Санкт-Петербург. Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы в доме коменданта Петропавловской крепости. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:1837. Адрес: г. Санкт-Петербург, Петроградский район Координаты: 59.949649, 30.316689 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы в доме коменданта Петропавловской крепости устроена в 1837 г. на собственный счет коменданта Крыжановского и освящена в том же году 20 ноября. Прежде тут была церковь во имя св. бессребреников Кира и Иоанна. Она в 1812 г. была в походах с императором Александром I, а потом в 1814 г. отдана была им коменданту Сукину. Иконостас ее хранится в ризнице Петропавловского собора. Иконостас этот был в 1855 г. вычищен иждивением старосты Кудряшова и находился в церкви, устроенной в палатке по случаю поправки собора. Нынешняя комендантская церковь имеетъ один престол - Введения во храм Пресвятой Богородицы. Антиминс ее священнодействован преосв. Венедиктом 29 ноября 1836 г. Богослужение в церкви совершает причт Петропавловского собора. « Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии» Выпуск 6, Санкт-Петербург, 1878 г. Напечатано в синодальной типографии. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в доме коменданта с.-петербургской крепости. Церковь небольшая, устроена в 1837 г. на собственный счет комендантом генерал-лейтенантом Крыжановским. До сего времени там была церковь во имя св. бессребреников Кира и Иоанна, в 1812 – 1813 гг. находившаяся в походах при императоре Александре I и в 1814 г. отданная коменданту крепости Сукину. Иконостас церкви ныне сохраняется в соборной ризнице. Он весь писан на парусине, натянутой на деревянном станке. Святые иконы небольших размеров, окружены легкими, окрашенными деревянными рамками, а места между иконами покрыты шелковою голубою материею. В 1855 г. весь иконостас был вычищен и покрыт лаком иждивением П. И. Кудряшова; в том же году с 1 июля по 1 сентября он был поставлен в парусинной палатке на плац-параде, где в это время отправляемо было богослужение, по случаю устройства в соборе полов из разноцветной плиты. «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии». Издание С.-Петербургского Историко-статистического комитета. Выпуск 1, С.-Петербург 1869 г. Печатня В. Головина, у Владимирской церкви, дом 15, кв. 3. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24653

Среди участников режиссеры с мировой известностью:  Валерий Тимощенко, Тофик Шахвердиев, Олеся Фокина, Татьяна Карпова, Ирина Васильева, Татьяна Скабард ,Николай Макаров, Борис Сарахатунов, Алексей Погребной, Алексей Пищулин, Алла Плоткина, Любовь Акелина, Бурыкин Алексей,  Спартак Парджиани, протоиерей Александр Новопашин, Ольга Кушаковская, Фёдор Кудряшов, Дмитрий  Завельгельский, Светлана Каврус, Елена Козенкова, Александр Пасечник, Андрей Титов и др. Активно представляют свои работы  начинающие режиссёры и студенты творческих вузов. Сеансы показов проходили при переполненных залах Дома кино СК России 18,19, 20 и 21 ноября с 9-30 до 21-00. В рамках XVIII фестиваля " Радонеж " прошел конкурс сценариев семейных фильмов " Вера, Надежда, Любовь " (председатель жюри - кинорежиссер И.Ф.Масленников). ПРЕМИИ VIII ОТКРЫТОГО  РОССИЙСКОГО КОНКУРСА СЦЕНАРИЕВ ИГРОВЫХ ПОЛНОМЕТРАЖНЫХ ФИЛЬМОВ ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ПРОСМОТРА (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ) 2013 «За лучший сценарий для семейного просмотра» «Птеродактиль», автор Павел МАСЛАКОВ «За лучший сценарий о современности» «СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО», автор Александр ГУСЕЛЬНИКОВ «ТОНЯ», автор Алёна ДАВЫДОВА «За лучший сценарий на историческую тему» «Крейсер «ВАРЯГ», автор Руслан МАРТЫНОВ ДИПЛОМ Специальное упоминание Жюри конкурса «За серьезное исследование темы " художник и власть " » Георгию НАТАНСОНУ и Самуилу АЛЕШИНУ Авторам сценария «Весь я не умру... (Михаил Булгаков и его время 1930-1940гг)» Жюри фестиваля составили: Председатель Жюри – Владимир Николаевич КРУПИН, писатель, Председатель Жюри конкурса документального кино - ХОТИНЕНКО Владимир Иванович, кинорежиссер, заслуженный деятель РФ, Члены Жюри конкурса документального кино: ТЕЛИЧКИНА Валентина Ивановна, киноактриса, народная артистка РФ, ЗОЛОТУХИНА Алла Николаевна, профессор ВГИК, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры РФ, КРИНИЦЫН Борис Григорьевич, режиссёр документального кино Председатель Жюри телевизионного конкурса - протоиерей Виктор САЛТЫКОВ, настоятель Прихода Рождества Пресвятой Богородицы с. Жарки Юрьевецкого района Иваново-Вознесенской и Кинешемской Епархии. Члены Жюри телевизионного конкурса: ИЕНСЕН Татьяна Олеговна, кинокритик, член редколлегии журнала " Искусство кино " , БОГАТЫРЕВ Александр Владимирович, писатель, кинорежиссер, г. Санкт-Петербург.

