Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > В шаге от предательства Митрополит Александр (Кудряшов) милостиво оставлен властями главой Латвийской православной церкви 30.09.2022 2717 Фото: bb.lv 27 сентября 2022 года президент Латвии Эгил Левитс подтвердил, что митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов) останется на должности главы Латвийской православной церкви (самоуправляемой структуры внутри Русской Православной Церкви), сообщает СПЖ со ссылкой на delfi.lv. Согласно поправкам к закону о Латвийской православной церкви (ЛПЦ), внесённом президентом Левитсом и принятым Сеймом 8 сентября с.г., ЛПЦ отныне является независимой от Русской Церкви. РНЛ писала об этом. Одно из требований обновлённого закона – руководство ЛПЦ должно утверждаться властями Латвии. Митрополита Александра обязали до 1 октября в письменном виде проинформировать канцелярию президента обо всех архиереях ЛПЦ. Такой порядок, в Сейме цинично объяснили тем, что это позволит убедиться, что деятели Церкви не представляют угрозы национальной безопасности Латвии. А без того, спецслужбы Латвии не могли, конечно, в этом убедиться. Понятно, что эта процедура – форма унижения для руководства ЛПЦ, чтобы оно вынуждено было публично пресмыкаться перед светской властью, хотя по закону церковь независима от государства. Латвийская православная церковь в установленные сроки передала в Кабмин данные, сообщив, что Предстоятелем ЛПЦ является Митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов, род. 1939), архиереями – епископ Даугавпилсский и Резекненский Александр (Матренин, род. 1973) и епископ Елгавский Иоанн (Сичевский, род. 1978). Эти сведения канцелярия президента опубликовала в официальном издании Latvijas Vstnesis. А протокольная фотография архиереев с президентом Латвии является доказательством произошедшего. Однако теперь руководство Латвийской православной церкви ждёт самое главное испытание – ЛПЦ должна до 31 октября с.г. согласовать свой Устав с принятыми в законе изменениями. А это значит, она должна провозгласить собственную автокефалию. РНЛ об этом также писала .

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/30/v_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Со святыми упокой… Отошла ко Господу поэт и публицист Лариса Кудряшова 03.01.2023 1640 Время на чтение 5 минут Фото: Из интернет-источников Со скорбью сообщаем, что 26 декабря 2022 года, после продолжительной болезни, на 69-м году жизни отошла ко Господу поэт и публицист, автор «Русской народной линии » Лариса Пахомьевна Кудряшова. Редакция РНЛ выражает глубокие соболезнования родным и близким покойной. Да упокоит Господь ее душу в селениях праведных и сотворит ей вечную память… Отпевание состоялось 30 декабря 2022 года в 13.00 в Храме Казанской иконы Божией Матери пос. Вырица, погребена Лариса на Вырицком поселковом кладбище, сообщил нам брат покойной Евгений Кудряшов. Биографическая справка Кудряшова Лариса Пахомьевна – 26.12.2022] – поэт и публицист. Родилась в Латвии, в Даугавпилсе, в православной семье. Мать служила при храме и пела в церковном хоре, владея грамотой крюкового знаменного пения. Дед – сельский священник. Дядя – священник и иконописец, другой дядя – митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов), нынешний предстоятель Латвийской Православной Церкви. Закончила фак-т русского яз., лит-ры и истории Даугавпилского пед. ун-та. Работала учителем, библиотекарем, корреспондентом газет и информагентства «Baltic News Service». Стихи писала с детских лет. Перв. публикации – в 1989 в даугавпилских газ. «Авангард» и «Динабург». Печ. в латвийской периодике. Первые кн. – « Серебряный дождь» (1991) и « Звездная ворожба» (1992). С 1992 по 2003 – член СП Латвии. Занималась активной лит. и общественной деятельностью по сохранению и укреплению русской культуры в Латвии, участвовала в создании и работе Балто-славянского об-ва и отделения СП Латвии в Даугавпилсе. Была организатором, составителем и участником альманаха поэтов Латгалии, пишущих на русском и др. славянских языках, - «Дни поэзии». Русская Православная Церковь в Латвии издала кн. стих. К. « Свет святого Валаама» (1999). В 1993 К. вышла замуж за петербургского православного писателя и публициста В.П. Филимонова. Участвовала в работе об-ва православных писателей СПб. С 1998 постоянно живет в СПб.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/03/so...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Санкт-Петербургу - 300 лет (комментарий в цифрах и фактах) Казанский собор, Санкт-Петербург Санкт-Петербургская и Ладожская епархия Русской Православной Церкви Учреждена в 1742 г. как Санкт-Петербургская и Шлиссельбургская, с 1957 г. – Ленинградская и Ладожская, с 1991 г. – Санкт-Петербургская и Ладожская. Кафедральный город – Санкт-Петербург. Кафедральный храм: Казанский собор (СПб, настоятель – прот. Павел Красноцветов). Правящий архиерей – митрополит. Владимир (Котляров), на кафедре с 27.12.1995. Викарий – архиеп. Тихвинский Константин (Горянов), на кафедре с 17.07.1997. Благочиннические округа и благочинные: городские – Центральный (прот. Владимир Сорокин), Петроградский (прот. Виктор Московский), Невский (прот. Виктор Голубев), Адмиралтейский (прот. Николай Шорохов); Большеохтинский (прот. Александр Будников), Приморский (прот. Ипполит Ковальский), Царскосельский (прот. Геннадий Зверев), Петергофский (прот. Александр Кудряшов); Красносельский (прот. Валерий Швецов), Сестрорецкий (прот. Сергий Коломиец), областные – Всеволожский (прот. Николай Тетерятников), Выборгский (прот. Лев Церпицкий), Гатчинский (прот. Владимир Феер), Ладожский (прот. Павел Феер), Лодейнопольский (прот. Михаил Николаев), Лужский (прот. Николай Денисенко), Тихвинский (прот. Александр Ваховский), Тосненский (прот. Александр Муравлев), Ямбургский (прот. Леонид Степанов), Монастыри и подворья - архим. Назарий (Лавриненко). Епархиальные отделы и их руководители: Протокольный (Судоса И.Н.; тел.: 274-13-09; факс: 274-70-86), Религиозного образования и духовного просвещения (прот. Александр Зелененко; тел.: 271-62-28), Миссионерский (прот. Александр Будников, тел.: 527-38-37); Издательский (Судоса И.Н.; тел.: 274-04-54), По благотворительности (прот. Александр Степанов; тел.: 323-28-67);

