Большое внимание епархия уделяет социальному служению. С 1995 г. работает правосл. больница при приходе во имя вмч. Пантелеимона в Биробиджане. При больнице действуют организованный в 2005 г. центр психологической реабилитации и социально-психологической помощи населению, благотворительная столовая для неимущих. Во мн. приходах области открыты благотворительные столовые, проводятся сбор и распределение одежды для малообеспеченных людей. В сент. 2003 г. по инициативе Биробиджанской епархии был образован правосл. молодежный центр «Преображение», члены к-рого участвуют в просветительной и миссионерской работе, проводимой епархией, сотрудничают с гос. и частными учреждениями, занимающимися социальной работой. В февр. 2004 г. подписано соглашение о сотрудничестве правительства Е. а. о. и Биробиджанской епархии в вопросах патриотического воспитания, духовно-нравственного просвещения молодежи, приобщения населения к историческому и духовно-культурному наследию Православия. Ежегодно в нояб.-дек. епархия проводит научно-практические конференции «Основы духовной безопасности». В 2005 г. правительство области совместно с епархией провело научно-практическую конференцию «Духовно-нравственные основы образования и культуры». С 2006 г. в области проходят ежегодные Иннокентиевские чтения, посвященные памяти свт. Иннокентия (Вениаминова). Первые чтения были посвящены теме «Церковь и общество: развитие взаимоотношений в Еврейской автономной области». Вторые чтения на тему «Традициям предков верны…» прошли в марте 2007 г. В 2007 г. возобновилась дореволюционная традиция совершения крестного хода со списком Албазинской «Слово плоть бысть» иконы Божией Матери по границе Биробиджанской епархии. Святынями кафедрального собора являются присланный с Афона список Иверской иконы Божией Матери и ковчег с частью мощей свт. Иннокентия, митр. Московского,- благословение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II новоучрежденной Биробиджанской епархии. Особо в епархии почитают место лагерной больницы и бывш. кладбища в пос. Известковом Облученского р-на, где похоронены священномученики прот. Нил Смирнов, свящ. Димитрий Павлович Розанов, протодиак. Григорий Самарин, мученики Иоанн Демидов и Параскева Кочнева.

http://pravenc.ru/text/187291.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Русская экспансия на Дальнем Востоке: под сенью Албазинской... 9/22 марта - память Албазинской иконы Божией Матери «Слово Плоть Бысть» 20.03.2022 692 Время на чтение 11 минут   Начало истории В середине XVII в., ко времени, когда первые русские поселения появились на тихоокеанском побережье, берега Амура стояли опустошенными. Маньчжуры в этот период насильственно переселяли из Приамурья все родственные себе племена в центральные районы Китайской империи. Восторженные рассказы о богатстве страны и ее обитателей, поведанные казаком Поярковым, впервые проехавшим по Амуру в 1643 г. с партией охочих людей, вызвали прилив новых переселенцев. В истории сохранился рассказ о том, как " старый оптовщик Ерофейко Павлов Хабаров, со служилыми и охочими, с промышленными людьми, во 1650 г. на государеву службу шел на спех и пришел в новую даурскую землю, на великую на Амур-реку к их даурскому городу. И даурские люди, не допустив их до того даурского города, бой поставили и билися с ними с половины дня до вечери. И на том бою их даурских людей многих побили, а у него Ярофея в полку ни одного человека до смерти не убили. И те даурские князья и со своими улусными людьми, покиня тот свой град и с хлебными запасы, пометався на кони, все побежали вниз по Амуру-реке... И он Ярофей с тем войском занял тот Албазин даурской город и в нем засел " . В 1651 г. Албазин (китайское название Яксы) представлял из себя острог обнесенный палисадом и служил казакам исходным пунктом для вылазок: " казаки плавали по Амуру, дрались с даурскими людьми, отбивали у них скот, брали ясак соболями, расспрашивали о жителях по Амуру и другим рекам " . Реакцией на такие походы стало отправление первым императором новой династии Шунь-чжи в том же году к Албазину тысячной армии, но, разогнав некоторых беспокойных людей, китайцы не тронули крепости, так как она стояла на формально нейтральной территории. Однако столкновения продолжались, и в итоге албазинская крепость была разрушена. Через несколько лет на место отправился новый отряд русских. " Во 1661 году собрався пятидесятник Никифорко Черниговский с товарищи человек со ста, из илимского острога ушли в даурскую землю и на Амуре-реке построили снова острог албазинский и завели пашню " . Вместе с Никифором пришел в Албазин старец Гермоген, который в 1671 г. с согласия всех албазинцев заложил близ острога монастырь во имя Всемилостивого Спаса, его же стараниями была построена в крепости и церковь Воскресения Христова. Здесь и была помещена икона Божией Матери " Слово плоть бысть " , впоследствии названная Албазинской.

