РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 27 (10 декабря) Преподобномученик Алексий (Гаврин) Преподобномученик Алексий родился в 1883 году в селе Пичаево Борисоглебского уезда Тамбовской губернии в семье крестьянина Петра Гаврина, который, как знавший хорошо грамоту, был в селе писарем. Алексей окончил церковноприходскую школу. Будучи призван в армию, он служил в 7-м запасном Кавказском полку, квартировавшем в городе Тамбове. Здесь он окончил в 1905 году военно-ветеринарную фельдшерскую школу. Впоследствии, благодаря полученному образованию, работал ветеринарным фельдшером. В 1916 году Алексей Петрович переехал в Москву и поселился на Донской улице, неподалеку от храма Ризоположения. В тридцатых годах настоятелем храма был протопресвитер Александр Хотовицкий, духовный отец Алексея Петровича. В начале двадцатых годов Алексей Петрович тяжело заболел, и посещавший его иеромонах Гефсиманского скита Троице-Сергиевой Лавры Иаков (Шеманов) предложил ему принять монашеский постриг. Алексей Петрович согласился и был пострижен отцом Иаковом в монашество. После пострига его здоровье поправилось. И до пострижения в монашество он вел благочестивую жизнь, а теперь, став иноком, усугубил подвижнические труды и за свое благочестие стал известен многим верующим: одни приходили к нему испросить совета в вопросах христианской жизни, а крестьяне подмосковных селений приходили к нему, зная его и как хорошего ветеринара. В 1937 году вместе с массовым уничтожением духовенства и верующих власти стали преследовать любое почитание святыни и арестовывать тех, кто почитал не прославленных еще тогда Православной Церковью подвижников и ходил молиться на их могилы. Так были арестованы многие почитатели иеросхимонаха Аристоклия, погребенного на Даниловском кладбище, и протоиерея Валентина Амфитеатрова, погребенного на Ваганьковском кладбище. Среди других 22 октября 1937 года был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве и монах Алексий.

http://fond.ru/foto/1382/Aleksiy/

Родился 1 (13) сентября 1877 г. в карпато-русской деревне Ясенье в семье лесоруба. Уехал на Афон, где принял православие в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. Поступил в Яблочинский монастырь на Холмщине. Иеромонах (1910). Второй раз посетил Афон в 1910 году уже в сане иеромонаха с заграничным паспортом подданного Российской Империи. Целью этого его приезда на Святую Гору была замена его российских иноческих документов на афонские, что во многом облегчало ему возвращение на родину. Игумен Свято-Пантелеимонова монастыря Архимандрит Мисаил радушно принял его, разрешил служить в монастыре, а также добился разрешения у Протата Святой Горы на служение иеромонаха Алексия во всех монастырях и скитах Афона. Четыре месяца преподобный жил на Афоне, пока в начале 1911 года не получил от архимандрита Мисаила удостоверение о том, что он является насельником Пантелеимонова монастыря. Этот документ подлежал утверждению со стороны Константинопольского Патриарха как канонического епископа Святой Горы, поэтому иеромонаху Алексию предстояло с Афона направиться в Константинополь. В день Крещения Господня в 1911 году Архимандрит Мисаил проводил его в дальний путь, снабдив сопроводительным письмом к Вселенскому Патриарху, тремя комплектами облачений, иконами, церковными книгами и золотой чашей для совершения св. евхаристии (Житие преподобного Алексия Карпаторусского, исповедника. 2001. Хуст. С. 9-15). Затем вернулся на родину в Подкарпатскую Русь. Служил священником в с. Иза (бывшей тогда на территории Австро-Венгрии) в Подкарпатской Руси (ныне Закарпатье). Видный миссионер. От преследования австро-венгерских властей еще до революции был вынужден бежать в Америку, где продолжал свой миссионерский подвиг в карпато-русской колонии вместе со священномучеником Александром Хотовицким. Около 1913 г. добровольно вернулся в Австро-Венгрию. В 1914 г. был осужден в г. Мараморош-Сиготе на 4 года и шесть месяцев и штраф 1000 крон. Вернувшись из заключения, основал Св. Никольский монастырь в с. Иза и был там настоятелем до 1925 г. При этом о. Алексий (Кабалюк) не имел возможности постоянно подвизаться в монастыре в Изе. Проживал при храме в г. Хуст и в Домбоках. В 1921 году принимал участие в организации церковного собора, на котором была образована Карпаторусская Восточная Православная Церковь в юрисдикции Сербской Православной Церкви. В 1920-е гг. возглавлял православные приходы в Карпатской Руси. Полномочный делегат Карпаторусской Православной Церкви на соборе Сербской Православной Церкви в г. Сремские Карловцы (1930). Один из авторов обращения " Чешская политика в отношении Православной Церкви в Карпатской Руси " к членам Синода Сербской Православной Церкви. Инициатор и вдохновитель православного съезда в г. Мукачево (1944), на котором было принято решение о присоединении Карпаторусской Церкви к Московскому Патриархату. Скончался 4 декабря 1947 г. в Домбоках. Канонизован в 2001 г.

