Сатрап разгневался, когда блаженный Авив так посрамил его, и немедленно велел подвергнуть святого бичеванию и страшным пыткам. После этого мучитель приказал побить блаженного камнями. Это было немедленно исполнено, и святитель принял мученическую кончину подобно святому архидиакону Стефану . Убив святого Авива, слуги веревками потащили его тело за город и бросили на растерзание зверям и хищным птицам. Злочестивые боялись, что христиане тайно унесут святые мощи блаженного и предадут погребению с честью, и потому издали наблюдали за ним. Тело блаженного долго лежало за городом. Ни звери, ни птицы, ни тление не вредили ему. Тогда мучители решились оставить наблюдение за телом святого. Братия Самтавийской обители тайно унесли честные мощи страстотерпца и с честью похоронили их в своем храме. Иверская Церковь вскоре причислила мученика к лику святых и установила воспоминание его мученичества 29 ноября. Мощи святого Авива при правителе Стефане (Степанозе. 639-663гг.) по желанию Католикоса Фавора с честью перенесены были из Самтавийской обители во Мцхетский Самтаврский собор и положены под святым престолом, где они доселе почивают под спудом, во утверждение Церкви и отечества, во славу и честь Пресвятой Троицы, Ейже подобает всякая слава, честь и держава во веки веков. Аминь. МОЛИТВА  СВЯТОМУ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКУ АВИВУ, ЕПИСКОПУ НЕКРЕССКОМУ К тебе, архиерею и ангеле Церкве Иверския, из глубины души моея взываю: покрый мя светлым омофором молитв твоих, погаси пламень страстей моих, приведи мя, святителю, яко заблудшую овцу, к Первосвященнику Великому, соделай мя, о священномучениче, ходатайством твоим жителем Горняго Иерусалима, да и аз сподоблюся зрети Неприступный Свет, Емуже предстоиши; утверди и вразуми мя, о достославне Авиве, красото и похваление иерархов и украшение Иверское. Страдание святого мученика Гоброна-Михаила и ста тридцати трех воинов его Память их 17 ноября Эмир Адрибежанский Абул-Касим, сын эмира Абу-Саджима, по повелению властелина всего Востока и Персии Моктафи послан был с несколькими тысячами воинов против Буги, одного из самых кровожадных начальников турецкого корпуса. Сперва Абул-Касим напал на Восточную Армению и разорил славную некогда столипу Армении Двини, находившуюся в центре страны, и затем предал всю страну страшному опустошению.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Однако настоящий расцвет монашеской жизни в самой Грузии, притом одновременно и в уединенной, и в общежительной форме, зафиксирован в исторических документах в связи с приходом в Грузию (Картли и Кахети) «сирийских отцов». Так с древности прозывали группу подвижников, собранных вокруг своего учителя Иоанна, который получил имя Зедазнийского по названию горы вблизи от тогдашней столицы Иверии Мцхета, где они сразу обосновались и начали строить Иоанно-Зедазнийский монастырь. То были преподобные авва Иосиф Алавердский (память 15/28 сентября), Шио Мгвимский (память в четверг Сыропустной седмицы и 9/22 мая), Давид Гареджийский (память в первый четверг по Вознесении), чудотворец Антоний Марткопский (память 19 января/1 февраля), принесший с собой Нерукотворную икону Спасителя из Эдессы, Исе Цилканский (память 2/15 декабря), Авив Некресский (память 29 ноября/12 декабря), Исидор Самтавийский, Фаддей Стефанцмидский, Стефан Хирсский, Зенон Икалтойский, Пирр Бретский, Михаил Улумбийский. Необычайность событий была в том, что эти тринадцать святых отцов – монахи и проповедники из Антиохии – за малое время основали и построили множество монастырей и церквей, быстро собрали вокруг себя учеников и последователей аскетической жизни и на многие столетия вперед определили пути развития грузинской православной святости, аскетизма и подвижничества. Первые