Закрыть itemscope itemtype="" > Внимание: инициирована очередная провокация против РПЦ 03.02.2010 2277 Время на чтение 10 минут Уважаемая редакция, недавно произошло событие, которое осветили только несколько малозначимых интернет-сайтов. Остальные как в рот воды набрали. Но на самом деле происходящее стало открытой провокацией против Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Кирилла. 19 декабря 2009 г. в гостиничном комплексе «Даниловский», что при Свято-Даниловом монастыре, состоялось учреждение новой общественной организации «Защитников православных христиан имени святого князя Димитрия Донского». Не составит труда выяснить, что это - волки в овечьей шкуре. Если зайти на официальный сайт новой организации, то станет ясно, что под прикрытием православных названий в Москве создан Орден «православных» тамплиеров, т.е. масонов! Возглавил российских тамплиеров «Командор, Рыцарь, Великий Офицер Суверенного Воинского Ордена Храма Иерусалимского» московский адвокат Игорь Трунов (послужной список см. ниже). Он откровенно выложил на официальный сайт Ордена ( www.osmthrussia.ru ) фотографии сего богомерзкого действа. Все лица на фотографиях какие-то неественные, как-будто они зомбированные, т.е. находятся под гипнозом. Есть на сайте и портрет любимого еретика Жака де Моле, и ссылки на богохульный «Код да Винчи» (про «потомков Марии Магдалины»), и пластмассовые физиономии зарубежных кураторов - «Великих магистров и командоров». Очень выразительны и фото черноволосых косматых ведьм - видимо, во избежание старинных обвинений в содомии теперь в Орден решено посвящать и женщин. Кстати, положено ли при посвящении, как то было прежде, «лобызать в девять естественных отверстий» старших братьев по Ордену? Нам нет дела до того, законными ли наследниками тех еретиков-тамплиеров являются еретики нынешние, или это - лукавые самозванцы с поддельными печатями и театральным реквизитом, отмечает в одном из комментариев Владимир Юлин, чьи слова о богомерзком действе приведены выше (www.rus-imperia.info/catalog/629.html). Важно одно: эти деятели, прикрывающиеся православной риторикой, - несомненные враги Православия уже постольку, поскольку и провозглашают свою преемственность от древних тамплиеров, и откровенно называют себя «экуменической организацией» на своем официальном сайте:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Да хоть Папа Римский, хоть Кирилл» Так прокурорский работник отреагировал на ходатайство епископа Мефодия и 17 священников в защиту борца с сектантами Николая Каклюгина; в итоге суд оставил узника в СИЗО 09.11.2018 2403 Как сообщалось , поздним вечером 19 октября по ложному обвинению в хранении наркотических средств (спайс) в количестве 10-15 граммов был задержан Николай Каклюгин. Протоиерей Сергий Бельков, хорошо знающий Николая Каклюгина, основной версией произошедшего назвал провокацию, произросшую на почве мести и в связи с общественной деятельностью Каклюгина. «Он противодействует различным сектантским организациям, которые работают в России в сфере борьбы с наркоманией», - отметил он. 3 ноября «Русская народная линия» опубликовала письмо Николая Каклюгина из заточенья. Он полагает, что за его арестом стоит главарь секты ЦЗМ. 8 ноября состоялось заседание Областного суда Ростовской области по жалобе адвоката Николая Каклюгина на необоснованно строгую меру пресечения, примененную в его отношении Пролетарским районным судом в заказном деле о хранении наркотических средств, а по сути их подбросе, сообщил «Русской народной линии» отец Николая - Владимир Борисович. «Заседание суда проходило в онлайн режиме, т.е. Николай находился в Новочеркасском СИЗО, а телекамера транслировала его изображение в зал суда - он видел и слышал судью, адвоката и прокурорского работника, - рассказал отец Николая. - Судья изложила предысторию, предоставила слово адвокату Николая. Адвокат сообщил судье, что в деле нет материалов, которые бы требовали его нахождения под стражей. Он не стремился избежать ареста, в деле нет свидетелей, на которых он мог бы влиять, у него нет недвижимости за границей, куда бы он мог скрыться от следствия. Он привел пример из ряда уголовных дел по подбросу наркотиков в Ростовской области, где подброс производили работники полиции. Затем им были зачитаны выписки из истории болезни Николая. И, наконец, адвокатом было зачитано обращение епископа Каменского и Алапаевского Мефодия и 17 священников Русской Православной Церкви к суду, в котором была отмечена деятельность Николая в борьбе с наркоугрозой России и призыв к суду смягчить меру пресечения до домашнего ареста.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/09/da...

