Москва, 22 сентября. Хамовнический суд Москвы получил от следствия материалы с требованием заключить под стражу трех активистов «Христианского государства», но материалы на лидера организации Александра Калинина пока не поступали, сообщили РИА Новости в пресс-службе суда. «Задержанных Юрия Калинина, Александра Баянова, Дениса Монталуца доставили в суд. В отношении Калинина Александра материал не поступал», — отметила пресс-секретарь суда Ольга Мышелова. Всего по делу о поджоге автомобилей у офиса адвоката, защищающего режиссера Алексея Учителя, проходят четыре человека. Всем, кроме Александра Калинина, уже предъявлено обвинение. Рядом с местом возгорания у офиса адвоката Константина Добрынина лежали обрывки бумаги с надписью «За Матильду гореть». Кроме того, нападению подверглась студия самого Учителя в Петербурге: злоумышленники устроили там пожар, бросив в окна бутылки с зажигательной смесью. Имеет ли отношение ХГ к этому инциденту, пока неясно. Ранее организация «Христианское государство — Святая Русь» разослала директорам кинотеатров письма с требованиями отказаться от проката фильма «Матильда». В требовании, в частности, говорилось, что любой баннер или афиша фильма будут рассмотрены как «желание унизить святых православной церкви». Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что организация, которая называет себя «Христианское государство — Святая Русь», не зарегистрирована в Минюсте, поэтому, по сути, речь идет об угрозах Учителю со стороны анонимных экстремистов, что недопустимо. По словам Пескова, государство будет жестко реагировать на это. Фильм Алексея Учителя посвящен судьбе балерины Матильды Кшесинской, в которую был влюблен будущий император Николай II. Главную роль сыграла Михалина Ольшанска из Польши, Николая II — немецкий артист Ларс Айдингер. Задолго до выхода в прокат картина спровоцировала общественные волнения: представители общественного движения «Царский крест» назвали «Матильду» «антироссийской и антирелигиозной провокацией», а депутат Госдумы Наталья Поклонская попросила Генпрокуратуру проверить ленту. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Григорий IV (Хаддад; 1859–1928), Патриарх Антиохийский и всего Востока Григорий (Чуков), митрополит – см.: Чуков Николай Кириллович. Гурий (Буртасовский Сергей; 1845–1907), епископ Гурий (Егоров Вячеслав Михайлович; 1891–1965), митрополит Гурович Яков Семенович (1869 или 1870–1936) Д Дав Петр Кириллович (1872–1903), священник Даманский Петр Степанович (1859–1916) Дамиан (Красоти Димитрий; 1848–1931), Патриарх Иерусалимский в 1897– 1931 Данилов Иван Тимофеевич Девлеканов Фатихуддин Хасанов, имам Деркаченко Иван Осипович (1876 – расстрелян 1921) Дернов Александр Александрович (1857–1923), протопресвитер Дмитриев Петр, диакон Добровольский Николай Васильевич (1865–1908), врач Доброхотов Николай Семенович – смотритель Каргопольского ДУ в 1885–1890 Добрынин Евфим Федорович – преподаватель Каргопольского ДУ, впоследствии священник Докучаев-Басков Карп Андреевич (1849–1916) – каргопольский краевед 5 Дометий (расстрелян 1918), игумен Дубакин Дмитрий Николаевич (1852-?) Дубровский Александр Александрович (1866 – расстрелян 1918), священник Дыбенко Павел Ефимович (1889 – расстрелян 1938) Дягилев Василий Валентинович (1913–2004) Евгений (Мерцалов Евгений Александрович; 1857–1920), епископ Евлогий ( Георгиевский Василий Семенович; 1868–1946), митрополит Е Евсевий (Гроздов Евстафий Сергеевич; 1866–1929), архиепископ Евсеев Иван Евсеевич (1868–1921), профессор Евфросиния (Арсеньева Мария Константиновна; 1881– расстреляна 1937), игумения Егор, извозчик Егоров Иоанн Федорович (1872–1921), протоиерей Егоров Николай Михайлович Ежов Олег Викторович, протоиерей Екатерина II Алексеевна (1729 – 1796), императрица Всероссийская в 1762–1796 Елачич Николай Александрович (1872 – расстрелян 1937) Елевферий (Богоявленский Димитрий Яковлевич; 1870–1940); митрополит Елпидинский Яков Семенович – преподаватель Олонецкой ДС в 1883–1918 Енукидзе Авель Сафронович (1877–расстрелян 1937) Ермоген [Гермоген], св. (около 1530–1612), Патриарх Московский и всея Руси Ж Желобовский Александр Алексеевич (1834–1910), протопресвитер военного и морского духовенства в 1890–1910