http://pravicon.com/info-1716

Совершены молебны и заупокойные поминовения членов Поместного Собора 1917-18 годов августа 2017 В праздник Успения Пресвятой Богородицы , 28 августа, в петербургских храмах по благословению Святейшего Патриарха Кирилла были совершены молебное пение прославленным во святых членам Священного Собора Православной Российской Церкви, открытие которого пришлось в 1917 году на этот день, и заупокойное молитвенное поминовение других членов Священного Собора. В Успенском приделе Князь-Владимирского собора богослужения возглавил настоятель протоиерей Владимир Сорокин . Отец Владимир зачитал послание Святейшего Патриарха Кирилла, в котором, в частности, сказано: " Многие участники Собора засвидетельствовали верность Евангелию мученической кончиной или исповедническим подвигом, являя нам, их потомкам, пример стойкости и мужества в испытаниях. Нам надлежит поступать по слову Писания, призывающего, взирая на кончину жизни, почитать тех, кто трудился на ниве Господней прежде нас, подражать их неизменному упованию на Христа (Евр. 13:7), дабы не поколебаться в обетовании Божием неверием, но пребыть твердыми в вере, воздав славу Богу (Рим. 4:20) " . Настоятель отметил, что как председатель епархиальной комиссии по канонизации занимается непосредственно репрессиями, поэтому память пострадавших участников Поместного Собора, твердо защищавших основополагающие истины православия, ему особенно дорога. В Синодик гонимых, умученных, в узах невинно пострадавших священно-, церковнослужителей, монашествующих и мирян Северо-Запада России включены имена 16 участников Поместного Собора 1917-1918 годов. Семеро из них причислены к лику святых - председатель Поместного Собора святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси (подвергался домашним арестам, в 1922 был обвинен в организации сопротивления изъятию церковных ценностей и находился в изоляции), почетный председатель Поместного Собора священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский (убит 25.01.1918), члены Поместного Собора - священномученики Вениамин, митрополит Петроградский (расстрелян 13.08.1922), протоиерей Александр (Хотовицкий, расстрелян в 1937 году), Иларион, архиепископ Верейский (14.10.1929 приговорен к трем годам ссылки, скончался в тюремной больнице), Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский (расстрелян 20.11.1937 в Чимкенте), Симон (Шлеев), архиепископ Уфимский (убит 8.08.1921).