Закрыть itemscope itemtype="" > Николай Каклюгин: «Позор вам» Ростовский областной суд оставил в силе постановление районного суда об избрании в отношении известного ученого меры пресечения в виде заключения под стражу; применение этой меры продлено до 25 ноября 2019 года 22.08.2019 1399 Вчера в Ростовском областном суде в апелляционном порядке состоялось заседание по т. н. «Делу Каклюгина» , сообщил «Русской народной линии» Владимир Борисович Каклюгин, отец неправедно обвиняемого врача-нарколога, кандидата медицинских наук Николая Каклюгина. Поводом к апелляционному рассмотрению явилась апелляционная жалоба Павла Сергеевича Пешикова, адвоката Н. В. Каклюгина. Сторона защиты просила изменить меру пресечения в отношении Н. В. Каклюгина на домашний арест. Подсудимый мог бы находиться в доме родителей, которые проживают недалеко от СИЗО, где ныне томится узник. В ходе заседания адвокат зачитал обращения-поручительства полковника милиции в отставке, благочинного Приозерского округа, члена Координационного совета по противодействию наркомании и алкоголизму при Синодальном отделе по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, члена Общественной группы Российской Федерации по защите граждан от наркотической, алкогольной и табачной угрозы, руководителя сети реабилитационных центров Выборгской епархии протоиерея Сергия Белькова, руководителя Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус» Игоря Анатольевича Романова, члена Союза писателей России Ирины Яковлевны Медведево й. Судья, пожилая женщина, предложила Николаю Каклюгину высказаться. «Он, как всегда, произнес обширную речь», - сообщает Владимир Каклюгин. Речь государственного обвинителя оказалась существенно короче. «Гособвинитель произнес 3-5 слов, означающих предложение оставить прежнюю меру пресечения», - отмечает В. Каклюгин. При этом гособвинитель даже не удосужился мотивировать свою просьбу. Затем судья удалилась на пару минут для обдумывания решения. «Решение уместилось в десяток слов, означающих оставление решения суда 1-й инстанции в силе», - продолжает отец узника.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/22/ni...

Минуций Феликс известен сочинением «Октавий». Это есть разговор, происходивший при посредстве Минуция между язычником Цецилием и христианином Октавием. В лице Цецилия мы видим язычника, находившегося к Минуцию в самых дружественных отношениях, жившего в одном доме с ним. Это заставляет предполагать, что в душе Цецилия было много привлекательного и для христианина, что это был, может быть, один из самых честных людей своего времени. Но с другой стороны, это был человек светский, не имевший глубокого или всестороннего образования. Не принадлежа к последователям какой-либо замечательной философской секты, он жил убеждениями того общества, среди которого обращался; а потому иногда рассуждал как скептик, иногда как эпикуреец, а иногда как глубоко преданный вере своих отцов. Словом, это был ум, по замечанию Минуция 305 , «не знающий прямого пути к истине; а кто не знает пути к какому-либо месту, тот останавливается на каждом перекрестке, не зная что делать, куда поворотить». Минуций сожалел особенно о том, что этот человек охотно верит самым гнусным клеветам, которые ходили о христианах в образованных языческих обществах, а потому употреблял все средства для того, чтобы просветить его светом Евангелия. Октавий был римский адвокат, принявшй крещение почти в одно время с Минуцием. Сперва жил вместе с ним в Риме, но потом переселился в другой город, а по временам, особенно когда прекращались судебные дела, приезжал в Рим для свидания со своим другом. Минуций называет его самым верным и искренним своим товарищем, который жил с ним душа в душу. «Он любил меня», пишет Минуций, «так искренно и горячо, что наши мысли и чувствования находились в совершенной гармонии, и он не знал другой воли кроме моей. Он один знал о моих слабостях, один был свидетелем моих заблуждений, а когда я освободился от мрака, когда перешел из темной ночи в ясный день мудрости и истины, тогда он не преминул последовать за мною. Но что я говорю? он опередил меня на этом пути» 306 . Так как в этом разговоре Октавий остался победителем, со славой отразившим нападения язычников на церковь Христову; то в благодарность ему Минуций назвал свое творение его именем «Октавий». Автор сперва представляет длинную речь Цецилия против христианской религии. Хотя в этой речи Цецилий говорит о многих предметах; но не трудно заметить, что она состоит из трех частей: в 1-й части доказывается невозможность богопознания; во 2-й необходимость почитания отечественных богов; в 3-й порицаются нравы и учение христианское. После краткого замечания Минуция, следует длиннейшая речь Октавия, который отвечает на все возражения своего противника в таком порядке, в каком они были предложены,

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Skv...

