Между тем, в ноябре 1872 г. прихожане из оседло проживающих крестьян постановили вносить в приходское попечительство по 1 руб. сер. с каждой ревизской души, всего 305 руб., на наем помещения для причта. Попечительство выдавало священнику на квартиру 12 руб., а псаломщику 8 руб. в месяц. В 1881 году эта выдача, по случаю накопившихся недоимок, была прекращена. Князь Вяземский, устраивая церковь, имел в виду положить причту определенное жалованье, но за переходом имения в казну, по смерти князя, жалованье прекратилось, так как новый владелец Венкер не считал себя обязанным исполнить обещание князя Вяземского. Клировые ведомости имеются с 1806 года с пропусками, а с 1850 г. - непрерывно. Церковного дохода причт получает до 3000 руб. в год. Собственно церковной суммы, накоплявшейся с 1873 г., считается 7386 руб. в билетах разного наименования и достоинства. При устройстве церкви, к приходу ее принадлежали деревни: Александровская, Заводская (или Кокино) и Лесная, всего из 34 дворов, мыза Мурзинка (8 дворов), село Сарское или Смоленская слобода (34 двора), всего 76 дворов, в которых считалось 463 души обоего пола. В 1810 г. деревня Лесная соединилась с Заводскою. По документам видно еще, что к здешнему приходу принадлежали еще мастеровые Александровской мануфактуры, которые по месту происхождения и по роду работ,делились на мастеровых тульских, сестрорецких, екатеринославских, чулочных и вольных воспитанников. В 1807 году всех этих мастеровых по исповедным росписям значилось 194 человека, кроме жен и детей; в 1861 году, когда мануфактура упразднена, их было 832 души мужского пола и 440 женского. В этом году все они перечислены в петербургское мещанство и оставлены рабочими при карточной фабрике. К здешнему же приходу с 1806 г. принадлежали питомцы воспитательного дома в числе 300 человек. С 1804 г. до 1826 г. сюда принадлежали 4 роты инвалидов нижних чинов, которых вместе с начальствующими было до 560 человек. В 1826 году они отчислены к Павловской инвалидной церкви. Всего по исповедным книгам значится 871 душа мужского пола и 966 душ женского. Прихожане отличаются усердием к посещению храма Божия, " неопустительно " исполняют долг исповеди и причастия, часто служатъ молебны и имеют иного дней, чтимых с особенным благоговением.

http://sobory.ru/article/?object=00702

По рассказам одного слепого старца, схимонаха Зосиму очень чтила императрица Елисавета Петровна (1741–1761 г.), и неоднократно бывала у старца. Свои поездки к нему ей было удобно соединять с посещениями в этой местности других лиц. Именно в Александровском Успенском монастыре в царствование Петра Великого была заточена его родная сестра, и, следовательно, тетка императрицы Елисаветы Петровны, царевна Марфа Алексеевна, навещать которую и езжали члены царствующего дома. Ульянова пустошь лежала всего в 2–3 верстах в сторону от большой дороги из Троицкой Лавры в Александровскую слободу. Самая слобода эта, где некогда был знаменитый дворец — монастырь Иоанна Грозного, по завещанию императрицы Екатерины I, перешла по наследству цесаревне, впоследствии императрице Елисавете Петровне. Сверх того, один из знаменитейших придворных Елисаветы Петровны, и родственник ее по бабке ее, царице Наталье Кирилловне Нарышкиной, матери Петра Великого, С. К. Нарышкин был сосед Ульяновой пустоши. Да и владелец ее, Василий Тимонов, служил при дворе. Большое стечение народа к старцу Зосиме показывает, что советы его приносили пользу людям, что он имел тот дар руководства людьми, которое называется «старчеством». Сохранилось предание, что целыми толпами окружал его народ, и он беседовал с ними, как учитель и проповедник. В одно из посещений своих императрица Елисавета Петровна застала старца сильно больным. Очень огорченная этим, она просила келейника старца, Иону, дать ей, знать немедленно в Москву, если старец скончается, причем она обещалась приехать на погребение его. Вскоре по отъезде ее в Москву старец скончался. Тотчас же в Москву был снаряжен гонец для извещения императрицы. Императрица была нездорова и не могла прибыть к похоронам старца, но отпустила на погребение его значительную сумму денег, и послала в Ульянову пустошь архиерея и певчих . Три недели лежал усопший, пока не было наконец исполнено предписание царицы, замедленное дальностью расстояния. Несмотря на сильные жары (это было в июле месяце), за столь долгое время тело усопшего нисколько не испортилось, и не было ни малейшего запаха. Погребение было чрезвычайно торжественное, при громадном стечении народа. Почившего опустили в вырытую им самим, и им же выложенную кирпичом могилу.

