Закрыть itemscope itemtype="" > Продолжается суд над митрополитом Морфским Неофитом, который совершил общественное богослужение с нарушением карантина 05.08.2021 4856 Фото: Pravoslavie.ru Утром вчерашнего дня, 4 августа, перед окружным судом Никосии предстал митрополит Морфский Неофит (Масурас) , сообщает сайт Вестник Кипра . Его обвиняют в том, что в праздник Богоявления, 6 января, он совершил общественное богослужение и крестный ход на реку Серрахис с нарушением карантинных декретов. За это ему был выписан штраф в 300 евро, который так и не был оплачен. Адвокат митрополита Никос Клиридис заявил, что архиерей Кипрской Православной Церкви не заставлял граждан нарушать противопандемийные меры, а просто призвал их прийти на праздничную службу. Что касается богослужения, то митрополит выполнял свои религиозные обязанности в соответствии с теми правами, которые ему предоставляет Конституция страны. Клиридис также с сожалением отметил, что самому митрополиту не разрешили ответить на обвинения. В это время перед зданием суда прошла акция в поддержку обвиняемого иерарха Кипрской Церкви. Около пары десятков собравшихся, которые приехали к суду, несмотря на сильную жару, держали в руках плакаты с лозунгами «Руки прочь от нашего владыки», «Митрополит Неофит, мы с тобой», «Жив Господь Бог наш». Напомним, в начале года на Кипре действовали карантинные ограничения, которые предписывали совершать богослужения внутри храмов в присутствии максимум 75 человек. Митрополит Неофит несколько месяцев назад высказался и насчет прививки от коронавируса, сказав, что сам он не прививался и прививаться не намерен. Тема коронавируса и та позиция, которую в период пандемии занимают некоторые представители Кипрской Церкви, была затронута в публикации издания Politis. Корреспондент Дионисис Дионисиу обвинил того же митрополита Неофита, а также митрополита Лимассольского Афанасия в том, что они «продолжают жить в Средневековье» и отрицают пользу медицинских препаратов. Адвокат Христофорос Иоанну выпустил заявление, в котором указал, что корреспондент исказил позицию митрополита Афанасия и тот никогда не выступал против медицинской помощи и прививок от COVID-19 в частности. «Митрополит Афанасий много раз высказывался публично и ясно, отвечая на вопросы, которые ему адресовали слушатели его прямых эфиров. Он говорил, что прививка от коронавируса - это не вопрос духовной жизни, а исключительно медицинская тема, которую каждый может обсудить со своим личным врачом», заявил юрист.

http://ruskline.ru/politnews/2021/08/05/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Информационное общество: демонтаж Конституции, бесправие человека 30.05.2013 977 Время на чтение 12 минут Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале этого года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учёта и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Об этом важнейшем решении для газеты «Дари добро» (N 2, 2013) рассказывает Ольга Яковлева, председатель «Союза православных юристов», адвокат Московской областной коллегии адвокатов, почётный адвокат России. - Чем информационное общество отличается от традиционного общества и государства, существующих не одно тысячелетие? - В России, как и в других странах, предпринимаются попытки построения так называемого информационного общества. Условием его создания является полная ликвидация традиционной системы учёта персональных данных при реализации гражданами своих прав. Внедряются автоматизированные способы учёта, основанные на применении электронных и наноэлектронных технологий. Конституционные обязанности власти по обеспечению прав граждан трансформируются в платные электронные услуги, а место государства занимают коммерческие структуры, в первую очередь банки. - Как банки могут подменить государство? И как юридически возможна передача власти частным банкам? - Законотворческий процесс последних десяти лет представляет собой негласную правовую реформу, цель которой - постепенный демонтаж национального государства и передача полномочий органов власти наднациональным коммерческим структурам. Ключевыми понятиями Конституции РФ являются права и обязанности. Они есть и у граждан, и у государства. Права граждан не продаются и не покупаются. Конституция России гарантирует нам, гражданам право на достойную жизнь, социальное обеспечение, бесплатную медицинскую помощь, образование и другие права. Обязанность по обеспечению наших прав возложена на государство. Свои обязанности государство должно выполнять бесплатно для граждан. Сегодня именно эти основополагающие принципы незаметно, но последовательно вытесняются из законодательства и жизни общества и государства. В информационном обществе могут существовать только продавцы и покупатели, клиенты и структуры, предоставляющие различные услуги. Неважно какие, парикмахерские или пенсионные, медицинские, образовательные. Наши конституционные права на пенсионное обеспечение, бесплатные медицинскую помощь и образование, другие права становятся лишь услугами, которые оказываются коммерческой структурой на платной основе и по её правилам.

