Саратовский архиерей просит восстановить кафедральный собор-мемориал участникам войны 1812 года Саратов, 7 сентября 2012 г. Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин призвал верующих поддержать идею возрождения в Саратове Александро-Невского кафедрального собора - мемориала участникам народного ополчения в Отечественной войне 1812 года, сообщает информационное агентство Интерфакс . " Ныне на месте этого величественного храма, который являлся не только духовным центром, но и архитектурной доминантой красивого, благоустроенного, передового города, каким был до революции Саратов, стадион " Динамо " , - говорится в послании архиерея, опубликованном на сайте митрополии. В этом году день основания Саратова, 8 сентября, совпал с еще одной значимой памятной датой - днем Бородинской битвы, когда в России широко отмечается 200-летие победы в войне 1812 года. По благословению патриарха Кирилла в этот день во всех православных храмах страны, в том числе в Саратовской митрополии, будут служиться благодарственные молебны " Однако соборно отметить этот праздник, годовщину одного из важнейших событий в истории нашего государства в Саратове, по сути, негде. Живым, действующим памятником этой замечательной победе до революции был кафедральный собор во имя святого благоверного князя Александра Невского в центре Саратова " , - сказано в послании. Строительство храма с главным престолом в честь небесного покровителя Александра I началось в 1815 году и велось на пожертвования представителей всех сословий. В соборе хранились знамена саратовских ополчений 1812 и 1855 годов, совершались молебны за русских воинов. По решению властей храм был уничтожен в 1930-1940-е годы. В крипте собора были похоронены два саратовских архипастыря - епископ Евфимий (Беликов) и епископ Авраамий (Летницкий). После разрушения храма их могилы оказались под беговыми дорожками спортивной арены. " Это вызывает огромную боль и у меня лично, и у всех верующих людей. Думаю, такое положение не может считаться нормальным ни для кого из наших сограждан, кто обладает здоровым нравственным чувством и уважением к отечественной истории, к самим себе " , - говорится в документе.

http://pravoslavie.ru/55931.html

В 1870-1881 гг. Брестскими викариями являлись епископы: Евгений (Шерешилов ; 9 авг. 1870 - 10 февр. 1875), Владимир (Никольский ; 16 марта 1875 - 16 мая 1877), Ианнуарий (Попов; 5 июня 1877 - 17 февр. 1879), Донат (Бабинский-Соколов ; 27 мая 1879 - 14 мая 1881). При еп. Авраамии (Летницком , 27 июня 1881 - 9 марта 1885) в Гродно в 1882 г. было создано Софийское братство. 15 мая 1885 г. во епископа Брестского хиротонисали Анастасия (Опоцкого , на кафедре до 17 нояб. 1891), 15 дек. 1891 г.- Иосифа (Соколова, на кафедре до 24 мая 1897), при к-ром на территории Б. в. активно развивалась сеть церковноприходских школ. В 1892 г. на территории Б. в. существовало 614 правосл. приходов. В янв. 1900 г. Б. в. преобразовали в Гродненскую епархию , еп. Брестский (с 24 мая 1897) сщмч. Иоаким (Левицкий) стал епископом Гродненским. Б. в. Гродненской епархии было учреждено указом Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) в марте 1941 г., после присоединения Зап. Белоруссии к СССР (1939). 30 марта 1941 г. во епископа Брестского в Москве был хиротонисан Венедикт (Бобковский) , к-рый, проживая в Жировичах, возглавлял Б. в. до марта 1942 г. Во время оккупации Белоруссии нем. войсками Брестщина (кроме сев. районов) входила в рейхскомиссариат «Украина» и была в ведении автономной Украинской Православной Церкви во главе с митр. Алексием (Громадским) , находившейся в юрисдикции Московского Патриархата. В рамках автономной УПЦ существовало Б. в., к-рое в 1942-1944 гг. занимал еп. (с 1943 архиеп.) Иоанн (Лавриненко) . После отступления нем. войск Б. в. в 1944 г. было преобразовано в Брестскую и Кобринскую епархию . В 1942-1944 гг. титул викарного епископа Брестского носил также Георгий (Коренистов) , принадлежавший к самопровозглашенной Украинской автокефальной Православной Церкви . Лит.: Иосиф (Соколов), еп. Гродненский правосл.-церк. календарь, или Современное состояние правосл. церквей в Гродненской губ. Гродно, 1893; он же. Гродненский православный календарь, или Православие в Брестско-Гродненской земле в кон. XIX в. Воронеж, 1899. 2 т.; Извеков Н. Д. Ист. очерк состояния Православной Церкви в Литовской епархии за время с 1839 по 1889 г. М., 1899; Орловский Е. Ф. Судьбы Православия в связи с историей латинства и унии в Гродненской губ. в XIX ст. (1794-1900). Гродно, 1903.