http://fest.radonezh.ru/article/news/pos...

В 2003 году состоялось перенесение обретенных незадолго до того мощей владыки из Покровского кладбищенского храма в Христорождественский кафедральный собор. По благословению митрополита Рижского Александра (Кудряшова) в 2006 году учреждены орден и медаль священномученика Иоанна Рижского . Подготовила Курбеко О. В. Проповеди О неизбежности страданий 1   С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Мф. 16:21–23 Как удар грома с ясного неба – такое впечатление произвело на учеников это открытое заявление Господа о предстоящих Ему страданиях. Еще ранее Он говорил им, что Его путь – это и их путь. «Возненавидят вас имени Моего ради. Ученик не более учителя, и раб не более пославшего его. Кто не возьмет креста своего на себя и по Мне не грядет, тот не достоин Меня». И в жизни истинных учеников Христа есть свое время страстей-страданий, когда приходится восходить каждому в свой Иерусалим, на свою Голгофу, восходить на сужденный крест и принимать сужденную чашу, – до смерти включительно. Даже для сынов мира сего существует своя Голгофа. Нежданное, непрошеное приходит в дом страдание. Ты должен страдать, хочешь или не хочешь. Горькое – должен... Это «должен» горько даже для верного ученика Христова. И его пугает этот крест страданий. И в его душе рождается голос Петра: будь милостив к себе, да не будет с тобою этого, пощади себя. И в этом нет ничего удивительного, ведь и Сам великий Страдалец молился: «Если возможно, да минет Меня чаша сия». Это «должен» – необходимость, против которой мы бессильны. «В то время начал Иисус открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать...» Если путь Господень лежит в Иерусалим, если участь Его будут определять книжники, фарисеи и старейшины, то естественно, что Он должен много пострадать и быть убиен. Тот Иерусалим, куда Христос направляет путь Свой, – не Небесный Иерусалим, а город земной, обмирщившийся, отпадающий от Бога своего, не познавший и не уразумевший посещения Господня. Это тот Иерусалим, который у жертвенника Господня умерщвлял пророков и побивал камнями посланных к нему... А мир, братья мои, и по сей день всё тот же в основе своей. По наружности он, может быть, и не тот. Ныне на кресте не распинают уже никого, как Иисуса Христа, палицами не побивают никого, как били Петра и Иоанна, камнями не побивают никого, как Стефана.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/h...

