Господь уготовил ему другой путь. Судьба делает крутой разворот. В 1974 году Анатолий поступает в самый престижный ВУЗ – МГУ им. М.В.Ломоносова на юридический факультет и успешно его оканчивает в 1979 году. А далее, всё описано выше – связал свою жизнь с работой в правоохранительных органах, пройдя трудный и серьёзный путь восхождения от следователя Волоколамской городской прокуратуры на вершину своей карьеры. Уже позднее, узнав о жизни Исканцева А.Г., нам – одноклассникам – не верилось, что бывшему скромному деревенскому мальчишке были поручены ответственнейшие резонансные дела. Всю свою жизнь он посвятил служению Родине. Честь и достоинство, порядочность, верность своим идеалам, работоспособность, ответственность, скромность – вот те качества, которые позволили сделать ему успешную карьеру, прожить свою жизнь в тесной связи со своей страной в самые ответственные периоды её истории, быть её творцом. Государство наградило Анатолия Георгиевича знаком «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации». Указом Президента России ему присвоено звание «Заслуженный юрист Российской Федерации». С юбилеем, мой дорогой земляк и друг! Брянщина гордится тобой! Доброго здравия и благополучия тебе и твоим ближним, долгих лет жизни! Александр Павлович Цыбульский , коммерческий директор АО «Невмашэнерго, член правления Брянского землячества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области «Пересвет» На верхнем фото: А. Исканцев и А. Цыбульский Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Как сын главной героини " Интердевочки " стал её испытанием Жуткие привычки из СССР, которые портят жизнь сейчас многим Владельцы квартир, с начала мая вас ждет важное преобразование Певца Майданова увезли на скорой из театра с тяжким отёком Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/08/ch...

И ещё решили не ждать Орду у московских стен, а сойтись с ней в поле лицом к лицу, дать ей бой, пока не встретилась с союзниками. К тем князьям, которые ещё не прибыли, Дмитрий Иванович шлёт гонцов с приказом собираться не в Москве, как было условлено, а в Коломне. День сбора — 25 августа. Издавна Коломна была крепостью, прикрывавшей Москву с юга. Василий Тупик, один из разведчиков, прислал князю сообщение: войско Мамаево уже к Оке подходит, хоть не быстро, но в начале сентября должно встретиться с Олегом и Ягайлой. Дорог был каждый день. Князь Дмитрий Иванович понимал это. 20 августа вся собранная рать выступила из Москвы. Бабы, девки, старцы сутулые, мальцы конопатые — смотрели из-под руки на уходящее войско. Молча смотрели. Не кричали, не двигались. Ратники нет-нет да оборачивали головы. Видели сомкнутые губы, льняные волосы, голубые глаза. Много глаз. Целое море. Печальное море. В глазах один вопрос: кто из вас воротится, милые?.. Молодуха какая-то завопила, с места рванулась. — Васятушка!..— полетел её крик. Будто ветром колыхнуло головы ратников. Бабы подхватили молодуху под руки: — Молчи, молчи… А Васятушка-то — белобрысый, востроносый парень — встрепенулся было. — Куда?! — сдержали его воины постарше. Шло войско. И реяло над ним чёрное с золотом знамя князя Дмитрия. В лучах заходящего солнца сверкали островерхие шлемы княжеских дружин, копья и бердыши простых бойцов. Разный шёл люд: богатый и бедный, старый и молодой. У иных не было ни кольчуг, ни ратного оружия — шли с топорами, колами да рогатинами. Шли кузнецы, пахари, сапожники, портные. Откуда им взять кольчугу? Шли в привычной одежде. Полагались на свою силу и ловкость. Уходили с войском и два монаха богатырского сложения — Александр Пересвет да Родион Ослябя. Прислал их с благословением русского воинства игумен Сергий Радонежский. Шли тысячи, тысячи, тысячи… Никогда ещё не видала Москва такого большого русского войска. Долго смотрели ему вслед старцы, женщины, дети. А пыль на дороге клубилась, клубилась и никак не могла улечься. Дон, Дон, Дон…

http://azbyka.ru/fiction/na-pole-kulikov...

