14 мая 2009 года Указом Архиерейского Синода Русской зарубежной церкви настоятельницей обители назначена монахиня Мария (Сидиропуло). Архитектором Иваном Канаевым разработан проект строительства в монастыре деревянного собора в честь Святой мученицы Елизаветы. Монастырь активно занимается миссионерской деятельностью в среде немецкого населения. При монастыре действуют швейная и переплётная мастерские. Осуществляется перевод православной литературы на немецкий язык. С 2005 года при монастыре действует летний Марфо-Мариинский лагерь для девочек. Число насельниц составляет десять человек. 17-18 июля 2015 года, в день памяти Алапаевских мучеников, монастырь отмечал свой престольный праздник и десятилетие. Согласно постановлению Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви, архиепископ Марк возвел монахиню Марию (Сидиропулу) в сан игумении. 10 октября 2015 года в Бухендорфе состоялось празднование десятилетия со дня основания женского монастыря в честь преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы. Богослужения совершили архиепископ Берлинский и Германский Марк (Арндт), епископ Штутгартский Агапит (Горачек), настоятель мужского Монастыря Крупа в Далматии игумен Гавриил (Стеванович) (Сербская Православная Церковь), клирик обители иеромонах Авраамий (Диркс), протоиерей Сергий Маношкин, протоиерей Илья Лимбергер, протоиерей Николай Забелич, протоиерей Виктор Вдовиченко, иерей Андрей Сикоев, иерей Валерий Михеев, иерей Андрей Березовский, иерей Анатолий Шефер и иерей Виктор Мешко, при протодиаконе Георгии Кобро и иеродиакон Корнилии (Литвиченко). Вместе с настоятельницей обители игуменией Марией, за Литургией молились также настоятельница женского монастыря равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании игумения Елизавета и настоятельница женского монастыря Прерадовац игумения Фекла (Шумадийская епархия, Сербская православная церковь). На празднование собралось также множество гостей из России, Англии, Сербии, Австрии, со Святой Земли, Швейцарии. Среди почетных гостей обители присутствовали Их Королевские Величества Максимилиан, маркграф Баденский с супругой Валерией фон Баден; представитель управления в Гаутинге госпожа Шрекнерт; директор гимназии в Гаутинге, прихожанка кафедрального собора в Мюнхене, Надежда Вишневская. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Елисавет...

Итак: Имя Божие не есть энергия Божия и есть энергия Божия. Имя Божие не может быть называемо Божеством и может быть называемо Божеством. К такому чудовищному разногласию между собою пришли составители Послания, и уж это одно есть достойное наказание за их неправое и нечестивое борение с Именем Божиим» (с. 38). Все положения Послания и сами доклады были приняты Св. Синодом единогласно. Известно, что в мае 1913 г. в Св. Синоде присутствовали: митрополит С.-Петербургский Владимир (Богоявленский) , архиепископ Финляндский Сергий (Страгородский) , архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) , архиепископ Вологодский и Тотемский Никон (Рождественский) , архиепископ Владивостокский Евсевий (Никольский), архиепископ Гродненский и Брестский Михаил (Ермаков), епископ Екатеринославский и Мариупольский Агапит (Вишневский). «Никакого исследования по существу вопроса об Имени Божием мы в послании не находим», – подводит печальный итог В. Ф. Эрн (с. 5). Причина этого, по его мнению, объясняется «двумя печальными чертами нашей богословской мысли: 1-е, ее внешней несвободой, и 2-е, ее малой внутренней жизненностью» (с. 3). «Говоря «по-простому», – пишет он далее (с. 5–6), – тут нечего было и решать. В горных пустынях Кавказа воспели «новую песнь» Имени Божию. На Старом Афоне тысячеголовым подвижническим хором продолжали священное словословие. Казалось бы, самым простым и легким было: присоединиться к светлому духовному торжеству и своим авторитетом внести порядок и строй в новое движение Духа, приобщивши к нему весь Православный мир. Но Синод «по-простому» и легко войти в новое движение не сумел. [...] Убежав от сердечной простоты, Синод очутился перед лицом безконечно сложной умственной проблемы, которая по плечу либо гениальному богословскому дарованию, либо соборному разуму Церкви». Ее значимость современники оценивали довольно высоко: «Кажется впервые за все время существования Русской Церкви в недрах ее самой, а не Византии, возник серьезный догматический вопрос, требующий серьезного догматического обсуждения, – о почитании Имени Божия» (Булгаков С. Н. У стен Херсониса//Символ. 1991. 25. С. 210). (Глубоко изучавший проблемы Имени Божия русский философ А.Ф.Лосев считал предтечами имяславцев известных исихастов преп. Григория Синаита и преп. Григория Паламу , а религиозно-философской основой имяславия – православную доктрину энергетизма. Что же касается учения паламитов, то А.