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Священномученик Александр Хотовицкий HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Священномученик Александр Хотовицкий Священномученик российский Александр Хотовицкий родился 11 февраля 1872 года в городе Кременце в благочестивой семье ректора Волынской духовной семинарии протоиерея Александра. Образование будущий пастырь получил в Волынской семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии, которую закончил в 1895 году. / Священномученик российский Александр Хотовицкий родился 11 февраля 1872 года в городе Кременце в благочестивой семье ректора Волынской духовной семинарии протоиерея Александра. Образование будущий пастырь получил в Волынской семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии, которую закончил в 1895 году. По окончании академии он был направлен на миссионерское служение в Нью-Йорк (Алеутскую и Североамериканскую епархию), где вскоре был рукоположен во пресвитера. С 1898 по 1907 год будущий новомученик Александр совершал пастырское служение под омофором святителя Тихона, впоследствии Патриарха Московского и всея Руси. Поприще отца Александра в Соединенных Штатах было весьма широким и многоплодным: он с успехом совершал миссионерское служение, главным образом, среди эмигрантов-униатов, выходцев из Галиции и Карпатской Руси, он был также одним из ближайших помощников архипастырей православной Америки, представляя Православную Церковь в американских религиозных учреждениях и собраниях. Миссионерский труд отца Александра был сопряжен с многими искушениями и скорбями, понесенными им от сторонников унии с Римом. Серьезный вклад в дело свидетельства истины Православия американскому обществу внес выходивший под редакцией отца Александра на английском и русском языках " Американский православный вестник " . Отец Александр принял деятельное участие в создании епархиального Православного общества взаимопомощи, исполняя в разное время обязанности его казначея, первого секретаря и председателя. Общество оказывало материальную помощь австрийским русинам, македонским славянам, русским воинам в Манчжурии и российским военнопленным в японских лагерях.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Александр Протопресвитер (Хотовицкий), сщмч. - житие Новомученик российский Александр Хотовицкий родился 11 февраля 1872 года в городе Кременце в благочестивой семье ректора Волынской духовной семинарии протоиерея Александра, память о котором как о добром пастыре долго хранилась в сердцах православных жителей Волыни. Родители дали отроку доброе христианское воспитание, внушили ему любовь к Православной Церкви и народу Божию. Образование будущий пастырь получил в Волынской семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии, которую закончил магистрантом в 1895 году. По окончании академии он был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Североамериканскую епархию, в Нью-Йорк, где занял место псаломщика при только что отстроенном православном храме святителя Николая. После брака с воспитанницей петербургского Павловского института Марией Щербухиной священномученик Александр был рукоположен в сан диакона, а вскоре, 25 февраля 1896 года, во пресвитера епископом Алеутским Николаем (Зиоровым), о котором отец Александр вспоминал всегда с благодарностью и любовью. Священномученик протпресвитер Александр Хотовицкий Хиротония состоялась в кафедральном соборе епархии в Сан-Франциско. В своей речи к новопосвященному епископ Николай так объяснил свой выбор ставленника: " Твоя особенная порядочность и благовоспитанность, твой благородный идеализм, твоя религиозность сразу расположили меня к тебе и заставили меня выделить тебя из ряда других молодых людей, которые бывали с тобою у меня в Петербурге. Я увидел, что ты имеешь ту искру Божию, которая всякое служение делает воистину делом Божиим и без которой всякое звание превращается в бездушное и мертвящее ремесло. Первый твой опыт в проповедничестве мог убедить тебя, что значит это воодушевление: ты сам видел, как собирались около тебя люди, чтобы послушать тебя, и с каким напряженным вниманием выстаивали они не один час во время твоих бесед. Почему же эти люди слушали тебя, а не шли к другим проповедникам? Ясно почему: та искра Божия, которая горит в тебе, подобно магниту, влечет к тебе сердца этих людей " .

http://pravicon.com/info-1696

В Патриарший собор Нью-Йорка возвращена старинная хоругвь, связанная с именами свт. Тихона, сщмчч. Александра Хотовицкого и Иоанна Кочурова и св. прав. Алексия Товта 14 августа 2012 г. 16:53 11 августа 2012 года духовенство и прихожане Свято-Николаевского Патриаршего собора Нью-Йорка впервые молитвенно почтили день рождества святителя Николая Чудотворца. Этот праздник был известен на Руси с XV века, однако не получил широкого распространения. Божественную литургию в этот день совершил управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан в сослужении соборного духовенства, а также настоятеля Богородицерождественского храма Нью-Йоркской епархии ( Православная Церковь в Америке ) протоиерея Иоанна Прокопюка. В завершение Литургии архиепископ Юстиниан и сослужащее духовенство совершили славление святителю Николаю в центре храма, после чего иерарх обратился к присутствующим со словом проповеди: «Если мы возьмем в руки церковный календарь, то невольно обратим внимание, что на каждый день выпадает день памяти тех или иных святых. Иногда святых бывает несколько десятков, а иногда и тысячи. При внимательном изучении месяцеслова, мы увидим, что в календаре указаны даты их смерти, а не даты рождения. Объяснение этого назидательно: человек, скончавшийся в вере, в подвиге ради Бога, сподобляется Небесного Царствия и прославления от людей. Достигнув полноты блаженства в небесных обителях, такой человек, которого мы уже именуем святым, имеет сугубую благодать молиться о нас и помогать нам, когда мы призываем его в своих молитвах. Заслуженным исключением из этого правила являются праздники Рождества по плоти Христа Спасителя, Пресвятой Богородицы и пророка Иоанна Предтечи. Однако с XV века на Руси, которая так любит и почитает святителя Николая Чудотворца, стали отмечать и день его рождения, ибо верили, что его рождение случилось по особому предвидению Божию. Обстоятельства его рождения от благочестивых родителей были воистину чудесны и сопровождались особыми знамениями, и все это побуждало наших предков почтить этот день особым праздником. Уверен, что год от года ныне начинаемая нами традиция празднования в честь святителя Николая будет продолжаться и собирать все большее число богомольцев».

