В другом случае соседи услышали, что родители ссорятся, и вызвали полицию, потому что знали, что в семье есть дети. На встрече с Barnevernet родители пришли к общему выводу о необходимости психологической помощи для родителей. Дети остались в семье. Были и другие случаи в моей практике, когда родители не могли самостоятельно решить те или иные семейные проблемы, и на помощь им приходила Barnevernet. Так что не все так однозначно, как говорится. – Как вы вообще оцениваете атмосферу в стране? Ваше личное ощущение. Вам здесь нравится? Что-то на вас, может быть, давит? Или, наоборот, вы считаете, что это страна для жизни, и христианину здесь… «комфортно» плохое слово, но, в общем, именно христианской жизни ничего не мешает? – Атмосфера в стране хорошая, и мне, откровенно говоря, нравится в Норвегии. Есть вещи, которые меня несколько раздражают. Но они не очень существенные, в конечном счете. Основная же проблема стран с высоким уровнем развития – институциализация добродетелей Основная же проблема стран с высоким уровнем развития – институциализация добродетелей, как ее называет Иван Иллич в своей работе «Освобождение от школ». То есть вот возьмем, к примеру, добродетель мужества. В Норвегии человек полагается не на свое мужество или мужество другого человека. Он полагается на институт полиции. Место личной справедливости занимает справедливый суд. Любовь заменена на социальные службы. И так далее. Человек сам по себе как бы вынесен за скобки. Поэтому так важны разнообразные благотворительные проекты. Чтобы человек мог показать свою человечность. «Все мы немножко волхвы» – Благотворительность присутствует в жизни вашего прихода? Расскажите об одном из проектов. – Конечно! Это важная часть нашей приходской жизни, хотя мы и небогатый приход. Перед норвежским Рождеством я совершенно случайно узнал о том, что в порту Бергена стоит российское судно на карантине. Экипаж заболел коронавирусом, и в море один из рыбаков скончался. Ужасная ситуация! У меня возникло желание передать на судно свежеиспеченный хлеб. Мы с дочерью испекли 20 буханок бородинского и передали хлеб экипажу. При этом я сделал публикацию в Интернете с предложением выкупить этот хлеб у прихода и на вырученные деньги купить продукты питания и все необходимое для членов команды. Вы не поверите, но за два дня мы собрали больше 7000 евро! Люди жертвовали деньги за хлеб со всей Норвегии. Но пришли пожертвования и из-за рубежа – из Болгарии, Латвии и Беларуси. И это был самый дорогой хлеб, который я испек в своей жизни – 350 евро за буханку!

http://pravoslavie.ru/138967.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  3.8 из  5) Богословие общения Красота разбалтывает тайну бытия по всем переулкам, но понять ее могут лишь те, кто наделен адекватным душевным восприятием. Красота, рискуя всем, не рискует ничем. Там, где появление красоты подвергнется нападению, она тотчас же ускользнет обратно в сущность, где она живет невредимо как сущностная красота бытия. Х.У. фон Бальтазар, «Теологика» Присутствие Бога проявляется как Красота во встрече, а сама встреча разворачивается в общении. Богообщение предшествует богопознанию, а богословие, внимательное к такому различению, мы будем называть богословием общения. Теперь я хотел бы разъяснить, что представляет собой такое богословие и как его можно было бы сопрячь с другими традициями православного богословия и, может быть, найти соответствующие аналоги в католической и протестантской мысли ХХ века. Для меня важно показать, что делание богословия сегодня связано с несколькими очень важными и сущностными институциональными проблемами. Богословие есть нечто становящееся, ищущее институциализации и хорошо понимающее, что оно невместимо только лишь в традиционные формы церковных институций. Богословие не может располагаться только в семинарии, в академии, оно ищет какого-то другого пространства, и конечно, оно неминуемо апеллирует к пространству университетскому.  Существует большой вопрос, что такое богословие в постсоветском университете. Конечно, когда богословие апеллирует к университету, оно рассчитывает на какую-то аргументацию и само стремится себя представить как практика осмысления богопознания. Если университет занят знанием, познанием и практиками познания, то богословие репрезентирует себя как практика познания. Тогда богословие невольно становится эпистемологически окрашенным. Богословие невольно — или вольно и сознательно, аргументированно, как сознание своего места в корпусе университетского знания, — понимает себя как нечто связанное с богопознанием. В университете есть разные дисциплины, каждая из них занята познанием чего-то своего: социальности, природы, человека, — а богословие занято богопознанием. И это не ошибка, не аберрация, это необходимость, — понятно, что богословие существенно связано с богопознанием.

http://azbyka.ru/fiction/teojestetika-7-...

