26 Страну, где жила семья Исаака, поразил жестокий голод (подобный тому, что случился во времена Авраама); и Исаак пошел в Герар к филистимскому царю Авимелеху. 2 Пошел туда, потому что Господь явился ему и сказал: «Незачем тебе идти в Египет – поселись в той стране, о которой Я скажу тебе. 3Живи в ней какое–то время, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо в свой срок все эти земли Я дам тебе и потомству твоему во исполнение клятвы, которую Я дал Аврааму, отцу твоему. 4Неисчислимыми Я сделаю потомков твоих, как звезды на небе, и дам им все земли эти. Все народы мира обретут для себя благословение через потомство твое, 5и это потому, что Авраам внимал словам Моим и был верен в своих обязанностях предо Мной: соблюдал Мои заповеди, установления и законы». 6Так и поселился Исаак в Гераре. 7А когда местные жители спрашивали у него о Ревекке, он говорил, что она его сестра. Он боялся назвать ее своей женой, чтобы жители те не убили его из–за Ревекки – она была очень красива. 8Прошло довольно времени с тех пор, как пришли они туда, и случилось так, что Авимелех, царь филистимский, увидел из окна, как Исаак ласкал Ревекку, жену свою. 9Авимелех позвал Исаака и сказал ему: «Так она жена твоя?! Зачем же ты говорил, что она сестра тебе?» «Я опасался, как бы не убили меня из–за нее», ответил Исаак. 10«Как мог ты так поступить с нами? вознегодовал Авимелех. Кто–нибудь из народа моего учинил бы насилие над твоей женой, и тогда из–за тебя мы все стали бы виновны». 11 И велел Авимелех объявить всему народу: «Всякий, кто тронет этого человека или его жену, неминуемо будет предан смерти». 12В первый же год своего пребывания в той стране Исаак посеял хлеб и собрал стократный урожай – благословил его Господь. 13 С каждым днем Исаак богател всё больше и больше – всего у него было в изобилии. 14Были у него теперь стада мелкого и крупного рогатого скота, и держал он много слуг. Филистимляне стали завидовать ему. 15Они завалили и засыпали землей все колодцы Исаака, вырытые рабами отца его Авраама, когда тот еще был жив.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

« И Авимелех сказал Исааку: удались от нас, ибо ты сделался гораздо сильнее нас » ( Быт. 26:16 ). Это и есть секрет нашей силы, верность традиции наших отцов, возвращаясь к ней, мы даже с точки зрения наших врагов становимся сильнее их. И они сами, бываю вынужденными признать и бросить в лицо каждому из нас: «ты сделался гораздо сильнее нас» ( Быт. 26:16 ). И вот патриарх Исаак начинает выполнять свою миссию. А филистимляне? Исаак удаляется оттуда, он располагается шатрами в долине Герарской, то есть в стороне от самого Герара: « И Исаак удалился оттуда, и расположился шатрами в долине Герарской, и поселился там. И вновь выкопал Исаак колодези воды, которые выкопаны были во дни Авраама, отца его, и которые завалили Филистимляне по смерти Авраама [отца его]; и назвал их теми же именами, которыми назвал их [Авраам,] отец его » ( Быт. 26:16–18 ). Надо вернуть имена нашим храмам! Надо вернуть имена нашим селам, нашим городам, улицам, если они были переименованы. И Исаак был такой человек. Он выкапывал колодцы, которые язычники забросали грязью, ведь это были колодцы его отца. И наша нация не возродится, пока мы все святыни Русской земли не очистим от щебня и мусора, которые туда набросали эти бесы-филистимляне (демократы и коммунисты)! Исаак понимает, что надо возрождать традицию отца. Мы должны стремиться возрождать традицию своих отцов. Любовь к слову Божьему должна наполнять наши сердца, мы должны углубляться в познание слова Божьего! И чем глубже колодец, чем больше усилий, тем вода будет чище. И сегодня за Божественной литургией было чтение Евангелия о самарянке, о том, как Господь беседовал с ней при колодце ( Ин. 4:6–42 ). Этот колодец назывался «колодец Иакова». То есть дело, начатое Авраамом и Исааком, продолжит и их внук, и их сын Иаков (Израиль). « И копали рабы Исааковы в долине [Герарской] и нашли там колодезь воды живой » ( Быт. 26:19 ). «Давайте же теперь, насколько это только возможно, есть от хлебов – и черпать воду из колодезей. Постараемся