Авраамия Палицына



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015

Свято-Никольский храм с.Ломово. Официальный сайт ...Искать в Источникеprihod.ru
... и его сторонников «прокляли соборне и всенародне», «и вперед кто учинит на то прельщатися и ему верити, соборне и всенародне прокляли и ныне проклинати велели» ( ААЭ. Т. 2. С. 78-84, № 28, 29 ) . В произведениях Смутного времени и в более поздних текстах содержатся сведения о том, что И. знал Отрепьева до бегства последнего в речь посполиту. В «Ином сказании» сообщается, что Отрепьев был рукоположен во диакона И. (РИБ. Т. 13. Стб. 18, 155; ср. : Стб. 568) . Троицкий келарь Авраамий (Палицын) писал, что буд. самозванец «у патриарха Иова боле года во дворе был, служа писмом» (Сказание Авраамия Палицына Подгот. текста, коммент. : О. А. Державина, Е. В. Колосова. М. ; Л., 1955. С. 112; РИБ. Т. 13. Стб. 493; ср. : ДАИ. Т. 1. С. 255, № 151) . В «Новом летописце» говорится, что И., «слышав про нево ( Лжедмитрия. - Авт. ) , что изучен бысть грамоте, и взят его к себе х книжному писму. Он же живяше у патриярха и начат сотворяти каноны святым. Ростовский ж митрополит Иона виде его у патриярха и возвести патриярху, яко сий чернец дияволу сосуд будет. Патриярх же не поверя ему» (ПСРЛ. Т. 14. С. 59) . В грамоте в сольвычегодский введенский мон-рь, написанной в янв. 1605 г., И. ... далее ...
ЖИТИЕ ПЕТРА КАЛНЫШЕВСКОГО | Храм на честь ...Искать в Источникеchurch.ua
... почил в мире с людьми и Богом «смертью благочестивою доброю» 31 октября (ст. ст.) 1803г. Последний кошевой атаман Запорожской Сечи был похоронен на почетном месте – южном подворье Спасо-Преображенского собора. Это было особой честью, оказанной последнему запорожскому кошевому соловецкими иноками. Обычно умерших монахов, послушников, монастырских трудников и, наверное, заключенных хоронили у церкви Онуфрия Великого, расположенной за пределами Соловецкого кремля [26]. Рядом с местом погребения Калнышевского находились могилы видного государственного и церковного деятеля начала XVII века Авраамия Палицына и соловецкого архимандрита Феодорита. В 1856 году по распоряжению архимандрита Александра Павловича на могиле Калнышевского была установлена плита, на которой высечена эпитафия, которая как нельзя лучше отражает духовный подвиг на Соловках последнего кошевого атамана Запорожского Войска Низового: «Господь наш Иисус Христос положил душу свою на кресте за всех нас не хочет смерти грешника. Здесь погребено тело в Бозе почившего Кошевого бывшей некогда запорожской грозной сечи козаков, Атамана Петра Калнышевского, сосланного в сию обитель по Высочайшему повелению в 1776 году на ... далее ...
О прославлении св. прав. Петра Калнышевского - ...Искать в Источникеchurch.ua
... обычаю, Петр Калнышевский остался доживать свой век в православном монастыре. Его благочестивая жизнь и откровенная набожность, без сомнения, внушала искреннее уважение монашеской братии. Получив свободу, Петр Иванович сделался простым послушником Соловецкой обители и, прожив два года на свободе, почил в мире с людьми и Богом «смертью благочестивою доброю» 31 октября (ст. ст.) 1803г. Последний кошевой атаман Запорожской Сечи был похоронен на почетном месте — южном подворье Спасо-Преображенского собора, рядом с могилами видного государственного и церковного деятелей начала XVII века Авраамия Палицына и соловецкого архимандрита Феодорита [17]. В 1856 году по распоряжению архимандрита Александра Павловича на могиле Калнышевского была установлена плита, на которой высечена эпитафия, которая как нельзя лучше отражает духовный подвиг на Соловках последнего кошевого атамана Запорожского Войска Низового: «Господь наш Иисус Христос положил душу свою на кресте за всех нас не хочет смерти грешника. Здесь погребено тело в Бозе почившего Кошевого бывшей некогда запорожской грозной сечи козаков, Атамана Петра Калнышевского, сосланного в сию обитель по Высочайшему повелению в 1776 ... далее ...
