Авраамия Палицына



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

Егор Холмогоров: Русская сотня / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... а затем, распустив дворню искать пропитания, сама вместе с остальными погружается в пучину голода, печет хлеб из лебеды и коры, становящийся сладким благодаря ее молитве. Она умирает уже на излете голода, будучи в конце страшных лет веселее, чем в начале. Перед нами картина осуществления аскетического православного идеала в частной жизни русского человека на фоне общенародной трагедии – голода – и картина торжества подвижнического духа над этой трагедией. Это икона русского женского характера и русского православного характера, осуществленных через личный жизненный подвиг. Сказание Авраамия Палицына Описание одного из самых ярких и героических эпизодов смутного времени – осады Троице-Сергиева монастыря отрядами «Тушинского вора». Описание составил один из участников обороны, келарь монастыря Авраамий Палицын – крупный историк и политический деятель эпохи одоления Смуты, активный участник ополчения Минина и Пожарского и Земского собора. Перед нами широкая картина причин, хода и последствий Смуты, в котором осада символа России – Троице-Сергиевой лавры – занимает центральное место. Блестящим языком Авраамий описывает ход осады, организацию обороны, судьбы героев и ... далее ...
Новости: Культурология : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 14: 54 Дизайнеры итальянского бюро графического дизайна Alpaca Società Cooperativa решили представить, как мог бы выглядеть ад в «Божественной комедии», и создали цифровую версию произведения Данте Алигьери. В Ярославле начата реставрация 700-летнего чудотворного креста 23 февраля 2018 г. 13: 29 Работы проводит реставратор из Санкт-Петербурга В Яковлевско-Благовещенском храме Ярославля начата реставрация деревянного Чудотворного креста, 700-летие обретения которого приход отметит в следующем году. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил настоятель храма. Особенности иконографической программы иконы преподобного Сергия Радонежского с житием» середины XVII века из частного собрания 23 февраля 2018 г. 12: 45 Иконографические программы икон преподобного Сергия в XVII веке расширились и обогатились новыми сюжетами. Богатый житийный материал, который в первой половине XVII века пополнился сочинениями Авраамия Палицына и Симона Азарьина, давал возможность создавать оригинальные по замыслу житийные образы святого. Разнообразие и вариативность сюжетов житийных икон Сергия Радонежского в искусстве этого времени сопоставимы с иконографией святителя Николая Чудотворца. ← ... далее ...
Видеозаписи: История : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... России. Выпуск 1. Константин Ефимович Скурат. Доктор церковной истории, заслуженный профессор и старейший преподаватель Московской духовной академии. Книжная справа XVII века как последствие Смутного времени Пентковский Алексей Мстиславович Доклад А. М. Пентковского, доктора восточных церковных наук, профессора Московской духовной академии, прочитанный им 12 октября 2012 года на всероссийской научной исторической конференции Московской духовной академии " Церковь и общество в России на переломных этапах истории " . (Публикуется с сокращениями) . Преподобный Сергий в " Сказании " Авраамия Палицына Кириллин Владимир Михайлович " Образ преподобного Сергия Радонежского в сказании Авраамия Палицына об осаде Троице-Сергивой Лавры " . Доклад В. М. Кириллина, доктора филологических наук, заведующего кафедрой филологии Московской духовной академии, прочитанный им 12 октября 2012 года на всероссийской научной исторической конференции Московской духовной академии " Церковь и общество в России на переломных этапах истории " . (Публикуется с сокращениями) . «Тысяча лет яко день вчерашний» Документальный фильм о Ватопедском монастыре Святой Горы Афон. Об истории, буднях, ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... из Санкт-Петербурга В Яковлевско-Благовещенском храме Ярославля начата реставрация деревянного Чудотворного креста, 700-летие обретения которого приход отметит в следующем году. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил настоятель храма. Особенности иконографической программы иконы преподобного Сергия Радонежского с житием» середины XVII века из частного собрания 23 февраля 2018 г. 12: 45 Иконографические программы икон преподобного Сергия в XVII веке расширились и обогатились новыми сюжетами. Богатый житийный материал, который в первой половине XVII века пополнился сочинениями Авраамия Палицына и Симона Азарьина, давал возможность создавать оригинальные по замыслу житийные образы святого. Разнообразие и вариативность сюжетов житийных икон Сергия Радонежского в искусстве этого времени сопоставимы с иконографией святителя Николая Чудотворца. Церкви Иерусалима осадили мытари 23 февраля 2018 г. 11: 26 Муниципальный налог превратил межпартийный спор в " религиозную войну " Лютеранская церковь Швеции потеряет до 1 млн прихожан в ближайшее десятилетие 23 февраля 2018 г. 10: 05 Церковные советы готовятся к распродаже собственности Все более либеральная государственная ... далее ...