Конкурсы социальных проектов - БФ " Абсолют-помощь " Благотворительный фонд " Абсолют-Помощь " - некоммерческая организация, которая работает для того, чтобы отношение к инвалидности и доступной среде в России изменилось. Фонд на регулярной основе проводит открытые грантовые конкурсы для системного развития и объединения усилий стейкхолдеров в сфере защиты детства и формирования доступной среды. Проекты, финансируемые фондом, направлены на создание сервисов, необходимых детям с особенностями развития и опытом сиротства, обучение специалистов и самих родителей, профилактику отказов от детей для семей в кризисных ситуациях, социализацию, развитие инклюзивного образования и доступной культурной среды, информирование и просвещение общества. Благотворительный фонд " Свет " Миссия фонда, основанного в 2019 году Александром Светаковым, - обеспечить устойчивое развитие некоммерческих организаций и увеличить социальное воздействие от их деятельности. Фонд сотрудничает с инфраструктурными организациями, чтобы многократно повысить эффективность НКО. В 2021 году фонд провел конкурс " Без исключения " - грантовый конкурс по поддержке проектов московских музеев в сфере инклюзии. Цель конкурса - поддержка и развитие успешных инклюзивных практик в московских музеях, создание равных возможностей для всех посетителей и преодоление стигматизации людей с инвалидностью. Благотворительный фонд CSS Благотворительный фонд CSS зарегистрирован в России в феврале 2019 года и занимается финансированием проектов российских НКО, которые реализуют программы для детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Основные направления деятельности фонда: поддержка семей в кризисе, направленная на предотвращение институциализации детей; поддержка образования детей из семей в тяжелой жизненной ситуации; профессиональное обучение и наставничество; адаптивные занятия спортом и творчеством; инклюзия как инструмент социализации До 14 апреля 2022 года фонд принимает заявки в рамках Грантовой программы " Сильнее с CSS 2022 " - Школа возможностей . Цель конкурса: повышение доступности и качества образования для детей и подростков, находящихся в ТЖС, обеспечение для них равных стартовых возможностей и повышение их шансов на успешную профессиональную жизнь. Суммы грантов: до 4 млн. рублей для каждого проекта.

http://mitropolia.spb.ru/docs/konkursy-d...

Первая ежегодная сессия Форума " Диалог цивилизаций " состоялась в сентябре 2003 года на острове Родос в Греции. Она проходила в сложных международно-политических условиях и подтвердила необходимость широкой международной дискуссии по проблеме взаимопонимания между представителями различных цивилизаций. Родосский форум стал наиболее представительным среди международных общественных собраний 2003 года и с тех пор проходит ежегодно. В ходе работы Первой сессии форума была принята Родосская декларация " Диалог цивилизаций для человеческого порядка " . Декларация содержала призыв к продолжению разговора о судьбах человечества, выражала стремление сделать его весомым фактором международной обстановки. Участники форума приняли решение создать постоянно действующий Международный Координационный Комитет МОФ " Диалог цивилизаций " , целью которого стала институциализация задач, организационных форм, рабочих структур и путей финансирования форума. Мировой общественный форум " Диалог цивилизаций " является совещательно-консультативным органом, объединяющим различные общественные организации, представителей органов государственной власти, интеллектуальной, культурной, духовной, деловой и политической элиты стран мира, представителей разных культурных традиций, стремящихся внести свой вклад в дело диалога между цивилизациями. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в своем обращении к участникам форума сказал: " Впереди у вас новая работа, новые встречи, ведь именно встреча человека с человеком, встреча, исполненная любви к ближнему, лежит в основе диалога. Сложно изменить мир, сложно остановить бессмысленные и жестокие кровопролития, разрушение святынь. Но наша любовь, наша вера могут изменить в лучшую сторону нас самих, а вместе с нами и тех, с кем мы ведем диалог " . По словам президента России Владимира Путина, программа форума призвана служить продвижению " заинтересованного диалога между представителями гражданского общества различных стран " . Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ

http://religare.ru/2_33015.html

Естественно, что действия субъектов, осуществляющих эти эксперименты социальной инженерии над американской и западной молодёжью, как уже было отмечено, были направлены не только на «выпуск пара» и поиск наиболее эффективных механизмов и технологий социального управления, но также и на сохранение их позиций и системы олигархического капитализма. Как верно отметили Дж. Хиз и Э. Поттер, несмотря на то, что «между представителями контркультуры и защитниками старого американского протестантского истеблишмента» имел место явный культурный конфликт, в то же время, «между контркультурными идеями, вдохновлявшими бунт 1960-х, и идеологическими потребностями капиталистической системы просто-напросто никогда не возникало никаких трений» . Возникновение молодёжных контркультур, на взгляд этих авторов, следует рассматривать, как своеобразный «псевдобунт, серию драматических жестов, не приводящих к каким-либо политическим или экономическим последствиям, которые, к тому же, отвлекают внимание граждан от важных задач построения более справедливого общества. Другими словами, это всего лишь бунт, служащий средством развлечения для самих бунтарей. В худшем случае контркультурный бунт активно способствует современным бедам, подрывая или дискредитируя социальные нормы и институты, реально выполняющие значимые функции» . Изучая последствия молодёжной «контркультурной революции», Дж. Хиз и Э. Поттер констатировали, что спустя десятилетия после её осуществления, в потребительской модели капиталистической системы не заметно никаких серьезных изменений: «Потребительский капитализм после десятилетий контркультурного бунта стал только крепче. Если Дебор полагал, что в начале шестидесятых мир был до отказа насыщен рекламой и средствами массовой информации, то что же он сказал бы о XXI веке? В этой книге мы утверждаем: десятилетия контркультурного бунта ничего не изменили, потому что теория, на которой зиждется идея контркультуры, ложная. Мы не живем в Матрице, и мы не живем в спектакле» . На наш взгляд, утверждения этих авторов не в полной мере отвечают действительности. Видимыми последствиями этих молодёжных «бунтов» и «революций» стала, например, институциализация социологии молодёжи, как особой отрасли социологического знания, а также продвижение рядом научных центров и институтов, отдельных ученых, журналистов и общественных деятелей утверждения о существовании целой отрасли научного знания - ювенологии, - науки о молодёжи. Как, впрочем, и возникновение на Западе, так называемого института «ювенальной юстиции», в результате масштабной пропаганды и продвижения того культа молодёжи, об опасности оформления которого писали многие упомянутые нами авторы.

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/18/...

И, конечно, нужно больше времени, чтобы передать педагогам опыт университетского культурологического изложения православной жизни. А педагоги, в свою очередь, могли бы перевести полученные ими знания на язык своей методики, чтобы самим (а не священникам) с этим адаптированным материалом идти к детям. Кстати, вы не слышали о том, что в педуниверситетах этим летом открывается прием на кафедры изучения и преподавания основ религиозных культур? Я тоже не слышал. Все-таки странная политика у Минобразования. Новый предмет объявляют, а педагогов готовить к нему не хотят… – Как вы оцениваете миссионерскую работу в Церкви в последнее время? – Дело моей жизни, которой является миссия, стало делом официальным, значит, местами скучным, профанируемым и лицемерным. Но это неизбежная плата за расширение и институциализацию. Когда какое-нибудь разовое изобретение ставят на поток, некое ноу-хау обращается в конвейер, то естественна потеря качества ради количества, а также уникальности ради доступности и так далее. Минусы появляются сразу (липовые отчеты, холодные исполнители, бумажная карусель). Плюсы, надеюсь, появятся со временем. Есть известный закон логики, гласящий, что из ложной посылки может следовать все что угодно, то есть в том числе не только ложный, но и истинный вывод. В данном случае из посыла чрезмерного административно-исполнительского энтузиазма может произойти нечто доброе даже вопреки сначала профанирующей обстановке. Я вижу, что на очень многих приходах и во многих епархиях инициативы, идущие от Патриарха и направленные на возрождение миссионерской работы на приходах, саботируются и профанируются. Совершенно равнодушные к миссии люди назначаются ответственными на эти посты. Но, по закону больших чисел, хоть где-то должно получиться хорошо. Пусть не везде и не сразу, но если хотя бы на сотне приходов из 10 тысяч будет вестись грамотная миссионерская работа – это уже хорошо. Со временем будет видно – кто занимается этой деятельностью лишь для оправдания своего назначения, а кто горит миссионерским служением. Пока получается по-разному, а вот каким будет итоговый «счет», предсказать еще рано.

