Из других затворников, начавших свои подвиги еще при Антонии и Феодосии, известны только двое: Исаакий и Агапит, которые, впрочем, не постоянно пребывали в затворе. Исаакий прежде был богатый торопецкий купец, потом, раздав все имущество свое на монастыри и нищим, пришел к преподобному Антонию, принял от него пострижение и затворился в малой пещере, простиравшейся едва на четыре локтя. Семь лет провел он в ней безысходно, подвизаясь в посте, бдении и молитве, вкушал только просфору, которую через день приносил ему великий Антоний и подавал сквозь малое оконце. Наконец, в одну ночь Исаакий подвергся страшному искушению от бесов: наутро преподобные Антоний и Феодосии нашли его едва живым и совершенно расслабленным и вынесли из пещеры. Сначала прислуживал больному сам преподобный Антоний; затем, когда он удалился в Чернигов, преподобный Феодосии перенес Исаакия в собственную келью и ходил за ним более двух лет. Мало-помалу выздоровев, Исаакий не пошел прямо в свой затвор, а долго оставался в монастыре между братиею, трудился в поварне и скрывал свои высокие подвиги под видом юродства. Под конец жизни он снова заключился в своей пещере, из которой только за восемь дней до смерти, совершенно больной, перенесен был в монастырь, где и скончался. Преподобный Агапит был родом киевлянин, постригся при великом Антонии и, как говорит черноризец Поликарп, “последствоваше житию его ангельскому, самовидец быв исправлением его”, следовательно, по всей вероятности, подвизался сначала в пещере близ Антония. Но потом мы видим Агапита постоянно живущим в монастыре посреди братии. Здесь, когда кто-либо заболевал, Агапит оставлял свою келью, шел к больному и прислуживал ему. Для уврачевания больных он давал им вареное былие, которым сам питался, и больные, по молитве подвижника, приявшего от Бога дар исцелений, получали здравие. Весть об Агапите распространилась по всему городу, и многие больные из города приходили к нему и исцелялись. Однажды подвергся тяжкой болезни Владимир Мономах, бывший тогда еще князем черниговским, и прислал просить к себе Агапита. Агапит не согласился выйти из монастыря, из которого никогда не выходил со дня своего пострижения, но отправил к князю часть вареного зелья, которое давал всякому больному, и князь выздоровел. Врачуя больных как между братиею, так и приходивших из города, Агапит ни от кого ничего не брал за труды, не принял и присланного злата от князя Владимира Мономаха. Почему и прослыл врачом безмездным.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

× Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат . Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ Святыня храма Св. мощи преп. Агапита Печерского, врача безмездного Святые мощи Агапита Печерского, врача безмездного доступны для поклонения в Киево-Печерской лавре, города Киева . Агапит творил добро в тайне, даже заговоренная его молитвами травинка оказывалась целительной от различных заболеваний. Современная наука до сих пор не может объяснить это явление. Не могут ученые также объяснить тот факт, что все живые объекты после пребывания у его мощей, покоящихся в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры, приобретают необычные свойства, а люди обретают физическое и, что более важно, духовное исцеление. Самое интересное, что существует информация о неделе с 25 февраля и о необычных свойствах мощей Святого в эти дни, загадок ученым только добавилось... Не только мощи Агапита Печерского, но и иконы, портреты с его ликом несут в себе огромную духовную силу. добавлено 09 окт 2015 13:48 Вставьте ссылку на изображение Вставьте ссылку Вставьте ссылку на видео

http://elitsy.ru/holy/3121/