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Не знавшая за 500 лет ни одной ереси, Русь была потрясена коварством еретиков, тайно разрушавших устои веры и государства при внешнем лицемерном благочестии. Впрочем, эти события вряд ли могли стать источником сюжета былин. Он явно более раннего происхождения. Борьба с ересью «жидовствующих» могла лишь оказать некоторое влияние на дальнейшее его развитие. Столь же «оправославленными» и укорененными в соборном сознании народа являются и другие сюжеты былин об Илье, например, былина о его бое с Идолищем Поганым. Есть, впрочем и «секуляризованные» сюжеты, например бой Ильи с паленицей (богатыршей) или бой Ильи с сыном (не узнавших друг друга). Об исторических прототипах двух других богатырей Киевского цикла – Добрыни Никитича и Алеши Поповича существуют разные мнения. Указывают на летописного Добрыню, дядю кн. Владимира, как на прототип былинного богатыря. Александр, или Олешко Попович, упоминается в русских летописях неоднократно, причем события, связанные с его именем, отстоят одно от другого на 250 лет. «В лето 1000 (от Рождества Христова) прииде Володар с половцы к Киеву, – повествует Никоновская летопись. – И изыде нощью во сретенье им Александр Попович и уби Володаря». В Тверской летописи имя Александра Поповича упоминается в связи с княжескими усобицами 1216 года, а в Суздальской летописи, в рассказе о битве на Калке, сказано: «И Александр Попович ту убит бысть с теми 70 храбрыми». Но нам важны не исторические параллели былинных событий. Важно то, что былины отразили истинно народный взгляд на вероисповедный характер русской национальности и государственности. Мысль о неразделимости понятий «русский» и «православный» стала достоянием народного сознания и нашла свое выражение в действиях былинных богатырей. Помимо Киевского цикла выделяют еще Новгородский цикл, состоящий из былин о Садко и Ваське Буслаеве. Один из возможных исторических прототипов Садко отличался большим благочестием – новгородская летопись за 1167 упоминает об основании человеком по имени Садко Сытинич церкви Бориса и Глеба. Васька Буслаев тоже вполне православен – сюжет одной из былин составляет его паломничество в Иерусалим. Говоря о былинах как о зеркале самосознания народа, нельзя не заметить, что их отвлеченно-философское содержание весьма скудно. И это понятно, ибо народу не свойственно облекать свои взгляды, основанные на живом опыте, в мертвые формы отвлеченного рассуждения. Ход истории и свое место в ней здоровое самосознание народа воспринимает как нечто очевидное, естественно вплетающееся в общее мироощущение. Учитывая это, можно сказать, что былины являются яркими и достоверными свидетельствами добровольного и безоговорочного воцерковления русской души. Митр. Иоанн (Снычев) Читать далее Источник: Русский народ. Этнографическая энциклопедия в 2-х томах./Главный редактор, составитель О. А. Платонов. – М.: Институт русской цивилизации, 2013. – 1 том А–Н. 792 с., илл. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Священник Александр Алешин назначен заместителем председателя Отдела по церковной благотворительности 9 марта, 2017. Новостная служба Решение об этом принято на сегодняшнем заседании Синода 9 марта. ПРАВМИР. Священный Синод назначил заместителем председателя Отдела по церковной благотворительности и социальному служению священника Александра Алешина. «Заместителем председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению назначить клирика г. Москвы священника Александра Алешина», – сказано в постановлении Синода ( журнал 19 ). Иерей Александр Алешин родился 2 марта 1976 года. Окончил Российский химико-технологический университет им. Д. И.Менделеева в 1999 г. и богословский факультет ПСТГУ в 2014 г. 2006–2011 гг. – постоянное пономарское послушание в храме иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» с. Добрыниха, Домодедовского р-на Московской области; 2011–2012 гг. – ответственный за религиозное образование и катехизацию Рождественского благочиния г. Москвы и штатный катехизатор, ответственный за ОПК прихода храма Рождества Христова в Измайлово г. Москвы; 2011–2014 гг. — постоянное пономарское послушание в храме Рождества Христова в Измайлово г. Москвы; С 2013 г. – штатный ответственный за религиозное образование и катехизацию Восточного викариатства города Москвы и заведующий канцелярией Восточного викариатства г. Москвы; 25 октября 2014 г. назначен штатным диаконом храма Всех святых, в земле Российской просиявших – Патриаршего подворья в Новокосино г. Москвы, а 1 сентября 2016 года по рукоположении в сан пресвитера – штатным священником этого храма . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 марта, 2017 11 октября, 2023 25 августа, 2022 7 июня, 2022 7 июня, 2022 17 июня, 2021 17 июня, 2021 13 апреля, 2021

http://pravmir.ru/svyashhennik-aleksandr...