http://sedmitza.ru/text/396822.html

К 10-летию Сретенской духовной школы. «При всех искушениях не теряйте веры!» Беседа со священником Александром Задорновым В 1999 году в московском Сретенском монастыре была открыта духовная школа – Сретенское высшее православное училище, преобразованное затем в духовную семинарию. О выборе жизненного пути и о годах, проведенных в стенах семинарии, рассказывают преподаватели и студенты СДС. Фото Г. Балаянц " src=" " border=1/> Священник Александр Задорнов Фото Г. Балаянц – Отец Александр, какое образование вы получили? Расскажите, пожалуйста, о ваших студенческих годах. – До поступления в Московскую духовную семинарию я закончил философский факультет Латвийского университета. Я собирался поступать в семинарию, но митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов) благословил сначала закончить университет, а уже затем пойти в семинарию. Впоследствии светское образование мне очень пригодилось. Что же касается семинарии, то в ней мне не пришлось долго учиться. Семинарию я закончил за год. Учеба не была для меня особой проблемой. Специфичными были особенности семинарской учебы и условия проживания. Попав из светской системы образования в семинарскую, понимаешь, что здесь, при всей внешней регламентированности учебного процесса и внешней дисциплины, очень многое зависит от решений самого человека и его самоопределения. Внешняя обстановка на самом деле просто испытывает человека, насколько серьезно его намерение учиться в семинарии. В академии же я учился на очном отделении – еще по старой четырехгодичной программе, когда не было разделения на направления, как сейчас. Была общая программа для всех курсов. – Батюшка, как вы считаете, когда молодым людям лучше поступать в семинарию? – Сейчас состав семинаристов очень изменился, поступающие в семинарию стали намного моложе, в основном, это вчерашние школьники. В советские годы в семинарию старались не брать, если человек не отслужил в армии, и могли призвать с любого курса, так как отсрочки не было. А сейчас одна из наших главных проблем, проблема любой семинарии – это молодость, отсутствие жизненного опыта.

