Академией наук



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Святейший Патриарх Алексий возглавил юбилейное ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Выступая на презентации, Святейший Патриарх, в частности, сказал: «Сегодня состоялось десятое юбилейное заседание Советов «Православной энциклопедии», но я хотел бы напомнить еще об одном издательском юбилее. В этом году исполняется ровно десять лет с момента начала работы над изданием «Истории Русской Церкви» митрополита Макария (Булгакова) , первый том которого вышел в 1994 году. Именно это 12-ти томное издание и стало основой будущей «Православной энциклопедии». В память об этой многолетней работе я хотел бы передать Юрию Михайловичу Лужкову фотоальбом, в котором отразились этапы работы над «Православной энциклопедией». Предстоятель Русской Православной Церкви также вручил удостоверение и знак члена Наблюдательного совета митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту, управляющему делами Московской Патриархии. Из рук Святейшего Патриарха Президент Российской Академии наук Ю. С. Осипов получил орден святителя Макария (II степени) . «Православная энциклопедия» — это наш совместный труд с Российской Академией наук, мы уже много лет работаем рука об руку и высоко ценим вклад Юрия Сергеевича в возрождение церковной науки», подчеркнул Его ... далее ...
Академик Б.А.Тураев (1868-1920) в памяти прот. Н. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и вчера не присутствовала, а была в Князь-Владимирском соборе, куда приглашали и меня, но я должен был быть в университетской церкви. После литургии был чай, за которым речи с восхвалениями. Вечером у Тураевой кружок учеников Бориса Александровича. Меня выбрали председательствовать. Наметили 14 сентября 1922 года издать историю египтологии (биография Шампальона, краткий очерк западной и подробно историю русской египтологии) ; дата избрана потому, что в этот день, 100 лет назад, Шампальон прочел доклад о своем открытии - дешифровке надписей Египта. Потом решили принять меры к изданию Академией наук сборника в память Б. А. Тураева; сами решили к каждому собранию приносить материалы для биографии Бориса Александровича. Вчера вечером была всенощная ввиду сегодняшнего праздника в левом приделе. После нее я был в институте. Там в 9 часов - панихида по Тураеве, которому сегодня годовой день кончины. Пред панихидой я сказал слово, служили Богоявленский, я и еще - всего 7 человек из членов Общества приходов. Сегодня со студентами ходили в лавру, служили молебен у раки св. Александра Невского, литию на могиле Тураева, осматривали Никольское кладбище, могилы Преосв. Антония, ... далее ...
Статья. Семейные обычаи и обряды марийского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... письменные сведения, где описаны обычаи, обряды марийского народа, © Айплатов Г. Н., Ялтаев И. Ф., 2016 появились в сочинении немецкого дипломата и путешественника XVII века. А. Олеария. Более подробные сведения о традиционной культуре марийского народа содержатся в трудах других немецких ученых, энциклопедистов и исследователей XVIII в. Г. Ф. Миллера [4] и И. Г. Георги [2], которые связали свою жизнь и научную деятельность с Россией. Г. Ф. Миллер был участником Второй Камчатской экспедиции ( 1733-1743 гг. ) , или еще так называемой Великой Сибирской. В инструкции, составленной Академией наук для Г. Ф. Миллера и участников экспедиции, предписывалось «примечать обычай и обряды народные, домашние и брачные и проч. « [5, с. 461]. Для И. Г. Георги, который был участником Физической экспедиции ( 1768-1774 гг. ) и занимался исследованием Поволжья, Среднего и Южного Приуралья, Западной Сибири, Прибайкалья, рекомендовалось собрать в каждой провинции все, касающееся нравов, обычаев, верований, преданий, памятников и разных древностей. П. С. Палласу, увлекающемуся медициной, ботаникой, зоологией, было поручено в основном исследовать свойства почв, вод, земледелие, ... далее ...
