Святые князья псковские Всеволод и Довмонт не раз помогали русским воинам в защите западных пределов Отечества. Как посланные Взбранной Воеводой небесного воинства, встали они на защиту и наших восточных рубежей. В 1640 году великое народное движение на Восток — «встречь солнца» — завершилось выходом русских землепроходцев к устью Амура и Тихому океану. Русь в тех краях столкнулась с языческим Китаем. Оплотом Православия стала русская крепость Албазин, прославленная чудотворной Албазинской иконой Божией Матери (празднуется 9/22 мая) и героической «албазинской обороной» (1685–1686). Летом 1679 года, в Петров пост, отряд казаков во главе с Гаврилой Фроловым отправился из Албазина на разведку в долину реки Зеи. Три года несли казаки дозорную службу на Зее, объезжали окрестные селения, приводили в русское подданство тунгусское население, основывали зимовья и остроги. Однажды казачий разъезд повстречал в горах двух всадников на белых конях, закованных в броню, вооруженных луками и мечами. Это были святой Всеволод и святой Довмонт. Вступив в разговор с казаками, пребывшими из Албазина, святые князья-воины предрекли последовавшее вскоре вторжение китайских войск на Амур, трудную оборону и конечное торжество русского оружия. «И паки придут китайцы, будут приступы и бои великие, и мы в тех боях будем в помощь русским людям. А града китайцы не возьмут». Несколько раз в 1684–1686 гг. китайские полчища подступали к Албазину, но града не взяли. Чудесной помощью Албазинской иконы Божией Матери и святых князей Всеволода и Довмонта вражеский натиск бессильно разбился о дальневосточную православную твердыню. «Повесть о чудесах святых благоверных великих князей Всеволода и Довмонта» была записана Гаврилой Фроловым в Якутске 23 октября 1689 года. Велика слава святых. Приходят новые поколения, меняется лицо земли, но неизменно на священный дозор у границ Отечества встают российские воины-защитники — святые Всеволод и Довмонт. Май 21 Агапит Маркушевский, преподобномученик Преподобномученик Агапит Маркушевский несколько лет подвизался в Сольвычегодском Борисоглебском монастыре.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

рядом с генералом-губернатором Восточной Сибири Н. Н. Муравьева Преосвященный Иннокентий был ближайшим сподвижником генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Н. Муравьева и принимал деятельное участие в возвращении Приамурья Российской империи и подписании Айгунского договора в 1858 г. В фондах Гродековского музея хранится картина «Айгунский договор», написанная дальневосточным художником Василием Евтроповичем Романовым в 1947 г. в Благовещенске. На картине с левой стороны изображен святитель Иннокентий (Вениаминов). Из писем владыки следует, что непосредственного участия в переговорах о установлении новой границы между Российской и Дайцинской империями в маньчжурском городе Айгуне он не принимал. Но художник рассудил иначе. Изобразив Камчатского на тот момент архиерея в момент подписания Айгунского договора, он хотел тем самым подчеркнуть, что и духовные власти сыграли значительную роль в возвращении Приамурья и дальнейшем освоении этих земель русскими людьми.   3 «Краденые одежды» Большая часть дореволюционных облачений хабаровского духовенства, церковная утварь и церковная литература были переданы в музей в начале 1930-х гг. в связи с закрытием городских храмов. Одним из последних был закрыт кафедральный Алексеевский собор, откуда, вероятно, и изъяли неполный комплект архиерейского облачения (саккос, палица, епитрахиль) из шелка малинового цвета на шелковом подкладе, орнаментированный вышивкой гладью из металлизированных нитей серебристого цвета.   4 Три списка святыни Албазина Албазинская икона, XVII в. В 1930 г. в связи с закрытием Градо-Хабаровского собора Успения Божией Матери в музей передана одна из главных святынь дореволюционного Хабаровска – икона с образом Божией Матери «Слово плоть бысть», именуемым «Албазинская», – список с иконы XVII в., хранившийся в кафедральном соборе г. Благовещенска-на-Амуре. Албазинский образ Божией Матери почитался не только в Приамурье. Он был любимым образом царской семьи. В 1891 г. цесаревич Николай Александрович, завершая кругосветное путешествие посетил г. Благовещенск, центр Благовещенской епархии, где ему была преподнесена небольшая копия с Албазинской иконы, которая стала одной из семейных икон. Албазинская икона. Список 1896 г.

http://foma.ru/7-chudes-dalnevostochnogo...

