Пелих Татьяна Борисовна Урожд. Мельникова. Родилась 20 января 1903 г. в Польше, где служил отец – Борис Никанорович Мельников (чиновником по акцизному ведомству). После начала Первой мировой войны до 1918 г. жила в Царском Селе, затем в Нижнем Новгороде, где под руководством епископа Петра (Зверева) занималась с детьми Законом Божиим и церковным пением, изучала церковный устав. Затем семья Мельниковых переехала в Москву. Таня стала прихожанкой храма Христа Спасителя и духовной дочерью настоятеля храма священномученика протопресвитера Александра Хотовицкого. Несла различные послушания в храме, относила письма и передачи духовенству в московские тюрьмы. После ареста о. Александра и захвата храма обновленцами Татьяна стала духовной дочерью исповедника архимандрита Георгия (Лаврова), последовала за ним в ссылку в пос. Кара-Тюбе в Казахстане и служила ему до его кончины в 1932 г. В 1933 г. арестована по «Делу членов кружка христианской молодежи». Отправлена в Сиблаг. В 1935 г. освобождена. Проживала в Загорске (ныне Сергиев Посад). В 1937 г. вышла замуж за Тихона Тихоновича Пелиха 268 , позднее принявшего священство. Скончалась в 1983 г. 18 февраля 1960 г. Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка! Вчера Мария К. 269 получила от Вас посылку, и из письма Вашего мы с радостью узнали, что Вы поправились и не лежите уже в постели. Ваши болезни – для нас скорбь. Вы, дорогой Владыка, наш молитвенник и утешитель. Батюшка мой очень слабо чувствует себя. Жалуется на постоянную мучительную боль в голове, головокружение, а кроме того, его кожное заболевание распространилось уже и на слизистые рта, так что приходится делать уколы новокаина в десны. Службы в церкви совершает с великим трудом. Тянется из последних сил. Сердце надрывается, глядя на его недомогания. Мне кажется, что ему бы не надо служить в будни, а с другой стороны – причащение Святых Тайн для него исцеление. Катюша 270 у нас тоже что-то неважно чувствует себя. Хотелось нам с нею в эти дни побывать у Вас однодневкой, но по состоянию здоровья она не в состоянии ехать.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Тихоновский монастырь (Саут-Кейнан) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь святого Тихона Задонского — первый православный монастырь в США. Расположен в Саут-Кейнане, штат Пенсильвания. Принадлежит Православной Церкви в Америке и обладает ставропигиальным статусом, подчиняясь непосредственно Митрополиту всей Америки и Канады. Английское название — Monastery of Saint Tikhon of Zadonsk. Содержание Основание монастыря и приюта [ править править код ] В 1902 году для служения в Алеутской и Североамериканской епархии Православной Российской Церкви прибыл молодой иеромонах Арсений (Чаговцов). Епископ Тихон (Беллавин) назначил его настоятелем в Иоанно-Предтеченском приходе города Мейфилда. Отец Арсений задумал открыть в США первый православный монастырь, целью которого было бы предоставление новооткрывающимся приходам быстрорастущей епархии священников-монахов. Идея была быстро подхвачена другими деятелями Североамериканской миссии. Уже в 1903 году священник Александр Немоловский опубликовал в Американском православном вестнике статью, в которой предложил основать монастырь и пастырскую семинарию при нём в штате Пенсильвания. 15 мая 1905 года вопрос об устроении в США первого православного монастыря активно обсуждался на шестом съезде Русского православного кафолического общества взаимопомощи в Кливленде (штат Огайо). На съезде под председательством святителя Тихона было предложено устроить при монастыре сиротский приют. Эта идея была поддержана большинством делегатов, включая иеромонаха Арсения. В качестве участка для строительства была предложена ферма в северо-западной части штата, рядом с городом Мейфилдом, где активно селились русинские эмигранты. Собор создал строительный комитет, в который в частности вошли протоиерей Александр Хотовицкий, иеромонах Арсений, а также русины из Мейфилда и Уилкс-Барре. Одиннадцать дней спустя архиепископ Тихон и иеромонах Арсений посетили ферму, о чём в Вестнике был опубликован отчёт. Земля на ферме в Саут-Кейнане площадью 82 акра была выкуплена 26 июня 1905 года, а 31 июля викарный епископ Рафаил (Хававини) совершил на месте строительства монастыря и приюта первую Литургию. По благословению архиепископа Тихона строителем общежительного мужского монастыря в честь святителя Тихона Задонского стал иеромонах Арсений.

http://azbyka.ru/palomnik/Тихоновский_мо...