Зачем нам «святой козак»? | Храм на честь ...Искать в Источникеchurch.ua
... обычаю, Петр Калнышевский остался доживать свой век в православном монастыре. Его благочестивая жизнь и откровенная набожность, без сомнения, внушала искреннее уважение монашеской братии. Получив свободу, Петр Иванович сделался простым послушником Соловецкой обители и, прожив два года на свободе, почил в мире с людьми и Богом «смертью благочестивою доброю» 31 октября (ст. ст.) 1803г. Последний кошевой атаман Запорожской Сечи был похоронен на почетном месте – южном подворье Спасо-Преображенского собора, рядом с могилами видного государственного и церковного деятелей начала XVII века Авраамия Палицына и соловецкого архимандрита Феодорита[17]. В 1856 году по распоряжению архимандрита Александра Павловича на могиле Калнышевского была установлена плита, на которой высечена эпитафия, которая как нельзя лучше отражает духовный подвиг на Соловках последнего кошевого атамана Запорожского Войска Низового: «Господь наш Иисус Христос положил душу свою на кресте за всех нас не хочет смерти грешника. Здесь погребено тело в Бозе почившего Кошевого бывшей некогда запорожской грозной сечи козаков, Атамана Петра Калнышевского, сосланного в сию обитель по Высочайшему повелению в 1776 ... далее ...
Егор Холмогоров: Русская сотня / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... а затем, распустив дворню искать пропитания, сама вместе с остальными погружается в пучину голода, печет хлеб из лебеды и коры, становящийся сладким благодаря ее молитве. Она умирает уже на излете голода, будучи в конце страшных лет веселее, чем в начале. Перед нами картина осуществления аскетического православного идеала в частной жизни русского человека на фоне общенародной трагедии – голода – и картина торжества подвижнического духа над этой трагедией. Это икона русского женского характера и русского православного характера, осуществленных через личный жизненный подвиг. Сказание Авраамия Палицына Описание одного из самых ярких и героических эпизодов смутного времени – осады Троице-Сергиева монастыря отрядами «Тушинского вора». Описание составил один из участников обороны, келарь монастыря Авраамий Палицын крупный историк и политический деятель эпохи одоления Смуты, активный участник ополчения Минина и Пожарского и Земского собора. Перед нами широкая картина причин, хода и последствий Смуты, в котором осада символа России – Троице-Сергиевой лавры – занимает центральное место. Блестящим языком Авраамий описывает ход осады, организацию обороны, судьбы героев и ... далее ...
Образ преподобного Сергия Радонежского в Сказании ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... своим участливым сопереживанием и молитвенным деланием ограждающего обитель и побуждающего братию на стояние против врага. В них, описаниях, ощущается духовная эмоция, сопряжeнная с твeрдым упованием на действенное заступничество со стороны святого основателя обители. Это, если угодно, иконологические знаки, адресованные своей зримостью прямо читателю «Сказания». Однако наиболее функциональными и изобразительными в плане формирования в сознании читателя представления о личности преподобного Сергия как мистического участника битвы за монастырь являются его речи, с которыми он, по воле Авраамия Палицына, обращается к визионерам в большинстве соответствующих эпизодов. Святой, например, то предупреждает и вселяет надежду: «Скажи, брате, воеводам и ратным людем; се к пивному двору приступ будет зeло тяжек, они же бы не ослабeвали, но с надежею дерзали» (первое обращение к пономарю Иринарху) ; то побуждает к молитве, поучает и опять-таки обнадeживает: «Брате, востани, се время пeнию и молитвe час! Бдите и молитеся, да не внидете в напасть. Господь всесильный многих своих ради щедрот помилова вас и прочее время подаст вам, да в покаянии поживете» (первое обращение к архимандриту ... далее ...
Истинные воины Царя Небесного / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Издательского совета Русской Православной Церкви. Член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Содержание Часть I В память о преподобном Сергии Радонежском, игумене Троицкого монастыря О состоянии русского общества и государственности времени преподобного Сергия Радонежского и о значении его духовного подвига Епифаний Премудрый: умозрение в числах о преподобном Сергии Радонежском Епифаний Премудрый как агиограф преподобного Сергия Радонежского: проблема авторства Чудо с отроком Варфоломеем о разумении грамоты Образ преподобного Сергия Радонежского в «Сказании Авраамия Палицына об осаде Троице-Сергиева монастыря» Преподобный Сергий Радонежский как покровитель воинских сил России Часть II В память о преподобном Иосифе, игумене Волоколамского Успенского монастыря Русское общество времени преподобного Иосифа Волоцкого: ересь жидовствующих Литературное наследие преподобного Иосифа Волоцкого «Отвещание любозазорным» преподобного Иосифа Волоцкого: размышление в лицах об иноческом подвиге как авторская самохарактеристика Социальные воззрения преподобного Иосифа Волоцкого Условные сокращения Об авторе Книгу можно приобрести: · в отделе оптовых ... далее ...
