Никанор Клементьевский 1831–1834. Николай Соколов 1834–1851. Григорий Миткевич 1851–1881. Архп. с 1869. Владимир Никольский 1881–1888. Анастасий Добрадин 1888–1890. Виталий Иосифов 1890–1892. Анатолий Станкевич 1892–1894. Александр Светлаков 1894–1895. Макарий Троицкий 1895–1901. Вениамин Муратовский 1901–1910. Александр Головин 1910. Кишиневская, учр. в 1813 г. Кафедра в Кишиневе Епископы и Архиепископы Кишиневские и Хотинские: Гавриил Бонулеско (Бодони) 1813–1821. Митр. Димитрий Сулима (румын) 1821–1844. Архп. Иринарх Попов 1844–1858. Архп. с 1845. Антоний Шокотов 1858–1871. Архп. с 1861. Павел Лебедев 1871–1882. Архп. c 1879. Сергий Ляпидевский 1882–1891. Архп. Исаакий Положенский 1891–1892. Неофит Неводчиков 1892–1898. Архп. Иаков Пятницкий 1898–1904. Владимир Сеньковский 1904–1908. Серафим Чичагов 1908. Аккерманское викариатство 26 Епископы (в Кишиневе): Петр Троицкий 1869–1873. Августин Гуляницкий 1882–1887. Аркадий Филонов 1887–1907. Никодим Кротков 1907–1911. Гавриил Чепур 1911. Измаильское викариат., учр. в 1909 г. Епископы (в г. Измаиле): Гавриил Чепур 1910–1911. Зиновий Дроздов 1911. Киевская 27 Кафедра в Киеве Митрополиты Киевские и всея России: Св. Михаил I (грек) 988–991. Леонтий (Лев) I (грек) 991–1007. Иоанн I (грек) 1008–1035. Феопемпт (грек) 1035–1049. Кирилл I 1050. Иларион (первый из русских) 1051–1054. Ефрем I 1055. Георгий I (грек) 1067–1077. Иоанн II (грек) 1077–1089. Иоанн III (грек) 1089–1091. Св. Ефрем II (грек) 1092–1097. Николай (грек) 1097–1102. Никифор I (грек) 1103–1121. Никита (грек) 1122–1126. Михаил II (грек) 1129–1145. Климент Смолятич (рус.) 1147–1154; † 1170. Св. Константин I (грек) 1155–1158. Феодор (грек) 1161–1163. Иоанн IV (грек) 1164–1166. Константин II (грек) 1167–1177. Никифор II (грек) 1182–1198. Гавриил. Дионисий; упом. 1205. Матфей (грек); упом. 1209; † 1220. Кирилл II (грек) 1224–1233. Иосиф I (грек); прибыл 1237. Кирилл III (грек); избр. 1243; † 1281. Максим (грек) 1283–1305. Св. Петр 1308–1326. Св. Феогност (грек) 1328–1353.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Печальные последствия имел перенос националистических взглядов в сферу церковной жизни, прежде всего в область представлений о том, каким должно быть каноническое устройство церкви. 3. Румынская церковь под юрисдикцией Константинопольского Патриархата Даки и римские колонисты, населявшие юг Балканского полуострова до нашествия венгров и славян, стали христианами рано. Известен местный епископ Ремизианы св. Николай, латиноязычный миссионер и поэт, живший в начале V в. Β VI в. была основана епархия в римской провинции Скифия (совр. Добруджа). В том же VI в. «скифские» монахи, служившие по-латыни и по-гречески, участвовали в теопасхитских спорах – вероятно, они находились в юрисдикции епископа Первой Юстинианы. От этих романизированных даков и римских колонистов произошла весьма многочисленная народность, говорившая на языке, близком к латыни. Она расселилась на Балканах в регионах к северу от Дуная (Трансильвания, Валахия и Молдавия). Сохранив в быту родной язык, в качестве языка богослужения влахи (как назывались будущие румыны) заимствовали славянский. В политическом смысле они подпали под власть венгров, сербов и болгар, и только после ослабления последних с кончиной Ивана Асеня II власть в Валахии (или Унгровлахии греческих источников – территории между Трансильванскими Альпами и низовьем Дуная) взяли независимые валашские воеводы. Церковное управление в это время осуществлялось Константинопольским Патриархатом через митрополию Вичины близ дельты Дуная (известна с 1264 г.) и епископство Белгородское, или Аккерманское (греч. ‘Ασπρκαστρον), близ устья Днестра, в прошлом – викариатство Киевской митрополии. После падения Тырновского Патриархата православные жители Румынии оказались в канонической зависимости от константинопольского патриарха. В этот период после создания Дунайских княжеств – господарств Валахии и Молдавии – при поддержке Вселенского Патриархата Румынская церковь организовалась в особые митрополии. Впрочем, зависимость от Константинополя для валашских христиан носила, прежде всего, духовный характер. Вселенский Патриархат практически не вмешивался во внутренние дела Румынской церкви. Большой самостоятельностью пользовались румынские митрополиты, оказывавшие значительное влияние на ход гражданских дел. Фактически они были соправителями и главными советниками местных князей (господарей).