Блаженный, осуждая невежество его, дал болящему вкусить травы, помолился и немедленно сотворил его здоровым. Потом он сказал армянину: — Сын мой, прошу тебя, вкуси этой травы со мною, если хочешь, ибо ничем иным не могу угостить тебя. — Отче, — отвечал ему армянин — мы в этом месяце постимся четыре дня, и теперь я держу пост. Услышав это, блаженный спросил его: — Кто ты, и какой веры? Тот отвечал: — Разве ты не слышал обо мне, что я армянин? Тогда блаженный сказал ему: — Как же ты осмелился войти сюда и осквернить мою келлию, да еще держишь меня за грешную мою руку? Выдь от меня, иноверный и нечестивый. И тот, посрамленный, удалился. После того блаженный Агапит прожил, как предрек ранее, три месяца и, немного поболев, отошел ко Господу. Будучи на земле врачем безмездным, он принял великую награду уже на небе, где нет болезни. Братия приготовили к погребению честное тело его и с обычным пением положили в пещере преподобного Антония По кончине святого, пришел армянин в Печерский монастырь и сказал игумену: — Отныне я оставляю армянскую ересь и истинно верую в Господа Иисуса Христа, для Которого желаю трудиться в святом иноческом чине. Блаженный Агапит явился мне и сказал: — Ты обещался принять иноческий образ; если солжешь, то погубишь и жизнь, и душу. Я верую, что явившийся мне свят, и если бы хотел он дольше жить здесь, то это даровал бы ему Бог. Я полагал, что он не переживет трех дней, а Бог прибавил ему три месяца, а если бы он желал, то жил бы и три года. Но я думаю, что сам он, как святой, захотел оставить нас, стремясь в Царство святых и если преставил его Бог из временной жизни в сей обители, за то даровал ему жизнь вечную в обителях небесных. Поэтому желаю скорее исполнить повеление этого святого мужа. Игумен, выслушав армянина, постриг его в иноческий образ и долго наставлял врача телес, чтобы он, последуя блаженному Агапиту, был искусен во врачевалии своей души. Армянин подвизался богоугодно и, проведя остальную жизнь в том же Печерском монастыре, здесь же принял блаженную кончину, предав душу свою в руки врача душ и телес, Господа нашего Иисуса Христа, славимого с безначальным Отцом и с Пресвятым, благим и животворящим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агапит (Бевцик), еп. Хустский (Бевцик Иван Васильевич; род. 6.03.1965, с. Давыдовка Черновицкой обл.), еп. Северодонецкий и Старобельский. В 1985 г. поступил послушником в вильнюсский Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-рь , в 1988 г. переведен в Киево-Печерскую лавру . В том же году принял монашество с именем А. в честь прп. Агапита, врача безмездного , Киево-Печерского, рукоположен во иеродиакона, в 1990 г.- во иеромонаха. В 1990-1994 гг. учился в КДС, в 1994-1998 гг.- в КДА. В сент. 1992 г. назначен настоятелем Свято-Троицкого храма возрождающегося Ионовского Св. Живоначальной Троицы муж. мон-ря в Киеве, 22 июля 1994 г.- архимандритом и наместником мон-ря. Ионовский мон-рь, к-рый А., братия и прихожане отстояли в борьбе с раскольниками-автокефалистами, пытавшимися захватить обитель, стал в 90-х гг. XX в. одним из наиболее значимых центров Православия на Украине. Опытные духовники, уставное богослужение, профессиональный хор - все это привлекло в обитель множество верующих, особенно интеллигенцию. В бытность А. наместником в мон-ре были обретены мощи прп. Ионы (в схиме Петра) Киевского, а также состоялось открытие для паломников и исследование знаменитых Зверинецких пещер обители. 5 нояб. 1998 г. Свящ. Синодом УПЦ А. определено быть епископом Хустским и Виноградовским. 22 нояб. 1998 г. в Трапезном храме Киево-Печерской лавры состоялась хиротония А., к-рую возглавил Предстоятель УПЦ митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . С 26 июля 2000 г. епископ Мукачевский и Ужгородский. Решением Свящ. Синода УПЦ от 14 дек. 2007 г. назначен епископом Северодонецким и Старобельским. Лит.: Петрушко В. И. Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период, 1989-1997. М., 1998. В. И. Петрушко Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/63134.html