Ф.Лосев оценивал его как «кульминацию и завершение византизма» (Лосев А.Ф. Бытие-Имя-Космос. М. 1993. С. 910)).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Члены и участники Собора. Биографические справки I. Преосвященные Агапит (Вишневский Антоний Иосифович; 1867–1923), архиепископ Екатеринославский и Мариупольский, – участник организационного собрания 27 апреля 1919 г., временный заместитель председателя Высшего церковного управления Украинской Православной Церкви, кандидат богословия. Председатель Хозяйственно-распорядительного совещания при Совете Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг. (до декабря 1917 г.). Родился в селе Выгов Волынской губернии в семье диакона. В 1888 г. окончил Волынскую духовную семинарию, служил псаломщиком, учителем церковно-приходской школы. С 1889 г. – иерей, служил в селе Бехи Волынской епархии. В 1891 г. овдовел. В 1892–1896 гг. учился в Киевской духовной академии. В 1895 г. в Киево-Печерской Лавре принял монашеский постриг, иеромонах. С 1896 г. – инспектор Полтавской духовной семинарии. С 1898 г. – архимандрит, ректор Екатеринославской духовной семинарии. В 1902 г. в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской епархии, в 1903 г. назначен настоятелем киевского Златоверхого во имя Архангела Михаила мужского монастыря. С 3 января 1908 г. – епископ Чигиринский, первый викарий Киевской епархии, с 16 сентября 1908 г. – Владикавказский и Моздокский, с 4 октября 1911 г. – Екатеринославский и Мариупольский, с 1918 г. – архиепископ. В декабре 1917 г. стал председателем украинской Предсоборной рады и членом Всеукраинского Православного Церковного Собора. Оказал поддержку С. В. Петлюре. Возглавил самочинный «Синод Украинской Православной Автокефальной Церкви», запретил поминовение за богослужением Патриарха Тихона. Был уволен ВВЦУ Юга России. По приговору суда 12 епископов под председательством митр. Антония (Храповицкого) 27 ноября 1919 г. уволен на покой с поручением управлять Георгиевским Балаклавским монастырем на правах настоятеля. После покаяния вернулся к управлению епархией. 23 июля 1922 г. наложил запрещение на всех переходящих в «Живую церковь », на следующий день был арестован, в августе присоединился к ней, призвав к тому через газету и паству, в октябре по его доносу был арестован епископ Иоанникий (Соколовский), в ноябре сам арестован за «преступное сокрытие церковных ценностей», принес покаяние и воссоединился с Православной Церковью, скончался от сыпного тифа 213 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На литургии, в частности, присутствовали председатель Конституционного суда Российской Федерации В.Д. Зорькин, губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, губернатор Ленинградской области В.П. Сердюков, председатель законодательного собрания Санкт-Петербурга В.А. Тюльпанов, генеральный консул Украины в Санкт-Петербурге Н.В. Прокопович, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл отбыл в Москву. С 1 по 2 октября 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Черновицкую епархию. 1 октября Предстоятель Русской Православной Церкви совершил всенощное бдение в Свято-Духовском кафедральном соборе города Черновцы. 2 октября в сослужении митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира, председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона, митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия, митрополита Тернопольского и Кременецкого Сергия, митрополита Овручского и Коростенского Виссариона, наместника Успенской Киево-Печерской лавры митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла, архиепископа Уральского и Гурьевского Антония, архиепископа Хустского и Виноградовского Марка, архиепископа Каменец-Подольского и Городокского Феодора, архиепископа Львовского и Галицкого Августина, управляющего делами Украинской Православной Церкви архиепископа Белоцерковского и Богуславского Митрофана, наместника Успенской Почаевской лавры архиепископа Почаевского Владимира, ректора Киевских духовных школ архиепископа Бориспольского Антония, архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра, архиепископа Мукачевского и Ужгородского Феодора, епископа Мефодия (Петровцы), епископа Северодонецкого и Старобельского Агапита, викария Черновицкой епархии епископа Хотинского Мелетия; руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, епископа Нежинского и Прилукского Иринея, епископа Ивано-Франковского и Коломыйского Пантелеимона, епископа Сумского и Ахтырского Евлогия Святейший Владыка возглавил освящение Троицкого собора и Божественную литургию в Вознесенском мужском монастыре в селе Банчены Герцаевского района Черновицкой области.

