Радуйтеся, святии праведницы. радуйтеся, благочестия ратницы. Радуйтеся, победы вместилище. радуйтеся, заветов Христовых хранилище. Радуйтеся, трудов покаяния стяжатели. радуйтеся, победы русской зачинатели. Радуйтеся, плодов велиих показатели. радуйтеся, процветания Руси благовестители. Радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии. Кондак 12 Благодати двери отверзшии, Христа во страданиих вопрашасте, молитвы ваши Господь приял есть, и вы возмогли есте с чистым сердцем славословити: Аллилуиа. Икос 12 Поюще смирение ваше, его же с умилением славим. Души не отдав погибели, в подвизе усердном пребывасте, и камения с души низложивше, в Небесных Землях во веки радуетеся. И мы к вам припадаем и в сокрушении сердечном взываем сицевая: Радуйтеся, ратницы святии. радуйтеся, попечители блазии. Радуйтеся, за Россию молитвенницы. радуйтеся, небеснии праведницы. Радуйтеся, подвижницы статнии. радуйтеся, мученицы благодатнии. Радуйтеся, Духа Святаго приятели. радуйтеся, блаженнаго покоя получатели. Радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии. Кондак 13 О воини святии, Александре и Андрее, христолюбивым смирением вашим вы Русь с колен подъяли есте, Россию прослависте, православную силу в земном бою показавше, знамением народу нашему бысте, умолите и нам, грешным, спасение и днесь Руси очищение и укрепление в твердыне веры православныя, мы же о вас всехвально Бога славим: Аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангелам небесным подобно, из воинства духовнаго явленнии войску русскому во укрепление, подвижницы Христовы, смиренно послушание исполнившии и венцы духовнии победно приявшии. Мы же, грешнии, к вам припадаем, подвиг ваш духовный сице славим: Радуйтеся, воини праведнии. Радуйтеся, русския победы знамение. Радуйтеся, монаси благонравнии. радуйтеся, послушницы славнии. Радуйтеся, ратницы непобедимии. радуйтеся, Духом Божиим хранимии. Радуйтеся, монашеский хитон избравшии. радуйтеся, на поле брани просиявшии. Радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии. Кондак 1

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

п. Чудесные возможности В. Б. видятся автору «Слова» причиной удивительного политического взлета и падения полоцкого князя: так, он «скочи ко граду Кыеву и дотчеся стружием (копьем? - А. Н.) злата стола Киевскаго», а затем «скочи от них (киевлян.- А. Н.) лютым зверем в плъночи из Бела-града, обесися сине мгле» и проч. Знаменательно отсутствие в «Слове» каких-то упреков в адрес В. Б., присутствующих в летописи, но нет и «воспевания» полоцкого князя «как общерусского героя», к-рое иногда усматривают (Б. А. Рыбаков ). В позднейших былинах, особенно о «Волхе Всеславьевиче», облик В. Б. окончательно теряет всякую реальную связь со своим историческим прототипом, превращаясь из узурпатора киевского стола в одного из сказочных защитников Киева от некоего «индейского царя», хотя волшебные способности Волха Всеславьевича, к-рый умеет «обвертываться» то «ясным соколом», то «серым волком», то «гнедым туром-золотые рога», живо напоминают В. Б. из «Слова о полку Игореве». Ист.: ПСРЛ. Т. 1-2; Т. 4. Ч. 1; Т. 6. Вып. 1; Т. 40; НПЛ (по указ.); Слово о полку Игореве/Под ред. В. П. Адриановой-Перетц. М., 1950; Волх Всеславьевич//Былины. Л., 1986. С. 89-94. (Б-ка поэта; Б. сер.) Лит.: Грушевський М. [С. ] Icmopiя Ykpaïhu-Pyci. Льbib, 19052. Т. 2 (по указ.); Рыбаков Б. А. Древняя Русь: Сказания, былины, летописи. М., 1963. С. 85-98; Алексеев Л. В. Полоцкая земля. М., 1966; он же. Полоцкая земля//Древнерус. княжества X-XIII вв. М., 1975. С. 202-239; Раппопорт П. А. Рус. архитектура X-XIII вв.: Кат. памятников. Л., 1982. С. 94. (САИ; Е1-47); Кучкин В. А. «Слово о полку Игореве» и междукняжеские отношения 60-х гг. XI в.//ВИ. 1985. 11. С. 29-33; Соловьев С. М. Соч. М., 1988. Кн. 1. Т. 1-2 (по указ.). А. В. Назаренко Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/text/155544.html

