Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700). Монастыри и монашество АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГРИГОРИЕВ ПЕЛЬШЕМСКИЙ ЛОПОТОВ В ЧЕСТЬ СОБОРА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Кадниковском у. Вологодской губ., на р. Пельшме, в 7 верстах к северо-востоку от г. Кадникова ЗОСИМА (кон. XIV - 1-я пол. XV в.), диак. Троице-Сергиева монастыря, автор повествования о паломничестве в К-поль, на Афон и в Иерусалим, совершенном в 1419-1422 гг. КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КИРИЛЛОВ НОВОЕЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на Красном (Огненном) о-ве Нового оз. (Новоозера, ныне Новозеро), в 30 верстах от г. Белоозеро (ныне Белозерск Вологодской обл.) КОСМИН ЯХРЕНСКИЙ (ЯХРОМСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), находится близ с. Небылого Юрьев-Польского р-на Владимирской обл., при р. Яхрене (Яхроме) ЛЕВКИЙ (Аишев или Акишев; 2-я пол. XVI в.), игум. Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, книгописец, владелец обширной б-ки МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря

http://pravenc.ru/rubrics/129083.html

1441 . Борисоглебский, мужской, ныне село Борисоглебское–Волохово, Вла­димирской губ., Александровского у., в 14 вер. к зап. от Александрова. Он сожжен поляками в 1609 г. и более не возобновлялся. “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.”, Отд. I, 45. 1442 . Борисоглебский, мужской, ныне приходская церковь в губерн. гор. Владимире. Имя его упоминается в актах под 1389 г. и дальнейшая история его неизвестна. Он непосред­ственно зависел от митрополита. “Тру­ды Владим. губ. стат. Комит.”, IX, 26; “Владим. губ. вед.”, 1854 г., 25 (мон. быв. во Владим.); “Акты Арх. Эксп.”, I, 9 (Устав. грам. 1389 г. кн. Вас. Димитр. и митр. Киприана, о церков. судах); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, V, 49, 96. 1443 . Борисоглебский, мужской, ныне приход. церковь во имя Живон. источника пресв. Богородицы с приде­лом Бориса и Глеба, в гор. Суздале, Владимирской губ. Упразднен еще до 1764 г. и находился тогда на Борисов­ской стороне. Уже существовал в XV ст.; при Вел. кн. Василие Васильевиче в м-ре был игуменом Герман. По описи 1628 г. значится: «за р. Каменкою м-рь Борисоглебской архиеп. Иосифа Суз­дальского и Торусского; на м-ре церкво во имя Благовещ. Пресв. Богородицы, другой храм теплой Николы чудотв., древяны клетцки; строенье прежних архиепископов. На м-ре в келье игу­мен Пимен...». На сохранившемся еван­гелии осталась надпись: «Лета 7171 (1663) июня в 29 день дал сие евангелие в Суждаль в домовый Прссв. Богородицы монастырь в церковь св. страстотерп. Бориса и Глеба преосв. Филарет архиеп. Смол. и Дорогобуж. (бывший Суздальск. епископ) по своих родителех». “Ист. Росс. Иер.”, VI, 1051; Ан. Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале”, 63; “Ежегодн. Влад. губ. стат. Комит.”, т. II, Отд. 1, 132; “Владим. губ. вед.”, 1843 г. 29 (писцов. кн. 1628 г.), 1854 г. 28 (Мон. бывш. в Сузд.), 42 (надпись на евангелии); Иером. Иоасаф, “Церков. ист. опис. Суздаль. достопам.”, 120; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 703, 31. 1444 . Борисоглебский, женский, при богатой ныне церкви Крестовоздвиженской, в гор. Шуе, Владимирской губ. О нем в поручной записи шуян ска­зано: «Посацкой человек Елька Гаври­лов сын, иконник живет в Шуе, на Борисоглебском женском монастыре, за попом, а вышел с посаду во 140 (1632) году, а тягло платил с полуш­ки». М-рь этот замечателен в том отношении, что инокини не имели осо­бого помещения, а жили по квартирам и владели приделами Бориса и Глеба при церкви Крестовоздвижения. В та­ком виде он существовал до конца царствования Имп. Петра I. Потом уже образовался особый Спасский м-рь. Бори­сов, “Опис. гор. Шуи и его окрестн.”; “Владим. губ. вед.”, 1843 г., 6 (Крестовоздвиж. дер. в Шуе), 1852 г., 15 (Шуйск. школа иконописи), 1854 г. 42 (акты 1627 г.); 8 (Опис. Крествоздв. ц.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Дата основания: 2006. Адрес: 84043 с. Степановка Александровского р-на, ул. Молодёжная, 2. Телефон: (06266) 3-83-73 Подробнее... Успенский женский скит [ править править код ] Является каноническим подразделением обители: Касперовский женский монастырь (Грузко-Ломовка) Адрес: Украина, Донецкая обл., г. Ждановка Святителя Иоанна Шанхайского мужской скит [ править править код ] Является каноническим подразделением обители: Свято-Успенская Святогорская Лавра (г. Святогорск, Донецкая обл.) Адрес: Донецкая обл., Славянский р-н., с. Адамовка, ул. Кобзаря, 18 Святителя Феодосия Черниговского мужской скит [ править править код ] Является каноническим подразделением обители: Свято-Успенская Святогорская Лавра (г. Святогорск, Донецкая обл.) Адрес: Луганская обл., Сватовский р-н., с. Кармазиновка, ул. Первомайская, 53 Георгиевский мужской скит [ править править код ] Является каноническим подразделением обители: Свято-Успенская Святогорская Лавра (г. Святогорск, Донецкая обл.) Адрес: Донецкая обл., Славянский р-н., с. Долина, ул. Ленина, 1 Иконы Божией Матери " Всех скорбящихРадость " женский скит [ править править код ] Является каноническим подразделением обители: Свято-Успенская Святогорская Лавра (г. Святогорск, Донецкая обл.) Адрес: Донецкая обл., Славянский р-н., с. Богородичное, пров. Батюка, 1а Храмы Донецкой области [ править править код ] Спасо-Преображенский кафедральный собор [ править править код ] Спасо-Преображенский кафедральный собор В первые годы существования Юзовки (сейчас г. Донецк) православные испытывали большие трудности, связанные с отсутствием в поселке храмов. Осенью 1883 года начались строительные работы, а уже в 1884 году здание собора было возведено. Освящение состоялось 2 ноября 1886 года. Спустя несколько лет благодаря новым пожертвованиям к однокупольному зданию были пристроены колокольня, четыре купола, два боковых придела, два помещения для алтарей с юга и севера от главного алтаря, трапезная; собор обрел завершенный вид. Колокольня стала самым высоким сооружением в Юзовке. Зимой все помещения отапливались калориферными печами. Северный престол был освящен в честь Казанской иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Донецкая_облас...