Гробница прп. Пахомия Нерехтского в Пахомиевском приделе Троицкого собора. Фотография. 2019 г. Фото: З. А. Зверев Гробница прп. Пахомия Нерехтского в Пахомиевском приделе Троицкого собора. Фотография. 2019 г. Фото: З. А. Зверев В 1764 г. мон-рь был упразднен и обращен в приходскую церковь, последнего настоятеля игум. Антония и мон. Варфоломея перевели в костромской Богоявленский мон-рь, а мон. Иону - в Богородицко-Игрицкий в честь Смоленской иконы Божией Матери монастырь . Сыпанова слобода после упразднения обители получила статус села и стала именоваться с. Сыпанова Слобода. В XVIII - нач. XX в. в состав прихода помимо Сыпановой Слободы входили еще 5-6 селений. В 1778 г. в связи с образованием Нерехтского у. в кельях бывш. мон-ря были размещены уездные присутственные места (оставались здесь в течение 12 лет, их перевели в Нерехту в 1790/91). После 1791 г. келейные здания ок. 30 лет стояли заброшенными и разрушались. В 1821-1824 гг. кельи разобрали, а полученный кирпич пошел на ремонт ограды. В эти же годы юго-зап. башня ограды была перестроена в 8-гранную часовню в стиле классицизма, завершенную сферическим куполом с луковичной главкой, которая украшена фигурой парящего ангела с крестом в руках. Возможно, часовня сооружена в 80-90-х гг. XVIII в. по проекту С. А. Воротилова ( Демидов, Кудряшов. 1996. С. 80). В 1832-1865 гг. настоятелем Троицкой ц. служил церковный историк Костромского края прот. Михаил Диев. Он написал ряд крупных трудов (неопубл.), к-рые высоко ценили его современники: А. Н. Муравьёв , митр. Евгений (Болховитинов) , министр народного просвещения С. С. Уваров , историки М. П. Погодин и И. М. Снегирёв . При проезде через Нерехту цесаревича Александра Николаевича (впосл. имп. Александр II ) 13 мая 1837 г. прот. Михаил был представлен ему и награжден золотыми часами. Прот. М. Диев занимался изучением богатого монастырского архива XVII-XVIII вв. и стал 1-м историком обители. К нач. XIX в. из-за увеличивавшегося количества прихожан и паломников Покровский и Пахомиевский приделы стали тесными.

http://pravenc.ru/text/2579826.html

Какие из них могут посетить паломники? - До революции здесь монастырей не было. В настоящее время монашеских обителей на территории епархии насчитывается шесть. Среди них есть довольно крепкие монастыри, которые существуют уже много лет. Например, в Ордынском районе в селе Козиха расположен мужской монастырь в честь Михаила Архангела. При нем есть дом для паломников, их там могут принять, разместить, покормить. Каждый, посетивший обитель, сможет помолиться на богослужениях вместе с братией, посильно участвовать в несении послушаний в обширном монастырском хозяйстве. Неподалеку в селе Малоирменка - на родине старца Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Наума - есть женский монастырь в честь Архистратига Михаила. Там тоже будут рады паломникам. В тридцати километрах от Новосибирска в поселке Колывань, куда от областного центра ведет живописная дорога через Кудряшовский бор, находится женский монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы и святого благоверного князя Александра Невского. Эта обитель открыта пятнадцать лет назад, здесь большое количество насельниц, крепкое хозяйство, есть хороший сестринский корпус, где также могут принять паломников. Другие монастыри не такие большие, они удалены от Новосибирска. Некоторые находятся в стадии становления и им трудно принимать большие группы. Есть монастыри и в самом городе. - Несмотря на то, что новосибирские обители только встают на ноги, многие из них уже посильно участвуют в решении социальных задач. Например, упоминавшийся Вами Михаило-Архангельский женский монастырь в Малоирменке открывает детский приют... - До революции было нормой, когда монастыри занимались воспитанием сирот. И сегодня, когда укрепились некоторые монастыри и приходы нашей епархии, они тоже начинают брать сирот на воспитание. Многие социальные проблемы возникают от того, что раньше в советское время государство брало их решение на себя, а нынешняя власть пытается от этого освободиться. При этом некоторые смотрят на Русскую Православную Церковь как на единственное учреждение, которое должно помогать государству в их решении, забывая, что она сама была почти полностью разрушена в годы атеизма.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

