, рассказал о его создании, об архитектурных традициях, в которых будут выдержаны здания комплекса и их инженерной подготовке.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Плесецк. Церковь Сергия Радонежского. Сергиевская церковь на станции Плесецкой /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Сергиевская церковь на станции Плесецкой 17 (29) ноября 1897 года от перрона станции Архангельск-пристань отошел первый пассажирский поезд на Москву. Этот день считается днем рождения железной дороги Архангельск-Вологда. Этот день считается и днем рождения небольшой железнодорожной станции Плесецкая и поселка при ней на пересечении железной дороги и почтового тракта Санкт-Петербург – Архангельск. С небольшого поселения в несколько домов служащих железнодорожной и почтовой станций началась биография нынешнего центра Плесецкого района Архангельской области - поселка Плесецка. Поселение получило имя от почтовой станции Плесецкая, которая располагалась до этого, с 1765 года, в деревне Плесцы на берегу одноименного озера. 1 января 1898 года первое почтовое сообщение ушло с новой станции Плесецкая официально, именно тогда и появился новый населенный пункт на карте Российской Империи. Поселение с несколькими десятками жителей было приписано по духовному ведомству к Дениславскому приходу. Поселку требовалась церковь. 14 (26) августа 1901 года 85 жителей станции Плесецкая обратились в Архангельскую духовную консисторию за разрешением на строительство школы и церкви. Прошение подписали священник Дениславского прихода С. Иванов, служащие железнодорожной станции: начальник В. Плешаков, помощник начальника Борков, дорожный мастер Малафеев, а также жандармский унтер-офицер И. Отрепнев, приказчик купца А.А. Ушакова П. Ушаков, заведующий почтово-телеграфным отделением Лукошков, почтово-телеграфный чиновник Рогачев. Священник прихода обратился к прихожанам с воззванием. Начался сбор пожертвований фельдшером Н.А. Здравомысловым. На строительство церкви во имя Святого Иова Ущельского было собрано 92 рубля. После перехода станции из Дениславского прихода Архангельской губернии в новообразованный Няндомский приход Олонецкой губернии 5 (17) ноября 1902 года, жители станции обратились за помощью к смотрителю Санкт-Петербургского Александро-Невского духовного училища иеромонаху Никодиму, впоследствии епископу Рыльскому, Белгородскому новомученику. Иеромонах передал на постройку храма 300 рублей. Но денег не хватало..

http://sobory.ru/article/?object=38225

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance История русского православного прихода в Тунисе началась в 1920 году. Хранители православия в Тунисе (часть 1) 9 мин., 01.01.2009 Начало. Окончание в (46), 2007 г. Тунис – небольшое государство на самом севере Африки. Узким клинышком врезается оно между Ливией и Алжиром. Летом – сорок пять градусов в тени, зимой – не ниже пяти. Мечети, дома с окнами самой причудливой формы, пальмы. В центре города Туниса на авеню Мухаммеда V стоит православный храм в честь Воскресения Христова. А в портовом городе Бизерта еще один – во имя святого благоверного князя Александра Невского. Кто построил эти две скромные церкви? Когда? Кто в них ходит? Как живется православным людям в мусульманской стране? Во всем этом попыталась разобраться на месте наш корреспондент Алина Исаева. Бег История русского православного прихода в Тунисе началась в 1920 году, когда войска генерала Врангеля потерпели окончательное поражение в Крыму, и более 150 тысяч наших соотечественников были вынуждены бежать из России. Никто не знал, что будет с теми, кто останется. Оставаться боялись. Корабли были до отказа набиты людьми – военными, их женами, детьми, гражданскими беженцами. На “Владимир”, рассчитанный на три тысячи человек, втиснулось двенадцать тысяч. Ночью началась буря. Суда то кидало в разные стороны, то сталкивало между собой. Мощный “Кронштадт”, тащивший на тросах миноносец “Жаркий” (у которого были повреждены машины), два истребителя и парусную яхту, столкнулся с болгарским судном. Шторм оторвал сперва яхту, потом истребители. Оборвались тросы “Жаркого”. Со сломанными машинами, без света, набитый беженцами миноносец беспомощно бросало на волнах. На “Кронштадте” чудом заметили потерю, вернулись. А дальше была страшная пересадка с “Жаркого” на “Кронштадт”. Ночь, скользкая палуба, качающиеся трапы. Женщины, маленькие дети. Жалкие пожитки падают в воду. Счастье, что все пассажиры уцелели. Первый пункт стоянки – Константинополь. Он же Стамбул. Судьбу беженцев решали бывшие союзники России в Первой мировой войне. Англия предпочла сохранить нейтралитет, и вся ответственность легла на Францию, которая в свое время признала правительство Врангеля. В результате сложных переговоров Сербия, Болгария, Румыния и Греция согласились принять гражданское население. Добровольцы, донские казаки и кубанцы осели в Турции. Оставался флот – более тридцати кораблей. Он был переименован из Черноморского – в Русскую эскадру, и после долгих колебаний местом его стоянки был выбран порт Бизерта в Тунисе, который был тогда под французским протекторатом.