http://pravenc.ru/text/153427.html

В 1893 г. мон. Афанасия направила прошение Саратовскому еп. Авраамию (Летницкому) о преобразовании общины в мон-рь. Принятие соответствующего решения в основном по причинам материального характера (наличие долгов) было отложено до приобретения не менее 6 тыс. р. собственного капитала. Лишь 17 сент. 1903 г., при настоятельнице мон. Сусанне (с 1895), указом Синода община получила статус Белогорского Каменнобродского Свято-Троицкого мон-ря. В 1904 г. мон. Сусанна была удостоена игуменского сана за введение «строгого устава», в 1910 г.- наперсного креста. К 1887 г. в общине проживало 97 сестер, в 1889 г.- монахиня и 101 послушница, в 1892 г.- монахиня и 95 послушниц, в 1895 г.- мон. Сусанна и 127 послушниц, в 1901 г.- мон. Сусанна и 160 (по др. сведениям, 170) послушниц. В 1911 г. в К. м. жили 41 мантийная монахиня и 169 послушниц, в 1913 г.- 38 монахинь и 183 послушницы. 29 дек. 1914 г. указом Синода в должности настоятельницы с возведением в сан игумении была утверждена мон. Еннафа. С 1886 г. священники общины получали ежегодное жалованье в 500 р. и содержание. С этого года до 21 сент. 1894 г. штатным священником К. м. был о. Мануил Мысовский (Мысковский?), с 27 сент. 1894 г.- Михаил Малов, с 5 апр. 1896 г.- Иоанн Подольский. 15 дек. 1908 г. место было предоставлено Николаю Николеву, «временно-заштатному священнику» с. Б. Ивановка Царицынского у. 5 мая 1913 г. благочинным обители был назначен ректор Саратовской ДС архим. Серафим (Лукьянов) , а духовником - иером. Георгий из церкви саратовской киновии в честь Страстей Господних. 14 марта 1915 г. духовник, законоучитель, последний монастырский свящ. Симеон Туркин был награжден скуфьей за присоединение к Церкви 5 старообрядцев. Прот. Павел Победоносцев, один из последних клириков Казанской ц. в с. Каменный Брод, был репрессирован в советское время (к июню 2012 готовились материалы для его канонизации). 1 янв. 1896 г. при общине были открыты приют и одноклассная школа для девочек (10-20 чел.), в к-рой воспитанницы обучались золотошвейному мастерству. В 1903 г. для школы был выстроен новый просторный корпус. К 1911 г. в школе обучались 19 девочек и мальчик. С 1911 г. при обители имелись больничная палата и аптека, монастырский штат включал фельдшерицу. В июле 1913 г. 2 или 3 насельницы должны были обучаться на миссионерских курсах в саратовском Крестовоздвиженском жен. мон-ре (в т. ч. на «книгонош»). В янв.-февр. 1917 г. 2 насельницы посещали миссионерские противосектантские курсы при балашовском Покровском мон-ре. В годы первой мировой войны монахини ушли сестрами милосердия на фронт, в обители проводился сбор пожертвований для солдат. Существовала трапезная для нищих.