делать то, о чем напоминает нам мудрость: «пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя» ( Прит. 5:15 ). Постарайся, о слушатель, иметь свой собственный колодезь и твой собственный источник. Чтобы и ты тоже, когда берешь книгу Писания, мог начать даже с прямого смысла и развить некоторое понимание, следуя за тем, что узнал в Церкви. Попробуй и ты испить от источника твоей одаренности. У тебя есть внутри, в природе твоей, вода живая. Там вечные протоки и потоки, несущие разумное познание, если только они не забиты землей и щебнем. Но займись расчисткой земли и очищением от грязи, то есть прогони праздность от твоих природных способностей и сбрось оцепенение с твоего сердца. Услышь, что говорит Писание: «Наносящий удар глазу вызывает слезы, а наносящий удар сердцу возбуждает чувство болезненное» ( Сир. 22:21 )» 286 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Ибо тебе и твоему семени Я дам всю эту землю, и исполню клятву Свою, которою Я поклялся отцу твоему Аврааму, и умножу семя твое, как звезды небесные, и дам всю эту землю твоему семени. И благословятся в твоем семени все народы земли, – за то, что отец твой слушался гласа Моего, и соблюдал слово Мое, и Мои заповеди, и законы, и установления и завет. И теперь и ты слушайся гласа Моего и Моих заповедей, и живи в этой стране?» И он жил в Герароне три седмины. И Авимелех отдал приказание относительно него и относительно всего имущества его и сказал: «всякий, кто прикоснется к нему или к чему нибудь из его имения, умрет смертию. И Исаак стал великим в Филистимской земле (Philistäa), и приобрел много волов и овец, и верблюдов, и много имущества. И они сеяли в земле Филистимлян (Philister), и получили прибыли во сто крат. И Исаак сделался очень великим. И Филистимляне стали завидовать ему; и все колодези, которые отроки Авраама выкопали при его жизни. Филистимляне засыпали после смерти Авраама, и завалили их землею. И Авимелех сказал Исааку : «удались от нас, ибо ты стал великим для нас!» И Исаак вышел оттуда в первый год седьмой седмины, и странствовал в долинах Герарона. И они опять выкопали колодези, которые отроки отца его Авраама выкопали и Филистимляне после смерти отца его Авраама засыпали. И он назвал их именем, которое нарек им отец его Авраам. И отроки Исаака выкопали колодези в долине, и нашли источник воды. И пастухи Герарские (Geraro) спорили с пастухами Исаака, говоря: «вода принадлежит нам». И Исаак назвал место сего колодезя: «противный» 176 , «ибо они враждовали с нами». И они выкопали другой колодезь, и спорили из-за него, и Исаак дал ему имя – «теснота» 177 . И он вышел оттуда, и они выкопали другой колодезь, и о нем они не спорили; тогда он дал ему имя – «пространный» 178 . И Исаак сказал: «теперь Господь распространил нас». И он усилился в земле той, и пришел к кладязю клятвенному в первый год первой седмины в сорок четвертый юбилей. И Господь явился ему в ту ночь, в новолуние первого месяца, и сказал ему: «Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Ибо тебе и твоему семени Я дам всю эту землю, и исполню клятву Свою, которою Я поклялся отцу твоему Аврааму, и умножу семя твое, как звезды небесные, и дам всю эту землю твоему семени. И благословятся в твоем семени все народы земли – за то, что отец твой слушался гласа Моего, и соблюдал слово Мое, и Мои заповеди, и законы, и установления, и завет. И теперь и ты слушайся гласа Моего и Моих заповедей и живи в этой стране!» И он жил в Герароне три седмины. И Авимелех отдал приказание относительно него и относительно всего имущества его и сказал: «Всякий, кто прикоснется к нему или к чему-нибудь из его имения, умрет смертию». И Исаак стал великим в Филистимской земле, и приобрел много волов и овец, и верблюдов, и много имущества. И они сеяли в земле филистимлян, и получили прибыли во сто крат. И Исаак сделался очень великим. И филистимляне стали завидовать ему; и все колодези, которые отроки Авраама выкопали при его жизни, филистимляне засыпали после смерти Авраама и завалили их землею. И Авимелех сказал Исааку: «Удались от нас, ибо ты стал великим для нас!» И Исаак