Посему если Господь наш пожил с нами в подобии плоти греховной, то не смей Его за это считать простым человеком, не признавая в Нем силу Божества. Он не имел нужды ни давать Богу искупление за Себя («измены за Ся»), ни искупать Свою душу, ибо «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1Пет.2:22). Так, следовательно, никто не может искупить себя, пока не придет Возвращающий «пленение людей» (Пс.13:8) — не «сребром», не дарами, как написано у Исаии (Ис.52:3), но Своею Кровию. Он нас, хотя мы Ему и не братья, но стали Ему врагами за наши грехи, Он — не простой человек, но Бог — по даровании нам свободы нарицает братьями Своими (см. Евр.2:12). Посему Искупивший нас, если обратим нашу мысль на Его естество, не брат нам и не человек. Если же примем во внимание Его благодатное к нам сошествие, то и братьями нас называет, и нисходит к человечеству Тот, Кто «не даст Богу измены за Ся», но даст искупление («измену») за весь мир, ибо не нужно Ему очищение, но Сам Он — очищение».    Грех и всё исходящее от него и приводящее к нему составляет беззаконие, потому что всё это выступает и ратует против святости Божией истины как закона Божией жизни; а безгрешный Господь «дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония» (Тит.2:14), то есть от всякого греха, потому что «грех есть беззаконие» (1Ин.3:4). Умирая за нас, Господь Иисус Христос во всецелое человеческое естество вложил закваску новой жизни, жизни по Богу и в Боге. Для спасения человеческого рода были необходимы и Богочеловеческая жизнь Господа Иисуса, и Его Богочеловеческая смерть, дабы Собою объял Он всю человеческую жизнь до смерти и после смерти и, таким образом, воцарился и над живыми, и над мертвыми (см. 1Фес.5:9-10; Рим.14:8-9). «Христос умер, — говорит святой Кирилл Александрийский, — чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми и чтобы мы жили Богу Живому и Истинному. Но, дабы умереть. Слову подобало сначала сочетаться с плотию, то есть воплотиться. И умерши во плоти, Он начал владычествовать и над живыми, и над мертвыми».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Псалом 65 1. В конец. Песнь псалма воскресения 799 . Воскликните Господу, вся земля, пойте имени Его, создайте славу хвалою Его. Скажите Богу: сколь грозны дела Твои! При множестве силы Твоей солгут 800 пред Тобою враги Твои. Вся земля да поклонится 801 Тебе и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний! Приидите и зрите дела Божии: как Он страшен в определениях о сынах человеческих. Он обращает море в сушу: реку пройдут ногами 802 , там 803 возвеселимся о Том, Кто силою Своею владычествует во век 804 : очи Его на народы взирают, дабы не превозносились собою люди, огорчающие (Его) 805 . Благословите, народы, Бога нашего и произнесите громко 806 хвалу Ему. Он сохранил жизнь душе моей и не дал поколебаться ногам моим. Ибо Ты испытал нас, Боже, огнем очистил нас, как огнем очищается серебро. Ввел нас в сеть, положил скорби на хребет наш 807 . Посадил людей на головы наши 808 , прошли мы чрез огонь и воду, и вывел нас в покой. Войду в дом Твой со всесожжением, исполню пред Тобою обеты мои, Которые изрекли уста мои и произнес язык мой в скорби моей. Всесожжения тучные вознесу Тебе с фимиамом и овнами, принесу Тебе волов с козлами. Приидите, послушайте, все боящиеся Бога, и я поведаю вам, что сотворил Он для души моей. К Нему устами моими я воззвал и превознес Его 809 языком моим. Если бы я узрел неправду в сердце моем, то не услышал бы 810 меня Господь. Но 811 услышал меня Бог, внял гласу моления моего. Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и (не отвратил) 812 милости Своей от меня! 799 Слова надписания: ψαλμο ναστσεως не имеют соответствия в евр. т., но находятся во всех греч. спп. (по Гольмезу, кроме 39 и 100; [слова воскресения нет в син.]), в Итале, Вульг. и арабском. По изъяснению свтт. Афанасия и Кирилла Александрийского , здесь (9 ст.) пророчествуется о воскресении душ и вечном веселии апостолов. В Православной Церкви II–IV вв. употребляются в пасхальном богослужении (антифоны на литургии) как пророчество о воскресении Иисуса Христа. [Согласно Ральфсу, воскресения – раннехристианское (II или даже I в.) добавление по причине литургического употребления псалма.]. 803 «При Иордани, который перешли по суху» (Феодорит). И вообще, в том благочестивом восторженном религиозном собрании, на которое приглашает псалмопевец все народы во 2–5 стт. 804 Греч. ανος – род. пад. [зависит] от δεσπζοντι – владычествует над веком, т. е. над временем, не подлежа его законам и условиям; в синод. пер. и у преосв. Порфирия вечно. 812 Так дополнено в синод. пер., в евр. и греч. тт. нет соответствующего слова. Новые толковники делают также неизбежное дополнение (Hoberg. Die Psalmen. S. 222). Даже у буквалиста Пумпянского оно есть. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

С христианской точки зрения, познание законов функционирования экосистем – это не что иное, как прочтение Книги естественного откровения, постижение Божественного замысла, а значит, Самого Творца в восхождении от сотворенного, материального к нетварному, духовному: « Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы » (Рим. 1:20). Ожесточенный спор тургеневских героев о том, чем же является природа – храмом или мастерской, при таком подходе разрешается совершенно иным образом: природа – это мастерская исследователя, являющаяся для него и храмом (« И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей » (Быт. 2:15, 19). Церковно-приходской экологический парк – нерукотворный храм под куполом неба и мастерская, где познается Премудрость Творца. Интерактивная работа в экопарке подразумевает вовлечение людей и в другие сферы активной жизни: спортивно-развивающую, молодежную, художественно-эстетическую, патриотическую, социальную (работа с людьми с ограниченными возможностями и детьми-сиротами), семейную и иные. В связи с этим оказываются востребованными такие формы работы, как встречи, слеты, викторины, тематические вечера, беседы, соревнования, мастер-классы, эколого-просветительские экскурсии и другие мероприятия. Примером может служить открытый в 2019 г. на приходе храма Св. мученика Уара Александрийского в поселке Вешки Мытищинского городского округа Московской области «первый в Русской Православной Церкви приходской экологический парк» получивший имя «На неведомых Мытищинских дорожках». Одним из элементов экопарка является экологическая тропа, позволяющая прикоснуться к разнообразию природы Подмосковья в т. ч. и людям с ограниченными возможностями. Видовое разнообразие и благоприятные условия на территории экопарка позволили школьникам под руководством педагога В.Р. Пенкиной разработать пятнадцать тематических станций экотропы: «Девкин ручей», «Деревья нашего леса», «Пернатые архитекторы», «Лесная аптека», «Кто оставил след?», «Вредители леса», «Подземные обитатели», «Экологическая сукцессия», «Юный метеоролог» и др. Станции оснащены тематическими стендами с QR-koдaмu (QR – Quick Response, «быстрый отклик» – двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне). Это позволяет экскурсантам, особенно при самостоятельном путешествии по экотропе, мгновенно считывать дополнительную информацию об объектах из интернета.

