124. Зло разделяет мир с Богом и разъединяет самый мир. Не совсем разъединен мир. Но единство его во зле особенное, не настоящее, а распределительное, и такое малое, что можно его и не заметить. Одна и та же жизнь распылилась во множество как бы и отдельных жизней, как бы и самостоятельных мирков; в каждом же из них она не целостно и даже не в пропорциональном умалении, но словно лишь некоторою своею частью. Всякая тварь живет как бы сама по себе. Связана она со всеми прочими лишь невидимыми ниточками, которые все утоньшаются, а не рвутся. Но и не могут они порваться: не может умереть мир. Зло по-особому – распределительно – разъединяет его, не дает ему умереть. Зло и есть не-хотение умереть. Оно не страдание мира: страдание – причастие мира, хотя и малое, Божьему Состраданию и страдание Бога в мире. Оно и не наслаждение: наслаждается Бог страданьем Своим. Зло – недостаточность страдания и смерти, – разъединения, а потому и единства. Ибо мир должен быть не разъединенностью и не единством, но – всеединством в жизни чрез жертвенную смерть. 125. Как бы не хочет распределяющая себя Жизнь жертвенно умирать в несмысленном ягненке и напитать голодного льва, которого давно-давно, а может быть никогда, насытил телом своим мудрый и благочестивый бодисатва. Но эта же жизнь хочет наслаждаться и жить, как бы забыв о муках и смерти, в голодном льве, у которого и на хвосте вырос коготь. Нет мудрого бодисатвы, и лев принужден питаться ягненком. Но такою же нежеланною жалкою смертью погибнет и лев. Может быть, его, уже слепого и старого, подстрелит какой-нибудь Тартарен из Тараскона… 32 Не понять глупому ягненку, что смерть его – жертва, созидающая и его жизнь, которая наслаждается во льве, хвостом заметающем свои следы. Ценою страданий и смерти покупает себе мир жизнь, но не стоит эта жизнь и тридцати серебреников. Ибо лишь в ничтожной мере мир причастен Божественной Жизни, в коей все становится всем. Но, подобный скрывающему свои следы льву, Христос – мудрый агнец. 126. Не сознает мир своего зла ни в бесчувственном камне, ни в рабствующем тлению звере и как бы безвинен. И боль-то позвоночное ощущает для того, чтобы как-нибудь собой не пожертвовать. Но я, человек, осмысляю в себе страдание мира; и весь мир сознает во мне свое «не», свой грех, свое зло. Правда, и я – зверь, и звериные мои страсти сильнее меня. Но уже сознаю их малость, уже хотел бы отнять у них маленькое «не». Не их хочу уничтожить, но – только их малость. Не ослабить их должен, но – беспредельно усилить. Так отнял ап. Павел у своей ненависти ко Христу ее маленькое «не», и стала она великою ревностью о Христе, Божьей Любовью.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

81 л. об. ( Пс.49 ). Троица в виде трех ангелов, угощаемых за столом Авраамом. Изображена так же, ка на знаменитой иконе в Троице-Сергиевой Лавре. Внизу у стола лежит агнец. Сара выглядывает из-за двери. 92 л. ( Пс.57 ). Человек трубит в трубу перед змеем-аспидом. 103 л. и 103 об. ( Пс.65 ). Несколько групп мучеников, подвергаемых разного рода мучениям. Между прочим, (рис. 222), замечательно изображение смерти в виде темной фигуры, которая со змеей стоит позади одного мученика в момент его убиения. 222. Убиение мученика, Псалтырь Барберини, л. 103 105 л. ( Пс.66 ). Иисус Христос извлекает из ада Адама и Еву. Ад, тоже античная фигура, весь черного цвета, повержен стремглав вниз головой. Так же в Лобковско-Хлудовской Псалтыри. 105 л. об. ( Пс.66 ). То же изображение, только ад зеленого цвета и лежит навзничь. Над изображением надпись: αναστασις. 110 л. ( Пс.68 ). Двое разрушают икону Иисуса Христа в медальоне; внизу чаша, как обыкновенно изображается она в сценах иконоборства и в Барберинской и вЛобковско-Хлудовской Псалтыри (см. выше, Сочинения, т. I, рис. 21). Надписано: ειχονομαχ. 117 л. ( Пс.72 ). Двое с красными языками, выпущенными до земли, как и в Лобковско-Хлудовской Псалтыри. 120 л. Крещение Иисуса Христа в Иордане. Внизу со стороны вод Иорданских изображена черная голова; еще ниже два змия перевиты своими хвостами, синие. 124 л. об. Два синих потока реки идут от двух синих же человеческих фигур. 129 л. об. ( Пс.77:43 ). Кровавый Нил красного цвета; но человеческие фигуры, его олицетворяющие, цвета тельного, приодеты. Одна фигура в царском венце выливает реку, другая держит ее конец. 137 л. ( Пс.80:17 ). Большой камень (рис. 223), с подписью внизу: πιτρα; на нем стоит Иисус Христос. Напротив, от зрителя, Моисей (тоже с надписью: Μωυς) ударяет по камню жезлом, а налево от камня исходит источник, от которого две фигуры пьют воду. Изображение в высшей степени важное по 223. Изведение воды Моисеем, Псалтырь Барберини, л. 137 отношению к некоторым древнехристианским памятникам, которым Де-Росси приписывает особенное значение по вопросу о папском наместничестве на римском престоле св.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