вышел оттуда в первый год седьмой седмины и странствовал в долинах Герарона. И они опять выкопали колодези, которые отроки отца его Авраама выкопали, а филистимляне после смерти отца его Авраама засыпали. И он назвал их именем, которое нарек им отец его Авраам. И отроки Исаака выкопали колодези в долине и нашли источник воды. И пастухи герарские спорили с пастухами Исаака, говоря: «Вода принадлежит нам». И Исаак назвал место сего колодезя: «противный», «ибо они враждовали с вами». И они выкопали другой колодезь и спорили из-за него, и Исаак дал ему имя – «теснота». И он вышел оттуда, и они выкопали другой колодезь, и о нем они не спорили; тогда он дал ему имя – " пространный» 61 . И Исаак сказал: «Теперь Господь распространил нас». И он усилился в земле той и пришел к кладезю клятвенному в первый год первой седмины в сорок четвертый юбилей. И Господь явился ему в ту ночь, в новолуние первого месяца, и сказал ему: «Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

Исаак, воображая, что он благословляет Исава, очевидно считал его не вполне достойным для унаследования всей полноты благословения, и таким образом Иаков и Ревекка не вполне достигли того, чего добивались. Едва удалился мнимый Исав, получивший благословение первородства, как за получением его явился и действительный Исав. Если неблаговиден был поступок Иакова, то не менее подлежат порицанию и действия Исава, так как он не хотел сознаться, что давно уже продал право первородства своему брату Иакову. Когда Исаак узнал об обмане, он «вострепетал великим трепетом», но отказался уже отнимать данное благословение. «Я благословил его, он и будет благословен» сказал встревоженный патриарх. Исав поднял «громкий и весьма горький вопль» и просил Исаака, чтобы он благословил и его. «Неужели, отец мой, одно у тебя благословение? благослови и меня!» с плачем упрашивал Исав, и Исаак благословил его и сказал: «вот от тука земли будет тебе обитание твое, и от росы небесной свыше; и ты будешь жить мечем твоим, и будешь служить брату твоему; будет же время, когда воспротивишься, и свергнешь иго его с выи твоей». В этом благословении предсказана была вся дальнейшая судьба потомков Исава – эдомитян, которые долго находились в подчинении у потомков Иакова – иудеев, но впоследствии из них даже вышел царь, который подчинил себе последних (Ирод Великий, эдомитянин по происхождению). Потеряв право первородства, Исав возненавидел брата своего Иакова и замыслил даже убить его, как только умрет отец. Ревекка узнала об этой опасности и, зная буйный и неукротимый нрав Исава, решила отправить Иакова на некоторое время в Месопотамию к родному брату своему Лавану в Харране, пока не утишится ярость Исава. Но чтобы не тревожить своего престарелого мужа, она не сказала о кровожадном намерении Исава, а выставила пред ним другую причину для временного ухода Иакова из дома, именно, чтобы он мог жениться на ком-нибудь из ее родства, что несомненно было вместе с тем и истинным желанием ее сердца. «Я жизни не рада от дочерей хеттейских (жен Исава), сказала она; если Иаков возьмет жену из дочерей этой земли, то к чему мне и жить?» Исаак внял ее жалобе и отпустил Иакова к Лавану для отыскания себе жены, но вместе с тем уже сознательно повторил ему благословение, которое раньше дал по неведении, и притом усугубляя его всею полнотою данных Аврааму обетований. «Бог Всемогущий, сказал он, да благословит тебя, да расплодит тебя, и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов, и да даст тебе благословение Авраама (отца моего), тебе, и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму!» Таким образом Исаак прозрел от духовной слепоты и дал свое благословение достойнейшему, а Исав все более и более предавался чувственности и взял себе третью жену Махалафу, дочь Измаила, заключая родственный союз с тем, кого изгнал Авраам. Так духовная неспособность Исава к первородству обнаружилась во всей своей полноте.