Однако мужское любопытство перевешивает, и вскоре имам с интересом разглядывает начинку боевой техники, а уже в следующем зале упражняется на тренажере в роли пулеметчика БТР-80. Священники поражают мишень за мишенью: – Бронебойным давай! – Разверни башню, разверни! – А вы что не идете? – спрашиваю батюшку-подводника. – Не мой калибр, – отшучивается он. – И все-таки, зачем вам пулеметы, пистолеты?.. – переходим в тир, где намечаются боевые стрельбы из пистолета Макарова. – Чтобы говорить с солдатами и офицерами на равных, – отвечает курильский батюшка Александр Ананьев. – Если не знать, как автомат держать, не будет авторитета среди военных. – А имеет ли право батюшка применить это на практике? Священник задумался. – У нас преподавал батюшка, окормлявший бригаду спецназа " Скиф " . Приходил при боевых орденах. И мы тоже задавали этот вопрос. И он рассказал: в одной из командировок на войну его с группой спецназовцев окружили боевики. Он набивал рожки, перевязывал... А потом взял и автомат, был готов защитить паству. Но Господь не допустил: подоспела помощь... Вспомним историю: преподобные Ослябя и Пересвет. А осада Троице-Сергиевой лавры, когда монахи обороняли свою святыню... – Но наверняка не раз думали: случись столкнуться с врагом – стану ли стрелять, – допытывался я. – И как быть с заповедью " Не убий " ? – " Нет больше той любви, если кто душу полагает за други своя " , – выдал цитату из Евангелия батюшка и скрылся за бронедверью тира. Было ясно, что с ответом на этот вопрос он уже определился... ПРЯМАЯ РЕЧЬ Начальник Управления по работе с верующими военнослужащими Борис ЛУКИЧЕВ: " Матери хотят, чтобы сыновья служили там, где есть священники " – Всего в Вооруженных силах введено 242 должности помощников командиров (начальников) по работе с верующими военнослужащими. На сегодня решением министра обороны принято на работу 42 священнослужителя, 40 православных и 2 представителя ислама. В этом году, надеемся, их число вырастет. Прорабатываем вопрос по буддистам, уже есть кандидаты для назначения.