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 22.09.1783 по 06.05.1786 епископ Суздальский и Юрьевский Виктор (Онисимов), епископ бывший епископ Суздальский и Юрьевский с 06.05.1786 по 16.10.1799 временно управлял переименован епископ Владимирский и Суздальский Владимирская и Суздальская С 16 октября 1799 года Имена Сведения Виктор (Онисимов), епископ Суздальский и Юрьевский с 16.10.1799 по 24.02.1800 на покое «на смирение»; 29.03.1817 Ксенофонт (Троепольский), епископ бывший епископ Свияжский, викарий Казанской епархии с 24.02.1800 по 03.06.1821 архиепископ Подольский и Брацлавский рукоположен с 21.08.1821 архиепископ с 25.12.1833 по 25.02.1850 архиепископ Воронежский и Задонский, на покое; 17.03.1879 Иустин (Михайлов), епископ бывший епископ Костромской и Галичский с 25.02.1850 по 26.07.1863 на покое; 17.03.1879 Феофан (Говоров), епископ, свт. бывший епископ Тамбовский и Шацкий с 26.07.1863 по 17.06.1866 на покое; 6.01.1894 Антоний (Павлинский), архиепископ бывший архиепископ Волынский и Житомирский с 17.06.1866 29.03.1878 Феогност (Лебедев), епископ бывший епископ Подольский и Брацлавский, с 09.12.1878 архиепископ с 15.05.1883 по 21.11.1892 архиепископ Новгородский и Старорусский; 22.01.1903 бывший епископ Могилёвский и Мстиславский с 21.11.1892 20.11.1904 Викарии Владимирской епархии Муромские епископы Викариатство учреждено 23 января 1868 года Имена Сведения Андрей (Поспелов), епископ рукоположен с 7.04.1868 30.05.1868 Иаков (Кротков), епископ рукоположен с 18.01.1870 по 28.01.1884 на покое; 01.12.1885 Аркадий (Филонов), епископ рукоположен с 22.12.1885 по 30.09.1887 епископ Аккерманский. викарий Кишиневской епархии; 11.09.1908 Александр (Богданов), епископ рукоположен с 12.02.1889 по 23.03.1892 епископ Енисейский и Красноярский; 12.07.1898 Тихон (Клитин), епископ рукоположен с 26.04.1892 по 30.11.1895 епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии; 05.12.1896 Вологодская Учреждена в феврале 1492 года Великопермская и Вологодская Кафедра перенесена из Усть-Выми в Вологду Имена Сведения Филофей (Амфилохий), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Уход митр. Владимира был и причиной ухода архим. Гавриила с поста ризничего. Он сам поведал о своем разговоре с митр. Владимиром. Митр, убеждал его ждать освобождения более интересной кафедры, чем викариатство в Бессарабии, но о. Гавриил предвидел, что с новым митрополитом придут новые люди, которым он может и не подойти. А он был человек очень личный, и, да простит мне его память, очень пристрастный. В Бессарабии он провел все время до революции как викарий Измаильский, а потом Аккерманский при сменившихся архиереях Платоне (Рождественском), Серафиме (Чичагове) и Анастасии (Грибановском) . Здесь он очень много сделал для упорядочения богослужения по церквам и монастырям, много разъезжал, много проповедовал, иногда по четыре проповеди в день сказывал, занимался текущей епархиальной работой при частых отъездах архиереев правящих или их перемещениях. Тут у него сложились хорошие отношения с старообрядцами, которых в Новороссии немало. Да и по своему молдаванскому происхождению он был в Бессарабии у себя дома. Но, конечно, в Кишиневе он был только «вторым» после правящего архиерея, тогда как пост синодального ризничего в Москве – единственный во всей русской иерархии. Деятельность ризничего более интересная в отношениях культурном, литургическом, научном. Викарий отдаленной епархии должен был неизбежно уйти в прозу повседневной епархиальной жизни. Революция застала его на этом посту. Высшее Церковное Управление на юге России назначило его потом на кафедру Челябинскую, куда он так никогда и не попал, пользуясь только этим титулом. Из России он попал прямо в Сербию, где жил и скончался в 1937 году. Знаток церковного богослужения и поэт, еп. Гавриил воплощал это в своих проповедях, которые были исключительны по красоте, по поэтичности, по блеску. Он никогда ничего не напечатал, хотя много своих проповедей он в России записал. А может быть, записали другие. Едва ли не единственное, что сохранилось в печати из слов еп. Гавриила, это его Слово при наречении во епископа Измаильского.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/v...