Житель Пекина принял крещение в реке Амур Албазино, 8 июля 2013 г.    В Амурской области пребывают жители Пекина, которые являются потомками албазинских казаков. Один из них по примеру предков принял святое таинство Крещения в водах Амура, сообщает сайт Благовещенской епархии . В минувшую среду в Благовещенскую епархию прибыла китайская делегация из Пекина. В её составе приехали три родственника албазинских казаков Дубининых. Двух двоюродных братьев, которые уже крещены в православную веру, даже представляются как Петр Павлович и Виктор Тихонович. А вот их племянник Ду Чжунци приехал, что принять святое таинство Крещения на земле своих предков. Об этом желании он однажды рассказал настоятелю храма святых апостолов Петра и Павла в Гонконге протоиерею Дионисию Поздняеву. Священник обратился в паломническую службу Благовещенской епархии, руководитель которой Ольга Аникина с радостью откликнулась на просьбу встретить и сопроводить китайцев в Албазино. Вечером в день прибытия в Благовещенском кафедральном соборе для гостей состоялся краткий молебен перед чудотворной Албазинской иконой Божией Матери «Слово Плоть Бысть», возле которой несколько сот лет назад молились их пращуры. После для делегатов КНР провели экскурсию по главному храму области. Гости посетили село Албазино, корни создания которого уходят в 17 век, когда была первая волна освоения Приамурья. На приходе Албазинской иконы Божией Матери настоятель игумен Игнатий (Чигвинцев) отслужил Божественную литургию, за которой причастились православные потомки албазинских казаков из Китая. По завершении богослужения на берегу реки Амур священник совершил таинство Крещения над гражданином КНР Ду Чжунци, который получил имя Василий. Отец Игнатий крестил казачьего потомка из Пекина с полным погружением в амурских волнах. Василий Ду взял с собой мешочек с землей с могилы предков, у которых не получилось упокоится на родной земле. Он хочет оставить её в Албазино. В свою очередь с собой он хочет набрать албазинской земли, которую считает своей духовной Родиной. 8 июля 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/62652.html

Гражданин КНР Ду Чжун Ци получил при Крещении имя Василий. 5 июля. ПРАВМИР. Житель Пекина — потомок албазинских казаков по примеру предков принял святое таинство Крещения в водах Амура, сообщает Благинформ . В минувшую среду в Благовещенскую епархию прибыла китайская делегация из Пекина. В её составе приехали три родственника албазинских казаков Дубининых. Двух двоюродных братьев, которые уже крещены в православную веру, даже представляются как Петр Павлович и Виктор Тихонович. А вот их племянник Ду Чжун Ци приехал, что принять святое таинство Крещения на земле своих предков. Об этом желании он однажды рассказал настоятелю храма святых апостолов Петра и Павла в Гонконге протоиерею Дионисию Поздняеву. Священник обратился в паломническую службу Благовещенской епархии, руководитель которой Ольга Аникина с радостью откликнулась на просьбу встретить и сопроводить китайцев в Албазино. Вечером в день прибытия в Благовещенском кафедральном соборе для гостей состоялся краткий молебен перед чудотворной Албазинской иконой Божией Матери «Слово Плоть Бысть», возле которой несколько сот лет назад молились их пращуры. После для делегатов КНР провели экскурсию по главному храму области. А уже утром китайские граждане отправились в путь. В маршруте были остановки в храме святителя Николая Чудотворца г. Свободного, церкви святого князя Владимира п. Магдагачи и на приходе апостола Андрея Первозванного г. Сковородино, где паломники отдыхали, подкрепляли свои силы пищей и молились. Конечной точкой стало село Албазино, корни создания которого уходят в 17 век, когда была первая волна освоения Приамурья. На приходе Албазинской иконы Божией Матери настоятель игумен Игнатий (Чигвинцев) отслужил Божественную литургию, за которой причастились православные потомки албазинских казаков из Китая. Гражданин КНР Ду Чжун Ци получил при Крещении имя Василий. Отец Игнатий крестил казачьего потомка из Пекина с полным погружением в амурских волнах. Василий Ду взял с собой мешочек с землей с могилы предков, у которых не получилось упокоится на родной земле. Он хочет оставить её в Албазино. В свою очередь с собой он хочет набрать албазинской земли, которую считает своей духовной Родиной.