http://religare.ru/2_89359.html

Церковь во имя арх. Михаила в Грозном. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) Церковь во имя арх. Михаила в Грозном. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) Последующие Владикавказские архиереи, Гедеон (Покровский), Агапит (Вишневский) и Питирим (Окнов) , так же как и их предшественники, уделяли большое внимание миссионерской деятельности. В янв. 1905 г. в целях развития приходской миссии во Владикавказе был создан миссионерский комитет, 1 окт. следующего года при Никольской ц. в г. Петровск-Порт (совр. Махачкала) начало работу Об-во ревнителей Православия - первое миссионерское учреждение в Дагестане. В 1905 г. при владикавказском Михаило-Архангельском соборе открылась епархиальная б-ка, в основу к-рой легла б-ка свящ. Иоанна Попова, церковного публициста, постоянного автора «Владикавказских ЕВ». В 1908 г. Ардонская ДС из миссионерской была преобразована в епархиальную. Еп. Гедеон мотивировал это тем, что осетины - выпускники семинарии не поступали на службу в Духовное ведомство, в то время как для рус. юношей, желавших стать священниками, не хватало мест в семинариях. Преобразование Ардонской ДС впосл. негативно сказалось на обеспечении осет. приходов священнослужителями и вызвало уменьшение числа образованных осетин. В 1911 г. клирик В. е. свящ. Моисей Коцоев издавал на осет. языке церковно-проповеднические листки «Христианская жизнь». 22 сент. 1910 г. в помощь Владикавказскому архиерею было учреждено Пятигорское вик-ство. 24 сент. во епископа Пятигорского был хиротонисан Арсений (Смоленец) . В 1911 г. В. е. делилась на 14 благочиннических округов (10 рус., 3 осет. и 1 единоверческий), в к-рые входили 217 приходов, клир епархии составляли 208 священников, 45 диаконов, 165 псаломщиков. Еп. Гедеон (Покровский). Фотография. Нач. XX в. (РГИА) Еп. Гедеон (Покровский). Фотография. Нач. XX в. (РГИА) Архиеп. Питирим (Окнов) в своей деятельности особое внимание уделял осет. приходам, о к-рых писал в отчетах в Синод, что в них «положение Православия особенно печально». Архиерей сообщал о неукомплектованности причтов, небрежности осет. священников в совершении богослужений, равнодушии осетин к храму, отсутствии авторитета у священника в глазах прихожан. Для исправления церковной жизни Осетии архиеп. Питирим в февр. 1912 г. во Владикавказе провел съезд осет. пастырей. По его итогам был учрежден пресвитерский совет для заведования приходской жизнью осет. приходов. Совет создал комиссию по переводу и изданию на осет. языке правосл. лит-ры, в первую очередь богослужебных книг. Кроме того, архиерей предлагал расширить полномочия викарного епископа, передав в его заведование все осет. приходы, и перевести его из Пятигорска в Ардон, однако этот план не был осуществлен.