http://foma.ru/xraniteli-pravoslaviya-v-...

Кочаки. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты В центре Кочаков в кон. XVII - нач. XVIII вв. был построен каменный храм во имя Святителя и Чудотворца Николая с приделами во имя сщмч. Иоанна Воина и св. благоверного кн. Александра Невского. По своей архитектуре церковь принадлежит к типу небольших одноглавых церквей, получивших распространение на территории Московского государства в начале XVII в. При храме есть кладбище, на котором были захоронены почти все владельцы Кочаков, Ясной Поляны и некоторых других деревень прихода. Кочаковский некрополь знаменит тем, что там покоятся многие родственники Льва Толстого. К 21 сентября 1870 г. храм имел три престола: главный - во имя святителя Николая, слева - во имя святого мученика Иоанна Воина и справа - во имя святого благоверного князя Александра Невского; отапливался двумя кирпичными печами в железных футлярах, был покрыт железной крышей, окрашенной зеленой краской медянкой; пол выстлан каменными плитками (половина из них белого цвета); при входе на паперть на двух чугунных столбах находилось крыльцо, покрытое железом и выкрашенное медянкою. В годы советской власти Свято-Никольский храм постигла общая участь церквей и монастырей России. В 1935 г. местные власти закрыли его, превратив в колесную мастерскую. С храма были сорваны четыре креста. В алтаре престола в честь святителя Николая был поставлен горн, сломаны пол, иконостасы. Часть плит с пола алтаря и ступеней была использована для постройки горна. Беспорядочно, в кучу сложены иконы и отдельные фрагменты иконостаса. Сломан склеп благотворителей храма Хомяковых, их могила завалена битым кирпичом. 12 сентября 1946 г. на основании Постановления Совета по делам Русской Православной Церкви был возвращен верующим храм и охрана кладбища у его стен со склепом и могилами Толстых. В 1955 г. по указанию Главного управления по делам культурно-просветительских учреждений кладбище вновь передано музею. По сей день продолжаются работы по благоустройству храма, территории около него. В благотворительных целях пастырями прихода проводится окормление психиатрической больницы с. Масдово; приписного храма во имя свят. Николая в селе Никольское.