http://pravoslavie.ru/30023.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Любое зло возвращается к сотворившему его... Беседа с Предстоятелем Латвийской Православной Церкви Московского Патриархата митрополитом Рижским и всея Латвии Александром (Кудряшовым) 14.04.2006 571 Время на чтение 11 минут Одиозный антицерковный портал " Кредо.Ру " опубликовал подборку мнений клириков и мирян Латвийской Православной Церкви, оппозиционных к правящему митрополиту Александру (Кудряшову). Сотрудники редакции портала встретились 8 апреля 2006 г. в Москве с коллегами из латвийских СМИ и представителями латвийской православной общественности. Мы считаем, что сотрудничество православных людей с этим антицерковным изданием является грехом против Церкви. Это напоминает искание истины в " Союзе воинствующих безбожников " , гей-клубе или же газете " СПИД-инфо " . Дабы не допустить срыва визита Патриарха Алексия Второго в Латвию, а также ознакомления православной общественности с позицией самого Предстоятеля Латвийской Православной Церкви Московского Патриархата, публикуем интервью с владыкой Александром. - Ваше Высокопреосвященство, приближается праздников праздник - светлая Пасха Христова. Как и каждый год, вся полнота Латвийской Православной Церкви Московского Патриархата будет высокоторжественно встречать его. Вот только на этот раз праздник православным и старообрядцам едва не был омрачен: Великая Суббота была объявлена властями рабочим днем. Только благодаря своевременному вмешательству ЛПЦ МП выходной в Великую Субботу был восстановлен. Приходят на память многочисленные отказы властей сделать выходным днем Рождество, которое православные и староверы (а вместе это порядка 400 тысяч латвийцев) отмечают по юлианскому календарю. Как вы считаете, православных целенаправленно ущемляют в правах? - Если говорить о последнем случае, когда Великая Суббота стала в Латвии рабочим днем, то это скорее недоразумение, которое было достаточно быстро исправлено. А вот вопрос с Рождеством по-прежнему остается открытым. И православные, и древлеправославные христиане Латвии много лет подряд добиваются того, чтобы Рождество Христово, отмечаемое нами 7 января, стало выходным днем. Однако под разными предлогами нам отказывают.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Санкт-Петербург. Церковь Павла Исповедника при Александро-Невском Антониевском Духовном училище. Карта и ближайшие объекты Александроневское духовное училище первоначально, со времени основания своего, помещалось вместе с семинарией (1726 - 41 гг.) подле Александроневского монастыря в особом здании, по левую сторону Черной речки; потом (1741 - 88 гг. ) за нынешним Стеклянным заводом, по Шлиссельбургскому тракту, в деревянном одноэтажном, с двумя флигелями здании; затем семинария (1788г. - до сент. 1841 г.) в одном из монастырских двухэтажных флигелей, так называемом Федоровским, между Федоровскою церковью и собором, а училище (до 1858 г.) в другом монастырском флигеле между тою же Федоровскою церковью и архиерейским домом; в этом флигеле и находятся квартиры начальствующих в училище, некоторых наставников, эконома, больница и пр. Кроме того, для учеников училища на довольно большой площади против того же флигеля построен был деревянный двухэтажный корпус, вместо которого на том же месте построен был для них в 1858 г. каменный трехэтажный корпус. До 1858 г., когда для духовных воспитанников не было устроено особой церкви, они ходили ко всенощному богослужению в семинарский актовый зал, бывший в Федоровском флигеле, близ собора; всенощное здесь обыкновенно отправлял ректор училища, который был в то же время и инспектором семинарии. К литургии же они ходили в одну из монастырских церквей, преимущественно в Лазаревскую. В настоящее время училищная церковь помещается в среднем этаже построенного в 1858 г. каменного корпуса. Она устроена попечением бывшего протоиерея Волковско - кладбищенской церкви Николая Степановича Ильинского, впоследствии архимандрита и наместника Александроневской лавры, Никанора на сумму, пожертвованную С.-петербургским почетным гражданином Павлом Ивановичем Кудряшовым, и освящена 20 сентября 1858 г. высокопреосвященным митрополитом Григорием. Длина церкви вместе с алтарем 7 саж., а ширина 3 саж. и три четверти аршина. В 1877 г. к ней присоединен смежный с нею зал в 3 окна. На чердаке устроено в 1876 г. потомственным почетным гражданином Петром Аверьяновым помещение для трех колоколов, из которых один в 20 фунтов составляет давнишнюю собственность училища, другой в 5 с половиной пудов и третий в 2 пуда пожертвованы в 1876 г. сапожного цеха мастером Кириллом Ивановым.