http://azbyka.ru/fiction/russkaya-cerkov...

Строительство двора Василия III и первой документально известной каменной постройки А. с.- собора Покрова Богородицы (после переосвящения на рубеже XVII-XVIII вв. и до наших дней - во имя Св. Троицы) относится к 1513 г. К этому же времени следует относить и столпообразную церковь-колокольню (вероятно, с первоначальным посвящением свт. Алексию , митр. Московскому), частично сохранившуюся после перестройки 70-х гг. XVI в. Судя по характерным деталям, в строительстве обоих сооружений принимали участие итал. мастера. Собор Покрова Богородицы представляет уникальный пример объединения в одном сооружении итальянизирующих мотивов с элементами декора, повторяющими образцы раннемосковской резьбы нач. XV в. Особенности композиции и декора определены ориентацией мастеров Василия III на главную святыню близлежащего Троице-Сергиева мон-ря - собор во имя Св. Троицы. Построенная в смешанной технике (сочетание белокаменной кладки стен и столбов с кирпичной кладкой сводов и главы), стоящая на подклете, Покровская ц. входит в ряд сооружений первых десятилетий XVI в., в к-рых сохраняется традиц. для московского зодчества XV в. пространственная структура: 4 прямоугольных столба поддерживают повышенные подпружные арки, несущие световой барабан. Предполагают, что храм был уже первоначально построен с трехсторонней каменной папертью и фланкирован с севера и юга двумя приделами. Из построек дворцового комплекса времени Василия III и Иоанна Грозного сохранились только домовые каменные церкви во имя Св. Троицы (с рубежа XVII-XVIII вв. и по наст. время - Покрова Богородицы) и ц. в честь Успения Богородицы. Оба храма стоят на подклетах, под к-рыми устроены глубокие белокаменные подвалы. Существует т. зр., согласно к-рой шатровая Троицкая ц. и четырехстолпный крестово-купольный Успенский храм построены в 10-х гг. XVI в. Соответственно и парадные палаты в подклете Троицкой ц. являлись «залами» дворца Василия III. Согласно др. мнению, эти храмы воздвигнуты Иоанном Грозным в 70-х гг. XVI в. Безусловно, ко времени его проживания в А.