После этого блаженный Агапит, как предсказывал, прожил три месяца и, немного поболев, отошел ко Господу месяца июня в первый день. И за то, что он был на земле безмездным врачом, – получил великую мзду уже на небе, где нет болезни. Братия, опрятав его честные мощи, по обычаю, положили с пением в пещере преп. Антония. По смерти святого, армянин пришел в Печерский монастырь и сказал игумену: «С этих пор я оставляю армянскую ересь и истинно верую в Господа Иисуса Христа, Которому желаю работать в иноческом святом чине. Ибо мне явился блаженный Агапит, говоря: “Ты обещался принять иноческий образ, если же солжешь – то с жизнью погубишь и душу”. И я верую, что явившийся ко мне – свят; потому что, если бы хотел он долго жить здесь, Бог даровал бы это ему; я думал, что он не проживет и трех дней, Бог же прибавил ему три месяца, и, если бы я сказал, что ему не прожить трех месяцев, он жил бы три года. И я думаю теперь, что он сам хотел уйти от нас – как святой, желая Царствия святых. И, если Бог взял его из временной жизни в этой обители – Он дал ему жизнь вечную в небесных обителях. Поэтому я желаю исполнить скорее приказание этого святого мужа». Выслушав эти слова от армянина, игумен постриг его в иноческий святой чин, дав наставление врачу чужих тел быть искусным во врачевании своей души, подражая блаженному Агапиту. Он провел жизнь свою в богоугодных подвигах, и в том же Печерском монастыре принял блаженную кончину в честь врача душ и телес, Господа нашего Иисуса Христа, со Безначальным его Отцом, и со Пресвятым, Благим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Житие преподобного отца нашего Григория чудотворца (8 января) Он издали был страшен бесам и вразумил воров великими чудесами; потом предсказал князю потопление, сам был за то потоплен, а тело его чудотворно нашли в его келье Не только Неокесария хвалится Григорием чудотворцем , но и святая великая чудотворная Лавра Печерская величается преподобным, носившим то же имя. Когда Бог показал Себя дивным в Своих святых, Антонии и Феодосии Печерских , сияющих различными чудесами, в то же время избрал Он на чудотворение и преп. Григория и призвал его в ту же святую Свою Лавру.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лк. 12:42, 43 ), он должен исполнить поручение господина, не ожидая никакой награды. 1Кор.9:18 .  За чтó же мне награда? За тó, что, про­поведуя Евангелие, бла­го­ве­с­т­ву­ю о Христе безмездно, не по­льзуясь моею властью в бла­го­ве­с­т­вовании. Апостол однако не хочет исполнять порученное ему дело как раб. Он хочет делать его как человек свободный, как друг Того, Кто поручил ему это дело. Для этого он решил проповедовать безмездно. – «За что же мне награда»? т. е.: «каким же способом я решил добиться награды от Господа? (без награды Ап. не хочет работать). Так, что благовествуя безмездно, я этим делаю то, что мне не было вменено в обязанность. Этим я равняюсь с 12-ю Апостолами, которые добровольно примкнули к Господу». 1Кор.9:19 .  Ибо, будучи свободен от всех, я всем по­работил себя, дабы больше при­обрести: Самоотречение Ап. Павла не ограничивается его отказом от содержания: оно простирается на всю его деятельность. Всегда он отказывался от своих прав там, где этот отказ мог принести пользу ближнему. Он подчинялся чужим привычкам, чтобы большее число верующих приобрести для Христа. 1Кор.9:20 .  для Иудеев я был как Иудей, чтобы при­обрести Иудеев; для подзакон­ных был как подзакон­ный, чтобы при­обрести подзакон­ных; 1Кор.9:21 .  для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы при­обрести чуждых закона; 1Кор.9:22 .  для немощных был как немощный, чтобы при­обрести немощных. Для всех я сделал­ся всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Здесь Ап. раскрывает мысль о своем подчинении другим ( «я всем поработил себя»). – «Для иудеев... для подзаконных». Первое выражение обозначает народность иудейскую, а второе обнимает всех, исполнявших закон, как иудеев, так и иудейских прозелитов из язычников. – «Как иудей... как подзаконный». Ап. разумеет здесь те уступки, какие он делал, вступая в общение с людьми, привыкшими смотреть на закон Моисеев как на обязательный для каждого иудея и смущавшимися всяким нарушением этого закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закон христианской нравственности есть совершенный закон свободы ( Иак.1:25 ), – он не полагает границ нашим силам и средствам для добра ни в их развитии, ни в их проявлении, ни в их приложении. «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный» ( Мф.5:48 ), – вот идеал духовного совершенства, стремиться к достижению которого призван