монастыри, основанные по благословению тогдашнего католикоса Евлавия вслед за Иоанно-Зедазнийским, – Шио-Мгвимский, Давид-Гареджийский, разросшийся в обширную Лавру, Марткопский, Алавердский, Самтависский (в честь Нерукотворной иконы Спасителя), Хирсский во имя первомученика Стефана, Икалтойский (где четыре века спустя была основана Академия), Бретский, Улумбийский – стали школой грузинского монашества. С этими обителями связаны имена святых преподобных отцов – Додо Гареджийского, ученика Давида Гареджийского, Евагрия и Илии-дьякона, сподвижников Шио Мгвимского, преподобного Онуфрия Гареджийского, чудотворца (XVIII в.), Симеона чудотворца, настоятеля Лавры (1773) и многих других.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Свято-Успенский мужской монастырь в Шилде (Некреси) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырский комплекс Некреси — уникальное место сразу по нескольким причинам. Во-первых, именно отсюда начало свое распространение по всей Грузии христианство. Во-вторых, в Некреси расположена старейшая церковь страны. И в-третьих, с вершины горы, на которой стоит монастырь, открывается потрясающий вид на Алазанскую долину. Содержание История [ править править код ] Изначально на этом месте находился древний город Некреси. В VI веке около города появился монастырь, который основал один из ассирийских отцов, Або Некресский (Он же Авив или Абибос). Поскольку весь регион находился тогда под персидской оккупацией, то монастырское движение испытывало определенные трудности. Трения с зороастрийцами привели к тому, что персы увезли Або Некресского в Мцхету и там казнили. По этой причине тело основателя монастыря похоронено не в Некреси, а в храме Самтавро в Мцхете. Позже монастырь многократно страдал от нашествий разного рода. Говорят, что во время одного такого нашествия монахи поместили в монастырь стадо свиней (или обложили монастырь тушками), и мусульмане постеснялись туда заходить. Поэтому в монастыре существует традиция на праздники делать шашлыки только из свинины. Современное состояние [ править править код ] Церковь Иоанна Крестителя IV века Самая старая постройка монастыря — церковь Иоанна Крестителя , датированная 4 веком (о чем сообщает соответствующая табличка). Внутри этого крохотного храма, как и в большинстве подобных сооружений Грузии, довольно аскетичная обстановка: никаких росписей, только грубый неотесанный камень, несколько висящих на стене икон и скромный подсвечник. По соседству расположена церковь Пресвятой Девы Марии 8 века, построенная в форме базилики. Ее стены как раз-таки росписью украшены. Внутри размещены стасидии — особые деревянные кресла, которые сегодня можно встретить лишь в православных храмах Греции, Кипра и Болгарии. Также заслуживают внимания так называемая «Квадратная церковь» 9 столетия, башня 16 века и дворец епископа — своеобразный выставочный зал с множеством картин на библейскую тему и иконами.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Пр. иже в Лствиц свидетельствованного. По свидетельству св. Иоанна лествичника , он был учеником одного злонравного Синайского старца, который «не токмо бесчестием и укоризнами досаждаше ему, но и по вся дни ранами мучаше его». Юный послушник 9 лет, до самой своей кончины, безропотно терпел все это и, «по кончине, яко жив явился»; к нему, «аки к живому обратились с вопросом: «умер ли он?», – и он, «послушание показуя», ответил из гроба: «не умерл есмь», «яко не умирает послушание имеяй». См. 7 июля. Пр. Акакия служба поется на повечерии. В состав этой службы входят те же песнопения в честь пр. Акакия, что и 7 июля. Пр. Печерского. Он подвизался к Киево-Печерской обители в XII в. и отличался необыкновенным послушанием. См. 28 сент. Грузин. – Св. священномуч. Авива, епископа