http://pravenc.ru/text/1470095.html

Алфавитный указатель личных имен, упоминаемых в книге Абрамович Иоанн – протоиерей, благочинный Владимирский. Абрамович – бывший католический ксендз. Авраамий (Летницкий) – епископ Брестский после епископ Тобольский, Саратовский. Акиндинов – раскольнический наставник. Александр II – Император Всероссийский. Александр III – Император Всероссийский. Александр (Добрынин) – епископ Ковенский, Минский, архиепископ Донский, Литовский. Алексий (Лавров-Платонов) – архиепископ Литовский. Альбединский Петр Павлович генерал-адъютант, генерал-лейтенант, Виленский генерал-губернатор. Анастасий (Опоцкий) – епископ Брестский, Сарапульский, Чебоксарский, Туркестантский, ныне – Балахненский. Андрей (Савич) – настоятель Борунского монастыря. Антонин (Державин) – епископ Ковенский, Полоцкий, ныне – Псковский. Антоний (Амфитеатров) – архимандрит, после архиепископ Казанский, автор книги «Догматическое богословие». Антоний (Зубко) – епископ Брестский архиепископ Минский. Антоний – архимандрит благочинный монастырей. Антония-казначея ныне – игуменья Виленского Мариинского монастыря. Ахматов Алексей Петрович – обер-прокурор св. Синода. Бантыш-Каменский – автор книги «История об унии». Баранов Эдуард Трофимович – генерал-адъютант, генерал-лейтенант, граф, Виленский генерал-губернатор. Барановский Иоанн – священник, благочинный Свенцянский. Барановский Петр – священник, благочинный Дрогичинский. Бергман – составитель русских прописей. Бедрицкий Стефан – священник Княгининской церкви. Бернацкий – римско-католический ксендз, после становой пристав. Бибиков Дмитрий Гаврилович – Киевский военный губернатор, Подольский и Волынский генерал-губернатор. Бибиков Илья Гаврилович – Виленский военный губернатор управляющий и гражданской частью, Гродненский, Минский в Ковенский генерал-губернатор. Бирюкович – священник, благочинный Друйский. Бобровский Михаил – протоиерей, благочинный Пружанский. Босяцкий Виктор – настоятель Виленского Троицкого монастыря. Бояржинский – римско-католический ксендз. Брен Самсон – протоиерей, благочинный Лидский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин призывает восстановить кафедральный собор-мемориал участникам войны 1812 года 7 сентября 2012 г. 13:42 Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин призвал верующих поддержать идею возрождения в Саратове Александро-Невского кафедрального собора — мемориала участникам народного ополчения в Отечественной войне 1812 года. «Ныне на месте этого величественного храма, который являлся не только духовным центром, но и архитектурной доминантой красивого, благоустроенного, передового города, каким был до революции Саратов, стадион " Динамо " », — говорится в послании архиерея, опубликованном на сайте митрополии. В этом году день основания Саратова, 8 сентября, совпал с еще одной значимой памятной датой — днем Бородинской битвы, когда в России широко отмечается 200-летие победы в войне 1812 года. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в этот день во всех православных храмах страны, в том числе в Саратовской митрополии , будут совершаться благодарственные молебны. «Однако соборно отметить этот праздник, годовщину одного из важнейших событий в истории нашего государства в Саратове, по сути, негде. Живым, действующим памятником этой замечательной победе до революции был кафедральный собор во имя святого благоверного князя Александра Невского в центре Саратова», — сказано в послании, которое цитирует портал «Интерфакс-Религия» . Строительство храма с главным престолом в честь небесного покровителя Александра I началось в 1815 году и велось на пожертвования представителей всех сословий. В соборе хранились знамена саратовских ополчений 1812 и 1855 годов, совершались молебны за русских воинов. Храм был уничтожен в 1930-1940-е годы. В крипте собора были похоронены два саратовских архипастыря — епископ Евфимий (Беликов) и епископ Авраамий (Летницкий). После разрушения храма их могилы оказались под беговыми дорожками спортивной арены. «Это вызывает огромную боль и у меня лично, и у всех верующих людей. Думаю, такое положение не может считаться нормальным ни для кого из наших сограждан, кто обладает здоровым нравственным чувством и уважением к отечественной истории, к самим себе», — говорится в документе. Как подчеркнул митрополит Лонгин, Саратов остается единственным городом Поволжья и одним из немногих городов России, где до сих пор не восстановлен кафедральный собор на историческом месте. «Конечно, сегодня нельзя возродить все те храмы, которые были взорваны, разрушены, изувечены безбожной властью в период жесточайших гонений, когда Православная Церковь фактически была приговорена к уничтожению. Но в настоящее время в большинстве регионов России исторические кафедральные соборы восстановлены. К этому были приложены совместные усилия Церкви и власти, потому что их возрождение является актом исторической справедливости, символом примирения и народного единства», — отмечается в послании. Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Геннадий Андреевский 1753–1757 Дамаскин Аскаронский 1758–1769 Симон Лагов 1769–1778 Павел Зернов 1778–1800 Евгений Романов 1800–1811 Сергий Крылов-Платонов 1812–1817 Самуил Запольский-Платонов 1817–1830 Павел Подлипский 1830–1836 Владимир Алявдин 1836–1842 Виталий Щепетов 1842–1845 Иустин Михайлов 1845–1850 Леонид Зарецкий 1850–1853 Филофей Успенский 1853–1857 Платон Фивейский 1857–1877 с 1867 года архиепископ Игнатий Рождественский 1878–1883 Александр Кульчицкий 1883–1888 Августин Гуляницкий 1889–1891 Виссарион Нечаев 1891 Курская Учреждена в 1666 году. 36 Митрополиты Белоградские и Обоянские: Феодосий, серб 1667–1671 Мисаил 1671–1684 Авраамий Юхнов 1684–1702 Иустин Базилевич 1704–1709 Иларион Властелинский 1711–1720 Епископы Белоградские и Обоянские: Епифаний Тихорский 1722–1731 Досифей Богданович-Любимский, архиеп. 1731–1735 Арсений Берло назн. в 1735, но не был Петр Смелич, серб, архиеп. 1736–1742 Антоний Черновский, митроп. 1742–1748 Иоасаф Горленко, святой 1748–1754 Лука Конашевич 1755–1758 Иоасаф Миткевич 1758–1763 Порфирий Крайский 1763–1768 Самуил Миславский 1768–1771 Аггей Колосовский 1774–1786 Епископы Курские и Белоградские. 37 Феоктист Мочульский 1787–1818 с 1801 года архиепископ Евгений Казанцев 1818–1822 Владимир Ужинский 1822–1831 Иннокентий Сельнокринов 1831–1832 Илиодор Чистяков 1832–1860 с 1884 года архиепископ Сергий Ляпидевский 1861–1880 Ефрем Рязанов 1880–1883 Михаил Лузин 1883–1887 Иустин Охотин 1887–1893 Ювеналий Половцев 1893 Брестское викариатство. 39 Епископы Брестские (в Гродно): Антоний Зубко 1839–1840 Михаил Голубович 1840–1848 Игнатий Железовский 1848–1870 Евгений Шерешило 1870–1875 Владимир Никольский 1875–1877 Ианнуарий Попов 1877–1879 Донат Бабинский-Соколов 1879–1881 Авраамий Летницкий 1881–1885 Анастасий Охотский 1885–1891 Иосиф Соколов 1891 Минская. 40 Учреждена в 1793 году.  Кафедра в Минске (с 1795 года). Архиепископы: Виктор Садковский 1793–1796 Иов Потемкин 1796–1812 Серафим Глаголевский 1812–1814 Анатолий Максимович 1816–1832

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Литовская и Волыно-Литовская Феофил (Филофей) митрополит Литовский, упоминается ок. 1317–1329 † ок. 1330 Роман митрополит, рукоположен с 1354 (1355) † кон. 1361 – нач . 