http://pravenc.ru/text/158940.html

Нестор Метанием 1877–1880. Флавиан Городецкий 1885. Серафим Жемчужников 1885–1887. Августин Гуляницкий 1887–1889. Иоанн Митропольский 1889–1910. Гермоген Максимов 1910. Екатеринбургская 21 Кафедра в Екатеринбурге Епископы Екатеринбургские и Ирбитские: Нафанаил Леандров 1885–1888. Кирилл Орлов 1888. Поликарп Розанов 1888–1891. Афанасий Пархомович 1891–1894. Симеон Покровский 1894–1896. Владимир Шимкович 1896–1897. Христофор Смирнов 1897–1900. Ирикей Орда 1900–1902. Никанор Каменский 1902–1903. Владимир Соколовский 1903–1910. Митрофан Афонский 1910. Екатеринославская 22 Кафедра в Екатеринославе (с 1804 г.) Архиепископы Славянские и Херсонские: Евгений Булгари (грек) 1775–1779. Никифор Феотоки (грек) 1779–1786. Екатеринославские и Херсонские: Амвросий Серебреников 1786–1793. Гавриил Бонулеско (Бодони) 1793–1799. Митр. Екатеринославские, Херсонские и Таврические: Афанасий Иванов 1799–1805. Еп. до 1801. Платон Любарский 1805–1811. Иов Потемкин 1812–1823. Феофил Татарский 1828–1827. Еп. До 1826. Онисифор Боровик 1827–1828. Гавриил Розанов 1828–1837. Еп. до 1832. Епископы Екатеринославские и Таганрогские: Анастасий Ключарев 1837–1838. Иннокентий Александров 1838–1853. Леонид Зарецкий 1853–1864. Платон Троепольский 1864–1868. Алексий Новоселов 1868–1871. Феодосий Макаревский 1871–1885. Серапион Маевский 1885–1891. Августин Гуляницкий 1891–1892. Владимир Шимкович 1892–1896. Симеон Покровский 1896–1911. Епископы Екатеринославские и Мариупольские (с 1 апр. 1911 г.): Симеон Покровский 1911. Агапит Вишневский 1911. Таганрогское викариатство, учр. в 1911 г. Епископы (в г. Таганроге): Феофилакт Клементьев 1911. Енисейская, учр. в 1861 г. Кафедра в Красноярске Епископы Енисейские и Красноярские: Никодим Казанцев 1861–1870. Павел Попов 1870–1873. Антоний Николаевский 1873–1881. Исаакий Положенский 1881–1886. Тихон Донебин 1886–1892. Александр Богданов 1892–1894. Акакий Заклинский 1894–1898. Евфимий Счастнев 1898. Забайкальская 23 Кафедра в г. Чите Епископы Забайкальские и Нерчинские:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Нек-рые бывш. члены 1-го состава ВПЦР вошли в возникший в марте 1919 г. в Киеве церковно-религ. кружок. Его члены образовали приход и разработали устав, легализованный советским правительством Украины. 17 апр. 1919 г. кружок объявил себя новой ВПЦР, к-рая действовала на основе декрета СНК «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» . Главой этого временного органа по организации автокефальной Церкви на Украине был избран зав. секцией сельскохозяйственной статистики при Киевском губисполкоме мирянин Михаил Мороз, зам. председателя - прот. Василий Липкивский. ВПЦР, ее президиум и ревизионная комиссия разместились при киевском соборе Св. Софии. В 1919-1921 гг. ВПЦР была главным центром приверженцев автокефалии правосл. Церкви на Украине. В результате деятельности Мороза и прот. В. Липкивского сторонникам автокефалии переданы большевиками и зарегистрированы как укр. приходы киевские храмы: Николаевский военный собор на Печерске, Софийский собор, Андреевская, Ильинская, Петропавловская церкви; служба в них совершалась на укр. языке. Из-за конфликта с епископатом ВПЦР до «1-го Всеукраинского Православного Церковного Собора УАПЦ» не могла найти никого, кто согласился бы поставить будущих епископов УАПЦ. Обращения к архиепископам Парфению (Левицкому) , Агапиту (Вишневскому) , Грузинскому Католикосу-Патриарху Леониду оказались безрезультатными; созванный 22-26 мая 1921 г. церковный собор Киевщины также не решил вопрос об институализации этой церкви. ВПЦР разослала уполномоченных на места для организации приходских собраний и избрания делегатов на «1-й Всеукраинский Православный Церковный Собор УАПЦ». Собор прошел 14-30 окт. 1921 г. в Киеве, в соборе Св. Софии, по регламенту и инструкциям, разработанным предсоборными совещаниями ВПЦР в авг.