http://pravenc.ru/text/64482.html

Во исполнение такого приговора, состоявшегося 3 января 1883 года, председатель Комитета П. А. Хрущов, при рапорте своем, представил его г-ну Начальнику губернии Н. А. Тройницкому для доставления г-ну Министру Внутренних Дел. Министр, при докладе своем, поверг к стопам Его Императорского Величества приговор крестьян Троицкой слободы, с выражением их верноподданнических чувств. Государю Императору благоугодно было соизволить на удовлетворение желания крестьян, о чем и воспоследовало следующее уведомление по Высочайшему повелению чрез Рязанского Уездного Исправника от 19 апреля 1883 года за 640: «Государь Император 31 марта 1883 г. Высочайше повелеть соизволил, в разрешение ходатайства общества крестьян Рязанской подгородной Троицкой слободы, именовать эту слободу «Ново-Александровскою». О таковом Высочайшем повелении, сообщенном г. Начальнику Рязанской губернии г. Министром Внутренних Дел, а мне Начальником губернии, даю знать Вам, Милостивый Государь (писано к г. Приставу 1-го стана), для объявления по принадлежности». (Подпись Исправника Корвин-Круковского). Переименование Троицкой слободы в Ново-Александровскую обязывает будущие поколения к тому, чтобы благословенное имя Александра-Освободителя всегда было ново в памяти потомства, чтобы никогда оно не старилось в истории русского народа и не предавалось забвению; чтобы те высокие христианские идеи, выражением и осуществлением которых было царствование Александра II, никогда не умирали в человечестве, но всегда были бы новыми, живыми и действующими на судьбы народа; чтобы христианский гуманизм Александра-Освободителя был понят непросвещенною средою и воплощен в жизни русского народа. Любовь к ближнему, выражением и осуществлением которой была вся жизнь и деятельность Мученика-Царя, незабвенного Александра-Освободителя, также вечна, как вечен Сам Бог, потому что она составляет свойство существа Божественной природы, так как, во учению Слова Божия, Бог есть любовь ( 1Ин. 4:8, 16 ). Любовь и в человечестве появилась и продолжает существовать с того самого момента, когда создан был первый человек, и будет пребывать вечно, так как без любви человек не может существовать, а существование человека будет вечно: любовь никогда не перестает, по учению ап. Павла ( 1Кор. 13:8 ), так как любовь от Бога ( 1Ин. 4:7 ). Да будет же эта любовь, исходящая от Бога, воплощенная Христом, завещанная, по заповеди Спасителя, и распространенная апостолами, проявленная во всей жизни и деятельности Мученика-Царя Александра, – да будет эта любовь всегда новою и нестареющеюся в истории и жизни русского народа! Пусть название «Ново-Александровская слобода» навсегда останется таковым и пусть самая жизнь русского народа оправдает его воплощением вечной, всегда новой и никогда нестареющейся любви, во имя которой и жизнь свою положил наш Венценосный Мученик-Царь! Внутренняя отделка храма

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/h...

