481 Евсев. Истор Церков. кн. 4, гл. 15. Послание Смирнской Церкви о страдания Св. Поликарпа: „Где (т. е. при гробе Св. Поликарпа ) колико возможно собравшимся нам, да подаст Господь в веселии и радости совершить день тождественный его мучения (την το μαρτνρου ατο μραν γενθλιον) в память подвизавшимся, будущим же к возбуждению на подвиг и приуготовление». День страдания мученического именуется древними Святыми Отцами днем рождения (γενλιον), потому что они в тот день, оставив многотрудную и болезненную жизнь, взошли в новую, бессмертную ( в радость, т. е., вечного упокоения ) и совершив (как говорит Св. Киприан в послан. 37) „путь добродетели и веры, достигли в объятия, н лобзания (сподобились) Господня». А потому не в сетовании и плаче, но в радости и благодарении Богу провождали верные таковые дни. Златоуст в Беседе 26 на 2 послан. Кор. „Рабов Христовых и гробы светлы, царственнейший достигшие град, и дни ясны, праздник творящие вселенней – Гробы рабов Распятого светлейшие суть Царских дворов (чертогов) не величеством и удобрением зданий точию, хотя одолевают (превосходят) и сим; но, что много вящшее есть тщанием сходящихся. Ибо сам багряницею облеченный обходит, раки их лобызая, стоит моляся Святым, да заступят его пред Богом“. Василий Великий в слове о Гордии мученике: „Ныне первее люди аки из пчельников некиих, из града истекши, в честное сие и прекрасное мученическое поприше всенародно собрались» и проч. 482 Правило 46 Собора Карфаген. „Страсти (страдания) Святых мученик в памяти их достойно есть почитати (прочитывать) ». 483 Августин в слове II глав. 127, в прибавлении к 5 тому. См. слова его выше, в Предуведомлен. § 67. 486 Камень Веры, о благотворен. преставльшимся ч. 1, гл. 2, стр. 633: „Сия правила» (т. е. Собора Лаодикийского прав. 28. Собора Карфаген. прав. 42. Собора 6-го Вселевск. нрав. 74), толкует Патриарх Антиохийский как Феодор Валсамон, и пирования оная глаголет быти духовное учреждение, еже благочестивии Христиане в блаженное умерших воспоминание (Греческиγιομνεσια или инем именем γπη) служителем церковным и нищим, в храме церковном, рекше в Притворе, древле предлагаху».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Dmitrievs...

П. собр. р. лет. 5. 239 Ник. лет. 4. 140 Истор. росс. иерарх. 6. 328, 467 См. прил. 18. Числ. 12–14. См. прил. 18. Числ. 15 и 17. В частности, о путешествии святого Стефана в Новгород и Москву — П. собр. р. лет. 4. 94 Ник. лет. 4. 196 Карамз. 5. Прим. 232 П. собр. р. лет. 5. 249; 8. 70 Ник. лет. 4. 267 Степ. кн. 1. 525 См. прил. 18. Числ. 17 и 18. Истор. росс. иерарх. 5. 550 Карамз. 4. Прим. 160 Истор. росс. иерарх. 4. 326–329 П. собр. р. лет. 3. 79; 5. 221. Снес. 1. 191 П. собр. р. лет. 3. 231; 4. 72; 5. 235; 8. 24 Ник. лет. 4. 46 Диаконом назван Карп в летописях — четвертой Новгородской (4. 72 и Супрасльской (с. 94 ). П. собр. р. лет. 3. 93; 4. 83 Ник. лет. 4. 130 Грамота патриарха к новгородцам — в Act. Patriarch. Constantinop. 2. 31 А грамота к псковичам — в Акт. истор. 1. 4 Ник. лет. 4. 130 П. собр. р. лет. 3. 97; 4. 194 Ник. лет. 4. 