Хиротонисан он во епископа в великой церкви Киевопечерской лавры 22 Января 1867 года, и был первоначально викарием Подольской епархии, а потом епископом Астраханским и Каменец-Подольским, откуда в 1878 году 9 Декабря и перемещен на Владимирскую и Суздальскую кафедру. Здесь в 1883 году 15 Мая возведен в сан Архиепископа. После Преосвященного Иакова викарием Преосвященного Феогноста был епископ Аркадий (Филонов). Определен был он на Владимирское викариатство 16 Ноября 1885 года, а 7 Октября 1887 года назначен епископом Аккерманским, викарием Кишиневской Епархии. 12 Февраля 1889 года хиротонисан в епископа Муромского, викария Владимирского, Александр (Богданов) из ректоров Орловской семинарии, с предоставлением ему в управление древнего Боголюбова монастыря. В сей обители Преосвященный Александр, с разрешения Св. Синода, привел в благолепный вид построенную св. князем Андреем Боголюбским Богородице-Рождественскую церковь , украсив внутренность ее стенописью в стиле открытых во Владимирском Успенском соборе древних фресок, а также и сохранившуюся при сей церкви ложницу, в которой убиен был Боголюбивый князь в 1175 году. Преосвященный Александр пребывал при Владимирском Архиепископе до 1892 года. В сем году 28 Марта назначен Епископом Енисейским и Красноярским, куда и отбыл из Владимира 28 Апреля. Заслуги Архиепископа Феогноста, за время управления им Владимирскою епархиею, составят особую, обширную историю; пределы же нашей книги могут вместить в себя только заботы и попечения его о кафедральном Успенском соборе. Когда Преосвященный Феогност прибыл в город Владимир, внутренность Владимирского Успенского собора представляла собою самый печальный вид: живопись, которою был украшен главный алтарь, во всех трех отделениях вся пришла в совершенную ветхость; в самом храме, под хорами, покрыто было масляною краскою, с изображением на своде нескольких трубящих ангелов; на своде, в юго-западной части храма, имелись открытые в 1859 году академиком Солнцевым лицевые изображения Авраама, Исаака и Иакова в райском саду и на своде – на северной стороне – открытые тем же академиком орнаменты, в виде крупных Византийских ластовиц; затем, во всех остальных своих частях, храм внутри везде покрыт был известью, которая от сырости, особенно в придельных алтарях, непрочно держалась и осыпалась.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Среднеазиатские республики ТАШКЕНТСКАЯ и Среднеазиатская (1923–1937 Туркестанская и Т.; 1937–1944 упразднена). Викариатства: Семиреченское и Верненское (1917–1927); Пишпекское (1926–1929). Молдова 1945–1955 Измаильская и Белградская. КИШИНЕВСКАЯ и всей Молдовы (К. и Хотинская; К. и Бессарабская; К. и Молдавская). Викариатства: Аккерманское (до 1919 г.); Дубоссарское (1995). 1921–1949 Тираспольская. Латвия 1936–1943 Елгавская (б. Митавская). РИЖСКАЯ и всей Латвии (Р. и Митавская; Р. и Латвийская). Викариатства: Ревельское (до 1919 г.); Ерсийское; Модянское. Литва Виленская и ЛИТОВСКАЯ. Викариатство: Ковенское (до 1944 г.). Эстония ТАЛЛИНСКАЯ и всей Эстонии (1950–1951 викариатство Ленинградской епархии; Т. и Эстонская). Викариатства: Печерское (1920–1940). СЕВЕРНАЯ И ЮЖНАЯ АМЕРИКА до 1963 г. Алеутская и Североамериканская (1963–1970 Нью-Йоркская и Алеутская). Викариатства: Аляскинское (до 1970 г.); Аргентинское (1943–1952); Бруклинское (до 1970 г.); Вашингтонское и Аляскинское (1934–1939); Канадское (до 1920 г.); Питтсбургское (до 1918 г.); Филадельфийское (1968). с 1948 г. АРГЕНТИНСКАЯ и Южноамериканская (1948–1963 А.). 