Сигизмунд казался новым Баторием, с необыкновенною ревностию готовясь к походу; собирал войско, не имея денег для жалованья, но тем более обещая, в надежде, что кончит войну одною угрозою, и что Россия изнуренная встретит его не с мечом, а с венцем Мономаховым, как спасителя. Узнав толки злословия, которое приписывало ему намерение завоевать Москву и силами ее подавить вольность в Республике – то есть, сделаться обоих Государств Самодержцем – Король окружным письмом удостоверил Сенаторов в нелепости сих разглашений, клялся не мыслить о личных выгодах, и действовать единственно для блага Республики; выехал из Кракова в Июне месяце к войску и еще не знал, куда вести оное: в землю ли Северскую, где царствовало беззаконие под именем Димитрия, или к Смоленску, где еще царствовали закон и Василий, или прямо к Москве, чтобы истребить Лжедимитрия, отвлечь от него и Ляхов и Россиян, а после истребить и Шуйского, как советовал умный Гетман Жолкевский? Сигизмунд колебался, медлил – и наконец пошел к Смоленску: ибо канцлер Лев Сапега и Пан Госевский уверили Короля, что сей город желает ему сдаться, желая избавиться от ненавистной власти Самозванца. Но в Смоленске начальствовал доблий Шеин! Границы России были отверсты, сообщения прерваны, воины рассеяны, города и селения в пепле или в бунте, сердца в ужасе или в ожесточении, Правительство в бессилии, Царь в осаде и среди изменников... Но когда Сигизмунд, согласно с пользою своей Державы, шел к нам за легкою добычею властолюбия, в то время бедствия России, достигнув крайности, уже являли признаки оборота и возможность спасения, рождая надежду, что Бог не оставляет Государства, где многие или немногие граждане еще любят отечество и добродетель. Глава III. Продолжение Василиева царствования. Г. 1608–1610 Князь Пожарский. Доблесть Нижнего Новагорода. Восстание и других городов Низовых. Восстание Северной России. Крамолы в Москве. Голод. Весть о Князе Михаиле и его подвиги. Приступы Лжедимитрия к Москве. Победа Царского войска. Три самозванца. Некоторые удачи Лжедимитриевы. Новый мятеж в Москве. Слобода Александровская. Победа над Сапегою. Любовь к Князю Михаилу. Предлагают венец Герою. Разбои. Пожарский. Осада Смоленска. Смятение Лжедимитриевых Ляхов. Распря между Сигизмундом и Конфедератами. Посольство Королевское в Тушино. Переговоры с Тушинскими изменниками. Бегство Лжедимитрия. Высокомерие Марины. Злодейства Самозванца в Калуге. Волнение в Тушине. Бегство Марины. Посольство Тушинское к Королю. Изменники признают Владислава Царем. Марина в Калуге. Успехи Князя Михаила. Освобождение Лавры. Бегство Сапеги. Опустение Тушина. Дело Князя Михаила. Торжественное вступление Героя в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Из Царской Фамилии, по указаниям одних, была привержена к старцу царевна Елисавета Петровна, впоследствии Императрица Всероссийская, и другие исследователи указывают на сестру Петра Великого – Наталию Алексеевну. В этом недоразумении не может ли нам помочь боголюбивый Симеон Ермолаев. В его рассказе говорится: «на том месте, где теперь находится часовня, был густой лес, в нем проводил из Троицкой Сергиевой лавры отшельническую жизнь старец схимонах Зосима с келейником по имени Ионой. Полагать надобно, что это было в 1750–х годах, потому отшельник Зосима славился своею жизнью и большим умом в царствование Императрицы Елисаветы Петровны, которая, как говорят, очень любила и уважала старца и постоянно его навещала, чтобы пользоваться его советами, проездом чрез эту пустыню из Москвы в Александров к великой княгине, жившей тогда в Александровском девичьем монастыре». Какая же великая Княгиня жила в Успенском монастыре? Согласно данным, изложенным у Н. Стромилова (стр. 4) в царствование Петра Великого была заточена в Александровском монастыре его сестра царевна Марфа Алексеевна, К ней ездили сестры Мария и Феодосия. Александровская слобода досталась, по завещанию императрицы Екатерины I царевне Елисавете Петровне, езжавшей туда неоднократно и Цесаревной и Императрицей. Придворный Егермейстер и родственник по бабке Семен Кириллович Нарышкин был сосед с Зосимовой пустынькой. Архимандрит Леонид указывает (стр. 6), что владельцем пустыньки Ульяниной был тогда ключник хлебного дворца Василий Тимонов, имевший по придворному чину доступ к Царевнам. Как необходимо и важно найти себе при помощи Божией – наставника, говорит нам приснопамятный святитель Московский Филарет... Вера, чтобы ей быть спасительною, учит он, требует жизни по вере, ибо вера без дел мертва есть ( Иак.2:26 ) и, следовательно, неспособна довести человека до жизни вечной, чтобы жить по вере и творить добры дела, для сего надобно знать заповеди Божии, соображать разумение и исполнение их с духом веры, верно применять их к разнообразным обстоятельствам жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Детей Василия и Татьяны Говоровых связывали не только теплая дружба и молитвы друг о друге, но и деятельная взаимопомощь, забота о младших братьях и сестрах, племянниках и племянницах, и особенно о тех, кто оставался без родительского попечения. Сам будущий святитель после смерти родителей устраивал судьбу несовершеннолетних членов своей семьи: брата Гавриила и сестры Анны, а позже брал под свое руководство или хлопотал о многих детях своих сестер и братьев. В последующих поколениях этой большой семьи мы видим не только сельских священнослужителей, но и выпускников духовных академий, которые впоследствии занимались преподавательской деятельностью. Их воспоминания легли в основу первых биографических очерков о святителе. Старшая из детей священника Василия Говорова дочь Любовь родилась в 1802 году. В год ее рождения глава семейства Василий Говоров был рукоположен во священника, и вся семья переехала из Севска в Чернавск. Когда родился Георгий она его нянчила. Замуж Любовь Васильевну выдали в 1816 году, то есть на 14 году жизни. Ее супруг Владимир Никитич Макринов, после рукоположения в священники, служил в Вознесенско-Георгиевской церкви села Козаки (Казаки или Александровская слобода) Елецкого уезда, в 25 верстах от Чернавска. У супругов Макриновых были три дочери: Александра, Елизавета (род. 12.10.1820) и Мария (род. 10.08.1831). Родители не имели средств к устройству дочерей, и святитель Феофан деятельно помогал их семье. Известно, что он хлопотал за племянниц перед Орловским епископом Евлампием (Пятницким) и впоследствии не оставлял попечения об их семьях. Святитель поддерживал переписку с сыном одной из дочерей Макриновых Иваном Андреевым, который в 1892 году окончил Московскую духовную академию и впоследствии стал ее профессором. Иван Васильевич, старший сын четы Говоровых, родился в 1809 году в Чернавске. Подобно отцу он получил семинарское образование, но на самостоятельное место приходского священника был назначен только после смерти родителей зимой 1838—1839 года. По ходатайству брата (святителя Феофана) он был определен во Введенскую церковь в село Вышнее Ольшаное Ливенского уезда. Его служение было непродолжительным: в 1844 году священническое место в селе Вышнее Ольшаное было вакантным. Не исключено, что священник Иван Васильевич скончался в этом селе вскоре после жены Анны Ивановны, которая умерла от болезни 21 декабря 1843 года . Наряду с этим предположением невозможно игнорировать утверждение, что, овдовев, священник Иван Говоров еще некоторое время служил в родном Чернавске . В пользу второго мнения свидетельствует обычай того времени, согласно которому вдовые священнослужители уходили в монастырь или становились заштатными и оставались в семье, так или иначе теряя свое место.