255 Патриарх именно выражается: «Возвещено ми бысть о вас о преже варивших в вас ересех, яже суть расколы, занеже съблазнетеся в время онаго Карпа диакона, отлученнаго от службы, стригольника». И потом еще несколько раз называет Карпа диаконом, отлученным от службы и изгнанным от Церкви. Грамота патриарха Антония — в Акт. истор. 1. 6 В славянском переводе этой грамоты, вероятно, сделаны две вставки: одна — относительно посылки в Псков Суздальского архиепископа Дионисия, буквально перенесенная из грамоты патриарха Нила к псковичам о стригольниках; другая — о монахе, умершем в пещере Антониевой, заимствованная из Киево-Печерского Патерика. А что грамота эта не принадлежит Стефану, епископу Перемышльскому или Пермскому, об этом см. нашей «Истории» т. 5. Прил. 9 . «Нечто же лишное от ставления да не емлемо будет, развее 7 златниц; едину убо златницю — егда поставят кого в чтецы, а три — егда на диаконство, три же — егда на поповство». Акт. истор. 1. 21 Акт. истор. 1. 33, 34 Иосифа Волоцк. Просветитель. Казань, 1855. Гл. 16. С. 596 Впрочем, современник Иосифа, Новгородский архиепископ Геннадий упоминал еще в 1490 г. о каком-то стригольнике чернеце Захаре, распространявшем о нем недобрые слухи. (Акт. экспед. 1. 482

http://sedmitza.ru/lib/text/435948/

Западнор. прав. к литовской, протест. во время унии. – Приб. к Тв. Св. От. 1860, II, 225. 713 О Конст. Острожском, как защитнике правосл. см. статью в Страннике 1882, ноябрь и дек. Макария XI, 402. 716 Флерова о церк. братствах 51. О Братствах см. кн. Флерова, статьи Кояловича –  День 1862, 36, Скабаллановича – Христ. Чтен. 1875, II, 271 –327; о Виленском братстве в Христ. Чт. 1862, II, 477 – 589. 718 Хойнацкого пр. Иов игум. поч. 1871; его же Православие и уния в лице Иова Поч. н Иосафата Кунц. – Труд. киевской акад. 1882, авг. – сент.; Петрова пр. Иов железо – Странн. 1882, кн. 9 – 11. 724 См. о нем ст. Елеонского в Прав. Обозр. 1861 г. V, 6, стр. 111 – 150; 7, 272 – 298, 8, 422 – 454. 726 См. о нем Голубева Петр Могила и его сподвижн. Киев 1883; его же Петр Мог. и Исаия Копинский –  в Прав. Обозр. 1874 кн. 2 и 3.; Ф. Терновского П. Могила – в Киевской Старине 1882 года.; ст. в Страннике 1882, кн. 1 и 2; в Чтен. Общ. Ист. и Древн. 1877 кн. I; у Аскоченского Киев с его др. учил. ч. I; гл. IX – X; у Макария Ист. Р. Церкви XI, 343 – 344, 403 – 617; у Костомарова Истор. моногр. т. XIV 728 Оно отпечатано было в первый раз на греческом языке в Амстердаме в 1662 г., потом на славянском в Москве 1696 г. 735 Полн. Собр. Зак. II, 1198 и 1199. Ср. Смирнова Патриар. Иоаким – Чтен. в Общ. Люб. Дух. Просв. 1881 апр. 482 и след. 738 О Захарии Коп. и его сочин. см. в кн. Завитневича Палий. Зах. Коп.; Палинодия издана в Истор. библиот. т. IV стр. 313 – 1200. 741 «Предостережение Руси греческой веры против плача» иезуита Скарги, «утешение или утоление плача восточной церкви» униата И. Мороховского 743 У Аскоченского Киев с его др. учил. I, 341 и в Истор. Ц. Филарета Черниг. IV, 97 «огородок» и «венец» признаются за два особые сочинения; у Филарета в Обз. Дух. Лит. I, 293 – за одно. Читать далее Источник: Руководство по истории русской церкви/Сост. А.П. Доброклонский. – Москва : Крутицкое патриаршее подворье : О-во любителей церковной истории, 2001. – X, 936 с. (Материалы по истории Церкви; Кн. 25)./Патриарший период (1589–1700 г.). 270-464 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