http://patriarchia.ru/db/text/2402084.ht...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Александр Хотовицкий. Не теряйте надежды на спасение. Опубликовано: 20 августа 2023 Недоумение «Разрешите, батюшка, спросить вас, – пишет один из наших матросов, – вот о чем: Вот, например, теперь наше дело, не дай Бог, судно гибнет, а команда спасается. У нас у каждого есть спасательный пояс, вода теперь холодная, а после будет еще холоднее. И вот, например, если спасения со стороны не предвидится… Плаваешь-плаваешь, коченеешь – замерзаешь нескоро. Это, говорят, чрезвычайно мучительно. Можно ли в таком случае скинуть с себя пояс, чтобы скорее утонуть и не мучиться, – будет ли это гибель или самоубийство? Конечно, самоубийство. Никто никогда не может сказать с уверенностью, что спасение ждать неоткуда. Примеров было немало и в минувшую, и в нынешнюю войну, что подбирались на воде люди совершенно без чувств и приводились в сознание, как бывали, конечно, примеры, что подбирались живыми, но умирали тот час же после, уже спасенные, от разрыва сердца. Человек не может сказать, когда его жизнеспособность исчерпывается. А на суше мало ли болеющих, страдающих, мучащихся. Что же им себя приканчивать при мучительной боли, даже если бы доктора, а не сам больной думали, что спасения нет… Это малодушие и самоубийство. Когда я сказал об этом вопросе моряка одному старцу игумену, он не колеблясь посоветовал: «Ответьте вопрошающему, что это было бы самоубийство. Я сам плаваю на боевом корабле. И напомните ему, если он боится мучительного коченения в воде, что были некогда мученики христианские, которые не боялись за Христа претерпеть замерзание в ледяных реках и озерах. Пусть прочитает житие 40 мучеников Севастийских, и почерпнет от них мужество в преодолении этой боли. Один из 40 не стерпел боли, отрекся от Христа, но чуть вышел на берег – умер». Помимо этого, мне думается еще, что вряд ли человек в таком положении, о каком пишет мой вопроситель, сознательно мог бы ускорить свою гибель. Обычные наблюдения показывают, что только полное изнеможение и потеря сознания заставляет тонущих пловцов перестать бороться в воде.

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/863-...

Одна из улиц в городе Джерси-Сити (США) будет носить имя священномученика Александра Хотовицкого 10 декабря 2007 г. 10:38 Одна из улиц в городе Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, отныне будет носить имя священномученика Александра Хотовицкого, сообщает сайт Вашингтонской и Нью-Йоркской епархии Православной Церкви в Америке . 2 декабря православная общественность собралась на торжественную установку дорожного указателя, увековечивающего память священномученика Александра. От имени администрации Джерси-Сити к собравшимся обратился член городского совета Стивен Фьюлоп. 6 мая 2007 года приходу святых апостолов Петра и Павла в Джерси-Сити, основанному священномучеником Александром в годы его служения в США, исполнилось 100 лет. Знаменательно, что улица святого Александра Хотовицкого появилась в Джерси-Сити в канун дня его памяти, отмечаемого 4 декабря по новому стилю. Протопресвитер Александр Хотовицкий родился в 1872 года на Волыни. По окончании Волынской семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии будущий священнослужитель был направлен в Алеутскую и Североамериканскую епархию, где занял место псаломщика при только что построенном храме святителя Николая в Нью-Йорке. В 1896 году был рукоположен во пресвитера и назначен настоятелем этого прихода. Его трудами вместо малого приходского храма был возведен грандиозный собор святителя Николая. С 1898 по 1907 год отец Александр служил под омофором святителя Тихона, будущего Патриарха Всероссийского, относившегося к нему с большим уважением. Отец Александр с успехом совершал миссионерское служение в США, главным образом среди униатов — выходцев из Галиции и Карпатской Руси. Ему нередко поручалось представлять Православную Церковь в американских религиозных учреждениях и собраниях. Трудами отца Александра были созданы православные приходы в Филадельфии, Юнкерсе, Панайке и других больших и малых городах Северной Америки. Под его редакцией издавался «Американский православный вестник» на английском и русском языках. Деятельное участие отец Александр принял в организации и деятельности епархиального «Православного общества взаимопомощи», исполняя в разное время обязанности его казначея, первого секретаря и председателя. Общество оказывало материальную помощь австрийским русинам, македонским славянам, русским воинам в Маньчжурии и российским военнопленным в японских лагерях.

http://patriarchia.ru/db/text/335800.htm...