http://bogoslov.ru/article/5033762

Москва. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, что в Кудрине. Покровская церковь, Богородицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1713 и 1714. Год утраты:1937 (снесена) Адрес: Россия, Москва, Кудринская пл., (сев.-вост. угол д. 1) Координаты: 55.758716, 37.580858 Проезд:метро Баррикадная, метро Краснопресненская (Москва, Кудринская площадь, 1), Сталинская высотка Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Кудрине была построена примерно в середине XVII века в районе современной Кудринской площади. В XIV веке здесь стояло село Кудрино, а на месте площади находился двор серпуховского князя Владимира Андреевича. Затем владения князя долгое время числились в ведении Новинского монастыря и лишь в середине XVII века отошли в казну. В начале XVIII века село принадлежало А.Л. Нарышкину, двоюродному брату Петра I. В конце XVIII века здесь уже была небольшая площадь с лавками, торгующими деревенскими товарами. Первые упоминания о церкви Покрова в Кудрине относятся К 1660 году. В 1713 году было построено новое здание церкви, в 1800-1819 годах к нему пристроили трапезную и колокольню. В XIX веке площадь оформили, сделали квадратной, и до 1914 года на ней размещался привозной рынок. В 1914 году здесь был устроен круглый сквер с фонтаном. В 1922 году Кудринская площадь была переименована в площадь Восстания, в 1993 году ей вернули прежнее название. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы закрыли в 1931 году, в 1937 году она была снесена. На площади находится жилой высотный дом, выстроенный к 1954 году (дом архитекторы М.В. Посохин, А.А. Мндоянц, инженер М.Н. Вохомский). Покрова Пресвятой Богородицы в Кудрине церковь (уничтожена). Кудринская площадь, в 1919–1992 гг. называвшаяся площадью Восстания, получила свое историческое название по древнему селу Кудрино, известному с XIV в. После постройки Земляного города окрестности села Кудрино считались городским выгоном и стали довольно быстро застраиваться. К середине XVII века там уже выросла Кудринская слобода. В 1652 г. в ней уже существует деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы. С 1660 г. при храме известен придел святителя Николая. По сведениям, собранным М.И. Александровским, жители Кудринской слободы 14 сентября 1713 г. получили разрешение построить каменную церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Никольский придел освятили 2 октября 1714 г. Далее из-за указа о запрете каменного строительства в Москве работы затянулись. Главный храм был достроен только в 1722 г. Деревянную церковь XVII века продали на вывоз в село Троицкие Сельцы в 1716 г.