http://sobory.ru/article/?object=02550

Льеж. Церковь Александра Невского и Серафима Саровского. Église " Saint Alexandre Nevsky et Saint Séraphin de Sarov " Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. До революции Льежский университет, как и Брюссельский, пользовался в России большой популярностью и на его естественно-научных факультетах училось немало русских студентов. Однако эти студенты, бывшие в основном атеистами, особой необходимости в православном храме не ощущали. К ним лишь раз в месяц приезжал священник из Никольской церкви при российской миссии в Брюсселе. Когда после революции в Западную Европу хлынули русские беженцы, несколько сотен их поселились в Льеже, чтобы работать на местных угольных шахтах. Но не они основали в городе первую русскую православную церковь. Она появилась в 1920 г. вместе с детским приютом Кузьминой-Караваевой, который переехал из Константинополя и разместился в помещении льежских иезуитов на ул. Вербуа, 13. Устроителем этой домовой церкви был прот. Владимир Федоров, «человек удивительного смирения и самоотвержения», окормлявший приют со дня его открытия. 21 января 1922 в Льеже была создана самостоятельная община, в которую в конце года из Брюсселя несколько раз приезжал о. Петр Извольский, чтобы служить литургию. Когда приют и настоятель перебрались в Брюссель, в Льеж из Берлина 21 декабря 1925 был назначен о. Димитрий Троицкий, которому дом для молитвы предоставили католики. Но вскоре с их стороны начались «придирки, утеснения» и попытки совращения в католичество. Православным пришлось снять частную квартиру, а затем пользоваться бывшей католической часовней, принадлежавшей музыкальному обществу. Это помещение было большим и неуютным. Иконостас верующие получили из Никольской церкви в Брюсселе. Каждый раз после службы иконы и утварь приходилось убирать «в чуланчик под лестницей». Отец Димитрий так и не сумел найти подходящее помещение для храма, хотя в это время в городе жило более ста русских семей. Его сменил о. Сергий Синкевич, окончивший Одесскую семинарию. В России он долгие годы служил домашним учителем и потому утратил пастырские навыки, что сильно мешало сплочению прихода и созиданию церкви.

http://sobory.ru/article/?object=40793

Фото: Ирина Станкова      История церковного прихода при храме св. благоверного Александра Невского в Бизерте формально началась в 1938 году, когда завершились строительные работы и церковное здание было освящено. Но на деле она уходит корнями в эпоху Великого исхода, т.е. первая страница ее хроники относится ко времени на восемнадцать лет раньше. Девяносто лет назад, в декабре 1920-го, к побережью Северной Африки стали прибывать русские корабли. В далеком Крыму, с недавних пор занятом большевиками, не осталось места для белых офицеров, для простых моряков врангелевского флота и семей военнослужащих. Франция дала приют белой эскадре, определив для стоянки место – порт Бизерта на средиземноморском побережье Туниса. В течение нескольких месяцев добирались туда линкоры, крейсера, миноносцы, подводные лодки, ледоколы, пока не прибыл на место последний корабль. Всего весной 1921-го там стояло на якоре 33 боевых и транспортных единицы, доставивших около шести тысяч человек. Специалисты по истории белой эмиграции очень хорошо знают, сколь важным для новой жизни моряков-эмигрантов, вывезенных из врангелевского Крыма, стал небольшой городок Бизерта. Там функционировал кадетский корпус, выпускавший из своих стен молодых морских офицеров, там на протяжении нескольких лет стояла на якоре огромная эскадра, там разместились тысячи офицеров, матросов, морских чиновников, их жен и детей. По данным белого морского офицера, капитана I ранга Н.Р. Гутана, в Бизерте оказалось 6388 беженцев из России, в том числе 5000 офицеров, учащихся Морского кадетского корпуса и нижних чинов, 13 священников, 90 докторов и фельдшеров. Среди морских чинов, прибывших в Бизерту до 25 января 1921 года, там поселилось 2 вице-адмирала и 7 контр-адмиралов. Именно в Бизерте усилиями и в какой-то степени руками бывших военных моряков российского императорского флота в 1938 году был возведен новый православный храм, освященный во имя св. благоверного князя Александра Невского. Кстати, вторым по значимости после Бизерты местом жительства русских моряков-эмигрантов стало Королевство СХС.