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Быт. 20 :10. И сказал Авимелех Аврааму: с какою мыслью ты это сделал? Быт. 20 :11. И сказал Авраам: я подумал, что совершенно нет на месте сем благочестия и меня убьють из за жены моей. Быт. 20 :12. Ибо она по истине сестра мне по отцу, а не по матери, и стала моею женою. Быт. 20 :13. Когда Бог вывел меня из дома отца моего, я сказал ей: сию правду 297 окажи мне: во всякое место, куда мы придем, говори о мне: «он брат мне». Быт. 20 :14. И взял Авимелех тысячу дидрахм (серебра) 298 , и овец, и тельцов, и рабов, и рабынь, и отдал Аврааму, и возвратил ему Сарру, жену его. Быт. 20 :15. И сказал Авимелех Аврааму: вот земля моя пред тобою, где тебе угодно, селись. Быт. 20 :16. И Сарре сказал: вот я дал тысячу дидрахм брату твоему: они будут тебе, в почтение 299 лицу твоему, и всем, которые с тобою: совершенно ты права 300 . Быт. 20 :17. И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и оне начали рождать. Ибо совершенно заключил Господь со вне всякое чрево 301 в доме Авимелеха, из за Сарры, жены Авраама. Глава 21 Быт. 21 :1. И Господь посетил Сарру, как сказал, и сделал Господь Сарре, как говорил. Быт. 21 :2. И Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости, во время, о котором сказал ему Господь. Быт. 21 :3. И нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак. Быт. 21 :4. И обрезал Авраам Исаака в восьмой день, как заповедал ему Бог. Быт. 21 :5. Авраам же был ста лет, когда родился 302 у него Исаак, сын его. Быт. 21 :6. И сказала Сарра: смех 303 мне сделал Господь 304 , ибо кто услышит, обрадуется со мною. Быт. 21 :7. И сказала: кто скажет Аврааму, что Сарра кормит молоком ребенка, ибо я родила сына в моей старости? Быт. 21 :8. Отрок вырос и был отнят от груди, и сделал Авраам большой пир в тот день, в который был отнят от груди Исаак, сын его. Быт. 21 :9. И увидела Сарра сына Египтянки Агари, который был (сыном) Аврааму, что он играет 305 с Исааком, сыном ея, Быт. 21 :10. И сказала Аврааму: выгони рабу сию и сына ея, ибо не наследует сын рабы сей с сыном моим, Исааком 306 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Все стоянки Авраама связаны с какими-то событиями в истории еврейского народа Но все равно этот город, это место считалось святыней уже и при Аврааме… И жертвоприношение Исаака тоже совершалось на горе Мориа (позже Храмовая Гора). Так говорит Господь Бог: это Иерусалим! Я поставил его среди народов, и вокруг него – земли (Иез. 5, 5); и еще: На святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь … (Ис. 66, 20). Как мы с вами и определились ранее, все стоянки Авраама связаны с какими-то событиями, которые происходили (значительно позже) в истории еврейского народа . И вот Авраам поселился между Кадесом и между Суром – это тоже значимое место! – и был на время в Гераре . Герар – это место, которое связано с Исааком (Быт. 26, 1). Оно связано и с Давидом: когда Давид спасался от царя Саула, он на какое-то время ушел в эту местность и присоединился к филистимлянам (1 Цар. 27, 1). Он, Давид, как будто становится их воином, участвует даже в некоторых походах, которые они проводили (1 Цар. 28, 1). И это было, конечно, великое испытание и для этого потомка Авраама! Авраам намаливал те места, где его потомки сталкивались с какими-то трудностями И то, что Авраам оказывается близ Герара, – это тоже неслучайно, это имеет очень большое значение! Авраам намаливал те места, где впоследствии его потомки, особенно такие значимые, как царь Давид, Исаак, сталкивались с какими-то трудностями. Потому что когда Давид был в Гераре, была попытка его убить: князья филистимские не доверяли Давиду, хотя он внешне и перешел на их сторону (1 Цар. 29, 3). И вот мы видим Авраама в этом месте, в Гераре. Здесь окажется и Исаак, и также в сложной ситуации. Но Исааку было уже легче, потому что он будет поступать исходя из того, как Авраам повел себя, когда был в Гераре (где была резиденция князя всех филистимлян). И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя (точно так же поступит и Исаак по отношению к Ревекке, он скажет: это моя сестра – Быт. 26, 7.) . [Ибо он боялся сказать, что это жена его, чтобы жители города того не убили его за нее.] И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру (Быт. 20, 2).