-сент. 1921 г.; на нем принят свод канонов для УАПЦ («Киевские каноны»). На Соборе неканоническим способом был рукоположен «митрополит» Василий Липкивский, хиротонию к-рого совершили не епископы, а пресвитеры, диаконы и миряне - участники заседания. От него в свою очередь получили «поставление» др. «епископы» (отсюда бытовавшее в народе название приверженцев УАПЦ «самосвяты»). Главные этапы внутренней жизни УАПЦ (легализована с момента утверждения 10 дек. 1926 «Устава Всеукраинского объединения религиозных общин УАПЦ») связаны с изменениями в ВПЦР и ее президиуме. Согласно «Киевским канонам» ВПЦР являлась исполнительно-адм. органом УАПЦ, ее собрания проходили ежегодно на «Николая весеннего» - Большое Николаевское собрание (Beлuki Mukiльcьki Збори) и на Покров - Большое Покровское собрание (Beлuki Nokpibcьki Збори). Президиум ВПЦР должен был переизбираться каждый год, что, как правило, не исполнялось.

http://pravenc.ru/text/155552.html

Тело мученически скончавшегося митрополита Владимира пролежало до утра следующего дня и было найдено случайными прохожими, которые и сообщили обо всем происшедшем монахам Лавры. Получив разрешение от властей и пропуск на перенесение тела убитого митрополита в Лавру, архимандрит Анфим в сопровождении четырех санитаров с носилками около 11 часов утра пришли к месту убийства. По совершении литии тело митрополита было положено на носилки. В это время появилось человек десять солдат и вооруженных рабочих, они стали ругаться и всячески препятствовать переносу тела в Лавру. Архимандрит Анфим показал пропуск и разрешение. Снова раздались ругательства и выкрики: – Вы еще хоронить будете его, – в ров его бросить, тут его закопать; мощи из него сделаете, это для мощей вы его забираете! Архимандрит Анфим велел прикрыть тело владыки шубой и нести, а сам пошел впереди с поднятым крестом. Некоторые из женщин стали вслух говорить: – Страдалец! Мученик! Царство ему Небесное! Услышав это, солдаты снова стали ругаться: – Какое ему царство, ему место в аду, на самом дне!.. Тело убиенного архипастыря было принесено в Михайловскую церковь и после осмотра медиками 53 облачено в архиерейское облачение и положено посреди церкви. Сразу же после этого наместник Лавры архимандрит Климент отслужил вместе со старшей братией панихиду по убиенном митрополите. В тот же день и в последующие дни были отслужены панихиды как в самой Лавре, так и в приходских храмах Киева. 29 января в 8 часов утра тело убиенного митрополита Владимира было положено в гроб и перенесено в Великую церковь Лавры. После перенесения тела была отслужена литургия, которую совершил митрополит Платон (Рождественский) с епископами – Екатеринославским Агапитом (Вишневским), Черниговским Пахомием (Кедровым), Чигиринским Никодимом (Кротковым) и Балтским Пименом (Пеговым) при сослужении соборных старцев Лавры, священнослужителей – членов украинского церковного Собора и некоторых представителей киевского духовенства. После совершения отпевания гроб с телом убиенного митрополита был обнесен вокруг храма и крестным ходом перенесен в Ближние пещеры Лавры и погребен в Крестовоздвиженской церкви рядом с митрополитом Флавианом (Городецким).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

23 апреля была перевезена из близлежащей станицы Ильинской церковь, жители которой, построив новую каменную, старую деревянную пожертвовали нарождающейся общине. Казаки станицы Ермоловской пожертвовали деревянный дом. Намеченные постройки подрядчик Кустов (станица Грозненская) обещал закончить к осени. Строительницы общины: Мария Стефановна Знайченко, Евдокия Игнатьевна Мигачёва, Мария Нестеровна Мищенко. И.Г. Попов в июле 1909 г. привез из Кашина две частицы святых мощей, и отправил две иконы по железной дороге. Большая, во имя Св. Анны Кашинской, помещена на временное хранение в Космо-Дамиановском соборе, вторая, во имя Серафима Саровского, помещена в Михаило-Архангельской церкви города Грозного (единственная церковь Грозного уцелевшая до наших дней). 