Преподобный Дионисий скончался 1 июня 1437 года; всех лет жизни его было 74 года и 6 месяцев. С подобающей честью, при всеобщем плаче труженическое тело его было положено во гроб и в тот же день с псалмопением, в сопровождении всей братии повезли его из Покровской обители в Сосновец. Но конь, везший тело святого, отойдя недалеко, остановился и не пошел далее, несмотря ни на какия понуждения. Тогда прп. Амфилохий велел привести любимого коня Дионисиева, и хотя он был не лучше и не сильнее первого, однако легко довез тело до пустыни, как бы чувствуя, что в последний раз служит любившему его старцу. На другой день, по совершении Божественной службы, тело святого было погребено согласно завещанию преподобного в приготовленной им для себя могиле в четырех шагах от стены Предтеченского храма в Сосновце, над которой впоследствии была устроена гробница, украшенная золоченой резьбой. В 1547 году Московский Собор, почитая подвиг преподобного Дионисия и чудесные исцеления, которые он являл после своей кончины, причислил его к лику святых. Служба преподобному составлена в 1548 году. Жизнеописание святого Дионисия составлено глушицким иноком Иринархом. Преподобный Дионисий, вышедши из Каменного монастыря без всяких средств, устроил четыре иноческих обители и две приходские церкви и при кончине своей оставил лавре Глушицкой весьма достаточные средства для безбедного существования. Но лучшим и более дорогим наследством, оставшимся после него, было водворение им в своих обителях строгого порядка, учреждение общежительного устава и утверждение в сердцах учеников духа истинного подвижничества, долго продолжавшегося на Глушицах и после его кончины, так что Uoahh IV, самый взыскательный и строгий ценитель монашества, должен был признаться, что «на Глушицах обитель процветает постническими подвигами». Целый ряд учеников и ближайших преемников прп. Дионисия настолько был верен его преданию и так старался во всем подражать ему, что и после блаженной его кончины не было на Глушицах ни в чем перемены, как бы сам пустынный авва все еще продолжал управлять своими обителями. Агапит Печерский, врач безмездный, в Дальних пещерах почивающий

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Уже в наше время археологи пытались раскопать предполагаемое место погребения, но и им не позволили сделать это огненные искры, появившиеся во время раскопок. Мощи преподобного Феодосия были спрятаны в 1240 году при нашествии на Киев войск хана Батыя во избежание осквернения. А после нашествия и разгрома монастыря монголами некому было указать место сокрытия мощей. Среди известных святых в пещерах почивают первый русский историк преподобный Нестор Летописец , первый русский иконописец Алипий, Агапит, врач безмездный, священномученик Кукша, былинный богатырь и монах Илья Муромец, святой младенец-мученик Иоанн и многие другие преподобные печерские святые. Монах-экскурсовод рассказал нам удивительную историю, о которой также повествуется в «Киево-Печерском Патерике»: в 1463 году в день Светлого Христова Воскресения на приветствие священноинока Дионисия: «Христос Воскресе!» — веками нетленно почивающие святые отозвались радостным восклицанием: «Воистину Воскресе!». Святые отцы киево-печерские, молите Бога о нас! Страницы из прошлого, или Иван крестьянский сын Посвящается моей любимой учительнице Надежде Ивановне Поповой, чьи воспоминания о родителях и легли в основу этой повести. Воспоминания Я давно хотел начать писать воспоминания. О своей жизни. Это мне поможет осмыслить все прошедшие события. Да. Буду писать и заново всё обдумывать. Такой анализ получится. Ещё можно потом прочитать будет и всё вспомнить. Вот, допустим, родятся у меня дети. А я им потом прочитаю о своей жизни. Здорово я это придумал! Решено! С сегодняшнего дня начну! Я сначала из детства напишу чего-нибудь. Ну, что запомнил интересного. А то вот детишки спросят: «Папа, а ты в детстве какой был?» А я всё забыл! А тут вот открою свои записи-то и прочитаю! Это очень полезно! Только надо что-то такое писать назидательное… Назидательного не могу вспомнить. Решил писать то, что в памяти как зарницы встаёт. Вот это хорошее сравнение я придумал — как зарницы! Сегодня надо обязательно начать писать, а то так никогда не соберусь! Я ведь давно хотел. Да всё не мог собраться. А тут мне подарили такую тетрадь толстую, с кожаной обложкой, даже пахнет вкусно. Такая тетрадь солидная. Ещё в клеточку, это очень удобно. Вот в ней и начну писать. Писать буду в свободное время, по вечерам. Постепенно дойду до сегодняшних дней. Начинаю: Детство

http://azbyka.ru/fiction/nepridumannye-i...