http://ruskline.ru/analitika/2013/05/31/...

Великие каппадокийцы А.В.Карташев. Вселенские соборы (оглавление) Под этим именем прослыли в истории отцы второй половины IV в., завершившие формально-диалектическую обработку церковно-преданного догмата Св. Троицы. Это были «земляки» — Василий Великий, Григорий Нисский, Григорий Богослов, Амфилохий Иконийский с их друзьями и единомышленниками, географически близкими и отдаленными. Их родина Каппадокия и соседние области центра Малой Азии были местом жительства землевладельческих фамилий, полагавших честь своего звания и своих родов в том, чтобы дать своим детям возможно более высокое образование. Само собой понятно, что это вело к занятию командующих высот и в культуре, и в обществе, и в государстве. Аналогичные условия и результаты мы видим y нас в помещичьем классе около московского центра — губерний Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Тульской, Калужской, Смоленской. Чудо мировой известности русской литературы родилось тут, в этих дворянских гнездах, и в усвоении ими высот европейской культуры. Подобное накопление просветительных сил и обращение их на служение своему отечеству и своей религии мы и наблюдаем в семействах будущих отцов церкви — Каппадокийцев. Василий Великий (род. 329) — аристократ по плоти, a по фамильным преданиям героический слуга церкви. Его бабка Макрина в Диоклетианово гонение спасалась бегством в лесах. Отец был известный адвокат. Мать Эммелия — дочь мученика. Дядя — епископ. После домашнего образования с помощью нанимаемых учителей Василий посылался в Константинополь слушать уроки красноречия знаменитого на всю империю ритора Ливания. По тону своей религиозности Василий был аскет, как и родная сестра его Макрина. Но для Василия пустыня была только духовной школой и подготовкой. A желанной формой служения Христу и церкви было для него пастырство. Вероятно, он глубоко чувствовал живую правду слов великого апостола: «если кто епископства желает, доброго дела желает.» Но это не значит, что он «рвался в бой,» как, например, Афанасий Великий, на пылавших тогда напряженными битвами полях догматических сражений. По строю души своей он не был борцом. Он был осторожным и долготерпеливым эволюционистом. Но когда уже, двигаясь вперед, изменял свои догматико-богословские воззрения, то мужественно прерывал свою дружескую переписку со старыми друзьями. На светском, мирском поприще Василий, наоборот, естественно, без насилия над собой общался и делал нужные дела с чиновниками императора Валента, местным градоначальником Модестом.

http://sedmitza.ru/lib/text/435077/

Закрыть itemscope itemtype="" > Как судить священников, не нанося удар по репутации Церкви? Иерей Андрей Стребков приговорён к 13 годам колонии строгого режима за насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетней, совершённые 7 лет назад 26.03.2021 14153 Время на чтение 6 минут 24 марта Альметьевский городской суд приговорил настоятеля Свято-Троицкого храма в Заинске священника Андрея Стребкова к 13 годам колонии строгого режима по п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ «Насильственные действия сексуального характера», пишет «Коммерсант». Его признали виновным в совершении насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетней. Об этом в Instagram написал адвокат священника Шота Горгадзе. Отец Андрей оказался под следствием в 2019 году. Тогда в полицию обратилась бывшая ученица воскресной школы, где он вёл занятия. Она сообщила, что священник надругался над ней в летнем лагере, когда ей было 12 лет. Также потерпевшая добавила, что похожий инцидент произошел в 2013 году. «Что означает такой исход дела для всех нас? – задаётся вопросом автор «Русской народной линии», педагог воскресной школы, жена священника Ксения Балакина. - Только то, что НИКТО не защищён от подобных обвинений от слова " совсем " . Я даже представляю себе следующую ситуацию: гипотетическая ученица воскресной школы отпрашивается с занятий в туалет/попить, а потом лет через несколько обвиняет священника в том, что он её затянул в любое свободное помещение и изнасиловал. Через некоторое время ещё и ещё. И при этом она спокойно в нормальном настроении возвращалась на занятия, ездила с воскресной школой в поездки, а лет через 5-8 решила об этом поведать миру. И как итог для священника - длительный срок в колонии строгого режима. Позор священнику, семье, Церкви. Что делать? Пускать детей-подростков в храмы не далее храмового помещения и только в сопровождении родителей? Будет ли внятная реакция от церковных властей? Какие-то комментарии произошедшего? Потому что иначе дело о. Андрея - реквием по миссии в целом, и по работе с детьми и подростками, в частности».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/26/ka...