Глава РАН привел в пример работавшего в академии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Макарий — выдающийся иерарх и ученый XIX века, автор фундаментальной " Истории Русской Церкви " , первооткрыватель многих документов и рукописей. По словам Алексия II, он вошел в историю как " символ единения церковной и светской науки " . Еще в 60-х годах XIX столетия Макарий (в то время архиепископ Харьковский) обратился к обер-прокурору Священного Синода с просьбой учредить из накопленных им средств специальный фонд для поощрения трудов ученых. Ради этой цели в течение 25 лет он копил гонорары за свои сочинения. В итоге, премиальный фонд составил 120 тысяч рублей. Первые премии были присуждены в 1882 году, вскоре после смерти митрополита Макария. В том же году Российской Императорской академией наук и Священным Синодом был официально учрежден Макарьевский фонд. В дореволюционной России премия фонда считалась одной из самых почетных наград и вручалась за труды по истории, военному делу, богословию и филологии. В 1995 году Русская православная церковь, Российская академия наук и правительство Москвы возродили Макарьевский фонд. Источник: Делайте добрые дела вместе с порталом Богослов. ru Как тень следует за телом, так и милость за смиренномудрием (прп. Исаак Сирин) ... далее ...
Интервью с главным редактором издательства "Языки ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... международных путях». Большое внимание мы уделяем литературе по старообрядчеству. Здесь нам здорово помогает проф. Е. М. Юхименко. Это самые крупные направления в нашей издательской работе. Есть еще много разного. Например, мы издали книгу З. А. Зориной и А. Смирновой «О чем рассказали " говорящие " обезьяны». В ней представлены опыты американцев по обучению антропоидов человеческому языку жестов. Ну, это, может быть, несколько далековато от интересов ваших читателей. Корреспондент: Некоторые книги вашего издательства были отмечены Макариевской премией, учрежденной совместно Российской Академией наук и Русской Православной Церковью. Расскажите о них. Кошелев А. Д. : Да. Довольно много книг было отмечено Макариевской премией. Все перечислять не буду, отмечу последнюю. В прошлом году эту премию получила О. А. Крашенниникова за книгу «Древнеславянский Октоих святого Климента, архиепископа Охридского». В представлении этого замечательного исследования на конкурс нам помог Институт русского языка им. В. Виноградова РАН. Сотрудники института высоко оценили эту работу. По инициативе Анны Абрамовны Пичхадзе директор института чл. -корр. РАН Александр Михайлович Молдован написал ... далее ...
Книги Интернета: Историческое, догматическое и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в 1781 (остатки тиража конфискованы в 1787 вместе с другой неортодоксальной духовной литературой) . В Петербурге 13 (24) августа 1790 Дмитревский обратился к Е. Р. Дашковой с просьбой опубликовать подготовленный им перевод трёх «речей» Исократа Афинского параллельно с греческим оригиналом, чтобы издание могло служить учебным пособием. К переводу Дмитревский приложил компилятивное «Краткое начертание жизни Исократа». В качестве комментария использовал «Рассуждения» филолога XVI века Иеронима Вольфа. Книга «Исократа Афинейского, оратора и философа, политические речи» (1789) была напечатана Академией наук в пользу переводчика (за вычетом суммы на печатание) и позднее продавалась самим Дмитревским в Тамбовской и Рязанской губерниях. 22 декабря 1783 (2 января 1784) в чине губернского секретаря получил штатную секретарскую вакансию в Рязанской духовной консистории. В июне 1795 он просился секретарём в Московскую синодальную контору, однако это ходатайство не имело результата. 15 (26) июня 1799 был вовсе уволен из ведомства Синода по подозрению во взятках. 28 марта (9 апреля) 1800 поступил учителем российского этимологического класса в Московской благородный пансион и ... далее ...
Предстоятель Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеmospat.ru
... фонды «Русский мир» и «Русское зарубежье» за финансовую помощь в организации работы курсов русского языка на родине Спасителя – в Вифлееме. В чатсности, благодаря гранту фонда «Русский мир» был направлен русский учитель в единственную оставшуюся в Палестине православную школу для девочек в Вифании. Как отметил председатель Общества, в планах – активизация научного потенциала Императорского православного палестинского общества на Ближнем Востоке, восстановление опорных центров российского научного присутствия. Эта работа ведется в сотрудничестве с Русской Православной Церковью, Российской академией наук, Московским государственным университетом имени М. В. Ломоносова. Напомнив, что в 2010 году отмечается особая дата – десятитысячелетие Древнего Иерихона, он отметил: к торжествам Императорского православного палестинского общества предполагается создать там музейно-парковый комплекс, провести археологические раскопки на участке, где находится библейская смоковница. Участок, на территории которого имеются руины византийского храма V века, был передан в собственность Российской Федерации лидером Палестинской национальной администрации Махмудом Аббасом во многом благодаря усилиям ... далее ...