Некресского. Ученик пр. Иоанна Зедазнийского (см. 7 мая), рукоположенный, по Божественному смотрению, во епископа г. Некреси (в Кахетии), он святительствовал в то время, когда языческая Персия, покорив Кахетию, истребляла все принадлежавшее христианству, всюду возжигая идольское огнище. С апостольской ревностью борясь с огнеслужением, св. епископ неослабно трудился, проповедуя Евангелие огнепоклонникам и искореняя среди паствы грубые заблуждения и суеверия; так что скоро успел не только восстановить христианство в своей епархии, но и многих привел ко Христу. Озлобленные этим персидские маги и фанатики схватили св. Авива и связанным повели к своему сатрапу, жившему в Карталинии, в г. Рехи (ныне небольшое селение в Тифлиской губ.). На путл св. епископ навестил своего собрата и сослуживца св. Зенона Икалтского (см. 7 мая), получил письмо и жезл от своего друга св. Симеона Дивногорца (см. 24 мая) и навестил св. Шио (см. 9 мая). Приведенный к сатрапу, св. Авив при большом собрании спокойно и торжественно исповедал Христа Бога и выяснил всю ложность огнепоклонства. За это св. исповедник был подвергнуть бичеванию и разным пыткам, а потом побит камнями. Честное тело св. Авива было брошено на поругание за город, но благочестивые христиане тайно взяли его и с честью похоронили в обители св. Исидора Самтавйского. Страдание св. Авива относится к концу VI в. В половине VII в. нетленные мощи св. Авива были перенесены в Мцхет, где они, по В.М., почивают доныне под престолом главного храма Самтаврского монастыря (Груз. еп.). Празднование ему сначала было положено 6 июля, а потом в начале XII в. перенесено на 29 нояб. Ему есть особая полиелейная служба.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Подвиг столпничества превышает человеческие силы; он возможен лишь при содействии особой благодати Божией, которая изменяет не только душу, но и само тело человека. В глазах людей столпник был подобен Ангелу, сошедшему на землю. Жизнь столпника – это непрестанное чудо, которое воочию видит народ. Святой Исе, епископ Цилканский, получил в наследство от своего духовного отца, игумена Иоанна, дар непрестанной молитвы и его монашеский посох. Этим посохом, подобным жезлу Моисея, он совершал дивные чудеса: изводил из скалы источники вод, исцелял его прикосновением больных, отгонял демонов от одержимых. Адские силы не могли сопротивляться ему, как Моисею – египетские волхвы Ианний и Иамврий. Однажды после литургии он вместе с народом пришел к берегу реки Ксани и, помолившись, трижды опустил посох своего духовного отца в воды реки, а затем отправился обратно в Цилкани, и струи реки потекли, пошли за его жезлом, как стадо овец за пастырем. Огнепоклонники построили у самых дверей Некресского собора свою молельню, где днем и ночью горел огонь – как неугасимое адское пламя. Они хватали христиан, идущих в церковь на молитву, и заставляли их поклоняться огню. Святой Авив в праздник Ормузда вышел на бой с демоном, как Георгий Победоносец – с драконом, и победил персидское божество кувшином воды. Святой Неофит, арабский полководец, увидев над Шио-Мгвимским монастырем Ангелов и самого преподобного Шио в небесной славе, пораженный дивным видением, сменил свой меч на крест, воинские доспехи на монашескую мантию и стал воином Христа. Он прошел все монашеские послушания и за свою подвижническую жизнь был избран игуменом обители, а затем стал полководцем духовного войска, получив епископский сан. Ночью огнепоклонники похитили Неофита, увезли его за город и предали побиению камнями, как первомученика и архидиакона Стефана. Христиане привезли тело святителя-страстотерпца в Шио-Мгвимский монастырь, где он начинал свой монашеский путь. Он вернулся, словно победитель после боя в свой родной