http://bogoslov.ru/article/6169352

«Слова: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» ( Мф.28 – Примеч. ред.) – Спаситель произносит от лица человечества, и, дабы положить конец проклятию и обратить к нам Отчее лицо, Он молит Отца взглянуть (призреть) на нас, так как наше взял Он на Себя, ибо за преступление Адама мы были отвержены и оставлены, а теперь приняты и спасены... Лицо человечества во Христе молится об освобождении от своих падений и согрешений». «Так как Спаситель взял на Себя наши грехи и «о нас болезнует» ( Ис.53:4 ), то вполне естественно и молится об избавлении от искушений, но делает это от лица человеческого естества». Воплощенный Бог Слово «претерпел всё не ради Себя, а ради нас, чтобы мы, облекшись Его страданиями в бесстрастие и нетление, пребывали в вечной жизни». Страдальческие слова Спасителя: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» – по истолкованию святого Григория Богослова означают не то, что «Он был оставлен или Отцом, или собственным Божеством... но что в Лице Своем представляет нас. Ибо ранее мы были оставлены и презренны, а теперь восприняты и спасены страданиями Нестрадального... Тот же смысл имеют и слова «страданиями навык послушанию» ( Евр.5:8 ), а также и те, которые говорят о слезах, вопле, молитве, благоговении Спасителя (см. Евр.5:7 ). Ибо Сам Он как Слово не был ни послушным, ни непослушным, но как «образ раба» ( Флп.2:7 ) Он снисходит к сослужителям и рабам, воспринимает на Себя чужое подобие, нося в Себе всего человека и всё человеческое, чтобы в Себе истощить то, что в человеке худо, как огонь истребляет воск или солнце – земной пар, и чтобы человек – через соединение с Ним – приобщился Ему свойственного. Посему собственным Своим примером возвышает Он цену послушания, испытывая его в страданиях: ведь не было достаточным одного хотения, как не довлеет его и нам, если мы не сопровождаем его делами, ибо дело – вот доказательство хотения». «Чего хочет Господь, говоря: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» – спрашивает святой Кирилл Александрийский ; и отвечает: – Когда праотец Адам попрал данную ему заповедь, презрев Божественный закон, тогда человеческое естество было как-то покинуто Богом и по сей причине стало проклятым и подвластным смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Службу в отдание сего праздника положено совершать со службою Святых отец, священномучеников: Климента, Папы Римского и Петра Александрийского (см. выше). Декабрь 25-го декабря – великий праздник Рождества Спасителя нашего Иисуса Христа. Господь наш Иисус Христос родился от Пречистой Девы Марии непреложно, непостижимо, несказанно, в 5508 году от сотворения мира, в царствование Римского Императора Августа, в Вифлееме Иудейском. Август повелел делать народную перепись в Сирии и Палестине. Посему Мария и Иосиф, которому она была обручена, жившие в Назарете, пришли в отечественный свой город Вифлеем, чтобы записаться. По случаю переписи стеклось множество народа в город и не было места в гостиницах; поэтому Иосиф и Мария поместились в одной пещере, в которую на зиму загоняли скот. Здесь родился Господь наш Иисус Христос и положен был в яслях. Весть о рождестве Спасителя прежде всего услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился Спаситель, Который есть Христос». В то же время явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение» ( Лк.2:1–14 ). Праздник Рождества Христова принадлежит к числу двунадесятых праздников. Но ни один из двунадесятых праздников не празднуется Церковью с таким торжеством, как праздник Рождества Христова. Он называется Пасхой. Πσχα ργα τριμελος Пасха праздник тридневный (ρολγων μγα en Benetia 1851, p. 230. Молитвосл., изд. в Киеве 1884. Месяцесл., изд. в Москве 1834 и др.). 867 К достойному празднованию его верующие приготовляются сорокадневным (шестинедельным) постом 868 (начиная с 15-го ноября). С праздника Входа во храм Преблагословенной Марии (21-го ноября) на утрени поется катавасия от канона праздника Рождества Христова, именно: «Христос раждается, славите» (Тип., послед, 21-го нояб.,и гл. 19). Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднства: 20-го – 24-е декабря, и шесть дней попразднства.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Существуют и иные интерпретации этого реального факта духовной жизни, но суть исходного принципа от этого не меняется  – сделанный грех рождает смерть ( Иак. 1:15 ). В соответствии с принципом правды Божией грехи людей начиная с первого преступления прародителей становятся причиной страданий, смерти и нисхождения душ человеческих во ад. Оказавшись в результате грехопадения отчужденными от Бога и зависимыми от диавола, люди не могут не грешить (см.: Еккл. 7:20 ). Греховность становится новым свойством человеческого бытия (см.: Рим. 7:14–25 ), и те страдания, которые любой человек переносит в своей жизни, недостаточны для искупления его грехов. Поэтому все души, даже праведников Ветхого Завета, сходили во ад. Тем более никто из людей не мог стать искупителем для своего ближнего: Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него: дорога цена искупления души их, и не будет того вовек, чтобы остался [кто] жить навсегда и не увидел могилы ( Пс. 48:8–10 ). Об этой же духовной безысходности человечества в форме риторического вопроса сказано и в Евангелии: Какой выкуп даст человек за душу свою ? ( Мф. 16:26 ). Свт. Афанасий Александрийский прямо говорит: «Невозможно было, чтобы разумное и духовное естество, согрешившее добровольно и подвергшееся смерти, само себя возвратило на свободу» 577 . Отторгнув человека от Бога, диавол сделал его духовно бессильным. Но поскольку падение было совершено человеком свободно, то и спасение должно было совершиться именно человеком и без принуждения свыше. Человек оказался в ситуации, когда спастись без помощи Божией он не мог, но для получения этой помощи он утратил общую благодатную жизнь со своим Создателем. Все люди попали в замкнутый водоворот греха, который засасывал их и низводил в глубины ада. Непосредственное вмешательство божественного всемогущества ради спасения человека было бы попранием человеческой свободы и разрушением принципа божественной правды и потому невозможным, ибо Бог оказался бы разрушителем того, что Сам создал и установил.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

Тако бо было писано: " Воздается комуждо по делам его " о Христе Иисусе Господе нашем. Ему же слава. Аминь " . Завещание Преподобного Феодосия Киево-Печерского (отошёл ко Господу в 1074 году) В заключение хотел бы привести две ссылки на святых отцов: первая принадлежит святителю Кириллу Александрийскому. Он писал, что если кто пребудет верным правилам Вселенских Соборов - спасен будет, а кто дерзко отступит от них - погибнет во веки. Вторая - прп. Серафиму Саровскому: «Что Св. Церковь положила на семи Вселенских Соборах, то исполняй. Горе тому, кто слово одно прибавит к сему или убавит». Православный 2017/09/26, 18:39:34 (автор Борис Шварев) Позвольте мне выделить из данного материала несколько определений особо указующих на происходящее в настоящее время. 1. Помните предсказанное апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. [Это люди, отделяющие себя (от единства веры).] Сам Господь предрекал, что при конце мира многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Матф. 24, 11-12), так что, когда придет Сын Человеческий, найдет ли веру на земле? (Лк. 18, 8). 2. Евангелие будет всем известно, но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать, следуя не богопреданному учению, а [строя себе свою веру своим измышлением,] хоть и на основании слов Писания. Этим самоизмышленным верам и конца не будет. 3. И все такие будут присваивать себе имя христиан. Будет часть и содержащих истинную веру, как она предана святыми апостолами и хранится в Церкви Православной, [но и из этих немалая часть будет только по имени православными,] в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, ибо возлюбят нынешний век. 4. [Самое главное бедствие эпохи перед всемирным воцарением антихриста будет заключаться в исключительной духовной слепоте людей. «Аще и услышат слово (предупреждения об антихристе), то не имут веры, но паче омерзит им глаголяй сия»]

http://isihazm.ru/?id=384&sid=34&iid=261...