http://ruskline.ru/analitika/2022/03/20/...

Битва за Амур была завершена дипломатами. Был заключен невыгодный для России Нерчинский договор с Китаем в 1689 году. После вынужденного оставления русскими Албазина и Амура чудотворная икона пребывала вплоть до 1868 года в Забайкалье, в Сретенске. Из Сретенска она была перенесена в Благовещенск - город на Амуре, только что основанный святителем Иннокентием (Вениаминовым) и генерал-губернатором Муравьевым-Амурским. На Амур русские вернулись как полноправные хозяева своих территорий в результате Айгуньского и Пекинского договоров 1858 и 1860 годов. Перед Албазинской иконой молился Николай Николаевич Муравьев-Амурский, собираясь совершить великие Амурские сплавы. Тогда предстояло сражение на Камчатке в Петропавловске, где готовилась высадка англо-французского десанта во время Крымской войны. Была угроза захвата дальневосточных территорий англичанами и французами. Как известно, русские войска с честью отбили вылазку неприятельского десанта. И подвиг защитников Петропавловска вошел в историю. В 1900 году Албазинская икона защитила жителей Благовещенска от разгрома и сожжения города восставшими китайцами-ихэтуанями, которых отделял от незащищенного города только Амур. Все дни, пока над городом витала смертельная опасность, перед чудотворной иконой Божией Матери Албазинской читались акафисты и шла молитва. По свидетельству китайцев, некая Женщина мешала им целиться из пушек по зданиям Благовещенска, не давала нанести урон кафедральному собору. Заступничеством Божией Матери Благовещенск был спасен. 5 октября 1916 года Албазинской иконой был освящен Амурский железнодорожный мост, которым окончательно завершалось строительство Транссибирской железнодорожной магистрали. Мост был назван Алексеевским - в честь Цесаревича Алексия. В 1919 году Матерь Божия еще раз явила чудо, защитив православных от смертельной угрозы. Шла Гражданская война на Дальнем Востоке. Вблизи Благовещенска, в селе Ивановка, которое было центром большевизма в округе, 22 марта, в день празднования памяти Албазинской иконы, собрались христиане. В тот день японские интервенты попытались уничтожить село пожаром. Они вели прицельный огонь по храму, но невидимая сила словно отводила снаряды в сторону от Дома Божьего. Село выгорело, в нем погибло около трехсот человек. Однако храм и молившиеся в нем остались невредимы. Событие явилось свидетельством истинности Православия. В назидание иноплеменникам и богоборцам.

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/12/si...