П. собр. р. лет. 1. 229, 230; 6. 123; 7. 202, 204; 8. 64 Ник. лет. 3. 130, 139, 151, 160 Снегирев. Памятник. москов. древност. 1. 62, 83, 110, 221 П. собр. р. лет. 7. 178 пр. Филар. Русск. свят. Февр. 3. С. 11 П. собр. р. лет. 1. 207, 227; 5. 215 Ник. лет. 3. 85–86, 88–89, 192; 4. 283 П. собр. р. лет. 1. 230, 234; 5. 257; 8. 86 Ник. лет. 3. 85–86, 212 П. собр. р. лет. 3. 88, 89; 4. 192, 193, 195, 203 Иногда летописи упоминают и имя мастера церкви, наприм., в 1415 г. построил в Пскове каменную церковь во имя св. муч. Веры, Надежды и Любви мастер Иеремия (5. 22 П. собр. р. лет. 7. 205, 209; 8. 9; 15. 487 Ник. лет. 3. 164, 179, 204 П. собр. р. лет. 1. 234; 15. 482, 486 Ник. лет. 4. 53 П. собр. р. лет. 3. 66, 79–80, 91, 93, 100, 102, 103, 131, 138; 4. 91, 103 П. собр. р. лет. 3. 66, 70, 80, 82, 86, 88, 130, 131, 132, 221, 223, 225 П. собр. р. лет. 3. 88, 100, 101, 106, 110, 140 П. собр. р. лет. 3. 112, 113, 114, 141, 239, 240; 4. 125 П. собр. р. лет. 3. 69, 86, 133, 223, 227, 229, 231 П. собр. р. лет. 3. 87, 95, 96, 111, 132 П. собр. р. лет. 3. 62, 68, 70, 82–83, 223 П. собр. р. лет. 3. 67, 68, 102, 106, 108 П. собр. р. лет. 3. 221, 235 Снегирев. Памятн. москов. древн. 62 и предисл. с. VIII П. собр. р. лет. 3. 95, 107, 134, 136, 232; 4. 198; 5. 20, 23, 30 П. собр. р. лет. 3. 107, 239, 240; 4. 211, 212 Варлаам. Обозр. рукоп. прп. Кирилла Белоезер. в Чтен. Моск. истор. общ. 1860. 2. 37 В Новгороде, кроме кафедрального собора св. Софии, находившегося в кремле, три собора находились на Софийской стороне: Яковлевский, Четыредесятский (сорока мучеников) и Власиевский,— и три на Торговой стороне: Предтечевский, Успенский и Михайло-Архангельский (архим. Макар. Археолог. опис. церков. древн. в Новгороде. 1. 35 В Пскове главным собором считался Троицкий, за ним Софийский — с 1357 г. (П. собр. р. лет. 4. 191; 5. 14 и Николаевский — с 1417 г. (5. 22 Все эти три собора упоминаются и в посланиях Новгор. архиеп. Евфимия и митрополита Фотия в Псков (Акт. истор. 1. С. 61, 63, 65 П. собр. р. лет. 2. 196, 197

http://sedmitza.ru/lib/text/435948/

477 Собр. л. 1, 69. «К нему же (Феодосию) и аз приидох худой» (в переслав. летоп. на поле: «Нестер») «и прият мя, лет ми сущу семнадцати от рождении моего». В другом месте (собр. 1. 91), обращаясь к пр. Феодосию, говорит, «аз же грешный, твой раб и ученик, недоумею, чим похвалити доброго житья». 479 Житие Феодосия: «прият же в онь преп. Стефаном, яко же от того пострижен быв и монашеские одежди сподобився, яко же на диаконский сан от него возведен сый, ему же и не бех достоин». Там же о Феодосиевом правиле. 481 См. прим. 167. Житие Феодосия: «оно превышает мои силы; я недостоин того, будучи груб и неразумен, к тому же и не обученный наукам... Я грешный Нестор – положил начало... Не описал я грешный Нестор, меньший из всех в монастыре, преп. отца нашего Феодосия». 