25/7 Святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского (389). Священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого (1918). Собор новомучеников и исповедников Российских 40 : святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси (1925); священномученика Петра, митрополита Крутицкого (1937); священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого (1918); священномученика Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского, и иже с ним убиенных священномученика архимандрита Сергия и мучеников Юрия и Иоанна (1922); священномученика митрополита Серафима (1937), священномученика архиепископа Фаддея (1937), священномученика протоиерея Иоанна (1917), священномученика протопресвитера Александра (1937), преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары (1918). Святителя Моисея, архиепископа Новгородского (1362). Праведного Софрония Ибердского (1914). Иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали» (принесена в Москву в 1640 г.). Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову 41 . Тропарь святителю Григорию Богослову , архиепископу Константинопольскому, глас 1 Пастырская свирель богословия твоего/риторов победи трубы,/якоже бо глубины духа изыскавшу,/и доброты вещания приложишася тебе./Но моли Христа Бога, отче Григорие,/спастися душам нашим. Кондак, глас 3 Богословным языком твоим сплетения риторская разрушивый, славне,/Православия одеждею, свыше истканною, Церковь украсил еси,/юже и носящи, с нами зовет твоими чады:/радуйся, отче, богословия уме крайнейший. Величание Величаем тя,/святителю отче Григорие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь священномученику Владимиру, митрополиту Киевскому и Галицкому, глас 2 Веры Православныя непорочный блюстителю/и заповедей Христовых усердный исполнителю,/священномучениче Владимире,/Христа всем сердцем возлюбив,/паству твою добре упасл еси,/незлобиво мученическую смерть приял еси./Сего ради в вечной славе пребывая,/моли спастися душам нашим. Ин тропарь, глас тойже

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Прекрасна Александро-Невская обитель. И это ровное, спокойное ее окружение, эта благодатная тишина, временами прерываемая удивительным переливистым звоном, дают душе благодатное отдохновение, а мысли устремляются ввысь, к Богу. Основание обители положил в 1862 году крестьянин села Канино Сапожковского уезда Софроний Абрамович Лисин. «Великим будет сие дитя» Родился Софроний в деревне Канино Сапожковского уезда Рязанской губернии в крестьянской семье Лисиных 9 марта (ст. ст.) 1825 года, в день празднования Собору Киево-Печерских святых. Когда его крестили в церкви, то местный священник отец Василий дал младенцу имя Софроний - в честь преподобного Софрония, Печерского чудотворца. Вынимая младенца из купели, батюшка увидел столб света, уходящий от него в небо. После видения он сказал родителям, что великим будет их дитя... Когда Софронию исполнилось шесть лет, его отдали в церковно-приходскую школу обучаться грамоте. Учился мальчик хорошо, полюбил читать жития святых, особенно Киево-Печерских. Подобно им, уходившим от мира в монастырь для подвигов духовных и молитвы, отрок часто уходил в лес, где беседовал с Богом, открывая Ему свои мысли и желания. Однажды родители решили свозить его в Саров к Преподобному Серафиму. И Батюшка Серафим, к их радости, позвал отрока к себе в келию и по-отечески с ним беседовал. Для детского сердца эта беседа не прошла даром: будущий старец всю жизнь вспоминал о тех благодатных минутах. Шло время, и юноша по родительскому благословению женился на уроженке того же села Матроне Никифоровне. Семейная жизнь Софрония с избранницей была счастливой. В семье было трое детей: Наталия, Борис и Дария. Однако мысль об уединенной жизни не покидала его, и однажды, получив на то согласие супруги, Софроний ушел в лес для подвигов духовных. Сердце его матери не находило покоя. Она долго молилась, прося Бога открыть ей, где ее сын, жив ли он. И вот однажды видит она в тонком видении Преподобного Серафима, который ласково говорит ей: «Радость моя! Не мучь себя и не ищи сына, ибо на это есть воля Божия, чтобы покинул он семью и этим прославил род ваш».