http://pravoslavie.ru/107264.html

Ибо Он приготовил им город. Он настолько не стыдится их, что считает их своими, что приготовил им город, которого они желали, город на небесах. Верою Авраам, будучи искушаем (Быт.гл.22). Выше всех по вере Авраам. Ибо здесь вступила в борьбу с божественным повелением не только природа, но и слово Божие. Ибо Кто сказал: дам тебе и потомкам твоим землю (Быт.17:8), - Тот же повелевает: принеси во всесожжение сына твоего (Быт.22:2). Поэтому говорится, что Авраам искушаем, не потому, что Бог имел нужду испытать добродетель его, но чтобы мы этим испытанием и делами научились добродетели его. Заметь же, что искушения настолько полезны, что Бог не только другим попускает причинять их верующим, но и Сам искушает, чтобы явить их более опытными. Принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить. Достойно удивления то, что он, не имея другого сына, на котором мог бы ожидать исполнения обетования, но имея только одного, однако принес его в жертву. Почему же? по великой вере. Ибо он веровал, что Бог силен и после заклания его, воскресив его из мертвых, исполнит обетование, и чрез него, ожившего, умножит семя. В каком же смысле Исаак был единородным, когда у него был еще и Измаил? Но что касается обетования, то он был единородным: ибо он и был в собственном смысле семенем: ибо в Исааке наречется тебе семя (Быт.21:12). Почему и получил его в предзнаменование. Что значит: в предзнаменование? то есть в образ, в показание тайны, относящейся ко Христу. Ибо как тогда Исаак был оставлен, овен же был заклан, так один Христос, будучи в одно и то же время Богом и человеком, по человечеству был принесен в жертву за нас, Божественная сущность же осталась непричастной страданию. Вообще же, Авраам был образом Бога Отца, Исаак - Сына Божия: так как Бог по Своему великому человеколюбию решил совершить это великое и превосходящее разум таинство - отдать Сына Своего за нас, то и желал даровать это, не как собственный Свой дар, но как бы отплатить долг, говоря при этом как бы следующее: Я ничего нового не даю человеческому естеству, принося за него в жертву Сына Своего. Ибо Авраам принес сына своего, чтобы для Меня заклать его. Почему Я возвращаю долг, а не дар даю. Или в предзнаменование, то есть в овне Авраам принес Исаака в жертву, то есть заменил овном, который был образом Исаака, то есть заклан был изображавший собой Исаака.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Бог Израилев исполнил сие обетование: потомки Авраамовы, то есть, подражатели ему в вере, побеждают врага рода человеческого смертью Иисуса Христа; и теперь-то мы можем служить Богу без страха, ходя пред Ним в святости и правде во все дни жизни нашей. По прошествии некоторого времени Сарра умерла ста двадцати семи лет, и Авраам, дабы похоронить ее с честью, какую заслужила сия нежная супруга, купил место для погребения в сей самой земле, которую Вечный обещал дать ему во обладание. По исполнении благочестивого сего долга, Авраам вознамерился женить Исаака. Для сего послал Елиезера, своего управителя, в Месопотамию для избрания достойной подруги любезному своему сыну, как по ее рождению, так и по добродетелям. Бог указует рабу святого мужа, Ревекку, дочь Вафуила, и внуку Нахора, брата Авраамова. Она оставляет свое семейство и отправляется к супругу, который находит в ней утешение в потере своей матери. По двадцатилетнем неплодии, Ревекка делается беременною близнецами. Когда они стали биться в утробе ее, то она тем устрашась, вопросила Господа, и Господь ответствовал ей, что зачатые ею два, младенца будут родоначальниками двух народов, враждебных один другому, и что старший будет в порабощении у младшего. Прежде родившийся младенец был рыжеват и весь покрыт был волосами; его