Иерусалим - Старый город. Церковь Александра Невского. Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 1887 и 1896. Архитектор:Г. Франгья, Н.Г. Вальсамаки Адрес: Orthodox Palestinian Society 25 Dabbagha Street P.O.Box 991 91009 Jerusalem Israel Координаты: 31.77823, 35.23058 Проезд: От Яффских ворот Старого города на восток по ул. Давида 100-150 м. Поворот налево на Христианскую ул. (рхов ха-Ноцрим, шаре аль-Масихийе), по ней на север 250-300 м. до поворота направо к Храму Гроба Господня. Спуститься на площадь перед южным входом в Храм Гроба Господня, пересечь ее, выйти из воро ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Яффских ворот Старого города на восток по ул. Давида 100-150 м. Поворот налево на Христианскую ул. (рхов ха-Ноцрим, шаре аль-Масихийе), по ней на север 250-300 м. до поворота направо к Храму Гроба Господня. Спуститься на площадь перед южным входом в Храм Гроба Господня, пересечь ее, выйти из ворот в юго-восточном углу площади и дале 100 на восток ул. Ряд Красильщиков (Сук ад-Даббагха). Последняя дверь слева перед поворотом самой улицы налево - вход в Александровское подворье. Изменить описание объекта Благодаря средствам этих жертвователей построен Храм Александра Невского, проведены раскопки, православные Росии имеют возможность посетить русское Александровское подворье на месте ворот древнего Иерусалима. Николай и Надежда Гусевы 31 декабря 2011 Археологические раскопки на этом месте проведены на деньги православных из дореволюционной России. " Порог Судных врат " находится перед Распятием Христовым, слева - знаменитое " Игольное ушко " , через которое можно было попасть в Иерусалим при закрытых городских воротах. Николай и Надежда Гусевы 31 декабря 2011 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Александровское подворье находится на участке, выбранном в 1859 г. для покупки на имя российского правительства чиновником по особым поручениям Морского министерства Борисом Павловичем Мансуровым (по другим источникам, по инициативе русского дипломата в Иерусалиме В.

http://sobory.ru/article/?object=08671

Екатеринбург. Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь. Собор Александра Невского. На территории Карта и ближайшие объекты Ново-Тихвинский монастырь ведет свою историю с конца 18 века. Благодаря мудрому управлению настоятельниц и трудолюбию сестер к началу ХХ века он стал одним из крупнейших в России. Величественный архитектурный ансамбль достойно считался украшением Екатеринбурга. Для людей всех сословий монастырь был островком духовности среди суетного житейского моря. В дни праздников сотни богомольцев приходили поклониться главной святыне монастыря - Тихвинской иконе Богородицы. Перед революцией в обители проживало около 1000 насельниц. На его территории было возведено шесть храмов, корпуса для проживания сестер и помещения, где размещались многочисленные мастерские: золотошвейная, иконописная, фотографическая, белошвейная и др. При монастыре действовали больница и детский приют, епархиальное училище и библиотека, хлебопекарня. После революции, в 1920 году обитель была закрыта, последовали годы запустения. Только в 1994 году монастырь был возрожден. Сегодня в обители уже более 130 сестер. Создан монастырский хор, работают иконописная и швейная мастерские. Большинство сестер живет в Свято-Игнатьевском скиту, который расположен в черте города в лесопарковой зоне. Здесь находятся все мастерские и два сестринских корпуса. Главным храмом обители является собор во имя святого благоверного князя Александра Невского в Зеленой Роще. В 1997 году в селе Меркушино, на месте жизни, молитвенных подвигов и обретения мощей святого праведного Симеона Верхотурского, было основано подворье монастыря. История монашества Свердловской области неразрывно связана с Екатеринбургским Ново-Тихвинским женским монастырем. На пересечении Александровского проспекта (ныне ул. Декабристов) с Уктусской улицей (ныне ул. 8 Марта) расположен комплекс строений екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря. Пройдя по осевой линии Александровского проспекта, можно подойти прямо к Святым воротам. Когда-то здесь была Надвратная Введенская церковь, акцентирующая главный вход, и по обе стороны от Надвратной симметрично расположенные Федосьевская церковь и церковь Пресвятой Богородицы.При входе за воротами были еще две церкви - Успенская, очень старая, построенная в конце XVIII века, и храм Всех Святых более позднего времени постройки. Во дворе располагались кельи и мастерские. И чуть в стороне - северней от этой группы построек - собор Александра Невского. Большая часть этих строений, хотя и в перестроенном виде, сохранилась. Сохранился и храм Александра Невского.