Хабаровск. Собор Успения Пресвятой Богородицы (старый). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1876 году на имя Иркутского епископа Вениамина поступили 15 тысяч рублей от безымянного благотворителя на постройку каменной церкви в честь Успения Божией Матери. Жертвователь поставил условие начать строительство храма лишь тогда, когда общая сумма вместе с процентами и другими пожертвованиями составит не менее 40 тысяч рублей. Сборщиком средств выбрали купца 1-й гильдии Андрея Федоровича Плюснина. Летом 1880 года был выделен «участок в квартале 2» в Хабаровке (ныне Хабаровск) на постройку храма, был заложен фундамент, закуплен кирпич, но неожиданно заболел и 21 июня того же года умер А. Ф. Плюснин. С его смертью строительство храма приостановилось, кирпич продали, а фундамент разобрали. Капитал купца перешел в наследство младшему брату Василию Федоровичу, который возобновил строительство храма в 1884 году. Закладка храма произошла 23 мая 1884 года. Храм строили по проекту инженера С. О. Бера, который не только разработал проект Успенского храма, но и руководил его строительством в 1883-1889 годах. К 24 декабря 1886 года основные работы были закончены, и после малого освящения храма в нем была совершена первая Рождественская служба. Полным чином собор освящен 16 декабря 1890 года епископом Камчатским Гурием. В конце 1891 года был пристроен придел с иконостасом, освященный во имя святителя Николая Чудотворца в память посещения края цесаревичем Николаем, будущим царём-страстотерпцем. 26 ноября 1895 года при соборе была открыта церковно-приходская школа, которая содержалась на деньги, выручаемые от продажи свеч и на частные пожертвования. В январе 1897 года церковный староста Успенского собора купец Василий Плюснин пожертвовал храму список Албазинской иконы Божией Матери. В январе 1902 года по благословению Благовещенского владыки Никодима было начато возведение каменной колокольни, затем к храму пристроили еще два боковых придела, а придел святителя Николая был расширен пристройкой «полуциркуля». В этом виде собор был запечатлен на многочисленных фотографиях и открытках и прослыл красивейшей церковью в Амурском крае. Разрушение. В ноябре 1929 года богоборческой властью было выдвинуто предложение о разборке церкви и использовании кирпича для строительства Дома печати. 2 февраля 1930 года окружной исполком расторгнул арендный договор с группой верующих и собор был закрыт. В конце февраля специально выделенное войсковое подразделение сняло колокола, а в апреле были спилены и кресты. В июне городскими властями было вынесено решение о немедленном сносе собора в связи с тем, что «он в архитектурном отношении не представляет какой-либо ценности». Собор разобрала 10 августа 1930 года бригада добровольцев из десяти человек, на субботнике по разборке здания. В июне 1936 года экскаватором разровняли широкий холм, служивший основанием храма.

http://sobory.ru/article/?object=24182

Архив Пн Биробиджанская и Кульдурская епархия 28 мая 2010 г. 18:15 Православие на современной территории Еврейской автономной области насаждалось апостольскими трудами свт. Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. Его миссионерское рвение простиралось и на народы, жившие по Амуру (гольды) и даже за границей с Китаем. 10 апреля 1853 г. он назначил миссионером на Амур своего сына — священника Гавриила Вениаминова. Целью назначения было обустроить православную миссию на Амуре и тем самым содействовать скорейшему закреплению левобережья Амура за Россией. Приамурские миссионеры содействовали открытию в стойбищах коренных жителей не только церквей, но и школ сельскохозяйственно-ремесленного типа и церковно-приходских, обучение в которых велось на родном языке. Близко принимавший к сердцу интересы Родины, свт. Иннокентий проявил большую заботу о благоприятном для России разрешении Амурского вопроса. С этой целью он сам предпринял путешествие по Амуру и составил подробную записку «Нечто об Амуре», в которой на основании личных наблюдений и опросов обосновал возможность навигации по Амуру и заселения его берегов. Свт. Иннокентий был вдохновителем и ближайшим сподвижником генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Н. Муравьева-Амурского. Содействие святителя присоединению Амура к России было оценено очень высоко: в память начала его священнослужения в Благовещенской церкви Иркутска был назван город Благовещенск. В 1857 г. Благовещенск стал кафедральным городом, где пребывал святитель. Отсюда он совершал частые путешествия по Амуру, помогая обустраивать церковную жизнь. Для переселившихся на Амур казаков Православие было фундаментом всей их жизни. Были и свои казачьи традиции, свои почитаемые чудотворные иконы. Казаки Амурского казачьего войска особенно почитали Албазинскую икону Божией Матери как свою защитницу и покровительницу. Обживая амурские земли, казаки строили часовни, а в окружных станицах — и церкви. Возводились станичные храмы самими казаками. В 1890 г. император Александр III принял решение основать Сибирскую железную дорогу, что способствовало возведению новых храмов на железнодорожных станциях и в возникших на Транссибирской железнодорожной магистрали поселках.

http://patriarchia.ru/db/text/1189368.ht...