Москва. Скорбященский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1865 году княгиня Прасковья Николаевна Голицына учредила в усадьбе домовую церковь во имя иконы Богоматери «Всех Скорбящих Радость», также в усадьбе был открыт приют для приезжих монахинь-сборщиц. Вскоре при нём была открыта Филаретовская больница. 6 сентября 1889 года Синод официально преобразовал Голицынский приют в общежительный женский монастырь, названный в честь иконы Всех Скорбящих Радости Всехскорбященским (Скорбященским). 1889-1894 гг. на средства купеческой вдовы из Воскресенска А.А. Смирновой (в монашестве Рафаилы) в обители был построен соборный храм во имя Всемилостивого Спаса. Храм был возведен по проекту архитектора И.Т. Владимирова в русско-византийком стиле. Также в обители были построены храмы Архангела Рафаила (1900 г.), Тихвинской иконы Божией Матери (1901 г.), часовня над могилой А.А. Смирновой. В 1894 г. было открыто монастырское кладбище. На кладбище были похоронены более тысячи человек, среди них сын Федора Шаляпина Игорь, известный адвокат Плевако, мыслитель Н.Ф. Федоров, дрессировщик А.Л. Дуров, историк Д.Н. Иловайский. К 1917 г. в монастыре было 5 церквей с 7 престолами, и проживало 265 монахинь. Обитель неоднократно посещала великая княгиня Елизавета Федоровна. В 1913 году при монастыре были открыты высшие богословско-педагогические курсы. В 1918 г. монастырь был упразднен. Монахини остались на месте, организовав швейную артель. Почти все постройки монастыря были уничтожены. В 1929-30 гг. было уничтожено и монастырское кладбище. В настоящее время сохранились лишь обезглавленый собор Всемилостивого Спаса и здание монастырских келий. В течении длительного времени в них находились различные учреждения. В настоящее время они передаются церкви. http://optimisty.com/skorbiashinski Местность Новое Сущево, в которой расположен б. Скорбященский монастырь и храм Всемилостивого Спаса, еще с XVI века, с эпохи Царя Ивана Грозного, становится исторической для города Москвы, ибо сюда удалялся для молитвенных подвигов святой Василий Блаженный, Христа ради юродивый.

http://sobory.ru/article/?object=24185

О церковной «жилплощади» в Ницце Вот уже пять лет как тянется тяжба культовой ассоциации ниццкого Свято-Никольского собора и Российской Федерации. И вот, наконец, после судов и апелляций французское правосудие вынесло решение в пользу РФ. Ключи от Собора должны быть отданы признанному владельцу — России… 5 декабря, 2011 Вот уже пять лет как тянется тяжба культовой ассоциации ниццкого Свято-Никольского собора и Российской Федерации. И вот, наконец, после судов и апелляций французское правосудие вынесло решение в пользу РФ. Ключи от Собора должны быть отданы признанному владельцу — России… Вот уже пять лет как тянется тяжба культовой ассоциации ниццкого Свято-Никольского собора и Российской Федерации. И вот, наконец, после судов и апелляций французское правосудие вынесло решение в пользу РФ. Ключи от Собора должны быть отданы признанному владельцу — России, которая в свою очередь уже передала Собор в безвозмездное пользование Русской Православной Церкви. Новый настоятель уже назначен МП, это протоиерей Николай Озолин . Он родился во Франции, учился в Америке в св.Владимирской Академии, потом восстанавливал храм в Кижах, сын известного священника и преподавателя Св.Сергиевского богословского института о.Николая Озолина (старшего). И вот возвращение во Францию. И опять ему предстоит восстанавливать разрушенное, объединять общину, налаживать добрые отношения. За эти годы судебной тяжбы случилось много тяжёлого в этом прекрасном ниццком Соборе. Но как частенько бывает — внешняя красота не соответствует внутреннему содержанию. 15 сентября этого года посол России во Франции А.К. Орлов заявил: «Как только мы получим ключи, то передадим их отцу Николаю Озолину, новому настоятелю, которого назначил Московский патриархат». А 30 ноября 2011г. после окончательного судебного решения адвокат российской стороны Алэн Конфино (Alain Confino ) сообщил газете «Нис Матэн» : « Передача ключей настоящему владельцу это означает, что Россия всего лишь добивается права попасть к себе . Россия никого не выгоняет из собора. Но здание и его внутреннее состяние таково, что нуждается в срочном ремонте. Россия начинает работы по реставрации не для того, чтобы заставить уйти тех, кто сейчас занимает церковь. Но им необходимо покинуть ее, чтобы мы могли провести эти работы. Здание нужно восстановить и обезопасить, причем в срочном порядке!»