«Если предположить, что герой окончил университет в возрасте 22 лет, то получается: он родился в 1872 г. и основное действие романа приурочено к 1932 году» (Ишимбаева Г. Г. Русская фаустиана ХХ века. М., 2002, с. 124).   Один из вариантов названия романа – «Он явился» (подразумевался Воланд).   В ранней редакции Иван в больнице «пророчески грозно сказал: – Ну, пусть погибает Красная столица, я в лето от Рождества Христова 1943-е все сделал, чтобы спасти ее! Но... но победил ты меня, сын погибели, и заточили меня, спасителя... И глаза его стали мутны, но неземной красоты» (Вторая полная рукописная редакция романа 1938//Булгаков М. Великий Канцлер. Князь тьмы. М., 2000, с. 75). Интересно, что три детали роднят Ивана Бездомного с Иудой: Булгаков дает им одинаковый возраст (23 года), их обоих называют мальчиками. И оба они становятся удивительно красивы и одухотворены в минуту смерти или забытья.   «Я – мистический писатель» – Правительству СССР. Письмо от 28 марта 1930 г.//Булгаков М. Дневник. Письма. 1914-1940. Сост. В. И. Лосев, М., 1997, с. 226.   Цит. по: Ильин В. Н. Мастер и Маргарита [Рецензия]//Вестник РСХД. Париж, 1967, 4, с. 85.   «Тут в государственной библиотеке громадный отдел старой книги, магии и демонологии» (Великий Канцлер (1928-1929)//Булгаков М. Великий Канцлер. Князь тьмы. М., 2000, с. 90).   Соколов Б. Булгаков. Энциклопедия. М., 2003, с. 342.   Неизвестный Булгаков. М., 1993, с. 416.   «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» (Откр. 21, 22-23).   См. Неизвестный Булгаков. М., 1993, с. 286.   Я получил свое «седьмое доказательство». 24 марта 2004 на лекции, которую я читал в Ухте (город в республике Коми) разгорелась дискуссия, точку в которой довелось поставить, однако, не мне. Не вполне трезвый мужчина начал настаивать на том, что «сатана – это неудача Бога». Вышло, мол, нечто отнюдь не предучтенное Творцом… Громкий и самоуверенный, он, держа руки в карманах, обличал Бога.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Стенописи древнейшие византийско-русские, как фрески Киево-Софийского собора 1790 , следуют той же схеме, что и миниатюры византийских рукописей (рис. 124): та же форма стола, те же лица и положения. 124. Фреска Киево-Софийского собора. В позднейших – схема эта является как исключение, – в параклисе Св. Георгия в Ксенофе (южная сторона); в них обычно Иисус Христос помещается среди апостолов, позади стола, принимающего овальную или же прямоугольную форму; примеры – в старой ираклийской церкви (западная арка), в Протатском соборе (в апсиде; стол византийский, изменено лишь положение Иисуса Христа), в афонолаврской трапезе (на столе – яства, просфора), в Ватопедском 1791  и Филофеевском соборах. В греческом подлиннике палаты; в них стол с хлебом и блюдами, наполненными яствами, кубок и потир с вином. Христос и апостолы сидят за этим столом; по левую сторону Иоанн возлежит на Его персях; по правую – Иуда простирает руку к блюду и смотрит на Христа 1792 . И форма стола, и сервировка, и положения лиц явно уклоняются от византийских преданий. Русские памятники XVII-XVIII вв. также далеко отошли от Византии, и лишь изредка проглядывает в них эхо древнего предания. В некоторых лицевых Евангелиях этого времени Тайная вечеря следует в общем изводу греческого подлинника. В лицевом сборнике г. Вахрамеева овальный стол, Иисус Христос подает кусок хлеба стоящему возле Него Иуде (л. 843). На каппониановой иконе стол прямоугольный. В это время появился и окреп обычай помещать изображение Тайной вечери по новому историческому переводу над царскими вратами, первоначально вместе с другим переводом раздаяния св. хлеба и чаши (ср. домовый иконостас в музее О. Л. Д. П. 53), потом без оного. В лицевых Страстях встречаются особенные, им только одним свойственные варианты. В рукописи О. Л. Д. П. CLXXVI: за прямоугольным столом не совсем удобно размещены Иисус Христос и апостолы; Иисус Христос подает хлеб Иуде, сидящему по правую сторону Его; по левую – Иоанн склоняет голову к груди Иисуса Христа; сцена эта иллюстрирует рассказ о том, что Иисус Христос на Тайной вечере посадил Иуду по правую сторону, а Иоанна по левую и что когда Иоанн, припав к груди Учителя, спросил – кто предаст Его, то Иисус Христос ответил ему тихо: «кому омочу хлеб в солило и подам, той Мя предаст». На столе изображен пасхальный агнец соответственно тексту: «и нача Сам третий надесять пасху ясти, по обычаю жидовскому» 1793 . Ср. рукопись С.-Петербургской Духовной Академии А 1 / 23 (триклиний изящный со сводами и колоннами; к сводам подвешен седмисвечник, передняя сторона стола украшена драпировкой); рукописи О. Л. Д. П. 91, XLVIII, CLXV u CXXXVII.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Единственное, чем, как должно, могут вспомоществовать в этом случае диаконы священнику, это собирание нарезанных частиц и погружение их в св. чашу по обычаю; но заниматься раздроблением св. агнца на какие-либо частицы диаконам отнюдь возбраняется (Сравн. руководство для С. II. 1864 г. т. III, стр. 455). § 124. Под именем антидора у нас в собственном смысле надобно разуметь «остатки от той просфоры, из которой изымается св. агнец для литургии, и которые раздаются тем, кто к причащению св. тайн себя не приготовили» (Новая Скрижаль о лит. св. И. Златоуст, гл. VII, § 90) При этом по обычаю церковному «антидор должен быть вкушаем верующими, как хлеб освященный, натощак и с должным благоговением и при этом не иначе, как в церкви людьми, не находящимися под епитимией (ср. Кормч. книга 2, собора, бывшего во дни Николы, Патр. Конст. на вопросы Иоанна Мниха, ответ 7, 17), также женщинами, свободными от телесной нечистоты и т. п. (Номок. при б. тр. пр. 64). Благочестие требует также, чтобы при вкушении антидора соблюдены были от падения на землю даже малейшия крохи оного» (Словарь ц. богослуж. языка и свящ. обряд. Михайловск. 1866 г. стр. 5–6). При таком высоком значении антидора единственным раздаятелем его народу, подобно тому как и тела и крови Господней, может быть только один священник (священник иже изшед, даст людем антидор, чин литургии) и при том, если литургия совершается соборно, то это должен делать не иначе, как первенствующий из служащих, как это ясно заповедуется в чинопоследовании служения архиерейского (см. чиновн. архиереск.) А потому, разумеется, допускать к раздаянию антидора диаконов положительно нет никакого основания. § 125. Тем более нельзя предоставлять получение антидора свободному разбору предстоящих мирских людей во храме (Рук. для С. П. 1869 г. т. стр. 259). Но если в церкви случится народу много, а антидора будете мало, то, чтобы удовлетворить всех желающих, священник может, вместе с антидором в собственном смысле этого слова (см. выше § 124), раздроблять для раздачи народу и остальные просфоры, остающиеся от обедни, как-то: Богородичную, девятичинную, и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