город, даровав обители, как трофей, свое мученическое тело, обагренное кровью 20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Однажды пришел сюда и сам католикос с епископами. Заметив их, старцы вышли и пали перед ними на колени, прося их благословения, а те стали просить их молиться о них. – С какой целью, – спросил преподобный Иоанн, – предприняли вы, отцы наши и господа, тяжкий труд путешествия на эту дикую гору? – И мы, – сказал католикос, – как этот народ, нуждаемся в словах назидания, ибо душевные немощи одолевают и нас, епископов. Давно уже не слыхали мы твоих сладких речей, старец Божий! После долгих просьб преподобный Иоанн согласился и сказал столь умилительное слово о жизни вечной и будущем спасении, что все прослезились. После этого католикос сказал, что ныне вдовствуют две епископские кафедры, так как епископ Цилканский и епископ Некресский отошли ко Господу. – Я желаю заместить их теми двумя из твоих учеников, которые назначены ныне тобою совершать литургию. Таковыми оказались иеромонах Авив и иеродиакон Исе (Иессей). Когда окончилась служба, католикос привлек к себе одною рукою Авива, а другой Исе и, поцеловав первого, сказал: «Радуйся, Авиве, епископ града Некреси!». А потом, поцеловав второго: «Радуйся, Иессее, епископ града Цилкани!». Возвратившись с ними во Мцхету, католикос вскоре рукоположил обоих отцов во епископы и отправил одного в кахетинский город Некреси, другого в Цилкани, находившийся в Карталинии, где и прославились они как великие просветители и подвижники. Однажды ночью, когда святой Иоанн стоял на молитве возле пещеры, явилась ему Божия Матерь со святой Ниной. Пав на колени, он смиренно выслушал то, что сказала Пресвятая Дева, а Она повелевала ему разослать своих учеников по разным краям Иверии для проповеди слова Божия, ради дальнейшего просвещения людей, живущих в горах и долинах Кавказа. Благословив шестерых учеников, преподобный Иоанн отослал их к католикосу, чтобы они поведали ему о повелении Богоматери и попросили его молитв. Они пошли, владыка благословил их в путь и дал в спутники каждому по одному монаху, только Шио пожелал остаться в одиночестве. Так как эти отцы были иеромонахами, то католикос снабдил их всем необходимым для богослужения. Потом еще четыре ученика были отправлены для такого же дела. Правда, вскоре отец Иоанн вернул с дороги и оставил у себя иеромонаха Фаддея, кроме которого с ним на горе Зедазени остался келейник старца иеродиакон Илия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   Освящение монастыря Пантократора в Царьграде, 4 авг.    Освобождение от врагов при царе Ираклии, 7 авг.    Затмение солнца при императ. Льве мудром в 891 году, 8 авг.    Обретение нерукотвор. образа камулианского Спасителя, 9 авг.    Вношение креста в Палату, 14 авг.    Истощание и наполнение живоносного источника в храме, 16 авг.    Трус, 16 авг.    Прозрение оп. Павла, 1 и 15 сент.    Неопалимой Купины на синайской горе, 20 сент.    Трус великий, 5 и 7 окт.    Изгнание Григория Богослова от Домнин, 13 окт.    Чудо Параскевы в Хиосе, 14 окт.    Пренесение иконы великомуч. Димитрия из Солуня в монастырь Пантократора в 1143 г., 26 окт.    Освящение храма Авва-Кира, 12 нояб.    Трус, 6 дек.    Победа над Хозроем, 12 дек. Трус, 14 дек.    Внесение Богородицы, 21 дек.    Отверзение дверей Великой церкви, 22 дек.    Светохождение окодо Великой церкви, 22 дек.    Освящение Великой церкви или Софии, 23 и 24 дек. Указатель 3    святых славянских, грузинских и праздников Божией Матери, ненаходящихся в месяцесловах и Богослужебных книгах греческой и русской церквей (к III отделу дня).     Абалацкой иконы Божией Матери, 7 и 20 июля и 29 ноября.     Або, муч. грузинский, 8 янв.     Авив, еп. некресский груз., 6 июля и 13 нояб.     