христианин. Можно ли самодовольно успокоиться, стремясь к этому идеалу, на какой-либо ступени нравственного совершенства ( Лк.17:7–10 )? Закон христианской нравственности есть закон духа сыноположения, а не духа рабской боязни ( Рим.8:15 ), и как таковой – он есть закон внутренний, написанный на сердцах наших, а не заключенный в письмени, в форме известного числа предписаний ( 2Кор.3:6 ); поэтому он требует от нас каждый раз стремиться стать выше, выйти за пределы тех обязанностей, которые прямо предписываются, и неисполнение которых влечет за собою кару правосудия; он требует от нас внутреннего, сердечного отношения к делам своих обязанностей, а не внешне-формальной исправности только; он требует от нас каждый раз добровольных трудов и подвигов, которые составляют необходимую принадлежность христианского духа сыноположения Богу и братства человечеству. Святой апостол Павел, апостольские подвиги которого представляют едва досягаемый образец христиански-нравственного геройства, не удовлетворялся однако этими подвигами, а стремился еще к большему: имея право от проповеди жить, он однако проповедовал безмездно, чтобы совершать сверх обязательное и тем снискать себе похвалу от Бога. «Если я благовествую, говорит он, то нечем мне хвалиться; потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую. Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду, а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение. За что же мне награда? За то, что, проповедуя евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властию в благовествовании» ( 1Кор.9:16–18 ). Это слово и дело апостольское нам следует тверже помнить и чаще вспоминать, чтобы действительно направлять жизнь свою по нравственному христианскому закону (См.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Итак, я невежда в слове, но не в познании. Чрез это намечает им, что чем более они хвалятся красноречием, тем более лишаются познания Бога и остаются в этом деле невеждами. Впрочем мы во всем совершенно известны вам. Впрочем мы во всем совершенно известны вам. Не так, как лжеапостолы — на деле то, а кажутся другое; но во всем, что мы делаем и говорим, известны вам: нет в нас какой-либо двойственности или лицемерия, как у тех, которые покрываются только личиной благочестия, а поступают во всем несравненно хуже. Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедовал вам Евангелие Божие? Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедовал вам Евангелие Божие? Грешил ли я, говорит, тем, и можете ли вы обвинять меня и гордиться предо мной, чтобы я унизил себя самого, живя милостынею и терпя голод, чтобы возвысить вас, то есть утвердитесь в вере? Ибо они не соблазнялись (что и составляет величайшее их обвинение) тем, что не были бы утверждены иначе, если бы он не терпел голод. Поскольку же они клеветали на него, что он в присутствии представляется униженным, а в отсутствии хвалится, то теперь, как бы защищаясь от этого, он поражает их самих, говоря: хотя я был унижен, но для того, чтобы вы возвысились чрез это. Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам. Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам. Хотя он мог бы сказать: я ел от труда рук своих; но, делая речь более выразительной, говорит: я получал от других, служа вам. Выражение же причинял издержки он употребил вместо: я лишил, и сделал их бедными. А разумеет он македонян: будучи весьма бедны, они содержали еще и меня, тогда как я был им в тягость, хотя в излишнем не нуждался, но нуждался в необходимом. Я получал содержание, но не от вас; это составляет действительно величайшее обвинение, тем более, что все это для служения вам; ибо, проповедуя вам и делая ваши дела, я питался от других.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