Народная монархия. Выход России из Смуты был ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... вне Москвы – кто хотел. Никем не контролируемые польские банды объединялись с русскими казаками и грабили. Не дождавшиеся выплаты жалования шведские наемники захватили Новгород и весь Русский Север. В этих условиях решающим оказался мученический подвиг Патриарха Гермогена. Рязанский дворянин Прокопий Ляпунов, перед этим выступавший за Лжедмитрия I против Годунова, за Болотникова против Шуйского, за Шуйского против Болотникова, приложивший руку к свержению Шуйского, прочитал послания Патриарха, озвученные в призывах келаря и организатора обороны Троице-Сергиевой лавры преподобного Авраамия Палицына, и внезапно стал человеком. В его голове родилась идея созыва всенародного ополчения и создания временного правительства – Совета всей земли. Первое ополчение рассыпалось, Ляпунов погиб, но его дело продолжил нижегородский купец Кузьма Сухорук, известный нам как Минин. Трудно представить себе, какую невероятную, неподъемную по сложности задачу выполнил этот человек: постоянные публичные выступления, рассылка писем по городам, организация работающего временного правительства, управление финансами, создание налоговой системы, «военной полиции», организация самого ... далее ...
Русское Старообрядчество. Духовные движения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из Береа за годы – 1633–1639 – был свергнут три раза. Всего же, за годы – 1595–1657 – в Константинополе было более сорока перемен на патриаршем престоле, вызванных исключительно религиозной борьбой и личными интригами , которого архимандрит Дионисий весьма почитал и книги которого он ввел в лавре, как материалы для монастырского чтения во время трапез. Много общих тем можно найти в «Истории в память... », и в позднейшей проповеди Ивана Неронова, долго бывшего учеником Дионисия. Наконец, следует отметить, что в то время как в последующих главах Сказания автор, т. е. Палицын, все время упоминает самого себя и «я» встречается в Сказании очень часто в этой первой главе Сказания, в «Истории в память... » «я» нигде не встречается и вся она написана как трактат, а не личные мемуары. См. Сказание Авраамия Палицына, ред. О. Дружининой, Москва-Ленинград, 1955 и статьи Д. Голохвастова в Москвитянине. 1842, IV VII, 126; А. Горского там же, VI XII, 421–422, С. И. Кедрова в Русском Архиве, 1886, VIII, 445–455 и сомнения С. Ф. Платонова: Древнерусские сказания и повести о Смутном Времени XVII века как исторический источник, СПБ, 1913, 223–228; также Канон преп. о. н. Дионисию, стр. 10 ... далее ...
Священномученик архимандрит Иоасаф - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ольге во время осады (Хроники Смутного времени. С. 451; Дробленкова Н. Ф.) Ржевская Соломонида Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3: (XVII в.) . Ч. 3: П-С. СПб., 1998. С. 303–304 (. Б. Н. Флоря отмечает: “В настоящее время известны тексты 20 грамот, посланных из Троице-Сергиева монастыря в период его осады”. – Флоря Б. Н. Два письма начала XVII в. из Троице-Сергиева монастыря История русского языка. Исследования и тексты. М., 1982. С. 321. 51 Святитель Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. Т. 1: 1803–1824. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2009. С. 28. 52 Сказание Авраамия Палицына. С. 165. 53 Там же. С. 169–170. 54 Сказание Авраамия Палицына. С. 177. В Тушинском лагере в начале января была получена информация, “что из столичного города Москвы вышел какой-то отряд, возможно, на помощь Троице”. – Дневник Марины Мнишек. С. 133. 55 Сказание Авраамия Палицына. С. 177; Церковно-исторический Месяцеслов Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 1850. С. 47. 56 Сказание Авраамия Палицына. С. 178. 57 Там же. С. 179. 58 Там же. С. 185. 59 Там же. С. 190. 60 Там же. С. 191. 61 Там же. С. 193. См. также: Леонтьев Я. В.) Роль воеводы Давыда Жеребцова в освободительном ... далее ...