А в 1682 году в России от этой иконы получила исцеление дочь коломенского священника, страдавшая неизлечимой болезнью спинного мозга. Спустя еще столетие в Москве была основана Екатерининская больница, одну из домовых церквей которой впоследствии освятили во имя иконы " Целительницы " . К тому времени русская и московская медицина прошла долгий и трудный путь от первых ученых лекарей до создания городских больниц, и Екатерининская больница была достойной вехой на этом трудном пути. История целительного дела в России зародилась на заре веков Киевской Руси. Известно, что первыми врачами на Руси были монахи. Принятие христианства положительно сказалось на зарождении русской медицины - ведь церкви, и особенно монастыри были в той глубокой древности очагами знаний и культуры, где человеку оказывалась помощь, и не только в целении души, но и тела. И там учились оказывать эту помощь. В 1091 году епископ переяславский Ефрем приказал строить при церквях больницы - в них лечили и приезжие греки, и русские монахи, которые овладевали тонким искусством врачевания. Первый русский иконописец, знаменитый Алипий, причисленный к лику святых, был еще и врачом: он умел лечить бич раннего средневековья - страшную проказу, и однажды спас от нее одного богатого киевлянина! Врачами были и основатель Киево-Печерской лавры св. Антоний и " безмездный " , то есть лечивший бесплатно, св. Агапит, исцелявший при дворе Владимира Мономаха. Уже со времен Киевской Руси при дворе князей стали появляться иноземные врачи, в том числе и из Византии - страх перед смертельными недугами заставил русских правителей приглашать ученых лекарей, как это делали за границей. При св.Владимире Великом в Киеве появился врач Иоанн Смер Половчанин, который был настолько умен и образован, что князь даже отправил его с легендарным посольством на поиск лучшей веры для Руси - тогда и было принято христианство. С тех далеких времен повелось, что все главы государства, включая Лжедмитрия, выписывали себе заграничных врачей. Особенно расцвело это дело при великом князе Иване III - тогда в свите его знаменитой супруги, византийской царевны Софьи Палеолог, в Московию прибыли первые профессиональные, то есть дипломированные врачи.

http://pravoslavie.ru/56.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Киевских святых (15 июля) АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНАСТАСИЯ КИЕВСКАЯ (Александра Петровна; 1838-1900), мон., основательница киевского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря, вел. кн. АННА (Янка) (не позднее 1055/60-1112), дочь переясл. кн. Всеволода Ярославича, прп. (пам. 18 мая, 3 нояб.) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/rubrics/1561643.html