л. 90 Род Никулиных; род Алабышов; род Селивана Игнатьева; род Марка Пояркова; род Федосиев; род Кременецкои; род князя Феодора царевича; род Михаила Каръпова; род Безобразовых Колошин род Березовских папов; род Михаила, да Елизарьев, Салтыковым; род с Москвы окольничего Иоанна Афонасиевича Гавренова; род Ульяна Фёдорова, сына Рыкачева; род князя Фёдора Фёдоровича Волхонского; род старца Левонтия смольянина; род старца Лаврентия; род Безобразовых; род старца Захария; род Трубицын; род Гаврила Унковскаго. л. 100. Род боярина Петра Михайловича Салтыкова человека его Никифора Некрасова; Евсевия; род Тихомира Сухотина; род Тимова почепца; род попа Михайла Синявина; род Трофима Висковатого; род Безобразовых; род Кирина Климова сина; род Андрея Клешнина (родов 3); род игумена Варлама свинского монастыря; род старца Домияна Солодина; род старца Фотея; род старца Германа; род Михайлов; род Петра Надеевского, род Андрея да Василия Щелкаловых, род Котелкин, род дияка Василия Кулыдорова, род Толстой, род Шюморов, род Петра Годунова, род Елизарья Безобразова Лиховидова, род игумена Митрофана свинского монастыря, род Иакова Ивановича Мелникова человека, род Ботурин, род Иоанна Савина, род Андрея Русинова, род Андрея Варфоломеева, град Брянска, род Василия Иванова. Из Болхова инока Зосимы. Из Болхова ж Никиты; род Ивана Масина. Из Трупческа Семиона. л. 110. Род Митрофана Горина, род Засекин, род Потулов, род Василия Александрова, род Нагих, род Бориса Тровицына, да Бородавицыных, род Богдана Александрова, род Мокея Стефанова сына, род Богдана Таратухина из Болхова, роды: Зверев, Алексеев, род Афонасов Сигрицко (?), роды: Лавров, Кульнев, род князя Володимера ростовского, род з Жизры старца Петра, род Богдана Вельского, род Романа Мачехина, род Воскресенского монастыря старца Лаврентия, род Романа Пивова, род Иякова Прокофева сына Лвова, род Бородавицыных, род деревни Тимонова Фёдора Михайлова. Роды: Козелкин, Убожков. л. 120 Род Семёна Васильевича Яковлева, род Тимофея Яблочкова, род Михайлов, да Саврасов Урывковых, род Дмитрея Данилова, род Слугин Добрынин, роды: Петрыхиных, Шахов. Из богоделни хромо(го) Дмитрия, род Семёна Фёдоровича Собурова, род Ивана Бахтина, род князя Петра Хворостина, род Марка Пояркова, род Кондрата Борисова сына (Трубецкого уезду), род Лопатин, род Сухова изо Брянска, род Григория Василева ис Комарич, род старца Иасафа, род старца Милетиа, Феодотова сына, род Димитрия Козмина, род старца Исакия, деревни Войны. Роды: Шемякин, Нелюба Парфеньева, старца Измайла. Казаки донския, атаман Раздорско, род Феодора Клобукова, род вознесенской волости Василия Пешкова, род старца Софрония, села Ребчовска Ламонова, род Петра Безобразова из Бакшеева, род Надеиных изо Брянска. Третьяка, да брата ево Ивана; род выходца изо турок Василия Леонтиева сына (Палехина).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

В 1845-1846 гг. «тщанием прихожан» и под управлением нового настоятеля отца Адама Самковича строится новая деревянная Свято-Михайловская церковь, позднее приписная. Но новая церковь оказалась непрочной и уже в 1860 г. была «по непрочному устройстве предположена к починке». Новым настоятелем Гайнинской церкви становится 17 августа 1863 г. священник Роман Яковлевич Москалевич. После польского восстания 1863 г. в Гайне был упразднен католический приход. Его земельное имущество перешло в казну государства, а постройка бывшего Успенского костёла была передана православному приходу и 16 