482 Чтение о жизни и погублении св. Бориса и Глеба: «призри на смирение мое и подай же разум сердцу моему, да исповем окаянный аз... О Владыко! веси грубость и неразумие сердца моего... Послушайте, братия, не зазрите грубости моей. – Се же списах аз грешный о житьи. – Се аз Нестор грешный». Востокова опис. муз. стр. 200. 201. 486 1096 г. «придоша (половцы) в монастырь Печерский, нам сущим по кельям, почивающим по заутрени». Собр. л. 1, 99. «В се же (1106) и преставился Ян, старец добрый, – от него же и аз многа словеса слышал, еже и вписах в летописании сем». Собр л. 1, 120. 487 Собр. л. 1, 8. «Тем же от смерти Святославли до смерти Ярославли лет 85, а от смерти Ярославли до смерти Святополчи лет 60». В. к. Святополк скончался 19 апреля 1114 г. Собр. 1, 127. 489 Части сочинения напеч. Кубаревым в истор. сборн. кн. 4. стр. 440–446. Востоковым в опис. муз. стр. 200–202, все сочинение – Срезневским: св. князья Борис и Глеб, Спб. 1861 г. 490 В повести говорит он, будто Владимир крестился в 982 г., будто Глеб по смерти отца находился в Киеве и бежал от Святополка на север. – Чит. Буткова, разбор трех древних памятников русской духовной литературы, Спб. 1852 г. 493 После обороны летописи Буткова (Спб. 1840 г.) лучшее сочинение о летописи – Сухомлинова о древней русской летописи, Спб. 1856 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

941. Небин или Нигин – Троицкий – Сергиев, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), при гор. Торопце, Псковской губ., на берегу озера Небина. Основан иеромонахом Сергием в 1592 г.; по описи 1628 г. он значился на посаде; в 1681 г. приписан к Торопецкому архиер. дому. “Ист. Росс. Иер.», V, 137; Ратшин, 452; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 41; “Опис. монаст.», 1817 г., 70; “Памят. кн. Псков. губ. на 1886 г.», Отд. II, 15; “Зап. И. Р. Геогр. Общ.», 1864 г., кн. I, 25, 26; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 389; “Извл. из отч. Об. Пр.», 1848 г., 84 (надел. лесом 50 десят.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 395, 8; “Собр. госуд. грам. и договор.», IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содержании архиереев); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. I, 147 (в 1744 г. имел 145 душ. крест.); 1866 г., I, смесь, 46, 98 (в 1788 г. в м-ре учрежд. гимназия и первым начальн. был игум. Исаия, перевед. сюда в 1784 г. из префект. Пск. семин.); 1876 г., IV, Отд. 2, 92 (воспомин. архим. Пимена); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 349 (в 1700 г. имел 15 двор. крест.; назван здесь Троицкий Нигин); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 506, в примеч. (в 1722 г. архим. Дионисий); VI, 1726 г., 442 (сюда назначен настоятелем Паисий), 482 (допрос инквизитора м-ря монаха Иоасафа Раздеришина; архим. Дионисий умер в 1726 г.); VII, 1727 г., 54 (на место архим. Дионисия поставлен быв. игумен Ниловой Столб. пустыни Паисий Бартенев), 245 (прошение о подчинении Торопецкой десятины ведению архим. м-ря Паисию, а не игум. Харитоновой пуст. Нифонту); VIII, 1728 г., 73 (прошение архим. Паисия об увольнении его от настоятельства и о назначении на его место архим. Иоакима Лызлова). 