Приветствие Святейшего Патриарха организаторам и участникам Съезда православной молодежи Дальнего Востока и Забайкалья 17 октября 2005 г. 14:05 17-18 октября сего года Отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви совместно с Хабаровской епархией и администрацией Хабаровского края проводит Съезд православной молодежи Дальнего Востока и Забайкалья, который приурочен к празднованию 300-летия Православия на Камчатке. Свое приветствие организаторам и участникам Съезда направил Святейший Патриарх Алексий. Организаторам и участникам съезда православной молодежи дальнего Востока и Забайкалья Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства, Ваше Превосходительство господин губернатор, всечестные отцы, братия и сестры, дорогие друзья! Сегодня вы собрались в городе Хабаровске на Съезд православной молодежи Дальнего Востока и Забайкалья, приуроченный к празднованию 300-летия Православия на Камчатке. Дальний Восток — это особый край, здесь начинается Россия. Это русская земля, прославленная миссионерскими трудами многих святых подвижников, напитанная кровью новомучеников российских. Отсюда воссиял свет Православия народам Китая, Японии, Кореи и других азиатских стран. Здесь были явлены величайшие святыни — Албазинская и Порт-Артурская чудотворные иконы Божией Матери. Эта земля связана с именами выдающихся церковных и государственных деятелей: святителей Иннокентия Московского, Иннокентия Иркутского, Николая Японского, Иоанна Шанхайского, епископа Александра (Кульчицкого), генерала-губернатора Восточной Сибири Николая Николаевича Муравьева-Амурского. Пусть жизненный подвиг этих людей вдохновит вас сегодня на служение своему Отечеству, ближним и Богу. Сегодня после десятилетий безбожия Русская Православная Церковь восстанавливает свою миссионерскую деятельность на Дальнем Востоке: восстанавливаются и строятся храмы и монастыри, возрождаются традиции благотворительности, закладываются основы развития духовного образования и просвещения молодого поколения. В городе Хабаровске, где вы собрались на представительный форум за последние 10 лет церковного возрождения совместными усилиями государства и Церкви восстановлены и построены заново десятки прекрасных храмов, среди них — Преображенский кафедральный собор и собор Успения Пресвятой Богородицы. Решением Священного Синода в этом году создана Хабаровская духовная семинария, учебное заведение, в котором могут продолжить и получить богословское образование священнослужители, молодые люди из регионов Дальнего Востока, Забайкалья и Восточной Сибири. Промыслительно, что хабаровский молодежный форум проходит вслед за началом учебного года, когда произведен первый набор студентов в семинарию, что позволяет ее воспитанникам принять деятельное участие в обсуждении общецерковных проблем и познакомиться с опытом молодежной работы в Москве и в епархиях центральной России.

http://patriarchia.ru/db/text/53511.html

Хабаровск. Церковь Филиппа, митрополита Московского при Хабаровском графа Муравьева-Амурского кадетском корпусе. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Филиппа, митрополита Московского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1914 и 1916. Адрес: Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Серышева, д. 13 Координаты: 48.483978, 135.058042 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Пожалуй, самыми первыми из домовых церквей в Хабаровске стали Филипповская в приготовительной школе Сибирского кадетского корпуса, освящённая через день после Сергиевской церкви. Домовые церкви устраивались на Руси издавна «для лиц, приобретших право на особенное уважение, и для тех, кто имел усердие к храму Божию, но не мог посещать приходскую церковь по своему болезненному состоянию или преклонным летам». Для устройства домовой церкви, как правило, требовалось получить разрешение епархиального архиерея, а в столице — Святейшего синода. Если человек, которому разрешалось устройство домовой церкви, умирал, то прекращала действие и домовая церковь, а все ее имущество передавалось приходской церкви. Учебные заведения подобного типа предназначались главным образом для детей офицеров и сирот. Последнее обстоятельство повлияло на выбор названия православной церкви: она была названа Филипповской в память святого апостола Филиппа. Святой Филипп входил в число семи диаконов, на которых в евангельские времена было возложено заботиться о вдовах и сиротах и служить при общественных трапезах. Небольшую деревянную церковь при кадетском корпусе начали строить в 1894 году, освящение ее состоялось в августе 1896 года, когда в Хабаровске находился владыка Макарий, епископ Камчатский. В сослужении городского духовенства он и совершил освящение церкви. Присутствовал генерал–губернатор С.М. Духовской, а также игумен Свято-Троицкого Николаевского монастыря (в Южно-Уссурийском крае) отец Алексий. В 1915 году было воздвигнуто новое кирпичное здание домовой церкви. Известно, что в церкви при хабаровском имени графа Н.Н. Муравьева-Амурского корпусе находилась икона св. Филиппа и св. Романа Сладкопевца. Есть упоминание об иконе Албазинской Божией Матери в металлическом окладе. Все эти иконы украшали каменную церковь кадетского корпуса, которая строилась и была освящена в годы Первой мировой войны.