http://religare.ru/2_101040.html

Судьба другого историка-марксиста Н. А. Рожкова, сложилась иначе, чем у Покровского, которого Ленин поставил в надсмотрщики над историками; Рожков, по его же настоянию, был выслан из России в 1922 г., причем, его высылки Ленин требовал с особой настойчивостью, напоминая о ее безотлагательной необходимости, когда сам уже был тяжело болен и утрачивал власть. Рожков учился истории в Московском Университете у Ключевского. Эволюция политических взглядов привела его в стан большевиков, он подвергался арестам и ссылке, но, вернувшись из нее в 1917 г., Рожков не поддержал октябрьский переворот. Сохраняя приверженность марксистской доктрине, он считал, что большевики ее извратили, что и навлекло на него принудительное отлучение от родины и, возможно, спасло ему жизнь. До революции он написал книгу «Город и деревня в русской истории», насыщенную социологическими материалами. Свой главный труд, «Русскую историю в сравнительно-историческом освещении» в 12 томах, Рожков начал писать в России, а завершил его незадолго до смерти, наступившей в 1926 г. Последовательность исторических периодов у него сопряжена с марксистской схемой смены формаций от первобытного общества к феодализму, от которого он отличает эпоху господства дворянства после «дворянской революции», и затем, после буржуазной революции, к капитализму. Начала строительства социализма в России, под руководством своих бывших товарищей по партии, Н. А. Рожков не разглядел, за что и подвергся с их стороны остракизму. В 1922 г. выслан был из России, вместе с другими учеными и философами, ученик Ключевского А. А. Кизеветтер, один из видных деятелей кадетской партии. Кизеветтер продолжал научную деятельность в эмиграции, в Праге, где прожил еще более полутора десятка лет, скончавшись в 1939 г., но его главные труды написаны были на родине. В 1903 г. вышла его магистерская диссертация «Посадская община в России XVIII столетия», основная мысль которой заключалась в том, что в послепетровской России продолжал существовать посадский мир московской Руси. Докторская диссертация Кизеветтера, которую он защитил в 1909 г., посвящена «Городовому положению» Екатерины Великой; написана она на обширном и не исследованном ранее архивном материале. Кизеветтеру принадлежат также капитальные статьи о взаимоотношениях Александра I и Аракчеева, и такие работы, как «Иван Пересветов», «Первое пятилетие правления Екатерины II», написанные и опубликованные уже в эмиграции.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Закрыть О неоязычестве и о мавзолее Письмо коммунистам Владимир Крупин   14:35 19.04.2019 2095 Время на чтение 5 минут Я давно уже не коммунист. И не печалюсь от этого и этим не горжусь. Для меня борьба за нашу любимую Россию не означает обязательной принадлежности к какой-либо партии. Я готов поддерживать любое объединение людей, если оно противостоит нашествию на Россию чужебесия, ограбления её, втягивания в войну. В этой борьбе должно быть главное: возрождение русского национального духа. Духа, основанного в веках на скальной основе Православия, уважения к русской истории, понимания, что именно Россия спасала и спасает гибнущий мир. Если что с ней случится, остальной мир тут же провалится в преисподнюю. Отчётливо вижу: как бы демократы всех мастей не поливали грязью КПРФ, фактически, она - единственная из фракций Думы, занимается конкретными делами защиты народных интересов. Прежде всего в области того, что готовит будущее страны - школы. Самые добрые слова надо сказать о деятельности общественного созидательного движения «Русский лад», созданного именно компартией России. Оно свершает много добрых дел для защиты русского языка и русской литературы. Выступает за то, чтобы День Русского языка, 6-го июня, стал государственным праздником. В прошлом году я стал участником празднования Дня рождения Пушкина . Русский гений его хранит всех нас, словесность России, благодаря ему и русская литература - ведущая в мире. Он навсегда первый во всех жанрах: в поэзии, прозе, критике, очерке, путевых записках, исторических исследованиях. Везде он явил высочайшие примеры простоты и глубины человеческой мысли, дал образцы гражданского поведения. Празднование свершилось на площадках ВДНХ. И всё прошло прекрасно: и чтение стихов, и концертные номера, и выступления поэтов. Но одно смущало меня, о чём сейчас и хочется сказать нынешним коммунистам, совершенно по-братски, с надеждой на понимание. Уже давно замечал я участие в общественных акциях КПРФ художественных коллективов в костюмах с языческой символикой. Это оживившееся, благодаря разнузданной либеральной всеядности, которую демократы называют толерантностью, неоязычество. И оно более чем опасно для нравственной жизни Отечества. Оно прямо выступает против Православия, доходя до уверений, что христианство погубило Русь, что князь Владимир, Креститель Руси - тайный иудей. Тогда почему же он выбрал христианство? Ведь иудеи - прямые враги Христа. А без единой веры Русь бы не сплотилась, ведь уже накатывалось монголо-татарское иго. На поле Куликовом только единая вера во Христа помогла победить. Не воин-язычник начинал битву, а православный монах Александр Пересвет.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/19/o_...