Закрыть itemscope itemtype="" > Прокурор потребовал бывшему схиигумену Сергию семь лет колонии Но уроки из резонансного дела, похоже, никто извлекать не хочет 17.01.2023 3321 Время на чтение 4 минуты Фото: Из интернет-источников В понедельник, 16 января, представитель гособвинения потребовал приговорить бывшего схиигумена Сергия (Николая Романова) к семи годам колонии по делу о разжигании ненависти с учетом предыдущего приговора, сообщает ТАСС со ссылкой на суд. Процесс против бывшего схиигумена закрыт «для безопасности его участников». Обвиняемый не признал вину по делу о разжигании ненависти. А адвокат заявил, что дело экс-схиигумена Сергия содержит необъективную экспертизу. «В ходе прений сторон прокурор потребовал признать виновным Романова по п. " в " ч. 2. ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии в составе организованной группы) и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет», – сказали в суде. Там добавили, что помощника Романова Всеволода Могучева суд потребовал приговорить к пяти годам лишения свободы. С последним словом подсудимые выступят 25 января. Романов и Могучев являются фигурантами уголовного дела о возбуждении ненависти в составе организованной группы. Причиной возбуждения дела стали видеоролики с участием отлученного от церкви бывшего схимонаха Сергия, речь которого содержит высказывания, возбуждающие ненависть в отношении иудеев и католиков. Ранее бывший схиигумен был осужден Измайловским судом Москвы на 3,5 года колонии за призывы к суициду, самоуправство и нарушение права на свободу совести. Мосгорсуд признал этот приговор законным. Защита Романова подала кассационную жалобу на это решение. Схиигумен Сергий был запрещен в священнослужении в конце мая 2020 года после нарушения запрета на чтение проповедей в Среднеуральском женском монастыре. Позднее церковный суд Екатеринбургской епархии лишил его сана за нарушение священнической присяги. Епархия обязала его покинуть основанный им женский монастырь, в котором он был духовником, но запрещённый в служении священник продолжил совершать там богослужения. Митрополия назвала ситуацию в монастыре захватом. Позднее церковный суд отлучил схимонаха Сергия от церкви, предстоятель Русской Православной Церкви утвердил это решение.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/17/pr...

150 лет Скорбященскому монастырю в Москве. Святыня, не переданная Церкви Письмо до Президента не дошло. Оно попало к Валентине Матвиенко, она наложила на него какую-то расплывчатую резолюцию, дело зависло. Потом мы обратились к полномочному представителю Президента по Центральному округу Георгию Полтавченко. 31 января, 2004 Письмо до Президента не дошло. Оно попало к Валентине Матвиенко, она наложила на него какую-то расплывчатую резолюцию, дело зависло. Потом мы обратились к полномочному представителю Президента по Центральному округу Георгию Полтавченко. Празднование 150-летия со дня освящения монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» состоится 29 октября. После Божественной литургии, крестного хода и молебна пройдет торжественная часть, на которую приглашены ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного института протоиерей Владимир Воробъев, представители префектуры Центрального административного округа столицы, руководство Станкоинструментального университета и другие почетные гости. Скорбященский монастырь, один из центров духовной жизни дореволюционной Москвы, был основан в середине XIX века и освящен святителем Филаретом, митрополитом Московским. Сегодня единственным напоминанием об обители является здание храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Эта церковь, в которой находилось три придела, была построена в византийском стиле. В предреволюционные годы при Скорбященском монастыре действовали Высшие женские богословско-педагогические курсы, работал приют для монахинь, а также больница, обслуживаемая приютскими сестрами милосердия. На монастырском кладбище были похоронены такие известные люди, как адвокат Ф.Н.Плевако, дрессировщик А.Л.Дуров, сын Ф.И.Шаляпина младенец Игорь, историк Д.И.Иловайский. После революции, в 1918 году, обитель закрыли одной из первых в Москве. Тогда церковные ценности были изъяты, а многие насельницы приняли мученическую кончину. С использованием материалов www.pravoslavie.ru Отец Александр, храм Всемилостивого Спаса, в котором вы служите, находится неподалеку от Савеловского вокзала . Насколько я знаю, у вас довольно большой приход, в котором много молодежи. Каждую неделю проходят службы. Но не в храме, а в полуразрушенном доме причета, стоящем поодаль от храма. Почему? Почему храм до сих пор не передали вам?