http://sobory.ru/article/?object=38250

Патриарх Алексий направил приветствие организаторам и участникам Съезда православной молодежи Москва, 17 октября 2005 г. 17-18 октября сего года Отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви совместно с Хабаровской епархией и администрацией Хабаровского края проводит Съезд православной молодежи Дальнего Востока и Забайкалья, который приурочен к празднованию 300-летия Православия на Камчатке. Свое приветствие организаторам и участникам Съезда направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II: ОРГАНИЗАТОРАМ И УЧАСТНИКАМ СЪЕЗДА ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛОДЕЖИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства, Ваше Превосходительство господин губернатор, всечестные отцы, братия и сестры, дорогие друзья!  Сегодня вы собрались в городе Хабаровске на Съезд православной молодежи Дальнего Востока и Забайкалья, приуроченный к празднованию 300-летия Православия на Камчатке. Дальний Восток — это особый край, здесь начинается Россия. Это русская земля, прославленная миссионерскими трудами многих святых подвижников, напитанная кровью новомучеников российских. Отсюда воссиял свет Православия народам Китая, Японии, Кореи и других азиатских стран. Здесь были явлены величайшие святыни – Албазинская и Порт-Артурская чудотворные иконы Божией Матери. Эта земля связана с именами выдающихся церковных и государственных деятелей: святителей Иннокентия Московского, Иннокентия Иркутского, Николая Японского, Иоанна Шанхайского, епископа Александра (Кульчицкого), генерала-губернатора Восточной Сибири Николая Николаевича Муравьева-Амурского. Пусть жизненный подвиг этих людей вдохновит вас сегодня на служение своему Отечеству, ближним и Богу. Сегодня после десятилетий безбожия Русская Православная Церковь восстанавливает свою миссионерскую деятельность на Дальнем Востоке: восстанавливаются и строятся храмы и монастыри, возрождаются традиции благотворительности, закладываются основы развития духовного образования и просвещения молодого поколения. В городе Хабаровске, где вы собрались на представительный форум за последние 10 лет церковного возрождения совместными усилиями государства и Церкви восстановлены и построены заново десятки прекрасных храмов, среди них - Преображенский кафедральный собор и собор Успения Пресвятой Богородицы. Решением Священного Синода в этом году создана Хабаровская духовная семинария, учебное заведение, в котором могут продолжить и получить богословское образование священнослужители, молодые люди из регионов Дальнего Востока, Забайкалья и Восточной Сибири. Промыслительно, что хабаровский молодежный форум проходит вслед за началом учебного года, когда произведен первый набор студентов в семинарию, что позволяет ее воспитанникам принять деятельное участие в обсуждении общецерковных проблем и познакомиться с опытом молодежной работы в Москве и в епархиях центральной России.