Таково всемирно-историческое значение Куликовской битвы; собственно, в русской истории она служила освящением новому порядку вещей, начавшемуся и утвердившемуся на северо-востоке. Полтораста лет назад татарские полчища встретились впервые с русскими князьями в степи, на берегах Калки: здесь была в сборе Южная Русь, которая носила преимущественно название Руси, здесь было много храбрых князей и богатырей, здесь был самый храбрый из князей - Мстислав Мстиславич торопецкий; но этот самый Мстислав завел распрю (котору) с братьею и погубил войска. На севере исполнилось то, чего так боялся отец Мстиславов: младшие братья-князья стали подручниками старшего, великого князя, и когда этот князь вывел их против татар на берега Дона, то не было между ними никаких котор и победа осталась за Русью. Но Куликовская победа была из числа тех побед, которые близко граничат с тяжким поражением. Когда, говорит предание, великий князь велел счесть, сколько осталось в живых после битвы, то боярин Михайла Александрович донес ему, что осталось всего сорок тысяч человек, тогда как в битву вступило больше четырехсот тысяч. Если историк и не имеет обязанности принимать буквально последнего показания, то для него важно выставленное здесь отношение живых к убитым. Четверо князей (двое белозерских и двое тарусских), тринадцать бояр и троицкий монах Пересвет были в числе убитых. Вот почему в украшенных сказаниях о Мамаевом побоище мы видим, что событие это, представляясь, с одной стороны, как великое торжество, с другой - представляется как событие плачевное, жалость. Была на Руси радость великая, говорит летописец; но была и печаль большая по убитым от Мамая на Дону; оскудела совершенно вся земля Русская воеводами, и слугами, и всяким воинством, и от этого был страх большой по всей земле Русской. Это оскудение дало татарам еще кратковременное торжество над куликовскими победителями. Мамай, возвратившись в Орду, собрал опять большое войско с тем, чтоб идти на московского князя, но был остановлен другим врагом: на него напал хан заяицкий Тохтамыш, потомок Орды, старшего сына Джучиева.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Протоиерей Аркадий Петровцев отслужил литию по воинам-брянцам, погибшим при прорыве и снятии блокады, а члены землячества в благодарность погибшим землякам возложили цветы к обелиску на интернациональной аллее мемориала. По сведениям брянского комиссариата более 10 тысяч наших земляков были убиты или пропали без вести в ожесточенных сражениях за осаждённый Ленинград. Ценой их жизни, ценой жизни сотен тысяч наших соотечественников из самых разных уголков нашей Родины, о чём напоминают мемориалы на Синявинских высотах, великий город был освобожден после 900 дней и ночей тяжелейшей блокады. В 2020 году усилиями и на средства земляков, проживающих в Санкт-Петербурге, и жителей Брянщины был создан обелиск погибшим воинам-брянцам. Он стал знаковым местом для посещения и почитания. Вместе с членами Брянского землячества в мемориальной церемонии поминания и возложения цветов участвовал Алексей Есипов - внук легендарного разведчика, Героя Советского Союза Виктора Александровича Лягина, уроженца г. Сельцо Брянской области. Виктор Лягин героически погиб в июле 1943 года в городе Николаеве (ныне Украина ). Присутствовавшие также поздравили члена Правления землячества, одного из инициаторов его создания, известного в прошлом руководителя промышленных предприятий Алексея Николаевича Могильного с его юбилеем - с 70-летием со дня рождения. Александр Павлович Цыбульский , православный публицист, член правления Брянского землячества «Пересвет» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Владельцы квартир, с начала мая вас ждет важное преобразование Певца Майданова увезли на скорой из театра с тяжким отёком Что запрещается делать всем во второй день Страстной Седмицы Жестокое видео о жуткой жизни 6 детей в семье под Тамбовом Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/28/ce...

Победа Пересвета. 2005 г. Холст, масло Вот такая спонтанная беседа с Павлом Рыженко вышла у нас в ту ночь в его художественной мастерской. Конечно, напечатали мы ее потом с некоторыми купюрами, о чем я тогда же предупредил Павла – год назад, весной 2013-го на некоторых темах и даже отдельных словах в прессе еще лежали табу. Сейчас, когда Павла не стало, вернее, он ушел, мы восстановили этот разговор уже без сокращений. Все равно ведь «мертвые сраму не имут», да и не кривил Павел душой… В жизни он многое перенес, в том числе и унизительное для мужчины безденежье. Он рассказывал, как в своем время был на грани отчаяния. И не известно, что бы с ним дальше было, если бы не встретился тогда на его пути отец Артемий Владимиров. Священник поддержал Павла, выдернул из тисков уныния… Открылось «второе», творческое дыхание. Я не вправе называть себя его другом – мы и виделись-то с ним всего 2–3 раза. Хотя отмечу одну особенность: бывает так, что даже раз пообщавшись с человеком, вы расстаетесь, как будто давно знали друг друга, дальше каждый продолжает жить своей жизнью, но все равно вы уже друзья. И в случае с Павлом Рыженко – ощущение, что друзья близкие… Таким он был и таким останется в памяти тех, с кем свела его судьба – прямым и жестким, слегка печальным, думающим, бескомпромиссным и добродушным. Внешне большим и неуклюжим, как русский мишка – на самом деле – глыбой. Александр ЕГОРЦЕВ, главный редактор журнала «Национальный контроль.РФ» Для оформления использованы материалы сайта павел-рыженко.рф Репортаж о художнике 2010 года Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 июля, 2014 16 июля, 2014 3 ноября, 2023 19 октября, 2021 5 августа, 2021

http://pravmir.ru/ya-stavlyu-cheloveka-p...