Соловецкий патерик, Глава 14 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... острове проживают отшельники? » Когда игумен отвечал утвердительно, старица подала ему мысль об устройстве для них храма и пожертвовала для этой цели 100 рублей. Сами Анзерские пустынники давно желали устроить себе храм Божий, но, не имея достаточных средств, не знали, как приступить к делу. Теперь они видели, что Промысл Божий печется о них, внушив такую мысль родительнице царя. Другое обстоятельство еще более помогло Анзерским пустынникам исполнить свое желание в скором времени. Один старец, Александр Булатников, впоследствии преемник знаменитаго келаря Троицко-Сергиевой лавры, Авраамия Палицына, уважаемый царем и всею его фамилиею, знал лично прп. Елеазара. Он, вместе С игуменом Иринархом, извещал патрирха Филарета об устроении Анзерскаго скита и неимении у пустынников храма. Грамотою 18-го марта 1620 года патриарх предписывал Соловецкому игумену Иринарху послать в скит плотников и срубить храм в клетку, во имя Св. Троицы с приделом прп. Михаила Малеина, обещаясь прислать от себя образа, сосуды, облачения, книги и все, что необходимо для богослужения. С своей стороны царь, грамотою 20-го января 1621 года, повелевал Анзерским пустынникам иметь содержание от ... далее ...
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... движение типика в общем очерке и отметить главные стороны происходившей над ним работы. До сих пор разделение на главы было принято только для общей части и для Марковых глав; начиная с синодального № 388 этот перечень идёт дальше и захватывает не только месяцесловный и триодный отдел, но и статьи дополнительные. В греческом типике эта нумерация началась ещё ранее, как видно из устава по дополнительному каталогу к синодальным рукописям (описание его см. в приложении III) . Эти деления со своими, разумеется, особенностями, продолжались в уставах позднейших. Так в синодальном уставе № 391 (Авраамия Палицына) счёт ведётся таким образом: 1, 2 и 3 часть с дополнительными статьями обнимает 73 главы, за ними следуют Марковы главы в 69 и прибавочная 70-я о службе храмовой, с 71 по 83 статьи дополнительные. В № 392 иной счёт. Здесь Марковы главы в составе 144, а статья храмовая в 47 главах. Служба по минее и триоди с дополнительными статьями остаётся вне счёта. Устав из собрания Ундольского, № 115, имеет 235 глав (см. Описание рукописей Ундольского стр. 122–233) , устав Румянцевского музея № 449 (1608 г) состоит из 151 главы и количеством дополнительных статей превосходит все ... далее ...
Рассказы - Нина ПавловаИскать в Источникеazbyka.ru
... образу древних, с ночными бдениями впроголодь и многосотенными земными поклонами, как опытный духовник остановит его. Что поделаешь? Время такое. Еще в первые века христианства святые отцы предсказывали о тех грядущих временах, когда люди не смогут и в малой степени повторить подвига древних, и не будет рядом великого Аввы, исцеляющего недужных возложением рук и вдохновляющего своим примером. Наш удел – спасаться скорбями. И мы, как думаю я иногда, немощная пехота последних времен. Но и немощным дарует силу Господь. В минуту скорби о бедствиях Отечества я читаю и перечитываю «Сказание Авраамия Палицына» о нашествии на Русь поляков и об осаде Троице-Сергиевой лавры. Время другое, а проблемы все те же – о мудрых века сего и немудрых, о тех, кто похваляется спасти Россию, и о людях, действительно спасающих ее. А поскольку летопись преподобного Авраамия стала, к сожалению, библиографической редкостью, рискну напомнить некоторые эпизоды из нее. Был в осаде Троице-Сергиевой лавры тот, особо трагический, момент, когда Лавра осталась беззащитной. Убиты 2125 защитников ее, 797 монахов, и в монастыре стоит смрад от ран умирающих. И тут на первый план выдвигаются ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

Постоянная ссылка на эту страницу: Авраамия Палицына
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"