http://sobory.ru/article/?object=03496

Закрыть Галина Ананьина: «Памятник Патриарху Гермогену – это памятник подвигу Русской Православной Церкви в победе над смутой!» Интервью руководителя Фонда содействия инициативе общественных организаций по постановке памятника Патриарху Гермогену Галины Ананьиной 13.08.2013 319 Время на чтение 18 минут Многое в жизни Патриаршего подворья храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках связано с Патриархом Гермогеном, память которого его прихожанами почитается столь же ревностно, как и память тех святых, в честь которых освящены его престолы: Пророка, Предтечи и Крестителя Спасова Иоанна и Апостола и Евангелиста Матфея. У игумена Иоанна (Ермакова), настоятеля Патриаршего подворья, храм которого считает своей домовой церковью Общероссийское общественное движение «Народный Собор», возникла идея реализовать вековую мечту патриотов России и поставить в Москве памятник святителю Гермогену. Батюшка поделился своей задумкой с одним из прихожа храма, сопредседателем Общероссийского общественного движения «Народный Собор» Олегом Кассиным, и эта инициатива нашла поддержку со стороны «Народного Собора», при содействии которого был образован Фонд по постановке памятника Патриарху Гермогену. Наша гостья - Председатель Правления Гермогеновского Фонда Галина Васильевна Ананьина. - Галина Васильевна, 25 мая этого года в Александровском саду, прямо под стенами Кремля был установлен памятник Патриарху Гермогену. Мощи этого святого покоятся в Патриаршем Успенском соборе Кремля. Но ведь, как известно, там же своими святыми мощами почивают святители Петр, Феогност, Иона, Макарий, Филипп, Киприан, Фотий, а также Патриарх Иов, а памятник воздвигли только одному святому Гермогену. Почему, чем он снискал такое общественное признание? - Знаете, тема предания забвению нами своей истории и тех великих личностей, которые сыграли решающую роль в судьбах нашего Отечества, волновала меня на протяжении последних четырёх лет - а именно, всё то время, пока мы работали над проектом постановки памятника Патриарху Гермогену. Я сама на тот момент знала о святителе Гермогене крайне мало, наверное, только то, что он - один из 16 Патриархов нашей Церкви, который возглавлял её в Смутное время. Но проделанная в рамках реализации проекта углублённая работа с историческими документами, в которых я почерпнула сведения о заслугах священномученика Гермогена перед Отечеством, привела меня к твёрдому внутреннему убеждению в том, что, если бы не было Патриарха Гермогена, то сегодня не было бы и независимой России. И во время этой работы меня не покидала мысль: почему же нам так мало известно об этом подвижнике веры?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Москва. Церковь Петра и Павла у Яузских ворот. Церковь Петра и Павла что на Яузе Карта и ближайшие объекты Известна церковь с 1620 г. Нынешний храм типа восьмерик на четверике построен в 1700-02 гг. Главный престол - Знамения Богородицы, придел Петра и Павла. Второй придел Казанской Божией Матери (1731). Храм сильно пострадал от московского пожара 1748 года, но на средства прихожан был быстро восстановлен. Трехъярусная колокольня была построена в 1771. Архитектурный стиль храма - московское барокко " . В советское время церковь не закрывалась. В 1948 году по благословению святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I при храме было открыто подворье Сербской Православной Церкви, которое фактически не начало действовать по политическим причинам. Указом Святейшего Патриаха Московского и всея Руси Алексия II от 31 декабря 1999 года храм св. ап. Петра и Павла был преобразован в Патриаршее подворье, при котором было возобновлено представительство Сербской Православной Церкви. Церковь Петра и Павла, что у Яузских ворот, на горе, называлась также «что на Кулишках, что у Старых конюшен, что в Малой Крутицкой певчей». Указание на эту церковь есть в переписной книге 1620 г. В 1632 г. построена каменная церковь, разобранная в 1700 г. Нынешняя главная освящена в январе 1702 г. в честь Знамения Пресвятой Богородицы, а Петра и Павла выстроен левый придел. В октябре 1731 г. освящен правый придел Казанской Божией Матери, построенный на средства А.Н. Колычевой. Колокольня сооружена в 1771 г. Александровский М.И. «Указатель древних церквей в местности Ивановского сорока». Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14, 1917 г. На небольшом возвышении, плавно спускающемся к реке Яузе склона Сретенского холма, высится величественный, окрашенный в красный цвет с белыми архитектурными деталями, храм Петра и Павла. Первое упоминание о стоящей здесь церкви относится к 1625 году. В книге церковных земель за 1686 год отмечено: " Церковь каменная Петра и Павла у Яузских ворот на горе " . В 1716 году в приходе был двор вице-губернатора С. А. Колычева, кн. Ф. И. Юсупова, вдовы В. П. Еропкиной и ещё тринадцать дворов прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=02317