После ужина в доме настоятеля Алеша Спицын садится за фортепиано в соседней комнате. Несерьезные мелодии переходят в лезгинку. Неожиданно для себя вскакиваю, сбрасываю пиджак, танцую. Оглядываюсь. В дверях владыка. «Ай-ай, Саша Плясунов». Потом несколько раз так меня называл в шутку. Это знаменитое владыкино «ай-ай-ай» — самый сильный для него способ пожурить, выразить неудовольствие. В последние годы и эти неудовольствия сошли на нет. Готовился к встрече с Богом, просветлялся. В семинарию старались поступить в Петербург — там владыка преподавал. Своим иподиаконам-семинаристам каждый раз после каникул владыка вручал конверт с деньгами, а в соборе оплачивали проезд до семинарии и обратно. Когда я, будучи священником, приезжал в Краснодар в отпуск из-за границы, также всегда получал от владыки денежное вспоможение. Хочется считать себя его учеником Учась в семинарии, пытался всматриваться в преподавателей — однокурсников владыки. Какими они были в молодости, шалили ли, как мы? Игорь Цезаревич Миронович — крупный, грузный, добрый, преподает библейскую историю. Про него говорят с уважением, что он и спит на Библии. Представляешь, как он, такой большой, на ней помещается. Как будто один из героев «Кадетского монастыря» Лескова , отдал себя ребятам, нет семьи, своего угла, живет при семинарии, для нас. Отец Александр Кудряшов — подтянутый, благообразный. Волнистые волосы, русая курчавая борода. Преподает церковнославянский язык, учит нас красиво читать… Вы знаете, сколько сладких комплиментов выслушивает архиерей за свою жизнь? Владыка Исидор шутил, что от сладких речей бывает диабет. Его чувство юмора, смирение и самоирония помогают не увлечься комплиментами. Понимание того, что был рядом с большим человеком, приходит со временем. В детстве и юности его скромность, мудрость, смирение воспринимаются как данность. Только потом понимаешь, насколько они редко встречаются. Хочется считать себя учеником владыки Исидора, хотя я не помню, чтобы он учил, поучал. Скорее — скромные советы: любить храм Божий, хранить единство. Сейчас понимаешь, насколько важнее красивых слов проповедовать своей жизнью.

http://blog.predanie.ru/article/smirenny...

Распоряжением Совета Министров 5 октября 1963 года собор был закрыт. На этот раз уничтожено и растаскано было все. От собора остались только стены. Но и их уродуют, перекрывают железобето­ном, делают межэтажные перекрытия. Застраивают и перекраивают внутреннее пространство, унич­тожая роспись. Дельцы от «знания» превращают храм в доходное место и эксплуатируют его три­дцать лет. Восстановление храма [ править править код ] Только с июля 1991 года начался нелегкий путь к воскрешению. Почти пять лет шел демонтаж. Сложность была в том, что потолочные перекрытия, неизвестно как уложенные, создавали угрозу стенам самого здания. Требовались не только значительные средства, но и исключительная осто­рожность. Особую трудность представляли восстановительные работы центрального купола. 6 января 1992 года епископ Александр (Кудряшов) совершил в соборе первое богослужение. С тех пор богослужения стали регулярными. Одновременно день за днем велись восстановительные работы. Собор был вновь расписан. Были покрыты медью все купола, сделана новая кры­ша, позолочен крест на центральном куполе. Современное состояние [ править править код ] В 2000 году храму был принесён в дар новый иконостас. Дарителями стали предприниматель из России Владимир Малышков (семья которого родом из Латвии, равно как и он сам), а также местный бизнесмен Игорь Малышков. В 2002 году в Латвию, в Ригу, к Христорождественскому Кафедральному собору на Эспланаде были привезены новые колокола, отлитые на заводе ЗИЛ. 4 октября 2003 года состоялось перенесение в собор обретённых незадолго до того мощей священномученика Иоанна Поммера из Покровского кладбищенского храма (улица Менесс, 3), где он был погребён. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Рождество Христово - 7 января Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд: Храм находится в центре Риги, недалеко от памятника Свободы. Автобусы: 3, 16, 22а, 37, 37е, 41, 41е, 47, 53, 53е, троллейбусы: 4, 14, 17.

http://azbyka.ru/palomnik/Рождественский...