Авксентий пр., 12 июня.     Аврамий мирожский, 24 сент.     Аврамий, палеостровский, 21 авг.     Аврамий печенгский, 4 февр.     Аврамий печерский, трудолюбивый, 21 авг.     Агапит маркушевский, 21 мая.     Агафон преп. печерский, 28 авг.     Адриан ионзенский, 5 мая     Адриан ондрусовский, 26 авг.     Адриан пошехонский, 5 мар.     Адриан сестринский волоколанский.     Акила печерский, 28 авг.     Акиндин, архим. печерский, 28 авг.     Александрийской иконы Божией Матери, 1 сент.     Александр ошевенский, 20 апр.     Алексий печерский затворник, 21 сент.     Аммон печерский, 28 авг.     Анфилохий глушицкий, 12 окт.     Анфилохий епископ, 28 авг.     Анания иконописец Антониевский, 17 июня.     Анастасий диакон печерский, 22 янв.     Анастасий печерский подвижник, 28 авг.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Это трогательное предание, вещественному свидетельству которого до сей поры поклоняется православная Грузия, повествует о великом святом Грузинской Церкви, одном из родоначальников грузинского монашества – преподобном Давиде Гареджийском. Преподобный Давид был в числе двенадцати сирийских отцов, пришедших в Грузию в середине VI века со своим учителем – преподобным Иоанном, ставшим просветителем восточной части страны – Картли. По преданию, Сама Божия Матерь послала пустынника Иоанна на землю Иверии продолжить дело равноапостольной Нино. Получив во сне указание Пресвятой Богородицы избрать себе в сподвижники двенадцать учеников, он решил всецело положиться на Промысл Божий и выбрал их по жребию. Шио Мгвимский, Давид Гареджийский, Антоний Марткопский, Фаддей Степанцминдский, Стефан Хирский, Исидор Самтавийский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Зенон Икалтойский, Авив Некресский, Иессей Цилканский и Иосиф Алавердский – все они впоследствии получили свои вторые имена от мест, где основали святые обители или занимали архиерейские кафедры. От названия горы Зеда-Задени близ Мцхеты, которую преподобный Иоанн избрал местом своего пребывания и основал там первый монастырь, сам он стал именоваться Иоанном Зедазнийским. Какое древнее духовное наследие питало этих новых апостолов? Они возрастали в среде сирийского монашества, занимающего особое место в истории христианского аскетизма. Существуют разные взгляды специалистов на этот вопрос, но сейчас многие уже готовы признать, что идеал монашества и монашеского образа жизни в своей первоначальной форме, даже опережая Египет и Палестину, ведет свое происхождение от Восточных Сирийцев. В IV–VI веках по всей Сирии действовало множество монастырей и крупных монашеских центров, привлекавших многочисленных паломников и последователей. В Эдессе в это время возникла большая аскетико-богословская школа, оказавшая значительное влияние на формирование иноческих общин. Одновременно именно в Сирии зародилось столпничество – уникальный вид индивидуального подвижничества, которое в свою очередь тоже способствовало образованию обителей рядом с местами, где подвизались столпники, – например, прекрасный и величественный монастырь Калат-Симан связан с именем первого столпника – преподобного Симеона († 389). Будущий авва Давид Гареджийский, вероятно, на всю жизнь сохранил воспоминание о том, как, покидая родную Антиохию и отправляясь в Грузию, их учитель привел своих чад к младшему последователю святого Симеона – Симеону Столпнику Дивногорцу, и тот преподал им благословение.

http://pravoslavie.ru/113061.html