Священномученик архимандрит ИоасафИскать в Источникеpravmir.ru
... А. М. Гневушев. М., 1915. С. 10. № 7. 17 Там же. С. 15. № 12. 18 Там же. С. 17–18. № 13. 19 Там же. С. 19–20. № 16. 20 Священник И. Орлов. Историческое описание Троицкой церкви подворья Троице-Сергиевой Лавры в Москве. М., 2009. С. 7–8. 21 Шватченко О. А. Русские и иностранные современники об осаде Троице-Сергиева монастыря в 1608–1610 гг. Троице-Сергиева Лавра в истории, культуре и духовной жизни России. Материалы II международной конференции 4–6 октября 2000 г. Сергиев Посад, 2002. С. 90–99; Шокарев С. Ю. Москва в эпоху Смуты 1604–1613 гг. М., 2009. С. 154–160. 22 Сказание Авраамия Палицына Подготовка текста и комментарии О. А. Дер­жавиной и Е. В. Колосовой. М. ; Л., 1955. С. 129. 23 Тюменцев И. О. Смутное время в России начала XVII столетия. Движение Лжедмитрия II. М., 2008. С. 294. 24 Костомаров Н. И. Смутное время Московского государства в начале XVII столетия. М., 2008. С. 388. 25 Мархоцкий Н. История Московской войны Подготовка публикации, перевод, вводная статья, комментарии Е. Куксиной. М., 2000. С. 47. 26 Сказание Авраамия Палицына. С. 136. 27 Там же. 28 Некоторые данные об артиллерийских приготовлениях см. Мархоцкий Н. История Московской войны. С. ... далее ...
“Похвальное слово русским преподобным” — творение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... более полном виде 9. Этот список находится в Архиве Синода в Петербурге — в рукописном сборнике XVII в. ( РГИА, ф. 834, оп. 2, № 1319 ) 10. Сборник из Архива Синода № 1319 является конволютом: под одним переплетом в нем собраны 7 рукописей различного содержания. Среди них находятся: Похвальное слово русским преподобным Сергия (Шелонина) , “Книга о Троице” Ермолая-Ераз­ма, повести “О церкви Софии Премудрости Божии в Новгороде” и “О видении Спасова образа царю Мануилу”, выписки из Исторической Палеи, сборник статей о “вере”, повесть о чуде во время пожара в Москве в 1632 г., Сказание Авраамия Палицына, Шестоднев Георгия Писиды и т. д. Во всех рукописях, входящих в состав этого сборника, отсутствуют начальные или конечные листы, а тетради некоторых из них закреплены при переплете в случайном порядке, что свидетельствует о том, что данный сборник был создан специально для того, чтобы сохранить под одним переплетом несколько “обветшавших” рукописей одинакового формата 11. Кратко охарактеризуем первую из них, в которой сохранилось Похвальное слово русским преподобным. Первая рукопись сборника из Архива Синода (л. 1–45) является “беловым” 12 списком Похвального слова Сергия ... далее ...
Келарь Троице-Сергиевой обители старец Адриан ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в “Словаре” священника Григория Дьяченко (Полный церковно-славянский словарь. М., 1993, с. 203) . В другом словаре читаем: “Келарь — должностное лицо в монастырском хозяйстве” (Кочин Г. Е. Материалы для терминологического словаря Древней Руси. М. —Л., 1937, с. 141) . И. Срезневский приводит лишь несколько цитат из древнерусских текстов, где упоминаются келари (Словарь древнерусского языка. Репринтное изд. Т. 2. Ч. 2. Е—К. М., 1989, стб. 1204) . [2] Николаева Т. В. Троицкий живописец XVI в. Евстафий Головкин Культура Древней Руси. М., 1966, сс. 177—183. [3] Державина О. А. “Сказание” Авраамия Палицына и его автор Сказание Авраамия Палицына. М. -Л., 1955, сс. 16—63. [4] Трофимов И. В. Больничные палаты с церковью Зосимы и Савватия XVII в. и их реставрация Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Вып. 3. Загорск, 1960, сс. 107—129. [5] Уварова Н. М. Симон Азарьин как писатель середины XVII века. Автореферат канд. дисс. М., 1974; Клитина Е. Н. Симон Азарьин (Новые данные по малоизученным материалам) ТОДРЛ (список сокращений см. в конце статьи — Ред.) . Т. 34. Куликовская битва и подъем национального самосознания. Л., 1979, сс. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015

Постоянная ссылка на эту страницу: Авраамия Палицына
Справочник - ПОИСКОВ.РФ