1947–1963 Нью-Йоркская. 1930–1958 Сан-Францисская и Калифорнийская. 1933–1954 Североамериканский экзархат. 1944–1954 Филадельфийская и Карпаторосская. 1956–1970 Эдмонтонская и Канадская. 1954–1970 Экзархат Северной и Южной Америки. 1970 Экзархат Центральной и Южной Америки. ЯПОНИЯ 1969–1971 Киотоская. 1971–1990 Седнайская. ТОКИЙСКАЯ и Японская (до 1941 г. Японская; 1947–1967 Т.). КИТАЙ 1946–1962 Восточноазиатский экзархат. 1918–1962 Пекинская и Тянцзынская (Пекинская и Китайская). Викариатства: Тяншанское (1950); Ханькоуское (1920–1937); Шанхайское (1919–1964). 1920–1956 Харбинская (1931–1955 Харбинская и Маньчжурская). Викариатства: Синьцзянское (1935–1941); Хайларское (1934, 1944–1946); Цицикарское (1941–1952). ПОЛЬША Варшавская (до 1923 г. Варшавская и Привисленская; 1923–1948 Варшавская и Волынская). Викариатства: Белостокское (до 1919 г.); Бельское (до 1922 г.); Люблинское (1922, 1933–1948).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

БАЛАХНИНСКАЯ 28.02.1888 02.03.1891 СУХУМСКАЯ 02.03.1891 17.07.1893 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 17.07.1893 18(31)07.1919 Аггей Колосовский КУРСКАЯ 09.02.1774 28.11.1786 ЛЬВОВСКАЯ (XV–XVI в.) Адам Филипповский ФИЛАДЕЛЬФИЙСКАЯ и КАРПАТО-РУССКАЯ 1946(?) 17(30)07.1954 в/у АМЕРИКАНСКАЯ 08(21)08.1947 18(31)10.1947 в/у АМЕРИКАНСКАЯ, паки 17(30)07.1954 Адриан БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) (1197, 1198) в/у БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ (древ. ЮРЬЕВСКАЯ) (1197) Адриан КАЗАНСКАЯ 21.03.1686 24.08.1690 ВСЕРОССИЙСКАЯ 24.08.1690 15.10.1700 Адриан Анцино-Чекунский УШИЦКАЯ 15(28)03.1922 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, обн. 06(19)08.1925 Адриан Компанийцев КОНОТОПСКАЯ, обн. 08(21)05.1924 23.06(06.07)1925 БЕЛГОРОДСКАЯ, обн. 04(17)07.1925 30.07(12.08)1925 ЮРЬЕВСКАЯ (Владимирск.), обн. 29.08(11.09)1925 07(20)11.1925 КАМЕНСКАЯ, обн 07(20)11.1925 08.1926 КОНОТОПСКАЯ, обн., паки 08.1926 21.10(03.11)1927 Акакий РЯЗАНСКАЯ (XVI в.) Св. Акакий ТВЕРСКАЯ 30.03.1522 14.01.1567 Акакий Заклинский БАЛТСКАЯ 07.04.1891 07.09.1891 КИРОВОГРАДСКАЯ 07.09.1891 30.04.1894 КРАСНОЯРСКАЯ 30.04.1894 28.10.1898 Александр АККЕРМАНСКАЯ, обн. (1924) Александр ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 08.02.1685 19.07.1699 Александр КОЛОМЕНСКАЯ 03.06.1655 05.12.1657 ВЯТСКАЯ 05.12.1657 08.01.1674 Александр НОВГОРОДСКАЯ 12.09.1576 26.06.1591 Александр ПАВЛОВСКАЯ (1925) (Св. Александр ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ (XIII в.) Св. Александр ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ Александр УСТЬ-ВЫМСКАЯ, обн. (1928) Александр ЧИГИРИНСКАЯ (1932) Александр Авдентов НОВОСИБИРСКАЯ, обн. 15(28)10.1922 01(14)05.1923 КРАСНОЯРСКАЯ, обн. 01(14)05.1923 28.06(11.07)1923 ВЕРХНЕУДИНСКАЯ, обн. 28.06(11.07)1923 18(31)08.1923 КРАСНОЯРСКАЯ, обн., паки 18(31)08.1923 20.09(03.10)1923 ТОМСКАЯ, обн. 20.09(03.10)1923 15(28)11.1923 БИЙСКАЯ, обн. 15(28)11.1923 КРАСНОЯРСКАЯ, обн., 3-й раз 10(23)06.1925 АЛТАЙСКАЯ, обн. ВИКАРИАТСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ENAPXIU, обн. 11.1927 ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ, обн. 11.1927 КРАСНОЯРСКАЯ, обн., 4-й раз 10.1934 МОРШАНСКАЯ, обн. 05.1935 09.1935 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 09.1935 09(22)04.1936 в/у ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002