В сем-то особенно, по учению Апостольскому, как сказано сряду после приведенных нами теперь слов, Господь наш нам оставил образ, да последуем стопам Его. Кротость ваша разумна да будет всем человеком, завещает Слово Божие 120 нам, ученики кроткого Иисуса, – добродетель, которой и сокрывать нам не велено, как заповедано то о прочих. Кротость – отличие Христианства и с нашей стороны, как и со стороны Самого Иисуса Христа. Первородный между людьми во многих братиях, по принятию нашего человечества, Он Агнец Божий, но вместе и Пастырь наш. Какое же стадо Его? Овцы. Так назвал Христос нас, последователей Своих, давая тем знать в живом, для всех видимом подобии, каково должно быть и внешнее наше поведение! 121 Таков образ кротости дан правилом тогда еще, как Христиане были малое стадо 122 , стадо агнцев посреде волков 123 , посреди иноверных, врагов, гонителей и мучителей своих, занимавших тогда всю землю. В сей-то сени смертней должны были жить первые последователи Иисуса Христа! Какое ж требовалось тогда благоразумие? Но оно было самое простое. Руководители Христиан, быв посланы на сие ужасное позорище Самим Иисусом Христом, с тем единственно напутием, чтобы нести всюду мир 124 не на языке только, но и в своем обхождении, ни о чем в отношении к не Христианам столько не настояли в своих наставлениях, как о том, чтобы Христиане крепко держались своего правила поведения – кротости. В каждом Апостольском послании так или иначе напоминается о сем. Это было наставлением, но вместе и утешением: утешением в том, что кротость Христиан скоро возмет верх над врагами их. Подлинно, Братия, сколь ни жестоки были враги наши, смотря на тихость, терпеливость и беззлобие исповедников Веры Христовой, они вскоре с удивлением стали обращать на предков наших о Христе внимание, которое обращалось потом в почтение, а наконец и их самих располагало к принятию Веры, делающей людей столько благонравными. Еще не знали враги ваши сокровенного достоинства Веры нашей; но благоговели к ней, трогаясь самою наружностью обращения исповедников ее. Таким образом Вера Христова восторжествовала наконец во всей вселенной: тысящи тысящ родоначальников человечества, как живописует зритель откровений небесных, весь мир пал и поклонился Агнцу заколенному 125 , Иисусу Христу, пред лицом стада, Им предводимого!