Архив Пн В Патриаршем соборе Нью-Йорка состоялись праздничные мероприятия, посвященные 30-летию прославления Патриарха Тихона в лике святых 14 октября 2019 г. 17:44 9 октября 2019 года, в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова и в 30-ю годовщину прославления святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, в Николаевском Патриаршем соборе в Нью-Йорке (США) клириками храма была совершена Божественная литургия. По окончании богослужения священник Марк Рашков обратился к собравшимся со словом проповеди, посвященной дню памяти основателя и строителя Николаевского собора святителя Тихона. Вечером этого дня по благословению временно управляющего Патриаршими приходами в США епископа Сурожского Матфея  при поддержке Российско-американского культурного центра «Наследие» (RACH-C) и его президента Ольги Зацепиной состоялся официальный прием, участниками которого стали представители близлежащих храмов других христианских конфессий, общественных и культурных организаций Нью-Йорка, а также руководители частных предприятий, находящихся в непосредственной близости к Николаевскому собору. Торжественное мероприятие посетил генеральный викарий Антиохийской архиепископии протоиерей Томас Зайн. Клирик собора протоиерей Александр Голубов провел для гостей экскурсию по собору и рассказал об истории его святых основателей — святителе Тихоне и священномученике Александре Хотовицком. О современной жизнедеятельности прихода и о его социальных и образовательных проектах рассказал священник Марк Рашков. Собравшихся приветствовала президент RACH-C Ольга Зацепина, которая рассказала о продолжающемся процессе присуждения имени святителя Тихона 97-й Восточной улице, где расположен Николаевский собор. Этот проект был начат по благословению управлявшего Патриаршими приходами в США с 2010 г. по 2014 г. архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана . Действуя по примеру прихода Патриаршего собора, духовенству Никольского кафедрального собора в Бруклине (Антиохийская архиепископия в США) удалось согласовать переименование улицы, на которой расположен храм, в честь святого сподвижника святителя Тихона — святителя Рафаила Бруклинского, о чем присутствующим рассказал протоиерей Томас Зайн.

http://patriarchia.ru/db/text/5512806.ht...

Библиотека Белгородской семинарии пополнилась уникальными миссионерскими материалами конца XIX — начала XX века 4 января 2009 г. 16:07 Выпускник Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью) Андрей Михайлович Гарин, чтец кафедрального собора в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско ( РПЦЗ ) передал в библиотечный фонд миссионерской семинарии микрофильмы с уникальными материалами конца XIX — начала XX века . Микропленка содержит фотокопии журнала «Русский американский православный вестник» (Russian Orthodox American Messenger) с номерами издания за период с 1896 по 1911 годы. Андрей Гарин обнаружил уникальные миссионерские материалы в Библиотеке Конгресса США во время написания дипломной работы о русской православной миссии в Северной Америке. Журнал «Русский американский православный вестник» издавался в США по благословению святителя Тихона (Белавина) во время его служения на Северо-Американской кафедре. Издание журнала преследовало миссионерские цели и финансировалось российским императором и Святейшим Правительствующим Синодом. Первым редактором православного миссионерского издания, выходившего на русском и английском языках, был священномученик Александр Хотовицкий, направленный на миссионерское служение в Алеутскую и Североамериканскую епархию по окончании Санкт-Петербургской духовной академии в 1895 году. Журнал издавался в США с 1896 по 1973 год и в разные годы назывался: «Православный американский вестник» (1896-1897 гг.), «Американский православный вестник» (1922-1929 гг.), «Русско-американский православный вестник» (1930, 1936-1973 гг). Этот журнал содержит обширные материалы о миссионерской деятельности святителя Тихона и других миссионеров того времени. « Среди публикаций " Американского православного вестника " мы находим глубокие наблюдения и размышления святителя о развитии школьного дела, тесно связанного с развитием миссионерской деятельности в Северной Америке. Фактически, здесь предлагается реформа церковно-приходского образования для подготовки местных кадров для миссионерских школ в семинарий. Это позволило бы иметь своих священнослужителей, псаломщиков и учителей для новых приходов в Соединенных Штатах и Канаде, а также для замены многочисленного клира на Аляске. Предлагаемые меры должны обеспечить воспитание и подготовку священнослужителей на Северо-Американском континенте, исключив всякого рода случайности и злоупотребления в использовании финансовых средств, которые выделяются на эти цели из России. Вместо того, чтобы посылать выпускников миссионерских школ из Ситки, Уналашки и Миннеаполиса в далекие российские семинарии, святитель Тихон предложил открыть духовную семинарию в Америке, для подготовки национальных кадров священнослужителей » (Цит. по: История Православия в Америке. Миссионерское служение святителя Тихона).