12:10. Посему, если в немощах обнаруживается сила Бога, святой Павел охотно терпит пакостника плоти, то есть обиды, нужды, гонения, притеснения за Христа, ибо когда я немощен, говорит, тогда и силен. «Где скорбь, там и благодать, а где благодать, там и утешение, и сила к перенесению скорби (ср. 2Кор. 1:5 ). Ибо тогда душа очищается, когда терпит скорби ради Бога. Тогда она получает большую помощь, потому что имеет нужду в большем содействии от Бога, и достойнее большей благодати. Скорбь покоряет высокомерие, приучает к терпению, обнаруживает ничтожество человеческих дел. Ей уступают все страсти – зависть, ревность, похоть, пристрастие к богатству, плотская любовь, гордость, высокомерие, гнев и весь рой душевных недугов. Скорбь вводит в Царство, посему к Царству тесный путь» (Златоуст). Посему и Спаситель сказал: в мире скорбни будете ( Ин. 16:33 ). V . О чудесах Апостола Павла в Коринфе с напоминанием еще раз о безмездной проповеди ( 12 :11–18) 2:11. Я, говорит, дошел в похвале себя до неразумия, вы меня к этому принудили. Я был у вас и действовал как Апостол, и вы знаете это. Вам бы поэтому следовало хвалить меня пред лжеапостолами, а вы меня принудили восхвалять себя, ибо я среди вас действовал также, как кто-нибудь из первых Апостолов, хотя я сам по себе и ничтожен. 12:12. Все, чем должен показать себя Апостол, вы могли видеть во мне в то время, когда я жил среди вас, и на ваших глазах. Вот признаки Апостольства – все переносить великодушно, и силою Божьей творить знамения и чудеса, для убеждения и утверждения в вере (ср. Мк. 16:20 ). И святой Павел во всех бедствиях своих проявил великое терпение, потом силу знамений над природою, чудеса исцелений и власть над бесами. 12:13. И однако при всем том могли подумать – не отрицаем, что все это было среди нас, но в других Церквах, где действовали верховные Апостолы, было это в большем количестве и в большей степени, лучше бы нам тех дождаться. Святой Павел и говорит им: подите, осмотрите все Церкви, и ни в одной не найдете ничего такого, чего бы не было и у вас. Одно только есть, чем вы обделены, то, что я не был вам в тягость и не докучал вам содержанием. Все другие Церкви, и мною основанные, и другими Апостолами, не свободны от этого. Но если это вы считаете несправедливостью с моей стороны в отношении к вам, то простите мне такую вину.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

18 Ибо не тот испытан, кто о самом себе заверяет, но тот, о ком заверяет Господь. Глава 11 1 О если бы вы, хотя бы немного, терпели мое неразумие! Но и терпите меня! 2 Ведь я ревную о вас Божией ревностью. Ибо я обручил вас Единому Мужу, чтобы представить Христу чистой девой. 3 Но как змей обманул Еву хитростью своею, боюсь, как бы мысли ваши не развратились, отвращаясь от простоты и чистоты во Христе. 4 Ибо если кто-то приходит и проповедует другого Иисуса, Которого мы не проповедали, или если вы получаете духа иного, какого не получали, или Евангелие иное, какого не принимали, – то вы это прекрасно терпите. 5 Ибо думаю, что я ни в чём не уступаю тем «сверхапостолам». 6 А хотя я и неискусен в слове, – но не в познании. Но мы это всячески показали вам во всём. 7 Или грех я совершил тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно благовествовал вам Евангелие Божие? 8 От других церквей я отнимал, получая плату для служения вам, 9 и будучи у вас и оказавшись в нужде, я никому не стал в тягость: ибо недостаток мой восполнили братья, пришедшие из Македонии; и я сам постарался не обременить вас ни в чём, и буду стараться. 10 По истине Христовой во мне скажу: похвала эта не будет отнята у меня в странах Ахаии. 11 Почему? Потому ли что я не люблю вас? Бог знает. 12 Но что делаю, то и буду делать, чтобы не дать повода ищущим повод оказаться такими же, как и мы, в том, чем они хвалятся, 13 Ибо они – лжеапостолы, коварные работники, принимающие вид апостолов Христовых. 14 И не диво: ибо сам сатана принимает вид ангела света. 15 Потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей праведности: конец их будет по делам их. 16 Снова говорю: да не подумает кто, что я неразумен. А если не так, примите меня хотя бы как неразумного, чтобы и мне немного похвалиться. 17 То, что говорю, не по Господу говорю, но как бы в неразумии с такой уверенностью в похвале. 18 Так как многие хвалятся по плоти, и я буду хвалиться. 19 Ибо вы охотно терпите неразумных, сами будучи разумны.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010