6. Выразить поддержку Украинской Православной Церкви и Православной Церкви Молдовы, их Первоиерархам, епископату, духовенству, монашествующим и мирянам в связи с неканоническими посягательствами со стороны Синода Румынского Патриархата.   ЖУРНАЛ 30 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о решении Синода Александрийского Патриархата об «извержении из сана» исполняющего обязанности Патриаршего экзарха Африки епископа Зарайского Константина. Справка: 16 февраля 2024 года Синод Александрийского Патриархата принял решение об «извержении из сана» исполняющего обязанности Патриаршего экзарха Африки епископа Зарайского Константина. Ранее, в ноябре 2022 года, Александрийской Православной Церковью был «извержен из сана» митрополит Клинский Леонид, возглавлявший в то время Патриарший Экзархат Африки. В заседании от 29 декабря 2022 года (журнал 136) Священный Синод Русской Православной Церкви, принимая во внимание фактическое уклонение в раскол Патриарха Александрийского Феодора II, а также общепризнанный принцип неподсудности клириков одной автокефальной Церкви суду другой автокефальной Церкви, постановил «считать решение Синода Александрийского Патриархата об " извержении из сана " Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида и все иные подобные решения в отношении клириков Русской Православной Церкви не имеющими канонической силы и недействительными». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Считать незаконным и недействительным решение Синода Александрийского Патриархата об «извержении из сана» исполняющего обязанности Патриаршего экзарха Африки епископа Зарайского Константина. 2. Утвердить епископа Зарайского Константина в должности Патриаршего экзарха Африки.   ЖУРНАЛ 31 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Троицкого Панкратия, председателя Синодальной комиссии по иконописи, с представлением на рассмотрение Священного Синода проекта Положения о Синодальной комиссии по иконописи и ее состава. Справка: Священный Синод в заседании от 11 октября 2023 года (журнал 107) учредил Синодальную комиссию по иконописи и назначил ее председателем епископа Троицкого Панкратия с поручением ему представить предложения по составу Комиссии и Положению о ней.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6109914...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Епископ Зарайский Константин утвержден в должности Патриаршего экзарха Африки Служба коммуникации ОВЦС, 12.03.2024. 12 марта 2024 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви обсуждалось решение Синода Александрийского Патриархата об «извержении из сана» исполняющего обязанности Патриаршего экзарха Африки епископа Зарайского Константина (журнал 30), сообщает Патриархия.ru. 16 февраля 2024 года Синод Александрийского Патриархата принял решение об «извержении из сана» исполняющего обязанности Патриаршего экзарха Африки епископа Зарайского Константина. Ранее, в ноябре 2022 года, Александрийской Православной Церковью был «извержен из сана» митрополит Клинский Леонид, возглавлявший в то время Патриарший экзархат Африки. В заседании от 29 декабря 2022 года (журнал 136) Священный Синод Русской Православной Церкви, принимая во внимание фактическое уклонение в раскол Патриарха Александрийского Феодора II, а также общепризнанный принцип неподсудности клириков одной автокефальной Церкви суду другой автокефальной Церкви, постановил «считать решение Синода Александрийского Патриархата об " извержении из сана " Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида и все иные подобные решения в отношении клириков Русской Православной Церкви не имеющими канонической силы и недействительными». Сегодня Синод Русской Церкви постановил считать незаконным и недействительным решение Синода Александрийского Патриархата об «извержении из сана» исполняющего обязанности Патриаршего экзарха Африки епископа Зарайского Константина. Также решением Синода епископ Зарайский Константин утвержден в должности Патриаршего экзарха Африки. Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/91512/

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить признательность председателям и членам комиссий, не прекращавшим свою работу в условиях противоэпидемических ограничений.   ЖУРНАЛ 100 СЛУШАЛИ: Рапорт заместителя председателя Отдела внешних церковных связей архиепископа Ереванского и Армянского Леонида о продолжающих поступать в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла многочисленных обращениях клириков Александрийской Православной Церкви с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата. Справка: Вследствие уклонения в раскол Патриарха Александрийского Феодора, поминовения им за Божественной Литургией 8 ноября 2019 года главы так называемой «Православной церкви Украины» в числе Предстоятелей автокефальных Церквей, признания упомянутой раскольнической группировки и сослужения с ее главой 13 августа 2021 года, часть клира Александрийского Патриархата, заявив о своем несогласии с позицией Предстоятеля, обратилась в адрес Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их в лоно Русской Православной Церкви. Архиепископом Ереванским и Армянским Леонидом по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и во исполнение решения Священного Синода от 24.09.2021 года (журнал 61) были изучены многочисленные просьбы духовенства Александрийского Патриархата, состоялась личная встреча с лидерами общин — священниками из ряда стран Африки, желающими перейти под омофор Московского Патриарха. На сегодня не менее ста приходов Александрийского Патриархата во главе с их настоятелями заявили о желании перейти в лоно Русской Православной Церкви. Многие из них обратились с соответствующей просьбой в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла еще в 2019 году, после признания Предстоятелем Александрийской Православной Церкви Патриархом Феодором раскольнической группировки. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Констатировать невозможность дальнейшего отказа клирикам Александрийской Православной Церкви, подавшим соответствующие прошения, в принятии их под омофор Московского Патриархата.

http://patriarchia.ru/db/text/5877047.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010