http://patriarchia.ru/db/text/520041.htm...

В Нью-Йорке молитвенно отметили 120-летие Николаевского Патриаршего собора 22 ноября 2022 г. 12:19 20 ноября 2022 года, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, в Николаевском Патриаршем соборе Нью-Йорка состоялись торжества, посвященные 120-летию со дня великого освящения этого храма епископом  Тихоном (Беллавиным) . В тот же день вся полнота Русской Православной Церкви молитвенно отметила день рождения своего Предстоятеля Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Накануне воскресного дня в соборе было совершено всенощное бдение. На полиелее для поклонения верующим был изнесен специально написанный петербургским иконописцем Надеждой Несторук к этому празднику образ святителя Тихона и священномученика протопресвитера Александра Хотовицкого с частью крышки от мощевика, на которой имеется подлинная подпись епископа Алеутского и Северо-Американского Тихона от 23 ноября 1902 года. По приглашению временно управляющего Патриаршими приходами в США епископа Сурожского Матфея и по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Божественную литургию в день праздника возглавил Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Николай . Митрополиту Николаю сослужил собор духовенства Московского Патриархата в США и Русской Зарубежной Церкви, а также представители Поместных Церквей. В числе участников богослужения — настоятель собора и канцлер Патриарших приходов в США протоиерей Игорь Выжанов, клирик Антиохийской юрисдикции в США архимандрит Иеремия (Дэвис), канцлер Православной Церкви в Америке протоиерей Александр Рентел, ключарь кафедрального синодального Знаменского собора Русской зарубежной Церкви в Нью-Йорке протоиерей Андрей Соммер, настоятель Трехсвятского храма г. Гарфилд (штат Нью-Джерси) протоиерей Георгий Конев. Торжества также посетил настоятель кафедрального собора святого Саввы в Нью-Йорке ( Сербская Православная Церковь ) протоиерей Живоин Яковлиевич. За богослужением молились многочисленные прихожане и гости прихода. В храме присутствовали постоянный представитель России при Организации Объединенных Наций В.А. Небензя и заместитель постоянного представителя по экономическим, административно-бюджетным вопросам Д.С. Чумаков, сообщает сайт Патриарших приходов в США.