http://pravmir.ru/kitaec-prinyal-kreshhe...

Мощи святого благоверного князя Довмонта-Тимофея покоятся в Псковском кафедральном соборе Живоначальной Троицы. Святые князья Псковские Всеволод и Довмонт не раз помогали русским воинам в защите западных пределов Отечества. Но настал час и, с той же священной непреклонностью, посланные Взбранной Воеводой небесного воинства, встали они на защиту наших восточных рубежей. В 1640 г. великое народное движение на Восток - " встречь солнца " - завершилось выходом русских землепроходцев к устью Амура и Тихому океану. Русь в тех краях столкнулась с языческим Китаем. Оплотом Православия стала русская крепость Албазин, прославленная чудотворной Албазинской иконой Божией Матери (празднуется 9 марта) и героической " албазинской обороной " (1685-1686). ... Летом 1679 года, в Петров пост, отряд казаков во главе с Гаврилой Фроловым отправился из Албазина на разведку в долину реки Зеи. Три года несли казаки дозорную службу на Зее, объезжали окрестные селения, приводили в русское подданство тунгусское население, основывали зимовья и остроги. Однажды казачий разъезд повстречал в горах двух всадников на белых конях, закованных в броню, вооруженных луками и мечами. Это были святой Всеволод и святой Довмонт. Вступив в разговор с казаками и узнав, что они из Албазина, святые князья-воины предрекли последовавшее вскоре вторжение китайских войск на Амур, трудную оборону и конечное торжество русского оружия. " И паки придут китайцы, будут приступы и бои великие, и мы в тех боях будем в помощь русским людям. А града китайцы не возьмут " . Несколько раз в 1684-1686 гг. китайские полчища подступали к Албазину, но града не взяли. Чудесной помощью Албазинской иконы Божией Матери и святых князей Всеволода и Довмонта Псковских вражеский натиск бессильно разбился о дальневосточную православную твердыню. " Повесть о чудеси святых благоверных великих князей Всеволода и Довмонта " была записана Гаврилой Фроловым в Якутске 23 октября 1689 г. Обетования святых друзей Божиих не имеют срока давности. Приходят новые поколения, меняется лицо земли, но неизменно в священный дозор у границ Отечества встают российские воины-защитники - святые Всеволод и Довмонт.

http://patriarchia.ru/db/text/912206.htm...