http://pravicon.com/info-3429

Веру Православную непорочно соблюл,/подвигом добрым во святительстве подвизался еси,/священномучениче отче Владимире,/и убивающим тя рекл еси:/Господь да простит вас./Сего ради уготовася ти венец правды от Христа, Бога нашего,/Егоже, яко имеяй дерзновение, моли,/оправдание даровати нам в День Судный. Кондак, глас 4 Образ Христова милосердия являя,/покров и защищение пастве твоей был еси,/святителю отче Владимире,/в кротости страдания приемля, безбожных мучителей,/благословляя, простил еси./Темже и нам испроси у Христа Бога дух мирен и велию милость. Величание Величаем тя,/священномучениче Владимире,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь Собору новомучеников и исповедников Российских, глас 4 Днесь радостно ликует Церковь Русская,/яко мати чада, проелавляющи новомученики и исповедники своя:/святители и иереи,/царственныя страстотерпцы, благоверныя князи и княгини,/преподобныя мужи и жены и вся православныя Христианы,/во дни гонения безбожнаго/жизнь свою за веру во Христа положившия/и кровьми истину соблюдшия./Тех предстательством, Долготерпеливе Господи,/страну нашу в Православии сохрани до скончания века. Ин тропарь, глас тойже Цвети Российскаго луга духовнаго/в годину лютых гонений дивно процветший/новомученицы и исповедницы безчисленнии:/святителие и пастырие,/монаси и мирстии, мужие, жены же и дети,/добрый плод в терпении Христу принесшии,/молитеся Ему, яко насадителю вашему,/да избавит люди Своя от безбожных и злых,/да утверждается же Церковь Русская/кровьми и страдании вашими/во спасение душ наших. Кондак, глас 3 Днесь новомученицы Российстии в ризах белых предстоят Ангцу Божию/и со ангелы песнь победную воспевают Богу:/благословение, и слава, и премудрость,/и хвала, и честь, и сила, и крепость/нашему Богу во веки веков. Аминь. Ин кондак, глас 2 Новии страстотерпцы Российстии,/исповеднически поприще земное претекшии,/страданьми дерзновение приимшии,/молитеся Христу, вас укрепившему,/да и мы, егда найдет на ны испытания час,/мужества дар Божий восприимем./Образ бо есте лобызающим подвиг ваш,/яко ни скорбь, ни теснота, ни смерть/от любве Божия разлучити вас не возмогоша. Величание

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В Успенском храме, после того как была смыта побелка с потолка, открылась настенная роспись. По правую сторону сохранились изображения свт. Тихона Задонского, свт. Митрофана Воронежского, праотца Иакова, пророков Иеремии, Даниила, Соломона, по левую - пророков Давида, Моисея, Гедеона и, предположительно Исаии, прав. Иосифа Обручника, мч. Феодора Черниговского, свт. Иоасафа Белгородского. Над левым клиросом изображены преподобные Сергий и Герман Валаамские, над правым - преподобные Зосима и Савватий Соловецкие. Перед алтарем - большая икона Божией Матери «Киево-Печерская» с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием. В К. м. имеется монастырский сад с плодовыми деревьями, на территории - хозяйственные постройки. Рядом с Успенской ц. на месте разоренного монастырского некрополя разбиты газоны и посажены розы, в центре установлен символический памятник «Несение Креста». Ведется восстановление монастырской стены и св. ворот. В Успенской ц. хранятся частицы мощей святителей Николая Чудотворца и Луки (Войно-Ясенецкого), главы св. Иоанна Крестителя, сщмч. митр. Киевского и Галицкого Владимира, вмц. Варвары, сщмч. Киприана и мц. Иустины, блж. Матроны Московской, преподобных Сергия Радонежского, Амвросия Оптинского, Кукши Одесского, прав. Софрония Ибердского, Киево-Печерских святых и др. Мощи основателя мон-ря иером. Иосифа Козловского, к-рый почитается как подвижник благочестия Тамбовской епархии (пам. 9 сент. и 28 июля - в Соборе Тамбовских святых), не обретены. Среди святынь К. м.- иконы Божией Матери «Казанская», «Тихвинская» и «Знамение», старца Иосифа. Особым почитанием в К. м. пользуются св. источник в честь Тихвинской иконы Божией Матери и могила блж. Иоанна Григорьева. Ежегодно 9 июля, в день празднования Тихвинской иконе Божией Матери, совершается крестный ход на св. источник близ мон-ря. К нояб. 2014 г. в К. м. проживали несколько насельников; настоятель иером. Софроний (Есимов). Братия окормляла 2 прихода - во имя бессребреников Космы и Дамиана в с. Терновом и в честь Казанской иконы Божией Матери в с.