333 Не один Димитрий Иванович, но и «вси князья великодержавнии, ко святому велию веру от души стяжасте, понеже велику пользу и утшение духовно от него приемлюще». Житие преп. Сергия. Дмитрий Иоаннович призывал преп. Дмитрия Прилуцкаго к себе«благословения ради, и умоли его да просветить от благородных чад его банею св. крещения». Троицкаго игумена Паисия (1479) великий князь «держал в чести велицей» и просил его быть воспреемником своего сына. Великий князь Василий Иванович обращается к преп. Корнилию Комель-скому за молитвою „во еже дароватися ему и княгин его чадородию, в наслдие рода самодержавства их», а потом – за благословением новорожденному сыну. Воскресенская летопис. П. С. Л. VIII. 272, 274. О почтении князей к подвижникам, ср. В. Сокольский. Участие русск. духовенства и монашества в развитии единодержавия и самодержавия вМосковском государствв. Киев. 1902. 334 Житие преп. Феодосия (Яковлев.Памятники), стр. 41–55, и Патерик печерский: Никола Святоша, князь, раздавший все имение свое бедным, и Агапит, врач безмездный («никако же николи же ни от кого что взях»); Григорий «ничто же имея, разве книг, продав их раздаст убогим». (Яковлев.Памятники. 136, 137, 138); Алипий иконописец, отдававший бедным заработок свой 176 и т. д.; Варлаам Хутынский, все свое раздавший, сделал благотворительность заповедью своего монастыря. 340 Об институт вкладничества, существовавшем уже в домонгольский период (Голубинский Ист. рус. Ц. 1, 2, 604 сл.), – подробно у Никитского: Очерки внутренней истории Пскова. Спб. 1873, 233 сл. и Серебрянский. Очерки по истории псковского монашества. М. 1908, 226 сл.; 334 сл. О вкладчиках-мирянах, весьма многочисленных, не отрывавшихся от мира и мирских занятий, но в то же время обеспечивавших себе получение содержания от монастыря, см. Никитский, Очерк внутр. истории церкви в Вел. Новгороде. Спб. 1879, 88. 348 Жития Иосифа Волоколамского, изд. Невоструева в Чтен. Общ. Люб. Дух. Просвещ. 1865, 36–38, 53. 351 Кроме историй церкви, см. Хрущов. Исследование о сочинениях Иосифа Санина. Спб. 1868. Архангельский; Нил Сорский и Вассиан Патрикеев. 1. Спб. 1881, а из источников – жития Иосифа, изд. Невоструевым, и полемические сочинения Вассиана: Правосл. Собеседник 1863. III.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Kozhe...

Недалеко от церкви, в малом углублении почивают четыре отшельника: Агапит, врач безмездный, всех исцелявший молитвою, который начал свой христолюбивый подвиг еще при Антоние и восставил заочным словом с смертного одра самого великого Мономаха; два брата Иоанн и Феофил, из коих первый по гласу святого гробокопателя Марка подвигся уже мертвый на своем могильном одре, чтобы уступить почетное место старшему брату, а тронутый сим послушанием Феофил провел остаток дней своих в неиссякаемых слезах; здесь и священномученик Кукша, просветивший словом Евангельским всю Вятскую страну и там умерщвленный стрелами диких. – Кто исчислит имена ваши и деяния, святые Печерские, открыто или в затворе почиющие по сторонам тесного перехода? Здесь Нектарий и Алексий затворник, Григорий иконописец, Сергий послушливый и Савва. – И св. Меркурий, епископ Смоленский, прославленный чудесами на своей родине, пришел упокоиться в мирный вертеп ваш: святительская мантия над каменною плитою свидетельствует о месте его погребения. «Что изображает икона сия над ракой одного из преподобных?» спросил я Владыку, и он отвечал мне: «это Ангельское пострижение Пимена многоболезненного. – Больным родился он на свет, больным и вырос; но за то болезнь телесная не дала в нем места душевной. Пламенно желал он иночества; но родители ему долго в том препятствовали, доколе сами не были вынуждены принести его в обитель, дабы там исцелился молитвами; но вместо исцеления, которого не желал сам болящий, Ангелы пришли к нему ночью в виде игумена с братией и постригли его в иноческий образ. Они нарекли его Пименом и предсказали долгую болезнь до смертного часа. Игумен, уразумев таинственное пострижение, не смел повторять оного. Пимен, исцеляя других, сам еще двадцать лет пролежал на одре болезни и только тогда, как пришли за душой его постригавшие Ангелы, встал исцеленный и обошел все кельи, чтобы проститься с братией. – Будешь ли теперь помнить, что изображает сия святая икона? – Вот недалеко от Пимена многоболезненного преподобный Нестор, которого вы особенно чтите в мире, как именитого летописца; мы же здесь еще ублажаем его и как великого подвижника нашей лавры, сотрудника Антониева и Феодосиева, ибо он с юного возраста посвятил себя Богу в сих пещерах, и сперва сохранил заповеди Христовы на самом деле, а потом соблюл дела святых своих сожителей словом истины. – Общество любителей истории оковало серебром его раку.»