http://pravmir.ru/150-let-skorbyashhensk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Бог Кузя» и провокация против Церкви Иерей Димитрий Бабурин о странных событиях, происходящих вокруг возглавляемого им храма Святых Царственных страстотерпцев в Ясеневе 23.01.2020 4209 Время на чтение 5 минут В последнее время неожиданно в центре внимания СМИ оказался подзабытый сектант Андрей Попов («бог Кузя»). 17 января появилось сообщение, что Тверской суд Москвы арестовал до 2 марта заслуженную артистку России скрипачку Анастасию Чеботареву, которую называют женой А.Попова, по делу о хищении в составе секты «бога Кузи». При этом сообщается, что Чеботарева находилась в федеральном розыске. Как могла скрываться артистка, что её объявили в федеральный розыск и никак не могли найти?! Это первая странность в этом деле. Причём, следствие настояло на аресте Чеботаревой, хотя адвокат заявила, что артистка страдает эпилепсией и у нее опухоль головного мозга. Защита предложила отправить её под домашний арест на квартире уже отбывшей наказание по делу «бога Кузи» Жанны Фролушкиной. Однако прокуратура возражала, заявив, что «это же та квартира, в которой проходили незаконные действия». В итоге больная Чеботарёва оказалась в СИЗО. О задержании ещё семерых подозреваемых МВД сообщило сегодня утром. Они, по данным следствия, с 2007 по 2015 год похитили в общей сложности «свыше 15 миллионов рублей у 15 потерпевших». Суд, рассмотрев ходатайства об аресте Ирины Шевченко и Владимира Кучера, также отправил их в СИЗО. Ещё четверо подозреваемых находятся под подпиской о невыезде. Напомним, что Пресненский суд Москвы в июле 2018 года приговорил Андрея Попова («бога Кузю») к пяти годам колонии общего режима, признав его виновным в «создании религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами», и в двух эпизодах мошенничества в особо крупном размере, совершённом организованной группой. Сроки также получили три соучастницы Попова. Было установлено, что «бог Кузя» и его сподручные под предлогом совершения обрядов и сбора пожертвований на строительство храмов похищали у потерпевших деньги мошенническим путем.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/20/bo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Запретить посещать храм! Абсурд? Нет, реальность современной Женевы Прихожанам Крестовоздвиженского храма в Женеве Елене и Жюльену священники запретили посещать церковь в богослужебное и внебогослужебное время 09.11.2017 1423 Время на чтение 3 минуты «События развиваются в храме дальше. Отправляем вам постановление о запрете посещения храма двум нашим прихожанам, это православная семья, Елена родом из России, супруг Жульен - швейцарец. Елену освободили ранее указом Синода от руководства сестричества, а Жюльен, он адвокат, казначей епархии, выиграл дело в суде, когда приходу не давали возможность начинать реставрацию. Как и с владыкой Михаилом, выбивают ключевые фигуры, которые могут противостоять захватившей власть малочисленной группе. Все, что они могут себе позволить, это просить о добровольной поддержке у прихожан для отставания интересов в первую очередь Церкви», - говорится в письме, поступившем в редакцию РНЛ. Ниже приводим текст упомянутого постановления: «Чтобы защитить подобающее богослужениям спокойствие и положить конец различным нестроениям, произведенным на нашем приходе, мы, духовенство храма, с согласия архиерейской власти, считаем нашим долгом постановить, что г-н Юлиан Блан и г-жа Елена Блан должны отныне воздерживаться от посещения Крестовоздвиженского собора, будь то во время или вне богослужений, пока они не прекратят свою деятельность и не принесут перед Церковью и Синодом полное покаяние за пренебрежение исходившими от Митрополита призывами к спокойствию и за создание обстановки разделения в Церкви». Документ подписали: протоиерей Павел Цветков, протоиерей Емилиан Починок, священник Андриан Эчеваррия. «Неужели эта группа (мы пишем об этом в своем открытом письме) может так жестко управлять и направлять Священноначалие? Какая же сила стоит за всем этим? Нас просто хотят сломать об колено и выгнать из храма? У нас нет никакого опыта в таком противостоянии... самое главное не чувствуем ни малейшего намека на помощь и понимание со стороны Священноначалия. Неужели