Возсиял есть Христос в сердцах праведних, святих ликов узреть начертания не возмогли бы, аще послушание не бысте исполнили, сердцем ко Господу горесте, жизнь за веру сложити готовии, и мы укрепления духовнаго просим и со смирением восклицаем: Радуйтеся, благодатнии послушницы. радуйтеся Христовы ратницы. Радуйтеся, Богом хранимии. радуйтеся, земнии Херувими. Радуйтеся, Силу Божию приявшии. радуйтеся, за спасение жизнь отдавшии. Радуйтеся, Христа во славе сретившии. радуйтеся, в сонме праведнем светящии. Радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии. Кондак 7 Хотевше спасения единого, награды земнии с покаянием отвергшии, с усердием к Богу припадосте, во святой обители иноческаго образа сподобльшии, окормляемии благодатным наставничеством, награды небеснии обретосте, к Богу одесную молите: Аллилуиа. Икос 7 Новии избранницы Христовы, стремена духовнии одернусте, видевше немощь человеческую, Богом на пути подъятии и за усердие возрадованнии: Радуйся, Александре, Челубея-злаго победивший. Радуйся умерщвление от онаго приявший. Радуйся, венец за подвизи от Бога получивший. Радуйся, Андрее, на поле ратнем главу победно сложивший. Радуйся, обретый упокоение. Радуйся, во святых прославление. Радуйтеся, блазии ратницы. радуйтеся, Христовы подвижницы. Радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии. Кондак 8 Странное чудо зрим умиленно, Царица Преблагая, на подвиг воинов своих ты обличила еси, слыша молитвы русския и прошения. Русь святую ты не оставила еси, Христовых воинов во обители раиския приимшая, тамо они ныне благодарственно Богу взывают: Аллилуиа. Икос 8 Вси святии дивятся, яко архангели небеснии отсупников диаволских низвергосте, тако воини преподобнии сразисте языков неправедних, с Именем Божиим на устах, Его заступничество призывающе. И мы, недостоинии и грешнии, с замиранием сердечным молим: Радуйтеся, ратницы непобедимии. радуйтеся, человецы, духовною скверною неопалимии. Радуйтеся, Богородице молитвенницы. радуйтеся, Христа ученицы. радуйтеся, войнам Христовым пристанище.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

По его мысли, «русская энтропия была сломана в 2014 году, когда в Россию вернулся Крым, священное место, где в купели Херсонеса зародилось великое православное Государство Российское. Русское восстание продолжилось в Донбассе и длится сейчас — на украинском фронте в ходе Специальной военной операции. Здесь слезами и кровью решаются все перечисленные проблемы. Здесь восстанавливается попранная справедливость. Россия возвращает себе отторгнутые негодяями земли, соединяет рассечённый народ, обороняется от исконного врага, насылающего на Россию то пса-рыцаря, то польского рейтара, то французского гренадёра, то солдата СС». «Россия ведёт смертный бой за своё выживание. В этой войне рождаются новое русское самосознание, новая русская стать и гордость, новое русское предназначение. Мировоззрение — вот поле, где происходит главная схватка за русское будущее, за русские многодетные семьи, за русские коллайдеры и русские межпланетные станции. Русская Мечта — это стремление русского народа к высочайшему гармоничному бытию, божественному синтезу всех верований, культур, языцев, населяющих просторы России. К Русской Мечте ведут русские коды, коим несть числа, и к числу которых относятся Пересвет, Пушкин, Сталинград, Байкал», - пишет Александр Проханов. «Но есть семь сокровенных кодов, которыми народ приближает себя к Русской Мечте. Это код " Взыскание " , код " Священный труд " , код " Воскрешение " , код " Русское чудо " , код " Общее дело " , код " Оборонное сознание " и код " Россия — душа мира " . Формулирование этих кодов, их осмысление, инициация их в народной жизни — вот громадная мировоззренческая задача, стоящая перед русскими в XXI веке. Здесь — путь к русскому спасению, путь к русскому возрождению. Огненная мечта, возвращённая в русское самосознание, вернёт русскому народу его величие, его победное шествие в истории», - убеждён писатель. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/18/ru...