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

В инициальных репликах Н. Сванидзе использует статус установления , т.е. выясняет разные содержательные аспекты преподавания " Основ " . Н. С.: ... Первый вопрос, который возникает при рассмотрении данной темы (преподавания " Основ " . – М.Т., В.У.), – качество преподавания. М. И.: Качество преподавания во многом будет зависеть от самих преподавателей. ... В ответе митрополит Иларион использует статус определения . Утверждается, что качество преподавания – проблема не курса, а самих преподавателей. Н. Сванидзе продолжает ту же тему несостоятельности учителей. Н. С.: ... Учебники могут быть разные, но слабый преподаватель " перечеркнет " любой качественный учебник. ... М. И.: Так ведь это справедливо по отношению к любой учебной дисциплине. ... Здесь митрополит Иларион в ответе опять использует статус определения : Слабый преподаватель – это действительно проблема, но эта проблема общая, а не только обсуждаемого курса. Разумеется, митрополит Иларион не остается в диалоге только ведомым. Далее в той же реплике он начинает выстраивать собственную концепцию преподавания " Основ " и прибегает для этого к использованию статуса установления , т.е. говорит об институциализации некоторых параметров этого процесса: Конечно, в идеале преподавать основы той или иной религии должны ее представители. То есть, если, например, это основы Православия, то в класс должен приходить священник или мирянин, ведущий активную церковную жизнь .... Оппонент митрополита Н. Сванидзе не поддерживает новое направление диалога, но с упорством продолжает эксплуатацию той же темы, находя в ней новые аспекты. Что это, как не рафинированное проявление речевой агрессии? Н. С.: ... слабый уровень преподавания негативно отразится на отношении учеников к предмету: они будут воспринимать его как проявление официоза .... Митрополит Иларион и в этом случае использует статус определения : проблема признается, но определяется не как относящаяся к курсу, а как относящаяся к персоне учителя. М. И.: Такое может случиться, но, опять же, это во многом будет на совести самих преподавателей. ...