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Торопец (место рождения) – служба 14 февраля. 1190 Симон, епископ Владимирский и Суздальский, постриженец Печерский, в 1115 году посвящён в епископа во Владимире-на-Клязьме, где и преставился в 1126 году, но мощи его по завещанию принесены в Антониеву пещеру. В Патерике сказано, что он из Печерского монастыря взят в епископы Владимирские. Служба с полиелеем – 10 мая. 1191 Никон, 4-й игумен Печерский, умер в 1088 году, пришёл священником ещё при Феодосии. Похоронен в Ближней пещере. Общая служба – 23 марта. 1192 Феофан Постник. Общая служба ему – 11 октября. Похоронен в Ближней пещере – «открыто почивающие». 1195 Тит, пресвитер Печерский, когда жил и преставился, неизвестно. Общая служба – 27 февраля. Похоронен в Ближней пещере. 1196 Илья Муромец, у Кальнофойского по-народному именуемый Чоботок. Кальнофойский полагает его жившим лет за 450 до своего времени, т. е. ок. 1188 года. Память ему – 18 декабря. Похоронен в Ближней пещере. 1197 Дамиан Целебник, пресвитер, постриженец преп. Феодосия, преставился при нём же в 1071 году, служба со славословием вместе с Матфеем и Иеремиею – 5 октября. Похоронен в Ближней пещере. 1198 Никон Сухий, постриженец Печерский, пленён половцами в одно время с Евстратием, но через 3 года чудесно возвращён в монастырь. Служба с октоихом – 11 декабря. Похоронен в Ближней пещере. 1199 Агапит, врач безмездный, пострижен при преп. Антонии, жил и скончался при игу­мене Иоанне. Служба со славословием – 1 июня. Похоронен в Ближней пещере. 1200 Варлаам, 1-й шумен Печерский, скончался на Волыни, по завещанию похоронен в Лавре. Всенощное бдение – 19 ноября. Похоронен в Ближней пещере. 1201 Нестор, 1-й летописатель российский, который в 17 лет пришёл в Печерский монастырь к преп. Феодосию, а пострижен был игуменом Стефаном и при нём же посвящён в иеродиаконы, преставился ок. 1116 года. Служба с октоихом – 27 октября. Похоронен в Ближней пещере. 1202 Моисей Угрин, был прислужником благоверному князю Борису Владимировичу и по убиении его служил при его сестре Предиславе, с коею уведён в плен польским королём Болеславом I и в Польше пострижен одним святогорским монахом и т.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Преподобный Никон, Игумен Печерский. Март, 23 1088 Святитель Иоанн, митрополит Киевский. Август, 31 1089 Преподобный Исаакий, затворник Печерский. Февраль, 14 ок.1090 Святитель Исаия, епископ Ростовский. Май, 15 1090 Преподобный Григорий, Печерский чудотворец. Январь, 8 1093 Преподобный Стефан Печерский, Епископ Владимиро-Волынский. Апрель, 27 1094 Преподобный Агапит Печерский, Безмездный Врач. Июнь, 1 1095 Преподобномученик Евстратий Печерский. Март, 28 1097 Преподобномученики Василий и Феодор Печерские. Август, 11 1098 Преподобный Ефрем Печерский, епископ Переяславский. Январь, 28 ок.1098 Святитель Савва, Архиепископ Сурожский. Апрель, 2 ранее XII в. XII в. Преподобный Григорий иконописец, чудотворец Печерский, Сподвижник Преподобного Алипия. Август, 8 XI-XII в. Преподобные братья Алфановы: Климент, Кирилл, Никифор, Никита И Исаакии. Май, 4 XI-XII вв. Преподобный Никон Сухий (Сухой), Печерский. Декабрь, 11 XII в. Преподобный Сильвестр Печерский. Январь, 2 XII в. Преподобный Макарий Печерский. Январь, 19 XII в. Преподобный Савва Печерский. Апрель, 24 XII в. Преподобный Онисим, Затворник Печерский. Июль, 21 XII в. Преподобный Анастасий Печерский. Январь, 22 XII в. Преподобные Спиридон и Никодим, Просфорники, и преподобный Анатолий Печерские. Октябрь, 31 XII в. Преподобный Феофан, постник Печерский. Октябрь, 11 XII в. Преподобный Онуфрий (Молчаливый) Печерский. Июль, 21 XII в. Преподобный Прохор Лебедник, Печерский Чудотворец. Февраль, 10 1107 Святитель Никита, затворник Печерский, епископ Новгородский. Январь, 31 1108 Преподобный Пимен Многоболезненный, Печерский. Август, 7 1110 Преподобная Анна Киевская. Ноябрь, 3 1113 Преподобный Нестор летописец, Инок Печерский. Октябрь, 27 1114 Преподобный Алипий иконописец, Печерский. Август, 17 1114 Преподобный Исаия, Печерский чудотворец. Май, 15 1115 Святитель Мина, епископ Полоцкий. Июнь, 20 1116 Святитель Амфилохий, епископ Владимиро-Волынский. Октябрь, 10 1122 Преподобные священномученик Кукша и Пимен Постник, Печерские. Август, 27 между 1114 и 1123