942. Негренская – Успенская – Богородицкая – Сученская – Федосеева, мужская пустынь, ныне деревня Пустынь или Монастырек, Вологодской губ., Устюжского у., в 82 вер. к юго-зап. от Устюга, на левом берегу р. Сухоны, близ устья рч. Сученги, впадающей в нее слева. В списке жалованных монастырям грамот, записанных в монаст. деле 1623 г., значится «Успения преч. Богородицы Нигринские Федосеевы пустыни Устюжского у., Сученской волости, что на Сухоне на Семеновском на Волоке». За нею в 1678 г. было 2 двора половничьих, а всех работников 36; упразднена в 1764 г. В 1684 г. в ней был строителем Евфросин, а в 1702 г. Ефрем. “Ист. Росс. Иер.», V, 142; Ратшин, 77; Строев, “Спис. иер. и наст.», 785 (Сученская), 786 (Негренская); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 149 (в 1744 г. имела 31 душ. крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 350 (в 1700 г. имела 5 двор. крест.); Токмаков, “Справоч. указатель истор. матер.», I, 16 (дело 1623 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

VIII-й (гл. 1–19) о епархиях и о пребывании в них епископов и клира, о ежегодных соборах, о принятии пришельцев, о рекомендательных и мирных грамотах и дисциплине клира; тит. IX-й (гл. 1–39) о преступлениях и подсудности епископов и клира, об отлучении и извержении, о покаянии и о грехах, которые разрешаются хиротонией; тит Х-й (гл. 1–8) об управлении церковным имуществом и о собственности епископа; тит. XI-й (гл. 1–16) о монастырях, их учреждении, о монахах и дисциплине монашеской жизни; тит. XII-й (гл. 1–18) о еретиках, иудеях и язычниках; тит. XIII-й (гл. 1–41) о мирянах; тит. XIV-й (гл. 1–7) о делах общих. 26 Geschichte Novell. Iustin. Biener, p. 203–204. Полное издание номоканона со всеми позднейшими на него толкованиями и дополнениями (об этих дополн. см. в ст. Заозерского: «Синт. в XIV титулов» в Чтен. Моск. Общ. люб. дух. просв. 1883, март и апрель, стр. 359–361) сделали λλη и Πτλη в 1-м томе их Синтагмы. θν . 1852, р 35–335. Рание номоканон издал кардинал Май в VII т. Suecilegium Romanum, 1842 г. (см. выше); позднейшее издание принадлежит кардиналу Pitra, tom. II Inris eeclesiast. Graecorum hisloria et monumeuta. Rom. 1868 . 27 Полное заглавие труда Арсениева таково: ρσενου τς ν τ γ μονς το φιλοθου σνοψις τν θεων καννων. 28 Опыт курса церк. закон. Иоанна. Ч. 1, стр. 104, примеч. 134. Истор. Виз. правила Азаревича Ч. 11, стр. 345. 29 См. Geschichte der Novellen Iustinian’s. Biener, p. 219. Тоже: Mortreil. Histoire du droit Byzant, tome III, p. 460. 34 Mortrenil. Histoire du droit Byzant. Paris. 1846: tome III, p 457. Zachariae. Reise in Orient, p. 124. Ралли и Потли в предисловии к 1-му т. своей Синтагмы канонов. Т. I. θην. 1852, σ. 7 и 8. 35 Synodicon sive Pand. canonum. Beveregii. Oxonii. 1672, tom. 1. Prolegomena, с. XXXIV. p. XXII. 38 Об этом свидетельствуют как лучшие списки Синтагмы Властаря, так и особая надпись над сокращенным текстом Постникова номоканона: μεψε πρòς σνοψιν Ματταος τατα. Σντ. λλη κα Πτλη, IV, 482. Ср. Mortreml.