Коневец, остров. Рождества Пресвятой Богородицы Коневский монастырь. Александровская пустынь. Часовня Александра Невского. Карта и ближайшие объекты 25 июня 2013 года, в день память великого подвижника северных земель Руси преподобного Арсения Коневского, на острове Коневец, где расположен Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь, состоялись торжества в честь памяти святого. К этим торжествам было приурочено и еще одно знаменательное событие. На острове Коневец, на мысе Родушка была освящена часовня в честь святого благоверного Великого князя Александра Невского, которая была построена в год 300-летия основания Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры и 750-летия со дня преставления Александра Невского. В связи с этим событием рано утром в Приозерске в бухте Владимирская наблюдалось столпотворение народа, сообщает наш собственный корреспондент. Многочисленные паломники спешили на остров Коневец, чтобы почтить память преподобного Арсения Коневского и принять участие в торжественной Божественной литургии, которая служилась в Рождество-Богородичном мужском монастыре, где почивают его мощи. Среди паломников была и большая группа представителей Александро-Невского братства, которая помимо участия в торжествах в честь преподобного Арсения намеревалась принять участие в освящении часовни в честь святого благоверного Великого князя Александра Невского. Божественную литургию в этот день возглавили два архиерея - правящий архиерей острова Коневец епископ Выборгский и Приозерский Игнатий и наместник Александро-Невской Лавры викарий Санкт-Петербургской митрополии епископ Кронштадтский Назарий. Владыка Назарий тесно связан с Коневским монастырем, поскольку он был первым наместником обители после его передачи Русской Православной Церкви. В годы его управления обителью началось возрождение здесь христианской жизни. Сегодня полностью восстановлена нижняя часть главного монастырского храма, верхняя часть пребывает в том состоянии, в каком ее передали представители военно-морского флота Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=52139