назвали Исавом; а родившийся по нем наречен Иаковом, то есть, запинателем. Когда они возмужали, то Исав сделался искусным ловцом и провождал время в полях; а Иаков, по причине кроткого и миролюбивого нрава, находился всегда дома. Исаак любил Исава за то, что он кормил его охотою своею, Ревекка же Любила Иакова. Авраам имел утешение видеть детей возлюбленного сына своего Исаака, и женился потом на другой жене по имени Хеттуре, от которой родились ему шесть сыновей; но Исаак был единственным наследником всего его богатства. Авраам окончил святую жизнь свою ста семидесяти пяти лет; и старшие два сына его Исаак и Измаил похоронили его подл Сарры. Исаак при бесчисленном богатстве и могуществе, которое было более царского, сохранил нравы отца своего.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

И Господь Бог посети Сарру, якоже глагола. И, заченши, роди Аврааму сына в старости, якоже глагола ему Господь Бог. Обреза же его в день осмый, якоже заповеда ему Господь Бог. И Авраам бяше лет ста, егда бысть ему Исаак, сын его. Рече же Сарра: смех ми сотвори Господь Бог. Иже бо аще услышит, срадуется мне. И рече: кто возвестит Аврааму, яко сосцами питает отроча Сарра, яко родих отроча в старости моей? И возрасте отроча, и преста сосцами питатися. И сотвори Авраам учреждение велие, воньже день отдоися Исаак, сын его. И Господь призрел на Сарру, как сказал. И, зачав, она родила Аврааму сына в старости его, [в то время], как сказал ему Господь (Бог). И обрезал он его в день восьмой, как заповедал ему Господь Бог. И был Авраам ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. И сказала Сарра: “Смех сделал мне Господь (Бог): ведь кто ни услышит, возрадуется со мною!” И сказала: “Кто возвестит Аврааму, что Сарра кормит дитя грудью? Ибо я родила сына в старости моей!” И выросло дитя, и отнято от груди; и сделал Авраам пир великий в тот день, когда отнят был от груди Исаак, сын его. Быт 17:15–17,19; 18:11–14; 21:1–2, 4–8 Судей чтение (глава 13): 2. Судей чтение Во дни оны бысть муж от колена Данова, и имя ему Маное, и жена его неплоды, и не раждаше. И явися Ангел Господень к жене, и рече к ней: се ты неплоды, и во чреве приимеши, и родиши сына. И ныне сохранися, не пий вина и сикера и не яждь всяко нечисто. Зане се ты во чреве приимеши и родиши сына, и железо не взыдет на главу его, яко освященно Богу будет отроча из чрева. В те дни был человек из племени Данова, и имя ему Маной. И жена его была неплодна и не рождала. И явился Ангел Господень жене и сказал ей: Вот, ты неплодна и [не рождаешь; но] зачнешь (и родишь) сына. И ныне остерегись, [и] не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого; ибо вот, ты примешь во чреве и родишь сына, и бритва не взойдет на голову его, потому что (освященным) [назореем] Божиим будет дитя от самого чрева. И прииде жена, и рече мужу своему, глаголющи: яко человек Божий прииде ко мне, и видение его, яко видение Ангела Божия светло зело. И рече: се во чреве приимеши и родиши сына; и ныне не пий вина и сикера и не яждь всяко нечисто, яко освященно Богу будет отроча из чрева даже до дне смерти его. И помолися Маное Богу, и рече: ко мне, Господи, человек Божий, егоже послал еси к нам, да приидет убо и просветит нас, что сотворим отрочати раждающемуся? Прииде же Ангел к Маною и рече: от всех, ихже рекох жене твоей, да сохранится, елика исходят от винограда, да не яст и вина и сикера да не пиет. И рече Маное ко Ангелу Господню: что имя твое? Да егда приидет глагол твой, прославим тя. И рече ему Ангел Господень: вскую ты вопрошаеши имене моего? И то есть чудно. И не приложи ктому Ангел Господень явитися к Маною и жене его.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/rozhdestv...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010