Во время освящения построенной церкви в Харбине находились военные чины полевого штаба во главе с командующим Приамурского военного округа. Там у них и родилась идея подарить церкви особо почитаемую в Приамурье икону Албазинской Божией Матери. С этой целью инициаторы благотворительной акции обратились к хабаровскому купцу I-й гильдии В.Ф. Плюснину, который заказал икону в Москве и, как отмечала местная газета, «в нынешнем году (1901. - Н.К.) икона Албазинской Божией Матери, в серебряной ризе, была получена, и по изготовлении для неё в Хабаровске приличного киота, в минувшем августе была отправлена в Харбин, в адрес настоятеля церкви о. Александра Журавского». В 1923 г. в соборе соорудили придел в честь иконы Божией матери «Нечаянной радости». Среди особых святынь в храме выделялись прекрасно написанное изображение Пресвятой Троицы в главном алтаре и Сошествия Святого Духа над хорами, а также большой образ святого Николая Чудотворца, под покровом которого покоился первый глава Харбинской епархии, митрополит Мефодий. Имелись в храме и несколько исторических, давних икон - дары командующего войсками генерал-губернатора Н.И. Гродекова, а также великого князя Александра Михайловича и других высоких особ. Глубоко почитался прихожанами образ Иверской Божией Матери, написанный в 1900 г. чинами Пограничной стражи. Храм производил на всех настолько сильное впечатление, что он постоянно становился не только объектом обозрения, но и посещения, особенно в праздничные дни. Вмещавший 500 человек, он никогда не пустовал. Центричный план Свято-Николаевского собора представлял собой восьмигранное ядро, обрамленное галереями и выступами апсиды (с востока) и звонницы (с запада, над входом), а также двух дополнительных входов-крылец с северной и южной сторон. Благодаря удачным пропорциональным соотношениям частей храма, его объемно-пространственная композиция выглядела логичной, понятной и выразительной. Облик фасадов и всей объемной формы подчеркнут нарастанием объемов к центру, где кульминационным акцентом служит высокий стройный шатер с главкой и крестом наверху. Пирамидальность Свято-Николаевского собора как элемент композиционной структуры и его архитектурной выразительности присутствует и в отдельных его частях, к примеру в трехглавом завершении звонницы, расположенной над входом. Очертания и уклоны скатов крыш над галереями, крыльцами, форма завершений объемов (алтарь, звонница) - во всем чувствуется стремление подчеркнуть, выявить движение вверх, к центру. Являясь произведением архитектуры высокого эстетического уровня, выполненным в духе архитектуры Русского Севера, созвучный вкусам и предпочтениям русских людей, оказавшихся далеко за пределами своего Отечества, Свято-Николаевский собор в Харбине стал выражением русского начала на востоке Азии.