1518 . Вознесенский – Усоль­ский, мужской, совсем уничтоженный, Уфимской губ., Стерлитамакского у., вер­стах в 50 к сев.-вост. от Стерлита­мака, и в 9 вер. от Богоявленского зав., на берегу р. Усолки. Существовал в XVII ст., был разорен во время Башкирских бунтов и более не возоб­новлялся. “Уфим. губ. вед.”, 1867 г., 28; 1870 г., 13. 1519 . Волги – Верховский – Преображенский, мужской, ныне часовня при деревне Волга-Верховье, Тверской губ., Осташковского у., в 58 вер. к сев.-зап. от Осташкова, при истоке р. Волги. Основан в 1649 г. по указу царя Алексея Михаиловича и в том же году приписан к Ниловой-Столбенской пустыни. В 1724 г. выгорел и более не возобновлялся. Озерецковский, посетивший эту местность в 1814 г., говорит: «Между деревнею Волгою и ручьем Волги близ дороги лежит круглая, гладкая, безлесная и довольно высокая гора, на которой стоит дере­вянная часовня. На горе сей приме­чаются старинные могилы, а насупро­тив ее зеленеет березовая рощица, состоящая из крупных дерев рядом стоящих. Сказывают, что на горе сей был некогда монастырь». Озерецковский, “Путеш. на оз. Селигер”, 82; “Памят. кн. Твер. губ. на 1868 г.”, Отд. II, 71; Покровский, “Ист. статист. опис. Твер. губ.”, I, Отд. II, 23; Строев, “Списки иер. и настоят.”, 481, 50; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1875 г., III, Отд. 2, 41 (опис. Нило­вой пуст.). 1520 . Вортольский, мужской, со­всем уничтоженный, около самого селе­ния Ортель и недалеко от села Декудова, Седлецкой губ., Бельского у., в 14 вер. к юго-вост. от Белы. О нем известно, что уже существовал в 1580 г. Батюшков, “Холм. Русь”, прилож., источники, 30. 1521 . Воскресенская, мужская пустынь, ныне остатки надмогильных, несколько в землю углубившихся плит, Владимирской губ., Александровского у., в 20 вер. к сев.-зап. от Александрова, среди лесной глуши, на берегу р. Кунь­имы, притоке р. Дубны, между селом Успенскими-Новинками и дерев. Асташ­киной, Старой, Редриковыми Горами и сельцом Лобковым. Существовала в XVI ст., при нашествии поляков в начале XVII ст. разорена и более не возобновлялась. “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.”, V, Отд. (Воскресенская пустынь); “Владим. губ. вед.”, 1854 г., 31; “Владим. епарх. вед.”, 1873 г., 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА - СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона об утверждении перенесения мужского монастыря во имя Архистратига Божия Михаила из с. Малоирменка Ордынского района Новосибирской области в с. Козиха Ордынского района Новосибирской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Перенести мужской монастырь во имя Архистратига Божия Михаила из с. Малоирменка Ордынского района Новосибирской области в с. Козиха Ордынского района Новосибирской области. 2. Назначить игумена Артемия (Снигура) наместником мужского монастыря во имя Архистратига Божия Михаила с. Козиха Ордынского района Новосибирской области.   ЖУРНАЛ 84 В заседании Священного Синода под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Сообщение Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о мероприятиях, проведенных в рамках подготовки к празднованию 800-летия со дня рождения св. блгв. кн. Александра Невского, «Александровские дни». Справка: В 2020 году исполняется 800 лет со дня рождения  великого святого Русской Православной Церкви и выдающегося государственного деятеля нашего Отечества благоверного князя Александра Невского. По инициативе Русской Православной Церкви, Центра Национальной славы России, попечительского совета программы «Александр Невский», администрации г. Переславля-Залесского совместно с Уральской горно-металлургической компанией была разработана программа подготовки празднования этой знаменательной даты. 12-14 сентября 2008 года в городе Переславле-Залесском Ярославской области, на родине святого прошли праздничные мероприятия «Александровские дни». Цель праздника ознакомление молодежи с историческими корнями российской культуры, приобщение их к многовековому духовному опыту нашего народа. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий направил организаторам и участникам празднования свое приветствие, в котором отметил, что данная программа дает детям замечательную возможность лучше «познакомится с  наследием прошлого, это позволит лучше узнать историю, культуру и духовные традиции своего народа».