http://pravenc.ru/text/1841696.html

В лес, во святое место… А Софроний тем временем сделал себе в лесу землянку и проводил время в молитве и богомыслии. Как-то, выйдя на поляну, он услышал рядом звон колоколов и молитвенное пение. Подойдя ближе, он ничего не увидел: кругом был лишь лес. Обойдя поляну, Софроний услышал дивный голос, говорящий ему, что место это свято, будет здесь обитель. Помолившись и возблагодарив Господа, Софроний принялся строить несколько землянок для будущих обитателей монастыря. Рядом разбил огород и питался плодами своих рук. Однажды женщины из ближайшего села, пришедшие в лес за грибами, заметили отшельника. Они очень испугались, но не убежали, а расспросили, кто он, откуда пришел сюда и чем занимается. Когда слух о подвижнике распространился далеко по уезду, многие стали приходить к нему за советом, и это стало тяготить его. Помолившись и испросив благословения пред иконами Божией Матери и Преподобного Серафима, он ушел в затвор. Три года искали отца Софрония, но найти не могли. После трехлетнего затвора подвижник вернулся на свое место, чтобы основать обитель. Обитель С юности мечтал Софроний устроить обитель для девиц, вдов и сирот и подвизаться в монастыре в трудах и молитве. После отмены крепостного права от крестьянина села Мостья Егора Наумова Родина Софроний получил землю под строительство обители. Сначала на месте будущего храма была устроена часовня для молитвы, а в 1892 году построен каменный двухэтажный храм в честь святого благоверного князя Александра Невского. Престол нижнего храма был устроен в честь иконы Божией Матери «Знамение». Всеми работами руководил живший в землянке сам старец Софроний, которому в то время шел шестьдесят седьмой год. Количество сестер увеличивалось, и старец поставил управлять обителью свою дочь инокиню Дарию. Строительство шло быстро. Зная прозорливость старца Софрония и веря в его молитвенную помощь, множество благотворителей жертвовали на монастырь деньги, стройматериалы, свечи. Верующие собирались в обитель преимущественно в престольные праздники в честь святого благоверного князя Александра Невского и иконы Божией Матери «Знамение». Особого расцвета обитель достигла при назначенной в 1897 году игуменией монахине Ангелине (Воронковой). В то время в монастыре подвизались 68 сестер. В течение нескольких лет при обители было построено несколько новых домов для сестер и духовенства, двухэтажный корпус с трапезной. Сестры занимались рукоделием, ткали, стегали одеяла, вышивали, писали иконы, трудились на скотном дворе.

http://pravicon.com/info-3429

12 сентября 1998 года было совершено великое освящение храма. Давно не видели эти места столько Православных. В тот день здесь собралось более четырех тысяч человек: духовенство, миряне… Торжество завершил праздничный Крестный ход, который возглавил Архиепископ Симон. …Прославление в лике святых праведного Софрония Ибердского было намечено на 7 февраля - день преставления старца. Чудная погода стояла в те дни юбилейного 2000 года! Крепкие январские морозы ослабели. На улице было тепло, а на душе - радостно. Вечером накануне праздника была совершена последняя панихида по блаженному старцу Софронию, его родителям и сестрам обители. В торжествах прославления праведного Софрония Ибердского приняли участие Архиепископ Рязанский и Касимовский Симон (ныне Митрополит на покое), Епископ Шацкий Иосиф, тридцать семь священнослужителей, многочисленные паломники из Рязани, Москвы, других городов и сел. Скорая Услышательница А за несколько дней до прославления праведного Софрония в храм возвратилась икона Божией Матери «Скоропослушница», та самая, с которой связано дивное сказание Александро-Невской Софрониевой обители. Икона Божией Матери «Скоропослушница» была привезена старцем Софронием для выстроенного храма, а возможно, и кем-то пожертвована. Когда старец вез святые образа в монастырь, его душа радовалась, и он размышлял, где поместит привезенные иконы. Тут оглянулся старец Софроний назад и заметил, что одной иконы не хватает. Повернул лошадь обратно: думал, что икона случайно упала из саней и потерялась, но, проехав немалое расстояние, иконы не нашел. Всю дорогу батюшка плакал. Подъехал он к храму, а матушка игумения уже встречает его. Подойдя к ней, он упал ниц и поведал о случившемся. Матушка сначала негодовала, но потом успокоилась: хоть остальные иконы в целости и сохранности доставил. Открывают храм и видят: икона Божией Матери «Скоропослушница» стоит на том месте, где мечтал поставить ее отец Софроний. Сколько слез умиления было пролито: невидимой силой перенеслась икона в храм.