30 сентября 1909 г. епископ Владикавказский и Моздокский Агапит (Антоний Иосифович Вишневский) посетил женскую обитель при своем возвращении из слободы Воздвиженской через Грозный в станицу Барятинскую. В храме уже была икона Св. Анны Кашинской, ковчежец с частицей ее мощей. Епископ осмотрел постройки: храм, трапезную, кухню, подвал, колодец и пр., а также вручил настоятелю грозненского собора И.Г. Попову личное пожертвование на обитель 100 р. Присутствовали также благотворители: почетный гражданин города Грозного В.П. Чернявский и казак станицы Ермоловской А.Л. Прунин. В апреле 1912 года ректор Ардонской духовной семинарии Пимен посетил грозненскую общину с миссионерской целью. К этому времени в обители проживали 23 насельницы во главе с рясофорной послушницей Евдокией (Мигачёвой). В своем донесении Преосвященному он отмечал, что «город отрезал обители 3 десятины земли очень удобной для обработки и расположенной близ места, где предполагается строить станцию железной дороги Грозный 2-й. Община имеет очень практичный храм, в котором я видел сосуды, пожертвованные Ее Императорским Высочеством Великой Княгиней Елисаветой Федоровной. Насельницы размещаются в двух каменных одноэтажных корпусах, совершенно еще новых». К середине 1912 г. решен был вопрос с прирезкой земли для нужд монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=60216

Пятый Всероссийский миссионерский Съезд проходил с 25 июля по 5 августа 1917 г. в Херсонской губернии, в Бирюзовском миссионерском монастыре. Делегатов на съезде было 93; из них архиереи: председатель съезда – архиепископ Тифлисский, Экзарх Кавказский Платон (Рождественский), архиепископ Херсонский и Одесский Назарий (Кириллов), архиепископ Таврический и Симферопольский Дмитрий (Абашидзе) и архиепископ Кишиневский и Хотинский Анастасий (Грибановский) , епископ Екатеринославский Агапит (Вишневский), епископ Чигиринский Никодим (Кротков) и епископ Тобольский и Сибирский Гермоген (Долганев) (все архиереи были впоследствии членами Собора). Кроме всех миссий, были представлены миссионерские братства и монастыри; епархии были представлены своими епархиальными миссионерами. На пятом Съезде действовали секции по старообрядчеству, рационалистическому сектантству, мистическим сектам, инославию, атеизму и неверию, по организации миссии и изысканию материальных средств, по преподаванию миссионерских предметов в духовных семинариях. Главным вопросом был вопрос о быстром распространении сектантства, к которому в то время относили и течения атеистические, и социалистические всевозможных толков. Другая направленность – проблема мусульманства на юге (в Крыму), Предкавказье, Ставропольском крае, Средней Азии. Резолюции Съезда были по вопросам протестантизма, единоверия, церковной миссии в приходах, в уездах и епархиях. По этим вопросам были намечены конкретные пути борьбы. Особо отмечалось, что современное положение Церкви, обуреваемой иноверием, инославием, сектами, расколом, неверием, социализмом требует высшего напряжения миссионерских сил Церкви и самого широкого развития и укрепления специальных миссий. Пятый миссионерский съезд закончился обращением к Святейшему Синоду с просьбой разрешить представительство миссионеров на готовящемся Поместном Соборе от миссий. Это представительство было утверждено, на съезде были избраны 10 делегатов на Поместный Собор. Роль миссионерских съездов была очень большой, потому что в это время Русская Православная Церковь жила без Соборов, были только епархиальные съезды. Миссионерские съезды, как съезды наиболее активных и деятельных православных епископов, священников и мирян в какой-то мере восполняли этот недостаток. На них обсуждались все основные проблемы жизни Православной Церкви, и они способствовали подготовке к Поместному Собору. – Примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010