http://pravoslavie.ru/27828.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСМИН ЯХРЕНСКИЙ (ЯХРОМСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание КОСМИН ЯХРЕНСКИЙ (ЯХРОМСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Космин Яхренский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь на р. Яхреме. Фрагмент иконы «Прп. Косма Яхренский». 2-я пол. XVII в. (ГВСМЗ) Космин Яхренский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь на р. Яхреме. Фрагмент иконы «Прп. Косма Яхренский». 2-я пол. XVII в. (ГВСМЗ) (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), находится близ с. Небылого Юрьев-Польского р-на Владимирской обл., при р. Яхрене (Яхроме). В документах именовался по-разному: в XV в.- «Кузмин» мон-рь, в XVI в.- «Пречистые Богородицы Кузмин», в XVII-XVIII вв.- «Успения Пречистые Богородицы Кузмин» или «Козмин», «Козмы Яхренского чудотворца, домовый Козмин», в XIX-XX вв.- «Космин Яхромский» и т. д. По преданию, основан прп. Космой Яхренским . Скудные сведения об обстоятельствах устроения обители содержатся в Житии преподобного, к-рое составил в 50-60-х гг. XVI в. инок Григорий Суздальский , насельник Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня монастыря . Уроженец г. Владимира, в юности прп. Косма служил у некоего «богобоязнива» господина, который обучил «его книгам и прочим премудростям» ( Усачев. 2011. С. 96). Во время болезни господина преподобному явился образ Божией Матери «при источнице Яхрень зовомы и Шахматица нарицаемо» ( Щенникова. 2001. С. 56). Согласно Житию, некоторое время прп. Косма пребывал в Киево-Печерском мон-ре, затем вернулся на родину и основал мон-рь с храмом в честь Успения Пресв. Богородицы. Был похоронен в обители. В «Сказании об образе Богородицы Яхромской» из сборника, составленного в 1714-1716 гг., указывается без ссылки на источники точная дата явления иконы - 14 окт. 1482 г. В Житии дата явления не уточняется. В источнике, известном в списках XVII-XVIII вв., приводится дата кончины прп. Космы - 18 февр. 1492 г. и уточняется, что «преставися... в глубокой старости» (Книга глаголемая. С. 214).

http://pravenc.ru/text/2458847.html

Тулы, с возложением обучения на монашествующих; причем городское общество ходатайствует об испрошении Высочайшего соизволения наименовать сие училище в честь Августейшего имени Государя Императора Александровским. Св. Синод, имея в виду, что тульское городское общество и частные благотворители в желании устроить монастырь с училищем руководствовались высоким побуждением – увековечить память о чудесном и знаменательном для всей России событии 4-го апреля 1866 года, что средствами благотворителей уже устроено все необходимое для открытия монастыря и училища, что содержание их достаточно обеспечивается жертвуемыми капиталами с землею и суммою, назначенную городским обществом к ежегодному отпуску, определением 15/30 мая 1868 года постановил: «Предоставить господину исправляющему должность Синодального обер-прокурора испросить Высочайшее Государя Императора соизволение: а) на учреждение близ г. Тулы мужского Богородичного монастыря на правилах общежития с училищем при нем для детей бедных граждан г. Тулы, не относя к какому-либо классу учреждаемого монастыря, как общежительного; б) на укрепление за сим монастырем жертвуемой купеческим сыном Струковым земли, в количестве 42 десятин. При чем – повергнуть на Высочайшее воззрение и ходатайство тульского городского общества о наименовании монастырского училища в честь Августейшего имени Его Императорского Величества – «Александровским». Государь Император в 22 день июня 1868 года высочайше соизволил утвердить определение Св. Синода на изложенных в нем основаниях и на всеподданнейшем докладе о сем всемилостивейшее соизволил собственноручно написать: «Согласен и благодарить» 34 . Во исполнение монаршей воли Святейший Правительствующий Синод указом от 3-го июля того же 1868 года за 2071, последовавшим к преосвященному Никандру, дал знать, для зависящих от него к исполнению распоряжений, об устройстве Богородичного общежительного монастыря. Резолюцией его преосвященства, данной вследствие сего указа, предписано тульской духовной консистории: 1) планы и фасады каменных зданий в Богородичном общежительном мужском монастыре, а также прочие документы об учреждении сего монастыря хранить при делах консистории; 2) о воспоследовавшем высочайшем соизволении на учреждение сего монастыря с училищем при нем поставить в известность, с прописанием сего указа, г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