http://sobory.ru/article/?object=34805

• Площадь храма – 825 кв. м, в цоколе размещаются склад, просфорня, библиотека, кухня, трапезная, несколько служебных помещений и помещение воскресной школы. • Площадь прихрамовой территории – 5 тыс. кв. м, из них озеленений – 1,5 тыс. кв. м. Внутри двора имеется дорожка из тротуарной плитки шириной 3,5 м для совершения крестных ходов. • Здесь же, во дворе находятся могилы первого священника Благовещенска протоиерея Александра Сизого, доктора Михаила Давыдова и двух неизвестных. До 2002 года их останки хранились в областном музее. Святыни [ править править код ] Чудотворная Албазинская икона Божией Матери, в ризе В Благовещенском кафедральном соборе хранится главная святыня всего Дальнего Востока — Албазинская икона Божией Матери (к. XVI в.). Чудотворный образ Пресвятой Богородицы “Слово плоть бысть”, пребывает на Амурской земле с 1666 года. Эта икона почитается верующими не только на Дальнем Востоке, но и в Прибайкалье, Забайкалье, Еврейской автономной области, Китае и Русской Америке. День празднования иконы — 22 марта (н. ст.). Каждую пятницу в 7:00 перед святыней совершается соборный молебен с водосвятием и елеосвящением. Перед Албазинской иконой молятся: • об исцелении болезней, • о даровании детей и помощи в родах, • о сохранении мира и защите границ, • о просвещении и укреплении в вере. С этим образом связано чудо явления Божией Матери в Благовещенске. По преданию, в 1900 году, во время восстания ихэтуаней, когда на город напали китайцы, они видели красивую Женщину в белом, которая ходила по берегу Амура и защищала Благовещенск от пуль и снарядов. Видели они ее и над рекой с распростертыми руками. За время 19-дневной осады от обстрела не пострадало ни одно здание в городе, включая деревянный собор на набережной, в котором все это время шла непрестанная молитва перед образом Албазинской Божией Матери. Тропарь Албазинской иконе Божией Матери, глас 3 Всемилостивая наша заступнице,/Мати воплотившагося Бога Слова,/явлей чудоточный образ Свой на Амурстей земли,/из него же Благодать обильно изливаеши,/подавая исцеление недугов душевных и телесных./О, Всеблагая Богородительнице,/непраздных жен в родах Помощнице,/и Взбранной Воеводе победительная,/от нашествия иноплеменных Крепкий Щите,/Православие в концех земли Российстей укрепи,//и подай душам нашим велию милость. Вид на Благовещенский кафедральный собор Другие святыни собора [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Летом 1900 года, во время «Боксерского» восстания в Китае, волна мятежа дошла и до русских рубежей. Китайские войска неожиданно появились на берегу Амура перед Благовещенском. Девятнадцать дней враг стоял пред беззащитным городом, осыпая его артиллерийским огнем, угрожая вторжением на русский берег. Обмелевший Амур облегчал переправу противнику. Но в Благовещенском храме непрестанно шла служба, читались акафисты пред чудотворной Албазинской иконой. И Покров Божией Матери защитил город: не осмелившись перейти Амур, неприятель ушел от Благовещенска. По рассказам самих китайцев, они часто видели в те дни, как по берегу Амура проходила Светлая Женщина, внушавшая им необоримый страх и лишавшая их снаряды губительной силы. В 1924 году кафедральный собор Благовещенска сгорел. Икона была передана в Ильинскую церковь в Благовещенске. С 1938 года она находилась в краеведческом музее. Лишь в 1991 году святыня была возвращена Церкви и торжественно перенесена в Благовещенский собор. Это был первый на Дальнем Востоке крестный ход после революции. В июне 2005 года в Благовещенскую епархию Русской Православной Церкви прибыла паломническая группа из Китая, в состав которой входили потомки албазинцев. Они прибыли в праздник Святой Троицы поклониться Албазинской иконе Божией Матери, посетить Албазино — землю своих православных предков. Табынская икона Божией Матери В июне 1597 иеродиакон Вознесенской пустыни Амвросий, проходя мимо соляного источника обнаружил Чудотворную икону Божией Матери. Братия перенесла икону в храм, но утром там ее не оказалось. Нашли икону на монастырских вратах. Над ней построили часовню. После разрушения в 1633 году монастыря икона пропала, но через сто лет произошло второе ее обретение. В 1766 году икону увидели пастухи у соляных ключей. Икона была принесена в Богоявленский храм Богоявленского медеплавильного завода. Однако икона из этой церкви таинственным образом исчезла и очутилась в селе Табынском. С тех пор она называется Табынскою. Во время эпидемии холеры в 1854 году икону принесли в Оренбург, и эпидемия прекратилась. До 1918 года ее ежегодно приносили из Табынска в Оренбург, где она, помещенная в специальный киот, находилась около трех месяцев.