http://pravoslavie.ru/14837.html

Главы и представители Церквей отбывают в Киев, а 28 июля торжественный колокольный звон, зазвучавший в 12 часов дня по всей стране, возвещает: свершилось – исполнилось 1025 лет Крещению Святой Руси . Патриархи      На торжествах присутствует Президент России. Вместе с Патриархом он встречается и со Священным Синодом УПЦ. Вскоре торжества перемещаются в Минск . Римский понтифик, о котором за всеправославными праздниками у нас забыли, вдруг напоминает о себе совершенно неожиданным образом: он обращается к гей-сообществу с так называемой «примирительной речью», как тут же прозвали ее шокированные мировые СМИ. Франциск I говорит, что священников-гомосексуалистов следует простить, а также следующее: «если кто-то гей и находится в поисках Бога и его намерения чисты, кто я такой, чтобы судить его?» Либеральное общество в восторге: вот наконец «нормальный» церковный деятель! «Его заявления вызвали интерес у некоторых католиков-гомосексуалистов, которые начали задаваться вопросом, не означают ли слова папы – иезуита, всю жизнь проповедовавшего бедным и маргинальным слоям населения, – изменения в церковной доктрине», – комментирует «Голос Америки». Снова вспоминается предшественник Франциска I Бенедикт XVI: он издал запрет на принятие духовного сана людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Более того, во время своего понтификата Бенедикт XVI приравнивал геев к педофилам. Становится известно, что Русская Православная Церковь собрала более 1,3 млн. долларов США на помощь пострадавшим от вооруженных действий жителям городов Сирии. Синодальный информационный отдел Русской Православной Церкви выносит письменное предупреждение газете «Кифа» , издаваемой Преображенским содружеством малых братств (духовный попечитель ПСМБ – священник Георгий Кочетков), а в Архангельской епархии рекомендуют воздержаться от ее распространения. АВГУСТ Вот она, одна из первых ласточек наступающей беды: на сайте Благовещенской епархии появляется объявление о том, что пострадавшее от наводнения подворье женской обители просит о помощи: «У сестер Зейского подворья Среднебельского монастыря в честь Албазинской иконы Божией Матери долгое время не будет возможности выбраться в город за продуктами и топливом».

http://pravoslavie.ru/67156.html

...Летом 1679 года, в Петров пост, отряд казаков во главе с Гаврилой Фроловым отправился из Албазина на разведку в долину реки Зеи. Три года несли казаки дозорную службу на Зее, объезжали окрестные селения, приводили в русское подданство тунгусское население, основывали зимовья и остроги. Однажды казачий разъезд повстречал в горах двух всадников на белых конях, закованных в броню, вооруженных луками и мечами. Это были святой Всеволод и святой Довмонт. Вступив в разговор с казаками и узнав, что они из Албазина, святые князья-воины предрекли последовавшее вскоре вторжение китайских войск на Амур, трудную оборону и конечное торжество русского оружия. «И паки придут китайцы, будут приступы и бои великие, и мы в тех боях будем в помощь русским людям. А града китайцы не возьмут». Несколько раз в 1684–1686 гг. китайские полчища подступали к Албазину, но града не взяли. Чудесной помощью Албазинской иконы Божией Матери и святых князей Всеволода и Довмонта Псковских вражеский натиск в бессилии разбился о православную твердыню. «Повесть о чудеси святых благоверных великих князей Всеволода и Довмонта» была записана Гаврилой Фроловым в Якутске 23 октября 1689 г. Обетования святых друзей Вожиих не имеют срока давности. Приходят новые поколения, меняется лицо земли, но неизменно в священный дозор у границ Отечества встают российские воины-защитники – святые Всеволод и Довмонт. Святаго мученика Фалалея Стихиры мученика, глас 4. Подобен: Яко добля: Великому обдержащу поднебесную волнению/и душу обуревающу, всеславне,/окормлением вышняго звания направляяся,/мучений невредно многоболезненную пучину прешел еси,/и, Вышняя пристанища достиг,/исполнился еси вечныя тишины, мучениче Фалалее. Воображал еси страдание Владыки твари,/на древо, славне, воздвижен/и в ребра растерзаемь мучителей суровством,/и обличаеши тех растерзаемую мысль,/идольскую же укоряя лесть и проявленно благочестие укрепляя,/великомучениче Фалалее. Повелении мучителя/глубине предался еси морстей,/пребываеши же Божественною благодатию неистоплен, премудре,/токи же кровными/фараона мысленнаго и сего воинство потопил еси/и конечней, Богомудре, погибели предал еси,/вельми от Христа укрепляемь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010