http://pravoslavie.ru/132229.html

IX. Приход Приход монастырской церкви ограничивался воспитанницами двух заведений Смольного монастыря и лицами, служащими при этих заведениях, хотя, по отдаленности приходских церквей, тот край, который теперь составляет приход соборный и часть прежде Скорбященской Надворотней, а ныне Христорождественской Песковской церкви, всегда тянул к церкви монастырской. С отстройкой собора, согласно Высочайшей воле – быть ему и приходской для окрестностей церковью, указом Св. Синода от 5-го декабря 1834 г. за 14,079, предписано епархиальному начальству «Войти в предварительные соображения и рассмотрения о назначении к оному собору прихода, о избрании церковного старосты, об употреблении свечного дохода и о преобразовании ныне существующего причта храма по новому штату»; в следствие чего консистория, собрав сведения о границах, прикосновенных к упомянутому собору приходов Невско-Скорбященской, что над вратами Александро-Невской лавры, церкви Рождественской, что на Песках, и Сергиевского собора, и истребовав от священно церковнослужителей этих церквей отзыв, какую они из своих приходов ближайшую к упомянутому собору часть находят удобным и для себя безобидным отчислить к помянутому собору», согласно заявлению причта Песковской церкви положила: «Отчислить от ее прихода дома, в окрестностях оного собора находящиеся, а именно: от реки Невы по Болотной улице, так чтобы обе стороны (?) сей Болотной улицы оставались в Песковском приходе, а от сей улицы направо в Дегтярный переулок (который также весь остался в Песковском приходе), помимо артиллерийских конюшен, через Конногвардейский переулок к Преображенскому параду, у коего к Песковской церкви угловое пустопорожнее место 46 наследников Рухтуевой и Косицкой 4-й, а на другом углу (тоже пустопорожнее место, на котором впоследствии построен Мариинский институт) к Смольному собору, мимо Таврического дворца к Неве». Таким образом, приход ограничен с севера и востока Невой, с юга и юго-запада Песковским приходом, с запада – садом Таврического дворца, самим дворцом и прежде пристанью Таврического дворца Ковжею, называвшейся в просторечии Ковшами, а ныне выстроенным на том месте, зданием городских водопроводов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Приклон. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты Награждение священников Судогодского, Муромского и Гусь-Хрустального района «5 мая в Светлый четверг в Свято-Екатерининском храме состоялась праздничная Пасхальная соборная Литургия, возглавляемая архиепископом Евлогием. Небольшой алтарь мученика Мины собрал восемь священников не случайно. По обычаю, в Пасхальные дни, правящий архиерей производит награждение священнослужителей архиерейскими и патриаршими наградами и вручает Удостоверительные грамоты, в которых есть слова «во внимание к усердному служению Церкви Божией». Награды вручаются на богослужении во время малого входа и чаще всего имеют значение богослужебное. В этот раз звания протоиерея удостоились: настоятель Свято-Екатерининского прихода г. Судогда священник Георгий Морохин; настоятель Богородице-Рождественского прихода священник Геннадий Доброхотов; настоятель Михаило-Архангельского храма села Приклон Меленковского района священник Александр Кравчук…  Священники выразили владыке благодарность и сказали, что награды воспринимаются ими как Крест, как поручение на большее служение, и понимают, кому больше дано с того больше спросится. Служба продолжилась Крестным ходом по ул. Ленина (бывшей Екатерининской) до храма Александра Невского. Это был первый Крестный ход в дневное время по городу. Для судогодцев это было в новинку. Благодаря оперативно оказанной помощи сотрудниками Судогодского ГАИ, шествие прошло без препятствий». По материалам сайта «Православие на земле Судогодской» Новости, www.sudogda.ru/news/new_0051.htm Меленковский край (Очерки истории) А.С. Мамаев «…Остановимся еще раз на древнейшем поселении уезда - Приклоне. В 1630 году оно принадлежало помещикам Языковым, и церковь здесь уже была, она построена, вероятно, еще в конце XVI века. Но потом к середине XVII века село " запустело " . Много раньше, в 1577 году, некая А.И. Ворыпаева некую пустынь Приклон подарила Троице-Сергиевой лавре. В окладных книгах 1676 года есть запись о том, что к церкви в селе Синжаны приписан приход " пустовые церкви Архангела Михаила, что на Приклоне " .