     На вопросы отвечает настоятель Афонского подворья Свято-Пантелеимонова монастыря в Киеве (территория Александровской больницы, ул. Шелковичная, 39/1) иеромонах Алексий (Корсак). – Отец Алексий, в прошлой беседе Вы раскрыли, что вкладывается в понятие «старец», откуда берутся «лжестарцы», а также о так называемом духовном сладострастии, когда человек ищет экзотику, а не Бога, и духовный наставник ему нужен для удовлетворения своих экзотических запросов. К тому же «иметь личного старца», который, образно говоря, затащил в Царство Небесное без всяких личных усилий самих искателей, модно… – Я много раз наблюдал за очередью к старцам, еще до Афона. Например, в Оптиной, куда часто паломничал. Бывало, соберется 50-70 человек. Одни ожидающие, относясь ко встрече со старцем духовно, читают Псалтирь, молятся о самом старце, а другие сидят и бубнят о небылицах и чудесах или рассказывают друг другу о своих жизненных проблемах и бедах. Чувствуя это, старец с легкостью принимал близких по духу людей. Когда же заходили с просьбой решить какие-то недуховные, часто смешные проблемы, например, как разбогатеть или найти невесту, он заболевал. Мы мало или вовсе не думаем о богоугождении, а обращаемся к Спасителю, когда нас посещают болезни или различные скорби. И Господь в таких случаях ничего старцу не открывает. Потому, что прежде чем обращаться к нему, нужно попоститься, исповедоваться. Необходимо подготовить свою душу, очищенным прийти к Богу, и тогда старцу будет легко, и через Господа они найдут общий язык. Как Творец может открыть свою волю человеку, который о Нем не знает ничего? Помню диалог с одним духовником на Афоне, свидетелем которого я был. Зашел мужчина, плачет и говорит: «Батюшка, помолитесь, у меня тяжелобольной сын». – «А у тебя есть какие-то страсти?» – «Да, я курю». – «Если хочешь, чтобы Бог тебе помог, должен ради сына отказаться от этой пагубной привычки. Обещаешь бросить?» – «Да, хорошо, я постараюсь». Довольный отец уезжает. Сын его выздоравливает, и он опять начинает курить. Через полгода снова приезжает к старцу с той же проблемой…