http://patriarchia.ru/db/text/5979233.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНЬЕВ Иоанн Васильевич (7.03.1862, Москва - 8.09.1930, там же), прот., церковный историк. Род. в дворянской семье. Закончил Московскую ДС (1884) и МДА (1889). Преподавал в Вифанской ДС гомилетику, литургику и практическое руководство для пастырей. 2 июля 1891 г. рукоположен во священника, назначен преподавателем МДА. С 1892 г. законоучитель московского Учительского ин-та, протоиерей, с 1894 г. законоучитель московского Екатерининского ин-та. В 1897 г. удостоен степени магистра богословия за соч. «Ультрамонтанское движение в текущем столетии до Ватиканского Собора 1869-1870 гг.», в 1914 г. А. была присуждена степень д-ра церковной истории за соч. «От Карла Великого до Реформации». Являлся членом епархиального Училищного совета. Принимал активное участие в миссионерских собеседованиях со старообрядцами (см. Старообрядчество ) и богословских чтениях для широкой аудитории в Москве. 15 янв. 1918 г. назначен настоятелем Христа Спасителя храма . Церковные историки иногда неверно отождествляют А. с его братом Николаем, до 1917 г. служившим священником в храме Христа Спасителя; источником ошибки является работа прот. Михаила Польского , к-рый писал о «протопресвитере о. Николае Арсеньеве, бывшем настоятеле Храма Христа Спасителя» (Новые мученики Российские. Ч. 2. С. 225). 3 апр. 1922 г. А. вместе со священномучениками Александром Хотовицким , Илией Громогласовым и свящ. Илией Зотиковым был арестован по делу о сопротивлении изъятию церковных ценностей и обвинен, как и проч. арестованные, в распространении послания Патриарха Московского свт. Тихона о помощи голодающим от 28 февр. 1922 г., а также в призыве к массовому противодействию декрету ВЦИК от 23 февр. 1922 г. об изъятии церковных ценностей. На Московском процессе по делу «церковников» в нояб.-дек. 1922 г. А. был осужден на 5 лет, по амнистии срок был сокращен до 2 лет. 28 мая следующего года А. обратился в Политический Красный Крест (ПКК) с письмом на имя Е. В. Пешковой, в к-ром писал о своей невиновности. Благодаря ходатайству ПКК А. вскоре был освобожден, но 12 нояб. вновь арестован после обыска на квартире, во время к-рого были отобраны 2 экз. послания Патриарха Тихона, воззвание протопр. Александра Хотовицкого по поводу изъятия церковных ценностей, тюремный дневник А. В янв. 1924 г. А. был выслан в Тверь, в 1925 г., судя по его письмам в ПКК, еще находился в ссылке. Последние годы жизни провел, видимо, в Москве, где и скончался, похоронен на Даниловском кладбище.

http://pravenc.ru/text/76336.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕАМЕРИКАНСКИЙ СОБОР [англ. All-American Council (Sobor)], высшая законодательная и исполнительная власть Православной Церкви в Америке (ПЦА; до 1971 г.- Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Сев. Америке). Периодичность созыва Собора ориентировочно 1 раз в 3 года. В работе Собора участвуют правящий митрополит и все епископы Церкви, представители от каждого прихода - священники и миряне (священник, не имеющий прихода, аккредитуется Митрополичьим советом; не имеющий священника приход выбирает 1 представителя-мирянина), члены Митрополичьего совета и Ревизионной комиссии Церкви, по 2 делегата от каждой ДС, члены Предсоборной комиссии (подготавливающей созыв Собора), по 1 представителю от каждой церковной организации. Председательствует на заседаниях Собора Предстоятель Церкви - митрополит. С 1907 по 2002 г. было проведено 25 В. С. Первые 14 Соборов, состоявшиеся до провозглашения ее автокефалии, носили в офиц. документах название All-American Sobors (14-й Собор Русской Православной Греко-Кафолической Церкви стал 1-м Собором автокефальной Церкви); все последующие Соборы (начиная с 1971) именовались All-American Councils. Основной темой заседаний 1-го В. С. под председательством бывш. архиеп. Алеутского и Североамериканского Тихона (Белавина) , состоявшегося 20-23 февр. 1907 г. в Мейфилде (шт. Пенсильвания), было обсуждение дальнейшего расширения правосл. миссии на североамериканском континенте. Принимая во внимание значительный рост Алеутской и Североамериканской епархии и ее значение в жизни правосл. Америки, Собор утвердил ее новое именование - Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Сев. Америке под юрисдикцией священноначалия Церкви Российской. В работе собора принимали участие священники священномученики Александр Хотовицкий и Иоанн Кочуров , св. прав. Алексий Товт . Созыв 2-го Собора был вызван Октябрьской революцией 1917 г. в России и последовавшими за ней трагическими событиями в жизни РПЦ. На заседаниях 25-28 февр. 1919 г. в Кливленде (шт. Огайо) было принято решение об избрании еп. Канадского Александра (Немоловского) правящим архиереем. Еп. Евдоким (Мещерский), возглавлявший в то время Североамериканскую епархию, не вернулся из России после окончания Поместного Собора 1917-1918 гг. РПЦ. Это избрание было утверждено Святейшим Патриархом Тихоном 7 сент. 1920 г. Особое значение 2-го В. С. состояло в том, что выборы правящего архиерея заложили основу для буд. выборов Предстоятеля Православной Церкви в Америке. Решением 3-го Собора, состоявшегося 7-9 нояб. 1922 г. в Питтсбурге (шт. Пенсильвания), митр. Херсонский и Одесский Платон (Рождественский) сменил еп. Александра на архиерейской кафедре. Его избрание также было утверждено Патриархом Тихоном 29 сент. 1923 г.