1362 Литовская и Виленская (бывшая униатская епархия) Иосиф (Семашко) униатский епископ, бывший униатский еп. Мстиславский епископ со 2.04.1833 принят в сущем сане с 6.03.1839 архиепископ с 25.03.1839 митрополит с 30.03.1852 † 23.11.1868 Макарий (Булгаков) архиепископ, бывший архиеп. Харьковский и Ахтырский с 10.12.1868 по 8.04.1879 митр. Московский и Коломенский Александр (Добрынин) архиепископ, бывший архиеп. Донской и Новочеркасский с 23.05.1879 † 28.04.1885 Алексий (Лавров-Платонов) епископ, бывший еп. Таврический и Симферопольский с 11.05.1885 архиепископ с 20.03.1886 †9 .11 .1990 Кирилл (Орлов) епископ Ковенский, викарий временно управлял Литовской епархии † 26.12.1890 Донат (Бабинский-Соколов) архиепископ, бывший еп. Подольский и Брацлавский с 13.12.1890 по 30.04.1894 архиеп. Донской и Новочеркасский †16.04.1896 Викарии Литовской епархии Брестские епископы До 1839 года – униатская епархия Антоний (Зубко) униатский епископ, рукоположен, епископ, с 14.01.1834 принят в сущем сане с 6.03.1839 по 28.01.1840 еп. Минский и Бобруйский Михаил (Голубович) епископ, бывший еп. Пинский, викарий Минской епархии с 28.01.1840 по 1.03.1848 еп. Минский и Бобруйский Игнатий (Желязовский) епископ, рукоположен с 20.05.1848 по 27.06.1870 на покое; † 21.03.1872 Евгений (Шершилов) епископ, рукоположен с 9.03.1870 по 10.02.1875 еп. Ковенский, викарий Литовской епархии † 22.03.1897 Владимир (Никольский) епископ, рукоположен с 16.03.1875 по 16.05.1877 еп. Ковенский, викарий Литовской епархии † 29.12.1900 Ианнуарий (Попов [Вознесенский]) епископ, рукоположен с 5.06.1877 по 17.02.1879 еп. Балтский, викарий Подольской епархии Донат (Бабинский-Соколов) епископ, рукоположен с 27.05.1879 по 14.05.1881 еп. Ковенский, викарий Литовской епархии † 16.04.1896 Авраамий (Летницкий) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

архиепископ Казанский и Свияжский бывший епископ Калужский и Боровский с 03.03.1828 по 28.07.1829 архиепископ Тверской и Кашинский Евгений (Казанцев), архиепископ бывший архиепископ Тобольский и Сибирский с 01.08.1831 по 08.05.1837 архиепископ Ярославский и Ростовский бывший архиепископ Могилёвский и Мстиславский с 15.04.1837 по 05.06.1858 на покое; 07.04.1862 Смарагд (Крыжановский), архиепископ бывший архиепископ Орловский и Севский с 05.06.1858 11.11.1863 Иринарх (Попов), архиепископ бывший архиепископ Подольский и Брацлавский с 20.12.1863 по 29.08.1867 на покое; 25.09.1877 бывший епископ Таврический и Симферопольский с 28.11.1867 по 09.09.1876 архиепископ Тверской и Кашинский бывший епископ Тамбовский и Шацкий с 09.09.1876; архиепископ с 12.04.1881 по 21.08.1882 архиепископ Казанский и Свияжский; 05.12.1898 Феоктист (Попов), епископ бывший епископ Симбирский и Сызранский, с 28.09.1882; архиепископ с 24.03.1885 02.12.1894 Викарии Рязанской епархии. Михайловские епископы Имена Сведения Ювеналий (Карюков), епископ рукоположен с 06.10.1868 по 16.08.1871 епископ Архангельский и Холмогорский Василий (Левитов), епископ рукоположен с 11.02.1873 по 11.01.1880 епископ Тобольский и Сибирский Авраамий (Летницкий), епископ рукоположен с 02.11.1880 по 27.06.1881 епископ Брестский, викарий Литовской епархии; 24.10.1893 рукоположен с 27.06.1881 по 16.10.1882 епископ Аккерманский, викарий Кишиневской епархии рукоположен с 27.01.1885 по 10.08.1885 епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии; 26.09.1903 Феодосий (Рождественский), епископ рукоположен с 16.02.1886 по 23.08.1892 епископ Владикавказский и Моздокский; 23.01.1895 Иоанникий (Казанский), епископ бывший епископ Владикавказский и Моздокский с 23.08.1892 по 29.03.1895 епископ Угличский, викарий Ярославской епархии; после 1917 Самарская Учреждена 31 декабря 1850 года Самарская и Ставропольская Кафедра в Самаре Имена Сведения бывший епископ Винницкий, викарий Подольской епархии с 10.12.1850 по 03.11.1856 епископ Иркутский, Нерчинский и Якутский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Павел (Морев), архиепископ бывший епископ Могилёвский и Витебский с 07.08.1831 18.12.1831 Афанасий (Протопопов), архиепископ бывший епископ Нижегородский и Арзамасский с 24.01.1832 21.09.1842 Владимир (Алявдин), архиепископ бывший епископ Костромской и Галичский с 14.11.1842 20.05.1845 Георгий (Ящуржинский), архиепископ бывший епископ Архангельский и Холмогорский с 30.06.1845 01.04.1852 бывший епископ Вологодский и Устюжский с 16.06.1852 по 13.06.1853 на покое; 