http://pravoslavie.ru/93655.html

Вид на Масличную гору со смотровой площадки на холме Вознесения (Восточный Иерусалим) ЖМП 10 октябрь 2016 /  19 ноября 2017 г. 22:45 Незнакомый Святой град ЧЕТЫРЕ МЕСТА ИЕРУСАЛИМА, КОТОРЫЕ НЕЗАСЛУЖЕННО РЕДКО ПОСЕЩАЮТ ПРАВОСЛАВНЫЕ ПАЛОМНИКИ В сентябрьском номере " Журнала Московской Патриархии " за 2016 год в материале «Незнакомый Израиль» паломникам был предложен вариант тура , соединяющего поклонение древним христианским святыням с экскурсиями по историческим памятникам на территории Государства Израиль. Сегодня мы завершаем обзор новых программ религиозного туризма по Святой земле Иерусалимом. Святой град — сердце проложенных по территории древней Палестины паломнических троп. За четверть века, минувшие с момента установления дипломатических отношений между Россией и Израилем, он исхожен нашими соотечественниками, кажется, вдоль и поперек. Елеонская колокольня «Русская свеча» и Воскресенский храм со святой Кувуклией, место вознесения Господня с отпечатком стопы воскресшего Спасителя и Гефсиманский монастырь Святой равноапостольной Марии Магдалины, Александровское подворье Русской духовной миссии с Порогом Судных Врат и Успенский храм на месте гробницы Божией Матери, несомненно, прекрасно известны всем, хотя бы раз побывавшим на Святой земле православным христианам. И тем не менее даже в пределах Иерусалима есть несколько точек, посещаемых православными соотечественниками крайне редко. Мы расскажем о четырех самых интересных из тех, что расположены по траектории основных паломнических маршрутов. Греческий Вознесенский женский монастырь: оплот Православия Прямо напротив Вознесенской мечети, через дорогу (ул. Rab " a Al- " Adawiya), на воротах путник видит большую табличку с надписями на пяти языках. Это греческий Вознесенский женский монастырь Иерусалимского Патриархата (конт. тел. 522 625 400) — ближайшая православная обитель к месту Вознесения Господня, основанная семидесятью годами ранее Спасо-Вознесенского монастыря на Елеоне. Правда, об этом мало кто знает, да и само место не очень посещаемо, хотя расположено буквально на паломнической тропе.

http://e-vestnik.ru/world/neznakomyy_svy...