http://pravenc.ru/text/155458.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРОХОВ Иван Тимофеевич (14.11.1879, с. Лещинская Плота Тимского у. Курской губ.- 24.01.1949, Нью-Хейвен, шт. Коннектикут, США), регент. Род. в семье псаломщика. Обучался в духовном уч-ще уездного г. Тим, затем в Курской ДС, где на старших курсах управлял семинарским хором. По окончании ДС в 1903-1905 гг. возглавлял архиерейский хор Курской и Белгородской епархии. Через неск. лет, решив посвятить себя муз. карьере, Г. переехал в Москву. В 1905-1907 гг. был псаломщиком-регентом в ц. Двенадцати апостолов в Кремле. С 1906 г. посещал занятия в Московском синодальном уч-ще церковного пения. С 1907 г. преподавал пение в Перервинском духовном уч-ще Московской епархии. Имеется свидетельство о службе Г. регентом на подворье Троице-Сергиевой лавры в Москве. В нач. 1912 г. Г. возглавил хор рус. Свято-Никольского собора в Нью-Йорке, к-рый основал и субсидировал до 1917 г. амер. бизнесмен и филантроп Ч. Р. Крейн. В церковных школах при правосл. приходах Америки и в приюте для сирот при Свято-Тихоновском мон-ре Г. набрал мальчиков-певчих, к-рых поселил в открытом для них в Нью-Йорке интернате. После 6 месяцев обучения они присоединялись к взрослым певчим. Заведовал хором соборный прот. Александр Хотовицкий (с 1914 - прот. Л. И. Туркевич ), организовывала концерты И. Ф. Хепгуд, переводившая на англ. язык основные правосл. чинопоследования, к-рые были опубликованы в 1906 г. в «Service Book of the Holy Orthodox-Catholic (Greco-Russian) Church». Первый концерт состоялся 1 февр. 1913 г. в Нью-Йорке, в «Иолиан-холле». Состав хора менялся, но всегда в числе певчих были 21 мальчик и 8 мужчин. В 1913-1915 гг. и в 1917 г. хор давал 6-7 концертов; в 1916 г. состоялось 15 публичных выступлений, включая концерты из 2 отд-ний и исполнение неск. сочинений. Платные и благотворительные концерты устраивались в Свято-Никольском соборе и др. правосл. и инославных амер. церквах, в ун-тах (Йельский, Гарвардский, Принстонский и др.), в домах богатых людей, в Белом доме в присутствии президента В. Вильсона. Помимо мн. амер. городов (Филадельфия, Чикаго, Ричмонд, Кливленд и др.) хор гастролировал в Торонто и Монреале.