http://pravmir.ru/o-cerkovnoj-zhilploshh...

Святитель Василий Великий Святитель Василий Великий , архиепископ Кесарии Каппадокийской, " принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной, и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим " , - так говорил современник святителя Василия, святой Амфилохий , епископ Иконийский († 394; память 23 ноября). Родился Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Дед и бабка святителя со стороны отца во время гонения Диоклитиана должны были скрываться в лесах Понта в течение семи лет. Мать святого Василия, Емилия, была дочерью мученика. Отец святителя, также по имени Василий, адвокат и известный преподаватель риторики, постоянно жил в Кесарии. В семье было десять человек детей - пять сыновей и пять дочерей, из них пятеро были потом причислены к лику святых: Василий, Макрина (память 19 июля) - образец аскетической жизни, оказавшая сильное влияние на жизнь и характер святого Василия Великого, Григорий, впоследствии епископ Нисский (память 10 января), Петр, епископ Севастийский (память 9 января), и праведная Феозва - диакониса (память 10 января). Первые годы жизни святой Василий провел в принадлежавшем его родителям поместье на реке Ирисе, где воспитывался под руководством матери и бабки Макрины, высокообразованной женщины, сохранившей в памяти предание о знаменитом святителе Каппадокии - Григории Чудотворце (память 17 ноября). Первоначальное образование Василий получил под руководством отца, затем он обучался у лучших учителей Кесарии Каппадокийской, где познакомился со святым Григорием Богословом, а позже перешел в школы Константинополя, где слушал выдающихся ораторов и философов. Для завершения образования святой Василий отправился в Афины - центр классического просвещения. После четырех или пяти лет пребывания в Афинах Василий Великий обладал всеми доступными знаниями: " Он так изучил все, как другой не изучает одного предмета, каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому " . Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие познания в астрономии, математике и медицине, - " это был корабль, столь нагруженный ученостью, сколь сие вместительно для человеческой природы " .

http://patriarchia.ru/db/text/909470.htm...

Современник и друг св. Василия и Григория Назианзина , св. Амфилохий 706 1 ), был родом из Каппадокии и родился в той же Кесарии, где и Василий 707 . Отец его, называвшийся также Амфилохием, был родной брат блж. Нонны, матери Богослова Григория 708 . «Он нашел, говорит св. Григорий, ключ разумения для всякой книги, смертным ли она писана или пренебесна, и некогда превосходил всех каппадокийцев красноречием и добросердечием. Он был счастлив, благороден, силен в слове, служил помощью для всех родных, благочестивых, благородных, ученых, и наставником в слове» 709 . Если же таким заботливым наставником был он для молодых родственников, в том числе и для племянника своего св. Григория 710 , понятно, какое образование дал он детям своим: им дано лучшее, блистательное образование того времени. Старший сын его, Евфимий, по окончании образования обручен был с прекрасною и богатою невестою и умер 711 ; дочь Феодосия осталась девственницею и воспитала знаменитую богатством и святостью Олимпиаду 712 . Молодой Амфилохий вступил в звание адвоката 713 . Одним из первых дел нового адвоката было защищение диакона Евфалия, которого, по происхождению его из податного состояния, хотели исключить из духовного звания. Св. Григорий просил Амфилохия начать новую службу добрым делом – защитить диакона Евфалия; иначе, писал он, этот потерпит самую печальную участь, один не воспользуется человеколюбием настоящего времени и тою честию, какую воздают цари священным лицам 714 . Эти слова св. Григория дают видеть и то, что Амфилохий принял на себя звание адвоката при имп. Иовиниане, около 364 г. Занятии адвоката нравились молодому Амфилохию: но они же ввели было его в беду и наделали ему много неприятностей. Один человек, будучи виновен в важном преступлении, умел представиться Амфилохию совершенно невинным и молодой адвокат с жаром защищал его. Первым следствием было то, что на адвоката посыпались самые невыгодные отзывы, а потом ожидала его ответственность пред законом. Св. Григорий в другом случае писал к Амфилохию: «мы не часто бывали вместе, но этому надлежало бы быть и по нашей дружбе, и по дружбе наших отцов» 715 . Теперь он просил за Амфилохия ипарха Софрония. «Скорее могу, писал он, ожидать чего-нибудь невероятного и необыкновенного, чем думать, что он для денег сделает или подумает неблагородное. Столько общий голос приписывает ему правоты и благоразумия, что это даже превышает возраст его.... Не дозволь же себе равнодушно смотреть, как мучат его клеветами 716 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