октября 1867 г. освящена архиепископом Минским и Бобруйским Михаилом (Голубовичем) как православный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Нужно заметить, что владыка Михаил посещал Гайненский приход и раньше, 11 июля 1855 г. Наблюдая за тем, как настоятель прихода о. Адам Самкович служит обедню и молебен, архиерей заметил в службе немало ошибок, после чего о. Адам был вызван в Минск, где был вынужден на протяжении недели практиковаться в кафедральном соборе. Бывшая приходская Свято-Михайловская церковь стала после 1867 г. приписной. 19 июня 1875 г., во время знакомства с приходами епархии, Гайненскую церковь посетил архиепископ Минский и Бобруйский Александр (Добрынин). «Минские епархиальные ведомости» в связи с этим отмечали, что храм «содержится с должной заботливостью о чистоте и порядке» и вообще оставляет самое приятное впечатление. В Гайне Владыка Александр присутствовал на всенощном богослужении, по окончании которого, «осмотрев порядок в алтаре и ризнице, вышедши на солею, Архипастырь говорил к прихожанам поучение о христианской жизни в любви к Богу и мире с ближними. Благословляя затем паству, Владыка испытывал детей в знании начальных молитв, а учеников народного училища – начальных истин веры. Ответы, по-видимому, давались вполне удовлетворительные. Отрадное впечатление составляет сей приход и в том отношении, что хотя значительная часть прихожан состоит из новоприсоединившихся, но к настоящему времени в этих новых овцах двора Господня, по заявлению местного священника, исчезли следы религиозной розни. Здесь, в Гайне, в доме священника Его Преосвященство изволил иметь ночлег. Часы отдохновения Владыка провёл в милостивой беседе с духовенством, входя в подробности условий бытового положения его в сей местности».

http://sobory.ru/article/?object=40532

ПСЗ. 18. 13124, 13163; 20. 14813; 21. 15153; 24. 18273. Ст. 2; ПСПиР. Е. II. 1. 428, 450, 890; ПСПиР. П. I. 36; Розанов. 2. 2. С. 114; 3. 1. С. 36. Ср.: Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 2. С. 308–310. Знаменский. Руководство (1872). С. 458. См.: Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1910 год. С. 198: рецензия на работу Н. Сахарова «Источники Устава духовных консисторий 1841 и 1883 годов», в: БВ. 1910. 11. Прил. Согласно указу Павла I от 18 декабря 1797 г., половина заседателей должна была состоять из лиц, принадлежавших к белому духовенству (ПСЗ. 24. 18273. Ст. 6). Митрополит Филарет Дроздов был того мнения, что все заседатели в консисториях должны быть исключительно монашеского звания (Собрание мнений. 2. С. 310). Устав духовных консисторий, в: 2 ПСЗ. 16. 14409; отдельные издания: 1841, 1883, 1896. Относительно вышеизложенного см. изд. 1883 г. Ст. 1, 2, 278–364, а также: Барсов. Сборник действующих постановлений. С. 126 и след. Письма митр. Филарета, в: Чтения. 1870. 3. С. 161. Ср. подобные жалобы со стороны архиепископа Никанора: Русс. арх. 1909. 6. С. 236 и Саввы: Хроника. 6. С. 5 и след. К моменту прибытия последнего в Тверь в 1879 г. консистория ежегодно регистрировала более 6000 входящих номеров. 2 ПСЗ. 43. 45341; 44. 46899; Обзор... Александра III. С. 111 и след. 2 ПСЗ. 52. 55863; Обзор... Александра III. С. 90 и след. О рутине и медлительности в обработке дел вплоть до конца синодального периода см.: Теодорович. К 40-летию пастырства: Воспоминания. Варшава, 1935. 2. С. 110 и след.; Стенографический отчет Государственной думы 4-го созыва. Заседание 27 (26 февраля 1916 г.). С. 2280 (речь священника Алферова). ПСПиР. 2. 482; ОДДС. 2. 1. 524, 379; ПСПиР. 2. 596; ПСЗ. 10. 7749; Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 2. С. 316 и след.; Розанов. 1. 24 и след., 58 и след. Много интересных подробностей о быте приближенных епископа и вообще всей его «свиты» в XVIII в. приводит Г. И. Добрынин (см. библиогр. к § 13–16); также: Шпачинский (библиогр. к § 8), И. С. Беллюстин и А. Дианин (библиогр. к § 13–16); Никанор. Биографические материалы. 1 (1 глава). См. ниже § 12.