http://pravicon.com/info-3429

Подвизаясь в монастыре святого Апостола Иоанна Богослова, инок Николай каждый год старался посетить могилку старца. Место сие ему полюбилось, и, видя царившую здесь разруху, сильно скорбело его сердце. Шло время. Инок Николай стал служить диаконом в Покровской церкви города Кораблино. Так он стал ближе к разрушенному и поруганному монастырю. И первое, что сделал отец Николай, - привел в порядок могилки старца Софрония и сестер обители. А по окрестным селам уже шла молва: если прибрали могилки, то возродится и монастырь. В то время отец Николай об этом и думать не мог: храм был до основания разрушен, на восстановительные работы требовались огромные средства. Но Богу было угодно поднять из руин святую обитель. И на казавшееся всем неподъемным богоугодное дело нашлись благотворители. У святого источника была устроена часовня. В то время на месте бывшего храма росли сорок восемь деревьев. Когда площадку расчистили, под обломками кирпича и щебня обнаружили основание храма. Испросив благословения у Архиепископа Рязанского и Касимовского Симона на освящение места под строительство новой церкви, отец Николай взялся за работу. В сентябре 1996 года на месте бывшего алтаря установили пятиметровый крест. А в день празднования памяти святого благоверного князя Александра Невского среди лесов рядом с могилкой старца Софрония был заложен храм. Так осень 1996 года открыла новую страницу в жизни святой обители. С мая 1998 года началась внутренняя отделка церкви, и ко второму дню августа церковь была готова к освящению. А 29 мая того же года, на второй день праздника Вознесения Господня, по благословению наместника Свято-Иоанно-Богословского монастыря Архимандрита Авеля в строящейся обители произошло обретение святых мощей старца Софрония. Случилось так, как и предсказывал старец: будет здесь вновь монастырь, но не женский, а мужской. А откроется обитель тогда, когда мощи старца «поднимутся из могилы». В это время народ потечет ко святым мощам рекой, и будет большая дорога, и множество чудес свершится.

http://pravicon.com/info-3429

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Coфpohuй Ибердский (Лисин), св. Описания иконы Софроний Ибердский (Лисин), св. - житие Крест и венец разрушенной обители …Как сейчас помню: Скорбященская церковь Рязани. Этот кладбищенский храм единственный в городе не закрывался в годы гонений. В войну сюда шли матери, жены и сестры и несли Божией Матери свои скорби, печали, молитвы. А еще раньше, в 1936-м, здесь ждали на Крещение всеми любимого архипастыря Иувеналия, будущего священномученика. И когда узнали, что Владыку в ночь под Крещение арестовали, то зарыдал весь храм. И мы, чья юность и молодость пришлась на 80-е годы, тоже любили этот тихий, смиренно приютивший под своими крылами старинное городское кладбище, храм. В тот осенний день пятнадцать лет назад я зашла сюда помолиться. Вдруг слышу знакомый голос. Андрюшка! Из армии вернулся! Я почти бегу к свечному ящику. - Вы что, молодые люди, венчаться? - спрашивает женщина за прилавком. Мы ее не слышим, покупаем свечи и идем к чудотворному образу Пречистой «Всех скорбящих Радость». Женщина за прилавком пожимает плечами. Ей и невдомек, что до армии бывший[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-2940