У Павла Астахова много профессий: адвокат, писатель, телеведущий. Павел владеет несколькими иностранными языками – английским, шведским, французским, испанским. Его адвокатская практика всегда была и остается обширной (в судебных процессах он защищал и защищает людей самых разных – от подростков, ограбивших магазин, до звезд шоу-бизнеса). Но под особый прицел прессы он попал в те годы, когда занимал пост Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка (2009–2016). Отзывы о его деятельности были всегда противоречивы: одни писали, что он лоббирует ювенальную юстицию, другие – наоборот, что не дает ее вводить. Кто-то критиковал его за то, что он борется с международным усыновлением российских детей, а кто-то – что мало делает в этом направлении или делает медленно, поскольку случаев жестокого обращения с усыновленными детьми из России там, за границей, стало слишком много. Где правда, где ложь, давайте спросим у самого Павла Астахова, а также поговорим о его отношении к Православию и Церкви. С Павлом Астаховым беседует журналист, режиссер Елена Козенкова. «Моя мама – монахиня» – Здравствуйте! Я помню, что некоторое время назад телеканалы нашей страны обошел сюжет, где вы окунаетесь в Крещенскую прорубь. Вы даже дали интервью по этому поводу. – Это происходит каждый год, лет двенадцать или четырнадцать. Я обязательно стараюсь в Крещенскую ночь выехать к иордани для того, чтобы окунуться, получить заряд бодрости, в очередной раз испытать себя таким образом. Последние два года я приезжал в Сибирь и Крещение встречал в разных местах Кемеровской области. В этом году я был в Кемерово. Было достаточно холодно, и как только я выскочил из воды, журналисты подошли ко мне с камерами и микрофоном. – Для вас это продолжение вашего спортивного образа жизни, или наступил момент, когда вы все-таки стали вкладывать в это религиозные чувства? – Это естественное состояние. Вы знаете, внешняя религиозность всегда меня немного смущает. – А что вы относите к внешней религиозности? Свечка в руках и на службе постоять?

http://pravoslavie.ru/124848.html

2 октября 2013 года известные общественные деятели, представители православной общественности направили Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и всем правящим архиереям Русской Православной Церкви Открытое обращение о прекращении дискриминации православных граждан. Обращение подписали: О.А. Яковлева, Председатель «Союза православных юристов», адвокат Московской областной коллегии адвокатов, Почётный адвокат России, эксперт Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви; В.П. Филимонов, писатель-агиограф, академик Петровской академии наук и искусств, специалист в области кибернетики и систем управления, эксперт Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви; О.В. Леткова, руководитель Общественного центра правовых экспертиз и законопроектной деятельности, советник Российской Федерации I класса, член Центрального Совета Ассоциации родительских комитетов и сообществ России (АРКС); с вященник Алексий Мороз , председатель Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга, гранд-доктор психологии, член Правления Союза писателей России ; В.Ю. Катасонов, профессор, д.э.н., председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова; О.Н. Четверикова, доцент, к.и.н., помощник председателя Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова; В.П. Семенко, главный редактор «Информационно-аналитического портала о религии Amin.su»; Т.Л. Шишова, член правления Российского детского фонда, член Союза писателей России; И.Я. Медведева, член правления Российского детского фонда, директор Института демографической безопасности, член Союза писателей России, член Ассоциации родительских комитетов и сообществ (АРКС); К.В. Сивков, первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук; Л.А. Рябиченко, председатель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество»; Т.С. Федяева, член Союза журналистов России, автор и ведущая «Народного радио» и другие (текст обращения - на сайте «Родина православная», в правовом бюллетене «Родина православная» (28) за октябрь-ноябрь 2013 г., ).

http://ruskline.ru/analitika/2014/07/23/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010