http://sedmitza.ru/lib/text/439974/

146 Статья о первоначальном происхождении рода человеческого, помещённая в февр. книжке Прав. Обозрения за 1860 г., принадлежит проф. В. Д. Кудрявцеву. 148 Протоиерей Александр Михайлович Иванцов-Платонов, профессор церковной истории в Московском универ. и законоучитель Александровского военного училища. О причинах неудовольствия м. Филарета на Иванцова см. в кн. проф. Горского: Голос старого профессора. 154 Иоанникия Горского. Прим. 89. М. Филарет был против этих назначений. О назначении Тульского Алексия в Крым митрополит в письме к обер-прокурору А. П. Толстому выразился так: „его не меньше было бы полезно послать к людям, нежели к камням. Письмо м. Филарета к высоч. особам и др. лицам. 11, 88. 155 С чувством глубокого утешения митрополит Филарет извещал А. Н. Муравьева, что в течение месяца в Московской церкви собрано 18,000 в пользу бедствующих в Сирии христиан. (Письмо без обозначения числа). 159 Александр Добрынин, епископ Ковенский с 1860 г.; с 1868 г. епископ Минский, с 1877 г. епископ Донской, с 1879 г Литовский. Ск. 1885 г. 161 Ювеналий Знаменский, с 1849 г. ректор Вологодской семинарии, с 1860 г. Рязанской семинарии. В 1867 г. увол. от училищной службы. 162 Ионафан Руднев, ректор Вологодской семинарии; с 1866 г. епископ Канишемский; с 1877 г. Ярославский. 164 Михаил Измаилович Богословский, профессор богословия в Петер. академии и законоучитель в училище Правоведения; с 1865 г. главный священник армии и флота; с 1879 г. протопресвитер Московского Успенского собора. Ск. 1884 г. 165 Иосиф Васильевич Васильев, протоиерей и настоятель русской церкви в Париже, потом председатель учебного комитета при Свят. Синоде. Ск. 1881 г. 168 Порфирий Соколовский, епископ Уфимский с 1859 г.; с 1860 епископ Томский; в 1864 г. уволен на покой и сконч. 1865 г. 169 Филарет Малишевский, епископ Ковенский; с 1860 г. Уфимский; с 1869 г. Нижегородский. Ск. 1873 г. 170 Феофилакт Губин. епископ старорусский н викарий Новгородский; с 1862 г. Кавказский. Ск. 1872 г. 171 Иоанникий Руднев, ректор Киевской академии, впоследствии митрополит Московский и потом Киевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

Второе обстоятельство - личность Александра Мамута, которому принадлежит указанная сеть кинотеатров. Об Александре Мамуте также приходилось немного рассуждать. Кроме всего прочего Александр Мамут являетесь главным спонсором института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», готовящего «агентов перемен» . В любом случае Александр Мамут входит в орбиту «видных либеральных деятелей», в которой крутятся Алексей Учитель, Константин Добрынин и иже с ними. Смею предположить, что «рука руку моет». Все вышесказанное позволяет с достаточно высокой степенью вероятности предположить, что такой отказ в демонстрации фильма «Матильда» сетью кинотеатров «Синема парк» и «Формула кино» является лишь первым шагом какой-то крупной комбинации, вся цепочка которой известна пока лишь только организаторам данной новой провокации. Кстати, именно этой теме было посвящено вчерашнее заявление Международной общественной организации «Русское Собрание» «РУСС уполномочен заявить» , подписанное А.