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (219) , (7) . в этом году (за прошлые годы с 2012-06-14) Описание: Икона «Собор святых, в земле Рязанской просиявших» и мощевик. Икона в кафедраль­ном соборе пребывает с 2006 года. Она помещена в особый киот. Пе­ред ней расположен большой мощевик с частицами святых мощей Рязанских святых: святителя Феодорита, священномученика Мисаила, архиепископа Рязанского, свя­тителя Феофана, Затворника Вышенского, святой праведной Иулиании Лазаревской, блаженных Ва­силия и Любови Рязанских, препо­добного Илариона Троекуровского, святого праведно­го Софрония Ибердского и других. В Соборе Рязанских святых ныне прославлено 105 угодников Божиих, 77 из них в лике новомучеников и исповедников ХХ века. Частицымощей Рязанских святых, помещенныхв мощевик Свт. Феофан Затворник Вышенский; Свт. Гавриил, архиеп.Рязанский и Зарайский; Свт. Феодорит, архиеп.Рязанский и Муромский; Свт. Мелетий, еп. Рязанскийи Зарайский; Сщмч. Мисаил, архиеп.Рязанский и Шацкий; Сщисп. Сергий Касимовский,прот.; Сщисп. АлександрСынтульский, иер.; Прписп. Анна Срезневская; Св. блж. Василий Рязанский(Кадомский); Св. блж. Любовь Рязанская (Сухановская); Св. прав. Софроний Ибердский; Св. блгв. кн. Петр (Давид) Муромский; Св. блгв. кн. Феврония (Евфросиния) Муромская; Св. блгв. кн. Константин Муромский; Св. блгв. кн. Михаил Муромский; Св. блгв. кн. Феодор Муромский; Св. прав. Иулиания Лазаревская Муромская; Прп. Иларион затворник Троекуровский. Прп. Илия Муромец; Прп. Кукша, сщмч., просветитель Вятичей. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Рязанские свв. " .

http://pravicon.com/image-18110

Величаем вас,/святии новомученицы и исповедницы Российстии,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь святителю Моисею, архиепископу Новгородскому, глас 8 Чистоты ради жития твоего,/пощения же и молитв и трудов,/сосуд благопотребен был еси Владыце Христу/иже дарова тя стаду твоему/яко сокровище неотъемлемо, чудесы всех обогащающа./Тем и мы, сошедшеся к раце мощей твоих,/верою и любовию вопием:/моли о нас, пречестный архиерею, Моисее отче наш. Кондак, глас 3 яко венцем пресветлым украсився днесь, великий Новград/ликует в память пастыря своего и учителя,/и, яко диадиму царскую возложивши,/честная она обитель светло радуется,/прослави бо тя Бог , угодника Своего,/и прояви последнему роду нашему цельбоносныя мощи твоя,/святителю Моисее,/Церковь же Божия веселится,/созывающи инок сословие велегласно вопити:/радуйся, граду твоему и обители похвало/и всея Российския страны пресветлый светильниче. Величание Величаем тя,/святителю отче Моисее,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь праведному Софронию Ибердскому, глас 5 Божественною благодатию просветився,/терпением, слезами, постом и молитвою/подвизался еси во временней жизни сей/и по смерти даруеши исцеления,/с верою притекающим к тебе./Темже и мы ныне чтим обретение честных мощей твоих,/утешающих души наша скорбныя,/напояя их радостию и слезами умиления./Святый праведный Софроние,/молися прилежно о нас ко Господу,/да страну нашу Российскую в мире сохранит/и спасет души наша. Кондак, глас 3 Оставив все земное попечение,/преподобнаго Серафима Саровскаго житию подражая/, обитель женскую в пустыннем месте основал еси,/да прославляется здесь непрестанно имя Божие./И мы, видя сбывающееся сердца твоего желание,/из глубины души к тебе взываем:/святый праведный Софроние,/прииди, стани с нами,/да прославим вкупе Христа Бога нашего/и Пресвятую Деву Чистую,/Упование Христианом,/да спасет Господь души наша. Величание

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002