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

121 Св. Злат. в бесед. 80 об Агнце Пасхальном: „Он будущая прообразовал; ибо образ бысть оный агнец другого Агнца духовного и овча овчате; оное бе сень, сия же истина». 122 В Литургии Св. Апостол гл. 12 читается: „ Воззрев к Тебе Богу Своему и Отцу“. В Литургии Ап. Иакова: «Воззрев на небо, и показав Тебе Богу и Отцу». В Литургии Марка: «Воззрев к Своему Отцу, Богу же нашему и Богу всяческих». 123 В Литургии Иакова брата Господня: „Прием чашу, и растворив из вина и воды и воззрев на небо, и показав Тебе Богу Отцу» и проч. В Литургии Марка: „Подобно и чашу, по вечери, прием и растворив из вина и воды, воззрев на небо, к Тебе Своему Отцу, Богу же нашему и Богу всяческих» и пр. 3 Карф. собора правил. 24 (в Корм. 37). В таинствах Тела и Крови Господней, ничто же более да возносится, якоже Сам Господь предал, т. е. хлеб и вино, водою растворенное“. Шестого Вселенск. Собор. прав. 32: „Иаков, по плоти Христа Бога нашего брат ему же первее Иерусалимския Церкви престол бысть вверен, и Василии, Кесарийский Архиепископ, его же слава всю вселенную обтече, письменно нам Таинственное священнодействие предавши, тако совершать в Божественной Литургии, священную чашу из воды и вина узаконили. См. ниже § 23. 124 Св. Златоуст в 83 беседе на Матфея возвышенность величие любви Иисуса Христа к человеческому роду, выразившейся в слове: в воспоминание, изображает так: „Какой отец своих детей питал когда своим телом и кровию своею? Какой пастырь овец своих когда кормил своими членами? Какой господин жизнь и кровь свою излил, чтоб искупить рабов? Сие есть единого токмо Христа толь избыточно любяшего человеков, что даже до сих крайностей достигнул“! 125 Об этом пении многие Толкователи Священного Писания думают, что оно было то же, какое Иудеи совершали в праздник Пасхи, именно, пение псалмов, начиная с 113 до 117 включительно: их разделяли на две части. Псалом 113 пели перед началом Пасхи, прочие же – по окончании всего празднования. См. Толк. Калмет. на сие место. 126 Св. Златоуст в Бесед. 45 на слова: „егда взыде Господь в Преполовение праздника“ и о Мельхиседеке: „Сей Мелхиседек, муж праведен бысть, воистину образ Бога носяй в себе самом. Пророческим убо духом движимый, будущее от Христа приношение Богу принести ныне помыслив, хлебом и вином Бога восхвалил, подражая грядущему Христу, на хлебе и вине, языков приношение всегда приносящему». Св. Иоанн Дамаскин в книг. 4 о Вере Православной, гл. 13 ч. 11: Хлебом и вином угости Авраама, возвращаюшегося от сечи иноплеменническия Мельхиседек Священник Бога вышнего. Оная трапеза сию Таинственную прообразоваше Трапезу, якоже оный Свяшенник истинного Архиерея, Христа, образ и подобие ношаше. Глоголет бо: Ты еси Иерей во век, по чину Мельхиседекову. См. и в Толкован. Псалмов. на Пс.109 , ст. 4, стр. 67 и дал.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Dmitrievs...