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

л. 198 об. Того же Слово бещисла к Пастуху. Нач. В дольних книгах аз убо тебе, чудниче, послеже всех учиних. Перевод и правописание одинаковы со списком Синод. биб. 111, а потому и начало д. б. то же, что и там. После л. 72, из начала 8-го слова, один лист вырезан, но от передния доски тетради не было и по Описи 1729 года. л. 215 об. Мелкие отрывки: Св. Симеона чудотворца. Св. Дорофея. Васильево к Исаии. Нила. От житья св. Пахомия. л. 215. Летопись: В лето 6842 (1334) коньчаны быша книгы сия мес. апреля во 8, на память св. Родиона апостола, в пяток, индикта 2. Докса сп о Феос. 11. (2025.) Златая цепь, устав. в два столбца, исх. XIV века, в четверть, 122 листа. Златая цепь есть драгоценный памятник русской литературы XIV в.; правописание чисто русское, без юсов, отличается словосокрашением, напр. д, е, з, с, вм. добро, есть, земля, слово. Описание сей ркп. напечатано в Чтен. москов. истор. Общ. 1816 г. 2, смесь, стр. 45. Заглавие: Книги глаголемые Златая Чень, на поучение ко всем крестьяном Нач. Чада моя милая, первое имейте веру праву к Богу Отца и Сына и Св. Духа. Поучение сие заключает след. статьи: О посте. О суседе. О монастырех. О епископе. О попах. О князех. О друзех. О страсе. О челяди. О женьней смерти. О волхвах. О тайне. О снех. О смирении. О храборьстве. О рабах. О молитве. Вполне издано в Москвитянин 1851 г. 6. стр. 119, отчасти в Исторической Хрестоматии проф. Буслаева 1861 и. стр. 477–482. Автор первой половине поучения – до статьи: о женьней смерти – Матфей епископ сарайский (ок. 1360 г.). см. при Духов. Вестнике Материалы для истории русс. церкви, 1862 г. т. 1. стр. 27–32. л. 7 об. Слово некоего отца к сыну своему душеполезно. Нач. Сыну мой, чадо мое, приклони ухо твое. Русское, напечатано в Москвитянине 1851 г. 6. л. 11 об. Слово св. отца нашего Евсевия, епископа александрьска, Иоана Предтечи в ад вшествие. Нач. Взлюблени, добро есть рещи, како есть благовещение Предтечи в аде. Встречается и в греч. рукописях, но доселе не дознано, кто такой Евсевий епископ александрийский.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

С 1884 г. 82 кн. С 1798 г. Описи делам С 1887 г. Алфавиты С 1887 г. Входящ. и исход. журн. С 1759 г. 127 кн. С 1840 г. 122 кн. Ведомости о суммах Ревизские сказки. С 1785 г. Описи церк. имуществ Дела других учреждений Тобольской Консистории. Помещение архива Малопоместительно и небезопасно от огня в верхнем этаже К-рии. От огня безопасно, сухо, но холодно, тесно и грозит падением. Перестройка в 1904 г. по смете 21973 р., ассигн. – 10000 р. От огня безопасно в верхнем и нижнем этажах К-рии, тесно, грозит печальная участь.Постепенно приводится в порядок. Особые замечания Епархия открыта в 1895 г. Епархия открыта в 1799 г.Есть ненужные книги с 1859 г. (112) Епархия открыта в 1788 г.Разборные ведомости с 1737 г., планы и межевые книги с 1782 г. С 1893 г. при семинарии древлехранилице, с 1899 г. истор.-статистич. Комитет по описан. епарии, с 1900 г. церк. археологичск. комитет (Орлов. епарх. вед.1904 г. 1905 г. 42 и др. 1903 г. 5; 1895 г. 7; 1896 г. 4; 1900 г. 8–9 и 41–42; Церковн. Ведом. 1900 г. 42).Издания: «Сборник» и «Историч. описан. приход., церквей и монаст.», 1905 г. Пензенская Пермска Подольская Полоцкая С 1817 г. 94 кн. С 1801 г. 81 кн. С 1814 г. 219 кн. С 1802 г. 146 кн. С 1801 г. 107 кн. С 1796 г. 1431 кн. С 1798 г. 129 кн. С 1813 г. 277 кн. С 18800 г. 360 кн. С 1773 г. 207 кн. С 1758 г.95449 д. С 1797 г. 113973 д. С 1796 г. 110793 д. С 1776 г. 88854 д. 3 категории. 