Александр (Кудряшов) 23.07.1989 хирот. во еп. Даугавпилского, вик. Рижской епархии; с 27.10.1990 еп. Рижский и Латвийский; с дек. 1992 г. еп. Рижский и всей Латвии; с 25.02.1994 в сане архиепископа. Александр (Малинин) в 1928 г. хирот. во еп. Нолинского, вик. Вятской епархии; дальнейших сведений нет. Александр (Могилев) 27.09.1989 хирот. во еп. Костромского и Галичского; с 25.02.1994 в сане архиепископа. Александр (Надеждин) 04.03.1919 хирот. во еп. Кашинского, вик. Тверской епархии; с марта 1921 г. еп. Вологодский; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 15.07.1931 без покаяния. Александр (Немоловский) с 6.07.1916 еп. Канадский; с 1918 г. еп. Алеутский и Североамериканский; с 1921 г. выехал в Константинополь, затем на Афон; с 11.12.1936 архиеп. Брюссельский и Бельгийский Конст. П.; с 1940 г. в немецкой тюрьме; с 1945 г. вернулся в МП и поставлен архиеп. Берлинским и Германским; с 16.11.1948 архиеп. Брюссельский и Бельгийский; с 28.11.1959 в сане митрополита; † 11.04.1960. Александр (Паулус) в 1918 (18.12.1920) хирот. во еп. Порховского; с 1920 г. (1923) архиеп. Эстонский и Ревельский; в августе 1923 г. перешел в юрисдикцию Конст. П. и возведен в сан митрополита; 30.03.1941 возвратился в МП и был принят в сущем сане; в 1942 г. отпал в эстонскую схизму; в 1944 г. эмигрировал; † 18.10.1953. Александр (Петровский) 30.10.1932 хирот. во еп. Уманского, вик. Киевской епархии; с 25.08.1933 еп. Винницкий; с 20.05.1937 архиеп. Харьковский; с 1938 г. епархией не управ.; † 24.05.1940 в тюрьме. Александр (Похвалинский) 26.06.1922 хирот. во еп. Павловского, вик. Нижегородского; с 26.09.1929 еп. Богородский, вик. Нижегородской епархии, временно управ. Нижегородской (Горьковской) епархией; с 2.10.1932 еп. Подольский, вик. Московской епархии; с 20.10.1932 еп., позже архиеп., Богородский, вик. Нижегородской епархии; с 11.02.1934 на покое; с 24.07.1937 в заключении. Александр (Раевский) 26.01.1923 хирот. во еп. Севастопольского, вик. Таврической епархии; уклонился в обновленчество; в 1924 г. через покаяние принят в сущем сане; с 1924 г. еп. Керченский, временно управ. Таврической епархией; с 20.03.1928 еп. Рыльский; с 08.07.1930 еп. Кустанайский; с 06.01.1931 еп. Сухиничский, вик. Калужской епархии; с 25.09.1931 еп. Златоустовский, вик. Свердловской епархии; с 23.10.1932 еп. Каменский, вик. Донской епархии, временно управ. Донской епархией; с 16.02.1933 управ. Бакинской епархией; с 11.08.1933 еп. Елабужский; с 15.03.1934 еп. Кустанайский; с 30.10.1935 еп. Актюбинский; с сент. 1936 г. еп. Петропавловский; с 16.10.1936 еп. Могилевский; с 3.09.1937 епархией не управ.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