http://sobory.ru/article/?object=11219

А.А. Половцов Лопухин, Степан Васильевич Лопухин , Степан Васильевич, генерал-лейтенант, кавалер ордена св. Александра Невского, действительный камергер, член Адмиралтейств-коллегии. Степан Васильевич Лопухин принадлежал к древнему и знатному роду. Его отец, гоф-юнкер и гвардии капитан-поручик Василий Авраамович, приходился двоюродным братом царице Евдокии. Степан Лопухин, хотя и был в родстве с семьей Петра Великого, но с детства питал к нему чувство неприязни и даже вражды. Гонения, постигшие при нем Лопухиных, только раздували и усиливали это чувство, направленное, впрочем, только против Преобразователя лично, но не против его дела. Вот почему в числе лиц, выполнявших предначертания Петра, встречаются и Лопухины. Степан Васильевич, по ходатайству дяди своего Абрама, получил должность Псковского ландрата, но уже в 1718 г. оказался не у дел. Дело царевича Алексея и разгром его партии были ужасным ударом для всей семьи опальной царицы. Уцелевшие, считая своим правом держаться у двора, сближались с потомками царя Ивана и его партизанами. В числе их был и Степан Васильевич, скрепивший свою партийную приязнь браком с фрейлиной герцогини Мекленбургской Екатерины Ивановны, девицей Наталией Балк. Молодую семью (брак их состоялся в 1716–1717 гг.) вскоре постигло большое несчастие. 28 апреля 1719 г. Петру Андреевичу Толстому донесли, что 26-го апреля С. Лопухин явился вечером в Троицкую церковь , что на Петербургской стороне, где собрались для встречи тела умершего царевича Петра Петровича люди разного звания. Став у клироса, он переглядывался с Евфимием Городецким и Тимофеем Кудряшовым и про себя посмеивался. Кудряшов же говорил Городецкому: «Для чего ты с Лопухиным ссорился; еще-де его, Лопухина, свеча не угасла, будет ему, Лопухину, и впредь время». При допросе выяснилось: «свеча, которая не угасла, – царевич великий князь Петр Алексеевич», и пока он жив, надежда на возможность возвышения для Лопухина не пропадет. В судьи по этому делу, кроме Толстого, привлекли И. И. Бутурлина, А.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФИЛИМОНОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Валерий Павлович Филимонов Валерий Павлович Филимонов ( 1946 - 2020 ), писатель-агиограф, публицист, поэт, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств Родился 21 июля 1946 года в Ленинграде . Внук офицера императорской гвардии, погибшего в Первую Мировую войну. Закончил Ленинградский радиотехнический техникум и Политехнический институт по специальности «Электронные вычислительные машины». Работал в научно-исследовательских организациях города на Неве и в Российской академии наук. Специалист в области неконтактной техники, кибернетики и систем управления. Занимался изучением проблем симбиоза «человек-машина» и «человек-система», а также разработкой электронных вычислительных систем для биологических и медицинских исследований. Женат на поэтессе Ларисе Пахомьевне Кудряшовой. Первые публикации стихов и статей о Православной вере и о подвигах святых относятся к началу 1990-х годов. Печатался в газетах: «Православный Санкт-Петербург», «Софийский Собор», «Русский Вестник», «Православная жизнь», «Горница», «Свете тихий», «Литературный Петербург», «Благовест», «Русское слово», «Преображение», «Вечерний Петербург», «Дух христианина», «Православная газета», «Колокол», «Православный Крест» и других; в журналах «Собеседник православных христиан», «Славянин», «Сербский Крест», «Марфа и Мария», «Духовный собеседник», «Русский мир», «Православный летописец Санкт-Петербурга», «Первый и последний», «Спасите наши души», «Благовестник», «Лад», « Вода Живая », «Родная Ладога», «Вестник Александро-Невской Лавры», « Церковный вестник », « Журнале Московской Патриархии » и других. С 1993 года являлся постоянным автором ежегодного литературно-художественного альманаха Союза писателей России «День русской поэзии» (редактор-составитель, лауреат литературной премии «Традиция» И.А.Сергеева). Подборки его стихов опубликованы в коллективных сборниках стихов «Дорога», «И праздник Рождества и праздник Воскресения», «Время исповедания», в ряде православных периодических изданий и в обширной антологии русской поэзии «Поэзия делает землю красивой», составленной главным редактором газеты «Православный Санкт-Петербург» А.Г. Раковым. Песни на его стихи о Святой Руси звучат в исполнении известных русских православных певцов и композиторов: Геннадия Заволокина, Евгении Смольяниновой Игоря Петрова, Веры Панченко и Юрия Жеринова.