http://pravenc.ru/text/166257.html

На Украине установлены дни празднования Соборов Балтских святых и Собора святых земли Житомирской 26 июля. ПРАВМИР. Во время очередного заседания Священный Синод УПЦ принял решение об установлении Дней празднования Соборов Балтских святых и Собора святых земли Житомирской. Это следует из информации, опубликованной в журналах 22, 23, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. По благословению Синода Собор Балтских святых будет праздноваться 22 ноября (9 ноября по старому стилю). В него вошли 8 угодников Божиих: 1) свт. схиархиепископ Антоний (Абашидзе) 2) сщмч. Кирион (Садзаглишвили), Католикос-Патриарх всея Грузии; 3) сщмч. Амвросий (Гудко), епископ Сарапульский; 4) сщмч. Парфений (Брянских), епископ Ананьевский; 5) сщмч. Павел Гайдай, пресвитер; 6) прмч. Иов (Протопопов) Раифский; 7) прав. Феодосий Левицкий, пресвитер Балтский; 8) блж. Агафья (Маранчук) Кушеловская. День Собора святых земли Житомирской будет отмечаться 5 сентября (23 августа по старому стилю), в день празднования Подольской иконы Божией Матери. Среди них 16 подвижников благочестия: 1) свт. Серафим (Соболев), архиепископ Богучарский, Софийский чудотворец; 2) свт. Мардарий (Ускоковича), епископ Сербской Православной Церкви в США; 3) сщмч. Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской; 4) сщмч. Прокопий (Титов), архиепископ Херсонский; 5) сщмч. Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий; 6) сщмч. Амвросий (Гудко), епископ Сарапульский; 7) сщмч. Парфений (Брянских), епископ Ананьевский; 8) прмч. Макарий (Токаревский), архимандрит Овручский, Каневский, игумен Пинский, Переяславский чудотворец; 9) сщмч. Александр Хотовицкий, протопресвитер; 10) сщмч. Максим Сандович, пресвитер; 11) сщмч. Арефа Насонов, пресвитер; 12) сщмч. Мирон Ржепик, пресвитер; 13) сщмч. Павел Гордовский, пресвитер; 14) сщмч. Василий Малахов, пресвитер; 15) мч. Николай Варжанський; 16) мц. Веру Трукс. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkovnyiy-kalendar-u...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 27 (10 декабря) Мученик Иоанн Емельянов Мученик Иоанн родился в 1876 году в селе Рыково Переславского уезда Владимирской губернии в семье крестьянина Арсения Емельянова. Окончил сельскую школу и переехал в Москву, устроившись работать служащим в одном из учреждений. В Москве он поселился на Донской улице, в квартире, в которой впоследствии стал жить Алексей Петрович Гаврин, и так же, как и он, Иван Арсеньевич был прихожанином храма Ризоположения на Донской улице. Вместе с ним в квартире жили его брат и сестра. Все они были одного христианского духа, и вскоре их жительство стало подобно жизни монашеской общины, в особенности после начала гонений на Церковь, когда были уничтожены монастыри и монахи стали селиться в частных квартирах и домах. В комнате Ивана Емельянова Алексий Гаврин был пострижен в монашество, что было впоследствии поставлено властями в вину хозяину квартиры. Спустя десять дней после ареста монаха Алексия, 2 ноября 1937 года, был арестован и Иван Арсеньевич и затем заключен в Бутырскую тюрьму. На допросе следователь спросил его: – Кто и в каких целях посещал на квартире Алексея Гаврина? – Алексея Петровича Гаврина на квартире посещали очень многие. Посещал его священник Александр Хотовицкий и многие другие из ближайших селений, которые к Гаврину обращались за различными советами и за медицинской помощью. В прошлом он был ветеринарным фельдшером, и в силу этого к нему обращались крестьяне, когда у них болел скот. Кроме того, он лечил и людей. – Следствие располагает данными, что Гаврин обращавшихся к нему за советами обрабатывал в антисоветском духе. Вы подтверждаете это? – Нет, я это не подтверждаю, – ответил Иван Арсеньевич, а затем, подписываясь под ответом, чтобы уже не было никаких сомнений, вывел большими буквами «НЕТ». – Гаврин в вашем присутствии производил прием своих почитателей? – спросил следователь. – Да, иногда проводил прием и в моем присутствии.

http://fond.ru/kalendar/1386/ioann/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010