http://pravoslavie.ru/41618.html

Святой Довмонт сделал псковскую крепость неприступной. В память о славном защитнике города каменная оборонительная стена, возведенная святым князем рядом с Кромом в конце XIII века, была названа Довмонтовой, а территория, огражденная стеной, до сих пор называется Довмонтовым городом. У святого защитника " Дома Святой Троицы " был еще один благочестивый обычай: в благодарность Господу, Именем Которого он одерживал победы, не зная поражений, благоверный князь Довмонт рядом с Кремлем возводил храмы в честь того святого, в день памяти которого одерживал победу. Ставили там храмы по особым обетам и другие жители Пскова. Небольшая территория нынешнего Довмонтова города была сплошь покрыта храмами. (Первый храм в честь святого Довмонта-Тимофея был построен в Довмонтовом городе в 1574 году.) Небесный защитник Земли Псковской Вскоре после кончины князя началось почитание его как святого заступника пред Богом, молитвенно охраняющего нашу землю от врагов и бедствий. Не раз и по смерти защищал Псков святой князь. Так, в 1480 году, когда более ста тысяч немцев осадили город, он явился во сне одному горожанину и сказал: " Возьмите одеяние (покров) гроба моего, обнесите его три раза вокруг города с крестами и не бойтесь " . Псковичи исполнили его указание и немцы отступили от города. После этого чудесного избавления от врагов святому князю была составлена служба. Святой благоверный князь Довмонт-Тимофей и его супруга, в схиме преподобная Марфа (+ 1300) удостоились особой почести быть изображенными на чудотворной Мирожской иконе Божией Матери : " Благоизволися пречистому образу чудотворныя иконы Твоея, Богородице, написатися зрака подобию нашего в бранех твердаго заступника князя Доманта со благочестивою супружницею " . При явлении Божией Матери старцу Доротею во время осады Пскова поляками 27 августа 1581 года святой благоверный князь Довмонт-Тимофей был среди избранников Божиих, сопровождавших Небесную Заступницу Пскова. Защита Албазина В 1640 г. великое народное движение на Восток - " встречь солнца " - завершилось выходом русских землепроходцев к устью Амура и Тихому океану. Русь в тех краях столкнулась с языческим Китаем . Оплотом Православия стала русская крепость Албазин , прославленная чудотворной Албазинской иконой Божией Матери и героической " албазинской обороной " (1685-1686).

http://drevo-info.ru/articles/10659.html

Вскоре после кончины князя началось почитание его как святого заступника перед Богом, молитвенно охраняющего нашу землю от врагов и различных бедствий. Не раз и по смерти защищал Псков святой князь. Так, в 1480 году, когда более ста тысяч немцев осадили город, он явился во сне одному горожанину и сказал: «Возьмите одеяние (покров) гроба моего, обнесите его три раза вокруг города с крестами и не бойтесь». Псковичи исполнили его указание, и немцы отступили от города. После этого чудесного избавления от врагов святому князю была составлена служба. Рядом с мощами благоверного князя в Троицком соборе висел его боевой меч (в настоящее время меч хранится в Псковском историкохудожественном и архитектурном музее-заповеднике), который вручался в храме Святой Троицы псковским князьям при возведении на престол. Святой благоверный князь Довмонт-Тимофей и его супруга, в схиме преподобная Марфа († 1300; память 8 ноября) удостоились особой почести быть изображенными на чудотворной Мирожской иконе Божией Матери (празднование 24 сентября): «Благоизволися пречистому образу чудотворныя иконы Твоея, Богородице, написатися зрака подобию нашего в бранех твердого заступника князя Доманта со благочестивою супружницею» (седален службы святому благоверному князю Довмонту-Тимофею). При явлении Божией Матери старцу Дорофею во время осады Пскова поляками 27 августа 1581 года святой благоверный князь ДовмонтТимофей был среди избранников Божиих, сопровождавших Небесную Заступницу Пскова (сведения о Псково-Покровской иконе 1 октября). Мощи святого благоверного князя Довмонта-Тимофея находятся в Псковском кафедральном соборе Живоначальной Троицы. Святые князья Псковские Всеволод и Довмонт не раз помогали русским воинам в защите западных пределов Отечества. Но настал час и с той же священной непреклонностью посланные Взбранной Воеводой небесного воинства, встали они на защиту наших восточных рубежей. В 1640 г. великое народное движение на Восток – «встречь солнца» – завершилось выходом русских землепроходцев к устью Амура и Тихому океану. Русь в тех краях столкнулась с языческим Китаем. Оплотом Православия стала русская крепость Албазин, прославленная чудотворной Албазинской иконой Божией Матери (празднуется 9 марта) и героической «албазинской обороной» (1685–1686).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010