Женский монастырь Царственных Страстотерпцев Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Женская обитель, созданный в 2004 г. на основе подворья Богоявленско-Анастасиинского монастыря, с 1991 существовавшего при Успенской церкви в Домнино. Монастырю передан двухэтажный кирпичный дом бывшей церковно-приходской школы, выстроенной в 1893. Содержание История [ править править код ] Село Домнино (ныне Сусанинского района) известно в истории России как вотчина Ксении Ивановны, урожденной Шестовой – в монашестве Марфы, матери первого царя из дома Романовых Михаила Феодоровича. Здесь в конце 1612 года совершил свой знаменитый патриотический подвиг домнинский крестьянин Иван Сусанин; некоторые историки полагают, что останки народного героя были погребены в подклете стоявшего здесь деревянного Воскресенского храма. В 1810-1817 годах рядом с обветшавшим Воскресенским храмом – на месте дома инокини Марфы – возвели каменную Успенскую церковь с приделами во имя святителя Николая и в честь Тихвинской иконы Божией Матери, пристроенными в 1827 году. Деревянный Воскресенский храм, окончательно пришедший в ветхость, разобрали в 1831 году. В 1879 году в Костроме было создано Александровское православное братство, ставившее своей целью благотворительную и просветительскую деятельность в местах Костромской земли, связанных с историей дома Романовых. В 1893 году братство построило в селе Домнино двухэтажное каменное здание церковно-приходской школы, а в 1913 году воздвигло памятную часовню на родине Ивана Сусанина в деревне Деревеньки. В ХХ веке Успенский храм села Домнино продолжал действовать, претерпев закрытие лишь с 1937 по 1944 годы. С 1991 года храм являлся подворьем Богоявленско-Анастасииного женского монастыря; в здании бывшей церковно-приходской школы, переданном Костромской епархии, стали жить и трудиться сестры Богоявленско-Анастасииной обители. Обитель зимой Село Домнино связано с событиями Смутного времени начале XVII в. и подвигом, совершенным в его окрестностях Иваном Сусаниным.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Закрыть itemscope itemtype="" > Елена Николаевна Мейендорф вписана в наши сердца 02.11.2014 953 Время на чтение 6 минут В тысячах сердец людей на разных концах планеты живет память о баронессе Елене Николаевне Мейендорф, ушедшей от нас в марте этого года. Вечер памяти в её честь под эгидой и по инициативе Фонда Андрея Боголюбского состоялся в Зальцбурге, где долгие годы жила и трудилась баронесса. С общественной российской организацией Фонд Андрея Боголюбского сотрудничала и дружила Елена Николаевна, возглавляя в Зальцбурге Центр Русской Культуры. Она входила в состав Попечительского Совета Фонда. Об этом аспекте плодотворной деятельности Елены Николаевны рассказала, открывая вечер памяти, президент Фонда Андрея Боголюбского Ольга Тюрина. Почему именно 11 октября состоялся памятный вечер, Ольга Тюрина пояснила: «Этот день выбран нами намеренно, 8-го октября в русской православной церкви отмечается день памяти преподобного Сергия Радонежского - покровителя Центра русской культуры в Зальцбурге, основанного баронессой, а 14 октября Праздник Покрова Пресвятой Богородицы, и храм в Зальцбурге, где много лет Елена Николаевна являлась прихожанкой, назван в честь этого Праздника». По согласованию и при поддержке большого друга Елены Николаевны, скрипача Луца Лесковица, вечер памяти состоялся в историческом зале дворцового ансамбля «Мирабель», где играл свои сочинения юный Моцарт. Казалось, гений Вольфганга Амадея Моцарта с его неистребимым восторгом к жизни витал в тот вечер в зале дворца, где собрались родственники, друзья, знакомые и почитатели этой необыкновенной женщины, умевшей объединять абсолютно разных людей в их любви к Богу, к жизни, ко всему светлому и прекрасному в этом мире. Когда зал затих в ожидании встречи с памятью о человеке, в уход которого всё еще не хочет верить душа, наступило время общей молитвы, с которой неизменно начинала каждое благое дело Елена Николаевна. На вечер была привезена из Мюнхена необыкновенная икона Николая Чудотворца. Елена Николаевна очень хотела увидеть эту икону, и вот икона прибыла в Зальцбург для участия в вечере и воскресной литургии на следующий день. Приобретенная в конце 19-го века Великой Княгиней Елисаветой Федоровной икона Николая Угодника была принесена ею в дар иерусалимскому храму Александра Невского «На Раскопках» при Александровском подворье после трагической гибели ее супруга Великого Князя Сергия Александровича. Елисавета Федоровна назвала и величала образ как «Николай Утешитель», и сие название сохранилось по сей день.