http://sobory.ru/article/?object=02047

Спицино. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты " Душа - от неразмышления о духовных предметах - мало по малу умирает для Бога и для этих предметов... " (Св.праведный Иоанн Кронштадтский " Путь к Богу " ) В 230 км. От Санкт-Петербурга на шоссе Гдов - Псков находится приход святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Небольшая временная церковь расположена в уникальной природной и исторической местности, пролегающей вдоль живописного песчаного побережья Чудского озера, покрытого соснами и можжевельником. С давних времен берег этот являлся западным стратегическим рубежом Северо-Западной Руси. Поэтому наши предки воздвигали здесь оборонительные сооружения и крепости, которые всегда украшались замечательными храмами. Прозревая великое прошлое и вглядываясь в уцелевшие святыни на, фоне необъятной шири Чудского, невольно чувствуешь дыхание святой благочестивой древности, русской богатырской силы и удали, красоты русской души. Хотелось бы подчеркнуть, что Псковский край - это древняя земля, археологические раскопки позволили установить время поселения в наших местах еще языческих племен в (I в. до Р.Х; VI-XX вв. по Р.Х). Расцветом церковного зодчества принято считать XV-XVH вв., так как именно к этому времени на псковщине сложился удивительный по своей духовности классический стиль храмов: четверик, поддерживаемый четырьмя столпами, алтарная апсида, барабан с большим куполом, восьмискатная крыша, звонница. Однако, одним из первых храмов, воздвигнутых на Чудском, по преданию предполагают храм, построенный еще св.равноапостольной княгиней Российской Ольгой, которая по сей день и до скончания века является нашей небесной покровительницей. Этот храм, к сожалению, не сохранился, но сохранилось местечко на карте, которое так и называется - Ольгин Крест, что позволяет судить о древности православия нашего края. Недалеко от нашего прихода, южнее - ближе к Пскову - в XIII в. произошло еще одно знаменательное событие - Ледовое Побоище. О том времени былой славы войска св.Александра Невского напоминает чудом сохранившийся древний храм XV в. Тогда же севернее местонахождения нашего прихода, в гор.Гдове псковскими мастерами созидается мощная крепость с церковно-архитектурным ансамблем: монолитный белокаменный собор, церковь и колокольня высотой 52м. В XVII в. еще севернее, ближе к месту Ольгин Крест воздвигается храм-памятник в честь победы над ливонцамн -жемчужина Чудского побережья.

http://sobory.ru/article/?object=01352

Таганрог. Церковь Митрофана Воронежского. Митрофаниевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты По некоторым данным, государь император Александр Павлович при посещении Таганрога в 1825 году выражал мысль что на месте пересечения улицы Александровской и Соборного переулка надлежит построить соборную пятипрестольную церковь во имя благоверного князя Александра Невского. Вероятно, это пожелание и стало причиной названия переулка Соборным, однако к сооружению собора в то время не преступили. По мере роста города этот район заселялся всё плотней, и появилась потребность создания в Александровской части города нового храма. В сентябре 1833 года местные граждане собрались в городскую думу и решили на пересечении Митрофановской улицы и Кампенгаузенского переулка выстроить храма в честь Преображения Господня, для чего был избран попечительский совет. Получив разрешение, книгу для сборов и план постройки, попечители обратились к градоначальнику барону О. Р. Франку за разрешением о постройке храма во имя вновь явленного святого Митрофана Воронежского, а Преображенский престол сделать придельным. Начинание встретило противодействие со стороны соборного клира, Екатеринославская консистория долго тянула дело, но наконец было получено разрешение от Синода с тем, чтобы были построены дома для причта. Комиссия приступила было к постройке, но нашла выбранную площадку слишком тесной. Поэтому было решено строить храм на месте изначально указанном императором Александром, а в церкви устроить еще один придел во имя святого Александра Невского. Когда улажены были различные затруднения комиссия, собрав 12248 руб. наличными и материала на 11273 руб., приступила к постройке по несколько измененному плану (для включения двух задуманных приделов). Работы проводил подрядчик Афанасий Белов под наблюдением архитектора Станчула и инженера Ласкина. Постройка пошла, в 1842 году в наскоро устроенном у колокольни помещении начались службы нового прихода. Однако присланный в Таганрог ревизор нашел в постройке храма нарушение городского плана, а Строительный комитет протестовал против изменения плана храма. Работы стали и лишь благодаря вмешательству градоначальника Ливена удалось провести решение о продолжении строительства, для чего в 1844 году была прислана протоиерейская комиссия. Комиссия предложила произвести значительные изменения, на что строители не могли согласиться. Работа снова стала, и в 1848 году епархиальное начальство прекратило службы при недостроенной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=21395

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010