На выставке «Моя история. Рюриковичи» продолжается программа показов российского кино Москва, 19 ноября 2014 г. В ЦВЗ «Манеж» продолжается обширная программа показов российского кино в рамках выставки «Моя история. Рюриковичи», сообщает СИНФО. Кадр из фильма " Андрей Рублев " , реж. А.Тарковский      На открытии программы кинопоказов один из организаторов выставки – историк и писатель Александр Мясников – отметил, что выставка, охватывающая семь столетий истории Древней Руси, будет интересна для многих зрителей: «Многие найдут в этом периоде случайные и неожиданные истории, которые можно воспринимать как кино». С тем, что множество невероятно «живописных» событий времен Рюриковичей могут стать основой для зрелищного кино, соглашался и Павел Лунгин, фильм «Царь» которого представлен в программе кинопоказов. «Я рад, что фильм был отобран для программы, хотя он сложный и непростой, рассказывает о мучительном периоде нашей истории», – поделился режиссер и добавил: «Чтобы мы жили нормально, нужно вернуть народу любовь и вкус к кино». В программу киномарафона вошли игровые полнометражные, документальные и анимационные фильмы. Поддержку организаторам оказали студия им. Горького, Ленфильм, а также Мосфильм. Афиша 2982 г. " Ярославна, королева Франции " , реж. И. Масленников    Мосфильм представил к показу 4 картины – шедевры мирового кино: «Александр Невский (реж. Дмитрий Васильев, Сергей Эйзенштейн, 1938 г.), «Андрей Рублев» (реж. Андрей Тарковский, 1966 г.), «Минин и Пожарский», реж. Всеволод Пудовкин, 1938 г.), «Ярославна, королева Франции» (реж. Игорь Масленников, 1978 г.). Они стали основой программы показов, но важную ее часть составляют и картины российских режиссеров последних лет, как подчеркнула составитель программы показов Ирина Измайлова, позволяющие «почувствовать современный пульс истории». Режиссер Станислав Подивилов рассказал о своих анимационных фильмах «Это мой выбор… Ведь я уповаю на Бога…», «Твой крест» и «Ослабя и Пересвет» 2012 года, которые по эстетике и содержанию относятся к эпохе Рюриковичей. Они составляют специальную программу для детей (6+).

http://pravoslavie.ru/75248.html

Вспомним, например, что многие племена индейцев носили название каких-либо животных: медведя, волка, лисы, орла, бизона, сокола… Их многоцветными изображениями там раскрашивали тела воинов. При этом  им внушали, что если нанести им на кожу, скажем, образ леопарда, то те обретут его качества - ловкость, силу, хитрость, бесшумность, осторожность…, - или даже в них вселится дух этого животного. Духи животных, в них, конечно, не вселялись, а вот бесовские силы с удовольствием внедрялись в души производивших такие манипуляции людей. Хотя, казалось бы, древние времена уже давно прошли, однако оккультно-магический характер татуировок и их связь с темными духами невидимого мира никуда не исчезли. Поэтому рисунки-символы, наносимые на кожу, действуют на психику весьма эффективно: они буквально отпечатываются в ней и изменяют ее. А это соответствующим образом отражается на свойствах тела, разума и чувств человека. Современную молодежь они заманивают прежде всего своими внешними качествами, которые молодые люди считают весьма привлекательными. Однако, как видим, это далеко не так, и их привлекательность обманчива и губительна. Что касается появления татуировок в России, то вообще-то они никогда не были свойственны россиянам. Это не наша ментальная или духовная традиция, это не культура нашего телесного здоровья и красоты, это не опыт и не наследие нашего боевого духа. Вы когда-нибудь слышали, что Дмитрий Донской, Ослябя и Пересвет, Александр Невский, Федор Ушаков, Иван Поддубный, Георгий Жуков, Александр Покрышкин, герои-панфиловцы… применяли технику татуировок. Чтобы они разукрашивали себя перед боем?! Нет этого ни в русских народных сказках, ни в правдивых историях наших побед и свершений. Что же теперь наша молодежь так легко подхватывает западную гниль? Жалко…! Видно в эпоху советско-атеистического гонения на православие ослаб нравственный иммунитет России. Татуировки – это одна из нравственных диверсионных мин, подкладываемых под будущее России. Наши взрослые и пожилые люди с неприятием относятся к этому явлению.

http://radonezh.ru/analytics/tatuirovki-...