До Штатов 1764 года было за этим монастырём 1.975 душ крестьян, и настоятельство Игуменское и Архимандричье, по рассмотрению Епархиальных Архиереев. По Штатам же положен во 2 классе степенью 16. Оханская Богородская Успенская пустынь См. Богородская Успенская Оханская. Оханская Зосимо-Савватьевская пустынь См. Зосимо-Савватьевская Оханская. Охорский Преображенский монастырь Мужской пустынный заштатный Могилёвской Епархии. Находится в Чериковском уезде на берегу реки Сожемь близ села Охора, от которого и название свое имеет, на пустынном месте. Когда, кем и чьим иждивением построен, сведений не имеется, и далее 1720 года нигде не упоминается; а в сем 1720 году в привилегиях, данных Греко-Российским монастырям в Белоруссии от Польского Короля Abrycma II писан был в числе прочих монастырей. Содержание свое имеет от милостынного доброхотнодателей подаяния. Настоятельство было прежде Игуменское, а ныне Строительское. Ошевенский Александровский монастырь Или Александрошевенский , Новгородской Епархии мужской 3 класса. Состоит на месте ровном, от города Каргополя в 44 вёрстах а от Новгорода в 920 на север, при реке Чурьяге, название своё имеет по имени первого своего основателя Преп. Александра, по прозванию Ошевенского. Преподобный этот родился в 6935/1427 году, Марта 17, при Великом Князе Василии Васильевиче всея России и при Андрее Белоезерском, от Белоезерска в 80 вёрстах. В монашество пострижен на 26 году от роду в Кириллове Белоезерском монастыре в 1453 году, где, проходя разные послушания, наконец произведён в Иеромонаха. Напоследок, спустя несколько времени, отошёл из оного монастыря, при чём получил от тамошнего Игумена два образа: один – во имя Одигитрии Пресвятой Богородицы, другой – Николая Чудотворца, с коими пришёл он на место, где ныне этот монастырь стоит. Первоначально сделал сень, а потом киот для икон, поставил небольшую келью, и пожив несколько в оной, нанял работников созидать церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая, а сам отправился в Новгород к Архиепископу Ионе ради испрошения благословения и антиминса, от коего не только оный получил, но и поставлен Игуменом. После этого, придя к помещице той страны, боярыне Анастасии и к сыну её Георгию, выпросил у них земли на устроение монастыря, также угодий сенных для скота, которые (удовлетворив его прошению) дали ему сверх того деревню Лисицынскую и лесу столько, сколько потребно к монастырскому зданию, и притом, щедро его одарив, снабдили четырьмя грамотами, с коими, возвратившись на место, им для устроения церкви назначенное, в краткое время, оную совершил и освятил. Кроме сего поставил он трапезу для братии, и на 52 году своей жизни в 1479 году, Апреля в 20 день, преставился. В 1677 году были здания в этом монастыре следующие деревянные все:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование прихода Казанско-Богородицкой церкви с. Чимеево Курганской области в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь. 2. Утвердить наместником Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря игумена Арсения (Поснова). СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Оренбургского и Бузулукского Валентина о назначении иеромонаха Ионы (Чуракова) наместником Свято-Никольского мужского монастыря в с. Новоникольское Александровского района Оренбургской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Иону (Чуракова) наместником Свято-Никольского мужского монастыря в с. Новоникольское Александровского района Оренбургской области. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Орловского и Ливенского Паисия о благословении на открытие Троицкого Оптина Рождества Богородицы женского монастыря в г. Волхов Орловской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Троицкого Оптина Рождества Богородицы женского монастыря в г. Волхов Орловской области. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия о назначении монахини Серафимы (Куняевой) настоятельницей Свято-Тихвинского женского монастыря с. Курилово Ромодановского района Республики Мордовия. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Серафиму (Куняеву) настоятельницей Свято-Тихвинского женского монастыря с. Курилово Ромодановского района Республики Мордовия. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия о назначении иеромонаха Марка (Алексеева) настоятелем Свято-Вознесенского мужского монастыря г. Сызрани. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Марка (Алексеева) настоятелем Свято-Вознесенского мужского монастыря г. Сызрани. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора об открытии Богородицкого Житенного женского монастыря г. Осташкова Тверской области и о назначении настоятельницей обители монахини Елисаветы (Евдокимовой). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Богородицкого Житенного женского монастыря г. Осташкова Тверской области.

http://patriarchia.ru/db/text/4892548.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010