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/03/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла М. Е. Ковалевский. Фотография. 1970-е гг. Максим Евграфович (30.08.1903, С.-Петербург - 13.06.1988, Париж), диак., духовный композитор, музыковед. Род. в семье общественного и церковного деятеля Е. П. Ковалевского (1865-1941). В 1914 г. был определен в Александровский кадетский корпус, а в 1915 г.- в Пажеский корпус. Воспитывали К. и его братьев Петра и Евграфа (впосл. еп. Иоанн-Нектарий ) в традициях Православной Церкви. Летние месяцы семья проводила в родовом поместье Ютановка Воронежской губ., где в ц. Тихвинской иконы Божией Матери К. приобщился к уставному богослужению и старинным обиходным распевам. С 1918 г. семья жила в Харькове, где К. и его братья учились в гимназии, а также посещали местную ДС. К. брал уроки фортепиано и теории музыки у И. И. Слатина. Братья прислуживали в харьковском в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыре , среди насельников к-рого было немало учеников митр. Антония (Храповицкого) , дальнего родственника Ковалевских, чей авторитет в этой семье был очень высок. В 1920 г. семья Ковалевских, проведя нек-рое время в Севастополе, выехала через К-поль во Францию, где поселилась сперва на вилле в Больё-сюр-Мер близ Ниццы, затем (с 1923) в пригороде Парижа Мёдон. В 1921 г. К. был посвящен архиеп. Евлогием (Георгиевским) во иподиакона и до 1924 г. прислуживал в Александра Невского соборе в Париже . Активно участвовал в устройстве рус. церквей в Мёдоне и Кламаре. Неск. лет управлял хором ц. св. Иоанна Воина в Мёдоне, принимал участие в службах на Свято-Сергиевском подворье. В 1920 г., после сдачи экзаменов и получения от посольства России в Париже степени, эквивалентной франц. степени бакалавра, К. поступил на математический фак-т Сорбонны, к-рый окончил в 1925 г. До 1928 г. обучался в Ин-те статистики Парижского ун-та. В 1929 г. К. поступил на работу в страховую компанию «Ле Солей и Л " Эгль» на должность актуария. К концу 40-летней карьеры он являлся руководителем актуарного департамента и техническим советником Союза франц. компаний по страхованию жизни.

http://pravenc.ru/text/1841598.html

Махра. Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Троицы Живоначальной Год основания:приблизительно не ранее 1353. Ссылки:   Адрес: Россия, Владимирская область, Александровский район, с. Махра Координаты: 56.2705, 38.6804 Проезд: недалеко от г. Карабаново, в двух с половиной часах езды от Москвы по Ярославскому шоссе на слиянии рек Молокчи и Махрищи Проезд к монастырю (из Москвы): • на электричке (Ярославское направление) или автобусе (от станции метро «ВДНХ» или от Щелковского автовокзала) до г. Александрова; да ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда недалеко от г. Карабаново, в двух с половиной часах езды от Москвы по Ярославскому шоссе на слиянии рек Молокчи и Махрищи Проезд к монастырю (из Москвы): • на электричке (Ярославское направление) или автобусе (от станции метро «ВДНХ» или от Щелковского автовокзала) до г. Александрова; далее автобусом до села Махра или до г. Карабаново, далее около полутора километров пешком до с. Махра; • на автомобиле по Ярославскому шоссе до с. Верхние Дворики (около 80 км от МКАД), поворот на г. Александров, далее через Карабаново до с. Махра. Проезд к подворью в селе Талицы: • на электричке до станции «Софрино», далее автобусом 34 до с. Талицы; • на автомобиле по Ярославскому шоссе до с. Талицы (не доезжая Софрино). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты До 1917 года монастырь существовал как мужской. В декабре 1995 года - здесь уже официально размещался женский монастырь Владимирской епархии. Из зданий целыми оставались лишь два строения - Петропавловский корпус, в котором ютились монахини, и Архимандритский корпус, отданный в аренду мурманскому Управлению народного образования под турбазу. За минувшее с тех пор время при были восстановлены и отреставрированы Петропавловский и Архимандритский корпуса, буквально поднят из пепелища Странноприимный корпус, восстановлена Архипасторская гостиница и заново построен центральный храм Преподобного Стефана Махрищского, освященный святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием. Практически заново отстроен Трапезный храм, восстановлен из руин надвратный храм Преподобного Сергия Радонежского.

http://sobory.ru/article/?object=00207

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010