В ответ на мнение Сотириха Собор 1157 г. (PG. 140. Col. 148-180) подтвердил тождество обеих Жертв, провозгласив, что Голгофская и евхаристическая Жертва есть одна и та же Жертва, к-рую и тогда, и теперь принес и приносит Сам Господь. Положительное учение Собора было сформулировано в короткой формуле, к-рую был вынужден принять Сотирих: «Я согласен со святым и священным Собором в том, что Жертва и теперь приносимая, и тогда принесенная, была и тогда принесена, и теперь снова приносится Святой Троице единородным и воплотившимся Словом, как одна и та же» ( Σακκελων. 1890. Σ. 322-323). Собору были предложены выдержки из святоотеческих текстов в подтверждение правильного понимания рассматриваемых слов молитвы. Цитаты были подобраны по 2 темам, как явствует из предшествующих подборкам заголовков: «О том, что каждый день приносится в Жертву Агнец Божий, Сын Отчий, вземлющий грех мира…» и «О том, что Господь наш Иисус Христос Сам есть [и] Приносящий, и Приносимый, и Принимающий, как Архиерей, Жертва и Бог» (PG. 140. Col. 156-172). Собор сформулировал 4 анафематизма (Ibid. Col. 176-177), к-рые были впосл. внесены в текст Синодика в неделю Торжества Православия (с прибавлением еще одной анафемы в адрес мнения Сотириха Пантевгена и его единомышленников, но с указанием, что они сами от этого мнения отказались: Gouillard. Synodikon. P. 73-75, 210-215; см. также: Никольский К. T., прот. Анафематствование (отлучение от Церкви), совершаемое в Первую неделю Великого поста: Историческое исследование о чине Православия. СПб., 1879. С. 124-129). В них подтверждалось учение о том, что Христос, как Первосвященник, принес на кресте Себя в Жертву всей Пресв. Троице: «Тем, кто говорит, что... [Христос] принес... Жертву Своего Тела и Крови... Богу и Отцу, [но] не принимал ее вместе с Отцом, как Бог - и Сам Единородный, и Дух Святой...- анафема»; отвергалось мнение о евхаристической Жертве как только символической: «Тем, кто, слыша [слова] Спасителя, заповедующего о священнодействии Божественных Таин, говоря: «Сие творите в Мое воспоминание», ...осмеливаются утверждать, что... Жертва, [совершаемая] священнодействующими Божественные Таины [лишь] «обновляет воображаемым способом, или образно (καινζει φανταστικς κα εκονικς)» Жертву собственного Тела и Крови [Христа на Кресте]... как опустошающим страшное и Божественное таинство священнодействия...- анафема»; и утверждалось учение о том, что евхаристическая Жертва приносится всей Пресв. Троице: «Тем, кто не принимает [учение о том], что Жертва, приносимая каждый [день] принявшими от Христа священнодействие Божественных Таин, приносится Святой Троице - таковым, как противникам святых отцов, Василия и Златоуста (здесь отцы Собора прямо ссылались на чины литургий святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста, содержащие молитву Οδες ξιος.- Авт.)...- анафема». Так завершилась эта полемика.