12.03.1862 Феогност (Лебедев), епископ бывший епископ Вологодский и Устюжский с 31.07.1856 архиепископ с 08.04.1862 по 27.09.1862 архиепископ Псковский и Порховский Варлаам (Успенский), архиепископ бывший архиепископ Пензенский и Саранский с 07.10.1862 по 12.04,1872 на покое; 31.03.1876 Ефрем (Рязанов), епископ бывший епископ Березовский, викарий Тобольской епархии с 25.05.1874 по 11.01.1880 епископ Курский и Белгородский Василий (Левитов), епископ бывший епископ Михайловский, викарий Рязанской епархии с 11.01.1880 по 09.03.1885 на покое, с 22.04.1889 епископ Пензенский и Саранский Авраамий (Летницкий), епископ бывший епископ Брестский, викарий Литовской епархии с 9.03.1885 по 16.12.1889 епископ Саратовский и Царицынский, 24.10.1893 бывший епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии с 16.12.1889 по 17.07.1893 на покое, с 10.12.1894 епископ Рязанский и Зарайский, 26.09.1903 Викарии Тобольской епархии Иркутские епископы Викариатство учреждено 15 декабря 1707 года. Кафедра в Иркутске Имена Сведения Варлаам (Косовский), епископ рукоположен с 15.12.1706 по октябрь 1713 с 21.01.1714 епископ Тверской и Кашинский Кафедра оставалась вакантной в течение восьми лет Игнатий (Смола), епископ бывший митрополит Крутицкий (Сарский и Подонский) с 08.09.1721 по 01.10.1721; (на кафедре не был) на покое, с 24.05.1727 митрополит Коломенский и Каширский Викариатство упразднено 8 сентября 1721 года. Березовские епископы Викариатство учреждено с 25 февраля 1871 года Имена Сведения Ефрем (Рязанов), епископ рукоположен с 07.03.1871 по 25.05.1874

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Молясь за своих палачей 30.05.2013 483 Время на чтение 17 минут 29 декабря 1930 года на окраине города Вольска расстрельная команда местного отделения ОГПУ по Нижне-Волжскому краю казнила 68-летнего протоиерея Матфея Карманова, настоятеля Казанского собора в Хвалынске, и 71-летнего казначея этого собора Григория Рауткина. «Трупы убраны в яму размером 2 метра глубины и 1-1/2 метра ширины с южной стороны города Вольска» - это из акта о расстреле. Вряд ли кто-то найдет теперь место захоронения мучеников. Но память о них не должна умереть. Матвей Иванович Карманов родился в 1862 году в Петровске Саратовской губернии в семье старообрядца поморского согласия местного мещанина Ивана Ивановича Карманова. Дед его был крестьянином деревни Вшивка. В мае 1878 года Матвей Карманов окончил курс в Петровском уездном училище со званием начального народного учителя и затем женился на Анне Ивановне Слепышевой, дочери крестьянина села Чернавка. О дальнейшей жизни Матвея (Матфея) Карманова известно из его послужного списка, который сохранился в клировых ведомостях Свято-Николаевской церкви г. Саратова. В мае 1887 года Матвей из поморского раскола был присоединен к Святой Православной Церкви. В том же месяце по решению совета епархиального Братства Святого Креста он стал помощником миссионера, а через год, в 1888-м, утвержден и епархиальным миссионером. 15 декабря 1889 года по представлению совета Братства епископом Саратовским и Царицынским Павлом (Вильчинским) был рукоположен во диакона. 3 мая 1891 года епархиальный диакон-миссионер отец Матфей Карманов пишет прошение на имя епископа Саратовского и Царицынского Авраамия (Летницкого), в котором сообщает следующее: «Вот уже около полутора года я в сане диакона веду святое дело миссии, к чему и до сего время имею душевное благорасположение. А так как святое дело миссии - дело Апостольское, то, по моему крайнейшему разумению, оно более приличествует священнику, чем диакону или мирянину, так как в глазах слушателей - православных и раскольников, слово священника миссионера более действенно и влиятельно; а иногда слушатели обращаются к миссионеру за духовными пастырскими советами, что тоже более приличествует и располагает к сану священства.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010