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ КАЛЬНОФОЙСКИЙ «Тератургима» Афанасия Кальнофойского. Титульный лист. К., 1638 г. «Тератургима» Афанасия Кальнофойского. Титульный лист. К., 1638 г. (1-я пол. XVII в.), соборный мон. Киево-Печерского мон-ря, автор сочинения о чудесах, совершавшихся в Киево-Печерском мон-ре в 1594-1637 гг.,- «Тератургима». Труд А. К. представляет собой продолжение «Киево-Печерского патерика» митр. Сильвестра (Косова) и написан по инициативе свт. Петра (Могилы) с целью опровержения клеветы униатов и иезуитов , утверждавших, будто в правосл. Церкви нет более чудес. Помимо рассказов А. К. о 64 совр. ему чудесах «Тератургима» содержит подробное описание пещер, всех храмов и построек мон-ря, перечень надгробий похороненных в мон-ре духовных и светских лиц, перечисление знатных благодетелей лавры. В «Тератургиму» вошли разделы, направленные против неверующих в истинность чудес в мон-ре. А. К. также дополнил своими толкованиями описание чудес, совершавшихся от иконы Богородицы в Купятицком мон-ре (см. Купятицкая икона Пресв. Богородицы ), автором к-рого был игум. Иларион (Денисович) . Соч.: Τερατοργημα, lubo Cuda, ktore byy tak w samym witocudotwornym monastyru Pieczarskim Kiiowskim, iako y w obudwu witych pieczarach, w których po woli Boey bogosawieni oycowie pieczarscy, poywszy, ciary cia swoich zoyli. [К.]: Z drukarni Kiiowo-pieczarskiej, 1638. Лит.: Венгеров. Словарь. Т. 1. С. 855; Евгений. Словарь. М., 1995. С. 48. Б. Н. Флоря Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392) прп. Киево-Печерский (пам. 29 окт. в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (кон. XIII - XV в.), прп. Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер; в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АХИЛА ДИАКОН (конец XIII - XV в.?), прп. Киево-Печерский (пам. 4 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских)

http://pravenc.ru/text/77002.html

И. В. Жиленко Иконография Парадный ростовой портрет И. 1-й пол. XVIII в. (НХМУ; см.: Украïнський портрет XVI-XVIII ст.: Кат.-альбом/Авт.-укл.: Г. Бeлikoba, Л. Членова. К., 2004. С. 171. 151) первоначально находился на хорах Успенского собора Киево-Печерской лавры в ряду изображений настоятелей обители. Архимандрит представлен вполоборота влево, на нем мантия и черный клобук округлой формы, на груди - крест, в правой руке - посох, в левой - книга и четки. И. средних лет, с небольшой русой бородой; слева вверху помещен его герб с аббревиатурой титула, внизу - надпись: «Архимандритъ Iocuфъ тризна». Слева - аналой с большим Распятием и книгой, справа - красный занавес. Портрет И. 60-х гг. XIX в. (НКПИКЗ), происходящий из конгрегационного зала КДА, является поясным повторением этого полотна из галереи лаврских архимандритов (Для посетителей портретной залы КДА: [Кат.]. К., 1874. С. 4. 7; Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 4. Стб. 293; Титов Ф. И., прот. Имп. КДА в ее 3-вековой жизни и деятельности (1615-1915): Ист. зап. К., 2003. С. 154). Е. В. Лопухина Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392) прп. Киево-Печерский (пам. 29 окт. в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (кон. XIII - XV в.), прп. Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер; в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/578555.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010