Исказила ли что-то Православная Церковь?Искать в Источникеazbyka.ru
... там встречается. Вот, например: Вся страны и гради, и людие чтуть и славять коегождо ихъ учителя, иже научиша я? православн? и в? р? . ( смотрите научный текст: ) Есть там и слово правоверие. Но это потому, что в то время греческое слово ортодоксия еще не всегда переводилось словом православие. Чаще переводилось как правоверие. Кстати, сочинение митрополита Иллариона уникально и тем, что мы видим, как слово православие робко, но все-таки твердо и уверенно занимает свое место в языке славян. 3. Все древнерусские словари имеют это слово. Я посмотрел несколько, изданные, правда не Академией наук Чехии, а советской Академией Наук и все имеют это слово в источниках 11-13 веков Так что, и этот аргумент не работает. Теперь главное: Я понимаю, почему язычники так настойчиво отстаивают то, что слово православие придумано ими, в их, языческие времена... Они думают, что если докажут (хотя бы себе самим) , что если их называли ( хотя бы какой-то и выдуманый Велизарий ) православными, то они имеют право на существование и даже на право споров с христианством за первенство. В самом деле, если они искони право-славили богов, то они - истинная вера. Но для христиан такая ... далее ...
Мы должны выбирать – мы страна университетов или ...Искать в Источникеpravmir.ru
... рычаги управления, перехвачены. Все поломали под предлогом оптимизации. Знаете, я это слово ненавижу больше всего! Оптимизация на нашем языке – не выстраивание какой-то логической модели управления, а сжатие, схлопывание, унасекомливание. Вот чтобы сидели, не рыпались, никуда не лезли. Есть институты модернизационные, которые рассчитаны на бесконечную доводку. А есть архаика и авангард, которые по существу не реформируются. Академия наук архаический институт, который нельзя реформировать. Его можно сохранить, можно сжать, можно улучшить, можно подправить. Мы можем оставить за Академией наук очевидную функцию золотого стандарта. Проще говоря, если Академия наук сказала, что это наука, значит, это она и есть, а если она сказала, что это не наука, значит нет. Академию ломали при советской власти, ломали после, и она охотно отступала от всех принципов, но одним не жертвовала – не могла сказать, что это наука, если это не наука. Последний пример – это псевдонаучные разработки Виктора Петрика, которые продавливал тогдашний глава «Единой России» и спикер парламента Борис Грызлов. Академия виляла хвостом, отползала, грызла ручки диванов, как собака, которую сейчас побьют, ... далее ...
«На Соловках я понял, что каждый человек – ...Искать в Источникеpravmir.ru
... пять человек, и по десять, и больше. Были кружки с «направлением» — например, философским, религиозным, поэтическим и т. д., но были кружки и без «направления». Обычно собирались в назначенный день недели, читался и обсуждался какой-либо доклад. Были кружки в помещениях школ, в какой-либо свободной аудитории университета, у членов кружка — тех, кто имел достаточную для приемов комнату. В 1927 году я ходил в кружок, где каждый из участников (а всего нас было восемь) старался перещеголять других в экстравагантно­сти своих докладов, выступлений и точек зрения. Шутя мы назывались Космической Академией наук, сокращен­но КАН. Члены кружка летом отправлялись пешком по какому-либо маршруту, например от Владикавказа до Сухуми. Летом же катались на лодке по Большой Невке. Сочинили свой гимн. У нас были изрядные стихотворцы. Гимн мы перевели на греческий. Жилось нашей семье трудно. Это был 1927 год. Отец ушел с работы, и нас стеснили в нашей квартире, пришлось жить в двух комнатах со всеми ионовскими и свои­ми книгами. Я не мог найти работу. Жить в 20 лет на счет родителей я считал для себя позорным. Наконец нанялся подбирать библиотеку в Книжном фонде на Фонтанке для Фонетического ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Академией наук
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"