Д. Степановым. Здесь лишь уместно только кратко процитировать некоторые утверждения РУСС: «... Последней провокацией с «поджогом» автомобиля адвоката Учителя и защитника извращенцев Константина Добрынина дело, по всей видимости, не ограничится... Следует ждать новых, более масштабных преступных провокационных действий, инспирируемых организованной группой адептов фильма «Матильда». Ответственность за провокации, разумеется, будут пытаться возложить на православную общественность, депутата Государственной Думы России Наталью Поклонскую, а то и на Русскую Православную Церковь.. . РУСС призывает православную и патриотическую общественность России не поддаваться на ложно создаваемые образы борцов за нравственность, противников богохульного фильма «Матильда». РУСС предупреждает о высокой вероятности совершения в ближайшем будущем преступлений организованной группой адептов «Матильды», возможно антисемитского характера и с человеческими жертвами...». Андрей Сошенко, секретарь МОО «Русское Собрание». П.С. Излагал вышесказанное вчера вечером. Сегодня попросил редакцию РНЛ сделать в материал настоящее добавление.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/13/ot...

с 27.06.1881 по 9.03.1885 еп. Тобольский и Сибирский; † 24.10.1893 Анастасий (Опоцкий) епископ, рукоположен с 15.05.1885 по 17.11.1891 еп. Сарапульский, викарий Вятской епархии; † 7.12.1905 Иосиф (Соколов) епископ, рукоположен с 15.12.1891 по 24.05.1897 еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии † 23.03.1902 Ковенские епископы Платон (Городецкий) епископ, рукоположен с 8.09.1843 по 6.11.1848 еп. Рижский, викарий Псковской епархии Евсевий (Ильинский) епископ, рукоположен с 1.01.1849 по 29.03.1851 еп. Подольский и Брацлавский Филарет (Малишевский) епископ, рукоположен с 28.05.1851 по 13.09.1860 еп. Уфимский и Мензелинский Александр (Добрынин) епископ, рукоположен с 21.11.1860 по 14.08.1868 еп. Минский и Бобруйский Иосиф (Дроздов) епископ, рукоположен с 14.09.1868 по 7.12.1874 еп. Смоленский и Дорогобужский Евгений (Шершелов) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 10.02.1875 по 16.05.1877 еп. Минский и Туровский † 22.03.1897 Владимир (Никольский) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 16.05.1877 по 14.05.1881 еп. Калужский и Боровский; † 29.12.1900 Донат (Бабинский-Соколов) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 14.05.1881 по 6.03.1882 еп. Рижский и Митавский †16.04.1896 Сергий (Спасский) епископ, рукоположен с 30.05.1882 по 7.06.1885 еп. Могилевский и Мстиславский † 20.11.1904 Смарагд (Троицкий) епископ, рукоположен с 15.09.1885 † 2.10.1886 Антонин (Державин) епископ, бывший еп. Старицкий, викарий Тверской епархии с 18.10.1886 по 14.03.1889 еп. Полоцкий и Витебский † 2.03.1902 Кирилл (Орлов) епископ, бывший еп. Екатеринбургский и Ирбитский с 13.05.1889 в 1890 временно управлял Литовской епархией † 26.12.1890 Григорий (Полетаев) епископ, рукоположен с 3.02.1891 по 22.11.1892 еп. Туркестанский и Ташкентский; †15.06.1914 Христофор (Смирнов) епископ, бывший еп. Волоколамский, викарий Московской епархии с 19.12.1892 по 6.06.1897 еп. Екатеринбургский и Ирбитский; † после 1918 Пинский епископ В 1839 году принято из унии в РПЦ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010