НОЯБРЬ 3 Николай Мнатоби, прп., +1308 4 Иоанн, Стефан и Исаия Грузины (Иерусалимские), прп., + 846 10 Колесование вмч. Георгия Победоносца, + 303 Константи-Кахи, кн., вмч., + 852 17 Гоброн-Михаил и 133 воина, пострадавшие с ним, + 914 г. 19 Иларион Грузин (Картвели), прп., + 875 г. 23 Григорий (Перадзе), сщмч. архим., теолог, + 1942 г. 29 Авив Некресели (Некресский), прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 30 Вахтанг Горгасали, св. царь Картли, +502 Петр I, свт., 1-й католикос Картли (Мцхетский), V в. Самуил I, свт. католикос Картли (Мцхетский), V в. ДЕКАБРЬ 2 Иессей (Иесе) Цилкнели, свт., еп. Цилканский, один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 10 Вахтанг III Тавдадебули (Самопожертвователь) царь-мч., + 1302/08 11 Собор святых ГПЦ 12 Иоанн Зедазнели, прпмч., IX в. 19 Георгий и Савва Хахулели (Хахульские), братья, прпп., сер. XI в. 21 Макарий Хахулели (Постник), прп., настоятель мон-ря Хахули, XI в. 27 Стефан Хирсели (Хирсский), один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, прп., VI в. 31 Сабиана, прп., игумения, воспитательница вмч. Георгия и его сестры Феклы ЯНВАРЬ 2 Георгий Ивериели, мч. + 1770/1777 3 Иоанн Чкондидели, архиеп. Чкондидский, + XI в. Евфимий Такаишвили, прав., историк + 1953 4 Шио Мгвимели и его ученики и сподвижники Евагрий Шиомгвимский и Илия Диакон, прпп., VI в. 8 Або Тбилели, мч., VIII в. 14 Нина, св. равноап., Просветительница Грузии, + 335 15 Саломея Уджармская и Перожавра Сивнийская, прав., IV в. 18 Алексий (Шушания), прп., иером. + 1923 Ефрем Мцире (Малый, Философ), прп., игум. Кастанского мон-ря, богослов, филолог, XI в. 19 Антоний Марткопели (Марткопский), прп., столпник, один из Сирийских отцов, сер. VI в. 20 Евфимий (Кереселидзе), исп., игум., (в святцах РПЦ - 19 янв.), + 1944 25 Гавриил (Кикодзе), свт., еп. Имеретинский, + 1896 26 Давид (III) IV Строитель (Возобновитель, Агмашенебели), св. царь единой Грузии, + 1125 29 Ашот Куропалат, св. царь, + 829 31 Тамара (Тамар), св. царица единой Грузии, + 1213

http://pravoslavie.ru/41585.html

1967. Т. 2. С. 38-105; Аристакес Ластиверци. Повествование вардапета Аристакеса Ластиверци/Пер. с древнеарм.: К. Н. Юзбашян. М., 1968. С. 19, 20, 64-67; Василий Багратисдзе. Житие прп. Евфимия Мтацмидели//ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 331-340; Греческое «Житие» Иоанна, Евфимия и Георгия Афонцев/Греч. текст, груз. пер.: М. Мачханели. Тбилиси, 1982. С. 74-120 (на груз. яз.); Acte de vente (N 3), 16 avril, 982//Actes d " Iviron. P., 1985. Vol. 1. P. 114-116; Acte de garantie (N 4), juileet, 982//Ibid. P. 117-129; Acte d " echange (N 5), juillet, 982//Ibid. P. 129-134; Acte du prôtos Léontios (N 24), decembre, 1020//Ibid. P. 228-233; Acte du juge Léon (N 32), avril 1059 plutot que 1074//Ibid. P., 1990. Vol. 2. P. 80-87; Acte du prôtos Paul (N 42), octobre, 1080//Ibid. P. 135-140; Описание груз. рукописей: Афонская коллекция/Под ред. Е. П. Метревели. Тбилиси, 1986. Т. 1 (на груз. яз.); Бердзенишвили Н. Агапы Афонского Иверского мон-ря. Тбилиси, 2007 (на груз. яз.). Лит.: Джанашвили М. Общие сведения о Картлис Цховреба и ее источниках. Тифлис, 1886. С. 47 (на груз. яз.); Бакрадзе Д. История Грузии: С древнейших времен до X в. Тифлис, 1889. С. 245 (на груз. яз.); Натроев А. Иверский мон-рь на Афоне в Турции. Тифлис, 1909. С. 30-48, 76-77, 81-83, 183-185, 188, 206, 313-331; Adontz N. Tornik le Moin//Byz. 1938. Vol. 13. P. 143-164; Ломоури Н. К истории восстания Варды Склира//Труды/ТГУ. Тбилиси, 1957. Т. 67. С. 29-46; Lefort J. Histoire du monastére d " Iviron des origines jusqu " au milieu du XIe siécle//Actes d " Iviron. P., 1985. Vol. 1. P. 7-12, 15-25, 30-33; idem. Histoire du monastére d " Iviron du milieu du XIe siécle à 1204//Ibid. 1990. Vol. 2. P. 19, 22; M é tr é v é li H. Note sûr le Synodikon d " Iviron//Ibid. 1990. Vol. 2. P. 13-16. Н. Т.-М. Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных) АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.)

http://pravenc.ru/text/578028.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010