Первому православному монастырю Америки исполнилось 110 лет Саут-Кейнан, 1 июня 2014 г.      В понедельник 26 мая по приглашению Предстоятеля Православной Церкви в Америке Блаженнейшего Митрополита Тихона Управляющий Патриаршими приходами в США Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан принял участие в праздновании 110-й годовщины со дня основания Свято-Тихоновского монастыря, которое традиционно приурочено к национальному празднику Соединенных Штатов Америки «День поминовения» («Memorial Day»), сообщает сайт Руссккой Православной Церкви в США.      Свято-Тихоновский монастырь стал первой православной обителью в Америке.    Божественную литургию в этот день совершил Блаженнейший Митрополит Тихон, которому сослужили Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан, Епископ Филадельфии и Восточной Пенсильвании Марк, Епископ Нью-Йорка и Нью-Джерси Михаил, Епископ Ситки и Аляски Давид, а также насельники монастыря, преподаватели и учащиеся Свято-Тихоновской Духовной семинарии в священном сане. Из истории Свято-Тихоновского монастыря В 1902 году для служения в Алеутской и Североамериканской епархии Православной Российской Церкви прибыл молодой иеромонах Арсений (Чаговцов). Епископ Алеутский и Североамериканский Тихон (Беллавин) назначил его настоятелем в Иоанно-Предтеченском приходе города Мейфилда. Отец Арсений задумал открыть в США первый православный монастырь, целью которого было бы предоставление новооткрывающимся приходам быстрорастущей епархии священников-монахов. Идея была быстро подхвачена другими деятелями Североамериканской миссии. Уже в 1903 году священник Александр Немоловский опубликовал в Американском православном вестнике статью, в которой предложил основать монастырь и пастырскую семинарию при нём в штате Пенсильвания. 15 мая 1905 года вопрос об устроении в США первого православного монастыря активно обсуждался на шестом съезде Русского православного кафолического общества взаимопомощи в Кливленде (штат Огайо). На съезде под председательством святителя Тихона было предложено устроить при монастыре сиротский приют. Эта идея была поддержана большинством делегатов, включая иеромонаха Арсения. В качестве участка для строительства была предложена ферма в северо-западной части штата, рядом с городом Мейфилдом, где активно селились русинские эмигранты. Собор создал строительный комитет, в который в частности вошли протоиерей Александр Хотовицкий, иеромонах Арсений, а также русины из Мейфилда и Уилкс-Барре. Одиннадцать дней спустя архиепископ Тихон и иеромонах Арсений посетили ферму, о чём в Вестнике был опубликован отчёт.

http://pravoslavie.ru/71159.html

Arhiva La Academia Duhovniceasc din Sankt-Petersburg s-au desfurat zilele de comemorare a noilor mucenici i mrturisitori ai Bisericii, care au studiat i activat ca profesori în cadrul instituiei de învmânt 14 noiembrie 2011 13:08 Во исполнение определения Архиерейского Собора от 2-4 февраля 2011 года « О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших », а также согласно решению Ученого совета Санкт-Петербургской духовной академии , дни 9-13 ноября в СПбДА были посвящены памяти новомучеников и исповедников — выпускников духовных школ северной столицы. Воспоминание выпускников-новомучеников было приурочено ко дню памяти священномученика протоиерея Иоанна Кочурова, убиенного в 1917 году. В иконописном отделении была написана икона новомучеников и исповедников, начальствовавших, учивших и учившихся в духовной академии столицы Российской империи. В течение нескольких дней студенты знакомились с жизнеописанием и подвигом стояния в вере за Христа святых выпускников — протоиерея Иоанна Кочурова и протопресвитера Александра Хотовицкого. 12 ноября, накануне недели 22-й по Пятидесятнице и дня памяти сщмч. протоиерея Иоанна Царскосельского, Петроградского, в академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова было совершено всенощное бдение. По окончании богослужения ректор СПбДА епископ Гатчинский Амвросий обратился с молящимся со словом, в котором подчеркнул, в частности, что несмотря на состоявшееся прославление новомучеников и исповедников Российских, тем не менее их подвиг не получил еще должного осмысления нашими современниками. Владыка призвал будущих пастырей воодушевляться примерами стойкости и мужества подвижников XX века, своей праведной жизнью и мученической кончиной не боявшихся свидетельствовать о Христе: «В мире умножается злоба и ненависть по отношению к христианству. Христос и Его Церковь всегда были и будут гонимы. Пусть подвиг новомучеников и исповедников Российских, их жизнь, страшная, тяжелая, но в тоже время славная в свете Воскресения Христова, уже сегодня вдохновляет каждого из нас и благословляет на дальнейший неизвестный, но наверняка непростой путь служения Воскресшему Господу».

http://patriarchia.ru/md/db/text/1673675...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010