ТаняСем 16 февраля 2017, 14:55 Как же это про меня!Вроде и в Храм хожу годами и вроде " неплохой человек " ,а посмотришь нито нисе,как и написано в статье,прости меня,Боже и помилуй! Валентина 16 февраля 2017, 14:20 Автор написал хорошую статью каждый думает, что это о нем ну почти каждый и это хорошо!Думать надо, но не до уныния! Анна 15 февраля 2017, 20:54 Сергей, спасибо за статью! Насчет страха Божия - у меня в студенческие годы был такой случай. Мой преподаватель, когда я с его помощью готовилась к защите диплома, предложил в главе о Паскале добавить предложение О СТРАХЕ БОЖИЕМ. Я тогда просто не поняла (хотя и считала себя человеком верующим), что он на самом деле имеет в виду. Добавила, раз ему хочется, диплом защитила... А теперь вспомнила это пожелание, как Вы, Сергей, наставление того старенького монаха :)) Алексей 13 февраля 2017, 13:16 Признаю в себе собачью кровь...(ВЕТХОСТЬ ,старое вино и зло с лукавством...за которыми скрывается,видимо,ярость...зависть...). Отче! ПРОСТИ и ВРАЗУМИ НАС ВСЕХ!Искорени во мне все, что мешает занятию Христом Твоим, предоставленного места Ему. Александр Бутов 12 февраля 2017, 23:48 Вот еще одна душеполезная статья 15-летней давности из газеты " Православный Санкт-Петербург " на тему " ни то ни сё " - " Расслабленность духовная " : http://www.pravpiter.ru/pspb/n120/ta001.htm Ирина 11 февраля 2017, 23:02 Очень полезная статья, заставляет задуматься о себе: а не отвергнет ли Христос? Дух богобоязненный - это опасение оскорбить Бога грехами. Его кстати имели и воины, например, Суворов, Пересвет, Ушаков, Илья Муромец, Александр Невский. Они были мужественны и богобоязненны. р.Б.Сергий 11 февраля 2017, 22:31 Сергею Зинченко.О безпредельщиках говорят: совсем страх потерял,а надо бы добавить-Божий.Есть на ютубе видео,где парень рассказывает о том,как был в состоянии клинической смерти и какой страх пережил,он плачет с волнением говорит...А можно,как страус спрятать голову в песок и не думать о неизбежной смерти.И ТАМ суд и приговор на всю вечность.Страх Божий как сквозняк прветривает душу, она выходит из угара страстей и способна ощутить присутствие Божие,захочется ли тагда оскорбить Творца и подателя всех благ?..Все же,думаю,что и малое доброделание не останется незамеченным у Господа.Есть периоды,когда человек с головой погружен в земные дела.Но будем стараться,хоть по временам проявлять ревность