3 категории. По столам. 4 категории. С 1758 г. 2056 кн. С 1722 г. 2479 кн. С 1701 г. униатская. С 1796 г. правосл. 5198 кн. С 1708 г. 3391 кн. С 1760 г. 1279 кн. С 1749 г. 2485 кн С 1796 г. 3680 кн. С 1778 г. 2433 кн. С 1800 г. 825 кн. С 1800 г. 1587 кн. С 1796 г. 1266 кн. С 1800 г. С 1800 г. С 1818 г. 158 кн. С 1800 г. 212 кн. С 1796 г. С 1775 г. 389 кн. С 1802 г. 1685 кн. С 1778 г. 482 кн. С 1795 г. 41 кн. С 1724 г. 8918. Часть дел Вятской К-рии за 1711–1730 гг. (в 1868 г. назывались уже обгнившими). 12-ти духовных правлений Подольской епархии с 1796 г. 6430 д. и 2400 кн. Весьма тесное безопасно от огня и сырости в 2-х этажах. Товар. Об.– Прокурора Св. Синода предлагал духовенству епархии позаботиться о расширении архива. (Церк. Ведом. 1904 г. ; 42).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Zdr...

402). Воля Христова в том, чтобы мы возлюбили всех людей, как и Он возлюбил их, чтобы мы были, как и Он, так же милостивы и сострадательны ко всем: «Господу всех жалко... Он так возлюбил людей, что взял на Себя тяготу всего Мира... и от нас Он хочет, чтобы мы любили брата» (с. 219). Мы должны также иметь перед собой пример Божией Матери. «И хотя жизнь Божией Матери как бы покрыта святым молчанием, но Господь нашей Церкви Православной дал знать, что любовью Своею Она объемлет весь Мир, и в Духе Святом видит все народы на земле, и, подобно Сыну Своему, всех жалеет и милует» (с. 415). Желание Божией Матери, чтобы все спаслись, происходит от Ее любви к людям: «И Божия Матерь ту же печаль о людях носила в сердце Своем. И Она, подобно Своему Возлюбленному Сыну, всем до конца желала спасения» (с. 430). 2 . Знание святого Силуана о любви Божией ко всем людям (и, следовательно, о Его желании, чтобы все спаслись) глубокое, сокровенное и опытное, оно было открыто ему Святым Духом. Он познал не только любовь Божию – Святой Дух открыл ему также и действие этой любви: «Я такой мерзкий и скверный человек, а Господь так много любит меня. Но Он – Сама Любовь, и всех так любит, и милостиво зовет к Себе...» (с. 483); «Знает душа моя милость Господа к грешному человеку...» (с. 482); «Духом Святым познается любовь Божия к нам... и я не знал бы этого, если бы не научила меня благодать» (с. 482–483). И напротив, тот, кто не любит людей, в том числе и своих врагов, показывает, что его душа «не познала Бога; не познала, как Он много нас любит и желанно ждет, чтобы все люди покаялись и спаслись» (с. 401). Святым Духом старец познал и ту любовь к людям, которую имеет Пресвятая Богородица: «Я Ее не видал, но Дух Святой дал мне познать Ее и Ее любовь к нам» (с. 415). 3 . Христианин насколько возможно должен подражать Богу и уподобляться Ему в Его любви к людям и в Его воле, чтобы все спаслись. «Господь любит всех, и мы должны подражать Ему и любить всех...» (с. 463). Святой Силуан напоминает историю из Апофтегм: «Преподобный Паисий Великий молился за своего ученика, который отрекся от Христа» и когда он молился, явился ему Господь и говорит: “Паисие, за кого ты молишься, ведь он же отрекся от Меня?” Но преподобный продолжал жалеть своего ученика, и тогда Господь сказал ему: “Паисие, ты Мне уподобился любовью”» (с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010