http://sobory.ru/article/?object=35216

сформировалась группа тверских карел) и на Валдае. По Ништадтскому миру 1721 г., закрепившему результаты Северной войны 1700-1721 гг. между Россией и Швецией, Карельский перешеек и Сев.-Зап. Приладожье с городами Выборг и Кексгольм вновь вошли в состав России и были включены в С.-Петербургскую губ. В нач. XVIII в. в Заонежье был построен казенный Петровский завод, снабжавший рус. армию и флот пушками, ружьями и холодным оружием. В 1744 г. земли бывш. Кексгольмского лена отошли новообразованной Выборгской губ. (в 1811, после присоединения Финляндии к России, губерния передана в состав полуавтономного Великого княжества Финляндского). Округ Соловецкого монастыря после 1764 г. вошел в Архангельскую губ. В 1777 г. Петровская слобода при Петровском заводе была преобразована в г. Петрозаводск, к-рый в 1784 г. стал центром новообразованной Олонецкой губ. В 1-й пол. XVIII в. в долине Габозера стали осваиваться целебные марциальные воды. С сер. XVIII в. на территории совр. К. развивалась добыча золота и декоративного камня, использовавшегося гл. обр. при строительстве С.-Петербурга. В 1773-1774 гг., в ходе русско-тур. войны (1768-1774), в Петровской слободе был создан Александровский пушечный завод. Во 2-й пол. XVIII в. в крае возникли частные лесопильни, во 2-й пол. XIX в., когда на лесопильных заводах появились паровые двигатели, К. стала крупным поставщиком круглого леса и пиломатериалов, в т. ч. на экспорт. В 1915-1916 гг. через всю К. была проложена Мурманская железная дорога, во время первой мировой войны имевшая важное стратегическое значение для обеспечения связи с союзниками России через незамерзающие порты Мурманского берега. В нояб. 1917 - апр. 1918 г. в К. установилась советская власть. Первая советско-фин. война была объявлена правительством Финляндии 15 мая 1918 г., когда после победы белых в гражданской войне в Финляндии фин. войска выдвинулись для занятия Вост. Карелии. Война завершилась 14 окт. 1920 г. подписанием Тартуского мирного договора, зафиксировавшего ряд территориальных уступок со стороны Советской России.

http://pravenc.ru/text/1681031.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Древо Иессеево " Описания иконы Икона Древо Иессеево - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников На иконе изображена родословная Иисуса Христа по линии Пресвятой Богородицы. Согласно ветхозаветным пророчествам, Христос должен был родиться в колене Иудином из царского рода Давида, сына Иессеева (Книга Исайи, глава XI, стихи 1-5). Икона «Древо Иессеево» представляет лежащего на земле Иессея, из груди которого разрастается родословное древо с изображениями предков Христа. Греческое название иконы – «Мировлитиса». В настоящее время находится в греческом монастыре Святителя Николая на острове Андрес. В греческой Церкви праздник иконе Божией Матери «Мировлитиса» установлен 15 июля (2 июля по старому стилю). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Древо Иессеево Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Древо Иессеево - Успенский женский монастырь г. Александров http://alexandrov-obitel.ru/?p=2159 Монастырская икона «Древо Иессеево» XVIII в. Древо Иессеево — символическое наименование родословия Иисуса Христа, который, согласно ветхозаветным пророчествам, должен был родиться в колене Иудином из царского рода Давида, сына Иессея: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его» (Исаия,11:1). В иконописном подлиннике XVII века «Ерминии», составленном Диони[...] Файл 25697.jpg:   Размер: 660x800, 0.53 MPix, 181 Kb. Дата: 2015-11-09, участник [ qwerty ]. Рейтинг изображения: 5 (250) , (11) . Описание: Древо Иессеево (Родословие Иисуса Христа). Вторая половина XVII века. Дерево, темпера. 97 х 56 см. Находилась в собрании П.И.Щукина. ГТГ. В кн.: София Премудрость Божия. Выставка русской иконописи XIII-XIX веков из собраний музеев России. М.: Радуница, 2000. С.87. Файл 32147.jpg:   Размер: 1001x1689, 1.69 MPix, 768 Kb. Дата: 2018-06-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (138) , (1) . Описание: Древо Иессеево. Семенов П., 1719 г. Дерево, левкас, паволока, темпера. 195 х 150 х 6 см. Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник " Александровская Слобода " . Файл 32170.jpg:   Размер: 622x800, 0.5 MPix, 229 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (137) , (1) .

http://pravicon.com/icon-98

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010