Повторялось это и раньше автором данного послесловия, как и всего полного текста выступления в суде апелляционной инстанции, ключевое понятие, действие, точнее, бездействие, от которого исходит, творится беззаконие, спокойно и расчетливо – РАВНОДУШИЕ. Весьма распространено оно было и во времена Пушкина и Лермонтова. На этом неприглядном фоне, обретшем сегодня, увы, пока так и не изжитое, практически повсеместное распространение во всех слоях современного российского общества (см. фото в начале данной публикации – ярко и наглядно демонстрирующее сей факт), однозначен и тот факт, что сама история, по словам даровитого мастера слова, выдающегося русского поэта Федора Ивановича Тютчева – « истинный защитник России» – внесла ясность в этот вопрос. Ведь именно в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов, 75-ю годовщину Великой Победы которой мы в этом году никак полномасштабно из-за пандемии вируса COVID-19 не можем встретить, так мощно ощущалась живительной всепобеждающей нитью неразрывная, кровная связь времен. Где прошлое, как солдат, шло в бой с врагом. Сегодня та нечисть, что оккупировала руководящие посты в некоторых полицейских структурах, иных силовых министерствах и ведомствах, органах прокурорского надзора и судебной системе России всех уровней по линии стратегии поведения все больше напоминает войска германского Вермахта и их прислужников полицаев времен немецко-фашисткой оккупации Советского Союза той же войны, 1941-1945 годов. Тогда исключительно дух предков, историческая память великого русского народа помогли нам выстоять и победить. Помогут выстоять истинным патриотам и в дни развязанного внутри страны сегодня террора «оборотней в погонах». « Ты не один в этой огненной буре, русский человек, - писал в ту суровую годину поначалу победоносного вторжения адептов коричневой фашистской чумы на нашу землю публицист и писатель Леонид Леонов, - с вершин истории смотрят на тебя песенный наш Ермак, и мудрый Минин, и русский лев Александр Суворов, и славный, Пушкиным воспетый. Мастеровой Петр Первый, и Пересвет с Ослябей, что первыми пали в Куликовском бою.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/10/...

Именно победа над страхом смерти, через уверенность в её беспомощности по отношению к бессмертной, преданной Богу душе и выраженная в словах библейского пророка Осии: «Смерть, где твоё жало? Ад, где твоя победа?», делала непобедимым православное христианское воинство. Пропитанный пасхальной радостью воскресшего Христа русский солдат, уверенный, что «яко с нами Бог» и был основной боевой единицей непобедимого суворовского войска. А вершиной этой победой над смертью является сугубо монашеский опыт, не чуждый аскету Суворову, который и солдат по возможности подбирал по таким же качествам. Высшая степень монашества – схима требовала от схимника умереть прежде смерти, т.е. так настроить себя, что стиралась грань между этой – временной и той – вечной жизнью. Таковым был приговоренный к «вечной жизни» через смерть, монах и воин Александр Пересвет, одолевший в поединке «заговорённого от смерти» лучшего воина Мамая - Челубея. Царствие Небесное или вечный огонь? С этой победной позиции понимаешь, как далеко назад откатилось нынешнее человечество, пренебрегая и памятью смертной и ужасно страшась, отодвигая её. Тут срабатывают скорее психологические установки – убрать подальше, в подсознание все пугающие и беспокоящие мысли, «глуша» их искусственно вызываемой радостью – отсюда, кстати, бешеный спрос на всякого рода клоунов, шутов и юмористов. Сказывается, прежде всего, 75-летний опыт жизни «без Бога», пролонгированный во многом постсоветскими либерально-неоязыческими установками. Ведь даже условно верующие православные люди желают покойному не как полагается в наших традициях «вечной памяти», «царствия Небесного» или упокоения «со святыми», а совершенно языческого пожелания «земли пухом», что ещё в Древнем Риме воспринималось, как проклятие. На 180 градусов в советский период поменялось и символика поминовения павших товарищей. В дореволюционные времена на их могилах ставились кресты и служились заупокойные службы - панихиды, облегчающие загробную участь павших сослуживцев, соединяя их души с товарищами. В советское время на воинских захоронениях кресты заменили неоднозначные звёзды или еще хлеще – символ неугасимого адского пламени – вечный огонь.  А вместо жизнеутверждающих панихид - душераздирающий Шопен, «минуты молчания» и фактически языческие тризны с обязательными возлияниями на могилах.

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/04/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010