http://drevo-info.ru/articles/13680205.h...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Новый настоятель старого храма 08.02.2021 2675 Время на чтение 7 минут Источник: Православный Санкт-Петербург …Перед интервью зашёл в часовню святой блаженной Ксении: как же иначе? С кем бы ни была назначена встреча, а коли пришёл на Смоленское кладбище, так первым делом надо ей поклониться, матушке, доброй хозяйке этой земли… Только после этого я отправился на встречу с новым настоятелем храма Смоленской иконы Божией Матери, молодым протоиереем, отцом Евгением Шогеновым. Что это за человек? Что за священник? Кто встал на место о.Виктора Московского? Об отце Евгении я знал пока только одно: совсем недавно, в 2018 году, он выстроил в Приморском районе большой, очень красивый храм в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Дело это, как вы понимаете, немалое, и по всему видно было, что отец Евгений ещё живёт и дышит этим строительством, а потому мы и начали наш разговор не со Смоленского, а с Крестовоздвиженского храма. — Я с самого детства, более 30 лет, живу в Приморском районе, — сказал батюшка, — он мне родной, я его помню совсем не таким, как сейчас. И с юных лет я мечтал там построить храм!.. Жила такая мечта в моей душе все эти годы. Потом я поступил в семинарию. Вы знаете, там в храме есть замечательная чудотворная икона Божией Матери «Знамение» — как она глубоко трогала мою душу!.. Каждый раз по утрам перед занятиями я подходил к этой иконе и молился: «Божия Матерь! Благослови меня быть священником». И вот не прошло и полгода, и именно на «Знамение» случилось со мной настоящее чудо! Я пел в хоре, а тот, кто поёт в хоре, обычно освобождён от всех послушаний. Но именно в канун праздника «Знамение» перед вечерним богослужением все побежали на службу, а у меня развязался шнурок, и я отстал от всех… Поднимаю голову и вижу помощника инспектора. Он говорит: «А ты сегодня идёшь со мной на послушание: надо перенести стулья из епархии в Академию!» Вот досада — остался я без службы!.. Работал я работал, таскал стулья, а потом остановился передохнуть у свечного киоска… И вдруг вижу, что в киоске этом сидит очень милая девушка — дочь протоиерея Александра Кудряшова, секретаря епархии. И вскоре оказалась, что это была судьбоносная встреча: с этого дня мы подружились с моей будущей матушкой, с Александрой, — под Покровом Божией Матери, — и всегда в этот день мы 10 декабря всей семьёй в храме молимся, причащаемся.

http://ruskline.ru/opp/2021/02/08/novyi_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Реставратор Верхневолжья К 75-летию со дня рождения и 25-летию реставрационной деятельности Владимира Лысикова 08.12.2019 619 Время на чтение 13 минут В.Г. Лысиков на истоке Волги (с. Волговерховье, где реставрировалась деревянная церковь) 26 ноября исполнилось 75 лет единственному в Тверской области аттестованному Министерством культуры России инженеру-реставратору Владимиру Григорьевичу Лысикову. Этой дате, а также 25-летию работы в сфере реставрации был посвящен творческий вечер, состоявшийся в стенах Тверского театра юного зрителя. Гостям творческого вечера, в числе которых были руководители предприятий, здания которых отреставрированы В.Г. Лысиковым и его коллеги, была показана презентация, напоминающая основные этапы работы инженера-реставратора. Представление было интерактивным – юбиляр и очевидцы событий охотно включались в обсуждение, вспоминали подробности. С чего всё началось? 1994 год. Опытный инженер Владимир Лысиков, имеющий за спиной опыт работы на руководящих должностях таких предприятий как Металлобаза Канининснабсбыта, Хлебозавод УПТК Текстильспецпромстроя и других, создает вместе с заслуженным художником России Борисом Федоровым и Александром Кудряшовым предприятие ТОО «АБВ Глас Студио» для производства высокохудожественных изделий из стекла. Первой работой студии стал витраж в памятнике советского зодчества – доме знаменитого архитектора, представителя конструктивизма Ивана Леонидова. Дом этот был построен в 1933-1936 г. как фабрика-кухня, позже стал Дворцом пионеров, затем детской спортивной школой. Леонидовский витраж не сохранился – в войну дом сильно пострадал, проем заложили кирпичом, а сверху повесили портрет Ленина с девочкой. Борис Владимирович Федоров представил на конкурс проект, стилистически связанный с идеями Леонидова. Технологию изготовления витража разработал Владимир Григорьевич Лысиков. Витраж двусторонний – со стороны двора он имеет прозрачное остекление, а изнутри – цветное. Кроме того, он раскрывной - по просьбе заказчика, чтобы можно было мыть стекла. В 90-е массово закрывались предприятия, но, к счастью, удалось найти стекло необходимых цветов на Чернятинском стеклозаводе в Брянской области. Витраж прекрасно вписался в интерьер фойе с колоннами в древнеегипетском стиле. Он по-прежнему находится в прекрасном состоянии. В 1995-1996 годах под руководством В.Г. Лысикова в Детской спортивной школе был проведен ремонт кровли, изготовление и замена дверных блоков входной группы и ремонт гранитных ступеней входной группы. Но в наши дни творение Ивана Леонидова требует основательного ремонта и реставрации.

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/08/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010