http://pravenc.ru/text/351651.html

А от ветхаго монастыря Иоаниова вдале яко дважды дострелить добрый стрелец, ту же есть церковь сздана была велика во имя святаго Иоанна Предотечи. Близ к встоку лицем, напригорье, сздан яко теремець и комарка мала: на томместе крестил Иоанн Предотеча Господа нашего Инсуса Христа; от того бо места изыде Иердан от ложа своего, и видев же Творца своего пришедша креститися, и возвратися вспять и иринде до того места к Христу; преже того на месте том было море Содомьское близ купели тоя; ныне же есть далече крещением отбегло, яко 4 поприща.... А от того места идеже крестился Христос, до самоя реки Ирдановы вдале есть, яко может человек доврещи малым камнем, и ту есть ныне купель на Иердане: ту ся куплют христиане и приходящии странники. И ту есть брод чрез Иердан в Аравию» 122 . Рассказ Даниила соответствует рассказу Антонина Пиаценского 123 (570 г.) и Аркульфа (670 г.), а также свидетельству Григория Турского 124 (544–595 г.). Можно полагать, что первое место, означаемое Даниилом, а также Антонином Пиаценским, есть малый Ермон, то место, где Иоанн, увидя грядущего Спасителя и указав на Него, сказал народу: «Се Агнец Божий», а второе – есть то место, где совершилось крещение Спасителя и к которому относятся стихи псалтиря 125 : «Что ти есть море, яко побегло еси и тебе Иордане, яко возвратился еси вспять». Нахождение тут небольшой горы, называемой Ермоном, подтверждается словами Антонина Пиаценского 126 : «затем пришли к месту, где Спаситель был крещен.... Тут же есть малая гора Ермон, о которой читается в псалмах». Тоже пишет и Фока 127 . «Между монастырем Предтечи и Иорданом находится небольшой холм, называемый Ермонием, на котором стоял Спаситель, когда Иоанн на Него указывал народу»; наконец в одной из проповедей св. Иоанна Дамаскина , как сообщил мне о. архимандрит Леонид, бывший начальник нашей духовной миссии в Иерусалиме, сказано: «и Ермон пагорок Иордапу реце прилеглый 128 . Таким образом объясняются трудно понятные иначе стихи псалтиря: «Сего ради помянух тя от земли Иордански и Ермониимски, от горы малыя.....

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/i...

И сегодняшнее приношение, и то, которое совершено вчера и совершается каждодневно, одинаково с тем, которое совершилось тогда, в Субботний день; и то нисколько не священнее этого, и это не ниже того, но и то и другое – одинаково, равно страшно и спасительно»... 123 «Иудейская (же) пасха есть образ, а христианская – истина. Смотри, какая между ними разность: та избавляла от телесной смерти, а эта (то есть смерть Господа, Сына Божия) ПРЕКРАТИЛА ГНЕВ (Божий), которому подпала вся вселенная... та погубила фараона, эта – диавола» 124 . Иисус Христос – посредник, жертва (Отцу) «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих 125 . Он – виноградная Лоза и, вместе, Дверь для заблудших овец; Лоза эта корнем утверждается на небесах, а ветви ее раскидываются на земле; Лоза, которая разветвляется в стволе, а не в корне, которая после трехдневного прозябания произрастила виноград воскресения. ОН ЕСТЬ И ДВЕРЬ, через которую верующие приходят ко МНЕ, ТАК КАК ОН – ПОСРЕДНИК МЕЖДУ МНОЮ И МОИМИ РАБАМИ; ибо совокупляет со Мною всех тех, которые стучатся ко Мне (в дверь). Сей есть Сын Мой возлюбленный 126 , и вместе с тем – АГНЕЦ; ИЕРЕЙ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ЖЕРТВА, приносящий и одновременно приносимый, Тот, Которого приносят в жертву (Богу), и Тот, Который принимает эту жертву» 127 . Иисус Христос кровию искупил мир «Все это (вход [во Иерусалим], совещание иудеев против Иисуса Христа) было для того, чтобы Агнец Божий, вземляй грехи мира 128 , добровольно пострадал для нашего спасения, чтобы Он обращен БЫЛ КАК БЫ В ПРЕДМЕТ КУПЛИ и покупатели положили тридцать сребреников за Того, Кто ЖИВОТВОРЯЩЕЮ СВОЕЮ КРОВИЮ ИСКУПИЛ МИР, и чтобы Пасха наша, Христос, был заклан за нас 129 ; дабы те, которые окропляются драгоценною Его Кровию и которых уста, как верхи дверей, запечатлеваются ею, могли избегать стрел губителя; и дабы пострадавший плотию Христос, по тридневном воскресении, принял от всех тварей, вместе с Отцом и Святым Духом, равночестное и равномерное поклонение» 130 . Иисус Христос – посланник, примиритель кровью

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010