http://pravoslavie.ru/100890.html

Специфика книги в том, что русская история показана из монастыря, глазами братии. Вся интрига завязывается в маленьком монастырьке на окраине Рязанского княжества накануне Куликовской битвы. Два монаха пишут летописи, и между ними периодически происходят столкновения. Один события прошлых лет видит с одной стороны, другой - по другому, идет постоянное обращение к истории. В повествовании есть и любовная линия, и батальные сцены - книга, я бы сказал, больше мальчишеская, для юношества. - А проекты, связанные с детским чтением, есть в ваших планах? - Мы сотрудничали с детским журналом " Божья коровка " . Второй год уже работаем над подготовкой литературно-исторического альманаха для детей и юношества. Называться он будет " Пересвет " . Делаем альманах с таким рассчетом, чтобы читать его могли так называемые " тинэйджеры " , но чтобы при этом он был интересен и взрослым. По нашему замыслу это должно быть красочное издание, популярное и одновременно исторически достоверное, естественно, с православным подходом к событиям. - Расскажите, что лично вас заставило задуматься об издании книг. Вы упомянули, что встретились с Александром Зилотовым, уже имея сформированную концепцию издательского проекта, как у вас зародился ее план? - Я с детства любил книжки читать. Имел такую слабость к печатному слову. Через какое-то время я понял, что, наверное, и издавать их тоже очень интересно. Вот так и получилось, что я давно хотел заняться книгоиздательством, тем более, что в православной современной книге, как и в светской, лично меня раздражает небрежность, с которой они, бывает, делаются. Сам издательский подход мне не всегда симпатичен. Хотя сейчас, конечно, стали появляться издательства с живым, обстоятельным подходом к делу. Минусами в оформлении книги я считаю отсутствие основательной редактуры, корректуры: когда берешь книжку и на одной странице встречаешь умопомрачительное количество опечаток и ошибок. Я даже не могу такие книжки читать, откладываю их в сторону, какими бы интересными они ни были. Важным для меня является и художественное оформление книги. Мы в издательстве стараемся уделять внимание тому, как книга оформляется, как она подается, стремимся издавать красивые книги. Взять, хотя бы, к примеру, такое издание как Епархиальный справочник. Про справочник, выпущенный нами совместно с Издательским отделом Санкт-Петербургской епархии, люди говорят, что " его приятно взять в руки " . В этом отношении мы с Александром Васильевичем совпали. У него изначально была задана высокая планка к полиграфическому качеству издания, и я с такими же умонастроениями влился в коллектив.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Что же нам мешает преуспеть в этом благом деле? Среди причин нехватка материальных средств, раздробленность скаутского движения. Надеемся, что все эти трудности будут преодолены. Насущность создания детского движения осознается уже очень многими. Православная миссия в спорте Мы, к сожалению, зачастую недооцениваем важность духовно-просветительной работы среди молодых спортсменов. А между тем дети, активно занимающиеся спортом, весьма расположены к восприятию христианской проповеди. Мне приходилось не раз убеждаться в этом на примере общения с юными хоккеистами, выступающими на приз клуба " Золотая шайба " . У истоков " Золотой шайбы " стоит наш прославленный тренер Анатолий Владимирович Тарасов. Мне посчастливилось не раз с ним встречаться. Среди руководителей детского спорта он одним из первых оценил важность воспитания подростков на основе традиционных духовно-нравственных ценностей Православия. " За физическое и духовное здоровье " – таков прекрасный девиз, взятый на вооружение его хоккейным клубом. Мы полагаем, что православным воспитанием можно успешно заниматься и в спортивных секциях игровых видов спорта, и в клубах борьбы и даже восточных единоборств. У Синодального отдела по делам молодежи есть положительный опыт такой работы. На Патриаршем Крутицком подворье мы недавно организовали футбольную команду " Пересвет " , где наряду с изучением основ популярной игры дети и юноши знакомятся с церковной жизнью. Мы надеемся, что в России в полной мере будет возрожден детский клуб " Кожаный мяч " , который также будет стремиться к сотрудничеству с нами. Информационно-издательская программа В последнее время в Москве появился целый ряд популярных молодежных изданий, таких, как журнал Московской Духовной академии " Встреча " , православная юношеская газета, издаваемая Новоспасским монастырем. К сожалению, до сих пор нет единого широко распространенного издания, на страницах которого получали бы отражение все насущные вопросы церковного служения в молодежной среде. В связи с этим мы возлагаем большие надежды на журнал нашего Синодальною отдела " Сретение " , специальный съездовский номер которого представлен на ваш суд.

http://zavet.ru/molszd1.htm

Его друзья и сверстники, вернувшиеся с войны, долгое время носили военную форму, постоянно в разговорах возвращались к военным событиям. Это чувство победителей, гордость за Победу во имя Родины отец передал и мне. Отец много рассказывал о войне, связывая ее с другими историческими победами России. Он читал мне «Полтаву» Пушкина, «Бородино» Лермонтова, «Тараса Бульбу» Гоголя. От него я впервые узнал об Александре Невском, Дмитрии Донском и Куликовской битве, монахах Пересвете и Ослябе, Иване Грозном, героях Отечественной войны 1812 года, Nempe I. Он любил читать исторические романы, которые потом популярно пересказывал мне. В Плесецке отец значительно расширил нашу семейную библиотеку. За четыре года пребывания в этом городе он купил не только сочинения всех основных русских классиков, но и самые значительные произведения мировой литературы. Картонные коробки с книгами из Екатеринбурга при отъезде из Плесецка и три больших фанерных ящика – это было все наше богатство. Терновый мой венец Отец много ездил по району и как депутат местного совета, и просто на охоту. Часто он брал и меня. В восемь лет научил меня стрелять из ружья. В некоторых местах сохранялись красивейшие деревянные храмы. Они казались мне прекрасными, особенно по сравнению с убогой барачной архитектурой Плесецка. В деревнях еще стояли двухэтажные, отделанные тонкой резьбой избы – деревянные дворцы; в сочетании с эпическим размахом лесов и частых рек и озер они составили неизгладимое и самое яркое впечатление моего детства. Это был сказочный град Китеж, мир куда-то ушедших хороших людей, а мы почему-то существовали в параллельном мире с озлобленными мужиками и бабами, пьянством, драками, истошными воплями по ночам. Конечно, разлад этот вносили чужаки, бывшие заключенные и ссыльные из закрытых окрестных лагерей. Они жили так, как будто все лучшее осталось позади, а впереди только бесшабашная хулиганка. В то время в Плесецком районе сохранялся один лагерь – так называемый Мехреньлаг на Пуксоозере с более чем 12 тыс.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/05/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010