28 сент. 1869 г. при Г. м. в присутствии еп. Нижегородского Филарета (Малышевского) было основано духовно-просветительское Александро-Невское братство, к-рое возглавил настоятель иером. Феодосий. Целью братства было содействие уч-щу в распространении «духовно-нравственного просвещения и противодействие иномыслящим в посягательстве на право Православной Церкви». В 1870 г. иером. Феодосий передал братству б-ку (2500 т.), пожертвованную мон-рю петербургским купцом 1-й гильдии П. И. Кудряшовым. Насельники Г. м. и наставники уч-ща пользовались б-кой бесплатно, жители Городца - за плату 3 р. в год. В 1870 г. Александро-Невское братство организовало в мон-ре лечебницу на 5 коек с фельдшером и аптекой, где предоставлялись бесплатные медицинские услуги и лекарства жителям Городецкой вол. 13 февр. 1872 г. Александро-Невским братством в Городце было открыто начальное жен. уч-ще (впосл. перешло в ведение земства). 4 марта 1881 г. Нижегородская Духовная консистория утвердила при Александро-Невском братстве миссионерское отд-ние, попечителем к-рого стал балахнинский купец 1-й гильдии И. А. Ноздринский. С 1881 по 1885 г. (с перерывами - до 1889) миссионерское отд-ние проводило открытые беседы со старообрядцами и народные чтения, к-рые вел член братства свящ. городецкого Троицкого собора Аполлоний Соколовский. Материальное положение мон-ря Инициатор строительства Г. м. Юдин завещал на содержание буд. насельников участок пахотной земли. К 1764 г. Г. м. владел 5 дес. пахотной земли в дер. Кириллово и 13 дес. в поле в 5 верстах от обители, к-рые стояли «впусте». Также братия кормилась «от церкви мирским подаянием», чему способствовали сборы от Феодоровской часовни в торговом ряду Верхней слободы. В 1802-1812 гг. в балахнинском суде и в нижегородской палате гражданского суда Г. м. вел тяжбу с крестьянами кн. Ухтомского, к-рые стремились изъять принадлежавшие мон-рю окрестные земли, пожалованные братии Юдиным. В нач. XX в. Г. м. владел ок. 325 дес. земли, из них ок. 154 дес. пахотной, сенокосной и неудобной земли близ дер. Архипихи, полученной по генеральному межеванию 1786 г., а также 150 дес. лесных угодий (100 дес. в Балахнинском у. Нижегородской губ. и 50 дес. в Гороховецком у. Владимирской губ.). Мон-рю принадлежали 2 каменные часовни и 4 деревянных флигеля в с. Городец, водяная мельница Бычиха с паровым двигателем в дер. Архипихе. Г. м. располагал капиталом в ценных бумагах ок. 12,5 тыс. р. Подворья

http://pravenc.ru/text/166241.html

– К сожалению, на данный момент имеется только один хоспис, открытый по инициативе хирурга-проктолога Ишмурзы Хидиятова в Абзелиловском районе. Есть в Уфе паллиативное отделение при онкологическом центре, несколько коек в различных больницах, но этого недостаточно. Сейчас, к счастью, обозначилось, что хотят построить центр паллиативной помощи в Уфе, в Русском Юрмаше благотворительный фонд «Изгелек» вместе со своими друзьями планирует открыть детский хоспис. В Шамонино благотворительному фонду «Потерь нет» жертвуют небольшой участок под реабилитационный центр для детей. Я рад, что есть какие-то движения, и надеюсь, что застану тот момент, когда это все реализуется. На той неделе у меня был праздник – наконец-то согласовали обезболивающие пластыри для детей. Для взрослых это существует уже давно, детей же все время клали под капельницу, приходилось вкалывать наркотические средства. Вообще, с обезболивающими отдельная история. Смотрите, если мой близкий человек будет кричать от боли, сколько смогу это терпеть? Ни секунды. И я готов пойти на черный рынок за нужным лекарством. И действительно, люди нарушают закон, чтобы помочь своим близким. И все это с попущения государства, из-за того, что лекарства не выдаются в достаточном объеме. Я в Петербурге встретился с отцом Александром, директором хосписа, и рассказал ему о том, как у нас тут сейчас. Он мне на это ответил: «Вы так сильно не расстраивайтесь, везде плохо». Но ведь мне важно, что происходит в Башкирии, я за это душой болею. – А как вы бы оценили ситуацию с выездным паллиативом? – На самом деле, о продуктивной работе выездных паллиативных бригад еще ни разу не слышал. Фактически я своими глазами видел только продуктивную работу главного специалиста детского паллиатива. Она сама ездит по семьям, помогает. Вообще, специалистов паллиативной помощи очень мало. У врачей установка вылечить. Здесь вылечить невозможно, но возможно человеку помочь жить достойно, сколько бы ни осталось. К тому же люди на такой работе очень быстро выгорают. Каждый раз, когда умирает твой подопечный, это похоже на ранение в грудь, внутри как-будто все разрывается. Я искал путь, как этого избежать, спросил у заведующей отделения паллиативной помощи Республиканского клинического онкологического диспансера Любови Кудряшовой.

http://pravmir.ru/tam-byil-gustoy-vozduh...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010