http://religare.ru/2_105619.html

По некоторым сообщениям, она является последовательницей учения скандально известного гуру Раджниша, проповедовавшего полную сексуальную распущенность. Оказывается, она уже давно пользовала Харикешу за «скромную» плату 300 долларов в час. По словам членов Руководящего совета, Кампаньола уже давно страдал психическими расстройствами и принимал мощные психотропные средства, которые он называл «трансцендентным порошком Вибхути». Потом, дескать, он резко прекратил прием лекарств, из-за чего с ним случился психический срыв, приведший к описанным результатам. Но тем временем решением Совета Харикеша отстранялся от всех занимаемых им постов. На его место был назначен женатый президент одного из храмов. Реально руководящий всем этим процессом «неподкупный борец» за чистоту «Общества» Равиндра Сварупа предусмотрительно зарезервировал для себя второе место в иерархии. Казалось бы, все это означало окончательное поражение саньясинов. Однако, как вскоре узнали пользователи «Интернета», ославленный таким образом гуру выразил свое несогласие с предпринятыми «Комитетом» действиями. Он заявил, что МОСК является преступной коммуно-фашистской организацией, подавляющей свободу своих членов и обманывающей их. «Это коррумпированная коммунистическая организация, интересующаяся только деньгами, властью, недвижимостью и бесплодной институциализацией», – в числе прочего заявил Харикеша о совсем недавно возглавлявшейся им секте. Переход власти в МОСК от гуру-преемников к Руководящему совету Харикеша откомментировал как назначение вместо одиннадцати неквалифицированных лиц пятидесяти в сто раз менее квалифицированных. Он призвал всех своих учеников покинуть МОСК и добавил, что если ему не будут возвращены его посты в организации, то он создаст собственную религию и уведет за собой большую часть кришнаитов. Обиженное руководство МОСК ответило своему бывшему председателю, что он несет главную ответственность за всю предпринимавшуюся кришнаитами противоправную деятельность, ибо вся она велась для того, чтобы улучшить его личное материальное благосостояние.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Чем более четко определено содержание, тем четче границы традиции... < ... > В рамках каждой традиции среди ее приверженцев существует несколько уровней ее понимания и восприятия, от полной неспособности ее интерпретации и осознания до четких конструкций интеллектуальной сферы... < ... > Потенциальным ядром, приводящим к изменениям традиции, является интеллектуальная часть ее приверженцев, способная осознать саму традицию и отделить ее от всего остального... < ... > Традиции постоянно находятся в процессе изменения ...» 466 . Присоединяясь к означенным размышлениям Шилса, можно добавить, что нетрадиционная религиозность во всех своих проявлениях также образует одну из множества традиций общества. Неизбежные и постоянные изменения в «традиции нетрадиционной религиозности» проявляются, помимо всего прочего, в трансформациях культовой среды общества и в появлении НРД. Соответственно, выделяемые ученым внутренние и внешние факторы изменения традиции являются одновременно факторами появления всех типов нетрадиционной религиозности, и особенно – ее структурированных форм на микро- и макроуровнях. Внутренние факторы, инициирующие изменение традиции характеризуют самих носителей традиции. Они не воздействуют на носителей традиции извне, но лишь являются результатом их личного отношения к ней. К основным внутренним факторам изменения традиции Шилс относит: 1) рационализацию и корректировку традиции , суть которых состоит в постоянных попытках носителей традиции объяснить, проинтерпретировать, исправить и улучшить все аспекты ее существования; 2) расстановку новых акцентов в степени важности отдельных элементов учения традиции. В результате казавшиеся ранее второстепенными темы и вопросы выходят на первый план, а прежние первостепенные уходят на периферию учения, что приводит к изменению содержания традиции; 3) изменение в приверженности традиции предполагает перемены в количестве ее последователей, а также в их «качественных» характеристиках (повышение их социального статуса, рост уровня образования, «старение» либо «омоложение» ее последователей и т.д.); 4) появление харизматической фигуры внутри традиции, которая неизменно самим фактом своего существования в границах традиции неизбежно приведет к большим или меньшим ее изменениям; 5) рутинизация, институциализация харизмы также приведет к ее изменениям; 6) и т.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Профессор считает, что требованиям национального суверенитета, в том числе в сфере религиозной составляющей, отвечают традиционные религиозные организации России, в связи с чем требуется разработка некоторых преимущественных (преферентивных) мер по поддержке традиционных религий России. Директор института истории и социальных наук РГПУ им. Герцена, зав. кафедрой теологии и истории религий профессор Александр Прилуцкий коснулся в своем выступлении темы традиционных для России духовно-нравственных ценностей и их внедрения в общественное сознание россиян. Профессор заметил, что часто разговор о ценностях остается лишь в рамках декларации, красивых слов. Традиционные ценности только тогда смогут оказывать благотворное влияние на нравственный климат российского общества, когда они станут правдой жизни. Ученый также подчеркнул, что политизация религии не есть добро ни для политики, ни для религии. Политическая конъюнктура слишком быстро и часто меняется, а религия – напротив, не спешна, предельно консервативна. Предмет религиозного дискурса глубоко укоренен в традиции и, может быть, задачей уравновешивающего влияния религии является привнесение нравственных, проверенных временем категорий в политическую суету повседневности. Проректор Кыргизско-Российского Славянского университета Федор Турыгин (Бишкек, Киргизия) коснулся ситуации на постсоветском пространстве, когда, в частности, различие в законодательствах стран Средней Азии и России в религиозных вопросах не позволяет оперативно реагировать на вызовы с появлением новых религиозных движений, часто конфликтующими с традиционными религиями. Д иректор Института Хо Ши Мина СПбГУ профессор Владимир Колотов коснулся технологий изменения религиозной идентичности, в том числе в современной России. « На нашу территорию продолжают проникать различные деструктивные псевдорелигиозные культы, например «каодаизм» под видом новой религии «моностон» активно внедрялся властями Белгородской области всего несколько лет назад. Очевидно, задачей западных кураторов этого направления и было расшатать религиозно-нравственное чувство у жителей тех областей России, которые примыкали к территории Украины. Религиозный фактор прочно входит в число тех величин, изменение которых может привести к ситуации социального дисбаланса и политического хаоса».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/01/v_...

  001     002    003    004