все реально идет к расколу и отрыву РПЦЗ от РПЦ МП? Как по-другому можно расценить, что на любое обращение прихожан, не согласных с этой малочисленной группой, вместо ответа приходит прещение от духовенства храма со ссылкой на согласие архиерейской власти! Как удается этой группе спрятаться за спиной Священноначалия и почему к ним такое расположение и доверие? Неужели с несогласными с этой группой будут разговаривать только языком прещений? Нам, что, всем не согласным покинуть ограду? Неужели это тупик и нам никто не сможет помочь? Может быть, молить Святейшего Патриарха Кирилла о помощи и заступничестве?» - вопрошают авторы письма, поступившего в редакцию РНЛ.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/09/za...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть У большинства современных детей нет сформированного образа Божия В рамках фестиваля «Вера и слово» прошла дискуссия «Церковь, общество, семья в цифровую эпоху» 13:51 23.10.2023 752 Время на чтение 4 минуты Фото: sinfo-mp.ru 18 октября 2023 года в рамках X Международного фестиваля «Вера и слово» состоялась панельная дискуссия «Церковь, общество, семья в цифровую эпоху». В мероприятии приняли участие эксперты в области семейных отношений – как представители Церкви, так и миряне, сообщает Патриархия.ru. Участниками дискуссии стали председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Феодор Лукьянов, президент аналитического центра «СемейнаяПолитика.РФ» А.Ю. Комов, клинический психолог, адвокат, ключарь Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Глазова Удмуртской Республики иерей Вячеслав Клюев и эксперт Союза «Родительская палата» С.Р. Дробязко. Модератором встречи стала основатель и учредитель Благотворительного фонда поддержки семьи, материнства и детства «Женщины за жизнь» Н.И. Москвитина.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/23/u_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Внимание: инициирована очередная провокация против РПЦ 03.02.2010 2277 Время на чтение 10 минут Уважаемая редакция, недавно произошло событие, которое осветили только несколько малозначимых интернет-сайтов. Остальные как в рот воды набрали. Но на самом деле происходящее стало открытой провокацией против Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Кирилла. 19 декабря 2009 г. в гостиничном комплексе «Даниловский», что при Свято-Даниловом монастыре, состоялось учреждение новой общественной организации «Защитников православных христиан имени святого князя Димитрия Донского». Не составит труда выяснить, что это - волки в овечьей шкуре. Если зайти на официальный сайт новой организации, то станет ясно, что под прикрытием православных названий в Москве создан Орден «православных» тамплиеров, т.е. масонов! Возглавил российских тамплиеров «Командор, Рыцарь, Великий Офицер Суверенного Воинского Ордена Храма Иерусалимского» московский адвокат Игорь Трунов (послужной список см. ниже). Он откровенно выложил на официальный сайт Ордена ( www.osmthrussia.ru ) фотографии сего богомерзкого действа. Все лица на фотографиях какие-то неественные, как-будто они зомбированные, т.е. находятся под гипнозом. Есть на сайте и портрет любимого еретика Жака де Моле, и ссылки на богохульный «Код да Винчи» (про «потомков Марии Магдалины»), и пластмассовые физиономии зарубежных кураторов - «Великих магистров и командоров». Очень выразительны и фото черноволосых косматых ведьм - видимо, во избежание старинных обвинений в содомии теперь в Орден решено посвящать и женщин. Кстати, положено ли при посвящении, как то было прежде, «лобызать в девять естественных отверстий» старших братьев по Ордену? Нам нет дела до того, законными ли наследниками тех еретиков-тамплиеров являются еретики нынешние, или это - лукавые самозванцы с поддельными печатями и театральным реквизитом, отмечает в одном из комментариев Владимир Юлин, чьи слова о богомерзком действе приведены выше (www.rus-imperia.info/catalog/629.html). Важно одно: эти деятели, прикрывающиеся православной риторикой, - несомненные враги Православия уже постольку, поскольку и провозглашают свою преемственность от древних тамплиеров, и откровенно называют себя «экуменической организацией» на своем официальном сайте:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010